когорта, когорты, жен. (от лат. cohors). 1. Отряд римского войска, равный 0,1 легиона (около 600 человек; ист.).
Как использовать когортный анализ
Понятие "когорта" используется в медицине для обозначения группы субъектов, объединенных какими-либо признаками. Когорта в 360 человек, расположенная в 6 рядов. Анализ когорт поможет вам предотвратить «утечку» пользователей, улучшить маркетинговые кампании и увеличить показатель LTV. В этой статье вы узнаете, что такое когортный анализ, какие ключевые метрики нужно отслеживать и как его проводить. Смотреть что такое «КОГОРТА» в других словарях: когорта — фаланга, отряд, плеяда, группа, созвездие Словарь русских синонимов. когорта см. отряд Словарь синонимов русского языка. Когорта – это группа людей или элементов, которые имеют общий набор характеристик или определенный период времени.
Что такое когортный анализ. Объясняем простыми словами
Отряд римского войска, равный 0,1 легиона около 600 человек; ист. Сплоченная группа людей ритор. Железные когорты пролетариев. Толковый словарь Ушакова. В Древнем Риме: отряд войска, десятая часть легиона. Крепко сплочённая группа соратников высок. Непобедимая к.
Действия тоже могут быть абсолютно разные — в зависимости от того, что и зачем вы измеряете. Есть мнение, что термин «когорта» появился вместе с интернетом или вместе с Гуглом. На самом деле он пришёл из пятидесятых, и раньше это называлось «панельные исследования». Он из социологии пришёл в медицину, там все трайалы такие же: берёте группы людей, даёте им лекарство и смотрите, какая из них выздоровеет, а какая помрёт.
Группы называются когортами и имеют схожие характеристики. Анализ больших объемов данных — сложная и дорогостоящая задача. Однако бизнес может разбить их на более управляемые и действенные когорты, что существенно облегчит процесс и может решить множество бизнес-задач. Компании используют когортный анализ для уточнения поведения клиента на протяжении его жизненного цикла, для понимания тенденций, построения моделей и адаптации своих предложений к выявленным когортам. Что такое когорта Когорта — это группа людей, у которых есть общая характеристика в течение определенного периода времени. Например, люди, родившиеся между 1972 и 1988 годами, которые попали в ДТП, составляют когорту.
В мире анализа когорта — это группа пользователей, которые выполнили общее действие или множественные действия в течение определенного периода времени на сайте, в приложении или офлайн. Говоря о группах, не зависящих от времени, обычно используется термин «сегмент», а не «когорта». Когорты могут выглядеть примерно так: подписки на пробную версию приложения за последние 30 дней; клиенты, совершившие платеж в канун Нового года; новые пользователи, пришедшие по рекламе в социальных сетях; клиенты, предъявившие купон на скидку в торговой точке. Типы когорт для анализа Все когорты для анализа можно разделить на несколько основных категорий. Когорты на основе времени Когорта на основе времени — это группа клиентов, которые оплатили продукт или услугу в течение определенного периода. Анализ этих когорт показывает поведение клиентов в зависимости от того, когда они начали использовать продукты или услуги компании.
Период времени может быть ежемесячным или ежеквартальным, в зависимости от цикла продаж бизнеса. Это показывает, что во второй когорте отток клиентов существенно больше. Анализ когорт на основе времени помогает определить уровень оттока клиентов и использовать эти данные, чтобы выяснить причину. Может быть, компания не выполняет свои обещания или конкурент предлагает продукты с более высоким качеством или лучшей ценой. Коэффициент оттока клиентов обычно высок в начале определенного периода времени и снижается по мере того, как потребители привыкают к продуктам. Клиенты, которые остаются в компании дольше, как правило, уходят реже.
В отсутствие когортного анализа бизнес может и не определить точную причину, почему большое количество клиентов отказывается от продуктов или услуг в течение определенного периода времени. Сегментные когорты Сегментная когорта — это группа клиентов, которые приобрели определенный продукт или заплатили за определенную услугу в прошлом. Она объединяет клиентов по типу продукта или уровню обслуживания, на который они подписались. У клиентов, которые выбрали услуги базового уровня, могут быть другие потребности, чем у тех, кто оплатил премиум. Понимание этого поможет компании разработать индивидуальные услуги или продукты для определенных сегментов аудитории. Пример: Бизнес в сфере SaaS может предоставлять разные уровни услуг в зависимости от покупательной способности.
Анализ каждого уровня помогает определить, какие услуги подходят конкретным сегментам клиентов. Если клиенты «продвинутого» уровня уходят намного быстрее, чем базового, это свидетельствует о том, что премиум-услуги слишком дороги, или что обычные лучше удовлетворяют потребности большинства. Анализ сегментных когорт помогает сосредоточиться на соответствующих маркетинговых кампаниях, которые привлекут нужную аудиторию.
Солдат когорты назывался cohortalis.
Первая когорта каждого легиона пользовалась большим почётом: там находились старший центурион и знамя. Когорта в 360 чел. При тех же условиях легион в развёрнутом строе занимал 348 м длины и 102 м ширины. Наряду с легионными пехотными когортами существовали также: cohors alaria — вспомогательная конная, иногда состоявшая из союзников; cohors classica — вспомогательная, сформированная из морской пехоты или бывших моряков; cohors equitata — иррегулярная легионная конная когорта; cohors milliaria — номинальной численностью в 1000 солдат, могла быть конной cohors milliaria equitata ; cohors praetoria — преторианская когорта.
Их подразделения, охранявшие городскую черту Рима pomerium , назывались cohortes togatae. При тетрархии подразделения преторианских когорт назывались cohortes palatinae; cohors quingenaria — номинальной численностью в 500 солдат; cohors speculatorum — разведывательные подразделения в армии Марка Антония; cohors tumultuaria — иррегулярная вспомогательная когорта; cohors urbana — когорта римской городской стражи, созданная императором Августом для борьбы с преступностью; cohors vigilum — пожарная бригада.
Когортный анализ
Отряд войск, десятая часть легиона в древнем Риме. БАС 1. Рота солдат. Краткое описание о воинах из книг Цезариевых.
Первый момент.. Риме со 2 в. В переносном смысле сплоченная группа людей, соратников … Большой Энциклопедический словарь Когорта — иноск.
Этот боевой порядок существовал до времён Траяна и Адриана , когда в борьбе с новым противником опять перешли к боевому строю без промежутков и за боевой линией стали помещать резерв. Каждый из трёх рядов когорт назывался acies, первые линии этих рядов составляли первую шеренгу prima acies , вторые и третьи были соответственно secunda и tertia acies, сами ряды уточнялись обозначениями dextra, media и sinistra acies. Солдат когорты назывался cohortalis. Первая когорта каждого легиона пользовалась большим почётом: там находились старший центурион и знамя. Когорта в 360 человек, стоящая развёрнутым строем глубиной 8 рядов, представляла собой прямоугольник длиной 82 и шириной 15 метров.
Отчасти термин похож по смыслу на «сегмент», но здесь важное отличие — привязка ко времени. Еще один важный признак — действие, которое совершили все члены этой группы. Что такое когортный анализ Это исследование, когда пользователей делят на когорты и анализируют поведение каждой из них.
Следовательно, мы можем продолжать вкладывать в них больше денег и быстрее наращивать объем лояльных покупателей. Анализ проводится постоянно для определения точек «подогрева» аудитории. Например, один из коэффициентов популярного источника начал снижаться. Пользователям группы отправляется письмо с предоставлением персональный скидки возможно любое другое действие и коэффициент снова растет. Без когортного анализа провести такой трюк с высокой точностью сложно. Обычно этот показатель считают после окончания совместной работы. Но ничто не мешает вам оценивать LTV по отдельным когортам за определенный промежуток времени например, за месяц и прогнозировать показатель на последующие периоды. Также можно сравнивать пожизненную ценность клиентов и стоимость их привлечения по рекламным каналам. Так вы получите информацию о сроках окупаемости каналов и поймете, в какой стоит вкладывать больше ресурсов. Например, вы решили обновить текст продающей страницы. В рамках тестирования делаете два варианта со старым наполнением и новым и какую-то часть аудитории отправляете на обновленную версию для оценки конверсии. Смотрите, в каком случае она выше, и принимаете решение по дальнейшим действиям. Устранить недостаток поможет когортный анализ. Через месяц после окончания тестирования постройте отчет по пользователям, которые впервые попали на сайт через обновленную продающую страницу, и сравните показатели с когортой людей, которые новый текст не видели. Полученная разница — реальное влияние обновленного текста на конверсию. Так вы поймете долговременный эффект от принятого решения. Анализ эффективности мобильного приложения Когортный анализ активно используют при «выкатывании» новых версий приложений. С помощью него оценивают уровень возврата пользователей Retention Rate. Также маркетологи применяют инструмент для анализа наиболее эффективных рекламных каналов. И это не единственные примеры использования когорт в работе над мобильными приложениями: все ограничивается фантазией и навыками аналитика. Где применяют когортный анализ? В предыдущем разделе описано несколько примеров использования инструмента, но в каких сферах его применяют чаще всего? В первую очередь он полезен в компаниях, привязанных к количеству клиентов. На их доходность отток пользователей влияет больше всего. Не отказываются от применения когортного анализа и организации с большим количество постоянных клиентов. Его направляют на оценку маркетинговых действий, результаты которой позволяют улучшать рекламные кампании и грамотно перераспределять бюджет. В целом, применение когортного анализа полезно для любого бизнеса. Но далее рассмотрим несколько наиболее популярных направлений применения. Формирование портрета целевого клиента Если собирать информацию из разных когорт о пользователях, со временем можно составить точный портрет целевой аудитории. Оценка лояльности, сезонности, готовности к онлайн-покупкам и т. Повышение конверсии Часто для проверки гипотез и идей применяют сплит-тестирование. Да, оно дает определенные результаты для принятия объективных решений, однако когортный анализ в этом плане лучше и дает более точные данные, так как рассматриваются разные группы целевой аудитории. Например, определяем оптимальный цвет кнопки на продающем лендинге. Подключаем когорту по месяцу времени и месту и узнаем, что потенциальные клиенты из Сочи лучше щелкают по зеленой кнопке, потому что синий морской цвет им уже надоел, они всю жизнь его видят. Это простой, но наглядный пример лучшего понимания целевой аудитории благодаря использованию когортного анализа. Более глубокие данные помогают генерировать больше идей и быстрее развивать бизнес.
Как использовать когортный анализ
Когорта – совокупность индивидов, переживших одновременно некоторое исходное событие, положившее начало формированию данной когорты. Каждая когорта определяется демографическим событием, наступление которого объединяет людей в когорты, и календарным периодом ее формирования. Чтобы определить верное написание и больше не сомневаться в выборе второй буквы в слове «кагорта» или «когорта», вспомните правописание безударных гласных. Выбор конкретных когорт зависит от конкретного бизнеса, а также от проблем, которые наблюдаются в нем. Когорта - 1. Отряд войска, десятая часть легиона. Что такое когорта.
Значение слова "когорта"
Если на графиках вы замечаете, что цикл жизни когорты стал уменьшаться, а люди перестают возвращаться за продуктом — возможно, стоит обратить внимание на качество сервиса, ассортимент или другие параметры. Как провести когортный анализ самому? Пошаговое руководство. Итак, мы с вами выяснили, что такое когортный анализ, зачем он бизнесу и как его применять на практике. Теперь давайте закрепим эти знания пошаговым руководством в котором мы расскажем с чего начать и как проводить когортный анализ самостоятельно. Этап первый — сбор данных. Если кратко — дату первого касания потребителя продукта с самим продуктом, которое можно закрепить в веб-аналитике.
Для того, чтобы собрать такие данные вам нужно выгрузить их самостоятельно или с помощью программиста из вашей базы данных сайта в таблицу формата: дата регистрации пользователя — дата покупки — номер заказа — выручка. Очень важно, чтобы у каждого пользователя был свой идентификатор по которому его можно будет распознать в дальнейшем. Этап второй — загрузите данные в Excel. Google Docs и Apple Numbers тоже подойдут для этих целей. А вообще, анализ данных через Excel это, конечно, прошлый век, но об этом позже. На основе этих данных вам нужно построить сводную таблицу, где строки — даты регистрации, а колонки — даты покупок.
В ячейки нужно вставить либо количество записей, либо сумму выручки. В итоге каждая строка таблицы будет когортой с шагом в 1 день. В ячейках будет либо количество заказов, либо выручка этой когорты за каждый день. Этап третий — постройте график Для удобного визуального представления когорт подойдет stacked area chart или streamgraph — график с областями с накоплением. Высотой всего графика станет суммарная выручка за отчетный период, а высота каждого сегмента — выручка каждой когорты. Вот примерный итог ваших действий: Если это краткое руководство показалось вам слишком сложным или у вас нет достаточного количества времени для того, чтобы применять его на практике самому — лучшим решением будет сервис сквозной аналитики, который даст вам подробный анализ данных всего за пару минут.
К счастью, как раз в Smart Data Hub есть такая функция и работает она как те самые швейцарские часы, а вам стоит её попробовать по ссылке — smartanalytics. Мы разобрали основное понятие когортного анализа, показали, как он работает на практике, и как его применить.
Например, одна когорта включает оставивших заявку на сайте в период с 10 по 20 августа, а вторая — всех, кто оставил обращение в период с 26 сентября по 5 октября. Когорты нельзя путать с сегментами аудитории, выделенным на основе характеристикам географии, возраста и т.
По аналитическим отчетам маркетологи изучают дальнейшее поведение клиентов из каждой когорты. Отслеживаются разные параметры: через сколько времени пользователь сделал заказ; какой средний чек по когорте в статистике; сколько клиентов дошли до покупки; сколько не прошли до конца воронку продаж. Не сливайте рекламный бюджет впустую Получить консультацию Зачем нужен анализ когорт в маркетинге Анализ нужен для понимания эффективности рекламы — например, акции, продолжавшейся в течение определенного периода времени — и специфики клиентов, которых она приводит. Полученные данные соотносятся с конкретными рекламными кампаниями.
Когортный анализ проливает свет и на особенности аудитории компании. Один из самых животрепещущих вопросов — насколько долго принимается решение о покупке. Маркетологи смогут лучше планировать рекламные кампании — например, не начинать акцию к 8 марта всего лишь за неделю до Международного женского дня. Понимание окупаемости рекламных кампаний на больших дистанциях Общих показателей по конверсии может быть недостаточно.
Будет упущен тот факт, что рекламная активность, которая не привела моментальных лидов и продаж, на самом деле привела клиентов с внушительным чеком. Возьмем пример. В феврале компания заказала дорогую рекламу у блогера, а в марте запустила большую тематическую РК в Яндексе. От публикации блогера вы не увидели особой отдачи в отчетах — все переходы с соответствующей UTM-меткой заканчивались ленивым чтением страниц сайта, а обращений было мало.
Зато когда была запущена контекстная реклама, конверсия посещений в целевые обращения заметно выросла.
Руководитель словарного направления Грамоты Анастасия Александровна Бонч-Осмоловская объясняет, каким образом в метасловаре объединены и структурированы данные о слове и какие преимущества новый формат дает пользователям. Поиск по словарям реализован на Грамоте в новом формате... Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты...
Анализируете показатели эффективности. Оценка эффективности медиаисточников Определить, сколько людей скачало приложение, не составляет труда.
Гораздо сложнее узнать, откуда пришли самые активные пользователи. Помогает в этом когортный анализ. Объединяете в когорту юзеров, которые скачали и используют нужную версию приложения. Разделяете эту когорту на подгруппы в зависимости от источника привлечения пользователей. Сравниваете результаты и делаете выводы. В это время уместно напомнить о себе с помощью рассылки или бонуса , который сможет вернуть внимание и интерес к вашей компании.
Сервисы для составления когортных отчетов Существует множество сервисов, которые помогают упростить когортный анализ. Ниже в статье разберем самые распространенные из них. Google Analytics. Google Analytics Сервис имеет собственный встроенный когортный счет, который позволяет аналитикам и маркетологам эффективнее и проще тестировать эффективность рекламных объявлений, любой контент и прочие продукты. Здесь можно формировать когорты по таким параметрам, как первое посещение, первый сеанс, первая конверсия, первая транзакция. AppMetrica Это сервис Яндекс Метрики , предназначенный для работы с мобильными приложениями.
Он позволяет создавать когорты по дате установки, трекеру, партнерам, а также отслеживать, когда пользователи включают и пользуются приложением. AppsFlyer Сервис для мобильного маркетинга с более гибкими настройками, чем у Google Analytics. Здесь в отчетах можно устанавливать одновременно несколько фильтров, а сэкономить время на анализ позволяет ограничение по числу пользователей. Adjust Еще один полезный сервис для разработчиков мобильных приложений. Дает возможность формировать отчет сразу по двум показателям.
КОГОРТА - что это такое? значение и описание
5.4 Основные принципы когортного анализа | Когорта — это группа людей, которые имеют общую характеристику или принадлежность к определенной категории в определенный период времени. |
Что такое когортный анализ и зачем он маркетологу? — #ПРОКАЧАЙАНАЛИТИКУ | Выбор конкретных когорт зависит от конкретного бизнеса, а также от проблем, которые наблюдаются в нем. |
Почему когортный анализ важен для маркетинга
Брокгауза и И. Ефрона Когорта — cohors — одно из подразделений римского легиона со времен Мария, который усилил легион до 6000 человек и разделил его на 10 К. Каждая К. Запросы, которые могут быть интересны:.
Словарь адресован всем интересующимся историей. Военно-исторический словарь Античности и Средних веков когорта лат. О словаре Военно-исторический словарь Античности и Средних веков представляет собой научно-справочный словарь, содержащий информацию о военной истории периода античности и Средневековья. Статьи словаря посвящены истории наиболее значимых для истории военных решений того времени, военных сражений и битв, строительству и применению военных сооружений, развитию и использованию военной техники, военного искусства. Также в словаре содержатся сведения о величайших полководцах периода античности и средних веков.
Словарь ориентирован на широкий круг читателей и будет полезен всем, интересующимся мировой военной историей. Античность от А до Я. Словарь-справочник когорта римское понятие; первоначально военные соединения римских союзников от лат. Позднее они именовались как подразделения легиона. О словаре Словарь-справочник «Античность от А до Я» посвящен важному периоду мировой истории: античности, прежде всего как периоду развития цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима.
Одни из них могут приносить вам больший доход, другие — меньший. Определив, чем отличаются эти когорты между собой, вы сможете привлекать более лояльную вам аудиторию. Дальше мы рассмотрим, какие варианты есть для построения отчетов по когортному анализу на основе данных из Google Analytics. Когортный анализ в Google Analytics Технически вы можете построить когорты с помощью сегментов, выбирая группы пользователей за нужный период. Для каждой когорты придется создать свой сегмент, а затем выгрузить данные в Excel, где и производить дальнейшую манипуляцию над данными и анализ. Однако это очень трудоемко и неудобно. К счастью, Google Analytics предлагает пользователям отчет по когортам, который находится в разделе «Аудитория — Когортный анализ». Выглядит он следующим образом: Для построения отчета вам необходимо выбрать тип и размер когорты, показатель, который будет выводится на графике и в таблице, и диапазон, за который вы хотите получить отчет. На рисунке выше в качестве показателя выбрано количество транзакций и когорты построены по неделям. На верхнем графике отображается количество транзакций, которые совершили пользователи каждой когорты. Транзакции, принадлежащие одной когорте, отображаются линией одного цвета и разбиваются по периодам, в данном случае по неделям. На графике мы видим, сколько транзакций совершают пользователи в первую и последующие недели. Под графиком размещается таблица, которая отображает ту же самую информацию, но в табличном виде, где каждая когорта представлена одной строкой. Как и в других отчетах Google Analytics, мы можем добавить сегменты и изучить когорты одного конкретного сегмента или сразу нескольких. Такая возможность очень сильно расширяет функционал когортного анализа и позволяет исследовать когорты в разрезе практически любых параметров. При изучении когорт на всех пользователях сразу, без сегментации, не всегда можно объяснить то или иное отклонение. Также в общей массе пользователей бывает очень трудно заметить какие-либо изменения так как большое количество источников трафика сливается и заметить разницу между когортами невозможно. Благодаря сегментам появляется возможность посмотреть на тонкий срез посетителей. В этом случае, как правило, найти и объяснить отклонения уже не составляет труда. На скриншоте ниже в качестве примера приведен когортный отчет для платного и бесплатного трафиков. В отличие от прошлого отчета см. Так же легко вы сможете увидеть какой эффект имели те или иные изменения на сайте, сравнив поведение когорт до и после изменений. К сожалению, когортный анализ в Google Analytics обладает рядом существенных недостатков, осложняющих его эффективное использование.
Например, зарегистрировались на сайте, посетили презентацию или совершили покупку. Тех, кто сделал это в январе, отнесем к одной когорте, в феврале - к другой, и т. Объединяющим фактором способен стать любой временной период, который мы по-научному назовем «размером когорты». Цели когортного анализа Для каких целей нам пригодится метод, позаимствованный маркетологами у демографов? Например, разобьем на когорты график зависимости дохода от времени привлечения клиентов. Визуально это можно отобразить так: В данном случае за размеры когорт мы приняли периоды, в течение которых велась та или иная маркетинговая активность. Теперь несложно отследить, какой доход фирме приносили клиенты, привлеченные в январе, когда проводилась акция «приведи друга», и сколько удалось заработать на тех, кто пришел в феврале-марте, когда мы проводили гендерные мероприятия. Или так: Важно, что оценить можно не только доход от той или иной когорты, а практически любой критерий, например - лояльность. Из этих примеров видно, что ретроспективные исследования на основе когортного анализа дают большую ясность по сравнению с обычными методами тогда, когда исследуемые процессы значительно растянуты во времени. На коротких временных интервалах применение когортного анализа может быть нецелесообразным. Практическое применение когортного анализа Теперь, когда мы понимаем механику метода, можно попробовать адаптировать его для более практических целей.
Hello World!
Когорта — это группа людей, которые имеют общую характеристику или принадлежность к определенной категории в определенный период времени. Смотреть что такое «КОГОРТА» в других словарях: когорта — фаланга, отряд, плеяда, группа, созвездие Словарь русских синонимов. когорта см. отряд Словарь синонимов русского языка. 2 Что такое когортный анализ? Это анализ позволяющий отслеживать изменения поведения когорт пользователей.
Отчет "Когортный анализ"
Например, все дети, рожденные в один год, составляют когорту рождений этого года. В этой статье разберем, что такое когорты и когортный анализ, зачем и кому он нужен, а также как исследовать когорты. Когорта представляет собой группу людей или объектов, имеющих общие характеристики, исследуемых в определенный период времени. это совокупность людей, которые разделяют опыт или характеристику с течением времени, и часто применяется как метод определения популяции в целях исследования. Первое — что такое когорта: Когорта — это группа людей, с которыми произошло какое‑то событие, или группа людей, сделавших какое‑то действие в определённый промежуток времени. Слово когорта; означает людей, которые имеют определенный общий признак (работники в бизнесе, учащиеся в школе, родившиеся в определенном году и т. д.). Определяется вероятность заболевания, то есть заболеваемость.
Древнеримский ликбез: что такое контуберниум, центурия, манипула и когорта
Когорты позволяют более глубоко изучить динамику и взаимосвязь между различными группами, анализируя их длительное историческое развитие. Они могут помочь выявить тренды, прогнозировать будущие изменения и принимать более обоснованные решения на основе полученных данных. Вам также может понравиться.
Такой показатель, как количество повторных покупок, свидетельствует о том, насколько компания вообще и ее продукция, в частности востребованы у покупателей. Исследование когорт позволяет понять, какие именно пользователи и при каких условиях повторяют свои покупки.
Также полезно использовать возможности аналитических систем, таких как, например, Яндекс, чтобы также оценивать поведение когорт пользователей. Сюда отнесем такие показатели, как время, проведенное пользователем на сайте, средних чек, конверсия в целевые действия и прочие. Что нужно для когортного анализа? Работы по проведению когортного анализа стоит начать с таких этапов: определить, по какому признаку будет формироваться когорта; выбрать временной промежуток для ее исследования; определить отчетный период; выбрать основные показатели для анализа.
Важно выбрать признак формирования когорт после того, как вы подберете те показатели, которые хотите проанализировать. На примере: для определения критерия повторных покупок признаком формирования корты стоит выбрать «совершил первую покупку». Непосредственно алгоритм проведения когортного анализа можно разложить на несколько этапов: Сначала необходимо отобрать тех пользователей, которые, например, за последние 2 месяца пришли на сайт компании. Распределить эту выборку по когортам, используя ранее определенные признаки.
Например, одна когорта — пользователи, которые перешли на сайт из рассылок, другая когорта — пользователи, которые перешли из соцсетей и прочие. Провести анализ по каждой когорте, подробно рассмотрев разные критерии. Например, какое количество пользователей подали заявку, какое количество пользователей оформили заказ и прочее. В результате такого анализа можно получить информацию по каждой когорте и по каждому каналу и оперативно корректировать работу компании, например, перенаправить бюджет на продвижение в наиболее результативные каналы коммуникации.
Заключение Не игнорируйте возможности когортного анализа для того, чтобы сделать лучше и продуктивнее опыт взаимодействия пользователей с вашей компанией и продуктами. Исследование когорт — это хороший способ, чтобы получить информацию для анализа поведения пользователей в определенный времени. Существенный плюс такого метода в том, что он позволяет изучать схемы поведения пользователей с различными характеристиками, имеющими при этом схожий опыт взаимодействия с продуктом. Нужна помощь в проведении маркетингового исследования?
Обратитесь за консультацией в topfacemedia. Темы статей или готовые материалы, а также предложения о сотрудничестве и вопросы о публикации присылайте на почту руководителя отдела маркетинга Topface Media mv topfacemedia. Другие статьи.
Когда мы знаем, как долго остаётся с нами пользователь и сколько на нас тратит, то можем рассчитать эти данные для похожих когорт. Может оказаться, что удачный элемент привлёк больше пользователей, но они не совсем целевые: случайно кликнули, прошли регистрацию, но не стали использовать сервис. Активность пользователей Когортное исследование поможет узнать, через какое время клиент перестаёт активно пользоваться продуктом или вообще уходит. Предупреждён — вооружён: с данными о «критических» точках можно заранее поработать с пользователем. Тогда компании нужно обратить внимание на этот период: сделать рассылку с реактивацией, предложить бонус и так далее. Как провести когортный анализ 1.
Определяем цель и связанную с ней метрику, которую будем отслеживать за время анализа. Метрики — это основа для когортного анализа. Например: Цель — определить самый успешный канал продаж для мобильного приложения. Метрикой считаем конверсию — регистрацию. В перспективе рассматриваем, как менялся Retention Rate коэффициент удержания клиентов , чтобы понять, сколько из зарегистрированных пользователей остались в приложении. Определяем когорты, которые будем изучать. Возьмём клиентов, которые совершили покупку с рекламы в Instagram, Facebook, рекламы в Яндексе и Google за июнь — это 4 разные когорты. Проводим анализ разных когорт за выбранный промежуток времени. Рассмотрим результат всех четырех когорт за 3 месяца после месяца регистрации.
Оценим, сколько пользователей оставались активными после регистрации в каждый из месяцев.
Под сроком жизни lifetime обычно понимается такой промежуток времени, который средний клиент проводит с вами. Но пожалуй, самой главной метрикой когортного анализа является ценность клиента LTV, Lifetime value. По сути, LTV — это выраженная в деньгах ценность, которую вам приносит средний клиент. В этом подходе мы делаем сильные неявные предположения, что все клиенты одинаковые и ведут себя как их среднее и что средний чек сохраняется со временем. Кроме того, еще одно предположение — что мы правильно подсчитали срок жизни путем деления единицы на отток отток постоянен , что никогда не соответствует действительности.
Более честный способ расчета этих метрик базируется на том, что вы должны каким-то образом спрогнозировать динамику каждой вашей когорты от текущего состояния и до отдаленного будущего. Действительно, ведь у вас, скорее всего, не будет ни одной полной когорты: из тысячи человек наверняка через 1—2 года останутся 300—500, и эти оставшиеся, скорее всего, будут более лояльны вашему продукту раз они остались , чем те, кто убежал в первый месяц. То есть показатель оттока — это величина, изменяющаяся со временем. А более «молодые» когорты будут и того короче. И для того, чтобы понять, сколько же денег принесет вам конкретная когорта в следующие 2—3 года, вам нужно будет как-то экстраполировать данные, но это уже другая история. Как использовать когортный анализ Все эти пользовательские метрики используются как внутри бизнеса, так и для общения с инвесторами.
Вот несколько популярных вопросов инвесторов, на которые можно ответить только с помощью когортного анализа: Вопрос: Какова ваша юнит-экономика или отдача ваших маркетинговых затрат? То есть если вы платите 1,5 тысячи рублей за пользователя, который приносит вам 3 тысячи за свою жизнь, то ваша отдача — 2 рубля на рубль маркетинга. Вопрос: Вы становитесь со временем более или менее эффективны? Мы планируем еще и средний чек поднять — и наша юнит-экономика еще улучшится.