Госуда́рство Палести́на — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания.
Столетняя война в Палестине. Что дальше?
Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле | Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования. |
История Израиля: как появилось еврейское государство?: Политика: Мир: | палестина времен иисуса История древней Палестины. |
Ответы : В каком году было создано государство Палестина? | Госуда́рство Палести́на — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания. |
Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства
Именно поэтому палестинский вопрос становится фактором для взаимодействия Хашимитской Трансиордании с Израилем, что, как отмечает российский исследователь А. Демченко, исходило не только из «геополитических интересов, но и из амбиций династии, а также планов переустройства Ближнего Востока», в которой Палестина играла ключевую роль для упрочения позиций Иордании. Отсутствие единого и централизованного механизма представления интересов палестинской стороны, в отличие от евреев, с учётом своего рода раскола в самой среде палестинцев и наличии многих лидеров, таких как аль-Хусейни или Из ад-Дин аль-Кассам, способствовало укреплению недоверия и радикализации всех сторон этого конфликта. На этом фоне в период 1936 — 1939 годов шли непрерывные выступления, отдаленно напоминающие будущие «Интифады» с араб. Попытка опереться на обе стороны в конфликте и противоречивость принимаемых решений показывают стремление британцев «уйти, чтобы остаться», что претворялось в жизнь попыткой сотрудничества с арабскими режимами, в частности, конечно, с Трансиорданией, которая позволяла оставить точку влияния в Леванте после ухода из региона. Ведь ставка Великобритании на Хашимитов как в Трансиордании, так и в Ираке всё отчетливее показывала желание империи так или иначе оставить за собой контроль в этом хаосе. Однако династические амбиции главных «партнёров» британцев непосредственно захватывали интересы важнейшего из «клиентов» США — саудитов и их собственные интересы. Ведь в случае успеха британской политики в Палестине создавался плацдарм для образования проекта «Великой Сирии», что «непосредственно затрагивало экономические интересы США и вело к фактическому подчинению Египта, Саудовской Аравии и Йемена». Именно поэтому, как справедливо отмечает О. Носач, «Палестина превращалась в залог успеха британской политики на Ближнем Востоке».
Однако вместе с этим такие процессы не могли не привести к вмешательству в Палестинский вопрос игроков, которые в будущем будут определять политический ландшафт не только в Палестине как в «сердце» Леванта, но и во всём регионе. Несмотря на заявление президента США Гарри Трумэна 1945 — 1953 годы в августе 1945 года о необходимости разрешения въезда в Палестину 100 тысяч евреев из Европы, изначально американцы занимали довольно сдержанную позицию: так, министр обороны Джеймс Форрестол указывал, что образование двух государств в Палестине приведет к большим проблемам в регионе, а с учетом некоторого недовольства в связи с сохранением там британских контингентов со стороны военных, англо — американское сотрудничество в палестинском вопросе подвергалось риску. Немаловажную роль играл экономический фактор, ведь односторонняя поддержка Израиля в этом вопросе привела бы к противоречиям с ключевыми арабскими странами. К примеру, в феврале 1948 года наблюдались угрозы со стороны ЛАГ Лиги арабских государств в отказе от концессий компаниям с долей американского капитала. При этом в самом Госдепартаменте США были довольно сильны проарабские настроения, а на него оказывалось давление со стороны нефтяных монополий. После визита в США наследного саудовского принца ибн Сауда, который указывал на британское влияние в регионе, словно мотивируя необходимость более активного американского проникновения для улучшения политических и развития экономических позиций, палестинский вопрос стал одной из составляющих ближневосточной стратегии Соединённых Штатов. Не менее важно, что среди израильских деятелей преобладали социалистические взгляды, а получение советского оружия через Чехословакию в ходе Первой арабо-израильской войны вкупе с указаниями англичан на остроту экономических проблем в регионе, чем могли бы воспользоваться коммунисты, лишь подтвердило опасения американских властей в отношении СССР. В этой связи историк А. Тэйлор, рассуждая о начальной стратегии США в Леванте в контексте Палеcтины, говорит: «…основной целью США являлось противодействие советскому влиянию в регионе, а привлечение на свою сторону региональных партнёров было призвано обеспечить территориальный статус-кво».
История государства Палестина: путь к самоопределению В течение долгих веков Палестина была свидетелем множества народов, империй и религий, которые оказывали влияние на ее историю и культуру. Однако, история государства Палестина, как суверенного и независимого государства, начала формироваться только в последние столетия. Античность и Библейская эпоха В античности Палестина была частью различных империй, включая персидскую, греческую и римскую. Однако, это также был период, когда здесь процветали иудейские царства и был построен первый храм в Иерусалиме. Великий царь Давид и его сын Соломон правили здесь, и их правление считается периодом наивысшего расцвета иудейской цивилизации. В Библии описаны многочисленные события, связанные с Палестиной, включая исход из Египта, путешествия в пустыне и завоевание земли обетованной. Эти исторические события оказали огромное влияние на формирование иудейской национальной идентичности и святынь, таких как Иерусалимский храм. Византийская и арабская эпохи В период Византийской империи Палестина была частью христианского мира, и Иерусалим стал одним из самых священных мест для христианского поклонения.
Однако, в 7 веке эта земля была завоевана арабами в ходе исламского завоевания и стала частью арабского халифата. Арабское правление продолжалось в течение нескольких столетий, и в это время Палестина стала местом паломничества для мусульман из разных частей мира.
Искусственный Интеллект 321719 Палестину, как автономию, в 2015 году, приняли в качестве внешнего наблюдателя в ООН.
Не более того. Пока они сами не прекратят перечить резолюции ООН не признавая Израиль государством и право евреев на существование, то и им самим своего государства не видать.
В это время уровень жизни в Израиле и Иудее был значительно выше, чем в предшествующее тысячелетие. Жизнь же большинства населения оставалась очень тяжелой, зачастую не отвечающей элементарным требованиям.
Люди жили в грязи, нищете и тесноте. Живя в таких условиях, люди безуспешно пытались бороться с болезнями при помощи магических обрядов и ритуальных омовений. Однако часть более состоятельных рабовладельцев могла себе позволить более обеспеченную жизнь. В пределах крепости жилища располагались скученно, у более зажиточных людей они зачастую были двухэтажными; в таком доме первый этаж занимали мастерские и службы, подсобные помещения, здесь же ютились рабы; члены зажиточной семьи располагались на втором этаже, а в прохладное время суток имели возможность отдыхать на плоской крыше.
Вода собиралась и отстаивалась в цистернах при доме. Одежда была из шерсти или из льна и состояла всего лишь из рубахи до колен, у мужчин был и шерстяной колпак. Это касается бедного населения. Богатые же могли себе позволить длинный шерстяной плащ с бахромой и мягкие сапоги с загнутыми носками.
Свободные женщины носили на голове длинное покрывало, которым прикрывали лицо. Мебель и домашняя утварь были очень бедными, глиняные сосуды являлись основной частью утвари и служили не только для варки и хранения пищи, но и для хранения разных вещей. К тому времени в пользовании у земледельцев уже были достаточно совершенные земледельческие орудия — короткий, еще неудобный железный серп и плуг. Несмотря на это, бедняки все еще возделывали почву, как и много позже, мотыгой.
Израиль и Иудея выступали уже как вполне сложившиеся рабовладельческие государства, в которых процесс разложения общины зашел сравнительно далеко. Часть военнопленных, перешедшая в собственность царя, была задействована в царском хозяйстве, а также на строительных работах, которые имели общегосударственное значение. Надпись Меши, царя Моава в Заиорданье — государства, которое состояло из одного еврейского племени с таким же названием, но не входило в состав Израиля, сообщает об этом. Несомненно, что общество Моава находилось на более низкой ступени развития, нежели современное ему общество Израиля, в котором в IX в.
С усилением торговли и ростовщичества в Израиле интенсивно росло число людей, которые были оторваны от средств производства. Даже в более отсталой Иудее в VII в. Разорявшаяся беднота продавала землю богачам. С постепенным развитием долгового рабства, а также в условиях других последствий быстро растущего денежного обращения в Израиле и Иудее, заметны серьезные социальные преобразования.
Мы не можем судить объективно о характере этих преобразований, так как нам известно о них исключительно из жреческой литературы, которая претерпела в дальнейшем соответствующую обработку. Движение это было связано с борьбой внутри жреческих группировок, но отразило и более существенные противоречия в тогдашнем обществе. Уже в первой половине I тысячелетии до н. Они открыто боролись против разнообразия культов, на которые опиралась местная родовая знать.
В VIII в. Все бедствия народа, убеждали они, оттого, что люди отступают от божественных предписаний, а не строго следуют им. Культ других божеств тоже был привилегией отдельных знатных родов — преимущественно из числа местной знати, которая противопоставлялась служилой знати Иерусалима. С давних времен в религиозной жизни народов древнейшей Палестины, Финикии и Сирии особую роль играли служители культа, подобные шаманам, которые доводили себя до экстаза, а затем предсказывали будущее или занимались заклинаниями.
Израильский царь преклоняет колени перед ассирийским царем Падение Израиля и Иудеи Дальнейшая политика закабаления народной массы и превращения ее в поденщиков и рабов-должников, привела к тому, что сократилась численность тех слоев населения, которые пополняли ряды воинов в ополчении Израиля, что принимало угрожающий характер, так как натиск Ассирии усиливался. В 722 г. Израиль перестал существовать, потому что ассирийцы взяли в плен десятки тысяч людей, лишая их своей земли, а на их место поселили жителей других частей своей большой державы. Точно так, как когда-то в законодательстве Хаммурапи , в иудейском законодательстве в связи с событиями, угрожающими существованию самого государства, был принят закон об ограничении долговой кабалы.
Народные массы по-прежнему были недовольны своим положением и всячески сопротивлялись, результатом чего стало появление в 622 г. Царем Иосией, при поддержке союза иерусалимского жречества Яхве и иерусалимской служилой знати с пророческим движением, возглавлявшимся Иеремией, было введено новое законодательство. Новое законодательство утвердило единственно дозволенный культ в стране, которым провозглашался культ бога Яхве с центром в Иерусалиме. Был также внесен и ряд значительных дополнений к закону конца VIII в.
После гибели Ассирии в конце VII в. Вавилония постепенно завоевывает ассирийские владения в Передней Азии, составляя соперничество в этом Египту. В сражении с египетским фараоном Нехо в 609 г. На смену ему был назначен египетский ставленник.
В 597 г. Иудея была подчинена Вавилонии, хотя Египет оказал значительную помощь Иудее. Часть иудейской знати была уведена в Вавилон. Но новое положение не устраивало Иудею, она с трудом мирилась с поражением и в то же время начала подготовку к новой войне, думая, что и на этот раз Египет не останется в стороне.
Новая война с Вавилонией началась в 590 г. Разбив все иудейские войска вне Иерусалима, вавилонские войска осадили саму столицу. Чтобы избежать поражения, иудейская знать решает пополнить войско рабами-должниками, объявляя их свободными, но и это действие не возымело должного результата. Так в 586 г.
Иерусалим должен был сдаться. Имущие слои иудейского народа, часть бедного населения и многие ремесленники были захвачены и уведены в Вавилон. Другие жители бежали в Египет. Так прекратило свое существование Иудейское царство.
Источник: «Всемирная история» Том 1. Францева, Государственное издательство политической литературы, 1953. Related Posts:.
Палестина: жизнь без государства и радикализация
Палестины же как государства со столицей и правящей династией не существовало никогда. И в этом один из корней того, почему палестинское государство не возникло и сегодня, хотя последние десятилетия весь мир занят его созданием. Очередное столкновение Израиля и Палестины на Аравийском полуострове – постоянной зоне турбулентности – унесло жизни тысяч мирных жителей и стало причиной разрушений в обеих странах. ↑ Палестина признана государством-наблюдателем ООН, РИА Новости (30 ноября 2012 года). Когда Палестина вступала в новый век, последний межплювиальный период подходил к концу. Когда Палестина вступала в новый век, последний межплювиальный период подходил к концу. Использование названия «Палестина» стало обычным явлением в раннем современном английском, использовалось в английском и арабском языках во время Мутасаррифата Иерусалима.
От сотворения до разрушения мира: что делят Израиль и Палестина
Палестина во II-I тысячелетии до нашей эры | Железный век | С 2005 палестинские группировки в Газе (прежде всего исламисты) периодически обстреливают самодельными ракетами и из миномётов приграничные районы Израиля, предпринимают попытки похищения израильских военнослужащих. |
ГП Резерв – Telegram | На протяжении своей истории Палестина относительно короткий промежуток времени являлась независимой. |
Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения | Одна из причин того, что полноценное, суверенное палестинское государство так и не возникло, — это образование однополярного мира и американская. |
История древней Палестины
В таком взрывоопасном состоянии Палестину застал развал Османской империи в результате Первой мировой войны. В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины. Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года.
От сотворения до разрушения мира: что делят Израиль и Палестина
Историк объяснил, что помешало созданию палестинского государства | История Палестины, которую никак не могут поделить. |
Историк объяснил, что помешало созданию палестинского государства | ПАЛЕСТИНА — (Государство Палестина) государственное образование в Азии, на Ближнем Востоке. |
Палестино-израильский конфликт | В 1947 году Соединенное Королевство вынесло палестинский вопрос на рассмотрение Организации Объединенных Наций. |
Почему началась война между Палестиной и Израилем
С распадом Рима Палестина отошла Византии, затем ее пытались захватить персы, в VII веке там воцарились арабы, а в конце XI столетия – крестоносцы. ↑ Палестина признана государством-наблюдателем ООН, РИА Новости (30 ноября 2012 года). Одна из причин того, что полноценное, суверенное палестинское государство так и не возникло, — это образование однополярного мира и американская. География и политический статус образования под названием Палестина менялись на протяжении 3 тысячелетий.
ПАЛЕСТИ́НА
Первым царем древней Палестины был Саул, избранный советом судий, именно Саул захватил и подчиним себе множество израильских племен, при нем началась открытая война с филистимлянами, несмотря на то, что он одержал много побед, его вместе с его сыновьями убили. После Саула царем становится вифлеемский пастух Давид, которому удалось покорить филистимлян и сделать их своими рабами, так в древней Палестине появилась дополнительная рабочая сила. Давид передаст власть своему сыну Соломону, Соломон славился своим умом и мудростью, по сей день мудрые решения называют — соломоновыми, именно при нем в стране воцарились мир и покой, в Палестину начали завозить металл, ткани и строительный материал. Богатство и власть Соломона помогут ему отстроить Иерусалим, который впоследствии станет и религиозным центром. Были также и не довольные политикой Соломона, к таковым относятся Северные еврейские племена, они не хотели платить налоги и были крайне не довольны, что Соломон привлекает управлять страной ханаанцев, которых считал опытными в управленческих делах. Северные евреи даже пытались организовать заговор против царя, но его быстро раскрыли, и заговорщики были вынуждены бежать в Египет. После смерти Соломона государство распалось на 2 царства — на юге Палестины — Иудейское, на Севере — Израильское, временами оба царства воевали друг с другом, что в итоге ослабило и то и другое и оба они были завоеваны иноземными захватчиками. В 1200 году в древней Палестине начинают селится критские племена.
Солдаты еврейского легиона возле Стены плача в Иерусалиме в 1917-м году Год 1917-й. По инициативе Ротенберга, Жаботинского и Трумпельдора в составе британской армии создается Еврейский Легион.
Год 1919-й. Третья алия. Из-за нарушения Британией мандата Лиги Наций и введения ограничения на въезд евреев, до 1923 года в Палестину перебирается 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Год 1920-й. Создание в Палестине еврейской военной подпольной организации Хагана в ответ на разрушение арабами северного поселения Тель-Хай, в результате которого погибло 8 человек, включая героя войны в Порт-Артуре Трумпельдора. Гидроэлектростанция Нахараим Год 1921-й. Пинхас Рутенберг революционер и соратник попа Гапона, один из создателей отрядов еврейской самообороны «Хагана» основывает Электрическую Компанию Яффа, далее Палестинская электрическая Компания, а с 1961-го года Израильская Электрическая Компания. Территории, на которые распространялся британский мандат в Палестине Год 1922-й. Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии.
Примечательно, что под «Палестинской Администрацией» Лига Наций подразумевала еврейские органы власти и вообще никак не упоминала идею создания арабского государства на подмандатной территории, включающей также Иорданию. Год 1924-й. Четвёртая алия. За два года в Палестину перебирается около 63-х тысяч человек. В это время в Израильской долине на выкупленных Американской компанией по развитию Эрец-Исраэль землях основан город Афула. Год 1927-й. Вводится в обращение палестинский фунт. В 1948-м году он был переименован в израильскую лиру, хотя на купюрах латинским шрифтом присутствовало старое название Palestine Pound. Образец купюры того времени Это название присутствовало на израильской валюте вплоть до 1980-го года, когда Израиль перешёл на шекели, а с 1985-го года и по сей день в обращении находится новый шекель.
С 2003-го года новый шекель является одной из 17-и международных свободно конвертируемых валют. Год 1929-й. Пятая алия. В период до 1939-го года в связи с расцветом нацистской идеологии из Европы в Палестину переезжает около 250 тысяч евреев, 174 тысячи из которых в период с 1933-го по 1936-й годы. В связи с этим возрастает напряжённость между арабским и еврейским населением Палестины. Год 1933-й. Создаётся крупнейший по сей день транспортный кооператив Эгед. Солдаты еврейской бригады в Италии в 1945-м году Год 1944-й. В составе Британской армии создаётся Еврейская бригада.
Правительство Великобритании изначально противилось идее создания еврейских вооружённых формирований, опасаясь, что это придаст больший вес политическим требованиям еврейского населения Палестины. Год 1947-й. Британское правительство отказывается от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев и просит ООН найти решение проблемы. Этот план предусматривает прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендует создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. За принятие плана голосуют 33 страны в т. Еврейские власти Палестины радостно принимают план ООН о разделе Палестины, арабские лидеры, включая Лигу арабских государств и Высший арабский совет Палестины, категорически отвергают этот план. План раздела Палестины в канун войны за независимость, 1947-й год Год 1948-й. За день до окончания британского мандата на Палестину Давид Бен-Гурион провозглашает создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН. Год 1948-й.
Транс-Иордания аннексирует Западный берег реки Иордан, а Египет — Сектор Газы территории, выделенные под арабское государство. Год 1949-й. В июле подписывается соглашение о прекращении огня с Сирией. Война за независимость завершена. Такова некоторая предыстория создания государства Израиль. Как видно, процесс его становления был долгим и возникло оно не на пустом месте. А теперь остановимся на некоторых моментах, которые помогут понять, как и почему могло возникнуть данное государство, кто отстаивал право евреев на суверенное государство, почему в США велась борьба с космополитизмом. Некоторая политическая предыстория создания государства Израиль 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила план создания в Палестине двух независимых государств — еврейского и арабского. Документы свидетельствуют, что из всех великих держав в то время Советский Союз занял наиболее определённую и чёткую позицию в вопросе о разделе Палестины.
Первоначально советское руководство было за создание единого арабо-еврейского государства, но затем склонилось к мнению, что раздел подмандатной территории станет единственно разумным вариантом урегулирования конфликта между ишувом и арабами Палестины. Громыко подчёркивал: «Раздел Палестины даёт возможность каждому из населяющих её народов иметь собственное государство. Он тем самым даёт возможность радикальным образом урегулировать раз и навсегда отношения между народами». Позиция СССР осталась неизменной. США стремились отсрочить и видоизменить текст резолюции до голосования. Советский представитель С. Царапкин в 1948 году выступил против: «Никто не может оспаривать высокого культурного, социального, политического и экономического уровня еврейского народа. Такой народ нельзя опекать. Такой народ имеет все права на своё независимое государство».
Громыко сидит Советская позиция оставалась всегда неизменной. Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции. Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург.
Бевин заявил, что, в соответствии с трансиорданским договором, заключённым в марте, Великобритания «и впредь намерена предоставлять средства на содержание Арабского легиона, а также посылать военных инструкторов». Содержание Арабского легиона обходилось англичанам в два с половиной миллиона фунтов стерлингов в год; во главе его находился английский генерал Джон Глабб «Глабб-паша» , командный состав был укомплектован англичанами. СССР хотел убрать империалистическую Великобританию с Ближнего Востока, укрепить свои позиции в этом стратегическом регионе об этом далее. А теперь стоит немного более подробно объяснить позицию США по еврейскому вопросу. Борьба с «космополитизмом» в США Сначала необходимо пояснить, что такое «космополитизм». Наверное, многие из нас когда-нибудь слышали такие слова, как «космополитизм», «космополит», но все ли правильно понимают их значение? В некоторых странах понятие данных терминов несколько искажено, в разное время по-разному воспринимался и истолковывался смысл этого взгляда на мир. Заметки на полях. Что такое космополитизм?
Конкретные причины создания союза и его история неясны, но, во всяком случае, известно, что он охватил большую территорию от Северной Сирии до Египта, а центром его, по-видимому, стала именно Палестина. Добыча, награбленная гиксосами в Египте, обогатила племена, участвовавшие в гиксосском союзе, особенно племенную знать. Археологические находки в Палестине указанного периода, особенно богатые погребения, показывают, как росли накопления и имущественное неравенство. Изгнание гиксосов из Египта и последующее завоевание египтянами Палестины, которое началось в первой половине XVI в. Палестина не была включена в состав египетского государства Нового царства. Египтяне грабили Палестину, которая была лакомой добычей и поставляла рабов. В различных крепостях Палестины, среди которых тогда уже выделялись Иерусалим и Мегиддо в Есдраелеонской долине, продолжали сидеть и собственные царьки, представляя местную знать, от коей они всецело зависели. Общественное и государственное устройство этих микроцарств было подобно устройству аналогичных государств Финикии.
Правда, в последних большее значение имело земледелие и в меньшей степени — ремесло и торговля. Что же касается материальной культуры, то Палестина теперь значительно отставала от Финикии. Египет выкачивал из этих царств достаточно, чтобы население Палестины крайне тяготилось египетским владычеством. Только постоянными военными походами и содержанием военных гарнизонов, подчиненных египетским наместникам, Египет поддерживал здесь свою власть. Возможно, что среди хапиру, которые происходили из западно-семитических по языку племен, обитавших в Сирийской степи от Палестины до Евфрата и Месопотамской равнины в известных нам вавилонских источниках под названием суту, амореев , были и предки евреев, в последующем основного населения Палестины I тысячелетия до н. Кроме оседлого ханаанейско-хурритского населения, к которому, возможно, в период хеттско-египетских войн прибавились и хетты, происходившие с территории Хеттского царства. В Палестине, как и в Сирии, имелось население иного рода, связанное с кочевниками пустыни. Некоторая его часть, видимо, кроме скотоводства, занималась еще и земледелием, постепенно оседая и сохраняя первобытнообщинные порядки.
Эти люди, которые в письменных источниках называются хапиру, а по- шумерски сагаз подрезатели жил, головорезы , появлялись иногда с миром, как наемные сельхозрабочие, иногда же с войной, стараясь захватить землю и крепости оседлого населения. Они представляли достаточно серьезную опасность для египтян и местной ханаанейско-хурритской знати еще и потому, что местное население искало союза с хапиру в борьбе против своих и чужих владык. Особенно значительным центром оседания хапиру были восточные и южные районы Ливанских гор. Эти племена прошли огнем и мечом вдоль восточного побережья Средиземного моря, опустошив южные области Хеттской державы. В конце XIII в. Впервые он упоминается в одной из египетских надписей около 1230 г. В отличие от других названий Израиль определяется в надписи как народ, племя, а не страна. Поэтому можно предположить, что древние израильтяне еще оставались кочевниками и не оседали в какой-нибудь конкретной области.
Но в таком случае Израиль должен был появиться в районе Палестины несколько ранее, однако, незадолго до 1230 г. Об этом свидетельствует и отсутствие в более поздних преданиях, собранных в Библии, указаний на владычество египтян в Палестине. Как предполагают отдельные ученые, если бы израильтяне появились на землях Палестины уже во времена так называемой амарнской переписки, то, по всей вероятности, в Библии сохранились бы какие-нибудь сведения или указания на то, что египтяне пребывали в Палестине и вели борьбу с Израилем. Религия и культура древнейшей Палестины Культура первых жителей Палестины — ханаанеев — была по своему уровню ниже культуры египтян. Первые палестинцы в условиях первобытного общества не могли создать искусства, которое могло бы сравниться с искусством Египта. Отсюда следует, что художественное творчество ханаанеев, обладая рядом оригинальных черт, в то же самое время испытывало очень сильное влияние Египта. Характерным для этого времени является факт имитации египетских изделий. Сородичи палестинских ханаанеев в Сирии, которые с давних времен контактировали с Двуречьем, несли в Палестину влияния шумеро-аккадской культуры.
Письменность в Палестине появляется во II тысячелетии до н. В большинстве своем ханаанеи использовали аккадский язык и клинопись, а также египетскую иероглифику. Однако им была известна и письменность Финикии, приспособленная к ханаанейскому языку. В Палестине было распространено и так называемое синайское письмо, как уже отмечалось, возможно — прототип финикийского алфавита. Ученым известны деловые документы из Ханаана, поэтому вполне вероятно, что существовала и письменная литература, которая до нашего времени почему-то не дошла. С культом Ваала сочетались культы и других божеств, которые считались его женами, детьми и так далее. Значительное распространение имели культы богинь плодородия — Аштарт Астарта , Анат, а также дождя, грома и молнии — Хадада. В честь богов строились храмы, но поклонялись и деревянным и каменным столбам, которые носили названия ашеров, массебов.
Женщина, отдающаяся многим мужчинам, тем самым восславляла культ бога плодородия. Широко были распространены человеческие жертвоприношения. При возведении какого-нибудь важного здания или, например, крепости в основание закладывалась человеческая жертва. Часто это был ребенок. Во время военной опасности или природных катаклизмов считалось нужным приносить в жертву собственных детей, рожденных первыми. Появление израильских племен в Палестине В I тысячелетии до н. По-видимому, в первой половине XIII в. Коренное население в сельских местностях при вторжении израильтян бежало, а не успевшее бежать или уничтожалось, или сливалось в конце концов с новыми пришельцами.
Захват городов давался с гораздо большим трудом, и ханаанейские города еще долго продолжали существовать в окружении израильского населения. Оседая на постоянное место жительства, кочевники превращались в земледельцев. В это же время жители Палестины освоили искусство сооружения каменных цистерн, которые оштукатуривались изнутри известковым цементом, что давало возможность собирать и длительное время хранить дождевую воду. Это позволило земледельцам, которые ранее поселялись только у ручьев и источников, освоить центральное нагорье. Здесь и происходило быстрое оседание пришельцев. Но постепенно они захватывали и долины, занимая города — опорные центры ханаанеев. Переход израильских племен к оседлости В борьбе с коренным ханаанейским населением за новые земли крепли временные воинственные объединения израильских племен. С другой стороны, расселение израильских племен на сравнительно большом пространстве впоследствии сыграло большую роль в их неизбежном разобщении.
Например, племя иудеев, которое осело на юге в горной области к западу от Мертвого моря, через некоторое время названной Иудеей, раньше всех обособилось от основного ядра израильских племен.
В настоящее время административная жизнь мусульман Палестины контролируется Министерством вакуфов, а духовная жизнь возглавляется Великим муфтием Иерусалима и Палестины Мухаммадом Ахмадом Хусейном. На этот пост в 2006 году его назначил Председатель Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас, который всё ещё занимает эту должность. Палестина потеряла большую часть своих территорий в результате Израильской оккупации. Если статья была полезна для вас, подписывайтесь на мой канал в Телеграм: Авторский канал востоковеда про Ближний Восток и не только.
Всего понемногу: новости, ссылки на мои и чужие интересные статьи, мысли, фото из поездок. В целом от политики до бизнеса.