Фестиваль «Лучшие клоуны мира» пройдёт в цирке Чинизелли с 7 по 9 декабря. Известные клоуны. Олег Константинович Попов. говорит в прошлом клоун, народный артист России Геннадий Ротман, - все в основном сосредоточены на интермедиях, пантомиме.
Новости по теме "клоун"
Найти: Международная неделя клоунов Международная неделя клоунов отмечается каждый год в первую неделю августа как дань уважения первой признанной группе организованных клоунов. Клоуны — любимцы публики. Зрители ждут их выхода на арену с таким же нетерпением, как и воздушных гимнастов, эквилибристов и дрессировщиков. Традиция привлекать коверных с веселыми номерами пришла из царской России. Они заполняли паузы между выступлениями, пока цирковые работники устанавливали на манеже реквизит и совершали другие манипуляции. Со временем номера коверных стали полноценной частью программы. International Clown Week учрежден в честь забавных чудаков, которые веселят публику, совершая разные проделки и нелепости. Цирковым артистом, который первым приступил к выполнению функций коверного, считается Жан-Батист Ориоль 1806-1881. Француз начал с выступлений на арене знаменитого «Олимпика» как партнер комика Жана Гонтара.
А потом в спектакле Коля то есть это и есть сам Жигалов отправляется в столицу, чтобы стать клоуном. А соседские бабули во дворе потешались: «Кто, Коля? Да кому он там нужен-то, в Москве!
И это в начале 1990-х, в самое смутное время… Клоун, он как ребенок! Так вот и пел свои песни и вспоминал вместе с челябинскими зрителями те уже далекие годы этот дворовый парнишка с ЧТЗ Андрей Жигалов. Пел и вспоминал, плакал и смеялся… Особенно хорош он был в двух эпизодах спектакля, которые можно было бы воспринимать как совершенно самодостаточные номера пантомимы.
Вот здесь-то он блистал во всем своем великолепии! И оставалось только позавидовать сидевшим в первых рядах — тем, кто наслаждался филигранной, просто мультипликационной жестикуляцией и уморительной мимикой Андрея. Какой шикарный актер немого кино мог бы получиться, родись он в начале прошлого века!
Но при этом со всей очевидностью становилось понятно: это все-таки больше клоун, чем актер. Значительно больше! Да и сам герой Андрея Жигалова вопрошает: а что, разве клоун чем-то хуже других?
Клоун — это двойное лицо. Это отражение нормального человека.
Традиция привлекать коверных с веселыми номерами пришла из царской России. Они заполняли паузы между выступлениями, пока цирковые работники устанавливали на манеже реквизит и совершали другие манипуляции. Со временем номера коверных стали полноценной частью программы. International Clown Week учрежден в честь забавных чудаков, которые веселят публику, совершая разные проделки и нелепости.
Цирковым артистом, который первым приступил к выполнению функций коверного, считается Жан-Батист Ориоль 1806-1881. Француз начал с выступлений на арене знаменитого «Олимпика» как партнер комика Жана Гонтара. Но Ориоль очень быстро превзошел мастера и стал показывать собственные номера. Коверный придумал для своего персонажа, который напоминал паяца с городских площадей, образ, манеру поведения, клетчатый костюм и шутовской колпак с бубенцами. Спустя 100 лет эту находку возьмет на вооружение артист Олег Попов.
Видит мир так. И маски ему никакой не нужно. И потому во всем мире он известен как «клоун без грима».
В истории кинематографа были известны такие уникальные случаи «не игры». Вспомните гений Иннокентия Смоктуновского, позволявший ему просто существовать в кадре — без какой либо искусной актерской игры! Но спектакль предполагает все-таки игру, актерство. Неслучайна перекличка с названием фильма Николая Досталя «Облако-рай». И так же, как в той трагикомедии, ставшей визитной карточкой Жигалова, клоун становится органической частью спектакля «А у нас во дворе. Облако-рай», поставленного режиссером Вячеславом Харюшиным по пьесе завлита Челябинского молодежного театра Юрия Сычева. Но так же, как и всегда, он и здесь выступает без грима, в своих узнаваемых нелепо огромных бежевых штанах и в своем коротеньком черном пиджачке. Сцена увязывает его в одной упряжке с Михаилом Яковлевым.
Ведущий артист Челябинского камерного театра, заслуженный артист Российской Федерации Михаил Яковлев на протяжении полутора часов пребывает в роли Деда Мороза. Коля, он и есть Андрюха По замыслу Юрия Сычева, два основных героя почти братья. В своем старом родном дворе они встретились, чтобы отпраздновать день рождения своего общего папы.
Юрия Куклачева нашли в Брянской исправительной колонии: что там делает известный клоун
Он окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. Румянцева Карандаша и режиссерский факультет ГИТИСа, в котором воспитывал артистов цирка и эстрады до недавнего времени. Образ Андрюши родился в 60-е годы, когда на арену вышел шаловливый озорник в береточке с морковкой вместо пипочки из ткани. Этот Андрюша все время попадал в нелепые ситуации, реакции на которые у него были чисты, как у детей. Поэтому его любили и дети, и взрослые. Ему было 85, а работать он закончил как раз до пандемии. Его любили приглашать в рождественские цирковые программы, где он работал не только номером, а выходил с несколькими репризами.
Одним из последних людей, кто с ним успел пообщаться, был сотрудник компании «Росгосцирк» Юрий Халявин. Он-то и рассказал обозревателю «МК» о последних днях артиста. Ее обычно вручают театральным актерам, но с прошлого года статуэтку Чарли Чаплина стали получать и цирковые. Вот мы и выдвинули Андрея Николаевича. Я позвонил ему и услышал какой-то болезненный голос, он медленно говорил. Я спросил, что случилось, он ответил: «Я просто очень устал».
Но тем не менее прислал анкету со своим послужным списком. Это было в субботу, а когда я в следующий раз набрал номер, уже никто не отвечал. А через какое-то время пришла эсэмэска: «просьба не беспокоить, если понадобится, обращусь».
Не по телевизору, а в жизни, потому что нельзя смотреть на клоунов по телевизору. Если ты не взаимодействуешь с клоуном в реальной жизни, то тебя не проберет, нужен живой контакт. Юлия Вяткина, 30 лет арт-школа циркового искусства Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала. Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия. Что я потом буду делать?
Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым. Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера. В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера. Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу. И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект « Изобретатели велосипедов ». Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист.
Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать. Фишка в том, что первое образование очень помогает в цирковом деле. У тебя есть насыщенное прошлое, и благодаря этому ты можешь притаскивать в цирк вещи, с ним вроде как не связанные. Это не только про цирк, про все, наступила новая эра: ты уже не можешь чем-то заниматься, обладая одним навыком. Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые. Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы. И это очень круто, когда ты можешь во всем поучаствовать. Возникает такое детское всежелание: а тут я буду шить, а еще я инженер, а еще я режиссер.
И ты выдумываешь эти миры, в которых ты профессионал во всех сферах, везде эксперт. И оно раз — и вроде складывается. Прямо сейчас мы готовимся к фестивалю «Тавриды» — дорабатываем и тестируем новый цирковой аппарат, который придумала и сконструировала Анна Березина еще несколько лет назад. Это сцена, которая движется за счет шести унициклов, в центре установлен пилон. Сцена может быть подвижной, может — статичной, там могут быть пилонисты, эквилибристы, все это можно подсвечивать — делай что хочешь. Изначально идея была в том, чтобы музыканты находились в сцепке с унициклистами и играли на музыкальных инструментах — их унициклы были приварены к платформе, и ребята могли не переживать за сохранность своих ног и рук. Но к моменту, когда платформа была сделана, все музыканты научились кататься на унициклах и параллельно играть. А решили соединить музыку и цирк, потому что, как я уже сказала, многие здесь с музыкальным образованием, а сидеть и играть в оркестре — это скучно, хочется какого-то драйва. Так и пошло.
А новый цирк — это про слияние, диффузность разных историй. Тут у тебя проверенные цирковые приемы, а здесь музыка, а здесь глубокие тексты и так далее. Новый цирк дает больше пространства и тем, на которые ты можешь говорить. И наш общий посыл заключается в том, что каждый может быть тем, кем захочет. Человек в любой момент может выдумать себе новую жизнь. Пришел — и стал артистом цирка. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот наш флейтист сейчас осваивает пилон. И мы, все эти странные люди с большим набором навыков, сейчас радуемся, что можем спокойно придумывать те самые новые миры.
Она дает возможность нам всем собраться в одном месте и существовать в одном графике, потому что, когда вы существуете в обычном мире, у каждого своя работа, свои дела, и состыковаться очень сложно, а здесь такой концентрат. Тебе не нужно думать о еде, о передвижении, об уборке, вы просто наслаждаетесь творчеством. Кирилл Устинов, 24 года арт-школа авторской песни У меня был один дисковый плеер и один диск. Мне было больно это слушать, но я слушал, потому что ничего другого не оставалось. Но как-то раз мой дворовый друг перекачал мне по ик-порту своего музла. Мы с ним вот так с двумя телефонами провели весь день — утром встретились, вечером разошлись. Там было триста с чем-то песен. Именно с последней началась моя усиленная тяга к музыке. Я прям захотел сыграть «Лесника».
Я представлял себя рок-звездой, которая играет что-то подобное на сцене. Вскоре я узнал, что мой одноклассник тоже любит Короля и Шута, и у него был целый диск со всей их дискографией. Я скопировал и знал все их песни наизусть. Тогда я окончательно осознал, что есть не только попсовый мир, есть мир крутых авторов и музыкантов. И мне захотелось к нему каким-то образом приблизиться. В итоге я начал писать песни.
Mash уточнил, что речь идет об острой стадии механической желтухи, требующей хирургического вмешательства. По информации канала, артист категорически отказывался от операций. Но я не в состоянии сейчас разговаривать», — заявил он. В Росгосцирке в тот же день подтвердили плохое самочувствие артиста, добавив, что он отказался ехать в больницу.
Дата и место прощания с Николаевым в настоящее время неизвестны. Клоун в костюме и балетных пуантах Андрей Николаев родился 27 марта 1938 года, окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени М. Выступал на сцене со студенческих лет, работал с такими мастерами клоунады, как Михаил Румянцев , Юрий Никулин и Эмиль Кио. В 1960-х годах Николаев придумал свой самый известный образ — клоуна Андрюшу. Наивный и любопытный, он постоянно попадал в нестандартные ситуации, но каждый раз находил из них выход благодаря своим предприимчивости и остроумию.
Совершенно случайно увидел эту кепку, взял ее и сказал: "Да, вот это вот мое".
И эта кепка дополнила его образ». Костюм, в котором выходил на манеж, Олег Попов передал в дар Екатеринбургскому цирку во время Всемирного фестиваля клоунов, принять участие в котором сам не смог. Но, рассказывает хранитель музея, солнечному артисту рукоплескал и уральский зритель: «Начало 50-х годов. Вероятно, вот таким, можно предположить, наши свердловчане могли видеть Олега Попова». С середины 1950-х годов Олег Попов активно гастролировал за границей, режиссировал цирковые спектакли. В его номерах искусно сочетаются разные жанры — эквилибристика, жонглирование, есть элементы дрессуры.
Имя солнечного клоуна занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Сердце цирковой артистки Елены Чомахидзе в детстве тоже замирало, когда загорался «Луч солнца».
Фестиваль новой клоунады выйдет в онлайн
Атмосфера романа становится все более таинственной и пугающей. И пока список подозреваемых растет, а Дэйв изучает все хитросплетения этого непростого дела, таинственный убийца готовит новый удар. Атмосфера романа — наверное, половина его успеха. Маленькие городки, живущие своей замкнутой жизнью под боком у больших мегаполисов, высокие деревья, затерянные фермы и захолустные парки развлечений с их старыми аттракционами, пьяными клоунами и скрипящим колесом обозрения. И где-то в этом мире притаился опасный и жестокий убийца, который не прощает неверных шагов и ошибочных выводов. Есть ли шанс убийце в клоунской маске из романа Дженнифер Арментроут «Список возмездия» стать более жестоким, чем монстр из «Оно»? Поклонники творчества Арментроут любят ее за книги совершенно другого жанра и молодежного слэшера от автора не ожидали. Роман оказался весьма удачным экспериментом, особенно для тех читателей, кто хотел бы совсем слегка пощекотать себе нервы, но не готов погружаться в липкую и мрачную атмосферу настоящего хоррора. Группа молодых людей спокойно проводила время на отдыхе до тех пор, пока не пропала одна девушка. Затем другая.
К тому времени клоун научился владеть несколькими музыкальными инструментами, умел жонглировать, был акробатом и канатоходцем. Шарль смог подружиться с музыкальным эксцентриком Бриком, заменив со временем его партнера Брока. Новый клоун выбрал себе псевдоним Грок. Дебют артиста в Национальном швейцарском цирке состоялся 1 октября 1903 года. Труппа много гастролировала. Грока стали называть королем клоунов. Гастроли по России также обернулись триумфом.
После окончания войны Грок снова возобновило выступления, побывав с гастролями даже в Америке. Именем Грока названа маска, которую вручают в качестве приза на Европейском международном цирковом фестивале клоунов. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977 — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяги Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Классический образ клоуна, олицетворяющий деревенщину, неуклюжего, глупого и грубого, был частично перенесён с циркового и театрального помоста в начале ХХ века на плёнку немого кинематографа. С приходом этого персонажа, в связи с особенностью публики, и общими социально-историческими процессами, как продолжение клоунского искусства, традиции, возникает новый персонаж. Его создателем, воплощением и символом стал Чарли Чаплин. Маленького роста, худой, опять-таки, неуклюжий, но культурный, воспитанный, жеманный, бродяга и проказник.
Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Всего за один этот год Чарли Чаплин снялся более чем в 34 фильмах и стал широко известен как один из талантливейших комиков американского кино, что позволило ему вскоре завоевать творческую независимость. Эмметт Келли 1898 — 1979 Большую популярность в маске "трампа", то есть клоуна-бродяги, приобрел американский клоун, прозванный "Грустным Вилли" или "Утомленным Вилли" - артист Эммет Келли. Цирковая критика называла его - "Клоун с большой буквы". Работая в Канзас-Сити на киностудии, Эммет впервые создал серию как бы "оживающих рисунков", где появился силуэт будущего клоунского персонажа. Это был меланхоличный, одинокий бродяжка. Он никогда не был счастлив, но и никогда не терял присутствия духа, готовый начать все с нуля.
Именно над этим персонажем Эммет Келли работал многие годы, уточняя детали костюма, грима и оттачивая его пластику, сценки. Однако прежде он дебютировал в цирке-шапито в качестве воздушного гимнаста и Белого клоуна. По строению своей фигуры Келли не подходил для жанра гимнастики - он был высокий и худой. Ему также никогда не хватало четкости в координации движений, что крайне необходимо гимнасту. После нескольких лет скитаний по различным циркам: и маленьким шапито и большим стационарам, в 1935 году Келли, отказавшись от карьеры гимнаста, впервые выходит на манеж цирка Гагенбека-Валлас в облике бродяги Вилли. Михаил Румянцев 1901-1983 — Клоун Карандаш Карандаш был настолько популярным, что только его выступления гарантировали цирку финансовый успех. Веселый клоун добросовестно отдавался своей работе, но и за пределами арены требовал полной самоотдачи от своих помощников.
Карьера Карандаша в цирке насчитывает 55 лет. В последний раз он появился на арене всего за 2 недели до смерти. Чарли Чаплин вдохновлял многих клоунов мира, в том числе советских. В таком образе выступал и знаменитый Михаил Румянцев, родоначальник жанра клоунады в нашей стране. Но по-настоящему талантливые люди не повторяют, а создают новое. По этому пути пошел и Румянцев, когда создал своего Карандаша — маленького слегка нелепого человечка с усиками в мешковатом костюме, огромных ботинках и остроконечной шляпе. С тех пор он навсегда стал Карандашом.
Даже сердился, если его называли по фамилии. И даже в Большую советскую энциклопедию вошел под псевдонимом. Его герой — добродушный, остроумный и по-детски непосредственный. При нарочитой неуклюжести клоун самостоятельно выполнял все акробатические трюки. Он смеется сам над собой, пытаясь повторить трюки фокусников или собрать сломавшуюся статую. Порой он выступал с четвероногим напарником — шотландским терьером по кличке Клякса. Карандаша знали и любили не только в Советском Союзе, но и во многих странах Европы и даже в Латинской Америке.
Среди его учеников и помощников были знаменитые Шуйдин и Никулин. Последнего, кстати, можно увидеть, хоть и сложно узнать в этой сценке. Для некоторых веселить людей — это не просто призвание, а своя философия. Карандаш говорил: "У каждого вида искусства, у каждого художника свой путь познания истины. Я выбрал смешной путь". Нук 1908-1998 Под таким псевдонимом всему миру стал известен немец Георг Шпиллнер. Уже в 1937 году Немецкий театр в Мюнхене объявлял его, как самого известного клоуна Европы.
Нук выступал на самых известных концертных площадках Европы, но несмотря на свою славу оставался довольно скромным человеком. Клоун был очень музыкальным, играя на саксофоне, мандолине, флейте, кларнете, скрипке, губной гармошке. В 60-х о нем писали, как о самом нежном клоуне всех времен. Нука часто сравнивали с другой легендой, Гроком, но у немца был свой неповторимый образ. Ни одного видео с его исполнением не нашла Константин Бергман 1914-2000 Профессиональная карьера клоуна началась с 14 лет, со своим братом Николаем он поставил номер «Акробаты-вольтижеры».
Три знаменитых советских клоуна Карандаш, Солнечный клоун и мим с осенью в сердце Есть клоуны, которые просто заполняют паузы между номерами в цирке. А выступления Михаила Румянцева, Олега Попова и Леонида Енгибарова были самодостаточными и порой затмевающими все остальные. Предлагаем вспомнить этих выдающихся советских артистов.
Карандаш Низкий рост, конусообразная шляпа и широкие штаны, рядом мохнатая собачка Клякса — таким запомнился советским зрителям клоун Карандаш — Михаил Николаевич Румянцев. Благодаря невероятному трудолюбию, требовательности к себе, остроумию и политическому такту он стал великим артистом, его участие в представлении гарантировало аншлаг, причем как в СССР, так и за его пределами. В 30-е годы прошлого века, когда газетные полосы украшали бесконечные рекорды, Карандаш мог выйти на сцену со своим скотч-терьером и начать резать сосиски. Барабанная дробь придавала действу наигранной торжественности. Все ждали, что произойдет дальше. А дальше было вот что: клоун ставил перед Кляксой миску с нарезанным лакомством, раскланивался и уходил. Карандаш выезжает на арену в тележке, запряженной собаками. Перед их глазами — кошка в закрепленной клетке как морковка перед осликом.
Собаки безуспешно пытаются схватить приманку и рвутся вперед. В результате тележка двигается и все смеются. Цирковой номер отражает дух той эпохи: одни сидят в клетке, другие рвутся, чтобы их растерзать, а хозяйская тележка тем временем едет. При Брежневе клоун «проехался» по продуктовому дефициту. На манеже он появился с авоськой, полной банок с икрой, сырокопчёной колбасы и ананасов муляжи, естественно. Молча оглядывал зал, а когда тишина достигала предела, громко произносил: «Я молчу потому, что у меня все есть. А вы почему? Его сатира помогала поднимать дух в годы Великой Отечественной войны.
В интернете можно найти видео, как клоун высмеивает наступление Гитлера на Москву. Карандаш в собачьей маске и с топором в руках. Неуклюже садится в бутафорский танк. Восклицая «Нах Москоу! Танк неожиданно взрывается. Карандаш выползает из-под обломков в разорванных лохмотьях и на костылях скрывается за кулисами. Или, например, такая сценка: на трибуну выносили Кляксу, перед ней ставили микрофон, и она лаяла в течение нескольких минут. Появлялся Карандаш и говорил: «Речь министра пропаганды Геббельса окончена!
Свой сценический образ наивного, любопытного и предприимчивого Андрюши Андрей Николаев создал в 1960-е годы. Сам придумывал и ставил свои репризы. Андрей Николаев единственный в России обладатель высшей клоунской регалии мира — «Золотой Маски Грока».
10 знаменитых клоунов: от смешных до ужасных
Новости 13 октября 2016. Массовая истерия вынудила «Макдоналдс» ограничить использование своего талисмана-клоуна. #клоуны – последние новости. Смотрите также. • Знаменитый клоун снялся в двух лентах, в «Девочке на шаре» (1966г.) он сыграл по сути самого себя, а 1967 году он принял участие в картине «Воздушный полет».
Фестиваль Лучшие клоуны мира (Итоговый)
Самые страшные клоуны | Издательство АСТ | Вспоминаем самые яркие моменты детства и юности Олега Попова и других известных советских цирковых артистов, которые делали счастливыми несколько поколений детей. |
Советские короли смеха | Известный клоун, ученик Олега Попова, поэт, прозаик Владимир Дерябкин долгое время работал в цирке на Фонтанке, дрессировал медведей, даже создал медвежий театр миниатюр. |
Лучшие клоуны мира собрались в Петербурге на 100-летие Юрия Никулина | На манеже – только мастера клоунады: В Санкт-Петербурге завершился международный фестиваль «Лучшие клоуны мира». |
Росгосцирк запустил акцию, посвященную 90-летию со дня рождения знаменитого клоуна Олега Попова | Помимо этого, клоун Андрюша занимался постановкой и режиссурой номеров комического цирка, а также выступал на цирковой арене сам. |
Лучшие клоуны мира собрались в Петербурге на 100-летие Юрия Никулина | Рассмотрим наиболее известных клоунов в мире, которые смогли завоевать сердца миллионов зрителей выступлениями и талантом. |
Советские короли смеха
В рамках нее медицинские клоуны посещали детские онкологические отделения в регионах и проводили праздники для маленьких пациентов и их родителей, чтобы подарить им силы для. Страницы в категории «Клоуны XXI века». Показано 8 страниц из 8, находящихся в данной категории. Список ниже может не отражать последних изменений. В штате Алабама местные власти объявили настоящую войну шутникам в костюме клоунов, чьи пугающие выходки тревожат жителей. Самые известные клоуны СССР и России. Самый известный дрессировщик кошек в 2024 году отметит 75-летие. Известный клоун, ученик Олега Попова, поэт, прозаик Владимир Дерябкин долгое время работал в цирке на Фонтанке, дрессировал медведей, даже создал медвежий театр миниатюр.
Пять лучших клоунов российского цирка и эстрады
Он понял, что на самом деле хочет быть артистом, и пошел на знаменитые в те годы Курсы сценического движения, а потом закончил Школу циркового искусства. Михаилу он настольно понравился, что решено было включить Кляксу в свою программу. Но «язык» Енгибарова понимали и самые маленькие зрители: они смеялись, задумывались и грустили на всех его представлениях. И все это он делал четко, мягко, необычно». Леонид Енгибаров «заболел» цирком в юности. В 1964 году в Праге Енгибарова назвали «лучшим клоуном мира». Добраться до него удается не сразу, он падает, вновь поднимается, наконец, кувшин в руках! Клоун отдает. И, подражая Куклачеву, многие дети пытались учить разным трюкам своих питомцев. Куклачев родился в 1949 году в Москве в семье инженеров. Почему он решил посвятить себя цирку?
На «Тавриде» мы знакомимся, общаемся, здесь возникает более прочная связь между классическими театрами, уличными и цирком, мы начинаем понимать проблемы друг друга, затем думаем, как можем их решить. Понятно, что здесь никто не научит быть уличным артистом, за неделю это просто невозможно, но здесь могут рассказать, что такое существует, и, возможно, мы сможем это масштабировать. Не по телевизору, а в жизни, потому что нельзя смотреть на клоунов по телевизору. Если ты не взаимодействуешь с клоуном в реальной жизни, то тебя не проберет, нужен живой контакт. Юлия Вяткина, 30 лет арт-школа циркового искусства Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала.
Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия. Что я потом буду делать? Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым. Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера.
В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера. Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу. И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект « Изобретатели велосипедов ». Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист. Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать.
Фишка в том, что первое образование очень помогает в цирковом деле. У тебя есть насыщенное прошлое, и благодаря этому ты можешь притаскивать в цирк вещи, с ним вроде как не связанные. Это не только про цирк, про все, наступила новая эра: ты уже не можешь чем-то заниматься, обладая одним навыком. Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые. Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы.
И это очень круто, когда ты можешь во всем поучаствовать. Возникает такое детское всежелание: а тут я буду шить, а еще я инженер, а еще я режиссер. И ты выдумываешь эти миры, в которых ты профессионал во всех сферах, везде эксперт. И оно раз — и вроде складывается. Прямо сейчас мы готовимся к фестивалю «Тавриды» — дорабатываем и тестируем новый цирковой аппарат, который придумала и сконструировала Анна Березина еще несколько лет назад. Это сцена, которая движется за счет шести унициклов, в центре установлен пилон.
Сцена может быть подвижной, может — статичной, там могут быть пилонисты, эквилибристы, все это можно подсвечивать — делай что хочешь. Изначально идея была в том, чтобы музыканты находились в сцепке с унициклистами и играли на музыкальных инструментах — их унициклы были приварены к платформе, и ребята могли не переживать за сохранность своих ног и рук. Но к моменту, когда платформа была сделана, все музыканты научились кататься на унициклах и параллельно играть. А решили соединить музыку и цирк, потому что, как я уже сказала, многие здесь с музыкальным образованием, а сидеть и играть в оркестре — это скучно, хочется какого-то драйва. Так и пошло. А новый цирк — это про слияние, диффузность разных историй.
Тут у тебя проверенные цирковые приемы, а здесь музыка, а здесь глубокие тексты и так далее. Новый цирк дает больше пространства и тем, на которые ты можешь говорить. И наш общий посыл заключается в том, что каждый может быть тем, кем захочет. Человек в любой момент может выдумать себе новую жизнь. Пришел — и стал артистом цирка. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Вот наш флейтист сейчас осваивает пилон. И мы, все эти странные люди с большим набором навыков, сейчас радуемся, что можем спокойно придумывать те самые новые миры. Она дает возможность нам всем собраться в одном месте и существовать в одном графике, потому что, когда вы существуете в обычном мире, у каждого своя работа, свои дела, и состыковаться очень сложно, а здесь такой концентрат. Тебе не нужно думать о еде, о передвижении, об уборке, вы просто наслаждаетесь творчеством. Кирилл Устинов, 24 года арт-школа авторской песни У меня был один дисковый плеер и один диск. Мне было больно это слушать, но я слушал, потому что ничего другого не оставалось.
Но как-то раз мой дворовый друг перекачал мне по ик-порту своего музла. Мы с ним вот так с двумя телефонами провели весь день — утром встретились, вечером разошлись. Там было триста с чем-то песен. Именно с последней началась моя усиленная тяга к музыке. Я прям захотел сыграть «Лесника». Я представлял себя рок-звездой, которая играет что-то подобное на сцене.
Вскоре я узнал, что мой одноклассник тоже любит Короля и Шута, и у него был целый диск со всей их дискографией. Я скопировал и знал все их песни наизусть. Тогда я окончательно осознал, что есть не только попсовый мир, есть мир крутых авторов и музыкантов.
Цветок убирает в соломенную сумку, вынимает оттуда бутылку кефира, делает глоток. Луч от прожектора, обиженный таким потребительским отношением, перемещается. Клоун бежит за ним и пытается поймать. Только лаской удается вернуть световое пятно. Когда приходит время уйти, Попов берет нового друга с собой, аккуратно сгребая и кладя в сумку — изнутри, мы видим, идет свет. Номер трогательный и добрый, задевает душу. С распадом Советского Союза в профессиональной жизни артиста наступили черные времена. В 1990 году от рака скончалась любимая жена Александра Ильинична скрипачка в цирковом оркестре, затем ассистентка мужа. В это время у Олега Попова были гастроли в Германии, импрессарио на коленях просил их не прерывать — все билеты были проданы наперед и 120 членов труппы могли лишиться денег. Последней каплей стало то, что Солнечному клоуну назначили пенсию в 2000 рублей, а все его сбережения на книжке сгорели. Он понял, что в России его ждет нищенское существование и одинокая старость, и решил переехать за границу. Вскоре во время выступления в Австрии Попов познакомился с Габриэлой Леман. Девушка приехала из Германии специально посмотреть на клоуна. В антракте пришла с программкой за автографом, и Попов, сам не зная почему, как он позже признался в интервью, попросил у нее телефон. Ей не было тридцати, ему — шестьдесят. Через два года сыграли свадьбу. Габи выучила русский язык, научилась жонглировать, исполнять степ и стала выступать вместе с мужем. Олег Попов скончался во сне от остановки сердца в возрасте 86 лет. Его похоронили в клоунском костюме, как он и просил, в немецком городе Эглофштайне, где провел последние 25 лет своей жизни. Грустный клоун Зрители 60-70-х годов XX века хорошо помнят мима Леонида Георгиевича Енгибарова Енгибаряна , выступавшего в образе «грустного клоуна», который умер в возрасте 37 лет из-за осложнений после запущенной ангины. Его творческая карьера была непродолжительной, но очень яркой. Он объездил весь Советский Союз, каждый выход на сцену сопровождался овациями. В 1962 году во время гастролей в Ленинграде получил медаль за лучший номер года, а в 1964 году занял первое место на Международном конкурсе клоунов в Праге. Енгибаров красился неярко и одевался минималистично. Его выступления не вызывали постоянный безудержный смех, а заставляли думать и сочувствовать. Этого мима даже прозвали «клоуном с осенью в сердце». Юрий Никулин отзывался о Енгибарове так: «Он потрясающе владел паузой, создавая образ чуть-чуть грустного человека, и каждая его реприза не просто веселила, забавляла зрителя, нет, она еще несла и философский смысл.
Я не могу понять может, в силу своего возраста : зачем прививать этот негативный образ? Потом, когда посетитель приходит в цирк, первая его мысль: «Ой, только бы клоун ко мне не подошел». Эти фильмы только усугубляют фобии людей. В СССР, например, цирк подавался иначе. Были куклы, журналы, кино, и дети любили клоунов, они знали, кто такие Попов и Никулин. И когда клоун приходил к детям, они его отпускать не хотели. Сейчас на Западе эта проблема в три-четыре раза серьезнее, чем у нас. Вот увидел ребенок клоуна таким злым, и ты уже никак из него это не выведешь. Потому многие клоуны в США выступают вообще без грима. Надо смотреть на ситуацию под другим углом, ведь дети плачут по разным причинам — может, он так внимание привлекает или ему сандалии жмут. Я серьезный человек! Затем задаем еще несколько вопросов самому молодому клоуну Белгосцирка. Но да, это тяжело совмещать с гастрольной деятельностью. Видимся периодами. Близкие уже привыкли, что по большей части общаются со мной в видео- или аудиоформате. Зато как встречаемся, это всегда праздник, чтобы было что вспомнить, кроме цирка. Чем ты старше, тем мудрее и опытнее. Мой характер стал сильнее, где-то сложнее, в определенные моменты могу показать зубы или успокоить себя и окружающих. Мы в жизни вообще никогда не показываем себя клоунами. Образ не приживается. В жизни я довольно серьезный человек, приходится решать много вопросов по гастролям, учебе и так далее. Бывают дни, когда ты можешь встретиться с друзьями и поразвлекать их, но больше образ клоуна нигде не проявляется, тем более спонтанно, это всегда запланированные акции. Наш цирк — один из лучших, если не лучший в Европе, и зарплаты тут самые высокие. Терпеть не могу, когда просят рассмешить. Я же не прошу знакомого сантехника показать, как он владеет гаечным ключом. В основном люди рассказывают, что в детстве боялись клоунов, и разговор приходит к тому, что сейчас другие клоуны, подача и так далее. Выходил в манеж и через силу разговаривал, но в какой-то момент голос разогрелся. Так я на себе ощутил лечебные свойства манежа. Когда ты выходишь, забываешь все свои проблемы, уходит даже боль. Но бывают такие моменты, что ты прямо не можешь, тебя накрывает апатия, ничего не хочется.
Международная неделя клоунов
За время его существования в России возникла целая плеяда знаменитых клоунов. — Как известно, клоуны — это люди с очень непростыми характерами, вне манежа вообще мрачные. В штате Алабама местные власти объявили настоящую войну шутникам в костюме клоунов, чьи пугающие выходки тревожат жителей. Цирковую программу Ирине полностью поставил известный конферансье Сергей Дитятев, и она имела по-настоящему шумный успех. Самые известные клоуны — Капитанский блог — Пиратский каталог — Семь футов под ы 4. Все о серии игр Корсары. Озвучены обстоятельства смерти знаменитого циркового артиста, режиссёра-постановщика Андрея Николаева, известного как клоун Андрюша.
Чем сейчас занят и как выглядит клоун Асисяй, он же — Слава Полунин
Фестиваль «Лучшие клоуны мира» пройдёт в цирке Чинизелли с 7 по 9 декабря. Новости 13 октября 2016. Массовая истерия вынудила «Макдоналдс» ограничить использование своего талисмана-клоуна. Клоун Жигалов в Монте-Карло в 2003 году был признан лучшим клоуном планеты. Клоун Жигалов в Монте-Карло в 2003 году был признан лучшим клоуном планеты. На свободу вышел главный вор в законе: избранные новости 29 марта. 12 июня 1950 года родился всемирно известный клоун и театральный режиссер Вячеслав Полунин.