Новости иран есть ли ядерное оружие

Армянское издание «Иравунк» опубликовало статью «Москва может разместить ядерное оружие также в Иране». Однако это ещё не означает, что через несколько недель у Ирана появится ядерное оружие. Также в Bild сообщили, что Иран может создать ядерное оружие в течение нескольких недель. Тегеран пересмотрит ядерную доктрину, если Израиль решит ударить по атомным объектам Ирана. Отвечая на вопрос, перерастет ли конфликт Ирана и Израиля в обмен ядерными ударами, Каринэ Геворгян отметила: "Фетва, запрещающая производство ядерного оружия, которую выпустил верховный глава Ирана, до сих пор не отменена.

Иранская ядерная программа

Ситуация вокруг иранской ядерной программы в 2008 г. Иран вновь и вновь указывает на мирный характер развития своей программы, не отказываясь от своих обязанностей члена ДНЯО. Иран заявляет, что Израиль, обладающий ядерным оружием, не подписал договор о нераспространении и не несет никаких обязанностей. Иран продолжил работы по обогащению урана.

По мнению Эль-Барадеи, не последнюю роль в этом сыграл подход прежней администрации США, в котором превалировала политика давления без намерения установить прямой диалог с Ираном [20]. В ответ Иран, продолжая политику переговоров, также не смягчал свою позицию. Но ситуация за 2008 г.

Иран достиг определенных успехов в реализации своей ядерной программы, было закончено строительство АЭС в Бушере. Наученный опытом прошлых лет, когда подписанные в шахский период с США и Германией договоры по атомной энергетике и обеспечению её топливом были нарушены, Иран счел вполне легитимным для себя наладить собственное производство для работы будущих АЭС [20]. Рябков заявил, что Россия считает возможным через путь диалога с Ираном «восстановить доверие к исключительно мирному характеру иранской ядерной программы», он отметил, что Россия считает, что «каких-то признаков переключения этой программы на военные цели, о чём говорят многие, на данном этапе нет» [22].

Дверь для мирных переговоров должна быть открыта», — сказал он, выступая в Париже [23]. Против резолюции проголосовали Турция и Бразилия , воздержалась одна страна Ливан. Согласно новым санкциям Ирану запрещено инвестировать в некоторые виды сфер экономики, например, в урановые рудники, также невозможна продажа Ирану восьми видов обычных вооружений.

В пакете санкций размещено три дополнения с перечислением предприятий, частных лиц и иранских банков, которым будут заморожены активы за рубежом. Закреплены пункты о возможности досмотра иранских судов в нейтральных водах. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад прокомментировал введение новых санкций, назвав их «использованными салфетками», заявив о своем видении нового мира, «основанного на равенстве и высоких нравственных целях».

Это можно увидеть на примере Афганистана», — добавил Ахмадинежад. Иран обвинил в убийстве «сионистские» спецслужбы [25] 2011[ править править код ] 8 ноября Международное Агентство по атомной энергии МАГАТЭ опубликовало отчёт по поводу ядерной программы Ирана [26]. МАГАТЭ выражает «серьёзную обеспокоенность» по поводу информации, которая, как отмечает агентство, «указывает» на то, что Иран осуществлял шаги, «имеющие отношение к разработке ядерного взрывного устройства», что там разрабатывается ядерное оружие, в том числе проводятся «испытания его компонентов».

Часть атомной программы Ирана может быть в любой момент использована в военных целях [27] [28] [29]. Анализируя отчёт МАГАТЭ, Institute for Science and International Security отмечает, что на 1 ноября 2011 года в распоряжении Ирана имеется 4922 кг низкообогащенного гексафторида урана , в том числе 379 кг, произведённых с 14 августа 2011 года. Этого количества при обогащении до оружейного урана может хватить для создания четырёх единиц ядерных зарядов [30].

В случае использования санкций Иран угрожает перекрыть Ормузский пролив. США и Франция угрожают войной против Ирана. Австралия и Япония заявляют о готовности на случай войны оказывать помощь на стороне США.

Февраль Иран заявил об успешности иранской атомной программы развития. США на это никак не отреагировали, однако их союзники, такие как Франция , Германия , Италия , Великобритания , Канада и Япония потребовали ужесточить санкции против Ирана. Австралия и Южная Корея ужесточили санкции против Ирана.

В эти же дни Пакистан поддержал Иран, заявив что в случае войны окажет всестороннюю помощь Ирану. Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху обвинил Иран в этих злодеяниях. Независимая экспертиза подтвердила обвинение, однако иранское правительство не собиралось признавать свою вину.

Через некоторое время в этот скандал вмешались США, но и это ничуть не продвинуло переговоры вперёд. Обсуждали возможный ракетный удар по Ирану до апреля по инициативе Израиля, так как Иран угрожает стабильности и безопасности Израиля, по мнению Беньямина Нетаньяху премьер-министр Израиля. Но Израиль настаивал, что удар по Ирану начнётся в начале апреля или в конце марта , если Иран или другие страны в частности США, Япония, Евросоюз не договорятся о прекращении разработки ядерного оружия в Иране.

С 26 27 марта по 29 Марта началась всемирная конференция по ядерной безопасности, инициатором и хозяйкой конференции стала Южная Корея. Конференция не принесла значительных результатов по вопросу Иранской ядерной программы. Иран в Сеуле показал, что и дальше будет обогащать уран.

Апрель 2 апреля — Армения подозревает Израиль в том, что он, якобы, начал размещать ВВС и ракеты на территории Азербайджана близ границы с Ираном.

Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны. В 2010—2012 гг.

Иран подвергся целой серии односторонних санкций, в первую очередь со стороны США и ЕС: запрет на техническую помощь в развитии иранской нефтяной и газовой промышленности, нефтяное эмбарго, блокировка счетов Центрального банка Ирана в европейских банках, отключение Ирана от системы всемирных межбанковских финансовых каналов связи и т. В 2013 г. Хасан Роухани , сменивший на посту президента М.

Ахмадинежада, взял курс на снижение напряжённости вокруг иранской ядерной программы. В рамках подписанного 11 ноября 2013 г. Роухани с Россией, США, Китаем, Великобританией, Францией и Германией был подписан Совместный план действий СПД сроком на полгода вступило в силу 20 января 2014, срок его действия был дважды продлён — до 24 ноября 2014 и до 30 июня 2015.

Совместный всеобъемлющий план действий В 2014—2015 гг. На основании достигнутого соглашения Иран взял на себя обязательства: оставить не более 5060 центрифуг на заводе по обогащению ядерного топлива в г. В обмен на реализацию Ираном положений СВПД, стороны соглашения обязались поэтапно снять ранее введённые санкции с Ирана.

СВПД предусматривает, что в случае нарушения Ираном своих обязательств санкции будут восстановлены в полном объёме после рассмотрения данного вопроса Совместной комиссией СВПД.

В период правления президента Ирана Мохаммада Хатами 1997—2005 страна взяла курс на улучшение отношений с западными странами: между правительством Хатами и «европейской тройкой» Франция, Германия и Великобритания были заключены Саадабадский договор 2003 и Парижское соглашение 2004 о временном приостановлении Ираном работы по обогащению и переработке урана. Махмуд Ахмадинежад, сменивший в 2005 г. Хатами, отменил прежние договорённости с «европейской тройкой», заявив о праве Ирана на создание полного ядерного цикла: в январе 2006 г. Нетензе, в августе 2006 г. Эрак, в 2009 г. В 2006—2010 гг. Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны. В 2010—2012 гг. Иран подвергся целой серии односторонних санкций, в первую очередь со стороны США и ЕС: запрет на техническую помощь в развитии иранской нефтяной и газовой промышленности, нефтяное эмбарго, блокировка счетов Центрального банка Ирана в европейских банках, отключение Ирана от системы всемирных межбанковских финансовых каналов связи и т.

В 2013 г. Хасан Роухани , сменивший на посту президента М. Ахмадинежада, взял курс на снижение напряжённости вокруг иранской ядерной программы.

Тем не менее местные СМИ сообщают о том, что в налете принимали участие около 300 дронов», — напоминает Саймон Ципис, израильский эксперт по международным отношениям и национальной безопасности. Он подчеркнул, что «уже сейчас можно сделать вывод, что прошедшая атака не причинила Израилю существенного ущерба», а «действия Тегерана в большей степени носили символический характер». Исламская республика нуждалась в демонстрации силы для поддержания авторитета на международной арене и внутри собственного общества. Одновременно с этим страна пыталась избежать эскалации. Этим и объясняется относительно незначительные последствия прошедшего удара.

Однако в Израиле ночная атака спровоцировала ожесточение политической элиты. Очевидно, что Тель-Авив не намерен снижать градус противостояния. Скорее всего, еврейское государство попытается ответить на враждебные действия Ирана», — считает Ципис. По его мнению, вероятность вовлечения в конфликт западных сил во главе с США крайне высока. Американские ВС уже присутствуют в регионе. Кроме того, президент США далеко не всегда занимает ключевое место в планировании внешнеполитических действий. Помимо него очень значимыми представляются позиции разведывательных служб, партийных фракций и Госдепартамента.

Последствия удара Ирана по Израилю обманули ожидания многих

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Далее Гросси сообщил, что в 2015 году Иран и мировые державы достигли соглашения, официально известного как Совместный всеобъемлющий план действий СВПД , но Соединенные Штаты вышли из него в 2018 году.

Гросси также отметил, что «американский шаг заставил Иран со временем отказаться от обязательств. Хотя это соглашение не объявлено мертвым, оно превратилось в пустую оболочку».

И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер.

По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном.

Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана.

Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил.

Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение.

Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии.

В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана.

Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии.

Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима.

Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия. До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте. С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана.

Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана. Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона. Израиль, чьи отношения с Ираном в корне отличаются от отношений с любой другой региональной державой, — особый случай. Такие меры мало способствуют укреплению сдерживания, но могут его подорвать. Многие члены Сената США, который должен ратифицировать любой союзнический договор, поставят вопрос, следует ли Соединенным Штатам еще теснее связывать себя с авторитарными режимами, которые многие американцы считают одиозными.

Усилия по созданию формальных альянсов могут также заставить Иран поверить в то, что любая страна, не включенная в такие соглашения, является законной мишенью для устрашения либо атаки. Вашингтону следует остерегаться повторения ситуации 1950 г. Вместо этого правительству США нужно поощрять формирование сети региональных альянсов, которые выстроят арабские страны в более сплоченную оборонительную группировку. Эту сеть можно организовать по образцу Организации ближневосточного договора позднее — Организация центрального договора. Такой механизм существовал с 1955 г.

Альянс такого рода обеспечил бы все преимущества обязательств по региональному сдерживанию, но не подвергал бы Соединенные Штаты и их союзников сложностям, связанным с заключением формальных двусторонних или многосторонних договоров безопасности. Международное сообщество не должно ослаблять усилия по созданию препятствий движению Тегерана в этом направлении. Но, учитывая, что муллам, по-видимому, безразличны выгоды сотрудничества, США должны уже сейчас обдумать, что делать, если Ирану действительно удастся заполучить атомную бомбу. Сдерживание не является ни идеальной, ни абсолютно надежной политикой. Будет трудно помешать Тегерану поддерживать ХАМАС и «Хезболлу», как и препятствовать его содействию террористическим группировкам и подрывной деятельности в регионе.

Необходимость завоевывать благосклонность арабских диктатур, вероятно, вызовет у Вашингтона искушение отложить в долгий ящик призывы к проведению внутренних политических реформ в этих странах. Хотя подобные реформы, облегчив участь местного шиитского меньшинства, которое в противном случае может поддаться влиянию Ирана, ослабили бы его способность вмешиваться в дела этих государств. Чтобы сохранить поддержку великих держав при нажиме на Тегеран, возможно, придется закрыть глаза на предосудительное поведение китайцев и русских в других вопросах.

Далее Гросси сообщил, что в 2015 году Иран и мировые державы достигли соглашения, официально известного как Совместный всеобъемлющий план действий СВПД , но Соединенные Штаты вышли из него в 2018 году. Гросси также отметил, что «американский шаг заставил Иран со временем отказаться от обязательств. Хотя это соглашение не объявлено мертвым, оно превратилось в пустую оболочку».

СМИ сообщили о скором создании Ираном ядерного оружия

Иран не осуществляет разработок собственного ядерного оружия и не имеет его в своем распоряжении. Издание Al Arabia сообщает, что беспилотники были запущены с территории западных провинций Ирана. Принц Саудовской Аравии заявил, что королевству придется обзавестись ядерным оружием, если таковое появится у Ирана.

Sorry, your request has been denied.

Израиль не обладает вооружением, способным поразить ядерные объекты Ирана, расположенные глубоко в скалах, даже на фоне поставок оружия из США. — Изменится ли ситуация, если Иран создаст свое ядерное оружие? Несет ли появление нового участника в клубе ядерного оружия определенную угрозу для мировой безопасности?

Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие

В статье Bloomberg отмечается, что даже в том случае, если объяснение Камальванди правдиво, сам факт обнаружения высокообогащённого урана подчёркивает опасность решения Ирана о его производстве. Ядерный потенциал Считается, что для создания ядерного оружия нужно соблюсти ряд факторов. Потенциально Иран готов производить ядерное оружие, но официальной информации о том, что такое оружие существует или разрабатывается, нет». Израиль готовит жёсткий ответ Многие эксперты отмечают, что в данном случае вопрос не в возможностях Ирана производить ядерное оружие, а в том, как на это отреагируют Израиль и США.

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников уверен, что на фоне новостей об обогащении урана израильская политика в отношении Тегерана будет ужесточаться: «Однозначно стоит ждать обострения обстановки в Ближневосточном регионе. Со стороны Израиля будут провокации, новые удары и так далее.

Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно.

Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе.

В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы.

Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления. Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана.

Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива. Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией. Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима.

Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия. До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте. С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана. Речь идет, например, о системах противоракетной защиты и системах управления и наведения, которые могли бы заранее оповестить о действиях Тегерана. Наконец, Вашингтону следует воздержаться от заключения каких-либо договоров о взаимной безопасности с арабскими странами Ближневосточного региона. Израиль, чьи отношения с Ираном в корне отличаются от отношений с любой другой региональной державой, — особый случай.

Такие меры мало способствуют укреплению сдерживания, но могут его подорвать. Многие члены Сената США, который должен ратифицировать любой союзнический договор, поставят вопрос, следует ли Соединенным Штатам еще теснее связывать себя с авторитарными режимами, которые многие американцы считают одиозными. Усилия по созданию формальных альянсов могут также заставить Иран поверить в то, что любая страна, не включенная в такие соглашения, является законной мишенью для устрашения либо атаки. Вашингтону следует остерегаться повторения ситуации 1950 г. Вместо этого правительству США нужно поощрять формирование сети региональных альянсов, которые выстроят арабские страны в более сплоченную оборонительную группировку. Эту сеть можно организовать по образцу Организации ближневосточного договора позднее — Организация центрального договора. Такой механизм существовал с 1955 г. Альянс такого рода обеспечил бы все преимущества обязательств по региональному сдерживанию, но не подвергал бы Соединенные Штаты и их союзников сложностям, связанным с заключением формальных двусторонних или многосторонних договоров безопасности.

Международное сообщество не должно ослаблять усилия по созданию препятствий движению Тегерана в этом направлении. Но, учитывая, что муллам, по-видимому, безразличны выгоды сотрудничества, США должны уже сейчас обдумать, что делать, если Ирану действительно удастся заполучить атомную бомбу. Сдерживание не является ни идеальной, ни абсолютно надежной политикой. Будет трудно помешать Тегерану поддерживать ХАМАС и «Хезболлу», как и препятствовать его содействию террористическим группировкам и подрывной деятельности в регионе. Необходимость завоевывать благосклонность арабских диктатур, вероятно, вызовет у Вашингтона искушение отложить в долгий ящик призывы к проведению внутренних политических реформ в этих странах. Хотя подобные реформы, облегчив участь местного шиитского меньшинства, которое в противном случае может поддаться влиянию Ирана, ослабили бы его способность вмешиваться в дела этих государств. Чтобы сохранить поддержку великих держав при нажиме на Тегеран, возможно, придется закрыть глаза на предосудительное поведение китайцев и русских в других вопросах. Сдерживание не заменит собой применение силы.

Напротив, его успех будет зависеть именно от готовности Соединенных Штатов использовать силу или угрожать ее использовать, если Иран пересечет «красную черту». Нажим без готовности наказывать за нарушения — это рецепт краха, а также путь к появлению на геополитической сцене более жестокого и опасного Ближнего Востока. Сдерживание могло бы помочь США выгадать время, чтобы убедить иранский правящий класс в том, что ревизионистская игра, в которую играл Тегеран, просто не стоит свеч. Таким образом, одновременно с противодействием Вашингтон должен быть готов воспользоваться тем, что расчеты Ирана могут измениться.

Похожее мнение высказал научный сотрудник центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Григорий Лукьянов. Он полагает, что если Израиль не ответит, то пострадает и репутация действующего правительства страны, и, что важнее, глобальное «табу» на ведение боевых действий против Израиля. А каким он будет и в каком масштабе — вопрос открытый», — заключает ученый. В этом смысле ее сравнивают с похожим хоть и менее масштабным ударом Ирана по американским военным базам в Ираке в ответ на убийство американцами иранского генерала Касема Сулеймани в 2020 году — тогда в результате «акции возмездия» ни один американский военный не погиб. Кроме того, во многом постановочный характер носил и конфликт Ирана с Пакистаном в начале 2024 года. Сергей Марков высказал версию , что вся история с ударом Ирана по Израилю является следствием тайных договоренностей между разведками двух стран. Договорняк — потому что Ирану большая война с Израилем не нужна. А маленькая постоянная — нужна. Израилю тоже большая война с Ираном не нужна. А маленькая — очень нужна Нетаньяху», — отметил политолог. Мнение о том, что война с Ираном выгодна действующему премьер-министру Израиля, высказал и бывший украинский политик Олег Царев. Он считает, что эскалация конфликта — это «вопрос политического выживания» для Нетаньяху, поэтому «дальнейшие шаги по провоцированию войны на Ближнем Востоке можно ждать разве что от него». На такое негативно реагировали даже в США. Война с Ираном — другое дело. Война — спасение для Нетаньяху. На войне, как на переправе, как известно, коней президентов не меняют», — отметил Царев.

В 1990-х гг. В этой связи Иран был вынужден развивать атомную отрасль, опираясь в основном на собственные силы. В период правления президента Ирана Мохаммада Хатами 1997—2005 страна взяла курс на улучшение отношений с западными странами: между правительством Хатами и «европейской тройкой» Франция, Германия и Великобритания были заключены Саадабадский договор 2003 и Парижское соглашение 2004 о временном приостановлении Ираном работы по обогащению и переработке урана. Махмуд Ахмадинежад, сменивший в 2005 г. Хатами, отменил прежние договорённости с «европейской тройкой», заявив о праве Ирана на создание полного ядерного цикла: в январе 2006 г. Нетензе, в августе 2006 г. Эрак, в 2009 г. В 2006—2010 гг. Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны. В 2010—2012 гг. Иран подвергся целой серии односторонних санкций, в первую очередь со стороны США и ЕС: запрет на техническую помощь в развитии иранской нефтяной и газовой промышленности, нефтяное эмбарго, блокировка счетов Центрального банка Ирана в европейских банках, отключение Ирана от системы всемирных межбанковских финансовых каналов связи и т. В 2013 г.

Иран может создать ядерное оружие в ближайшие недели: эксперты

Почему же тогда Ирану, Ираку, КНДР нельзя иметь ядерное оружие? «Абзац» разбирался, сможет ли Иран разработать ядерное оружие и как это повлияет на геополитическую обстановку на Ближнем Востоке. Более того, бригадный генерал Хакталаб предупредил, что после нападения Израиля Иран, который до этого публично заявлял, что он не намерен создавать ядерное оружие, а развитие атомной энергии носит исключительно мирный характер, может пересмотреть свою ядерную. Если таковая начнётся, не за горами будет применение ядерного оружия со всеми вытекающими: гибель миллионов людей, крах глобальной экономики.

Когда Израиль может применить ядерное оружие: отвечают военные и политологи

Авторы СМИ полагают, что США и Иран известно, что целью Израиля может быть давняя угроза Тель-Авива — иранские ядерные объекты, но уничтожить их нельзя без согласия США. Иран не намерен создавать ядерное оружие, ему нет места в оборонной стратегии страны, заявил президент Ирана Ибрахим Раиси в ходе официальной церемонии инаугурации, передает РИА Новости. То есть – Иран теперь не в шаге, а буквально в полушаге от получения ядерного оружия. Вместе с тем издание подчеркивает, что неизвестно, решится ли Иран в итоге на создание ядерной бомбы. Иран готов отражать атаки Израиля на свои ядерные объекты и располагает точками дислокации всех ядерных объектов Израиля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий