Это полностью противоречит недавним законам, продвигаемым гомо-активистами и принятым в нескольких штатах США, запрещающим «восстановительную терапию», которая должна помочь пациентам, ощущающим нежелательное однополое влечение, измениться.
«Это не болезнь, но...»: сексолог рассказал, как люди становятся геями и бисексуалами (18+)
Права гомосексуалов на свободу слова и свободу собраний либо откровенно нарушаются законами некоторых стран, либо, в силу гомофобного климата в обществе, не могут быть осуществлены в полной мере. Свобода вероисповедания гомосексуалов обычно стеснена в тех странах, в которых доминирующая церковь или иные религиозные институты выступают против однополой любви. Право на труд часто страдает в случаях, когда гомосексуалы сталкиваются с дискриминацией в вопросах занятости и увольнениями на почве сексуальной ориентации. Ущемляются права на социальное страхование, социальную помощь и дополнительные выплаты в отношении гомосексуалов: например, когда необходимо сообщить данные партнёра, — как следствие, ухудшается и уровень жизни. Обеспечению права на физическое и душевное здоровье гомосексуалов препятствуют дискриминационные порядки и обычаи, гомофобия отдельных врачей, недостаточная подготовка медицинских работников в вопросах сексуальной ориентации. В праве на создание семьи гомосексуалам отказывают государства, которые официально не признают однополые семьи.
Гомосексуалы, как пары, так и отдельные лица, не всегда могут усыновить или удочерить ребёнка. Право ребёнка на неразлучение с родителями иногда нарушается по причине негетеросексуальной ориентации одного из родителей. Парам, в которых партнёры имеют разное гражданство, отказывается в свободе передвижения , если однополые отношения официально не признаются. Гомосексуалы не всегда могут воспользоваться правом на образование в силу враждебной атмосферы, нагнетаемой учебными заведениями и педагогами. Возникшее в середине XX века и набирающее силу движение за права сексуальных и гендерных меньшинств , борющееся за толерантное отношение к гомосексуальности и принятие законодательных мер, которые гарантировали бы им равноправие во всех сферах общественной жизни, повлияло на постепенное изменение отношения к гомосексуалам со стороны общества в сторону большей толерантности.
Под равноправием понимается отмена уголовного преследования гомосексуальности , отмена положений, определяющих гомосексуальность как патологию, отмена запретов на профессию для гомосексуалов, право на заключение браков между гомосексуалами , усыновление детей однополыми парами. Так же предлагается установить ответственность за проявления гомофобии как одной из форм ксенофобии. Международные организации выступают за соблюдение прав гомосексуалов различными декларациями и резолюциями. В их числе: Декларация Организации Объединённых Наций по вопросам сексуальной ориентации и гендерной идентичности 2008 года, Резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы «Дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности» 2010 года [63] и множество других документов. Декларации и резолюции могут быть использованы, для того чтобы привлечь общественное внимание и побудить правительства стран к их соблюдению если правительства обеспокоено международным имиджем страны.
Российская Федерация , однако, проголосовала против её принятия [64] в числе африканских и мусульманских государств [65]. Существуют также международные юридические инструменты против дискриминации, имеющие форму договоров [61]. Если государство ратифицировало международный договор или присоединилось к нему, оно должно вносить поправки к существующим законами или разрабатывать новое законодательство, чтобы в полной мере выполнять условия договора, и следить за его соблюдением. Договоры, имеющие обязательную силу, могут быть использованы для того, чтобы заставить правительства выполнять положения договора, касающиеся прав человека для гомосексуалов. За соблюдением прав человека, в том числе и гомосексуалов, наблюдает Европейский суд по правам человека [66].
Например, 21 октября 2010 года ЕСПЧ постановил, что Российская Федерация нарушает Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, дискриминируя гомосексуалов в правах на свободу собраний , свободу объединений и на эффективное средство правовой защиты [67]. В документе описан подход, исключающий дискриминацию и направление пациентов психологов на лечение гомосексуальности, не являющейся болезнью [68]. Гетеросексизм и гомофобия Основные статьи: Гомофобия и Гетеросексизм Гомосексуалы часто становятся объектом предрассудков и дискриминации как результат гетеросексизма и гомофобии. Под гетеросексизмом понимается система представлений, предубеждений и дискриминации, подразумевающая идею превосходства гетеросексуальности [69]. Гомофобия определяется в Резолюции Европарламента «Гомофобия в Европе» как «иррациональный страх и отвращение к гомосексуальности и к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерным людям, основанные на предубеждениях и схожие с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и сексизмом» [70].
Хотя термин «гомофобия» происходит от слова « фобия », гомофобия не рассматривается как клиническое заболевание. Тем не менее, некоторые авторы высказывают мнение, что гомофобия может классифицироваться в качестве «нетерпимого расстройства личности » англ. Американский психолог Гордон Олпорт разработал шкалу для оценки предрассудков , в соответствии с которой каждый новый уровень их развития характеризуется усилением степени предвзятости в отношении ущемляемой группы [73]. Применительно к гомофобии эта шкала может выглядеть так: Вербальное выражение антипатии — открытое выражение отвращения и ненависти к геям и лесбиянкам, использование унижающих кличек и др. Избегание контактов с гомосексуалами, например, отказ работать вместе или сидеть за одним столом.
Дискриминация, то есть отказ в отношении к гомосексуалам как равным, запрет на профессии и др. Физическое насилие, выражающееся в избиениях, убийствах, изнасилованиях. Существуют разногласия в отношении вопроса, следует ли рассматривать гетеросексизм и гомофобию как одно явление, или же между ними имеются принципиальные различия. Как видно из определения, гомофобия связывается с психологической установкой и эмоциональным восприятием, в то время как гетеросексизм подразумевает некую осознанную идеологию , хотя и основанную на предубеждении. Тем не менее, оба явления лежат в основе негативного отношения к гомосексуальности и дискриминации гомосексуалов [74].
Каминг-аут Основная статья: Каминг-аут Важную роль в отношениях между гомосексуалами и обществом играет каминг-аут англ. Значение и смысл каминг-аута могут быть поняты с разных сторон — в психологическом, социальном и правозащитном контексте. Психологи рассматривают каминг-аут как процесс, который важен для психологического здоровья гомосексуалов [2] [4]. С одной стороны, сокрытие ориентации может привести к негативным когнитивным, аффективным и поведенческим последствиям, связанным друг с другом. Решение скрывать ориентацию может привести к навязчивым мыслям, ненависти к себе, депрессии, подозрительности и недоверию по отношению к окружающим.
С другой стороны, раскрывая свою сексуальную ориентацию, ЛГБТ-персона рискует столкнуться с негативной реакцией, которая может только ухудшить самооценку и уменьшить решимость совершить каминг-аут ещё раз, а также с возможной стигматизацией [75]. В 1951 году социолог Эдуард Сагарин в работе «Гомосексуал в Америке», которую он опубликовал под псевдонимом Дональда Вебстера Кори, описал необходимость скрывать свою сексуальную ориентацию от окружения в условиях общественной нетерпимости. В этой работе он выразил свои личные переживания: «Общество выдало мне маску, которую я вынужден постоянно носить… Куда бы я ни шёл, я притворяюсь везде и перед любыми представителями всех слоев общества» [76]. Раскрывая свою сексуальную ориентацию перед другими, гомосексуал перестаёт скрываться, освобождается от чувства постоянного напряжения и страха [77] , вместе с чем решается целый ряд психологических проблем [78]. Различные факторы могут повлиять на последствия решения о сокрытии ориентации или совершения каминг-аута.
По данным мета-анализа, сокрытие ориентации увеличивает риск психических заболеваний, но уменьшает риск злоупотребления психоактивными веществами. Более молодой возраст и более позднее время проведения исследования были связаны с более тяжёлыми последствиями сокрытия ориентации. Бисексуальная идентичность, наоборот, была связана с меньшими последствиями [79]. В исследовании стран Европы было обнаружено, что между уровнем гомофобии в стране, раскрытием сексуальной ориентации и удовлетворённостью жизнью среди ЛГБТ есть связь, причём сокрытие ориентации опосредовало связь между стигматизацией и ухудшением среднего уровня жизни ЛГБТ в стране. С другой стороны, в гомофобных странах люди, скрывавшие свою ориентацию, избегали ещё более низкой удовлетворённости жизнью [80].
По данным ещё одной статьи, раскрытие сексуальной ориентации улучшало благополучие респондентов в социальных контекстах, поддерживающих автономию человека, в контекстах, контролирующих свободу, преимущества каминг-аута сходили на нет [81]. Социологические исследования показывают, что люди, которые знают открытых геев и лесбиянок, имеют более положительное отношение к гомосексуалам как социальной группе [82] и в большей мере поддерживают их права [78]. Различия во мнениях обеих групп выявились и при ответах на многие другие вопросы об отношении к гомосексуальности [83]. Каминг-аут способствует снижению гомофобии и росту толерантности , увеличению числа толерантным к представителям ЛГБТ гей-фрэндли заведений и организаций. Социальное значение каминг-аута связано с открытием перед обществом самого факта существования достаточно многих людей, имеющих гомосексуальную ориентацию [4].
Их число невелико в процентном соотношении от численности всего общества, но в количественном отношении это число составляет миллионы людей. Правозащитное значение каминг-аута заключается в открытой борьбе гомосексуалов за свои права и в поддержке прав гомосексуалов со стороны их гетеросексуальных союзников. Концепция каминг-аута находит одобрение в либерально-демократических государствах. Так, в США 11 октября, а также вслед за ними в ряде других стран — Канада , Германия , Нидерланды , Швейцария , Австралия , Новая Зеландия , Хорватия , и Великобритания 12 октября ежегодно проводится «Национальный день каминг-аута» [84]. Сан-Франциско, 16 июня 2008 года Гомосексуалы создают устойчивые пары [85].
В тех странах, где это разрешено законом , они могут заключить брак или зарегистрированное партнёрство. Легализация однополых союзов, приравнение их к юридически оформленным бракам — одно из программных требований геев и лесбиянок во всем мире. Официальная регистрация отношений предоставляет парам возможность пользоваться соответствующими юридическими правами: на совместное имущество, на наследование , социальное и медицинское страхование , льготное налогообложение и кредитование , право не свидетельствовать в суде против супруга, право выступать доверенным лицом от имени супруга в случае его недееспособности по состоянию здоровья, право на распоряжение телом супруга в случае смерти и другие права, которых лишены незарегистрированные пары. Кроме того, ряд исследований обнаружил связь между легализацией гей-браков, принятием прочих антидискриминационных законов, поддерживающих ЛГБТ-сообщество, и улучшением психического здоровья и сокращением рискованного поведения среди ЛГБТ. И наоборот, нехватка антидискриминационных законов, референдумы по поводу запрета однополых браков и запреты однополых браков оказались связаны с негативными последствиями для ЛГБТ [86].
В 2006 году Американская психологическая ассоциация , Американская психиатрическая ассоциация и Национальная ассоциация социальных работников сделали следующее заявление в документе, представленном в Верховном Суде Калифорнии [85] : «Геи и лесбиянки формируют устойчивые, преданные отношения, которые эквивалентны гетеросексуальным в ключевых аспектах. Институт брака предполагает социальную и психологическую пользу и благосостояние, в которых отказано однополым парам. Отрицая право однополых пар на брак, государство укрепляет и увековечивает историческую стигматизацию гомосексуальности. Гомосексуальность остаётся стигматизированной , и эта стигма имеет негативные последствия». Оригинальный текст англ.
Gay men and lesbians form stable, committed relationships that are equivalent to heterosexual relationships in essential respects. The institution of marriage offers social, psychological, and health benefits that are denied to same-sex couples. By denying same-sex couples the right to marry, the state reinforces and perpetuates the stigma historically associated with homosexuality. Homosexuality remains stigmatized, and this stigma has negative consequences. Указанные ассоциации пришли к заключению: «Не существует научных оснований для проведения различий между однополыми парами и гетеросексуальными парами в отношении юридических прав, обязательств, выгод и издержек, предоставленных гражданским браком».
There is no scientific basis for distinguishing between same-sex couples and heterosexual couples with respect to the legal rights, obligations, benefits, and burdens conferred by civil marriage. Несколько стран Венгрия , Хорватия , Черногория , Чехия и другие приняли законы о зарегистрированных партнёрствах , то есть аналогах брака, доступного для однополых а в некоторых странах также и для разнополых пар. Воспитание детей Однополая семья В некоторых странах однополые супруги и зарегистрированные партнёры могут усыновлять и воспитывать детей и имеют доступ к искусственному оплодотворению.
Гомосексуальность и наука История изучения гомосексуальности Гомосексуальность привлекала внимание учёных со времен античности.
Одно из первых исследований было проведено Сораном Эфесским , который относил гомосексуальность к числу психических патологий [95]. Начиная с конца XIX века, гомосексуальность вошла в сферу внимания психиатрии и психологии. В 1886 году психиатр Рихард Крафт-Эбинг в известной работе «Половые психопатии» охарактеризовал гомосексуальность в качестве «дегенеративного заболевания». С тех пор данная точка зрения стала преобладающей в психиатрии до начала процесса депатологизации гомосексуальности 1940-х — 1970-х годов.
Однако, уже среди современников Крафта-Эбинга находилось, по крайней мере, двое исследователей, которые не придерживались его точки зрения о патологии гомосексуальности: Хэвлок Эллис и Зигмунд Фрейд. Эллис о гомосексуальности Генри Хэвлок Эллис 1859—1939 , британский врач и психолог, был одним из крупнейших сексологов своего времени. В 1906 году в Германии была опубликована его книга, написанная в соавторстве с Джоном Аддингтоном Симондсом , — « Сексуальная инверсия » Sexual Inversion. Год спустя она была опубликована также и в Англии , однако там подверглась судебному преследованию как «похотливая, вредная, порочная, грязная, скандальная и непристойная» [96].
Это было время, когда Оскар Уайльд совсем недавно отбывал уголовное наказание за гомосексуальность. Книга содержала научный обзор всех известных в то время фактов относительно гомосексуальных отношений среди животных , у «примитивных» нецивилизованных народов, в античности и в современной Эллису эпохе. Сам Эллис так охарактеризовал изложение жизни его гомосексуальных современников: «Эти истории были получены частным образом; их герои не являются обитателями тюрем и сумасшедших домов, в большинстве случаев они никогда не консультировались с врачом относительно своих… инстинктов. Они ведут жизнь обычных, а иногда и уважаемых членов общества» [97].
Радикализм этого изложения состоял в том, что гомосексуалы изображались нормальными людьми, отличавшимися от других преимущественно только своими сексуальными предпочтениями. Эллис отверг представление о гомосексуальности как «дегенеративном заболевании» [96] [98] [99] , безнравственности и преступлении. Он рассматривал гомосексуальность как некоторое врождённое свойство [98] , которое актуализируется жизненным опытом. Эллис скептично относился к возможности лечения гомосексуальности.
Браки «излечившихся» гомосексуалов «инвертированных» он считал бесперспективными, утверждая, что: «Кажущееся изменение оказывается неглубоким, положение инвертированного становится ещё несчастнее, чем первоначальное, как для него самого, так и для его жены» [100]. Вместе с этим, признание гомосексуальных союзов в качестве альтернативы брака было слишком революционно для него, и он видел идеальным вариантом для гомосексуала соблюдение воздержания: «Именно идеал целомудрия, а не нормальной сексуальности, должен стоять перед глазами инвертированного от рождения. В нём, может быть, и нет задатков качеств обычного человека, но, возможно, он скрывает в себе задатки святого» [101]. Много данных о гомосексуальности содержится и в других сочинениях Эллиса, особенно в семитомных «Исследованиях по психологии пола».
В конце жизни Эллис стал пользоваться большим влиянием в Англии и Соединенных Штатах. Его книги позволили обсуждать проявления сексуальности, прервав табу викторианской эпохи. Фрейд о гомосексуальности На рубеже XIX — XX веков австрийский психиатр и основатель психоанализа Зигмунд Фрейд полагал, что всем людям свойственна врождённая бисексуальность [102] , а гетеросексуальность и гомосексуальность — это варианты раннего детского развития. Фрейд не рассматривал гомосексуальность в качестве болезни.
Широко известно следующее его высказывание в письме к одной матери, которая просила вылечить её гомосексуального сына: Гомосексуальность, конечно, не является преимуществом, но это не то, чего стоит стыдиться, не порок, не деградация, и она не может быть квалифицирована как заболевание. Мы считаем это вариацией сексуальной функции, причиной которой является определённая задержка в развитии [103]. Фрейд считал, что выбор объектов своей любви, гомосексуалы выбирают через нарциссическое влечение: Мы обнаружили, особенно ясно у тех людей, чьё либидинальное развитие претерпело какие-то помехи, таких как извращенцы и гомосексуалы, что в их более позднем выборе объектов любви они берут в качестве модели не свою мать, а самих себя. Они явно ищут самих себя в качестве объекта любви и проявляют тип выбора объекта, который следует называть «нарциссическим» [104].
We have discovered, especially clearly in people whose libidinal development has suffered some disturbance, such as perverts and homosexuals, that in their later choice of love-objects they have taken as a model not their mother but their own selves. Фрейд полагал, что терапия гомосексуалов должна быть направлена на коррекцию возникающего у них вследствие их сексуальной ориентации психического дискомфорта «дисфории сексуальной ориентации» и на принятие пациентом собственного «я» — вне зависимости от того, сможет ли при этом произойти изменение сексуальной ориентации или нет. В письме к той же женщине Фрейд далее продолжил: Другой вопрос, сможет ли анализ чем-то помочь вашему сыну. Если он несчастлив, нервен, его раздирают конфликты, он чувствует себя подавленно в обществе, анализ может принести ему гармонию, душевный покой, полную дееспособность, независимо от того, останется ли он гомосексуалистом или изменится [103].
Фрейд сомневался в перспективах лечения гомосексуальности, он высказывался, что «попытка превращения… гомосексуалиста в гетеросексуала, скорее всего, окажется неудачной» [105]. Исследования Кинси Американский биолог Альфред Кинси в своих исследованиях человеческой сексуальности, основанной на выборке из нескольких тысяч человек в 1940—1950-х годах, предложил семибалльную шкалу сексуальности так называемую шкалу Кинси , «подчёркивая непрерывность градаций между исключительно гетеросексуальными и исключительно гомосексуальными личными историями» [106] : крайние точки на этой шкале отмечают людей с однозначными предпочтениями, а промежуточные — тех, для кого характерно сочетание гетеросексуального и гомосексуального начала в той или иной пропорции. В развитие этого подхода американский психиатр Фриц Клейн разработал в дальнейшем так называемую решётку сексуальной ориентации , в которой по аналогичной шкале раскладываются несколько не вполне коррелирующих друг с другом параметров: сексуальное влечение предпочитаемый пол сексуальных партнеров ; сексуальное поведение пол реальных сексуальных партнеров ; эротические фантазии; эмоциональные предпочтения с лицами какого пола индивид предпочитает общаться ; социальные предпочтения с кем он фактически проводит больше времени ; самоидентификация как он определяет свою сексуальную идентичность ; стиль жизни мера включенности личности в ту или иную субкультуру. Не совпадая друг с другом и по-разному проявляясь на разных стадиях жизненного пути, эти параметры ведут к невозможности или, по крайней мере, проблематичности однозначного разделения человеческой популяции на гетеро-, гомо- и бисексуалов, равно как и их количественного подсчёта.
В связи с этим в научной литературе в последнее время принято пользоваться уточняющими или более узкими терминами — например, говорить о гомосексуальной ориентации, гомосексуальном поведении, гомосексуальности как точке на подшкале «сексуальность» шкалы Кинси и так далее. Опубликованные в 1948 году отчёты Кинси пошатнули принятую в то время жёсткую бинарную эссенциалистскую модель сексуальности, разделявшую людей на две диаметрально противоположные группы: практикующих «естественные» гетеросексуальные и «противоестественные», «патологичные» гомосексуальные отношения. В то время ещё не была принята концепция трёх разновидностей сексуальных ориентаций. Использование шкалы Кинси привело её создателя к выводу: Мужчины не представляют две дискретные [разрозненные] субпопуляции — гетеросексуальную и гомосексуальную.
Мир не делится на агнцев и козлищ. Фундаментальный принцип таксономии состоит в том, что в природе редко наблюдаются дискретные категории. Males do not represent two discrete populations, heterosexual and homosexual. The world is not to be divided into sheep and goats.
It is a fundamental of taxonomy that nature rarely deals with discrete categories... The living world is a continuum in each and every one of its aspects. Получив статистику о значительном числе людей, которые когда-либо вступали в гомосексуальные отношения или испытывали гомосексуальное влечение, Кинси стремился опровергнуть гомосексуальность как «патологическое» свойство личности. Позиция Кинси была антиэссенциалистской.
Он отвергал значение биологических факторов и наследственности, подчеркивал роль культуры и социализации в формировании гомосексуальной или гетеросексуальной модели. Кинси полагал, что выбор сексуального партнера определяется традицией, социальными запретами, возможностями и даже соображениями выгоды. Исследовавший исторические и научные проблемы гомосексуальности доктор Френсис Мондимор полагает, что это представление о её истоках, возможно, привело бы Кинси в наши дни в лагерь конструктивистов [108]. Исследования Эвелин Хукер Наряду с Альфредом Кинси, одним из наиболее известным исследователей гомосексуальности считается Эвелин Хукер.
Результаты её исследований были опубликованы в работе «Адаптированность открыто гомосексуальных мужчин» 1957 [109]. В этой работе при помощи клинических диагностических тестов Роршаха и ТАТ сравнивались психологические характеристики гетеро- и гомосексуалов. Независимые эксперты не обнаружили разницы в уровне психологической адаптации участников эксперимента и не смогли определить, какие результаты тестов принадлежат гомосексуалам. Эвелин Хукер сделал вывод о необходимости отказа от концепции гомосексуальности как психического заболевания.
Отчёт Вольфендена Одновременно с исследованиями Хукер в США в Великобритании в 1957 году были опубликованы результаты отчёта Вольфендена — исследования, проведенного британским правительством, и носившего официальное название «Отчет комитета по гомосексуальным правонарушениям и проституции» [110]. В результате проведённых в 1954 году изучений Комитет установил, что «гомосексуальность не может на основании закона считаться болезнью, так как во многих случаях она является единственным симптомом и соответствует полному психическому здоровью во всех других отношениях» [111]. Современные концепции В XX веке осмысление проблем формирования разнообразных индивидуальных свойств личности, в том числе проявления сексуальности в целом и гомосексуальности в частности, проходит через полемику двух фундаментальных подходов — эссенциалистского и конструктивистского [112] [113]. Эта полемика находит отражение в споре между биогенетизмом и социогенетизмом и касается вопроса о биологических и социальных детерминантах.
В настоящее время большинство специалистов не противопоставляют друг другу биологический и социальный факторы влияния, но рассматривают их воздействие на развитие проявлений человеческой индивидуальности совместно. Так, российский психолог Людмила Собчик , говоря о формировании индивидуальных свойств личности в целом, пишет: Естественно, что любой ортодоксальный взгляд — будь то биологический или социально-исторический подход в чистом виде — выливается в абсурд, но в контексте диалектического единства противоположностей, с учётом важности каждого из них, появляется возможность свести эти полярные точки зрения к целостному пониманию объекта исследования — личности. Впадая же в одну из крайностей, мы неизбежно идём по пути ошибочному [114]. В отношении сексуальной ориентации полемика между эссенциализмом и конструктивизмом аналогичным образом подразумевает в одном случае — что она определяется исключительно биологическими факторами, в другом случае — что она определяется факторами культурно-социальными.
В этом вопросе большинство исследований также более не противопоставляют радикальным образом два подхода друг другу. Эссенциалистский подход Эссенциализм является философским представлением о неизменных свойствах и качествах. Эссенциалистский подход рассматривает сексуальность в качестве фундаментальной, культурно индифферентной характеристики, не зависящего от социального влияния биологически данного влечения [115] [116] , направляемого импульсами или инстинктами. Всё разнообразие сексуальных практик дифференцируется и некоторые из них определяются как «нормальные» или «здоровые», а другие как «неестественные» или «извращенные».
С этой точки зрения любая сексуальность предстает как чрезвычайно мощное, но деструктивное и опасное желание, которое может быть сдержано только формальным социальным контролем и строгими дисциплинарными техниками. Подобный взгляд коренится в иудео-христианской культуре и долгое время поддерживался психиатрией и классической социальной теорией. Гомосексуальность при эссенциалистском подходе понимается как сущностная противоположность гетеросексуальности — в новейшее время аргументы для такого понимания ищутся не в библейских моральных запретах, а в биологической генетической предопределённости того или иного типа сексуального поведения [116] [118] : от природы каждый человек — то или иное, и социокультурные воздействия не способны изменить это положение дел. Парадоксальным образом эссенциализм является основой взглядов как радикальных противников гомосексуальности настаивающих на изначальной ущербности всех, кому она свойственна , так и её защитников, утверждающих, что за неотчуждаемые, природные свойства человека карать нельзя.
Конструктивистский подход В отличие от эссенциалистского, конструктивистский подход рассматривает проявления сексуальности созданным культурой и обществом конструктом. Согласно социологу и сексологу Игорю Кону, первая формулировка конструктивизма в сексологии была предложена американскими социологами Джоном Гэньоном и Уильямом Саймоном, создавшими теорию сексуального сценария Gagnon and Simon, 1973; Gagnon 1990. В этой теории сексуальность опирается на определённые биологические предпосылки, однако детерминирована исторически и культурно. Гэньон и Саймон считают, что эротические предпочтения вытекают из специфических стимулов и значений, предлагаемых культурой.
Большинство людей в нашей культуре считают сексуальный контакт с лицом своего пола качественно отличным от контакта с лицом другого пола, категоризируют такое поведение и его носителей как нечто особенное [119]. Другой похожей теорией является социально-психологическая теория маркирования.
Потом у этих товарищей родились дети, но тематика все равно была под запретом. Многие женщины не видели свои гениталии в зеркале, не читали, как они выглядят. Потому что очень много стыда, много запретов, навязанных ограничений. Даже в браке многие пары занимаются сексом исключительно в темноте, для продолжения рода.
О каких-то экспериментах даже речи не идет. И когда консервативное общество сталкивается с чем-то новым и необычным для себя, это вызывает агрессивную реакцию и страх. Поэтому, чем ограниченнее человек в плане кругозора, тем интенсивнее будет его реакция и его страх на то, что не вписывается в его привычные устои. Это некая попытка защитить свой образ жизни. На Западе есть пропаганда толерантности к разным способам жить. В России заложены очень жесткие, консервативные установки — как должно быть, а как не должно.
Да, особенно для мальчика, у которого есть озабоченность по поводу своей мужественности. Моими первенцами были девочки, и я подумал: «Ну, Господь благословил меня девочками, и это хорошо, потому что мне не нужно беспокоиться о том, как быть папой для мальчика». Говорю тебе, для меня это очень естественно — любить девочек, это одно из самых больших наслаждений в жизни. И так всегда было, даже когда они вступили в подростковый возраст. Но моя жена хотела третьего ребенка, — у нас появился мальчик, и это было очень большой радостью. Ты заходишь к нему в комнату вечером для того, чтобы подоткнуть одеяло, рассказать сказку или похлопать по спине, а теперь, когда он немного старше, взъерошить его волосы или немного «повозиться» с ним, — это как если бы кто-то сделал это со мной. Это необычайно полезно — я «исцеляюсь, отдавая», и я так благодарен!
Как будто мне дали второй шанс. Ты разрешаешь некоторые из своих застарелых потребностей, исполняя их для другого. Я думаю, это справедливо для всех отцов. Я бы согласился с тобой, ведь у всякого есть какие-то неудовлетворенные потребности и прошлого. Я очень доволен своей жизнью. Я бы не поменял ее ни на какую другую. Раньше, в первые десять лет моего брака, я иногда впадал в депрессию, очень неважно чувствовал себя, как будто мне чего-то не хватало.
Но вот уже многие годы как я вообще не испытываю депрессии. Знаешь ли ты кого-нибудь из бывших геев, кто женился? Есть ли у тебя круг друзей, которые могут оказать поддержку? Несколько лет я вел группу поддержки, в которой состояло восемь или девять парней. Люди приходят и уходят, но есть и целая пригорошня тех, кто вступил в брак, и у них есть дети. Эти люди — хорошая группа поддержки. Я сейчас думаю об одном из них, моем друге Билле, который сказал, что его жена беременна вторым ребенком, и он так рад этому!
Но ты знаешь, как написано у тебя в книге, другие ребята, преодолевающие гомосексуализм, могут, конечно, быть классными друзьями, отношения с некоторыми очень важны, я не хотел бы преуменьшать значения этого. Однако если говорить об исцелении, я получаю гораздо больше от натуралов. От стопроцентных натуралов. Есть натуралы, с которыми мне нравиться быть рядом, и это очень помогает. Есть еще несколько человек, которые особенно привлекательны, и с ними я как бы должен принудить себя узнать их настолько хорошо, чтобы они не вызывали у меня страха и слабости, или умаления перед ними, — ведь тогда нежелательное влечение выйдет на волю. Да, точно. Очень хорошая мысль.
Люди, которые борются с гомосексуальностью, должны знать, что ты научился противостоять этому страху, особенно в случае с привлекательными мужчинами. Для того, чтобы разрушить мистический туман, нужно узнать их поближе. И, когда у тебя получилось, становится весело. Я заставляю себя делать это, потому что если кто-то встретится на моем жизненном пути — может, я с ним в одном комитете, или еще что — я замечаю, как старый паттерн возвращается, и я начинаю замечать этого человека. Это остаточный объект — объект внимания старого способа строить отношения. И поэтому я пытаюсь узнать этих людей, может, даже похлопать по спине, крепко пожать руку или сделать еще что-то, узнать их изнутри, и затем вдруг я вижу их слабости — это всего лишь парень, и весь туман рассеялся! То есть ты видишь людей, — что-то обычное.
Ты видишь, что вас по-настоящему связывает. Напряжение рушится, а вместе с ним — и фантазия. Как бы то ни было, именно таким был для меня гомосексуализм. Как будто есть какой-то «загадочный парень». Каков он? Почему бы не чувствовать то же, что и он? А когда узнаешь этих ребят более интимно, вся мистика куда-то исчезает.
Это абсолютно верно. Но когда в твоей жизни наступило прозрение, которое помогло тебе это понять? То, что произошло со мной, случилось десять лет назад. У меня было что-то типа кризиса среднего возраста мне было 35-36 , у меня трое здоровых детей, бизнес шел успешно, у нас хороший дом, я водил новые машины, я добился успеха. В этот период мужчины задаются вопросом: «Действительно ли ты хотел именно этого? Может, я что-то потерял? В прошлом нашлись бы те, кто сказал бы: «»Знаешь ли, я только познакомился с Гордоном, у нас только начались совместные дела, как вдруг мы разошлись.
Я не знаю, что произошло». На самом деле, я-то знаю, что произошло. Я не хотел превращать их в сексуальный объект.
Как избавиться от гомосексуальности
Контрольная гей-закупка*: как далеко зайдет власть в борьбе с ЛГБТ-движением*? | Геев и лесбиянок в России становиться будет все больше и больше и россиянам от этого никуда не скрыться при нынешнем уровнем развитии общества. Это скорее не статья, а один общий вывод и ответ на вопрос, почему при любом раскладе в России геев и лесбиянок (и не только). |
Насколько вы гей? Cпорные вопросы социогеномики | Некоторые молодые люди в процессе познания себя не могут понять и разобраться в своих мыслях и сокровенных желаниях, поэтому им будет полезен тест на гея и лесбиянку, бисексуала и асексуала, а также гетеросексуала. |
Проблемы “гей”-сообщества глазами инсайдеров
Би, гомо, гетеро: это, вообще, имеет значение? ЯЛВ: Твои исследования привели к удивительному выводу: у женщин бывает больше гомосексуальных эпизодов, чем у мужчин. геи гей Герман Греф гетеро голубой гомосеки гомосексуализм Жириновский Илья Варламов контент Кремль лгбт ЛДПР мандапиха Медведев меньшинства Милонов педик политика порн хаб Путин Россия сколько в России геев урбанизм эдуард лимонов Юрий Дудь. 18+ В этом выпуске говорим о гомофобии и гей-пропаганде. Телевизионная журналистка Лусине Григорян считает, что нужно толерантно относиться к меньшинствам, н. 18+ В этом выпуске говорим о гомофобии и гей-пропаганде. Телевизионная журналистка Лусине Григорян считает, что нужно толерантно относиться к меньшинствам, н. Из гей-клуба в СИЗО.
50 оттенков голубого. Зачем на планете существует гомосексуальность и как с этим жить
Он и она - 13 июня 2021 - Новости Новосибирска - + 0 новостей. В Москве госпитализировали парня, которого изнасиловали геи после вечеринки. В Москве госпитализировали 22-летнего парня, он подвергся насилию троих геев-наркоманов. Яковлев собственноручно пишет о различиях в количестве гормонов в организмах гетеро и гомо.
Гомосексуальность обусловлена природой
С другой стороны, правые, которые глубоко убеждены, что гомосексуализм — просто вопрос морального выбора, должны отрицать самый факт, как левые по отношению к разуму или тендерной идентичности: природа полагает пределы. Левшей можно переучить писать и есть правой рукой, но это всегда будет трудно и никогда они не будут ощущать этого "естественным". На самом деле гомосексуальность не отличается от интеллекта, криминальности или половой идентичности в том смысле, что это предрасположенность человека, частично определяемая наследственностью, а частично — социальной средой и личным выбором. Можно поспорить насчет относительного веса генетических и социальных причин в каждом случае, но само существование генетических факторов делает суждения по этой теме крайне поляризованными, поскольку предполагает ограничения человеческого потенциала и действия морали. Одной из любимейших надежд социальных наук двадцатого века было то, что прогресс естественных наук исключит биологию как существенный фактор в определении поведения человека.
Во многих отношениях эта надежда оправдалась: у "научного расизма" не нашлось эмпирической базы, поскольку различия между расовыми и этническими группами или между мужчинами и женщинами оказались намного меньше, чем считали сразу после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. Выяснилось, что человечество на самом деле — на удивление однородный вид, и это поддерживает моральную догадку нашей после просвещенческой эпохи относительно универсального достоинства всех людей. Но некоторые групповые различия — особенно между полами — остаются. И биология no-прежнему играет серьезную роль в объяснении различий индивидуумов в пределах популяций.
Накопление в будущем знаний о генетике человека только увеличит наши знания об источниках поведения, а потому будет порождать бесконечные политические споры. Научное знание о причинах неизбежно поведет к поиску технологий для управления этими причинами. Например, существование биологических коррелятов гомосексуальности — в виде внутриутробных андрогенов, нейроанатомических различий или гена гомосексуальности, на котором основаны предыдущие — предполагает возможность, что в один прекрасный день найдется "лечение" от гомосексуализма. И здесь левые законно станут весьма щепетильны относительно принятия биологических объяснений, поскольку они снова будут угрожать равенству человеческого достоинства.
Эту проблему можно проиллюстрировать, поставив следующий мысленный эксперимент. Допустим, что в ближайшие двадцать лет мы придем к хорошему пониманию генетики гомосексуальности и найдем для родителей способ резко снизить вероятность рождения ребенка-гея. При этом не обязательно предполагать наличие генной инженерии; это может быть просто таблетка, обеспечивающая должный уровень тестостерона в матке для маскулинизации мозга развивающегося зародыша. Допустим, что это лечение дешево, эффективно, не дает заметных побочных эффектов и может быть проведено в тайне врачебного кабинета.
Допустим далее, что социальные нормы вполне примирились с гомосексуальностью.
Это выставляется как очередная система контроля над народными массами, и в доказательство этого правозащитники «голубых» приводят неимоверное число самых различных фактов: начиная от действий православной церкви и ведущей партии власти РФ, заканчивая избиениями «голубых» шпаной в темных переулках. Подобной точки зрения придерживаются многие правозащитники меньшинств из западных стран и в качестве протеста проводят акции и даже делают попытки бойкотировать проведение сочинской Олимпиады.
Российское правительство в свою очередь якобы настолько сильно ненавидит геев и жаждет «контроля», что готово пренебречь даже таким событием мирового масштаба. И все в этой теории сходится, вроде, стройно и красиво, если бы не история и капля логики. Акция в Амстердаме против гомофобной политики России Гомосексуалисты были всегда, в том числе и в России.
Но и подобная неприязнь возникла давно. Более того, гомофобы и раньше пытались протестовать, например, против появления на сцене шоу-звёзд, эпатирующих публику своей «нетрадиционностью». Правда, до недавнего времени протесты эти были довольно вялыми и не выливались во «всенародный гнев».
Катализатором последних событий послужили социальные процессы в Европе, которые сразу же перекинулись и на Россию. Именно либеральные настроения в отношении «голубых» на Западе разожгли костер неприязни, который тлел в России данным-давно. И «тайная канцелярия» здесь совсем не причем.
Тюремная культура и страх как составляющие мировоззрения За короткую, но насыщенную историю СССР в тюрьмах и лагерях, по официальной статистике, побывал каждый 70-й гражданин великой страны. Для сравнения, в США сегодня сидит каждый 140-й. В СССР же практически в каждой семье кто-то сидел.
Должен сказать, что я не только изменил свое поведение; я стал по-другому думать о себе, изменил свою идентичность. И я очень доволен тем, что я муж, отец и сейчас уже дед. А твои дети знают о твоем прошлом? Моим дочерям 19 и 17, старшая обручена и в августе собирается выйти замуж. У меня замечательные отношения с моими дочерьми. Однако некоторые из нас, с гомосексуальным прошлым, думают, что не смогут быть хорошими родителями для мальчика. Да, особенно для мальчика, у которого есть озабоченность по поводу своей мужественности. Моими первенцами были девочки, и я подумал: «Ну, Господь благословил меня девочками, и это хорошо, потому что мне не нужно беспокоиться о том, как быть папой для мальчика». Говорю тебе, для меня это очень естественно — любить девочек, это одно из самых больших наслаждений в жизни.
И так всегда было, даже когда они вступили в подростковый возраст. Но моя жена хотела третьего ребенка, — у нас появился мальчик, и это было очень большой радостью. Ты заходишь к нему в комнату вечером для того, чтобы подоткнуть одеяло, рассказать сказку или похлопать по спине, а теперь, когда он немного старше, взъерошить его волосы или немного «повозиться» с ним, — это как если бы кто-то сделал это со мной. Это необычайно полезно — я «исцеляюсь, отдавая», и я так благодарен! Как будто мне дали второй шанс. Ты разрешаешь некоторые из своих застарелых потребностей, исполняя их для другого. Я думаю, это справедливо для всех отцов. Я бы согласился с тобой, ведь у всякого есть какие-то неудовлетворенные потребности и прошлого. Я очень доволен своей жизнью.
Я бы не поменял ее ни на какую другую. Раньше, в первые десять лет моего брака, я иногда впадал в депрессию, очень неважно чувствовал себя, как будто мне чего-то не хватало. Но вот уже многие годы как я вообще не испытываю депрессии. Знаешь ли ты кого-нибудь из бывших геев, кто женился? Есть ли у тебя круг друзей, которые могут оказать поддержку? Несколько лет я вел группу поддержки, в которой состояло восемь или девять парней. Люди приходят и уходят, но есть и целая пригорошня тех, кто вступил в брак, и у них есть дети. Эти люди — хорошая группа поддержки. Я сейчас думаю об одном из них, моем друге Билле, который сказал, что его жена беременна вторым ребенком, и он так рад этому!
Но ты знаешь, как написано у тебя в книге, другие ребята, преодолевающие гомосексуализм, могут, конечно, быть классными друзьями, отношения с некоторыми очень важны, я не хотел бы преуменьшать значения этого. Однако если говорить об исцелении, я получаю гораздо больше от натуралов. От стопроцентных натуралов. Есть натуралы, с которыми мне нравиться быть рядом, и это очень помогает. Есть еще несколько человек, которые особенно привлекательны, и с ними я как бы должен принудить себя узнать их настолько хорошо, чтобы они не вызывали у меня страха и слабости, или умаления перед ними, — ведь тогда нежелательное влечение выйдет на волю. Да, точно. Очень хорошая мысль. Люди, которые борются с гомосексуальностью, должны знать, что ты научился противостоять этому страху, особенно в случае с привлекательными мужчинами. Для того, чтобы разрушить мистический туман, нужно узнать их поближе.
И, когда у тебя получилось, становится весело. Я заставляю себя делать это, потому что если кто-то встретится на моем жизненном пути — может, я с ним в одном комитете, или еще что — я замечаю, как старый паттерн возвращается, и я начинаю замечать этого человека. Это остаточный объект — объект внимания старого способа строить отношения. И поэтому я пытаюсь узнать этих людей, может, даже похлопать по спине, крепко пожать руку или сделать еще что-то, узнать их изнутри, и затем вдруг я вижу их слабости — это всего лишь парень, и весь туман рассеялся! То есть ты видишь людей, — что-то обычное. Ты видишь, что вас по-настоящему связывает. Напряжение рушится, а вместе с ним — и фантазия. Как бы то ни было, именно таким был для меня гомосексуализм. Как будто есть какой-то «загадочный парень».
Каков он? Почему бы не чувствовать то же, что и он? А когда узнаешь этих ребят более интимно, вся мистика куда-то исчезает. Это абсолютно верно. Но когда в твоей жизни наступило прозрение, которое помогло тебе это понять? То, что произошло со мной, случилось десять лет назад. У меня было что-то типа кризиса среднего возраста мне было 35-36 , у меня трое здоровых детей, бизнес шел успешно, у нас хороший дом, я водил новые машины, я добился успеха.
Показать полностью... Но дело в том, что свое снимается такого отвратного качества, что приходится смотреть продукцию Голливуда, где ключевая ставка делается на то, чтоб было максимальное разнообразие персонажей, потому что сериал, в котором только соролетние белые гетеромужики с полными семьями, провалится в прокате, так как это никому не интересно. Если вас трясет от бородатой женщины на Евровидение, тогда не смотрите его, а тем, кто смотрит, хочу напомнить, что эта "бородатая женщина" выбрана в ходе зрительского голования австрийцев на участие в конкурсе.
И кто мы такие, чтоб указывать австрийцам на их музыкальные предпочтения.
Гены и сексуальность: гетеро и гомо
Девушка показала всем "дурацкий" флаг гетеросексуалов, но геи решили, что она в своём положении жалуется на ущемление натуралов, и ответили мем-войной. и гомосексуалистов, бисексуалы неосознанно могут выбирать преимущественно одну из ориентаций и считать себя гетеро или гомо. Важнейшим компонентом нашего полового поведения является полоролевая идентификация в момент эмбрионального развития. Изначально в гипоталамусе человека.
Дарвиновский парадокс
Данный процесс происходит прежде всего в некоторых дисциплинарных областях западных исследовательских и образовательных программ, но при этом остаётся неактуальным и практически незаметным в академических сообществах России, Ближнего Востока, Азии, Южной Америки и др. Происхождение Вплоть до 1970-х гг. Первым значимым исключением из «психиатрической» парадигмы стала работа британского социолога М. Макинтош «Гомосексуальная роль» 1968 , где было предложено социальное конструирование сексуальности и показано, что гомосексуальность — это категория, описывающая определённую социальную роль , а не тип человека или психическое состояние. В те же годы активисты ЛГБТ-движений в Великобритании, наряду с основным направлением своей деятельности, заключающемся в том, чтобы добиваться равных прав и бороться с дискриминацией, стали уделять повышенное внимание академическим исследованиям в том же конструктивистском ключе: гомосексуальная идентичность является историческим, а не биологическим фактом, необходимо изучать историческое разнообразие способов отношения индивида и общества , в том числе относительно сексуальности. Более известными и влиятельными оказались идеи французского философа М. Фуко , высказанные прежде всего в работе «История сексуальности» 1978.
Фуко, используя обширный исследовательский материал, противопоставил критике репрессивной гипотезы о подавлении свободной сексуальной энергии репрессивным обществом тезис о том, что Запад на протяжении своей истории творил и артикулировал множество форм сексуальности, описывая и маркируя их, заставляя людей думать и говорить о них. Фуко предложил понимать культуру как матрицу дискурсивных систем власти, воздействующих на тело и поведение индивидов, тем самым создавая такие конструкты, как «я», «мужчина» или «гомосексуалист». Под влиянием этих теорий и, шире, в рамках общей нормализации ЛГБТ-опыта на Западе началось, например, создание гей- и лесбийской истории как исторической субдисциплины, занимающейся проведением исследований по ЛГБТ-субкультурам и идентичностям в разные исторические периоды, от Античности до США 19 в. К 1990—2000-м гг. Появилось множество специализированных журналов и др.
Потому что такой вот способ думать о своей гендерной идентичности появился и стал относительно популярен; те же люди лет 20-30 назад могли бы о себе говорить в терминах "транссексуальности". А "мы с другом целуемся взасос" — далеко не всегда было однозначным гейством.
Равно как и "мы с подругой сняли на двоих квартиру и спим с ней в одной кровати". И… это ещё не все проблемы с ответом на ваш вопрос! Ведь нужно же понять, является ли проявлением негетеросексуальности обращение к няшным мальчикам для утех. Что, к слову, представляло собой типичное развлечение мужчин в античном мире, да и в сравнительно современных странах Центральной Азии? Равно как и популярность секс-работниц из числа трансгендерных женщин без хирургической коррекции гениталий тут и порноактрисы, и проститутки заставляет задуматься — люди, на которых они зарабатывают, гетеросексуальны или всё-таки нет?
Это скорее вклад многих небольших генетических эффектов, разбросанных по геному. Ключевой вывод из исследования заключается в том, что оно должно еще больше развеять предрассудок об однополом поведении, являющемся аберрацией, которую можно идентифицировать и вылечить. Авторы отметили, что, наша сексуальность, как и многие другие параметры, нюансирована и зависит от всего, что нас окружает, а не от определенного набора генов. Фото в шапке от Stavrialena Gontzou. Больше статей на Shazoo.
Всего было включено в исследование чуть более 470 тысяч человек. Исследователи провели тип анализа, известный как исследование общегеномных ассоциаций. Оно проходит через геномы людей и ищет любые вариации в генах, называемые маркерами, которые могут быть связаны с любыми другими переменными. В этом исследовании эта переменная заключалась в том, сообщал ли человек когда-либо о сексе с кем-то своего пола. Это крупнейшее и наиболее тщательное исследование генетики однополого сексуального поведения на сегодня.