ФАБ-3000 является свидетельством инженерного мастерства в производстве авиабомб, пишет Army Recognition. Оцените воронку после попадания рашистской ФАБ от 1000 и выше ФАБ – фугасная авиационная бомба. Одну из ФАБ-500 оккупанты сбросили на Харьков. ВКС РФ все активнее применяют тяжелые полуторатонные бомбы ФАБ-1500 по линии фронта и ближнему тылу ВСУ. Во время Чеченской борьбы российская армия сбрасывала бомбы ФАБ-9000 на крыши дворцов, где скрывались повстанцы.
Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие
Аналитик ответил на критику авиабомб ФАБ-3000 | В Афганистане при помощи ФАБ-9000 была обрушена небольшая гора, сход обломков которой затопил долину, перекрыв все выходы из нее. |
Фугасные авиабомбы (ФАБ) | Американская двухтонная бомба проникает на 20 метров, а ФАБ-9000 делает воронку в 50 метров. |
«Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации | 29.03.2024 | ИА | ФАБ-9000 – самая мощная отечественная неядерная бомба. |
Фаб 9000 воронка
Российское Минобороны уже начало массовое производство новых авиабомб, включая ФАБ-3000. Эксперты считают, что благодаря модернизации и разработке более тяжелых модификаций, таких как ФАБ-9000, российская авиация приобретает значительное преимущество на поле боя. Данное улучшенное оружие позволит эффективнее противостоять современным ракетным системам и повысить оборонную способность страны. Таким образом, появление «Слона» в Северном и других военных округах может стать ключевым моментом в укреплении обороноспособности России и создать новые возможности для авиации в решении военных задач.
И ничего особо примечательного, кроме довольно мощного порохового заряда, в этом боеприпасе нет. Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий. Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров. Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО. При этом, по предположениям западных экспертов, модуль мог быть оснащён реактивным двигателем, позволяющим корректировать полёт боеприпаса на этом расстоянии, что и вызвало панику в США и Европе.
На месте взрыва этой бомбы образовалась восьмидесяти метровая воронка, глубиною до двадцати метров. А наиболее крупнокалиберная из семейства ФАБов считается авиабомба ФАБ-9000, её вес составляет почто что девять тонн и снаряжена она 4297кг тротила. К сравнению масса взрывчатого вещества в ФАБ-500 составляет 220 кг.
Не на Калиновке. Калиновка, это морской полигон около Крыма.
А этот был 25-30 км восточнее Херсона. Высота сброса была 4500-4800м, была погода хорошая. В общем, день, ПМУ. Вот он слева Херсон. Расстояние, на взгляд, смотрится как 25-30 км.
Что такое полигон Херсон? Огромная линза песка диаметром км 15-20. Вот, идёт нормальная украинская земля, засаженная чем-то, зелень растёт какая-то, деревья. А здесь абсолютно круглая линза песка! Скорее всего, когда-то туда упал метеорит или ещё что-то, какие-то времена при мамонтах и т.
Но она абсолютно круглая и абсолютно жёлтая. Выделяется абсолютно ярко! И на ней ничего, кроме чахлой какой-то травки. Вот это и есть полигон Херсон. На нём установлены цели, куда бросали.
Так подробно объясняю потому, что это в этот песок мы свою 9-ти тонную штуку сбросили на взрыв. Делаем второй заход, снижаемся. А это самое грибовидное облако поднимается до высоты 6000м. Абсолютно как атомная бомба! Вот столб, а выше этот самый гриб.
А зачем второй заход? Просто посмотреть на результат! Мы летели на разведчиках, Ту-22Р. Потому запланировали сделать второй заход. Они не снимаются, штатные.
Площадные съёмные. Снимков самого гриба и последствий взрыва на земле не сохранилось. Всё тогда секретилось.
Воронка после фугасной авиационной бомбы ФАБ 1000.Война в Украине 🎬 Топ-6 видео
В России наладили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000. > В СССР ФАбы до ФАБ-9000 были), есть к чему стремиться. Наиболее крупнокалиберной оказалась ФАБ-9000м54: её вес составил около 9 тонн и снаряжена она 4297кг тротила. По данным Басурина, ФАБ-1500-М54 оставляет воронку до 15 метров в диаметре. > В СССР ФАбы до ФАБ-9000 были), есть к чему стремиться.
Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку
Пороговым дР, приводящим к повреждениям лёгочной ткани, является избыточное давление в 30-50 кПа. В то же время пороговые уровни дР для замкнутых пространств должны быть снижены примерно в 5 раз. По мере увеличения дР не только возрастает риск тяжёлых контузий, но и сокращается разрыв между величинами дР, вызывающими повреждения различной тяжести это является объяснением исключительного разнообразия в тяжести травмы у членов одного экипажа поражённого бронеобъекта. Если порог разрыва барабанных перепонок человека можно рассматривать как границу выхода из строя людей, то порог повреждения лёгких является рубиконом между возможными смертельными и несмертельными последствиями воздействия ВУВ.
К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса. Российской Федерации ничего не оставалось, как продолжить начатые в СССР конструкторские работы по авиационному вооружению, в том числе по авиабомбам. По информации СМИ, теперь эта бомба считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44 000 кг тротилового эквивалента. Принцип работы вакуумной бомбы таков. Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику. Как только облако достигает определённых размеров, срабатывает второй детонатор, и смесь из ВВ и кислорода мгновенно взрывается. Наибольший ущерб наносят сверхзвуковая ударная волна и высочайшие температуры. Для их применения бомбардировщик должен подойти к цели, и возникают трудности, которые, впрочем, преодолимы - сначала из строя выводятся системы ПВО противника, и только потом наносится бомбовый удар. Но можно бомбить и не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника. Эту проблему в ВКС России решили достаточно давно. В 1975 году на вооружение фронтовой авиации поступила корректируемая авиационная бомба КАБ-500Л с лазерной головкой наведения, а вскоре появился корректируемый вариант - КАБ-500Кр. Оснащённая лазерной головкой самонаведения КАБ-500Л наводится на цель по отражённому лазерному излучению системы лазерного целеуказания. Её основное предназначение - поражение наземных и надводных стационарных целей. Лазерная система наведения позволяет поражать движущиеся цели, но требует наличия на самолёте оборудования «захвата цели» с непрерывной подсветкой лазером. Свои особенности в применении имеет КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления.
В какой-то мере это замена тактического ядерного боеприпаса в части поражения хорошо защищенных объектов. Те же мосты проектируются с запасом десятикратной прочности. Если нужно, чтобы мост выдерживал сто тонн, то проектируют конструкцию, способную выдержать тысячу тонн. Уничтожить такой мост — сложная задача. Причины ровно те же, по которым российская авиация давно уже не применяет в ходе спецоперации авиабомбы свободного падения. Как отметили аналитики, Ту-22М3 стандартно несет две ФАБ-3000 свободного падения, но из-за УМПК, который увеличивает габариты бомбы, самолет сможет брать только один боеприпас такого диаметра. Выглядит мощнее всего лишь одной «трехтонки», правда?
Это было одно из самых впечатляющих прямых попаданий за все время войны. Летчики могли гордиться результатом — всего 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 24 м и глубиной 7,6 м. Не менее бурным было признание нового оружия и в высоких штабах. Наутро после налета на Сомюр высокопоставленный чин из Бомбардировочного Командования ворвался в кабинет, размахивая фотографиями разрушенного тоннеля. Как много мы их получим? Две бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой. Мощь 5 т взрывчатки, заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей, «Тирпиц» был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства. Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт. Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 г. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена. При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши. Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера. В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий. То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене. В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар. Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок». Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем. Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса. Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности. Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками. Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей и все же не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб. Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет. В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет. Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку. Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки. Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы. На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой. Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу. Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который выдержал удар при падении бомбы. Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера. Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов 7,74 м.
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500
Единственное бомбометание ФАБ-9000 с Ту-22. Видео прилета ФАБа по зданию, где укрывались солдаты ВСУ, опубликовал в своем Телеграм-канале военкор Андрей Руденко. В кадре запечатлены последствия удара фугасной авиабомбы ФАБ-3000. авиационная бомба советского производства. Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54, sohryu_l, 2010 год.
Пугающая ФАБ-3000, удар по инфраструктуре. Главное на Украине на утро 22 марта
Воронка после фугасной авиационной бомбы ФАБ 1000.Война в Украине | Подборка из 6 видео | Думаю, что ФАБ-5000 и ФАБ-9000 можно запускать с помощью ракеты, которая затем будет их сбрасывать на нужной высоте для дальнейшего планирования и поражения объектов противника. |
ФАБ-9000: какой урон наносила самая мощная неядерная бомба СССР - Русская семерка | При взрыве ФАБ в грунте образуется воронка, размеры которой зависят от свойств грунта, калибра авиационной бомбы и глубины взрыва. |
Фугасные авиабомбы (ФАБ)
Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. фаб-9000 воронка. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash.
Фугасные авиабомбы (ФАБ)
Психологический эффект Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. И опять результат оказался далек от ожиданий. Во-первых, для размещения пятиметровой бомбы в грузовом отсеке бомбардировщика требовалась его переделка. Во-вторых, при метании с больших высот точность оставляла желать лучшего. В-третьих, поражающая сила также оказалась не очень большой. Взрывная волна приводила к смерти лишь в радиусе 50-60 метров, а в радиусе 225 — к контузиям. Тем не менее, ФАБ-9000М-54 использовали в Афганистане как минимум несколько сотен раз — свой психологический эффект это давало. Также в 1980-х бомба применялась Ираком в ходе ирано-иракского конфликта.
Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500. История отечественных не ядерных бомб огромной мощности.
Источник фото: mil. В свое время в Афганистане советские войска применяли данную бомбу в значительных количествах. Александр Сладков подчеркнул, что у России также есть модификация "Слона" - бомба ФАБ 9000, которая была широко использована во время Чеченской кампании.
О старте производства было официально объявлено министром обороны Сергеем Шойгу во время его визита на завод по производству авиабомб в Нижегородской области. Шойгу подробно рассказал об амбициозном расширении производства авиационных боеприпасов, подчеркнув стратегическое значение ФАБ-3000. Недавно разработанная сверхтяжелая авиабомба ФАБ-3000M-54 создана специально для стратегического использования тяжелыми бомбардировщиками Ту-22М3. Шойгу также поделился впечатляющими достижениями в производительности предприятия: сообщается о 5-кратном увеличении производства авиационного и артиллерийского вооружения по сравнению с предыдущим годом. Читайте также Kyiv Post: 25 марта ракетный удар русских ВКС превратил тайный штаб СБУ в братскую могилу Накануне глава «избушки» Малюк хвастался прессе об атаках на Крымский мост, военные корабли Черноморского флота и российские НПЗ Этот скачок объясняется оживлением и модернизацией производственных мощностей, пишет Army Recognition. Во время своего визита Шойгу также ознакомился с прогрессом в производстве артиллерийских боеприпасов для «Гиацинта», при этом на заводе строится новый цех. ФАБ-3000 является свидетельством инженерного мастерства в производстве авиабомб, пишет Army Recognition. Ее вес составляет около 3 тонн, а мощность — 1400 кг в тротиловом эквиваленте.