Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н.
Риторика (стр. 5 )
Для основной части речевого сообщения не характерно. Основные части в античном риторическом каноне. 55. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11.
Вход, рега,забывалка
- Примерные тесты для подготовки к зачёту
- Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны
- Русский язык и культура речи
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Для основной части речевого сообщения не характерно:
Оля Знаток 370 12 лет назад ТИП РЕЧИ - способ изложения, избираемый автором и ориентированный в зависимости от содержания высказывания и характера текстовой информации на одну из задач: статически изобразить действительность, описать ее; динамически отразить действительность, рассказать о ней; отразить причинно-следственные связи явлений действительности. В соответствии с этими целями коммуникации выделяются три основных типа речи: описание, повествование, рассуждение. Выбор того или иного типа речи для представления информации подчинён коммуникативным намерениям автора.
В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу»- использован тип аргумента б от абсурдного 46.
Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза. Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция. В каком разделе риторической науки апеллируют к таким категориям, как подбор целесообразных языковых средств, грамматическая правильность, ясность мысли, красота выражения 1 элокуция, 2 меморио, 3 диспозиция. С каким видом тактики речевого воздействия связывают искусство комплимента, намека, шутки? К какому типу материалов относятся данные из словарей, справочников, научной литературы? В каком виде речевых сообщений преобладает эмоциональный материал? В какой части выступления чаще используются «зацепляющие крючки»? В каком функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки? Переход от общего к частному, выведение новой мысли логическим путём из предшествующих. Передача эмоций оратора слушателям основана на явлении, именуемом в психологии. Типах речи. Об общих местах смысловых конструкциях. Свойствах документа. Какой пункт в повестке дня является обязательным и первоочередным в парламентской процедуре? Доклад председателя. Утверждение протокола предыдущего собрания. Отчет комиссии. Кадровый вопрос. Спор следует начинать с… Выявления пункта противоречия. Тезиса и антитезиса.
На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом? Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым а русская в китайская г японская 157. Вставьте пропущенное слово в отрывке из книги В. Овчинникова «Сакура и дуб»: «Пылкая влюбленность, с которой смотрит на … новичок, неизбежно омрачается первой размолвкой, как только он сталкивается с изнанкой … вежливости. Ничто так не гипнотизирует в … на первых порах, как экзотическая учтивость.
наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н. Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям.
Тема 3. Стадии риторической деятельности
Самым неудачным названием темы выступления является а Ваши домашние питомцы в Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи а изобретение б выражение в украшение г расположение 8. Речевое сообщение включает следующие компоненты а вступление, основная часть, заключение б зачин, введение, основная часть заключение, концовка в вступление, сообщение темы, доказательство, заключение г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача а обобщение сказанного в краткое повторение основных проблем г изложение цели выступления 10.
Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений а Как устроить домашний уют? Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики а элокуция б меморио в диспозиция г инвенция 5. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана а диспозиция б инвенция в элокуция г акцио 6. Самым неудачным названием темы выступления является а Ваши домашние питомцы в Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7.
Мерзляков 4 М. Сперанский 4. Кому из античных риторов принадлежит мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь?
Кому принадлежат следующие строки: «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели»? К какому роду красноречия относится юбилейная речь? Какие из перечисленных источников являются достоверными, и факты из них корректно использовать в речевом сообщении? В каком из типов речей излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги? Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение 1 академическое красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально - политическое красноречие 10. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам 1 судебное красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально-политическое красноречие 4 духовное красноречие 11. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция 2 научный доклад 3 приветственная речь 4 научный обзор 5 научное сообщение 12. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 1 Т. Грановский, 2 Д.
Менделеев 3 А. Луначарский 4 П. Лесгафт 14. К какому роду красноречия относятся выступления А. Кони, В.
Кадровый аудит- Рафикова В. Персональный брендинг - Фаизова Э. Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Кирилл, здравствуйте! Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Oleg, здравствуйте! Иван, помощь с обучением 5 дней назад Валерия, здравствуйте! Нужны ответы на вопросы для экзамена.
Тестовые задания
- Поиск по сайту
- Ответы на тесты по теме Образование
- Виды речевых ошибок
- Русский язык. 11 класс
- Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны
Для основной части выступления характерно
Ему не мене 50 лет. На нем изображены очертания завода с трубами и буквы УЗТМ. Это один из первых значков нашего города, сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно.
Почему же сейчас мы не видим в продаже значков с символикой города? Что, мы уже не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться?
Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные екатеринбуржцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Свердловске.
Дедушка уходил из Свердловска на войну, потом здесь он и познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе.
И вся история города прошла на наших глазах. Наверное, поэтому мы все очень любит наш Екатеринбург. Его действительно есть за что любить».
Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Петр I, В. Татищев, В. И не ошиблись — завод был построен, а в следующем веке Урал стал центром металлургической промышленности.
Мы можем гордиться своими предками, жившими на Уральской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: «Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город.
И это не случайно — Екатеринбург играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом. Наверное, таких нет.
А за что мы его любим? Наверное, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него». Задание 8.
Основная часть речи, следующая за вступлением, представляет собой сочетание тезисов-положений, нуждающихся в доказательстве, утверждений, которые выносятся на обсуждение, и аргументов-доводов в защиту тезисов; в риторике выработаны приемы, усиления аргументов речи, известные как «сигналы достоверности», которые позволяют повысить доверие аудитории к тому или иному сообщаемому факту или выдвигаемому положению; соотнесите в данном перечне прием усиления тезиса и его риторический образец: а. Подача факта как нового. Образец: я сам долго в это не верил…; я долго сомневался в этом сам… и т.
Подача факта как установленного в результате проведенных экспериментов б. Образец: экспериментально установлено…; эксперименты показали, что… в. Подача факта как установленного психологами.
Образец: психологами установлено…; психологи доказали, что… г. Подача факта как установленного американскими или японскими учеными, естественно, если этосоответствует действительности если сказать, что факт установлен французами, венграми, финнами и др. Образец: американские японские врачи подтвердили, что… ученые доказали, что…; д.
Упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком. Образец: этот факт установлен академиком Лихачевым Д. Подача факта как такового, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас е.
Образец: еще в XVI в. Подача факта так, как если бы он не сразу был осознан оратором. Образец: недавно установили…; я только что прочитал, что… з.
Подача факта, ссылаясь на историческую личность.
Оно включает в свой состав побудительный речевой жанр н — р, просьбу, или совет, или приказ, или требование, или запрет, или убеждение и др. Краткое суждение по поводу чего-нибудь. Указание на ошибку — синонимы к слову замечание: порицание, ремарка, упрек, шпилька, журьба, реплика, сарказм, укол, выговор, замечаньице, улавливание, колкость, послесловие, бонмо, упоминание, примечание, словоизлияние, усматривание, взыскание, подковырка, суждение, подмечание, оговорка, высказывание, реприманд. Делается обычно в устной форме. Побуждение в этом случае имплицировано, но оно легко определяется: Не шумите! Потише, пожалуйста! Их отсутствие говорит о том, что высказывающий замечание не намерен заботиться об эмоциональном и психологическом состоянии адресата — коммуникативная цель: воздействовать на адресата, побудить его изменить свое поведение или состояние; ослабить или устранить негативные действия или последствия, причиной которых является адресат — замечание включает в свой состав конструкции, выражающие прямо или косвенно побудительные интенции; аргументированное сообщение, обосновывающее побуждение.
Чтобы найти правильное решение полемисты сопоставляют самые разные точки зрения на проблему.
Наиболее оптимальным в коммуникации является: Ответ: демократический стиль Ответ: общение на основе совместной деятельности Вопрос 32. Для информационной речи, как правило, нехарактерно качество: Ответ: страстность Вопрос 33. К структурным элементам деловых переговоров не относится: Ответ: спор в позициях участников Вопрос 34. Произнесение высказывания «Нельзя ли погромче? Апелляция к публике является... Ответ: эмоциональным Вопрос 36.
Определите жанр диалогической речи: Ответ: интервью Вопрос 37. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит: Ответ: М. Бахтину Вопрос 39. Основными типами коммуникации по установочной задаче являются: Ответ: информационная, убеждающая, фатическая контактоустанавливающая Вопрос 40. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является: Ответ: прямоугольное с ведущим во главе Вопрос 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: Ответ: описание Вопрос 42. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: Ответ: инвенция Вопрос 43.
Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: Ответ: скажите пожалуйста Вопрос 44. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: Ответ: отчет Вопрос 45. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как: Ответ: основная часть Вопрос 47. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь, воодушевляющая речь, убеждающая речь, призывающая речь Ответ: П. Сопер Вопрос 48. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: Ответ: лекция Ответ: политическая речь Вопрос 49.
Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: Ответ: во второй половине 20 века Вопрос 50. Речевому этикету не свойственна... Ответ: гедонистическая Вопрос 51. Текст «Сегодня — рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М.
Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: Ответ: повествование Вопрос 52. Основными аспектами культуры речи являются: Ответ: нормативный, коммуникативный, этический Вопрос 53. По целям общения беседы делятся на: Ответ: информационные, аксиологические, фатические беседа Вопрос 54. К жанрам агитационной речи не относится: Ответ: парламентская речь Вопрос 55.
Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами. Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой. Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки.
Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей. Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи. К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей. Информация может быть разной: объективная, научная информация — логическая, информация о чувствах — эмоциональная информация. Таким образом, информирующие жанры — это всегда сплав объективного основной содержательный элемент и субъективного, эмоционального дополнительный содержательный элемент, вместе с тем очень важный, так как не только содержит блок, подтверждающий официальную версию, но и воздействует на чувства слушателя или зрителя. Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания.
Основные законы правила информирующей речи: сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной ; учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации. Строение речи: введение, основная часть, заключение. Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания. Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды.
Объяснение терминологической лексики. Терминов - минимум.
Для основной части речевого сообщения не характерно:
Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки. Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей. Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи. К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей.
Информация может быть разной: объективная, научная информация — логическая, информация о чувствах — эмоциональная информация. Таким образом, информирующие жанры — это всегда сплав объективного основной содержательный элемент и субъективного, эмоционального дополнительный содержательный элемент, вместе с тем очень важный, так как не только содержит блок, подтверждающий официальную версию, но и воздействует на чувства слушателя или зрителя. Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания. Основные законы правила информирующей речи: сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной ; учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации. Строение речи: введение, основная часть, заключение.
Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания. Выражение мысли в речи.
Хорошо структурированные периоды. Объяснение терминологической лексики. Терминов - минимум. Основа - нейтральная лексика. Использование умеренное экспрессивно-эмоциональной лексики, цитат, афоризмов.
Ведущими коммуникативными качествами речи являются точность, логичность, правильность.
Самым неудачным названием темы выступления является А Ваши домашние питомцы В Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи А изобретение б выражение в украшение г расположение 8.
Речевое сообщение включает следующие компоненты А вступление, основная часть, заключение Б зачин, введение, основная часть заключение, концовка В вступление, сообщение темы, доказательство, заключение Г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача А обобщение сказанного В краткое повторение основных проблем Г изложение цели выступления 10.
Начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Русский язык. Публичное выступление должно иметь четкую структуру, чтобы быть логичным и понятным для аудитории. Обычно выступление состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении вы приветствуете аудиторию и представляете тему выступления. Основная часть — главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы. При изложении основной части оратор должен следить за тем, чтобы предмет речи оставался неизменным, чтобы на него "нанизывались" все аргументы, подчеркивая и укрепляя те или иные аспекты.
В заключении подводится итог выступления. Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки Если цель докладчика — сообщить научную информацию, то он выбирает один из научных жанров. Если он хочет убедить в чём-то аудиторию, то ему стоит выбрать общественно-политическую речь. И, наконец, если его цель всего лишь создать праздничную, торжественную обстановку, докладчик выбирает жанр торжественной речи. Принципы построения публичной речи Как правило, публичное выступление имеет классическую трехчастную структуру: вступление, основная часть, включающая аргументацию, и вывод или заключение. Вступительная часть очень важна: она мотивирует слушателей обратить внимание на высказывание докладчика. И, если вводная часть построена занимательно, с привлечением доказательств актуальности темы, то слушатели с большим интересом относятся к дальнейшему выступлению. В этой части высказывания докладчик должен стремиться заинтриговать слушателей, внушить им доверие к тому, о чём он будет рассказывать. В этой же части обычно высказывается тезис, который в дальнейшем будет доказывается.
В основной части содержится изложение аргументов и собственно доказательство или разбор какого-либо вопроса. В этой части важно четко разделить аргументы и конкретно пояснить, каким образом они подтверждают тезис. Психологи утверждают, что в основной части не должно быть более 7 каких-либо утверждений или аргументов, потому что перенасыщенный информацией доклад с трудом воспринимается слушателями и не достигает цели. Вывод, или итог, является обязательным условием грамотно построенной публичной речи. Нужна для того, чтобы приковать внимание аудитории и сфокусировать на теме. Малый бизнес может потерять продажи. Например, Таня сформулировала такую проблему: 2П — Причина. Почему это происходит? Часто блок с причинами проблемы пропускают.
Бывает, что спикеры не знают причин, а иногда знают, но не считают важным о них говорить. Однако упор на этом блоке покажет вашу экспертность в вопросе. Да, многие знают о существовании проблемы, но только вы углубились в самый ее корень. Причины: Вы можете описать и причины, на которые повлиять невозможно. Но если проработать хотя бы некоторые из них, проблема перестанет быть настолько острой. К чему это может привести? К чему может привести развитие ситуации, если прямо сейчас не устранить ее причины или одну из причин. Последствия: 4П — План. Итак, подготовка публичного выступления и написание текста речи завершены, остался 1 вечер до начала выступления.
Психологи предполагают, что каждый педагог перед встречей с аудиторией со слушателями должен подготовить себя к этому как морально, так и физически. Перед началом выступления необходимо отдохнуть, побыть одному; 2. Желательно еще раз мысленно представить план занятия выступления , продумать наиболее ответственные его места, можно проговорить часть материала про себя или вслух, не напрягая, однако, голоса; 3. Надо отбросить все, не имеющее отношение к теме занятия, целиком переключиться на предстоящее выступление. Это будет способствовать преодолению излишнего волнения; 4. До начала занятия, по возможности, следует оценить условия помещение в которых предстоит говорить. Размер аудитории помещения должен соответствовать количеству слушателей, так как управлять компактной аудиторией гораздо легче, чем рассредоточенной. Да и весь характер речи преподавателя зависит от количества слушателей. Одно дело вести доверительную беседу дискуссию с 10-15 слушателями, и совсем другое читать лекцию для 50 -100 человек в большом актовом зале.
Перед входом в аудиторию должны быть закончены все приготовления: на ходу не рекомендуется застегиваться, перебирать свои записи, поправлять прическу, галстук. Следует учитывать следующее, что трибуна неизбежно уменьшает возможность воздействия на аудиторию, она сковывает движения и жесты, отдаляет от слушателей. Поэтому, чтобы достичь тесного контакта со слушателями, можно расположиться перед трибуной или сбоку от нее. Понятность главной мысли.
Строение речи: введение, основная часть, заключение. Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания.
Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды. Объяснение терминологической лексики. Терминов - минимум. Основа - нейтральная лексика. Использование умеренное экспрессивно-эмоциональной лексики, цитат, афоризмов. Ведущими коммуникативными качествами речи являются точность, логичность, правильность. Основные виды информирующих речей: лекция — учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема; аннотация — краткое изложение содержание книги или фильма; Информирующая речь призвана прежде всего передать аудитории новую информацию. Предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т.
Содержание речи задается адресатом и его потребностью в определенной информации. Если оратор без всяких объяснений решил рассказать сотрудницам бухгалтерии о новейших космических исследованиях, а студентам сельскохозяйственной академии о новом прокатном стане, он не должен удивляться тому, что слушатели не заинтересуются предлагаемой информацией, даже если она вполне качественна и правильно подается. Разделяя речь на кванты, нужно знать две закономерности восприятия и запоминания: Связность текста может осуществляться специальными способами: повторяемость мыслей, использование различных языковых единиц. Существуют определённые речевые формулы для перехода: во-первых, во-вторых; однако; не только. А вот формулы для заключения: подводя итог изложенному; как видим; таким образом; из сказанного следует; обобщая сказанное; подведем итоги; сказанное позволяет сделать вывод; основные выводы сводятся к следующему. Пример информирующей речи Цель: Дать информацию родителям и поддержать здоровье детей проанализировать уровень распространения РВЗ и ПИ среди учащихся, дать общее представление о вреде этих заболеваний. Аудитория: люди разного возраста и профессий, но примерно одного статуса, деловитые и торопливые, но заинтересованные в здоровье детей. Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией.
Риторика (стр. 5 )
Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки.
Источники:
- Риторика - ответы к тесту
- наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
- Речевые ошибки: виды, причины, примеры
- Для основной части речевого сообщения не характерно: -
- Вопросы и ответы из теста по Риторике -
- Периодическая проверка работников юридических лиц с особыми уставными задачами