Датой создания подводных сил военно-морского флота считается 19 марта 1906 года (6 марта по старому стилю).
Вести Твери
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес электронной почты редакции сайта: web murman. Телефон: 8 8152 64-10-67.
Но не каждый желающий может пройти строгий отбор.
Моряки-подводники Ведь служба подводника сопряжена с рядом сложностей. Парни должны обладать отменным физическим и психическим здоровьем, быть в прекрасной физической форме, должны иметь соответствующее образование и высочайшую профессиональную подготовку. Сложнейшие технические системы и оборудование требуют от моряков не просто выдержки, а определенных знаний.
Причем среди выпускников соответствующих учебных заведений отбирают лучших, которые смогут стать специалистами экстра-класса. Не стоит забывать, что служба под водой связана с длительным отсутствием дома, с многомесячными служебными рейдами. Моряк-подводник должен быть морально готов к таким условиям, к длительному пребыванию в замкнутом пространстве.
В День подводника не у всех адмиралов и офицеров, мичманов и старшин, матросов есть возможность принять слова поздравлений от родных. Многие из них отметят свой праздник, когда поднимутся на поверхность. Ведь не зря в праздник подводники пьют за то, чтобы количество погружений равнялось количеству подъемов.
Поздравления Поздравление с праздником Хочу поздравить тебя с праздником. И пусть сегодня ты далеко. Желаю стойко нести свою службу и гордиться своей страной.
Будь в любой момент готов встать на защиту. И пусть морские стихии не испугают тебя, а сердце не утратит мужественности. Служи и не думай о земных проблемах, знай, что мы ждем тебя.
С праздничным днем подводника, Поздравляю я от души тебя. И мужество, еще отвагу,.
Также его объекты являются стратегически важными во всем звене. На объектах атомного флота продолжается постоянная модернизация систем работы. Также идет активная подготовка военнослужащих.
Однако история этой первой отечественной субмарины, оказалась не столь счастливой, как этого хотелось бы тем, кто начинал на ней свою военно-морскую службу. В рамках подготовки боевых действий с Японией «Форель» вместе с экипажем по железной дороге была переброшена во Владивосток, где 17 мая 1910 года под командованием старшего лейтенанта Погорецкого, «Форель» вышла на свое первое боевое задание. Но, к большому сожалению, аккумуляторные батареи подлодки довольно скоро разрядились и для возвращения на базу, командованием было принято решение отбуксировать подлодку паровым морским буксиром. Но неприятности для субмарины на этом не закончились. Высокая волна через открытый люк заполнила лодку морской водой и «Форель», не дойдя до Владивостока нескольких десятков километров, затонула на глубине более 26 метров. С учетом этого факта, начало истории российского подводного флота носит несколько печальный характер, хотя это не помешало этому роду морских войск превратиться в грозную силу, о значимости которой мы вспоминаем каждый год в день 19 марта, поздравляя с Днём подводника всех причастных к этой героической профессии.
День атомного подводного флота отмечается в России
FLOT - Мы знаем о ВМФ всё | 19 марта 2023 года вся страна отмечала 117-ю годовщину со дня основания подводных сил России. |
Первые подлодки: почему День моряка-подводника отмечают 19 марта | Сегодня в России отмечается День атомного подводного флота. |
"Над нами чёрные воды". ДЕНЬ АТОМНОГО ПОДВОДНОГО ФЛОТА РОССИИ
День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации. 19 марта Военно-морской флот России отметил День моряка-подводника. День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации. Сегодня профессиональный праздник отмечают все, кто служил и служит на подводном флоте. День подводника 19 марта начался с традиционного митинга и возложения цветов к Вечному огню у подводной лодки С – 56, мемориалу «Боевая слава Тихоокеанского флота» и памятнику подводникам на Корабельной набережной.
День моряка-подводника в России 2023: история и традиции праздника...
Именно 17 декабря считается Днем атомного подводного флота России. История подводного флота в России зародилась в 1906 году, когда указом императора Николая II подводные лодки были выделены в отдельный класс боевых кораблей ие подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны. День подводной лодки 11 апреля 2023, Районный дом культуры «Старт» в Луховицком районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Этот день можно считать днём рождения отечественного атомного подводного флота.
Какого числа День ВМФ 2024 в России
Торжественные мероприятия во Владивостоке начались с артиллерийского салюта ровно в полдень, передает ОТР. В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. Они возложили к монументу цветы. По словам отставных военных моряков, первая флотилия тихоокеанских подлодок самим присутствием на подступах к Владивостоку в начале 20 века заставила японцев отказаться от планов захвата города. В настоящее время в составе флота - современные атомные и дизельные субмарины. Они вооружены, в том числе межконтинентальными баллистическими ракетами, способными поразить любую цель на море и суше.
После смерти Петра Великого идею отвергли на столетие. Прототип подводной лодки создан в России в 1834 году К. Двигателя на её борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке создателя, лодка передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодке были два штатных командира и экипаж — 12 человек.
Но, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию прекращены, а дата создания подлодки затянулись на десятилетия. В 1866 изготовлена 350-тонная лодка И. Александровского, которая передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. В Российской империи впервые в мире налажено серийное производство подводных лодок. У истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения С.
Джевецкий — выходец из богатой и знатной семьи. Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Г. Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширный кругозор и знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. В ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Джевецкий добровольно пошёл на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест. После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Ф. Родоканаки Справка: Феодор Павлович Родоканаки — российский купец греческого происхождения, судовладелец, банкир, промышленник и меценат. Был главой греческой общины и консулом Тосканы в Одессе. Вторая подводная лодка построена по проекту Джевецкого в 1879 году в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича.
Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии 50 подлодок , которые планировали использовать для обеспечения безопасности российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою не применили. По сравнению с броненосцами эти корабли — подлодки выглядели слабыми и прослужили до 1886 года. Проводил контрреформы и русификацию национальных окраин. При его правлении Россия не вела войн.
Заключил франко-русский союз, получил прозвище — миротворец. Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг. Завойко впервые вышла в море.
Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева.
Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок.
Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте. Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота.
По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников. В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э.
Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника.
В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж.
Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г.
В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В.
Трибуц, С. Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г.
Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов.
В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84. Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок.
Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок. Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок.
В создании и укреплении флота огромная заслуга И. Сталина, К. Ворошилова, В. Орлова, Н. Кузнецова и других.
В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К. В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок. Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2.
Таинственный "объект 627" и был первой советской АПЛ. На основе принятого постановления в Москве в обстановке строжайшей секретности были образованы две группы проектировщиков. Одна из них, возглавляемая Владимиром Николаевичем Перегудовым, должна была спроектировать саму лодку, а вторая, во главе с Николаем Антоновичем Доллежалем, - атомную энергетическую установку. К созданию атомной подводной лодки были привлечены большие коллективы многих отраслей народного хозяйства: 20 конструкторских бюро, 35 научно-исследовательских институтов и 80 заводов.
К марту 1953 года предэскизный проект был готов. Лодка предназначалась для нанесения удара по военно-морским базам и другим стратегическим целям в прибрежных районах противника. Каковы же были ее технические характеристики? Субмарина не имела якоря, ее собирались выводить в море на буксире. Скорость по проекту составляла 25 узлов у первой американской АПЛ "Наутилус" — 20 узлов. Продолжительность подводного плавания должна была составлять до 50-60 суток. Глубина погружения по сравнению с лодками периода Великой Отечественной войны увеличивалась а полтора раза. В отсеках АПЛ объемом 435 м3 предполагалось смонтировать два реактора по 70 МВт каждый вместе с обязательной биологической защитой экипажа.
По первоначальному замыслу, кстати, с энтузиазмом поддержанному в высшем политическом руководстве нашей страны, ее собирались оснастить специальной торпедой Т-15 с ядерной головной частью. Именно такой индекс она имела в технической документации. Предполагалось, что на подводной лодке будет всего одна такая торпеда. Но зато какая! Диаметр этого монстра должен был составлять 1. Вес боеголовки составлял около 4 тонн.
Губернатор Петербурга Александр Беглов поздравил горожан с этим праздником.
Он отметил, что Северная столица является родиной российского подводного флота. Праздник был учрежден в 1906 году, когда в состав военного флота включили подводные лодки.
Тайны океана: российскому подводному флоту исполнилось 115 лет
Буквально недавно – 11 декабря – в присутствии Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил РФ, президента России В.В. Путина мы передали в состав флота два новейших атомных подводных крейсера – "Красноярск" и "Император Александр III". «Государь Император (Николай II), в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки». Этот день можно считать днём рождения отечественного атомного подводного флота. Дата, история и традиции Дня Военно-Морского флота. Рассказываем, в чем суть праздника и какого числа отмечают День ВМФ в России в 2024 году.
День подводника. О героях отважной профессии
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk.
После развала Советского Союза, состояние подводных сил России оставляло желать лучшего. Из-за нехватки материальных средств более половины атомных и две трети дизельных подводных лодок — нуждались в капремонте. Судоремонтные заводы требовали реконструкции и преобразований. Но все меняется и вслед за падением следуют взлеты. Понимая, что Военно-Морской Флот России не может существовать без подводных сил, государство решило всячески поддержать их и помогло восстановиться. Мы не станем вдаваться в технические подробности всего происходящего с подводным флотом страны на протяжении двух десятилетий, но скажем лишь, что сегодня, как и раньше ВМФ не мыслим без своей неотъемлемой составляющей. Пережив все тяготы и невзгоды, сегодня моряки-подводники, как и прежде, являются элитой Военно-Морского Флота России. Моряки-подводники стоят на защите национальных интересов нашего Отечества, являясь самой героической частью Вооруженных Сил страны, в арсенале, которых сегодня атомные и дизельные подводные лодки, оснащенные современной техникой и вооружением.
Личный состав подводных сил ВМФ России — это высококвалифицированные, специально подготовленные, грамотные и мужественные люди. К тому же, забытый со времен Октябрьской революции День моряка-подводника, начиная с 1996 года, был возрожден приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала-флота Ф. И отныне ежегодно празднуется в России.
У вторых была повышен ресурс для автономного плавания. Вскоре построили и первую лодку с атомной установкой. Ее имя — «Ленинский комсомол». На лодке в 1962 году экипаж прошел по Северному Ледовитому океану под ледяной толщей, 2 раза прошел через Северный полюс, на котором подводники водрузили флаг СССР. Атомоход также впервые совершил всплытие точно в точке Северного полюса. Читайте такжеПервые подводные лодки в мире: история создания и эволюция В 1973 году в Советском Союзе появилась атомная подлодка. На корабле стоял новый тип вооружения — комплекс, состоящий из 8 крылатых ракет подводного старта. В 1980-х годах начали делать лодки «Тайфун» — крупнейшие атомоходы с баллистическими ракетами, дальность полета которых доходила до 10 тыс. В 1985-м во флоте появились лодки «Акула», их назначение заключалось в том, чтобы искать, находить, следить и уничтожать вражеские соединения надводного и подводного типа, а также поражать береговые цели. Причиной тому холодная война и бесконечная гонка вооружений, из-за которых приходилось непрерывно придумывать и внедрять все новые, более эффективные корабли и виды вооружений. С началом перестройки 1980-х годов престиж вооруженных сил страны, в том числе подводного флота, стал падать. На глазах разрушалась материальная база, что официально называлось реформированием. Но по факту это было тотальное сокращение, не подчиненное никакой системе. Никому не было дела до того, что большинство кораблей оставались еще вполне боеспособны. Россия оказалась правопреемницей павшего СССР и сильнейшим из 15 государств постсоветского пространства по экономическому потенциалу. Большинство единиц флота отошли ей, но и это не спасло. Масса военных кораблей были потеряны — часть продавали, часть утилизировали. Какие-то суда остались на вооружении и по сей день находятся на боевом дежурстве. Но большинство требовало ремонта, а денег на это по причине дефицита финансирования не хватало. Но в 1996 году на верфях Северодвинска заложили подводный крейсер — первый корабль IV поколения назывался «Борей». В строй вступил в 2008 году под именем «Юрий Долгорукий». Вслед за ним в 2010 и 2011 годах на флот поступили лодки «Владимир Мономах» и «Александр Невский». К 2015 году на всех российских флотах числилось 76 подлодок разных типов. В 2016-м отмечалось 110 лет со дня создания отечественного подводного флота, к этому событию на воду спустили дизель-электрическую субмарину «Великий Новгород». В 2019 году вступил в строй новый атомоход, именуемый «Белгородом». Это уникальная субмарина, поскольку на ее борту стоит ядерное оружие — уже успевший стать легендарным «Посейдон». Состав и командование По состоянию на 2022 год подводный флот РФ переживает переломный период. Идет постепенное освоение новой техники и вооружения, в ВМФ поступают современные субмарины. В составе Северного флота со штабом в Гаджиево основу боевой силы, помимо надводных единиц, составляют атомные торпедные подлодки. Командует моряками вице-адмирал Александр Моисеев. На Черноморском флоте база в Севастополе в категории подводных сил располагает дизельными лодками «Варшавянка». Командует силами вице-адмирал Игорь Осипов. Балтийский флот с базой в Калининграде — стратегически важное формирование под командованием адмирала Александра Носатова. В составе крупного объединения также числятся многочисленные подводные силы. Наконец, на Тихоокеанском флоте, который базируется во Владивостоке, состав сегодня активно пополняется и модернизируется. На вооружение ставятся новые военные корабли надводного и подводного типа.
Ранее сообщалось , что у арестованного экс-замминистра обороны Иванова назначена встреча с психологом. Напомним, Тимура Иванова задержали 23 апреля по обвинению во взяточничестве. Следствие полагает, что он вступил в преступный сговор с целью получения взятки в особо крупном размере. Суд отправил Иванова под стражу на два месяца. Глава Минобороны Сергей Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.