Чтобы правильно совершить Умру, надо соблюсти пять обязательных условий. («Радд уль-Мухтар») Умру человек может совершить в любое время года, когда пожелает, однако строго порицаемо (макрух тахрими) совершать умру с девятого числа Зуль-Хиджи до завершения дней ат-ташрика.
Как совершается умра
что означает: «Я намерился совершить ‘Умру, и приступил к ее совершению ради Аллаhа». Затем паломник, совершающий умру, сбривает или укорачивает волосы в знак её окончания. Затем паломник, совершающий умру, сбривает или укорачивает волосы в знак её окончания.
Что такое Умра и когда его совершают: руководство для мусульман
После ночевки в Муздалифе, совершив утренний намаз аль-фаджр , 10-го Зуль-хиджа паломник возвращается в долину Мина. Действия в первый день праздника Курбан-байрам 10-е Зуль-хиджа : бросание 7 камней в большой джамарат — «джамарат аль-Акаба» из 3 джамаратов это самый дальний от долины Мина и ближний к Мекке ; бритье или стрижка волос на голове для женщин возможна только стрижка и выход из состояния ихрама. Совершающий хадж-ифрад сразу сбривает стрижет волосы и выходит из состояния ихрама. Совершающие хадж-таматту или хадж-кыран после бросания камней должны совершить жертвоприношение курбан и только потом выйти из состояния ихрама, сбрив подстригая волосы. Не обязательно, чтобы паломник самостоятельно закалывал жертвенное животное, он может поручить это другому человеку, который от его имени совершит его; обход вокруг Каабы таваф «аль-ифада». Это одно из обязательных фард действий хаджа. После совершения семикратного обхода Каабы таваф паломник совершает 2 ракяата намаза. Если паломник совершает хадж-таматту, то после этого он должен выполнить ритуальный бег сай между Сафой и Марвой.
При совершении других видов хаджа паломник не совершает ритуального бега сай , если он совершил его при первом посещении Заповедной аль-Харам мечети «таваф аль-кудум». Если же этого не было совершено ранее, то ритуальный бег между холмами Сафа и Марва совершается во время данного «таваф аль-ифада».
То есть в Коране есть призыв осуществить как большое, так и малое паломничество. Из-за этого некоторые ученые теологической юридической шариатской школы считали умру — малый Хадж- обязательным, если человек имеет возможность.
Важность Умры указывают также слова с мусульманской традиции — Сунны: Человек пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с новостью и пожалел, что у него очень старый отец и он не мог поехать в Хадж и Умру самостоятельно. На что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Выполни хадж и умру за отца своего! В Коране и хадисах при упоминании о малом паломничестве Умре подчеркиваются желательность ее совершения и достоинство, а не ее обязательность. Поэтому каждый имеет право решить для себя, как он относиться к этому действию и когда ее осуществить.
Значимость совершения Умры Для верующих необходимо знать не только, то что такое Умра малое паломничество в Исламе, но также и то, какую ценность он несет, что в ней примечательного и важного… Умра, по своему духовному содержанию, во многом похожа на Хадж. Тем не менее, есть два важных благословения для верующих. Во-первых — это обряд очищения от грехов; во-вторых- это испытание для вашей веры.
Произнесение ат-тальбии при вхождении в состояние ихрама является обязательным условием, и предпочтительно произносить её как можно больше; так же как и при совершении хаджа, произнесение тальбии следует прекратить с началом первого круга тавафа. Поэтому тальбию необходимо произнести языком, а если произнести лишь сердцем, то это не будет принято. Умра в Рамадан обладает ещё большими достоинствами, так как в этот месяц она по своей значимости подобна хаджу.
В версии, переданной альБухари, говорится: «Поистине, умра в Рамадан — это хадж или нечто подобное», а в версии Муслима сказано: «Умра в Рамадан восполняет хадж», или «...
Мужчины часто выбривают волосы на голове. Подстригать волосы разрешается, но полное бритье головы более желательно. Женщин только подстригают. После этого умра заканчивается, и паломники выходят из состояния ихрама. Они могут переодеться в свою обычную одежду и вернуться к обычному поведению. Но они все равно должны оставаться набожными и скромными до тех пор, пока находятся в Мекке. Хотя умра и выполняется сама по себе, ее ритуалы также составляют первую часть длинного паломничества хаджи. Если умра проводится как часть хаджи, паломники обычно пропускаю вышеупомянутый ритуал с подстриганием волос, и не выходят их состояния ихрама эта часть может отличаться в зависимости от типа хаджи, проводимого паломниками, всего существует три разновидности хаджи.
Если они все же состригают волосы, тогда они должны заново войти в состояние ихрама перед тем, как начать дальнейшие ритуалы хаджи. Подробности о самих ритуалах хаджи выходят за рамки этой статьи. За дополнительной информацией обращайтесь к нашей статье о хаджи.
Власти Саудовской Аравии рассказали об условиях допуска паломников на умру
Умру можно совершать в любое время года кроме 3-х месяцев, в которые совершается Хадж. “Исповедовать ислам — это значит засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха, совершать молитву, вносить закят, совершать хаджж и умру, выполнять полное омовение, осквернившись. Раис Татарстана Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии. В первую очередь, если вы хотите совершить Умру, крайне важно изучить основные ее шаги и покаяться в своих грехах, осознать их.
Достоинство совершения Умры в месяц Рамадан
Паломнику, совершающему умру, желательно продолжать произносить слова "тальбии" до тех пор, пока он не начнет "таваф" (обход вокруг Каабы). Можно ли совершить Умру, если никогда не совершал Хадж? Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру. Там не сказано «Не давайте садака, не совершайте умру» а сказано «Из двух деяний выберите что важнее, за что ждет больше саваба». Он ответил: «Нет, но лучше если вы совершите Умру». После этого верующие заявляют о том, что собираются совершить Умру, и читают намаз. Совершив намаз, следует определить намерение совершить умру.
Дополнительный хадж и ‘умра за живого и умершего человека
Ни в коем случае не отдавайте туда своих детей. Юноша вел одну из своих страниц в соцсетях до 2017 года, где публиковал множество патриотических фотографий с российским флагом, войсками, военной спецтехникой и осуждающими нацизм на Украине высказываниями. Еще 8 лет назад Никита поддерживал Новороссию Источник: Никита Журавель Достоверно неизвестно, в полной ли семье воспитывался юноша. Однако в 2017 году мама поздравила его с днем рождения на стене страницы в VK. Очень хочу, чтобы всё тебе давалось легко, по-доброму, с улыбкой и без препятствий. Ты всегда можешь на меня рассчитывать. Всегда с тобой я, твоя мама. RU в экстренных службах, позже Никита Журавель поступил в филиал Волгоградского социально-педагогического университета в Севастополе на направление «экономика», а затем перевелся в Волгоград. Жил на съемной квартире в Ворошиловском районе. В свободное от учебы время подрабатывал в доставке продуктов. Эту информацию подтверждает профиль юноши в кадровом онлайн-сервисе.
Там указано, что он проживает в Волгограде и работает курьером. Никита утверждает, что в 2021 году окончил филиал НВМУ в Севастополе, свободно владеет украинским языком, а английским — на продвинутом уровне. Выполнял указания СБУ 19 мая в соцсетях было распространено видео, на котором Никита Журавель держит в руках горящий Коран на фоне мечети в Волгограде. На следующий день юноша был задержан оперативниками ФСБ. При этом он фиксировал свои действия на видеозапись, которая в последующем была опубликована в публичном доступе на интернет-портале, подконтрольном ЦИПсО ВСУ насколько известно V1. RU, одним из первых видео опубликовал телеграм-канал «Утро Дагестана», однако официально следователи канал не называют. Никита Журавель признался и в другой пособнической помощи — видеосъемке военных объектов. В частности, во время задержания он говорил о съемке военных истребителей. По информации источника редакции, юноша также фиксировал на видео или фото железнодорожные объекты, вагоны с военным транспортом и техникой, а также трансформаторные подстанции. Правоохранители возбудили уголовное дело по статье «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» УК РФ.
Если паломник сомневается, сколько кругов он совершил, например, сделал ли он три или четыре круга, то продолжает, считая с трех, то есть с того числа, в котором он уверен. После окончания тавафа паломник совершает намаз в два раката по возможности позади места «Макам Ибрахим», но если это будет препятствовать совершению тавафа другими паломниками, можно совершить этот намаз в любом месте мечети. Оба плеча во время этого намаза желательно закрыть ихрамом. Согласно сунне, в первом ракате читают суру «аль-Кафирун», во втором — «аль-Ихляс». Затем паломник отправляется в сторону холма ас-Сафа, попив по дороге воду Замзам. Тому, кто совершает хадж к дому или умру, дозволено обойти их. И кто изберет добро по собственному почину, [пусть знает], что Аллах — Воздающий по заслугам и Знающий.
Сура «Алъ-Бакара». Нет бога, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он Всемогущ! Нет бога кроме Аллаха, который выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и один разбил вражеские племена! Между отрезками пути, отмеченными зелёным светом, мужчинам следует ускорять шаг.
Об этом я говорил в статье «Распространение неверия» www. Не пророк. По поводу следующего хадиса «Не позволяется проливать кровь мусульманина… если не считать трех случаев:… когда кто-нибудь отступает от своей религии и покидает общину…» я не нашел ни одного толкования о том, когда и по какому случаю были сказаны эти слова. Поэтому относить его к велению убивать вероотступника можно с натяжкой. По моему личному мнению, хадис выдуман, так как казнь за прелюбодеяние, упоминающаеся в этом хадисе, не соответствует Корану. Об этом я говорил в статье «Женщина в Исламе: Хадисы против женщин».
Третий хадис не входит ни в один из известных сборников хадисов. Откуда Ибн Хаджар его взял — мне не понятно. По заверению самого комментатора, хадис является хорошим. Но не достоверным. Это вся информация о хадисе. Мне это показалось странным. Четвертый хадис мне, к сожалению, найти не удалось. Проблема в том, что нумерация переводов на разных языках отличается друг от друга. На русском языке хадис под этим номером вообще отсутствует. А на английском значится вообще другой хадис.
Этот хадис обычно приводят на исламофобских сайтах. Теперь по поводу пятого хадиса. В самом хадисе мы не находим этому подтверждения, но толкователи говорят, что Ибн Хаталь стал вероотступником, из-за чего пророк его и убил. Но также говорится, что он вероломно убил верующего, после чего примкнул к рядам многобожников. А убийство человека — это уже серьезное преступление «кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32. Этот же человек, как видно из хадиса, воевал против верующих, и был убит во время военных действий. Так что к казни за вероотступничество это никак не может быть отнесено. Шестой хадис мне тоже не удалось найти. Он есть лишь на исламофобских сайтах. Почему-то авторы, выкладывающие этот хадис, в частности, на сайте ВикиКоран, не удосуживаются приводить полный текст хадиса, чтобы узнать, что же произошло дальше, и что же сказал по этому поводу пророк?
Ответ мы находим в книге «Жизнь Мухаммада», автором которого является радикальный исламист Анвар аль-Авляки. Во 2-м томе, части 44 «Завоевание Мекки, часть 1» мы узнаем, что Хатыб выступал как агент враждебной стороны, рассказывая о планах пророка Мухаммада курайшитам. Далее Хатыба задерживают и приводят к пророку. Автор приводит отрывок хадиса от Бухари, в котором Хатыб уверяет, что он делал это из-за того, что боялся за свою семью, которая находилась в стане врага, и утверждает, что он не отступил от веры. Кто не знает, мунафик — это тот, кто притворяется мусульманином. А кафир и мунафик — это далеко не одно и то же. Поэтому исламофобы нагло солгали, исказив хадис. Даже сам Анвар аль-Авляки, являясь сторонником радикального ислама и симпатизируя действиям аль-Каиды, не стал искажать эти слова, как это делают исламофобы. Читая далее эту же книгу, мы, наконец, выясняем, что сказал по этому поводу Пророк: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре то есть Хатыб — прим. Откуда ты знаешь, может быть Аллах посмотрел на участников Бадра и сказал: Делайте, что хотите, я уже простил вас!
Ни о какой казни за вероотступничество нет и речи. Речь идет об измене. Это также подтверждают слова Хаттаба, который хотел убить его за лицемерие, то есть притворство того, что он является верующим. Пророк же не дал ему этого сделать, так как у того не было доказательств. Событие происходит во время военных действий, судя по названию главы — «Завоевание Мекки». Это лишний раз подтверждает версию того, что вероотступничество во время войны означало присоединение к враждующей стороне. Переходим к последнему хадису. Как мы видим, повеление убить человека за вероотступничество исходило не от пророка Мухаммада, а от его сподвижника. Интересны слова пророка, когда он говорит: «Не внушайте отвращение к религии». Если вероотступника убить, это ли не отвращение от религии?
Как его сподвижник после этих слов мог ослушаться пророка и убить человека лишь за то, что тот отрекся от Ислама? Этот хадис тоже относится к военному времени, как и все остальные, где упоминается казнь вероотступника. Поэтому тут тоже надо понимать под этим словом присоединение к врагам. В книге аль-Бухари все хадисы о вероотступничестве находятся в двух главах: «О воюющих [против Ислама] из числа неверных и вероотступников» и «О призыве к покаянию вероотступников и упорствующих [врагов] и сражении с ними». Это уже нам говорит о том, что речь шла не просто об отрекшихся от Ислама, а перешедших к врагам, что подразумевает под собой их готовность вести против мусульман вооруженную борьбу. Ну а теперь перейдем к Корану. Сторонники казни за вероотступничество приводят следующие аяты. И задумали они то, чего не достигли, и мстят они только за то, что обогатил их Аллах и Его посланник от Своей щедрости. И если они обратятся, - будет лучше для них, а если отвернутся, - накажет их Аллах мучительным наказанием в ближайшей жизни и в будущей. Нет им на земле ни заступника, ни помощника!
Если мы прочитаем некоторые тафсиры, то нам говорят, что слова «наказание в ближайшей жизни» означают казнь вероотступников.
Умра рекомендуется, но не обязательна в исламе. Чтобы совершить умру, нужно сначала искупаться, если это удобно; однако это не относится к тем, кто не может удобно купаться. Мужчины должны носить два куска ткани, называемые изаар и ридаа - никакая другая одежда не допускается. Женщины должны выражать свои намерения только в одежде, которую они носят в то время, хотя никаба и перчатки запрещены. Умра затем начинает с того, что делает намерение в сердце, а затем входит в Мекку сначала правой ногой, выражая смирение и благодарность и говоря: «Бисмиллах, Аллахумма Салли» Алаа Мухаммед, Аллахумма Игфирли вафтахли Абвааба Рахматик [Во имя Аллаха!
Чем Умра отличается от хаджа?
- Умра Пророка ﷺ
- Хадж и Умра
- Харакири, или Как ради чести лишались живота своего (18+)
- Вид совершения хаджа Таматтуъ
- Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1)
Основы Ислама
Что мешает вам начать вести факультативы хотя бы раз в неделю в одном из ВУЗов вашего города? Вы не зря потратили на обучение столько времени, ведь ваши знания могут оказаться полезными для других людей. Вы пишете: "страшно начинать что-то заново". А вам не страшно прожить жизнь, а потом думать: "Почему я не попробовала?
Возможно, это был единственный шанс... Даже самый длинный минус можно превратить в жирный плюс, поэтому не рассматривайте своё одиночество как наказание, потому что в нём, как ни странно, тоже есть положительные стороны. Не может быть, чтобы у вас не было мечты.
Мечта есть у каждого человека! Вспомните, о чём вы мечтали, будучи ребёнком? Возобновите занятие фотографией, ваше отчаяние и "престижное болото" не стоит того, чтобы губить талант!
Возможно, вам следует получить ещё одно образование для того, чтобы довести уже имеющееся мастерство до совершенства. Измените тематику фотографий: снимайте не свадьбы и праздники, а природу и счастливые улыбки друзей, их детей, чтобы потом сделать неожиданный подарок-альбом со снимками. Будьте оригинальны, общайтесь с людьми, живите полной жизнью и не ищите проблем там, где их нет.
Жизнь-это бесценный дар, данный Господом, а вы-человек со свободной волей. Только от вас зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Начните изменения с себя, но помните, что они должны быть постепенными, плавными, шаг за шагом.
А любовь и счастье приложатся, надо лишь набраться терпения. Если чувствуете себя "будто выжатый лимон, черпайте силы в молитве. Да благословит вас Господь!
У некоторых родителей бывает такое: они боятся перехвалить. Я это к тому, что имеете полное право развивать свое хобби-фотографию. Сейчас очень много интересных книг по этому вопросу.
Аппетит приходит во время еды. Я бы тоже не стала ходить на свидания ради самого свидания. Чтобы влюбиться и иметь желание общаться не факт, что нужно начинать это с некоего свидания.
Можно познакомиться где угодно. И чисто мое мнение: если на работе ничего не держит,кроме денег, если нельзя поменять свое отношение к этой работе, то нужно искать пути отступления. Именно это самозаставляние выматывает больше всего.
За жизнь нужно бороться! Просто начните делать прямо сейчас и не останавливайтесь! Здравые мысли в голове!
Я в Вас Верю! У Вас все получится! Честно, не ожидала такого участия, таких правильных и действительно нужных мне слов.
Из каждого сообщения выпишу просто на листик самое основное - и буду держаться как за путеводные ниточки. Шаг за шагом, постепенно двигаться вперед, чтобы однажды оглянуться и понять, что все было не зря, и что я счастливый человек. Правда - жизнь стоит того, чтобы ее жить.
Пусть Добрый Ангел хранит вас. Вы знаете, даже сквозь эти строки чувствуется сила вашего характера. Я уверена, что все у вас будет замечательно.
Не думайте, что у вас не складываются отношения с мужчинами.. Хуже когда они сложились не с тем, с кем надо под натиском ваших близких. И даже не думайте близко воспринимать фразы вроде: "Выходи замуж за кого попало".
Вы сильная духом, сами все знаете и решите как лучше для вас. И балуйте себя чаще всякими мелочами, добавляйте сами красок в свою жизнь. При этом жил такой человек - Виктор Франкл, узник фашистских концлагерей, врач-психотерапевт который, кстати не признавал Фрейда.
Чудом выжив и освободившись из концлагеря, он еще долгое время около 40-ка лет работал психотерапевтом.
И это согласно приведенному выше хадису» [5]. Стоит отметить, что благие и дурные деяния приумножается ввиду достоинства времени и места их совершения. Лучшее время — это месяц Рамадан, месяц, в котором был ниспослан Коран, месяц, в котором есть ночь, что лучше тысячи месяцев [6]. Лучшие места — это заповедные территории Мекки и Медины.
Ведь Аллах нам говорит, что САМ их накажет в ближайшей жизни. Почему же исламские «ученые» и богословы решают за Аллаха как и что делать с вероотступниками? Заметьте: в аяте нет даже намека вообще на смерть. Откуда людям известно, какой вид наказания Аллах применит в отношении этих людей? Ас-Саади, например, не говорит ни слова о том, что надо понимать «наказание в этой жизни» вероотступника как казнь.
А Ибн Касир говорит, что в этой жизни «Аллах накажет вероотступника либо посредством убийства, либо печалью и депрессией». Исламофобские сайты, приводя тафсир от Ибн Касира, обычно вырезают слова «либо печалью и депрессией». Идем далее. Эти - обитатели огня, они в нем вечно пребывают! Этот аят тоже приводятся в качестве доказательства повеления казнить вероотступников как сторонниками казни, так и исламофобами, подкрепляя его при этом тафсирами. Но про убийство вероотступников пишут лишь некоторые толкователи, такие, как ар-Рази, аль-Косими и аль-Хозин. Из известных толкователей можно выделить лишь ар-Рази, тафсир которого так и не был закончен. Очень слабый аргумент. При этом игнорируются слова «и умрет неверным». Разве не понятно, что речь идет о тех вероотступниках, которые, так и не вернувшись в лоно Ислама, умерли неверными?
То есть, у вероотступника, если он еще не умер, есть шанс покаяться и вернуться в Ислам. Мнение ученых, что нужно насильно заставить их вернуться в Ислам, не будет работать, если это делается под давлением. Ну а если даже человек вернется в Ислам, кто может гарантировать, что он сделал это лишь потому, чтобы его не казнили? Прочитать мысли такого человека никто не сможет. Никто не будет знать, стал ли он опять мусульманином искренне, либо притворяется. Такая процедура лишена всякого смысла. Еще приводят такой аят, где под «распространением нечестия» толкователями понимается и вероотступничество в том числе: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32. Как нам говорят большинство толкователей Корана, «распространение нечестия» - это вероотступничество, воинствующие неверующие и проповедники ереси, грабители на дорогах и им подобные преступники, которые нападают на людей, угрожая их жизни и лишая их имущества. Однако в Коране нет подобного определения этого слова. Из самого Священного Писания мы узнаем, что оно означает убийство и кровопролитие.
Доказательство данного тезиса я привел в своей статье «Распространение нечестия» www. Как же Аллах наставит на прямой путь людей, которые стали неверующими после того, как уверовали и засвидетельствовали правдивость Посланника, и после того, как к ним явились ясные знамения? Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Их воздаянием является проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Они пребудут там под проклятием или в Аду вечно! Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки, кроме тех, которые раскаялись после этого и исправили содеянное. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный» Коран, 3:85-90. Обратите внимание: раскаявшихся Аллах прощает. Под давлением никто не может раскаяться искренне. Он это сделает для спасения своей жизни.
Люди не имеют права вмешиваться в это и решать за Аллаха, как поступать с вероотступником. Аллах многократно говорит нам в Коране, что не допускается насильственное принятие Ислама. Это можно также отнести к вероотступникам. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих? Аллах знает о том, что вы обнаруживаете, и том, что вы скрываете» Коран, 5:99. А в этом аяте Аллах говорит, что только Он знает истинные намерения человека. Является ли он верующим, или лицемером. Отрекся ли он от Ислама под давлением. Об истинной вере человека говорит следующий аят: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Коран, 16:125.
Вот и ответ на вопрос, почему только Всевышний может решать, как поступить с вероотступником. Но, видимо, «ученые» знают лучше Аллаха кто сошел с Его пути. Как и в аяте 3:89, Аллах дает шанс исправиться: «Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Коран, 32:21. Тут я согласен с толкователями, что «величайшие мучения» относятся к загробным мучениям, а «меньшие» - к земной жизни. Но эти толкователи игнорируют слова «чтобы они могли вернуться на прямой путь». Чтобы вы понимали, из предыдущих аятов мы выясняем, что речь идет о «неверующих». А вероотступник — это тоже по сути неверующий. Аллах в Коране дает шанс неверующим вернуться на прямой путь. Но если неверующего, будь это вероотступник, многобожник или лицемер, казнят, то как он может исправиться, когда люди, совершающие самосуд, не дают такому человеку даже шанса на исправление? Быть может, они обратятся вспять» Коран, 3:72.
Возникает резонный вопрос: если люди Писания, жившие под властью мусульман, так смело могли издеваться над религией, притворяясь верующими в течение дня, то неужели они не боялись, что их казнят за это, раз Посланник действительно казнил людей только за то, что они не веруют в Аллаха? Есть над чем задуматься.
Почему-то авторы, выкладывающие этот хадис, в частности, на сайте ВикиКоран, не удосуживаются приводить полный текст хадиса, чтобы узнать, что же произошло дальше, и что же сказал по этому поводу пророк? Ответ мы находим в книге «Жизнь Мухаммада», автором которого является радикальный исламист Анвар аль-Авляки. Во 2-м томе, части 44 «Завоевание Мекки, часть 1» мы узнаем, что Хатыб выступал как агент враждебной стороны, рассказывая о планах пророка Мухаммада курайшитам. Далее Хатыба задерживают и приводят к пророку. Автор приводит отрывок хадиса от Бухари, в котором Хатыб уверяет, что он делал это из-за того, что боялся за свою семью, которая находилась в стане врага, и утверждает, что он не отступил от веры. Кто не знает, мунафик — это тот, кто притворяется мусульманином. А кафир и мунафик — это далеко не одно и то же. Поэтому исламофобы нагло солгали, исказив хадис.
Даже сам Анвар аль-Авляки, являясь сторонником радикального ислама и симпатизируя действиям аль-Каиды, не стал искажать эти слова, как это делают исламофобы. Читая далее эту же книгу, мы, наконец, выясняем, что сказал по этому поводу Пророк: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре то есть Хатыб — прим. Откуда ты знаешь, может быть Аллах посмотрел на участников Бадра и сказал: Делайте, что хотите, я уже простил вас! Ни о какой казни за вероотступничество нет и речи. Речь идет об измене. Это также подтверждают слова Хаттаба, который хотел убить его за лицемерие, то есть притворство того, что он является верующим. Пророк же не дал ему этого сделать, так как у того не было доказательств. Событие происходит во время военных действий, судя по названию главы — «Завоевание Мекки». Это лишний раз подтверждает версию того, что вероотступничество во время войны означало присоединение к враждующей стороне. Переходим к последнему хадису.
Как мы видим, повеление убить человека за вероотступничество исходило не от пророка Мухаммада, а от его сподвижника. Интересны слова пророка, когда он говорит: «Не внушайте отвращение к религии». Если вероотступника убить, это ли не отвращение от религии? Как его сподвижник после этих слов мог ослушаться пророка и убить человека лишь за то, что тот отрекся от Ислама? Этот хадис тоже относится к военному времени, как и все остальные, где упоминается казнь вероотступника. Поэтому тут тоже надо понимать под этим словом присоединение к врагам. В книге аль-Бухари все хадисы о вероотступничестве находятся в двух главах: «О воюющих [против Ислама] из числа неверных и вероотступников» и «О призыве к покаянию вероотступников и упорствующих [врагов] и сражении с ними». Это уже нам говорит о том, что речь шла не просто об отрекшихся от Ислама, а перешедших к врагам, что подразумевает под собой их готовность вести против мусульман вооруженную борьбу. Ну а теперь перейдем к Корану. Сторонники казни за вероотступничество приводят следующие аяты.
И задумали они то, чего не достигли, и мстят они только за то, что обогатил их Аллах и Его посланник от Своей щедрости. И если они обратятся, - будет лучше для них, а если отвернутся, - накажет их Аллах мучительным наказанием в ближайшей жизни и в будущей. Нет им на земле ни заступника, ни помощника! Если мы прочитаем некоторые тафсиры, то нам говорят, что слова «наказание в ближайшей жизни» означают казнь вероотступников. У меня вопрос к таким толкователям: «Где они увидели, чтобы Аллах велел казнить их за это? В аяте не сказано применять в отношении таких людей казнь. Нет призыва вершить над ними какой-либо суд. Ведь Аллах нам говорит, что САМ их накажет в ближайшей жизни. Почему же исламские «ученые» и богословы решают за Аллаха как и что делать с вероотступниками? Заметьте: в аяте нет даже намека вообще на смерть.
Откуда людям известно, какой вид наказания Аллах применит в отношении этих людей? Ас-Саади, например, не говорит ни слова о том, что надо понимать «наказание в этой жизни» вероотступника как казнь. А Ибн Касир говорит, что в этой жизни «Аллах накажет вероотступника либо посредством убийства, либо печалью и депрессией». Исламофобские сайты, приводя тафсир от Ибн Касира, обычно вырезают слова «либо печалью и депрессией». Идем далее. Эти - обитатели огня, они в нем вечно пребывают! Этот аят тоже приводятся в качестве доказательства повеления казнить вероотступников как сторонниками казни, так и исламофобами, подкрепляя его при этом тафсирами. Но про убийство вероотступников пишут лишь некоторые толкователи, такие, как ар-Рази, аль-Косими и аль-Хозин. Из известных толкователей можно выделить лишь ар-Рази, тафсир которого так и не был закончен. Очень слабый аргумент.
При этом игнорируются слова «и умрет неверным». Разве не понятно, что речь идет о тех вероотступниках, которые, так и не вернувшись в лоно Ислама, умерли неверными? То есть, у вероотступника, если он еще не умер, есть шанс покаяться и вернуться в Ислам. Мнение ученых, что нужно насильно заставить их вернуться в Ислам, не будет работать, если это делается под давлением. Ну а если даже человек вернется в Ислам, кто может гарантировать, что он сделал это лишь потому, чтобы его не казнили? Прочитать мысли такого человека никто не сможет. Никто не будет знать, стал ли он опять мусульманином искренне, либо притворяется. Такая процедура лишена всякого смысла. Еще приводят такой аят, где под «распространением нечестия» толкователями понимается и вероотступничество в том числе: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32.
💢 Можно ли совершить ‘Умру после Хаджа, и можно ли совершать больше одной ‘Умры за одну поездку?
Раис Татарстана Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии. Желательность часто совершать ‘умру вовсе не означает, что делать это нужно каждый день в Рамадан, как посступают некоторые. Российские мусульмане нередко отправляются на умру за 1-3 недели до хаджа, чтобы совершить оба паломничества в одну поездку.
Дополнительный хадж и ‘умра за живого и умершего человека
‘Умра — малое паломничество (хадж), связанное с посещением Мекки, а также Запретной мечети в частности, однако не в месяц, предназначенный для хаджа, а в любое другое время. Если вы впервые хотите совершить Умру, то, конечно, вам лучше переплатить и совершить ее вместе с известным туроператором. «Когда наступит месяц Рамадан, соверши Умру, ибо Умра, совершенная в Рамадан, равняется Хаджу»[2]. 2) и 3) Можно исполнять умры как за умерших, так и за живых людей. 1. Паломник должен иметь искреннее намерение совершить хадж или малое паломничество (‘умру) ради Всевышнего Аллаха, чтобы стать ближе к Нему.
Принят новый порядок организации Умры — подробности
По идее, адвокат этого молодого человека должен обжаловать такое решение. На уровне прокуратуры также должно быть принято соответствующее решение. Не исключает эксперт и то, что при определенных условиях над Никитой Журавелем может начаться самосуд. Это преступление, которое уже фактически доказано, — добавил Иван Мельников. Жизнь и здоровье человека, находящегося в следственном изоляторе, может находиться под угрозой, просто потому, что кто-то из сокамерников за подобные деяния может радикально отреагировать. Как говорится в простонародье, провести линчевание — самосуд. Определенная угроза есть. Человек должен находиться на безопасном содержании. Насколько я понимаю, он признал вину и раскаялся. Ситуация понятная.
Но существует большой вопрос — как так получилось, что дело отдали в Чечню. Родители были в шоке — Со слов Никиты, отношение к ситуации в Донбассе у него изменилось после начала специальной военной операции, — рассказал источник редакции в силовых структурах. Известно также, что Никита Журавель следил за деятельностью организации «Фонд борьбы с коррупцией», которая признана в России экстремистской. В ходе обысков по месту его жительства были найдены распечатанные карикатуры на первых лиц страны, предположительно, дискредитирующие органы государственной власти. Адвокат Никиты по назначению Александр Серебренников сообщил, что в ближайшее время юношу этапируют в Чечню и его интересы будет представлять другой человек. Никита активно знакомился с девушками в Волгограде Источник: Mamba. Пока формально я его адвокат. Нам не вменяют фотографирование каких-либо объектов пока что в рамках уголовного дела. Если следствие что-то будет доказывать, будет другой разговор.
По словам адвоката, родители студента уже приехали в Волгоград и повидали сына. В шоке, конечно.
Более того, если после совершения умры, у вас нет финансовой возможности совершить хадж в этом же году, то он на вас не возлагается. В стоимость включено: -оформление визы -проживание в комфортабельных гостиницах вблизи мечетей 150-200 метров -завтрак.
Бухари, Муслим Для мужчин и женщин желательным является совершение полного омовения гусль до вхождения в состояние "ихрама". Это могут делать даже те женщины, у которых менструации или послеродовые кровотечения. Доводом на это является хадис, переданный в сборнике Муслима от Джабира да будет доволен им Аллах : «Когда Асма бинт Умейс родила Мухаммада ибн Абу Бакра в местечке Зуль-Хуляйфа микат для жителей Медины во время прощального паломничества, Пророк мир ему и благословение приказал ей следующее: "Соверши полное омовение, подложи ткань для остановления кровотечения и войди в состояние "ихрама"». Что же касается женщины, то она надевает свой обычный хиджаб без каких-либо приукрашиваний. Женщина не должна надевать "никаб" и перчатки в состоянии "ихрама". При этом ей следует прикрывать лицо перед посторонними мужчинами набросив, например, на голову вуаль. Затем, если пришло время обязательного намаза, совершается намаз.
Женщины с менструациями и послеродовыми кровотечениями намаз не читают. Если же время намаза еще не зашло, то после полного омовения желательно совершить два ракята сунны вуду желательный намаз, который совершается после малого омовения вуду — примеч. После совершения намаза паломник входит в состояние "ихрама" и говорит следующие слова: "Ляббайкя умратан" вот я перед Тобой, чтобы совершить умру , "Ляббайкя-Ллахумма ляббайк" вот я перед Тобой, о мой Господь, вот я перед Тобой , "Ляббайкя ля-я шарикя лякя ляббайк" вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища , "Инналь-хамда ван-ни"мата лякя валь-мульк ля шарикя ляк" Поистине, Хвала, Благо и Власть принадлежат Тебе, и нет у Тебя сотоварища. Это слова "тальбии", которые говорил Пророк мир ему и благословение. Мужчинам желательно повышать голоса при произнесении слов "тальбии". Доводом на это является хадис Саиба ибн Халляда да будет доволен им Аллах , который передал, что Пророк мир ему и благословение сказал: «Ко мне пришел Джибриль ангел Гавриил и сказал, чтобы я приказал своим сподвижникам повышать голоса при произнесении слов "тальбие"» Хадис передается в пяти сборниках хадисов: имама Ахмада, Абу Давуда, Тирмизи, Насаи и ибн Маджа. С повышением голоса раб декламирует обрядовые поклонения Аллаху и объявляет о своем единобожии таухиде. Женщине не нужно поднимать голос при произнесении слов "тальбии" или каких-либо иных зикров поминаний Всевышнего Аллаха , так как ей следует стараться быть как можно менее заметной чтобы не привлекать внимания посторонних мужчин.
Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите несчастного бедняка! Коран, сура 22:27-28 Если паломник, желающий войти в состояние "ихрама", опасается чего-либо например, болезни и т. Доводом на это является хадис о том, что Пророк мир ему и благословение зашел к Дубаа"а бинт аз-Зубайр и сказал ей: "Вероятно, ты хотела совершить хадж? Он сказал: "Соверши хадж и обусловь состояние "ихрама" , сказав: "О Аллах, я прерву свое паломничество там, где Ты задержишь меня" Аллахумма, махалли хайсу хабастани , далее он сказал: "Поистине, Аллах примет твою оговорку" и ты, тем самым, выйдешь из состояния "ихрама". Если же у человека нет причин опасаться того, что он не сможет завершить свои обряды, то ему не следует делать оговорку при вхождении в состояние "ихрама". Потому что Пророк мир ему и благословение не обуславливал свой "ихрам". Также он говорил: "Учитесь у меня вашим обрядовым поклонениям".
Пророк мир ему и благословение не приказывал всем обуславливать "ихрам", он сказал это лишь Дубаа"а бинт аз-Зубайр из-за ее болезни и боязни, что она не сможет завершить все свои обрядовые поклонения. Паломнику следует как можно чаще произносить слова "тальбии", потому что она относится к словесным обрядовым поклонениям. Особенно часто ее следует произносить при смене места и времени, например, при поднятии на возвышенность или, наоборот, при опускании, при смене дня и ночи, а также если человек опасается совершить запретное или греховное и в подобных случаях. Паломнику, совершающему умру, желательно продолжать произносить слова "тальбии" до тех пор, пока он не начнет "таваф" обход вокруг Каабы. Тому же, кто совершает хадж, желательно говорить слова "тальбии" вплоть до момента бросания камешков в большой столб символизирующий сатану Джамрат аль-Акаба. Желательно, чтобы паломник искупался еще раз — Примеч.
Что вы можете сказать об этом? Из хадисов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, известно, что незадолго до Судного часа люди перестанут совершать паломничество к Каабе. Абу Яла и Ибн Хиббан передали со слов Абу Саида, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судный день не наступит до тех пор, пока не прекратится паломничество к Дому [Аллаха]».
Аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным [Сильсиля сахиха 2430]. В данном предании говорится о том, что произойдет после второго пришествия Исы и появления яджуджей и маджуджей. В пользу такого толкования свидетельствует хадис из «Сахиха» аль-Бухари 1593 о том, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После появления [народов] яджудж и маджудж люди ещё будут совершать хадж и умру к Дому [Аллаха]». В таком случае прекращение хаджа, которое относится к признакам Судного дня, случится уже после того, как Аллах пошлёт благой ветер из Йемена и тот заберёт души всех праведных людей. Тогда же Мекка подвергнется нападению эфиопов, которые разрушат Каабу. Он лишит её украшений и сорвёт с неё покрывало.