Новости что такое святки

Как провести время между самыми радостными зимними праздниками, что такое Святки и как их принято отмечать. Святки – это славянский народный праздник, который приходится на зимний период. В России начались Святки, время особой духовной радости, когда православные верующие отмечают рождение Иисуса Христа. Статья Святки, Связь праздника с зимним солнцестоянием, Церковные правила, Святочные гуляния, Святки в русской культура. Давайте выясним, что это такое – Святки, как и когда их нужно отмечать.

Когда начинаются Святки в 2023 году

  • Святки в 2024 году: история, традиции, гадания
  • Что такое Святки и когда они начинаются? Традиции, гадания на суженого на Святки
  • Традиции и рекомендации во время Святок
  • Что такое Святки и когда они начинаются? Традиции, гадания на суженого на Святки
  • Когда начинаются Зимние Святки
  • Что такое Святки?

Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами

На столе всегда было несколько блюд. Главным напитком выступал узвар — густой кисель из сушеных ягод и фруктов. Святки по дням: что делают каждый день Для верующих людей Святочная неделя дает шанс очистить душу и стать ближе к Богу. Все ритуалы тесно переплетены между собой. Приготовления к праздничному периоду начинаются 6 января. В этот день хозяйки готовят кутью, пекут печенье, варят кисель. После чего угощения подносятся соседям. Народная примета гласит, что такой ритуал способствует сохранению здоровья на весь год. Спиртные напитки лучше исключить из меню, дабы не отгонять от себя удачу.

Именно в эту ночь активизируется нечистая сила. Они могут оказаться вещими, чтобы не забыть детали, следует их записать немедленно после пробуждения. Молодежь вечером вбивает колышки в землю и привязывает к ним ленточки, загадывая желания. Считалось, что в этот день нечистая сила может принять облик любого человека. Сила слова 12 января обладает лечебной способностью. Чтобы исцелить близкого, необходимо громко произнести его имя на перекрестке двух дорог. Важно не скупиться на угощения, чтобы год был благополучным. На следующий день начинают ходить посевальщики, рассыпая зерно по комнатам.

Чтобы получить хороший урожай, необходимо это зерно сохранить до весны. Важно, чтобы 14 января в дом ступил парень или мужчина. Женщины не могут проводить этот ритуал. Места для ворожбы не должны быть «чистыми», нельзя гадать дома, лучше и безопаснее делать это на природе. Девушки собирались в нежилых помещениях, чтобы гадать Следующие сутки 16 января наиболее благоприятны для снятия порчи. В этот день нужно сделать запасы для дальнейшего использования святой воды в целях лечения больных. Обряды гаданий — происки беса, проводя их, можно привлечь к себе беды, взывая к нечистой силе. Крещение детей.

Таинство Крещения не должно проводиться в период увеселительных гуляний, к этому событию необходимо ответственно готовиться, поститься. Не стоит растрачивать данный Господом дар за бесцельным просмотром телевизора в эти дни. Это объясняется тем, чтобы не допускать никаких помех для хождения Господа. Святки, как и другие православные праздники, не допускают тяжелого труда. Это время предназначено для веселья и сватовства. Резать скот, это привлечет несчастья. Допускать излишеств в еде и алкоголе. Сколько длятся Рождественские Святки?

Время исполнения — первые три дня Рождества включая Сочельник, но чаще — рано поутру на Рождество , а также в канун и первый день старого Нового года ночь с 13 на 14 января ; канун Крещения. Колядование включает исполнение благожелательных песен — колядок, славящих Рождество Спасителя. Как правило, колядующие — чаще детвора — небольшими группами ходили из одной избы в другую. Они могли быть наряжены самым затейливым образом: медведем или козой, бродягой или коробейником, кикиморой или бесом. Ряженые пели поздравительные песни, а выступив — требовали угощений. Благодарили хозяев за дары тоже песнопениями. Колядки широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белорусов, у русских встречаются преимущественно на севере, в виде так называемого «виноградья», то есть в виде величальных песен с традиционным припевом: «виноградье, красно-зелено мое». Нередко во время ритуальных обходов домов исполняли и иной праздничный обряд — христославление.

Он символизировал собой приход волхвов, возвещающих о Рождестве Иисуса Христа. Исполнители обряда чаще всего это были дети либо молодежь ходили группами до 15 человек. Славили Христа по обычаю в первый или второй день Рождества. Главным атрибутом шествия была рукотворная звездочка — символ Вифлеемской звезды.

По народному поверью Бог так был рад рождению сына, что разрешил в эти дни нечистой силе гулять по земле, отсюда и название. И раз уж вся нечисть в эти дни так близко к людям, самое время воспользоваться ее «помощью» в ворожбе, ну и, естественно, защититься. Отсюда обычай рисовать мелом кресты на дверях, дабы защитить свое жилище в эти дни.

Святки — являлся самым любимым праздником на Руси, особенно для молодежи. Ну, еще бы! Время плясок, песен, колядок, гаданий, вечерних посиделок. Считалось, что в Святки нельзя работать после захода солнца, а коротать время за беседами — приятное занятие. Так же в эти дни принято было помогать нуждающимся, раздавать милостыню, посещать приюты. Святочный календарь Каждый день Зимних Святок на Руси считался, да и считается до сих пор, особенным и имеет свое название, свои традиции. Давайте подробней рассмотрим эти 12 святочных дней.

Итак: 6-е января — Сочельник он же Кутейник. Люди ждали «первую звезду», до которой нельзя было вкушать пищу, а потом садились за вечернюю трапезу. Чуть позже отправлялись колядовать, гадать, и всячески развлекаться. Рождество Христово. День, который стоило проводить в радости и отдыхе. Очень большой христианский праздник. Бабьи Каши.

В этот день ходили к повивальным бабкам и приносили им различные угощения.

Святки не знали сословных различий - барыни оказывались в одних санях с дворовыми, и в этом тоже был глубокий смысл: Христос пришел на землю для всех, и этой радостью мы и делимся во время Святок. Еще из Византии пришла традиция после праздника Рождества Христова делиться с неимущими едой и деньгами. Русское милосердие, конец XIXв.. Павел Шмаров. Павел Шмаров В России в дни Рождества Христова и Святок принято было посылать еду, подарки, денежные пожертвования в тюрьмы, ночлежные дома, больницы, родильные приюты и дома призрения. Это было нормой, правилом. Например, к канун Рождества Христова 1855 г.

Имена особ, сделавших пожертвования, будут напечатаны в "Ставропольских губернских ведомостях" и разосланы на особых листах по городу". Те, кто читал "Лето Господне" Ивана Шмелева, наверняка запомнили главу о Святках, где рассказано, как на время святых дней барский дом открывал свои двери для люда самого разномастного, странного. Странниками и нищими не только не брезговали, не чурались, нет! Их приход был как подарок - еще бы! Накормить нуждающегося, подать милостыню - значит, сделать вклад туда, в жизнь вечную, получить возможность купить себе будущее там, в Царствии Небесном, и даже больше, милостыня - своего рода откуп от грядущих страданий. Была в ходу поговорка: пост приводит к воротам рая, а уж милостыня их отворит. Наверное, такой прагматизм и упрощение заставят кого-то презрительно поморщиться. И пусть!

Рождественские святки: даты, история праздника, приметы и традиции

При этом журавль выделывал смешные коленца. В иных местах в это же время готовились и к представлениям кукольного театра — делали «Микиту» и «Хавронью». Из тряпок сворачивали две большие куклы, разрисовывали им углем глаза, брови, рот и нос, одевали в зипуны. На Хавронью повязывали красный платок, на Никиту надевали шапку. На святочных посиделках «какой-нибудь искусный парень берет эти куклы в руки, ложится на пол, накрывается так, чтобы его не было видно, и начинают Микита и Хавронья выделывать такие штуки, что не только молодые, старые со смеху умрут». Куклы кланялись, дрались, обнимались, целовались. В Карачевском у. Орловской губ.

В ход шли «худые зипуны и полушубки, поддевки». Разъезжавший на кобыле мальчик-подросток гримировался горбатым старичком с «предлинной» бородой. Медведя в этих местах водил на веревке цыган или солдат. В Тюменском у. Своеобразием ряжения отличалась вся связанная с «лошадью» группа в Сольвычегодском уезде. На голову одного из двух исполнителей роли коня укладывали прялку таким образом, что лопасть ложилась вдоль, по спине, а копыл — на затылок и темя, выступая надо лбом и придавая некоторое сходство с лошадиной головой. Вывернутый полушубок закрывал лопасть прялки на спине, на лицо надевалась маска, на шею — хомут, набрасывались узда и шлея.

Второй исполнитель, тоже закутанный в вывороченный тулуп и в маске, стоял сзади первого и соединялся с ним палкой, лежавшей на плечах. На палку усаживался верхом парень, одетый старухой сарафан и платок , в соответствующей маске. А впереди «лошади» шел четвертый участник — вожак, одетый в два сшитых вместе полушубка мехом вверх и с двумя масками — «одна — на лице, другая — на затылке». В таком виде группа вступала в избу, где проходили посиделки. Надо сказать, что святочные посиделки-игрища организовывались здесь путем братчины, то есть складчины, в течение трех первых дней Рождества, на Новый год и Крещение; но наряжались только в первые три дня Рождества. В избе «бабе» подавали в руки зажженную свечу, с которой она «ехала» по избе, приветствуя хозяев и пугая девушек. Затем «лошадь» и вожак пускались в пляс, а «старуха» при этом с трудом удерживала равновесие, придавая комедийность и остроту всему зрелищу.

Закончив свое представление, группа направлялась к хозяевам с вопросом: «Пригласите ли завтра потанцевать с вами? Это относится прежде всего к «чучеле», которую «носили по игрищам». Огромную куклу выдалбливали из бревна, лицо раскрашивали красками. Одевали ее в сарафан, кофту и «бабью морхатку», на ноги — катаники валенки. Там же, под лентами головного убора, подвешивали колокольчик, к язычку которого привязывалась веревочка. Эту рождественскую куклу сберегали до следующего года, а иногда и дольше. Судя по описанию Н.

Иваницкого, главный эффект от появления «чучелы» на святочных посиделках состоял в том, чтобы произвести переполох. Расписывая лицо куклы, старались придать ему устрашающее выражение. Нередко молодежь извлекала ее для летних шалостей. Когда на заливные луга собирались девушки из окрестных деревень для сбора дикого чеснока, то парни, задумав попугать чесноковок так называли сборщиц , укладывали «чучелу» на телегу и везли на луга: при виде ее девушки разбегались. В приангарских русских селениях святочные «рожи» нечисти делались из бересты, к ним прикреплялись бороды из шерсти сохатого. В Нижнеудинском у. Тулуновская вол.

Однако нарядиться нечистью с надеванием на лицо «чертовой рожи» считалось здесь, как и во многих районах России, тяжелым грехом, от которого надо было очиститься омовением в «Иордани» — проруби, где на Крещение совершалось водосвятие. Успенский, писавший «О обычаях Россиян в частной жизни», отмечал: «По прошествии Святок, в день Богоявления Господня, простолюдины, а наипаче те, кои в продолжение Святок надевали на себя хари, несмотря на суровость зимы и лютость морозов, купаются... Такое же отношение к ношению масок, как делу греховному, описано в ряде ответов на программы научных обществ в самом конце XIX в. Местами оно распространялось и на ряженье как таковое. Так, информатор из Костромской губернии, сообщавший, что на Святки рядятся во всевозможные костюмы, подчеркивал, что на Крещение купаются в освященной реке, «чтобы очиститься от греха ряженья». Купанье в «Иордани» считалось здесь необходимым для всех, кто рядился. Маска не была обязательным атрибутом ряженого, как полагали некоторые авторы.

Более того, в некоторых местах крестьянская этика запрещала употребление масок при сохранении традиции ряженья. Об этом свидетельствует, например, описание, относящееся к Зарайскому у. Рязанской губ. Это наблюдения крестьянина с. Верхний Белоомут В. Материал он собрал в 1880—90-х в бывших дворцовых с. Дединово, Любичи, Ловцы, Белоомут и др.

Во время Святок девушки наряжались здесь старухами, стариками, солдатами, но маски не надевали, так как это считалось грехом. Таким образом, для части крестьянской молодежи с ряженьем была связана определенная религиозно-нравственная проблема: ношение масок нечисти в первую очередь, а также масок вообще и, наконец, любое переодевание — принятие несоответствующего своей сути образа — воспринималось как грех, требующий очищения в освященной воде. Молодежь из семей со строгим религиозным воспитанием совсем не принимала участия в карнавальной части развлечений. Ряженые обычно ходили не по дворам, как славильщики, а по домам. Праздничные песнопения и колядки ряжеными, как правило, не исполнялись. Зато ими давалось театральное представление, развернутое в большей или меньшей степени. Обойти стремились дома побогаче; «за потеху» выпрашивали угощенье.

Тогда допускались но тоже в определенных рамках озорство, напористость, даже развязность. Человек под маской, да и просто в карнавальном костюме, на время праздничных обходов дворов как бы выводился за рамки обычных норм поведения не только в силу исполняемой им роли, но и на основе традиционного отношения к ряженым, как лицам, исполнявшим некогда особую функцию. Ритуальный характер этой функции исчез, но обособленность, право на исключительные этические мерки сохраняется за ряжеными и при выполнении чисто развлекательной задачи.

Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов и колдунов». Такие вот последствия у «безобидной народной забавы». Колядовать или нет? Еще одной народной традицией является колядование, то есть хождение по домам со славлением родившегося Христа и, само собой, получением подарков. С одной стороны, прекрасная традиция.

Люди ходят по домам, поздравляют друг друга, поют и веселятся. Но колядка колядке рознь. Есть очень хорошие и абсолютно христианские тексты. Как правило, это или сами церковные песнопения, или же тексты, написанные по их мотивам. Но есть колядки с явно нехристианским содержанием. Например: Кто даст пирога,.

Люди после их наступления начинали гадать, а также принимали участие в народных гуляниях. В первые дни Святок все старались посетить близких, друзей, родных и знакомых. Хорошим тоном считалось подарить им презент, так как этот ритуал представлял собой своего рода память о подношениях волхвам. В целом праздник можно охарактеризовать так: массовые народные гуляния, проведение обрядов. Бедных, больных и убогих вспоминали в Святки. Все неравнодушные посещали тюрьмы и больницы. Верующие во время Святок отправлялись на богослужения. Важно знать, что до наших дней сохранился обычай, связанный со Святками.

В Святки ходили в гости, собираясь за богатым столом, делились историями и даже читали сказки. Безусловно, в эти дни важно делать добрые дела: приходить к больным, вспоминать своих дальних родственников, помогать пожилым людям, сиротам, подавать милостыню заботиться о тех, кто находится в заключении. Какие слова говорят на Святки друг другу? При встрече с кем-то, кто первый увидел произносил: «Христос родился! Самые важные дни для гадания и загадывания желания на Святки с 6 по 18 января? Волшебными днями Святок считался вечер с 6 на 7 января, 13 января — Васильев вечер, 14 января — Старый новый год, 18 января — Крещенский сочельник. Именно в эти вечера и ночи божественные силы помогают людям. Самыми популярными были гадания на суженного, будущее, желание. Гадать можно в любой вечер Святок, но эти дни особо подходят для осуществления ваших мечтаний. Обряд на 13 января Васильев вечер или Щедровку В целом, колядование связывали с будущим урожаем. Как всевозможные святочные обряды на урожай. И чем больше денег и сладостей наколядовать, тем больше собрать зерна и плодов. Дети и подростки начинали колядки со своих домов, потом шли к родственникам, а далее обходили все село, за исключением домов, где недавно кого-либо похоронили. В Святках есть особый день — праздник Щедровка. И делали это 13 января и 14 января после рассвета. В чем отличие колядок от щедрования? Главное отличие в том, что ряженые во время щедрования приходили и желали хозяевам дома всяческих благ, достатка здоровья, чтобы их скот всегда был здоров и давал приплод.

Близкие понятия

  • Что такое Святки: традиции и можно ли в эти дни работать?
  • Значение слова «святки»
  • СВЯТКИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Святки — Википедия

Святки: что это за праздник, христианские традиции празднования

Святки – 12 январских дней от Рождества до Крещения – особое время в церковном календаре. Но в основном священники сходятся на том, что для православного христианина, который действительно живет жизнью Церкви, соблюдает посты, пищевые ограничения в святки перед Причастием не обязательны. В материале рассказываем, что такое Святки и когда они начинаются, в чём смысл Святок, что можно и чего нельзя делать в эти дни, а также о самых популярных святочных гаданиях. Мы поговорим о Святках или Святых Днях — какой смысл несет этот праздник, когда будут Святки в 2022 году, что обычно делают на Святки и какова история происхождения. На Русском Севере первая неделя Святок называлась «святые вечера», а вторая — «страшные вечера», когда гуляет темная сила. В 2023 г. начало Святок приходится на ночь с 6 на 7 января.

Рождественские святки: даты, история праздника, приметы и традиции

Святки в 2024 году — когда отмечают, история, традиции. На Святки люди ходят в храмы на богослужения, совершают таинство причащения. Святки изобилуют народными традициями, приметами и запретами, которые передаются из поколения в поколение и призваны привлечь удачу, здоровье и благополучие в новом году. Что такое святки? С чем у нас ассоциируются святки? Со смеющимися румяными лицами, катанием на санях, подарками и другими незамысловатыми, радостными и веселыми вещами.

Что такое Святки и когда они начинаются? Традиции, гадания на суженого на Святки

Женщины вставали спозаранку, чтобы приготовить на стол и убраться в доме. Готовили различные кушанья: кутью, сладкие блины, печенье с орехами, сбитень, маковник, овсяный кисель. Стол накрывали на всех присутствующих, добавляя дополнительные приборы для умерших в прошедшем году родственников. Завершением Святок была подготовка к Крещению.

Рослые мужчины со всей деревне собирались вместе и отправлялись на водоемы. Они прорубали прорубь для предстоящего омовения. Обычно этим занимались в последние два дня Святок.

Празднование Неизменным атрибутом Святок были гадания, когда собирались молодые девушки и узнавали свое будущее. Ритуалы были различные, в каждой деревеньке существовали свои правила гадания и собственные атрибуты, необходимые для проведения ритуала. Гадали в основном на женихов, желая узнать имя суженного, его возраст или внешность.

Иногда гадали на дату замужества и число детей. Взрослые ограничивались приметами, по которым пытались определить достаток в семье в новом году. Обязательным элементом были и колядки, где резвилась молодежь.

На Руси в этот день старались избавиться от всего старого: ненужную одежду и другие вещи сжигали. А еще существовал специальный обряд: женщины брали три свечи и обходили с ними дом, чтобы прогнать все плохое и увести беды прочь. Православные верующие запасались крещенской водой и купались в проруби, чтобы очиститься от грехов и болезней. Девушки 18 января готовили специальную кутью и гадали на ней на замужество. Также в этот день заканчивались колядования и святочные гуляния. В этот день верующие готовят кутью и соблюдают строгий пост. Считается, что в праздник нужно избегать споров и ссор, а также отказаться от домашних дел и тяжелой работы. Алкоголь 19 января тоже под строгим запретом.

На Крещение девушки проводили обряд красоты: умывались освященной водой, чтобы кожа была молодой и чистой. Народные приметы на Святки С древних времен народ замечал на Святки разные приметы, которые передавались из поколения в поколение. Например, славяне верили, что если небо в ночь на 14 января будет звездным, то год будет богатым. Пасмурная погода и сильный снегопад на Крещение предвещали хороший урожай и плодородие. Также на Руси существовала примета, связанная с охотой. Делать это в период Святок было очень нежелательно. Считалось, что такого охотника весь год будут преследовать беды и мелкие неудачи. Люди стали православными, а название праздника сохранилось.

Наши предки верили, что в Святки ведьмы летают на шабаш, по улицам ночами ходит нечисть. По старинному поверью, в Святки души усопших людей на время оказываются в нашем мире.

Не забывали славяне и об умерших родственниках.

Для них на окно ставили блюдца с сочивом и узваром. Второй день Святок — Рождество В православной традиции Рождество — один из самых значимых и светлых праздников. Все верующие 7 января посещали храмы и славили Христа.

Придя домой, православные готовили пышный стол, пекли калачи и фигурки из теста. А встречали Рождество непременно в светлой и новой одежде. Христиане устраивали пышное застолье, готовили праздничные блюда из мяса и звали много гостей.

Народные гуляния, проходящие 13 января, назывались щедровки. Традиции 14 января В ночь на 14 января, по традиции, празднуют Старый Новый год. На Руси в этот день старались избавиться от всего старого: ненужную одежду и другие вещи сжигали.

А еще существовал специальный обряд: женщины брали три свечи и обходили с ними дом, чтобы прогнать все плохое и увести беды прочь. Православные верующие запасались крещенской водой и купались в проруби, чтобы очиститься от грехов и болезней. Девушки 18 января готовили специальную кутью и гадали на ней на замужество.

Также в этот день заканчивались колядования и святочные гуляния. В этот день верующие готовят кутью и соблюдают строгий пост. Считается, что в праздник нужно избегать споров и ссор, а также отказаться от домашних дел и тяжелой работы.

Алкоголь 19 января тоже под строгим запретом. На Крещение девушки проводили обряд красоты: умывались освященной водой, чтобы кожа была молодой и чистой.

В Малороссии, в Польше, в Белоруссии многие праздники известны под именем Святок swiatki , как, например, Зелёные святки, то есть Троицкая неделя. Поэтому профессор Снегирев заключает, что можно извлечь, как самое название, так и большая часть народных игрищ перешла на север с юга и запада России. Если мы начали со Святок, то потому именно, что нет ни одного празднования на Руси, которое бы сопровождалось таким богатым выбором обычаев, обрядов, примет и прочего, как так называемые Святки. На Святках мы встречаем или видим странную смесь обычаев из языческого обряда, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира. Бесспорно, что к обрядам языческим, а не иначе, принадлежат гадание, игры, наряды и прочее, которые выражают свою изобретательную сторону торжества, совершенно не имеющую ничего общего с христианскими целями и настроением духа, и — славление, то есть хождение детей, а иногда и взрослых со звездою, подчас с рацею, вертепом и тому подобными предметами.

Между тем как самое слово «святки» представляете понятие о значении святости дней по причине отрадного для христиан события. Но в древности, с незапамятных времен язычества, вошли обычаи и обряды в эти торжественные дни, и мы одолжены тому, что и в настоящее время эти обычаи не искореняются, а существуют, хотя и в разных видах и формах, более или менее изменёнными. Кормчая книга говорит, что святки, праздники приняты от эллинов греков ; то же подтверждение коляд от эллинов видим в 62 правиле «Стоглава» Стоглав, или Стоглавый собор — церковный собор с участием царя Ивана IV и представителей Боярской думы, заседавший в Москве в январе — феврале 1551 г. Впрочем, профессор Снегирев свидетельствует, что святые отцы, говоря об эллинах, имели в виду безразлично языческие народы, в противоположность православным грекам и иудеям. История говорит, что обычай этот существовал в Римской империи, Египте, у греков и у индийцев. Так, например, египетские жрецы, празднуя восстание Осириса или новый год и вместе с тем надев на себя личины и костюмы, соответствующие божествам, ходили по улицам города. Барельефы и иероглифы в Мемфисе и Фивах указывают, что такие маскарады совершались в новолуние и считались священным обрядом.

Точно тому же подобные обряды совершались у персов в день рождения Митры, у индийцев — Перун-Монгол и Угады. У римлян эти праздники назывались «днями Солнца». Напрасно Константин Великий, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст восставали против святочных волхований и безумных игр календ , — обычаи гадать и наряжаться все-таки остались, хотя в форме довольно измененной. Даже сам Император Петр I по возвращении из путешествия в Россию наряжал Зотова папою, а других своих любимцев кардиналами, дьяконами и церемониймейстерами, и в сопровождении хора певчих о святках ходил с ними к боярам по домам славить. Известно, что Моисей, как законодатель, истребитель язычества и его обрядов в избранном народе, воспрещая поклонение идолам, воспретил и переряживание, как то делали жрецы египетские. Валсамон, патриарх XII века, говорит, что, несмотря на запрещение Церкви, на Западе продолжалось наряжение в шутовское платье, в сатиров, комедиантов, скотов, кумиров и чудовища; кроме того, представляли рождение Сына Божия, явление ангелов пастырям, обрезание, звезду, трех царей и тому подобное, что потом перешло и в Россию.

Константин Багрянородный упоминает о Готских играх, которые совершались при дворе в присутствии императора о Рождестве Христове. Это были ряженые в вывороченных тулупах или шубах, или в масках, или с раскрашенными лицами, которые вертелись, бегали или, наконец, аккомпанировали под музыку. Название игр «Готских» они получили потому, что греки наряжались по-готски, когда приходили к императору и получали подарки за пропетое ими государю многолетие и рождественский кондак. Близко будет к истине, если скажем, что во время сношения России с византийским двором святочные обычаи, как и многие прочие, перешли в Россию, так как, по словам профессора Снегирева, много славяноруссов в качестве телохранителей находились при дворе византийских императоров. Ряженые в деревне У скандинавов Святки были известны под именем Иольского и Юльского праздника Iuul, Ioel как важнейшего и продолжительнейшего из всех. Этот праздник отправлялся в честь Тора в Норвегии зимою, а в Дании в честь Одина для благословенной жатвы и скорого возврата солнца. Начало праздника обыкновенно наступало в полночь 4 января, и продолжался целых три недели.

Первые три дня были посвящены благотворениям и торжеству, последние затем дни были проводимы в веселье и пиршествах. Название Iuul происходит от Hjul, по-русски — колесо, потому что тогда год поворачивался колесом. Древность этого скандинавского праздника доказывается тем, что о нем рассказывал еще в VI веке Прокопий, византийский летописец. У древних англосаксов должайшая и мрачнейшая ночь предшествовала дню рождения Фрейера или Солнца, называлась Материнскою ночью, так как эта ночь почиталась матерью солнца или солнечного года. В это время, по верованию северных народов, являлся дух Юлеветтен в образе черноликого юноши с женской повязкой на голове, закутанного в черный длинный плащ. В таком виде является будто бы он ночью в домы, как у русских о Святках суженый-ряженый, и принимает подарки. Это верование ныне на всем севере превратилось в забаву, уже лишенное всякого суеверного смысла.

Та же роль представлена на германском севере Филии. На Иольском празднике был в честь Фрейера убиваем вепрь в присутствии короля, как священное животное. Над этим животным, положив руки, клялись королю в верности. По окончании жертвы все предавались веселью, которое состояло в питие, яствах, плясках и разных играх. Эти Иольские праздники продолжались по нескольку дней. Остатки этого празднества остались еще кое-где на скандинавском севере, к которому присоединились гадания, приметы, суеверия и пр. В это время употребительна свинина и пироги в форме свиней.

В Англии за несколько дней до праздника Рождества Христова начинаются в большей части городов ночное пение и музыка по улицам. В Голландии восемь ночей перед праздником и восемь после праздника ночей страж после возвещения утра прибавляет смешную песню, содержание которой — совет во время праздников есть кашу с изюмом и прибавлять в нее сахарного сиропа, чтобы она была слаще. Вообще рождественские праздники, несмотря на холодное зимнее время года, дышат весельем, как и канун Рождества. Впрочем, сочельник в России менее весел как день постный, как день приготовления и встречи к празднику. У простого народа всегда найдется бездна смешных преданий по случаю этого дня, и ночь перед Рождеством бывает свидетельницей множества суеверных наблюдений. В целой Англии существует поверье, что будто бы если войти в хлев ровно в полночь, то найдешь весь скот на коленях. Многие убеждены, что в сочельник все пчелы поют в ульях, приветствуя день торжества.

Это поверье распространено по всей католической и протестантской Европе. Вечером женщины ни за что не оставят кудели на прялках, чтобы черт не вздумал вместо них сесть за работу.

Святки на Руси: история и традиции

Святки 2024: что нужно сделать, чтобы потом не выплакать все глаза Но в основном священники сходятся на том, что для православного христианина, который действительно живет жизнью Церкви, соблюдает посты, пищевые ограничения в святки перед Причастием не обязательны.
Святки (Святочная неделя) с 6 до 14 января, эти дни считались святыми, и второй - с 15 по 19 января, когда на земле просыпается нечистая сила.
У православных начались Святки рассказываем в этом материале.

Значение слова «святки»

Добролюбов, Делец. Дело было на святках, в праздник. Короленко, Мултанское жертвоприношение. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. В некоторых районах Полесья к Святкам относят ещё полтора дня после Крещения, то есть 7 20 января Зимний свадебник и половину дня 8 21 января, который называется Розданный день, поскольку он приходится на тот же день недели, что и Рождество. В христианской традиции — время с Рождества до Крещения Господня.

В Римской империи нередко нарушался негласный закон о колядовании и гаданиях в этот период, не смотря на правила Вселенского собора. На Руси существовал даже закон, запрещающий старинные идолопоклоннические придания, разнообразные суеверные игрища и переодевание в наряды кумиров для подражания. Также на Руси во время Святок запрещалось устраивать грандиозные гулянья с песнями и плясками. Традиции и обычаи Не смотря на закон, люди праздновали Святки по-своему.

В первый день праздника было принято навещать близких и родных, а также оказывать внимание бедным, обделенным и нищим. Многие семьи на Руси помогали обездоленным, подкармливая их. Посещали и детские дома, приюты, больницы. Даже цари, переодевшись в простолюдинов, навещали заключенных в тюрьмах и подавали милостыню на улице просящим.

Существовала традиция дарить подарки, пришедшая из язычества - она перекликалась с подношением даров Богам. Люди дарили подарки знакомым и друзьям, начиная от копеечных сувениров и заканчивая дорогостоящими презентами. Ключевым моментом в праздновании Святок считалась семейная трапеза. Женщины вставали спозаранку, чтобы приготовить на стол и убраться в доме.

Готовили различные кушанья: кутью, сладкие блины, печенье с орехами, сбитень, маковник, овсяный кисель.

Поэтому перед сном надо причесаться, умыться, даже нанести легкий макияж. После этого следует от души обратиться к высшим силам, попросить их, чтобы этой ночью в ваши грезы пришел суженый.

Теперь можно ложиться спать. Считается, что тот человек, которого вы увидите в ночных грезах, и станет вашей судьбой. Лук поможет узнать имя Данное гадание особо будет полезно тем представительницам прекрасного пола, у которых есть несколько кандидатов на роль суженого, но вот выбрать среди них самого лучшего сложно.

Для этого надо взять столько луковиц, сколько у вас есть ухажеров, и подписать их или обозначить каким-либо образом, чтобы каждый овощ «был в ответе» за определенного мужчину. В первый день Святок поместите луковицы в воду и ждите, пока не прорастет первая из них. Как только это случилось, смотрите на подпись.

Чье имя значится на этом овоще, тот человек и будет суженым. Гадание имеет огромную силу и значимость, так как весь процесс происходит в волшебное святочное время, значит, достоверность гадания очень высока. Петух поведает будущее Этот способ подходит для тех девушек, которые любят гадать не в одиночку, а в компании, причем делать это можно в любой из святочных вечеров, хотя, конечно, желательно на Рождество.

Итак, всем представительницам прекрасного пола, желающим узнать о будущем суженом, следует собраться вместе в одном доме и «пересчитаться». Затем нужно рассыпать на полу пшеницу или любую другую крупу, которой вы кормите свою птицу. В полночь петуха надо «позвать» в дом.

Теперь осталось только внимательно наблюдать за ним. Если он проголодался и склевал абсолютно все зерна, то наденет свадебное платье в этом году та девушка, которая рассыпала еду на полу. Если птица насытилась, а некоторое количество зернвшек еще осталось, то в брак вступит та, номер которой соответствует числу поглощенных птицей зерен.

А вот если петух не голоден и вовсе не ест, то придется повторить гадание на следующий год, так как никому из присутствующих наряд невесты в этом году не надеть. Гадаем при помощи волос Этот способ подойдет тем девушкам, которые уже встречаются с парнем и строят планы на будущее, но вот что-то им не дает покоя, какое-то сомнение живет в сердце. Лучше погадать на Святки и быть спокойной за свою судьбу.

Важно, чтобы 14 января в дом ступил парень или мужчина. Женщины не могут проводить этот ритуал. Места для ворожбы не должны быть «чистыми», нельзя гадать дома, лучше и безопаснее делать это на природе. Девушки собирались в нежилых помещениях, чтобы гадать Следующие сутки 16 января наиболее благоприятны для снятия порчи. В этот день нужно сделать запасы для дальнейшего использования святой воды в целях лечения больных.

Обряды гаданий — происки беса, проводя их, можно привлечь к себе беды, взывая к нечистой силе. Крещение детей. Таинство Крещения не должно проводиться в период увеселительных гуляний, к этому событию необходимо ответственно готовиться, поститься. Не стоит растрачивать данный Господом дар за бесцельным просмотром телевизора в эти дни. Это объясняется тем, чтобы не допускать никаких помех для хождения Господа.

Святки, как и другие православные праздники, не допускают тяжелого труда. Это время предназначено для веселья и сватовства. Резать скот, это привлечет несчастья. Допускать излишеств в еде и алкоголе. Сколько длятся Рождественские Святки?

Длительность Святок составляет 12 дней. Начинается праздничный период с Рождества и заканчивается Крещенским Сочельником. Можно ли работать в Святки? Согласно церковным канонам, в Святки запрещен любой труд. Можно ли колядовать?

Да, колядование - одна из основных традиций, относящихся к празднованию Святочных вечеров. Когда можно гадать? Так как гадания - проявление язычества, то это деяние противоречит православному характеру события. В настоящее время святочные гадания начинаются в ночь с 6 на 7 января. Последний день - с 18 на 19 января.

Можно ли убираться, стирать? Делать уборку и стирать запрещается, как и любая другая работа. Когда загадывать желания? Чтобы заветное желание сбылось, загадывать его нужно в Рождество с полуночи до 4 часов утра. Считается, что именно в этот отрезок времени появились первые звезды, когда родился Господь.

Какому Богу был посвящен праздник Святочные гадания? Святочные гадания на Руси были посвящены языческому Богу Святовиту. Сколько осталось дней до праздника Какого числа в 2024, 2025, 2026, 2027, 2028 году Год.

Праздник зимние Святки: что это такое, когда начинается и что значит название

Святки: инструкция по проведению Что такое Святки, и как это время появилось в нашем календаре?
Рождественские Святки-2024: в каких числах, история, традиции и гадания: Общество: Россия: Святки часто упоминаются в классической литературе, есть даже такое понятие «святочные рассказы».
Что такое святки: кто, когда и зачем их отмечает? Существует мнение, что эта 12-дневка называется Святками, поскольку каждый день освящен торжественным и великим праздником Рождества Христова.
Святочная неделя 2022: что можно и нельзя делать Несмотря на то что Святки проникнуты глубоким христианским смыслом, в сознании современных россиян они ассоциируются прежде всего с народными традициями.

Святки 2024

Святки (святые дни) — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления (7-19 января). Во время 12 дней Святок христиане соблюдают определенные традиции, которые включают посевание зерном, колядки, приготовление кутьи и блинов, святочные гадания. рассказываем в этом материале. Но в основном священники сходятся на том, что для православного христианина, который действительно живет жизнью Церкви, соблюдает посты, пищевые ограничения в святки перед Причастием не обязательны. праздник христианский, к нему примешались немало языческих традиций, унаследованных от самых древнейших времен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий