Владельцы зарегистрированного на Кипре холдинга Mercury Retail Holding, который управляет в РФ сетями «Бристоль» и «Красное и белое», создали компанию в российской юрисдикции. Владельцы сетей «Красного и белого» и «Бристоля» вышли из кипрского офшора. Владельцы кипрского холдинга Mercury Retail Holding, управляющего торговыми сетями «Красное и белое» и «Бристоль», учредили компанию в российской юрисдикции, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. «Владельцы кипрского холдинга Mercury Retail Holding, управляющего торговыми сетями «Красное и белое» и «Бристоль», учредили компанию в российской юрисдикции, следует из данных ЕГРЮЛ.
Новости. Омск
Комментарий владельца Владелец компании Сергей Студенников входит в рейтинг богатейших бизнесменов по версии журнала Forbes 115-е место. Как пишет “Лентач”, им не удержались: c 15 января владелец Сергей Студенников, возможно, передает все права на управление коллегам из “Бристоля”. Владелец застройщика из топ-15 в России стал фигурантом дела о взятке Владелец девелоперской группы "Гранель" Ильшат Нигматуллин стал фигурантом дела о даче взятки в особо крупном размере. Главные новости о регионе БРИСТОЛЬ на Будьте в курсе последних новостей: Британский турист, отдыхавший в баре на острове Пханган, Таиланд.
Красное&Белое, Бристоль и Дикси. Сначала обыски, затем сделка. Как делают бизнес товарищи околоФСБ
Многие эксперты тогда связали эти два события и принялись намекать, что известные своими жёсткими методами ведения бизнеса и связями Кесаев и Кациев так припугнули несговорчивого конкурента — челябинского предпринимателя Сергея Студенникова. Новую сеть запустил местный предприниматель Сергей Студенников. Сами магазины иногда открывались в самых удивительных для продуктового ритейла локациях — например, во дворах жилых домов: как говорили аналитики, «люди всегда сами знают, где купить алкоголь». Всё это существенно сокращало издержки и упрощало тиражирование формата — настолько, что за первый год сеть выросла до 64 магазинов, а к 2013-му стала крупнейшим продуктовым ритейлером Челябинской области с 470!
Конечно, для алкомаркетов это феноменальные цифры — но к тому моменту Студенников уже активно менял формат сети в сторону «магазинов у дома», расширяя ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров. Одной из причин было ужесточение регулирования продаж алкоголя, в том числе пристальное внимание со стороны государства ко всему, что называет себя «алкомаркетами», утверждал бизнесмен в одном из интервью. Вместо него в ассортименте появились, например, товары для детей, причём продажи были отличными: так Студенников играл на чувстве вины родителей, покупающих себе алкоголь, и, чтобы не ощущать себя виноватыми, — что-нибудь детям.
Заявки на IPO Mercury Retail Holding начнет принимать в среду, 3 ноября, и завершит предположительно 9 ноября 2021 года. Локап-период составит 360 дней. В число букраннеров также входят Газпромбанк и Renaissance Capital. В 2018 году компания обогнала по темпам роста «Магнит». В декабре того же года в ее офисах прошли обыски с участием ФНС.
Кроме того, собственник компании «Бристоль Ритейл Логистикс» также сменил владельца. Ранее компания принадлежала бенефециару торговой сети Сергею Кациеву. Указано, что основным видом деятельности организации является оптовая торговля алкоголем.
В магазине продают разные виды алкоголя, а также чипсы, сигареты, консервацию, молочную продукцию и многое другое. В том числе это происходило с помощью покупки других ритейлеров. За всё время своего развития «Бристоль» конкурировал с алкомаркетом «Красное и Белое», но всегда уступал. Уральская сеть превосходила оппонента по выручке и по числу магазинов. В 2019 году произошло объединение сетей «Красное и Белое», «Бристоль» и «Дикси». Последних в 2021 году выкупил «Магнит». Осенью этого года владельцы ритейлеров перевели юрлица под прямое управление.
Основными собственниками являются Сергей Студенников владеет большей долей , Игорь Кесаев и Сергей Кациев оба развивали «Бристоль», им принадлежал «Дикси». Кесаева и Кациева называют «табачными королями». Их важный актив — группа компаний «Мегаполис» — занимается дистрибуцией и логистикой товаров. Выручка компании в 2021 году составила 177,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 7,4 миллиарда рублей. С тех пор торговая сеть растет. За 13 лет в 215 городах России открыли 575 магазинов. Сеть активно работает по франчайзингу. Обещают открыть магазин всего за 37 дней, долгосрочную поддержку. Предоставляет для франчайзи бизнес-процессы, маркетинговые мероприятия, ассортимент и многое другое. У компании есть собственная пивоварня — «Арамильская бойлерная».
Основали алкосеть Кирилл Кузьминский и Игорь Максимов.
У торговой сети Бристоль сменился владелец
По данным сервиса «», среди владельцев магазинов «Красное&Белое» и «Бристоль» вновь появились знакомые физлица — Студенников, Кесаев, Кациев и другие. #НОВОСТИ. Владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдинговой структуре «Меркурий») и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» совместно с Центросоюзом создали новый бренд магазинов «КООП Маркет». ООО «Меркурий Ритейл Холдинг» стало владельцем более 20 юридических лиц сетей по продаже алкогольных напитков «Красное & Белое» и «Бристоль». Сначала собственниками операционных компаний вместо кипрского холдинга Mercury Retail стали его бенефициары — Сергей Студенников, Игорь Кесаев, Сергей Кациев и их партнеры. Бристоль сеть магазинов, владельцами которого являются предприниматели высшего уровня, это Игорь Кесаев, а также Сергей Кациев. Главными акционерами компании значатся основатель «Красного и белого» Сергей Студенников (45%), его супруга Елена Соболева (4%), а также владельцы «Бристоля» Игорь Кесаев (37,25%) и Сергей Кациев (7,69%).
Владельцы «Бристоля» и «Красного и белого» создают новую розничную сеть
Владельцы зарегистрированного на Кипре холдинга Mercury Retail Holding, который управляет в РФ сетями «Бристоль» и «Красное и белое», создали компанию в российской юрисдикции. До 2018 года Студенникову шли предложения о слиянии от владельцев «Мегаполиса», которые развивали сетку «Бристоль». Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции. Главные новости о регионе БРИСТОЛЬ на Будьте в курсе последних новостей: Британский турист, отдыхавший в баре на острове Пханган, Таиланд. «Владельцы кипрского холдинга Mercury Retail Holding, управляющего торговыми сетями «Красное и белое» и «Бристоль», учредили компанию в российской юрисдикции, следует из данных ЕГРЮЛ. Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль» установят по итогу 2023 года абсолютный рекорд, открыв 4,5 тысячи магазинов, утверждает основатель и глава группы исследовательских компаний INFOLine Иван Федяков.
Сергей Кациев и гонка длиной в 6 лет: что стоит за слиянием крупнейших торговых сетей России
Но даже в этом случае генерируют трафик. Кто-то из конкурентов сетует, что появление КБ сразу же «убивает» всю розницу рядом, кто-то, напротив, утверждает, что наличие КБ — это гарантированный трафик, который можно использовать в своих интересах, если удается отстроиться по ассортименту.
Изначально он работал в формате мелкооптовой торговли, но позднее перешел к розничным продажам. Цены в «Ароматном мире» заметно выше, чем в простых алкомаркетах. На полках можно встретить бутылки вина до 15 тысяч рублей. Изначально компания Задорина занимались только импортом алкоголя и его продажей. В 2007 году она купила «A. С этого времени занимается производством собственного алкоголя.
Сейчас в сетку «Ароматный мир» входит более 770 магазинов. Из них около 440 находится в Москве и Московской области. Выручка компании «Арома» за 2021 год составила 8,7 млрд рублей, прибыль — 25,6 млн рублей. Это крупнейшая компания России по производству ликеро-водочных напитков. Контролирует семь заводов, в том числе нижегородский «Спиртзавод Чугуновский» в Воротынском районе. Магазины «ВинЛаб» пришли с Владивостока. Именно там появились первые торговые точки сети в 2010 году Источник: Наталья Бурухина Первый магазин «ВинЛаб» появился во Владивостоке в 2010 году. Сейчас работают более 1200 магазинов в 11 регионах России.
Кому достались активы, пока не раскрывается. Основатель и владелец бренда — нижегородец Евгений Щербаков. Магазинов «ОдеВи» всего два. В нем торгуют элитным алкоголем. Еще с начала 90-х Щербаков возил из-за границы дорогие марки спиртного. Его ларек под названием «Бархатный» стоял на площади Минина. Первый «ОдеВи» открылся в 2002 году. Сейчас магазины работают под юрлицом «Аспект трейд».
Также компании принадлежит бутик виски «Аламбик» и Винотека by Simple. Сам Щербаков — член Ассоциации сомелье России. В 2016 году «Аспект трейд» была одним из партнеров ГЖД. С ней был заключен договор на поставку безалкогольных напитков на 1,8 млн рублей. Выручка компании за 2021 год составила 119,7 млн рублей, прибыль — 4,4 млн рублей.
Должность гендиректора достанется Саляеву, сооснователю табачного «Бристоля». Уже тогда бизнес-проект задумывался как федеральный.
Через три года сеть имела более 1600 магазинов в 30 регионах страны. Частично расширение шло за счет приобретения более мелких ритейлов: в Ульяновске компания купила сетку «Градусы», в Екатеринбурге — «Семь пятниц», в Дзержинске поглотила «Растяпино». Хотя сеть прирастала по 200—500 в год, бизнес до конца 2018 года себя не окупал. Тогда как челябинский конкурент «Красное и Белое» чувствовал себя более уверенно, обгоняя «Бристоль» и по числу магазинов, и по финансовым показателям. Конкуренция завершится слиянием этих фирм в 2019 году. До этого компания принадлежала кипрской фирме «Mercury Retail Holding Plc», появившейся после объединения активов «Бристоля», «Дикси» и «Красного и Белого». Сейчас состояние Кесаева оценивают в 2,6 млрд долларов. Он занимает 36-е место в списке Forbes российских миллиардеров.
Сегодня сеть из Нижнего насчитывает более 5 тысяч магазинов «Бристоль» в 58 регионах страны. При этом 503 точки находятся в Нижегородской области. Здесь «Бристоль» заметно обгоняет «Красное и Белое». В Нижнем сегодня работают 198 магазинов «Бристоля», у «Красного и Белого» — 135. Прибыль компании «Альбион-2002», владеющей сетью «Бристоль», согласно налоговым отчетам, на 2021 год составляла — 7,4 млрд рублей. Российским лидером на рынке алкогольного ритейла остается «Красное и Белое». Ее основатель Сергей Студенников начинал торговать табаком, спиртным и бакалеей еще в конце 80-х. В 2006 году в Копейске Челябинская область он открыл первый алкомаркет.
Время — это был 2006 год, момент введения ЕГАИСа информационная система для учета производства и распространения алкоголя. Произошел тотальный дефицит алкоголя на полках, — рассказывал Студенников в интервью РБК. Со слов бизнесмена, с первых дней выручка оказалась в пять раз выше ожидаемой. Успех Студенникова пытались объяснить по-разному — говорили о его связях с чиновниками и силовиками. Сам бизнесмен рассказывал, что добился окупаемости за счет низкой разницы между ценой и себестоимостью, снижения издержек за счет аренды помещений под торговлю. До 2017 года, как писал Forbes, Студенникову поступали предложения о слиянии компании от «Мегаполиса», владельца «Бристоля». Последний заметно уступал по эффективности челябинскому конкуренту. За год до слияния в 2018 году в офисах «Красного и Белого» прошли обыски.
Силовики заподозрили компанию в неуплате налогов и торговле контрафактом. Сейчас число магазинов «Красное и Белое» превышает 12 тысяч. На конец 2001 года выручка этой фирмы составила 31,6 млрд рублей, прибыль — 835 млн рублей. Сегодня владелец объединенной компании Сергей Студенников занимает 78-е место в списке Forbes. Его состояние оценивается в 1,8 млрд долларов. Осенью 2022 года бизнесмен с женой получили гражданство Черногории в обмен на инвестиции в экономику этой страны. Объем вложений при такой сделке, согласно законам балканского государства, должен составлять от 450 тысяч евро примерно 34 миллиона рублей. По формату алкомаркеты «Красное и Белое» практически не отличаются от «Бристоля».
Тем не менее алкомаркеты Студенникова всё еще опережают своего бывшего конкурента. По мнению аналитика «Финам» Анны Буйлаковой, на разную рентабельность сетей мог повлиять эффект масштаба. Бренд «Красное и Белое» появился на рынке раньше и до сих пор значительно опережает «Бристоль» по числу магазинов. Вкупе с большим количеством магазинов сеть «Красное и Белое», вероятно, может получать более привлекательные условия от поставщиков, — считает Анна Буйлакова. На 2021 год выручка сети «Красное и Белое» в 3 раза превышала выручку «Бристоля», что также может сказываться на эффективности трат на логистику и управление. Стоит сказать несколько слов и о других винных сетях, представленных в Нижнем. Среди них — «Ароматный мир». В городе всего четыре магазина под этим брендом.
Первый винный магазин фирмой был открыт в Москве в 1998 году. Изначально он работал в формате мелкооптовой торговли, но позднее перешел к розничным продажам. Цены в «Ароматном мире» заметно выше, чем в простых алкомаркетах. На полках можно встретить бутылки вина до 15 тысяч рублей. Изначально компания Задорина занимались только импортом алкоголя и его продажей. В 2007 году она купила «A. С этого времени занимается производством собственного алкоголя. Сейчас в сетку «Ароматный мир» входит более 770 магазинов.
Из них около 440 находится в Москве и Московской области. Выручка компании «Арома» за 2021 год составила 8,7 млрд рублей, прибыль — 25,6 млн рублей. В Нижнем три магазина этой сети. Это крупнейшая компания России по производству ликеро-водочных напитков. Контролирует семь заводов, в том числе нижегородский «Спиртзавод Чугуновский» в Воротынском районе. Магазины «ВинЛаб» пришли с Владивостока. Именно там появились первые торговые точки сети в 2010 году Фото: Наталья Бурухина Поделиться Первый магазин «ВинЛаб» появился во Владивостоке в 2010 году. Сейчас работают более 1200 магазинов в 11 регионах России.
Кому достались активы, пока не раскрывается. Среди прочих сетей винных магазинов в Нижнем выделяется «ОдеВи». Основатель и владелец бренда — нижегородец Евгений Щербаков. Магазинов «ОдеВи» всего два. В нем торгуют элитным алкоголем. Еще с начала 90-х Щербаков возил из-за границы дорогие марки спиртного. Его ларек под названием «Бархатный» стоял на площади Минина. Первый «ОдеВи» открылся в 2002 году.
Сейчас магазины работают под юрлицом «Аспект трейд». Также компании принадлежит бутик виски «Аламбик» и Винотека by Simple. Сам Щербаков — член Ассоциации сомелье России. В 2016 году «Аспект трейд» была одним из партнеров ГЖД. С ней был заключен договор на поставку безалкогольных напитков на 1,8 млн рублей. Выручка компании за 2021 год составила 119,7 млн рублей, прибыль — 4,4 млн рублей. С 2018 года алкомаркеты входят в топ-10 крупнейших розничных сетей России, наши соотечественники покупают 12,3 млрд литров алкоголя за год. Большая часть прибыли от продажи алкоголя течет в карманы нескольких миллиардеров.
Кто контролирует российские алкогольные сети — в материале «ФедералПресс». На 1 сентября 2021 года в сети насчитывалось 9793 магазина в 61 регионе страны. Компания старается удерживать низкие цены, часто давит на поставщиков и арендодателей, выбивая себе лучшие условия. Это магазины так называемой шаговой доступности, и там потребитель видит не только алкоголь, но иопределенный набор продуктов.
Однако уже к концу года из-за «изменившейся рыночной конъюнктуры», а также отказа ФАС в разрешении купить контрольный пакет была совершена сделка по обратной продаже за 1,83 млрд рублей [2] [9]. Весной 2016 года сеть «Бристоль» выкупила сеть алкомаркетов ульяновского ООО «Алкомаркет Градус», которому принадлежало около 60 торговых точек в Ульяновске, Пензе, Самаре, Иванове [10] [11]. Летом того же года сеть «Бристоль» приобрела у своего нижегородского дистрибьютора группы «Растяпино» 274 алкомаркета под брендами «Растяпино» и «Вина Кубани», а также несколько складов общей площадью 5 тыс. В 2017 году ритейлер купил уральскую сеть из 144 алкомаркетов «Семь пятниц» [13] [14]. В январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Бристоль», « Красное и Белое » и « Дикси » в единый розничный бизнес [15] [9].
История сети магазинов Бристоль
- Кто спаивает Россию: крупнейшие алкогольные сети страны и их владельцы | Москва | ФедералПресс
- Report Page
- Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции
- Сеть магазинов Бристоль: кто владелец и какую историю она имеет
«Красное&Белое» и «Бристоль» откроют рекордное число магазинов
Никаких изменений в управлении нет», — заявили в пресс-службе. В конце декабря 2018 года на складах и в офисах самого быстрорастущего ретейлера России в Москве, Челябинске, Екатеринбурге и других городах одновременно прошли обыски. Официальными причинами стали подозрения в неуплате налогов и торговле контрафактом. Однако никакого фальсификата не нашли. В июне 2019 года налоговики «в рамках проверки контрагента сети» провели выемку документов в головном офисе «КиБ» в Челябинске. Внутренняя конкуренция В беседе с «360» руководитель центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз напомнил, что ситуация вокруг «КиБ» начала успокаиваться после сделки по объединению сети с «Дикси» и «Бристолем». Однако помимо внешней осталась сильнейшая внутренняя конкуренция.
Юрлицо получило название ООО «Меркурий ритейл холдинг», оно было зарегистрировано 29 декабря. Уставный капитал компании — 73,5 млрд рублей.
Основной вид деятельности — работа холдинговых компаний», — сообщает 9 января «Интерфакс».
Утром 13 января 2020 года в телеграм-канале Mash появилось сообщение инсайд, что якобы Сергей Студенников сдался под натиском рейдеров и отдал свой бизнес в фактическое управление офшорной компании «ДКБР мега ритейл групп лимитед», зарегистрированной на Кипре. При этом указывалось, что из-за этого предприниматель теряет фактическое влияние и доходы от «Красного и белого». Но не дождавшись ответа, наши журналисты попросили прокомментировать слух инсайд от нашего источника внутри компании.
Это просто формальности по передаче юридических индульгенций. Все деньги Сергея остаются при нем.
Но за день до начала торгов, 9 ноября, IPO перенесли на неопределенный срок. Такая структура была продиктована в том числе спросом на акции ритейла со стороны иностранных инвесторов. Исключение этой компании из списка учредителей в российских компаниях сети означает переориентацию компании на внутренний рынок, — отметил исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов. А в случае с кипрской компанией такой риск был возможен. Один из крупных российских ритейлеров планировал выйти на биржу в прошлом году Источник: Полина Авдошина После окончательного перехода всех прав в российское правовое поле, возможно, будет оформлен новый холдинг и IPO состоится, предположил эксперт. Акционеры могут рассчитывать на достойную оценку их бизнеса со стороны рынка, — продолжил Артем Тузов.
Positive Technologies на Московской бирже показало, что рынок акционерного капитала в РФ работает даже во время кризиса. Таким образом успешная компания может проводить размещение в России, с опорой на инвесторов из РФ, заключил эксперт.
Владелец «Красного & Белого» и «Бристоль» назвал диапазон цены IPO
If you have Telegram, you can view and join Бристоль right away. Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль» установят по итогу 2023 года абсолютный рекорд, открыв 4,5 тысячи магазинов, утверждает основатель и глава группы исследовательских компаний INFOLine Иван Федяков. В компании «Альбион-2002», которая управляет торговой сетью «Бристоль», произошла смена владельца. Главная» Новости» Бристоль новости. При этом прошлой осенью владелец сетей «Красное&Белое» и «Бристоль» анонсировал выход на IPO — планировал разместить акции на фондовом рынке.
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» обошли других ретейлеров по прибыли
#НОВОСТИ. Владельцы дистрибьютора «Мегаполис» (принадлежит холдинговой структуре «Меркурий») и розничных сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» совместно с Центросоюзом создали новый бренд магазинов «КООП Маркет». События и новости 24 часа в сутки по тегу: БРИСТОЛЬ. Основными собственниками являются Сергей Студенников (владеет большей долей), Игорь Кесаев и Сергей Кациев (оба развивали «Бристоль», им принадлежал «Дикси»). Интерфакс: Владельцы кипрского холдинга Mercury Retail Holding, управляющего торговыми сетями "Красное и белое" и "Бристоль", учредили компанию в российской юрисдикции, следует из данных ЕГРЮЛ. Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции. Главные новости о регионе БРИСТОЛЬ на Будьте в курсе последних новостей: Британский турист, отдыхавший в баре на острове Пханган, Таиланд. это одна из крупнейших в России сетей специализированных магазинов алкогольной и табачной продукции формата «У дома» (свыше 2000 магазинов более чем в 590 городах России).
Доходный харам. Кто владеет алкомаркетами в Казани и сколько на них зарабатывает
Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно. Избегайте по возможности односложных комментариев вроде «точно» или «ерунда» - другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать.
В фирме вообще мало что сообщают о себе.
Ее официальный сайт выглядит безликим. Там ничего нет ни про историю компании, ни про тех, кто за ней стоит. При том, что в Татарстане работает 181 торговая точка этой сетки, из них 119 — в Казани.
Годовая выручка «Глобуса» превышает 3 млрд рублей. За 2022 год фирма заработала 56 млн рублей. Согласно данным государственного реестра юрлиц, основателями «Глобуса» были Альберт Исламов и Виктор Анохин.
Последний — брат Сергея Анохина, одного из бывших совладельцев торгового дома «Россич». Эту компанию мы уже упоминали выше. RU Про Альберта Исламова в открытых источниках почти ничего нет.
Согласно реестру юрлиц, с 2012-го он числился учредителем некоего торгового союза «Кама». Союз торговал алкоголем и пищевыми продуктами до 2023 года. В том же году Исламов по документам становится единственный владельцем «Глобуса».
Однако же, настоящим бенефициаром «Порт Маркетов» называют крупного алкогольного оптовика компанию «Премьер» бизнесмена Эмиля Данилова. Последний вместе с Даниловым и Умаровым в середине десятых владел долями в «Алкоторге». Через него алкогольный гигант республики «Татспиртпром» сбывает свою продукцию.
У них разные учредители, разные адреса. В «Глобусе» такую связь также отрицают. Последним руководителем торгового союза «Кама» бизнесмена Исламова была некая Татьяна Нурмухаметова.
Она же выступала ликвидатором фирм Эмиля Данилова и Рустама Давлетгареева — вероятных владельцев «Премьера». Возможно, конечно, что это просто совпадение. У Давлетгареева и Данилова последние годы прошли в судах.
В 2021 году на них возбудили уголовные дела. Как и Умарова, основателя «РусАлки», этих бизнесменов обвинили в уклонении от налогов. В Следственном комитете посчитали, что «Премьер» не заплатил более 283 млн рублей.
Были арестованы 4 млн бутылок спиртного. В итоге бизнесмены были вынуждены оплатить ущерб. После этого одно из юрлиц — «Компания Премьер», учредителем которой был Рустем Давлетгареев, была вынуждена признать себя банкротом.
Его основатель Сергей Студенников начинал свой путь в бизнесе еще в конце 80-х, торгуя табаком, спиртным и бакалеей. В 2006 году в Копейске Челябинская область он открыл первый алкомаркет. Магазин быстро отбил все вложения.
Со слов бизнесмена, с первых дней выручка оказалась в пять раз выше ожидаемой. Этому способствовали низкая разница между ценой и себестоимостью товаров и решение арендовать, а не покупать небольшие помещения под торговлю. До 2018 года Студенникову шли предложения о слиянии от владельцев «Мегаполиса», которые развивали сетку «Бристоль».
За год до объединения активов в 2018 году в офисе компании из Копейска прошли обыски. Силовики заподозрили ее в уклонении от уплаты налогов. Управление активами всех трех сеток перешло под контроль кипрского холдинга «Меркурий Ритейл Холдинг».
Это делает посещение магазинов более частым и удобным для покупателей. Магазины «Бристоль», наоборот, просторнее, но доля продуктов ниже. Полезные советы и выводы Изучение акционерной структуры компаний может показать, кто является действительными владельцами бизнеса, и при этом поможет вам принять правильное решение, связанное с инвестированием.
В ноябре 2021 года компания перенесла выход на биржу из-за неблагоприятной ситуации на рынке. Алкогольная сеть «табачных королей» России Игоря Кесаева и Сергея Кациева сразу оказалась в первой пятерке Игорь Кесаев Нижегородский алкогольный ретейлер «Бристоль» впервые стал участником рейтинга РБК «50 быстрорастущих компаний России», сразу оказавшись в первой пятерке списка. Прогноз на 2018 год — 95 млрд руб. В 1990-е годы компания создавалась для импорта алкоголя и табака, сейчас это огромный многопрофильный холдинг. Один лишь табачный дистрибьютор «Мегаполис» входит в «Меркурий» с выручкой в размере 656 млрд руб. До января 2018 года контроль в «Мегаполисе» принадлежал структурам Кесаева и Кациева, затем, как следует из отчетности Megapolis Distribution B. Диверсификация как спасение Создание сети «Бристоль» выглядело попыткой владельцев «Мегаполиса» компенсировать последствия введения «антитабачного закона», который запрещает продажу табачной продукции в нестационарных объектах торговли, то есть киосках и павильонах. К моменту его внесения на рассмотрение в Госдуму в 2012 году через этот канал продавалось более трети сигарет компании. По оценке Euromonitor International объем российского табачного рынка в натуральном выражении снижается шесть лет подряд: если в 2012 году он составлял 370,8 млрд сигарет, то в 2017-м — уже 258 млрд. Здесь и в Омске также развивается малый формат «Бристоль-Экспресс» в основном продает табачные изделия , он начинался с торговой недвижимости, выкупленной «Мегаполисом» у одного из своих нижегородских оптовиков, «Юпитер-НН». Компания масштаба «Мегаполиса», который кроме табака занимается дистрибуцией бакалейной продукции, энергетических напитков и т. За два года «Бристоль» разросся до 900 магазинов и по плану владельцев затем должен был объединиться с ГК «Дикси», сохранив бренд и став отдельным дивизионом. С 2014 года сети начали объединять некоторые операционные подразделения, а в мае 2015 года «Дикси-Юг» за 1,78 млрд руб. Одновременно с этим «Мегаполис» сообщил, что Кациев отошел от операционного управления «Мегаполисом», чтобы сосредоточиться на развитии «Бристоля». Кациев в марте 2018 года вернулся на пост гендиректора табачного дистрибьютора. Не только «алко» Несмотря на ужесточение законодательства в отношении производства и сбыта алкогольной и табачной продукции и снижение их потребления в России, алкомаркеты не первый год становятся рекордсменами по росту выручки. Лидерам этого сегмента удается отъедать покупателей у FMCG-сетей — неприхотливость в выборе помещений и малый метраж торговых точек позволяют подбирать площадки, которые не подходят другим ретейлерам. Кроме того, они намеренно открывают магазины рядом с точками крупнейших продовольственных ретейлеров: «Пятерочки», «Магнита» и так далее. Уводить потребителей помогают ценовая политика и ассортимент. Приучив потребителей приходить за недорогим алкоголем, алкомаркеты пытаются дрейфовать в категорию «магазинов у дома», постепенно избавляясь от приставки «алко». Остальное — бакалея, овощи-фрукты, сладости и другие товары. Автор: Источник Зимой 2012-го в челябинском аэропорту Баландино разыгралась снежная буря, да такая, что бизнес-джет, летевший из Москвы, едва не снесло с полосы при посадке. На борту находился Сергей Кациев, совладелец крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» и акционер группы «Дикси», рассказывает знакомый бизнесмена. На Урал табачный король прибыл всего на несколько часов с единственной целью — договориться о партнерстве с малоизвестным местным предпринимателем Сергеем Студенниковым. Студенников московского гостя принял, показал и рассказал, как работают его алкомаркеты, но от партнерства отказался. Кациев возвращался в Москву под большим впечатлением. Тем не менее гонка закончилась полной победой Кациева. Бизнесмены Игорь Кесаев и Сергей Кациев занимаются продажей сигарет с начала 1990-х, в 2018 году, по оценке Forbes, выручка их главного бизнеса — табачного дистрибьютора «Мегаполис» — составила 705 млрд рублей. При его строительстве партнеры не жалели ни сил, ни средств. В 1997 году Кесаев получил контракт на продажу в России сигарет американской Philip Morris International PMI , затем они с Кациевым начали скупку оптовиков, имеющих контракты с другими крупными производителями табачных изделий. Если от предложений отказывались, в регионе открывался филиал или торговый дом «Мегаполиса», который обрушивал цены. Помешать развитию могли только законодатели. Проект предполагал введение запрета на продажу сигарет в нестационарных торговых объектах площадью менее 50 кв. Три года производители и дистрибьюторы табака держали оборону, пытаясь доказать, что закон не только принесет убытки производителям и вызовет рост теневого рынка табака, но и создаст социальные проблемы: торговля сигаретами была одним из основных источников дохода для владельцев 200 000 российских ларьков и киосков. Закон все же был принят в феврале 2013 года. Удар для «Мегаполиса» смягчили западные партнеры. Таким образом производители табачных изделий получали контроль над сбытом в России, а дистрибьютор — финансовые ресурсы для развития бизнеса в новых условиях госрегулирования. И у Кесаева с Кациевым, кажется, была идея, как выполнить это условие. Альтернатива малым формам «Кормовая база» табачных компаний в России становится все меньше и меньше. По оценке Euromonitor International, объем российского табачного рынка в натуральном выражении снижается шесть лет подряд: если в 2012 году он составлял 370,8 млрд сигарет, то в 2017-м — уже 258 млрд. По закону 2013 года из мелкой розницы в крупную должно было переместиться 2,8 трлн рублей совокупной выручки от продажи табака и пива. Последнюю Кесаев и Кациев купили еще в 2007 году у основателя сети Олега Леонова, но одного канала сбыта, чтобы качественно нарастить дистрибуцию, было недостаточно. Какое-то время владельцы «Мегаполиса» обдумывали запуск еще одной сети наподобие японско-американских 7-Eleven. Эти компактные «магазины на углу», в которых на небольшой площади представлен широкий ассортимент от снеков и газировки до табака и лекарств без рецепта, очень популярны в мире более 67 000 магазинов. Кроме того, концепция хорошо ложилась в российский антитабачный закон с минимальными требованиями по торговой площади. На фоне подобных сетей особенно выделялась специализированная розница, а точнее, магазины по продаже алкоголя. За первые шесть лет она выросла до нескольких сотен магазинов в Челябинске и области. На средней торговой площади 80 кв. На продукты и сигареты приходилось почти 20 млрд рублей. В феврале 2012 года Кациев решил познакомиться со Студенниковым лично, пригласил с собой Илью Якубсона, на тот момент президента ГК «Дикси». Проехали по магазинам нашим, все», — коротко рассказывал о той встрече сам Студенников. Партнерство с «Мегаполисом» его не заинтересовало. Он хороший пример self-made человека». Возглавил проект Алексей Топорков, который до этого был начальником управления внутреннего аудита и отвечал за финансовый контроль филиалов холдинга. Кациев от комментариев для Forbes отказался. Стартовой площадкой стал Нижний Новгород. В 2001 году «Мегаполис» приобрел в городе табачного оптовика «Бристоль», основанного нижегородцами Игорем Саляевым, Валерием Васиным и Александром Пыжиковым в 1992 году. Предприниматели работали по прямому контракту с московской фабрикой «Дукат». В 1998-м «Бристоль» запустила и розницу, открыв за полтора года более 120 точек. В 2000 году оптовый рынок начал заметно меняться. Прямые контракты концентрировались в Москве, а локальным игрокам оставалось либо продаться москвичам, либо умереть. По словам Пыжикова, «Бристоль» сама вышла с предложением к «Мегаполису» о продаже, и в 2002 году сделку закрыли. Ее условия Пыжиков не раскрывает, хотя оговаривается, что покупателя на тот момент интересовал только оптовый бизнес, розница была ему не нужна. Один из бывших сотрудников «Бристоля» вспоминает, что «Мегаполис» настоял, чтобы кто-то из основателей компании остался управлять бизнесом в обмен на небольшую долю в компании. Остался Саляев. Сначала возглавил филиал «Мегаполиса» в Нижнем Новгороде, а сейчас он генеральный директор компании «Альбион-2002», которая управляет алкогольной сетью «Бристоль». В разговоре с корреспондентом Forbes он сообщил, что не уполномочен давать комментарии от своего имени. Уточнил при этом, что нельзя связывать табачного оптовика «Бристоль» с современной розничной сетью алкогольных магазинов: «Это абсолютно разные бизнесы». Александр Мечетин, основатель Beluga Group, считает, что инвестиции в открытие, включая товар, составляют до 5 млн рублей. Кроме того, для такого формата гораздо легче найти торговые площади под аренду и нет острой необходимости выбирать проходное место: люди, которым нужен алкоголь, сами знают, где его продают. Еще одно преимущество — такой магазин легко как открыть, так и закрыть, тестировать локации гораздо проще, чем это обходится ретейлерам типа «Пятерочки» или «Магнита». Первый магазин под вывеской «Бристоль» открылся в сентябре 2012-го. Преодолев порог в 1000 магазинов в 2014 году, сеть получила возможность осуществлять прямые закупки алкоголя, а рентабельной сеть стала только в конце 2018 года. Фото Максима Шера для Forbes «Бристоль» наращивала сеть не только органически, но и с помощью покупок мелких ретейлеров: «Градуса» в Ульяновске, «Семи пятниц» в Екатеринбурге, «Растяпино» в Нижнем Новгороде. Знакомый с ситуацией менеджер говорит, что с самого начала объединение было нецелесообразным, бизнесы находились на совершенно разных этапах: «Бристоль» — это стартап, который быстро рос и генерировал убытки, в то время как «Дикси» — публичная компания, получающая прибыль. К 2017 году общее число торговых точек «Бристоль» превысило 2500, а выручка — 68 млрд рублей. Но догнать челябинского конкурента, превосходящего «Бристоль» втрое по выручке и вдвое по числу магазинов, Кациеву и Кесаеву так и не удалось. Да и по эффективности сеть табачных королей сильно уступала челябинской.