Новости биография пабло пикассо

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова в театральной мастерской в Лондоне осенью 1919 года. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в скалистом приморском городе Малага на юге Андалузии. Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года в Мужене, Приморские Альпы.

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст». Эта работа неоднократно экспонировалась в Лондоне, Париже, Марселе, Нью-Йорке и других крупных городах мира. Неизвестный коллекционер охотно приобрел ее за 115 млн долларов, при том что эстимейт составил 100 миллионов. Следующий крупный уход относится к картине «Сон». Это еще одна сюрреалистическая работа, на которой запечатлена М. В картине зритель может увидеть излюбленный прием художника — изображение лица сразу в профиль и анфас. Это полотно известно еще и неожиданной историей, произошедшей во время продажи.

В 2006 году владелец картины Стив Уинн собирался продать ее за 139 миллионов одному из самых влиятельных в мире коллекционеров Стивену Коэну. Однако во время показа картины страдающий слабым зрением Уинн так страстно жестикулировал, что проткнул холст локтем. Конечно, цена произведения тут же упала на несколько десятков миллионов, что никак не устраивало владельца. Он отменил сделку, отправил «Сон» на реставрацию и через несколько лет все же продал картину Коэну, но уже за 155 млн долларов. Но самой крупной считается продажа картины «Алжирские женщины. Версия O».

В 1954-1955-х годах художник создал серию работ «Алжирские женщины», на которых изобразил наложниц гарема. В названиях картин менялись только буквы версий от А до О , а сами произведения различались цветовой гаммой, расположением персонажей и некоторыми деталями. Через год после представления всю серию выкупил крупный коллекционер В. Ганц, распродавший ее затем частным коллекционерам и музеям. Работа «Алжирские женщины. Пикассо «Алжирские женщины.

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года , вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрел в 1930 году. В 1930 — 1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню , в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою « Гернику » — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой , его страх перед войной и фашизмом , художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.

Среди них — Дора Маар , с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах: в 1950 году он рисует знаменитого « Голубя мира ».

После войны П. Пикассо на марке СССР Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции , открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945 — 1955 годах , очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб , ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 , иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950.

Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года ; в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В 1954 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию статуарных портретов. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике, « Таинство Пикассо ». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству «Мастерская в Каннах», 1956.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения «Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950 и элементы тавромахии возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе»,1950; «Алжирские женщины. По Делакруа» 1955 ; «Менины. По Веласкесу» 1957 ; «Завтрак на траве. По Мане» 1960.

Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходных картинах. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт. Прямо перед самой смертью он сказал фамилию человека, которого сильно уважал: Модильяни. Музей Пикассо был открыт в Барселоне. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль принимает решение пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо и организовать музей Пикассо в городе Барселона. В основе музея, открывшегося в 1968 году, была коллекция друга Пикассо Хайме Сабартеса.

После смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу и в дополнении к огромному завещанию Сабартеса, в 1970 году отдал в музей около 2450 работ полотен, гравюр и рисунков , 141 работу из керамики.

Семейство живет на юге Франции, Пикассо наконец перебирается к морю, он всегда чувствовал себя средиземноморским человеком. Его творчество, как всегда, многогранно.

Еще в Париже он делает серию литографий Бык , а в Антибе пишет известную работу Радость жизни.

Однако, когда Мария-Тереза родила дочь, его чувства к ней быстро остыли, и художник нашел себе новую пассию. Дора Маар и Пабло Пикассо в компании. Подобно своему возлюбленному, она проявляла неукротимый характер, своими скандалами и ревностью разрушив отношения с Пабло. В результате он стал все чаще навещать Марию-Терезу и их дочь. Конец этой истории был весьма трагичным для обеих женщин.

Очень плохо переживая разрыв с Пабло, Дора попала в психиатрическую лечебницу. Выйдя оттуда, она стала увлекаться мистикой и астрологией, жила в крайней нищете и одиночестве. А Мария-Тереза, постоянно находясь в состоянии ожидания и депрессии, покончила с собой. Пабло Пикассо и Франсуаза Жило с сыном Клодом. Ему было 62 года, а ей — всего 22. Франсуаза Жило стала не только его гражданской женой, но и самым талантливым учеником.

Она усвоила многое от мастера и разработала уникальный стиль, что принесло ей известность как художнице. Их общие дети — сын Клод и дочь Палома, унаследовавшие фамилию Пикассо, после его смерти стали владельцами значительной части огромного состояния. Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильной волей. Узнав о предательстве, девушка сама решила уйти от него. В 1964 году Франсуаза стала известной благодаря своей книге «Моя жизнь с Пикассо». После появления мемуаров, художник прекратил общение с Жило и детьми.

Пабло Пикассо с Жаклин Рок принимают гостей. Ранее она занимала должность секретарши и модели мастера и завоевала сердце художника своей преданностью, заботой и пылкими чувствами. Самые яркие фестивали Москвы Послушать хорошую музыку, увидеть яркие постановки, шоу, уникальные экспонаты, попробовать изысканные угощения — все это можно сделать на различных фестивалях, которые каждый год проходят в Москве. Выбрать фестиваль В 91 год, находясь на своей вилле во Франции, владелец многомиллионного состояния, великий живописец Пабло Пикассо говорил: «Я всегда думаю о смерти, как о единственной женщине, которая никогда меня не покинет». Но первой женщиной для Пабло всегда оставалась его родная мать — Мария Пикассо Лопес, твердо убежденная в том, что ни одна женщина не достойна ее сына. Он оставил огромное наследие в виде рисунков, керамики и скульптур — всего более 80 тысяч произведений.

Первую картину «Желтый пикадор» Пабло написал еще в восьмилетнем возрасте, а в 91 год последнюю — «Лежащая обнаженная и голова». В его поместье обнаружили 45 тысяч непроданных творений. После смерти Пикассо цена на них стремительно возросла, установив новые рекорды стоимости в искусстве. Пабло Пикассо в мастерской, 1956 год. На сегодняшний день в музее можно увидеть около трех тысяч полотен. Также его картины представлены во Франции, Германии, Испании и во многих выставочных центрах по всему миру.

Некоторые площадки предлагают возможность виртуального путешествия. Эрмитаж Самый знаменитый музей в Санкт-Петербурге предлагает своим посетителям удивительное разнообразие картин Пикассо. Например, здесь находятся известные работы художника «Авиньонские девицы» и «Девушка на шаре», а также его футуристические эксперименты и классические произведения.

Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

Наконец в 1904 году на смену синим оттенкам пришли розовые тона, а внимание Пикассо сместилось с изображения обездоленных на зарисовки из жизни бродячих артистов. К тому же у художника появилась муза — Фернанда Оливье. Художник написал более 60 портретов возлюбленной, прежде чем пара рассталась. Как вспоминает Фернанда, Пабло был очень ревнивым и заставлял ее жить в затворничестве. Он тяжело переживал походы девушки по магазинам: ему мерещилось, что к ней пристают другие мужчины. При этом в компании друзей Пикассо называл свою подругу «старой», хотя они были одногодками. Когда пути Пабло и Фернанды разошлись, Пикассо был на пике своей популярности. Женщина решила извлечь выгоду из отношений со знаменитостью и опубликовала в бельгийской газете мемуары об их совместной жизни. Чтобы Фернанда не разглашала интимные подробности, Пикассо предложил ей денежное содержание, на которое та согласилась.

После экспериментов с цветом Пикассо обратил внимание на форму и, вдохновившись увиденными в одном из музеев масками народов Африки, стал изображать героев своих картин подобиями деревянных или каменных истуканов. Его «Авиньонские девы» в 1907 году наделали столько шуму и были встречены публикой настолько неоднозначно, что один из друзей художника сравнил впечатления от просмотра картины с поеданием пакли. Однако эта работа стала первым шагом Пикассо на пути к кубизму. Пикассо увлекся этой идеей и помог танцовщикам оформить 6 балетов. Работа с русскими артистами балета принесла Пикассо не только новый творческий опыт, но и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, с которой художник закрутил роман. Мать Пикассо предостерегала балерину: говорила, что она не будет счастлива рядом с ее сыном, так как тот живет только для себя. Но это девушку не остановило, и в 1918 году она стала первой женой маэстро, а позже родила ему сына. Мальчика назвали Поль.

Ольга была большой противницей кубизма и требовала, чтобы муж рисовал ее совсем в другом стиле. Поэтому Пикассо был вынужден выходить за рамки направления, лавируя между ним и более реалистичными формами. В 1925 году в творчестве Пикассо начался новый, сюрреалистический период. Объектом причуд художника вновь стали женщины, которых едва можно было разглядеть в бесформенных и абсурдных образах. Будучи женатым на Ольге, в 1927 году Пикассо заметил на одной из парижских улиц симпатичную особу. Девушку звали Мария-Тереза Вальтер. Он не мог пройти мимо ее милого лица и предложил написать ее портрет. Юная леди понятия не имела, кто такой Пикассо, поэтому художнику пришлось повести ее в книжный магазин, чтобы показать книгу о себе.

Менее чем через неделю у Пикассо и прекрасной блондинки завязались длительные отношения. Разница в возрасте в 29 лет не была помехой этому союзу. Ольга была на грани нервного срыва от постоянных измен мужа. Собрав вещи, русская балерина вместе с сыном съехала от неверного супруга и подала на развод. Однако Пикассо отказался подписывать документы, так как не желал делить пополам свое имущество. В результате они оставались в законном браке вплоть до смерти Ольги в 1955 году. В 1935 году Мария-Тереза родила вторую наследницу Пикассо — Майю. Художник был занят общением с друзьями и творчеством и проводил мало времени с дочкой, поэтому, пытаясь загладить вину , иногда сам стирал ее грязные пеленки.

В течение первых 10 лет жизни девочка время от времени появлялась на картинах своего отца, который с нежностью наблюдал, как она растет и развивается.

И когда Пабло исполнилось 13 лет, Руис вдруг заявил, что он не будет больше писать картины, так как сын превзошел его. В 1911 году по всему миру разлетелась новость о том, что из Лувра была украдена знаменитая картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Среди подозреваемых оказались поэт Гийом Аполлинер и его друг - художник Пабло Пикассо. В 1909 году Пикассо с художником Жоржем Браком основали такое известное направление, как кубизм. Его картины стали «полны маленьких и причудливых кубиков», - так о его работах отзовется французский искусствовед Луис Вокселлес. Ссора двух друзей Два величайших художника - Пикассо и Шагал - много лет поддерживали дружбу. Но ее разрушил всего один вечер. Это случилось в 1964 году.

Пикассо вместе с женой, Франсуазой Жило, пришли на ужин к Марку Шагалу. После нескольких выпитых бутылочек вина Пикассо спросил у Шагала, когда тот собирается возвращаться в Россию. Шагал ответил ему: «Сразу же после Вас, ведь там Вас очень любят, в отличие от Ваших работ. Однако попробуйте там поработать - и посмотрим, что у Вас получится». Пикассо парировал в ответ: «Полагаю, что Вас волнует вопрос бизнеса, и Вы не отправитесь туда, если у Вас там не будет финансового интереса». Так закончилась дружба двух великих гениев. Биография Пикассо содержит уникальные факты, отмеченные в книге рекордов Гиннеса. В 1998 году Пабло был признан одним из самых плодовитых мировых художников. За 78 лет своего творчества он создал 147 800 произведений искусства картин, гравюр, книжных иллюстраций, скульптурных и керамических работ.

Представить себе невозможно, но его картина «Алжирские женщины» была продана на аукционе «Кристи» в 2015 году за 179 365 000 долларов. Известные факты из Википедии о биографии Пабло Пикассо Испанский живописец появился на свет 25 октября 1881 года в селении Малага в Андалузии. В краткой биографии Пабло Пикассо надо отметить, что большое влияние на развитие его творчества оказал отец, который занимался живописью. Об этом уже было написано выше. Но своим творчеством он не мог содержать семью, поэтому был вынужден работать смотрителем в местном музее изобразительного искусства. Жена подарила ему троих детей: дочерей Долорес и Кончиту и сына Пабло, который считался любимчиком в семье. А все потому, что мальчик был обаятельным и талантливым, и с 7 лет помогал отцу в написании полотен. Достигнув совершеннолетия, он решил поступать в Академию художеств в городе Барселоне. Быстро освоив науки, он ровно через год переводится в Мадридскую престижную академию «Сан Фернандо», где досконально изучает технику работ таких великих испанских художников, как Диего Веласкес, Эль Греко и Франсиско Гойя.

В это же время он напишет такие картины, как «Первое причастие», «Портрет матери» и «Автопортрет».

Человек, изменивший искусство «Надо потратить много времени, чтобы стать наконец молодым» Вы очарованы талантом Пабло Пикассо, восхищены его разносторонней выразительностью? Вас интересует жизнь мастера, его переживания и чувства? Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по творческому миру, созданному гением. Здесь вас ждет встреча с Пабло Пикассо.

С мастером, который жил так, словно весь мир — кусочек глины в его руках, а силы таланта достаточно, чтобы придать ему нужную форму и желаемые оттенки. История жизни Пикассо — это великолепная сага, полная романтических переживаний, попыток и экспериментов, страхов и побед. Он познал тяготы бедности и безвестности, выдержал испытание мировой славой и богатством, пережил ужасы войны и смог насладиться мирной жизнью в средиземноморской Франции.

Вас интересует жизнь мастера, его переживания и чувства? Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по творческому миру, созданному гением. Здесь вас ждет встреча с Пабло Пикассо. С мастером, который жил так, словно весь мир — кусочек глины в его руках, а силы таланта достаточно, чтобы придать ему нужную форму и желаемые оттенки. История жизни Пикассо — это великолепная сага, полная романтических переживаний, попыток и экспериментов, страхов и побед. Он познал тяготы бедности и безвестности, выдержал испытание мировой славой и богатством, пережил ужасы войны и смог насладиться мирной жизнью в средиземноморской Франции. Прекрасные женщины вдохновляли его своей любовью, а он дарил им бессмертие на своих полотнах и в скульптурах.

Please wait while your request is being verified...

Литография работы 1952 года, подписанная (простым карандашом) рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. Пабло Пикассо вместе с его приятелем и коллегой Жоржем Браком вошли в историю живописи как основоположники направления кубизма. В 1907 году Пикассо впервые знакомится с африканским искусством. Литография работы 1952 года, подписанная (простым карандашом) рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.

Пабло Пикассо - биография, новости, личная жизнь

Присутствовавший при родах его дядя, доктор Сальвадор, в этой, фаматической ситуации поступил самым шокирующим образом - он спокойно закурил гаванскую сигару и выдохнул едкий дым в лицо младенца. Все вскрикнули от ужаса - в том числе заорал и новорожденный. По испанскому обычаю родители включили в этот перечень имен всех своих дальних предков. Среди них в этом обедневшем дворянском роду были и архиепископ Лимы, и вице-король Перу. Художник в роду был один - отец Пабло.

Хосе Руис, впрочем, не добился на этом поприще сколько-либо значительных успехов. В конце концов он стал смотрителем муниципального музея искусств с мизерной зарплатой и кучей вредных привычек. Поэтому семья держалась в основном на матери маленького Пабло - энергичной и волевой Марии Пикассо Лопес.

Основоположник кубизма совместно с Жоржем Браком , в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист, и т. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долл. По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет.

Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей. Детство и годы обучения Роды были тяжелыми, и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертворожденным. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Спасло ребенка везение — его дядя, Don Salvador, курил сигары, и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче. Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Согласно испанской традиции, он получил две фамилии, по первым фамилиям родителей: отца — Руис и матери — Пикассо. Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса, а вскоре овладел им в совершенстве.

В 8 лет он пишет свою первую серьёзную картину маслом, Пикадор, с которой он не расставался в течение всей жизни... В 1891 году дон Хосе получает должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьей переезжает на север Испании. Здесь он учится в местной школе искусств 1894—1895. Потом семья переезжает в Барселону, и в 1895 год Пикассо поступает в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдает все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери — Picasso.

В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо. В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество «Els Quatre Gats», по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе пройдет его первая выставка. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, впоследствии ставшими персонажами его знаменитых полотен. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах.

В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен» ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901 г; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903.

В 1917 году женился на русской балерине Ольге Хохловой, от которой имел сына. В 1944 году вступил в Коммунистическую партию Франции. В 1961 году женился на Жаклин Рок. Имел трёх внебрачных детей. Считается самым «дорогим» художником в мире, а также самым «похищаемым». Умер 8 апреля 1973 года в Мужен, Франция в возрасте 91 года. Похоронен возле собственного замка Вовенарг. Краткая биография подробно Великий испано-французский художник Пабло Пикассо родился в Малаге 25 октября 1881 года. Уже в восемь лет он создал свою первую серьезную работу под названием «Пикадор».

Его желание угождать женщине, подарившей ему сына, было настолько велико, что он начал даже приобщаться к буржуазному бытовому укладу и поменял свою живописную манеру кубизма на реалистическую живопись. К тому же он так увлекся идеей отцовства, что очень часто стал изображать своего сынишку в разных образах. Однако отношения между Пабло и Ольгой портились, и даже малыш уже был не в силах их сблизить. Художник фактически прекратил все отношения с Хохловой через пять лет после рождения сына. Пикассо делал вид, что помогает сыну и жене. На самом же деле эта помощь была в виде небольших подачек.

Сыну же впоследствии досталась роль персонального шофера отца, на которого за весьма умеренное жалованье длительное время он работал. Отродье белогварейки! А Пауло плыл по течению пагубных пристрастий, все дальше отдаляясь от реалий жизни. Алкоголь и наркотики сделали свое дело — первенец Пикассо прожил дольше отца всего на пару лет, так и не успев воспользоваться огромным наследством… После расставания с Хохловой Пикассо вновь становится свободным художником. Он начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От этого внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь, которую Пикассо так и не признал.

Он фигурировал в качестве крестного отца малышки, получившей в крещении имя Мария де ла Консепсьон, но впоследствии более известной под светским именем Майя. Поскольку Пикассо не вел с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца. Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших иллюзий насчет отца и строила свою жизнь вполне самостоятельно, сказав однажды: «Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной! Сейчас Майя со своим мужем Пьером Видмайером, отставным капитаном торгового судна, проживает в парижской квартире на набережной Вольтера. Их дети — Оливье, Ришар и Диана, —продолжатели династии Пикассо. Все трое получили базовое юридическое образование, которое, впрочем, не слишком ограничило их в выборе круга жизненных интересов и занятий.

Отношения, продолжавшиеся 10 лет, так и не были узаконены, ибо Пикассо упорно отказывался расторгать брак с Ольгой Хохловой.

Старые новости о Пикассо

Отец Пабло Хосе Руис Пикассо стал учить своего сына основам рисования, но когда будущему великому художнику исполнилось 13 лет, понял, что ученик уже превзошёл своего учителя. Краткая биография. Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Испании, получив при рождении длинное имя и две фамилии (Руис по отцу и Пикассо по матери). Когда пути Пабло и Фернанды разошлись, Пикассо был на пике своей популярности.

«Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»

В 1904 г. Творчество Пикассо подразделяют на уникальные и интересные периоды. Его ранний «голубой период» начался в 1901 году и продлился около трех лет. Большая часть художественных работ, созданных в это время, характеризуется человеческими страданиями, нищетой и оттенками голубого цвета. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты. Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства. В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение - картину «Герника».

Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм. В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист.

Ему нравится простота и монументальность деревянных и каменных истуканов. Одной из работ, которая повлияла на развитие всего кубизма, стала «Авиньонские девицы». Художник безустанно искал способы передать реальность, и кубизм стал для него идеальным инструментом. Любовные отношения с представительницами прекрасного пола играли главную роль в личной жизни Пабло Пикассо.

Его отец был дон Хосе Руис Бласко, художником и учителем искусств. Серьезный и преждевременно усталый от жизни ребенок, молодой Пикассо обладал парой пронзительных, бдительных черных глаз, которые, казалось,выражали его предназначение для величия. Если ты станешь монахом, ты станешь папой », - вспоминал он позже. Хотя он был довольно бедным учеником, Пикассо продемонстрировал потрясающий талант рисовать в очень юном возрасте. Отец Пикассо начал учить его рисовать, когда он был еще ребенком, и к тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, его уровень мастерства превзошел отца. Вскоре Пикассо потерял желание заниматься какой-либо учебной работой, решив вместо этого проводить школьные дни со своим блокнотом. В 1895 году, когда Пикассо было 14 лет, его семья переехала в Барселону, Испания, где он быстро поступил в престижную Школу изящных искусств. Хотя школа обычно принимала студентов на несколько лет старше его, вступительный экзамен Пикассо был настолько необычным, что ему было предоставлено исключение и его приняли в школу. Тем не менее, Пикассо раздражали строгие правила школы изобразительного искусства и формальности, он начал прогуливать уроки, чтобы бродить по улицам Барселоны, рисуя городские пейзажи и сцены городской жизни, которые он наблюдал. В 1897 году 16- летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. За это время он написал другу: «Они просто продолжают и продолжают рассказывать о том же старом: Веласкес для живописи, Микеланджело для скульптуры». Опять же, Пикассо начал пропускать уроки, чтобы бродить по городу и рисовать то, что он наблюдал: цыгане, нищие и проститутки, и так далее. В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону и попал в толпу художников и интеллектуалов, разместившихся в штаб-квартире в кафе под названием El Quatre Gats «The Four Cats». Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно отрезал классические методы, которым он был обучен, и начал пожизненный процесс экспериментов и инноваций. Жены, Подруги и Дети У пожизненного бабника Пикассо, были бесчисленные отношения с подругами, любовницами, музами и проститутками, а женился он всего два раза. В 1918 году он женился на балерине по имени Ольга Хохлова, супруги оставались вместе в течение девяти лет, расстались в 1927 году. У них был сын, Пауло. В 1961 году, в возрасте 79 лет, он женился на своей второй жене Жаклин Роке. Роке покончила жизнь самоубийством в 1986 году. В то время как он был женат на Хохловой, он начал долгосрочные отношения с Мари-Терезой Уолтер. У них родилась дочь Майя.

В 1933 году он посетил свою семью в Барселоне, а в 1934 году совершил более длительный визит. В 1936 году, в год начала гражданской войны, группа молодых поклонников организовала для него выставку в Барселоне — первую в Испании за четверть века. Во время войны его симпатии были на стороне республиканцев, и республиканское правительство хорошо понимало его значение для них. Они подчеркнули эту связь, предоставив ему пост почётного директора музея Прадо. В ответ Пикассо написал огромное полотно «Герника», которое было представлено в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, а затем отправлено в турне. Композиция представляет собой горькое и эффективное осуждение бомбардировок баскской столицы немецкими союзниками Франко. В конце 1930-х годов Пикассо продолжал посещать Средиземноморье каждое лето, а когда в 1939 году началась война, он жил в Антибе с Дорой Маар и своим преданным секретарём и придворным шутом Хайме Сабартесом. Он отправился в Париж и привёл свои дела в порядок, затем удалился в Ройан на побережье недалеко от Бордо и оставался там до октября 1940 года, после чего вернулся в Париж и оставался там до конца войны. Квартира на улице де ла Боэти была окончательно заброшена, и он поселился в пещерных пространствах улицы Гранд-Огюстен, которые превратил в свой личный мир. Он держался отдельно от немецких оккупантов, но, похоже, они его не очень беспокоили, как потому, что он не был французом, так и потому, что его искусство было не в их вкусе. Тематика созданных им картин, таких как серия натюрмортов с черепом и свечой, перекликается со всепоглощающим мраком тех лет. После освобождения Пикассо вдруг обнаружил, что стал одной из достопримечательностей Парижа, символом новой эпохи свободы. В какой-то степени он принял роль общественного деятеля. В частности, он вступил в Коммунистическую партию и в течение следующих нескольких лет был постоянным участником различных конгрессов мира, проходивших в Париже, Риме, Варшаве и Шеффилде. Партия хорошо использовала этого выдающегося новобранца — его рисунок голубя стал одной из её эмблем. Он написал ряд амбициозных политических работ, которые можно считать преемниками «Герники», хотя они не получили такого же всеобщего признания. К ним относятся «Дом-чародей» 1944-5 годов, посвящённый концентрационным лагерям, и «Резня в Корее» 1951. После войны Пикассо уехал жить на Ривьеру. Дора Маар была вытеснена Франсуазой Жило, с которой он познакомился сразу после освобождения. Она была отмечена в новой группе портретов, часто в образе «флёрдоранжа». Во время их совместной жизни Пикассо жил в Валлорисе — он заинтересовался местной керамической промышленностью и возродил её, сотрудничая с местными ремесленниками. В 1955 году, после разрыва с Франсуазой, он снова переехал, на этот раз в Ла Калифорни, помпезную виллу конца века с видом на Канны. Его новая спутница, Жаклин Роке, стала его женой в 1961 году. La Californie стала предметом многочисленных описаний, в которых отмечается скопление предметов, которыми Пикассо заполнил её комнаты. Он оставался там до тех пор, пока застройка побережья Ривьеры не стала вторгаться в его владения и портить вид. Затем он переехал в огромный замок семнадцатого века Вовенарг недалеко от Экса, который он купил в 1958 году и полностью переехал в него в 1961 году. Обнаружив, что у него есть противоположный недостаток — слишком большая изолированность, он вернулся на побережье, купив старую провансальскую усадьбу Нотр-де-Дам-де-Ви с видом на Мужен. Пикассо наслаждался необычайно энергичной и творческой старостью, но в 1965 году он был вынужден перенести операцию на предстательной железе, и после этого в непрекращающемся производстве его работ постоянно звучали нотки отчаяния. Все больше и больше они становились сардоническим комментарием к неизбежному процессу физического вырождения. Хотя его престиж оставался огромным, он начал терять связь с авангардным миром искусства и уважение правящей хунты теоретиков и критиков. Его последняя крупная выставка при жизни состоялась в 1970 году в Папском дворце в Авиньоне. Она состояла из огромной массы новых работ, стремительных и брутальных по стилю, которые встревожили публику и оттолкнули рецензентов. Только недавно эти работы стали рассматриваться как предвестники неоэкспрессионизма, который доминировал в искусстве первой половины 1980-х годов. Серия из не менее 347 гравюр, выполненных за семь месяцев в 1968 году, была принята лучше, хотя их содержание часто было жёстким: они высмеивали иллюзии молодости и были столь же яростными в своём осуждении бессилия старости. Их неприкрытый эротизм восхищал одних и оскорблял других, но Пикассо уже давно перестало волновать, что о нём думают. Он умер в 1973 году, и его уход завершил целую эпоху. Картины, рисунки, скульптуры и керамику Пикассо можно увидеть в лучших музеях современного искусства по всему миру. О другом великом каталонском художнике см: Антонио Гауди 1852-1926 архитектор стиля модерн. Пикассо создал несколько величайших картин 20-го века , некоторые из которых приобрели культовый статус. Анализ работ испанских модернистов, таких как Пабло Пикассо,.

Пабло Пикассо: гениальный художник и непредсказуемый отец

ПИКАССО РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО. 1905. Национальная галерея искусства (Вашингтон). ПИКАССО, Руис-и-Пикассо (Ruiz y Picasso) Пабло (25.10.1881, Малага – 8.4.1973, Мужен, Франция), исп. и франц. художник. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причем, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью. Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма Пабло Пикассо. Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда. Автор знаменитого «Голубя мира» Пабло Пикассо пришел к своему фирменному методу через потрясения Гражданской войны в Испании и лишения Второй мировой. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес.

Русская тоска музы Пабло Пикассо

Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года в Мужене, Приморские Альпы. Пабло Руис Пикассо является одной из самых заметных фигур, оказавших огромное влияние на искусство 20-го века. Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий