Селты. Удмуртия. Священник Константино-Еленинского храма села Селты Артемий Прозоров стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души» (12+) на телеканале «Россия 1». Об. Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование.
Новости по теме
- «Он плакал после смерти котенка»: в Подмосковье мужчина зарезал настоятеля храма Николая Чудотворца
- Африка, Ближний Восток и Индия
- В Братск с СВО вернулся батюшка из храма святителя Иннокентия Московского
- «Он плакал после смерти котенка»: в Подмосковье мужчина зарезал настоятеля храма Николая Чудотворца
Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
В апреле мужчина расстроился, поскольку его отвергла возлюбленная, и начал высказывать мысли об убийстве. Он плакал после смерти котенка «Газета. Ru» обратилась за комментариями к знакомым предполагаемого убийцы священника. Его охарактеризовали как доброго и миролюбивого человека, однако склонного к депрессивным состояниям. Другая собеседница рассказала, что Рассоха - очень чувствительный мужчина, который «даже курицу не давал отцу рубить и очень плакал после смерти котенка». Вроде, общительный, улыбчивый, на парах свободно коммуницировал с преподавателями по теме предмета. Ничего плохого сказать про него не могу», - отметила еще одна знакомая Василия Рассохи.
Ананьев: — Класс. Александр: — С «Видением Григория», там Василий отсутствует полностью, он не более чем тот, кто запускает процесс данного видения, после чего он счастливо удаляется, то есть что мы видим: попытку через знаковую для своего времени фигуру, здесь мы можем вполне предположить, что Василий Новый — да, действительно какой-то для своего этапа времени известный почитаемый подвижник, так вот, попытку через его авторитет ввести в церковный обиход определенного вида тексты, которые ввести вне подобной привязки не представлялось бы возможным. Нужно заметить, что такого рода тексты, например, в библеистике получают название «псевдоэпиграфы» или «ложно подписанные», то есть когда та или иная, например, гностическая община, стоящая где-то вот на стыке между христианством и язычеством, пытается выдать свое учение за нормативно христианское, что она делает: она излагает его в каких-либо околохристианских категориях, например, присваивает всему этому соответствующих времени и месту главных действующих лиц, ну то есть, например, облекает это в вид евангельской истории и вменяет авторитету конкретного человека — пусть это будет Евангелие... У него же нет текстов, сравнить не с чем, прекрасно! И появляется «Евангелие от Фомы», также появляется от Марии Магдалины и от кого хотите. Ананьев: — Сейчас мы прервемся на минуту, у нас полезная информация на Радио ВЕРА, а через минуту мы со священником Александром Сатомским, если получится, повернем разговор в ту сторону, где доподлинно известно, как оно обстоит на самом деле с подтвержденными источниками, есть какая-то официальная версия, вот ее мне хотелось бы рассмотреть, а также вообще поговорить о том, почему нам так важно знать что будет по ту сторону земной жизни и так ли это важно на самом деле. Не переключайтесь, будет интересно. Кстати, если у вас есть свои вопросы, обязательно найдите меня в социальных сетях, по-моему, я представлен во всех разрешенных и не очень, обязательно найдите, напишите, и каждое ваше сообщение на вес золота, я обязательно приношу эти темы сюда, в светлую студию Радио ВЕРА на Андреевской набережной. Прежде чем мы поговорим о том, что мы знаем о вот этом этапе персонального, личного суда, который предшествует Страшному Суду, и взамен которому нам и были предложены вот эти мытарства, теория мытарств, эта картина довольно убедительная, красиво написанная, в общем, стройная, я хочу спросить вас вот о чем, мне показалось это важным сейчас обсудить: говоря с протоиереем Алексеем Уминским относительно прихода к вере, я ему сказал, помню в одном из разговоров, что страх смерти — это очень хороший повод посмотреть в сторону православия, в сторону христианства, потому что жить и не думать о том, что там, жить и не бояться того, что там, жить и надеяться на то, что со смертью жизнь не кончается — а мы все так или иначе чувствуем, что смертью все не кончается, мы чувствуем связь с умершими, просто не придя к вере, не можем этого объяснить — это отличный повод для того, чтобы прийти к Богу. На что мне отец Алексей сказал, помню очень важную вещь, он говорит: «Слушай, нет, вообще не повод. А если повод, то не самый лучший. Единственный повод прийти к Богу — это любовь. Это любовь, желание любить, желание научиться любить и понимание того, как важна именно любовь и важна именно здесь и сейчас, а не когда ты умрешь». Тем не менее, насколько важно нам здесь и сейчас знать то, что будет там, по ту сторону жизни? Александр: — Ну, во-первых, наверное, про тезис, что страх смерти является двигателем религии — это, конечно, базовая мысль, условно, советского религиоведения, это факт. Ананьев: — Вот вы меня сейчас поставили на несколько полок ниже прямо, на одну полку с советским религиоведением. Александр: — Ну, не воспринимайте это как личное оскорбление, знаете, в советском религиоведении были очень интересные люди, но, как всё остальное гуманитарное знание, и религиоведение в той стороне было своеобразным, скажем так, суть не в том. Просто идея о том, что «смерть — это двигатель религиозности», соответственно, страх смерти — двигатель религиозности, на самом деле, прямо в корне неверна, неверна для огромного количества религий вообще. То есть простая мысль, что, например, в древних и традиционных обществах вообще не очень многие переживали по этому поводу, потому что большинство религий рассказывали о том, что участь всех по смерти одна, как, условно, тот же самый, например, вот греко-римский мифологический материал, так что ещё, может быть, полубоги ввиду своих генетических особенностей, какой-нибудь там Геракл и Тесей ещё и попадут на Олимп, но и всё, а если вам не повезло и ваш папа не Зевс, то сколь бы прекрасным человеком вы не были, вы окажетесь на бесплодных пустошах Аида, поэтому приносить жертвы богам и вести правильную с их точки зрения жизнь нужно, чтобы жить здесь и сейчас, это ничего там не изменит. Точно так же на этот вопрос смотрит Ветхий Завет. Новый Завет даёт нам несколько иную перспективу, и вот искажение этой перспективы приводит, конечно, к тому, что на определённом этапе в христианстве тема страха смерти и загробного воздаяния становится достаточно значимой, вот с этим мы уже спорить не можем, это тоже факт. Но к тому, о чём говорит отец Алексей: во-первых, и главных, это, конечно, абсолютный факт — да, действительно, мы должны двигаться из соображений любви, но это, знаете, такие благожелания в пользу бедных, то есть так хорошо и должно быть, но мы понимаем на практике, что есть тысяча поводов, по которым человек вообще обращается к Богу и как минимум половина из них достаточно пошлая, и тем не менее Бог принимает человека, обращающегося с чем угодно только с той надеждой, что на этом этапе он не остановится и от пошлых поводов будет готов перейти к чему-то более серьёзному. Ну, собственно, вся христианская педагогика про вот эту трёхчастную схему: как раз про обращение к Богу из страха, потом из желания получить нечто и только на третьем этапе — из любви, в общем-то, нам предлагает. Ананьев: — Но это не работает в большинстве случаев, в том смысле, что ты делаешь вроде визуально, видимо, кажется, всё правильно, а главного не делаешь. Недавно стоял в аэропорту... Как поступает человек, который хочет улететь, допустим, в прекрасную Грузию: он идёт в интернет, через интернет находит нужный билет нужной авиакомпании, вводит номер своей карточки кредитной, нажимает нужные кнопки в нужной последовательности, распечатывает этот билет, берёт полученный в специальном заведении загранпаспорт, едет на такси в аэропорт, передаёт эти документы специально обученному человеку за специальной неслучайной стойкой, этот человек пробивает, и он дальше следует, опять же, всё не случайно, всё точно. И вот, допустим, есть человек, который тоже хочет в Грузию, он не знает, как это сделать, и он говорит, значит, так, значит, вот мужчина приезжает в аэропорт, с какими-то бумажками, и кому-то их отдаёт и улетает в Грузию. И вот он приезжает в аэропорт, у него бумажки, по цвету примерно совпадающие, и он находит там человека, и тоже отдаёт ему эти бумажки, и вроде всё правильно сделал, вот всё, как только что сделал человек и улетел, и я сейчас тоже улечу — не работает. Надо копать в самое начало: интернет, билет, паспорт — у тебя этого всего нет и ты это не умеешь, более того, ты даже не попытался вообще понять, как это работает.
Из всех членов семьи отца Димитрия именно маленькая Тонечка стала на первых порах главным объектом внимания сестёр обители — уж очень она привлекала всех своим видом: в зимнем пальто «на вырост» с непомерно длинными рукавами и в тёплой шали, повязанной на старушечий манер. Она напоминала мне кого-то из крестьянских детей с картин Маковского. И даже не её внешний вид, но какая-то особая природная кротость Тонечки вызывала умиление у многих сестёр. Поэтому последние при встрече с Тонечкой норовили угостить её то конфеткой, то пряничком. Но поскольку Тонечка передвигалась по монастырю неизменно в сопровождении своей строгой бабушки, то не считаться с этим никто из сестёр не мог. Впрочем, находились и такие умудрённые жизненным опытом монастырские насельницы, которые, не имея ничего против Тонечки и её семьи, говорили: «Поживём — увидим. А то ведь бывает и так: сегодня — монашка, а завтра — болвашка». И спорить с этими сёстрами было занятием неблагодарным, поскольку примеров, когда дети священников, ещё не достигнув совершеннолетия или едва достигнув его, отходили от Церкви, было немало. Но должен сказать, что Тонечка, вопреки этим сомнениям, не только никогда от Церкви не отходила, но и, в утешение особенно тем, кто предрекал ей монашество, рано ушла в монастырь и впоследствии приняла монашеский постриг. Отец Димитрий, надо заметить, с первых же дней своего служения в обители вошёл в ритм монастырской жизни, как в свою стихию, да и монастырь принял отца Димитрия, как человека монашеского духа и устроения, а значит, как своего.
ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Им пришлось участвовать в боевых действиях на Северном Кавказе в сане, кого-то ранили. Они не стреляли, но патроны подавали и гранаты подносили. Многие награждены орденами за мужество. Священники воевали и в Великую Отечественную войну», — говорил в одном из интервью Андрей Дорогобид. Андрей Дорогобид с детства занимался несколькими видами спорта: карате, мотокросс, бокс, тяжелая атлетика. Мужчины его рода были казаками, прадед погиб под Сталинградом в Великую Отечественную.
Димитрия Солунского иерей Виталий Тарасов провел беседу со студентами центрального филиала Российского государственного университета правосудия. Встреча была посвящена духовно-нравственным ценностям в жизни современной молодежи.
Послушать священника собрались более 60 молодых людей.
Мы входим... А храм — небо на земле! С нами его духовные чада. Они так похожи на своего отца — весёлые, открытые сердцем, глубокие. И вдруг я почувствовала, что рядом со мной — мои родные, и все они мне бесконечно дороги... Отец нам рассказывал об истории строительства этого чудесного каменного храма. Глубоко в моей душе я почувствовала, что этот скромный священник всю свою жизнь предал Господу — каждый шаг, каждое слово.
Скромность, любовь, теплота, искренность. Просто человек Христов! Настоящий русский Добрый Батюшка. Таких, к сожалению, уже не так много в Сербии, наверное, и в России. Отец всех нас пригласил на трапезу, с молитвой начали обедать. Нас было около двадцати человек, все эти люди мне запомнились — царила удивительная атмосфера мира и любви. Мы с отцом говорили о сербско-русской истории, о святом Царе Николае Романове, которого многие в Сербии почитают великомучеником, и о всей Царской семье. Говорил нам отец Александр и про святого Николая Сербского Велимировича.
О его любви к русской молитве, святыням, Православной России, о его великом почитании святых Царственных мучеников... Говорили и о первой в истории иконе Царя Николая, написанной академиком живописи Колесниковым после чудесного явления образа Государя в 1927 году в церкви монастыря святого Наума в Охриде. Вспоминали и о её близкой копии, также по благословению святого Николая Сербского написанной позднее в монастыре Жича. Ясное и сильное было чувство, что мы, русские и сербы, поистине единый народ — через Небо, через святых, через кровь, через историю, через Любовь.
По Священному Писанию, Бог вдохнул в тело Адаму душу. После смерти человека она опять отойдёт Господу. Источник изображения: pxhere. Раскрыть данный секрет может лишь Бог. Вместе с тем душа представляет собой часть Творца, поскольку человек создан по его образу и подобию.
Новый выпуск
- "Понеслась душа в рай!" | Пикабу
- Митрополит Амвросий объяснил верующим понятие души и причины ее боли » Актуальные новости
- Читайте также
- Африка, Ближний Восток и Индия
- Всё по-простому, без пафоса
- Что еще почитать
Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня
Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет. Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости.
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера. Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет. Многие тогда переживали за батюшку — как он будет вдали от ставшего родным храма, от города; как сложится его жизнь в лесной глуши с семерыми детьми, которых он растил один?
Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле
Прежде в с. Спас-Дулово Корчевского уезда стояла деревянная церковь в честь Никиты мученика, которая была разрушена поляками в 1612 году. К концу ХVIII века прогнившие своды и фундамент стали представлять серьезную опасность для молящихся, и 24 сентября 1797 года новый владелец села, Коллежский советник и кавалер Артиллерии капитан А. Кожин, обратился в Тверскую духовную консисторию с прошением построить каменный с теплым приделом храм на расстоянии в сорок сажень от деревянного.
Действующая Спасская церковь в с. На Литургии главе Тверской митрополии сослужили: благочинный Конаковского церковного округа, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы храмового ансамбля с. Завидово протоиерей Пётр Дубяго, директор детско-юношеского центра «Новая Корчева», настоятель храма в честь пророка Илии с.
Селихово Конаковского района протоиерей Виктор Гуров, настоятель храма в честь Живоначальной Троицы д. Крутец Конаковского района протоиерей Игорь Герман, настоятель храма в честь Рождества Пророка и Крестителя Иоанна Предтечи в Козлове Конаковского района протоиерей Григорий Припутников, настоятель храма в в честь сорока мучеников Севастийских г. Конаково протоиерей Олег Шерышев, клирик храма в честь Рождества Богородицы в Городне-на-Волге Конаковского района протоиерей Антоний Сенченко, клирик храма в честь великомученика Георгия Победоносца в д.
Селихово, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Данилово Конаковского района, настоятель храма Спаса Нерукотворного в с. Дулово священник Николай Березин, клирик Воскресенского собора г.
На малом входе митрополит Тверской и Кашинский Амвросий наградил священника Николая Березина правом ношения наперсного креста золотого цвета. После чтения Евангелия архипастырь обратился к молящимся с проповедью : Важно помнить, что Христос возвестил нам Евангелие любви Бога к человеку. Евангелие, которое не требует огня с неба, чтобы подавить несправедливость или нечестие, но призывает каждого из нас превратить свои сердца в землю, на которой может произрасти семя Божественной любви и мира.
Для православного христианина смерть — это радостная встреча с Богом, конечная цель его пути. Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия». Он отметил, что в церкви нет четких учений об этом, хотя принято молиться за усопших.
Ананьев: — Просто уточнил. Кто же, кто же, кто же... Что имеет в виду апостол Павел? И мы таким образом еще и переходим к тому, что мы доподлинно знаем о мытарствах или о том, что иные называют «мытарствами». Александр: — Во-первых, совершенно не готов дискутировать со святителем Игнатием, наверное, я просто предложу вариант прочтения данного фрагмента текста. Нам нужно иметь в виду, что, конечно, библейский текст должен быть прочитан внутри своего культурно-исторического контекста, мы говорим об этом каждый раз, каждый раз счастливо это обнуляем, поэтому возвращаюсь к этой мысли снова и снова, то есть не тех наших представлений, которые формируют наше восприятие этого текста внутри нашей культуры, а той культуры и языка, внутри которых сформировался этот текст, а она может быть очень отличной. Сразу спойлер: она и была действительно очень отличной. Так вот, во-первых, правды ради, я не могу не заметить, что задолго до текста, посвященного, условно, Василию Новому, внутри христианской литературы, но где-то на рубеже IV-V веков, начинают аккумулироваться тезисы, так или иначе касающиеся темы некоего искушения, которое претерпевает душа возносящаяся от духов, живущих в воздухе. Очень много вопросов и к этой концепции тоже, потому что, во-первых, она указывает нам на душу, как на материальный объект, то есть, будучи тонким телом, обремененным хоть какой-то, но телесностью, душа поднимается механическим способом, то есть на самом деле преодолевает пространство снизу вверх, это предполагает, соответственно, следующий тезис, что рай и вообще место пребывания Божия находится наверху в прямом механическом смысле слова, соответственно, преодоление неких «небес» — это восхождение. Далее предполагается, что нечистые духи обитают в этом самом воздухе. Нужно заметить, что эти тезисы встречаются у очень разных учителей, например, идея про такого рода восхождение души присутствует в тексте жития Антония, написанного не кем иным, как святителем Афанасием Александрийским, исключительно знаковым догматистом и богословом. Идея духа в живущих в воздухе присутствует, например, в текстах Иоанна Златоуста, человека которому мы, в общем-то, тоже не имеем никаких оснований не доверять. Но повторяюсь, что и эта концепция оставляет очень много вопросов относительно всех тех выводов, которые Церковь сделает в дальнейшем, то есть, например, та же самая дискуссия о телесности-нетелесности души осталась незакрытой в христианском богословии по сию пору, например, в свое время я писал небольшую работу на тему того, как святитель Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник дискутируют на тему природы души, вот один из них считает, что она абсолютно не телесна — святитель Феофан, другой считает, что она тонкое тело — святитель Игнатий, и ни о чем они не договорились. И подобного рода вопросов, повторяюсь, тексты рождают огромное количество. Относительно тезиса апостола Павла: здесь нам тоже нужно бы по-хорошему посмотреть в контекст, в котором он пишет, вот прямо сейчас, с места я не могу авторитетно на что-либо сослаться, но можем посмотреть, например, на текст Послания к Галатам: он немножко про другое, он, в принципе, про активную погруженность галатийской общины в иудейский контекст, празднование соответствующих дней, новомесячий и почитание небесных сил, небесных сил не в смысле астрально планет, а в смысле, в общем-то, ангелов и архангелов, против которого апостол Павел выступает категорически, не в том смысле, в котором, например, сейчас Церковь чествует ангельские соборы, а в смысле почитания их как реальных начал, властей, то есть практически самостоятельных активных деятелей внутри истории спасения. Апостол говорит: нет, в этом качестве мы можем почитать только Христа и поэтому принятие вот такого рода затей осуществлено вами совершенно напрасно. Я бы предложил как минимум внутри такого контекста посмотреть и на послание к Ефесянам, то есть я предполагаю, вряд ли апостол Павел для двух разных общин придерживается двух разных мнений по этому вопросу, что одним он настоятельно не рекомендует почитать и вообще обращать какое-то внимание на небесные силы, пусть даже положительного характера, а другим делает огромное внушение на предмет осторожности с духами, живущими в воздухе, как минимум, мне кажется, в этом есть определенное противоречие. И мне не до конца понятно, знаете, главное во всей этой истории: действительно ли так или иначе после нашей смерти, после нашей кончины будет момент, когда начнут взвешивать наши достоинства и наши недостатки и если достоинств будет больше, то как бы рай, если недостатков будет больше, то как бы ад. Мне, как человеку необразованному в этом отношении и малоосведомленному и неопытному, кажется, что это не совсем так, потому что есть много тому ярких примеров одного действительно настоящего обращения, просто обращения к Богу может быть достаточно, чтобы перечеркнуть длинный многотомный перечень грехов, взять того же благоразумного разбойника или Марию Египетскую, поговори с ней, так она очень долго будет рассказывать о своих прегрешениях, а хороших поступков у нее там будет гораздо меньше, мягко говоря, а то и 1, 2, 3 пункта не больше. Так получается, не будет взвешивания ни в том, ни в другом, ни в третьем виде? Александр: — Давайте обозначим с вами некоторого рода предположения. Библиотека, оказавшая огромное влияние на египетскую монашескую литературу, то есть, собственно, это один из ее, скажем так, египетских монашеских общин, один из библиотечных центров, если так можно сказать. Тексты там предложены своеобразные и крайне своеобразные, то есть в этом смысле мы можем с полным объемом понимания в свете вот этих текстов осмыслить фразу о том, что Василий Великий воцерковил монашество на определенном этапе. Так вот, повторяюсь, эта библиотека содержит очень серьезный объем разного рода текстов, никогда не входивших в официальный христианский оборот, среди них есть очень оригинальное сочинение, которое называется «Апокалипсис апостола Павла» или «Откровение Павла». По всей видимости, авторы присоединили свои размышления к фигуре апостола по той причине, что в одном из своих Посланий он говорит, что «я знаю человека, который 14 лет тому назад, не знаю, в теле или вне тела, восходил до третьего неба и слышал там неизреченные глаголы». Оригинальный Павел на этом и остановился, потому что глаголы, извините, ну прям по тексту видно — неизреченные, то есть в форму необлекаемые, они остались с ним как опыт. Ананьев: — А «мысль произнесенная есть ложь»? Александр: — Да даже не в этом смысле, а в том плане, что, видимо, в человеческих языках не вполне хватает описательных возможностей к тому, чтобы проговорить что-то, что было открыто ему в рамках этой реальности. Так вот, текст «Апокалипсиса Павла» по всей видимости испытал очень серьезное влияние — опять же мы предполагаем — египетской «книги мертвых», текста нормативного для языческой египетской культуры религиозной.
Начнут говорить о тонкостях геополитики, о гибридной войне, о том, «а зачем русские полезли на Донбасс» и прочее, прочее, прочее. И можно даже оставить в стороне тему о том, а что там за 10 тыс. И почему Россия должна была индифферентно относится к тому, что происходит под самым ее носом? Сейчас не об этом речь. Но зачем наши «христианнейшие» голуби с порванными сердцами и сломленными душами симулируют свою прото-евангельскую простоту в данном вопросе мне совершенно понятно. Это свидетельствует только о том, что такой человек всем своим сердцем, всем своим умом и аргументами не на стороне российского государства, не на стороне большинства русского народа. Потому что если мы «тут пишем, тут не пишем, а тут рыбу заворачиваем», то это все позерство и лицемерие. Надо либо одинаково и равнозначно давать оценку всему сюжету, с учетом тончайших законов геополитической игры, либо перестать связывать руки одним и развязывать другим, цитируя Библию. Ваше миролюбие вовсе не всеобщее и не всеобъемлющее, оно весьма относительное, выборочное, и находится на противоположной от России стороне. Церковь в любой стране мира всегда и везде взгревает теплое чувство патриотизма у своей паствы. И все это воспринимают как норму. И только наши страдающие всехристианнейшие человеколюбивые замирнцы интерпретируют геополитический расклад в мире не в пользу русского народа, не в пользу интересов русского государства. Поэтому их и не было слышно все 8 лет убийств на Донбассе. Ибо мяч тогда был на другой стороне. А как только ситуация изменилась — их всех перекосило. Из состояния безразличия — которые бы было оправдано — они перешли к откровенной критике интересов русского государства и русского народа. Они не нейтральны, и никакие они не миротворцы. Они своим умом и настроением сидят в совершенно определенном окопе. Конечно, они убеждают себя и весь мир, что это позиция Христа и апостолов. Но это окоп Бильдербергского клуба, Вашингтонского обкома, брюссельской евро-бюрократии и транснациональных корпораций. Поэтому Церковь устами правящих архиереев тихо и по-доброму говорит таким пастырям: хватит всех держать за дураков. Вы своими роликами не евангелие в массах проповедуете, а создаете совершенно определенный фон, выгодный для врагов нашего Отечества. И если для вас интересы государства, политический суверенитет народа и национальные угрозы — пустой звук, просто не лезьте во всю эту тему.
Узелок развязали
- Узелок развязали
- Отец Амвросий: «Всё это пройдет, и всё станет хорошо»
- О здоровье души, духа и тела. Разговор с батюшкой
- Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
И человек впал в отчаяние, думал наложить на себя руки: «Ну вообще просто уйти из жизни, раз настолько все плохо». Но это обманчивая ситуация. На самом деле проблема существует в голове. Ничего еще не случилось, никто на него не подает в суд, а он уже себя накрутил просто из-за того, что он договор не выполняет. В таких ситуациях человек замыкается, как в скорлупе. И мы должны ее расколоть, чтобы показать, что мир намного шире, что Господь через эти обрушения подает выход к чему-то более светлому. И тогда человек либо совершит необдуманный поступок, либо доверится Богу. Он делает первый шаг вроде бы в пустоту, но Господь его будет поддерживать за руку.
Как бы вы ответили? В Евангелии от Марка есть притча о посеве и всходах. Сначала появляется зелень, потом колос, потом зерно. А как только наступает время жатвы, немедленно посылается серп. Господь ждет от человека, чтобы его потенциал максимально раскрылся в какой-то период жизни. И если это случилось, то Господь его забирает отсюда. А дальше душа уже раскрывается в вечности.
Я понимаю, что по-человечески это трудно объяснить… — Но вы как-то и сами писали, что не хотелось бы уподобляться срезанным до времени плодам. Мне будет 45 лет, ей — 75. И она говорит: «Как будто еще и не жила! Хоть 400 лет, хоть, как праотцам в книге Бытия, тысячу. Человек предназначен не для какого-то количества лет, он предназначен для бессмертия. Любой период времени нас не удовлетворит. Только вечность может насытить душу, но вечность — с Богом.
Я не про лекарства сейчас говорю. Как вообще вернуться к нормальной жизни после того, что пришлось вынести? В прямом смысле это оказалось дверью к счастью, потому что жизни до операции у меня не было. Все время в состоянии загона, мучения. Начальство требует: «Давай-давай, давай-давай…» Вернуться к той жизни я не хотел бы, прямо говорю. Я уволился и почувствовал настоящую свободу. Вернулась способность читать книги.
Я хочу пожить той жизнью, которая сейчас, когда лишнее отсечено. Господь в духовном смысле меня прооперировал, вынул из меня греховные опухоли — и появилось ощущение внутренней гармонии. Мы живем рядом с лесом. У нас ведь соловьи поют даже днем! Появилась возможность больше служить. Так часто я и не служил до операции, как потом. Его помиловали, но он все равно «много-много минут потерял».
То есть, когда кризис проходит, ты продолжаешь жить по-прежнему, разве нет? Но вот я стараюсь искать то, что может отрезвлять. Мне помогает опыт людей, которые пережили клиническую смерть. В их глазах я вижу отблеск чистого неба. И когда ты соприкасаешься с их опытом, это помогает проснуться. И еще вот что. У меня ведь сейчас ремиссия, каждые полгода нужно проверяться.
Когда ты идешь в больницу, ты в каком-то смысле идешь на эшафот или судебное разбирательство. Когда ты едешь смотреть результат, ты не знаешь, что там будет! Вынесут тебе смертный приговор или не вынесут? Так что здесь особо не расслабишься. Не пишете посты в соцсетях. Делитесь только богословскими выступлениями, статьями, семейными фото. Кажется, что вы закрылись в своем маленьком мире.
Это так? Со временем понимаешь, что ты не можешь на все расплескаться, нужно на чем-то сосредоточиться. Либо ты сидишь в соцсетях и все комментируешь, либо, если ты все-таки пишешь статьи и книги, занимаешься этим профессионально. Времени на все не хватит. Дочь Даша Иногда просто дети что-то сфотографируют, я раз — и выставляю быстро, но не буду писать подробно какие-то размышления. Моя задача просто поделиться. Сейчас очень затягивает проповедь: то на телевидение зовут, то на радио.
Эти беседы начинают оттеснять авторскую работу. И я стал где-то отсекать лишнее… — А ведь вы и священником не сразу стали по этой причине — боялись, что будете отрываться от литературного творчества.
Он добавил, что обстоятельства нападения сейчас выясняются.
Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 «Убийство» и части 2 статьи 167 «Умышленные уничтожение или повреждение имущества» УК РФ. Дневник убийцы Telegram-канал «Осторожно новости» сообщил, что подозреваемый по имени Василий Р. Отмечается, что дневник заполнялся беспорядочным способом — реальные мысли там перемешаны с бессмысленными картинками и фразами.
В дневнике он называл возлюбленную разными именами — Евдокией, Евданией, Яной. Но всегда отмечал, что она «подросток». В апреле мужчина расстроился, поскольку его отвергла возлюбленная, и начал высказывать мысли об убийстве.
Только что стройка закончена. Церковь во славу апостола Андрея Первозванного. Батюшка рассказал, что храм этот — точная копия соборного храма сербского Афонского монастыря Хиландар, только немного уменьшенная. Мы входим... А храм — небо на земле!
С нами его духовные чада. Они так похожи на своего отца — весёлые, открытые сердцем, глубокие. И вдруг я почувствовала, что рядом со мной — мои родные, и все они мне бесконечно дороги... Отец нам рассказывал об истории строительства этого чудесного каменного храма. Глубоко в моей душе я почувствовала, что этот скромный священник всю свою жизнь предал Господу — каждый шаг, каждое слово.
Скромность, любовь, теплота, искренность. Просто человек Христов! Настоящий русский Добрый Батюшка. Таких, к сожалению, уже не так много в Сербии, наверное, и в России. Отец всех нас пригласил на трапезу, с молитвой начали обедать.
Нас было около двадцати человек, все эти люди мне запомнились — царила удивительная атмосфера мира и любви. Мы с отцом говорили о сербско-русской истории, о святом Царе Николае Романове, которого многие в Сербии почитают великомучеником, и о всей Царской семье. Говорил нам отец Александр и про святого Николая Сербского Велимировича. О его любви к русской молитве, святыням, Православной России, о его великом почитании святых Царственных мучеников...
И это при том, что часть икон подарена, другие — напечатаны, а не написаны, и с хорошей скидкой. Фото: Филонов Игорь В этой церковной лавке всегда скидки: на ценниках на книги из без того скромные суммы исправлены на «акционные».
Но покупатели всё равно не налетают. Фото: Филонов Игорь Отец Рустик говорит горячо. Много ли, спрашиваю, кроме фермера «неравнодушных»? Настоятель опускает глаза. И тут же вскидывает их, точно оправдывая: «Кто сколько может, с Божьей помощью! Часть иконостаса — наследие воронежского Тихвино-Онуфриевского храма: он передал святыни в Вознесенку после реконструкции.
Другая часть — печатные иконы, потому что писаные непосильно дороги, но фирма-изготовитель сделала хорошую скидку. Главную храмовую икону «Вознесение Господне», рассказывает настоятель, принесла в дар жительница Воронежа. Монах Троице-Сергиевой лавры, её написавший, — брат этой женщины, и она специально его попросила. Тёплый пол фирма из Воронежа сделала бесплатно. Ну а коврики на пол пожертвовали дачники. Главная икона храма — «Вознесение Господне» — хранится в алтаре.
Фото: Филонов Игорь — Сложностей много. Тем более наш храм — памятник культуры, а по закону при реставрации объекта культурного наследия нужно максимально сохранять его первозданный вид, — объясняет отец Рустик. Весь семилукский архив в годы Великой Отечественной уничтожили специально — дабы не достался фашистам. Единственные обрывочные сведения, которые удалось раздобыть, — это то, что располагалось тут аж пять алтарей. Настолько большое было село, что одновременно приходилось служить несколько литургий. По подсчётам отца Рустика, сейчас в Вознесенке «постоянно живёт человек 20».
Но в Лосевском сельсовете, к которому относится деревня, мне сообщили: на 2022 год — 237 прописанных, и постоянных жителей всё же поболе 20 — есть даже медпункт. Мы встречаемся взглядом. Он не чувствует в вопросе ловушки и оживляется: «Летом — от 13 до 20 человек! Потому что дачников много — дачники приходят! Зимой — два. Местные одуванчики старушки.
И вы для двух старушек служите службу? Он всё не понимает и с тем же пылом — «Да! Правда, одна из них теперь живёт в соседнем Латном, другая — в Воронеже. И ещё женщина приходит — посидеть в церковной лавочке. Хотя торговля... Отец Рустик вздыхает.
При посещении одной из церквей запала ему в душу добрая традиция: благотворительные обеды. Это когда после службы прихожане и батюшка собираются в трапезной как одна семья. Стал привносить в свой храм прошлым летом. Пока отдыхали в деревне те 13 — 20 дачников — собирались, чаёвничали. Наступили холода — местных и калачом в храм не зазовёшь. Почему люди не хотят ходить — настоятель не знает.
Отец Рустик верит, что люди придут в храм. Главная задача сейчас — достроить колокольню: вон ту белую башенку слева. И он — профессиональный пожарный: пошёл по стопам отца. После школы отучился в Воронежском пожарно-техническом училище МЧС, потом четыре года работал инспектором государственного пожарного надзора. И сейчас, под сводами этого опекаемого им старинного храма, совершенно честно мне говорит: «Я не был воцерковлённым человеком никогда! Никаких чудес со мной не случалось, видений, которые могли бы подтолкнуть к этому пути».
Но он продолжает: — Помню, как в детстве, когда ещё учился в начальных классах, нас — школьников — повезли на экскурсию по храмам области. И когда я вошёл в Покровский собор, испытал какое-то невероятное потрясение. Тогда, ребёнком, я решил, что стану священником.
«В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин
Для православного христианина смерть — это радостная встреча с Богом, конечная цель его пути. Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия». Он отметил, что в церкви нет четких учений об этом, хотя принято молиться за усопших.
В апреле мужчина расстроился, поскольку его отвергла возлюбленная, и начал высказывать мысли об убийстве. Он плакал после смерти котенка «Газета. Ru» обратилась за комментариями к знакомым предполагаемого убийцы священника. Его охарактеризовали как доброго и миролюбивого человека, однако склонного к депрессивным состояниям. Другая собеседница рассказала, что Рассоха - очень чувствительный мужчина, который «даже курицу не давал отцу рубить и очень плакал после смерти котенка». Вроде, общительный, улыбчивый, на парах свободно коммуницировал с преподавателями по теме предмета. Ничего плохого сказать про него не могу», - отметила еще одна знакомая Василия Рассохи.
В том числе и поэтому он не должен превращаться в место для языческого поминовения, а для самого умершего гораздо полезнее будут заупокойные молитвы. Его душа всегда будет с нами», — обратил внимание церковный служащий. Вообще, перед походом на кладбище в православии определены специальные дни — Родительские субботы. Прежде, чем посетить захоронения, нужно сходить на утреннюю службу, а если такой возможности нет, то можно прочесть молитву дома.
Не то что консервы и печенье. Недавно поехали в Донецк отвозить гуманитарную помощь, а там обстрел. Девочка лежит в центре города, тут же панихиду отслужили», — объяснил он во время беседы с журналистами.
Мобильный церковный пункт Пришел в студию телеканала «Россия 1» и Петр Гриценко. Он считает, что мир пропитан ложью от Сатаны, и священники это чувствуют. Именно поэтому они и оказывают духовную поддержку и объясняют, зачем солдаты воюют. Кстати, в эфире рассказали о немаловажном факте о проведении спецоперации. Так, наши военные стараются беречь храмы и разрушают их специально, а вот наши противники, зная это, зачастую делают там свои базы или склады оружий.
Вечность в рязанских лесах: многодетный священник Сергий Чушкин в одиночку возрождает сельский храм
Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. Видео о те новое видео пользователя (@). Селты. Удмуртия. Священник Константино-Еленинского храма села Селты Артемий Прозоров стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души» (12+) на телеканале «Россия 1». Об.