Атомный ледокол "Сибирь" вернулся 21 сентября 2023 года в порт приписки Мурманск, сообщили в отделе коммуникаций ФГУП "Атомфлот".
Новости партнеров
- Как ледокол "Сибирь" уходил на ходовые испытания
- Пресс-центр
- Курсы валюты:
- ` + v_p[1] + `
На борту атомохода «Сибирь» поднят государственный флаг Российской Федерации
Строительство [ править править код ] Ледокол был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года [2] [3]. Строящийся ледокол «Сибирь» у причала Балтийского завода в Санкт-Петербурге. Декабрь 2018 года В рамках договорных отношений по обеспечению атомного ледокола «Сибирь» судовой арматурой, машиностроительный завод АО « Армалит » поставил на «Балтийский завод» около 1 тыс.
Сейчас первый серийный атомный ледокол «Сибирь» ошвартован у причала Балтийского завода. Заводская сдаточная команда и экипаж судна готовят заказ к переходу в Мурманск. Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику будет подписан в последних числах текущего года. Государственный флаг Российской Федерации будет поднят на борту атомохода «Сибирь» в начале 2022 года.
Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно.
Серебряная монета номиналом 3 рубля масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба сплава — 925 имеет форму круга диаметром 39,0 мм. Золотая монета номиналом 200 рублей масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба — 999 имеет форму круга диаметром 33,0 мм. С лицевой и оборотной сторон монет по окружности имеется выступающий кант.
Покинувший Мурманск атомоход «Сибирь» впервые осуществил ледокольную проводку на реке Енисей
Россия завершила заводские ходовые испытания новейшего атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 типа «Арктика». Передать судно заказчику планируют до конца года. «Сибирь» / ©РИА Новости. Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории реки Енисей. Балтийский завод (входит в состав ОСК) торжественно передал "Атомфлоту" (входит в "Росатом") первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220.
Курсы валюты:
- «Сибирь» ушла в море: второй атомный ледокол отправился на ходовые испытания
- Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания.
- Новый атомный ледокол «Сибирь» передан в эксплуатацию «Росатому»
- По этой теме:
Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» 23 мая завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Новое судно Атомфлота – атомный ледокол «Сибирь» – продемонстрировал свою универсальность, осуществив коммерческую проводку по мелководью реки Енисей. ↑ Ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь», снятые с атомного ледокола «Арктика» (рус.). Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Банк России 12 марта 2024 года выпускает в обращение памятные монеты «Атомный ледокол «Сибирь» серии «Атомный ледокольный флот России». Серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершил навигацию.
Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России
Новейший российский атомный ледокол Сибирь совершил первую проводку в Енисейском заливе и прибыл в порт Дудинка Красноярского края. «Таймырский телеграф» – Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» завершил противопаводковые работы на реке Енисей. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Атомный ледокол "Сибирь" завершил работу в период очередной навигации. «В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Со стороны bmpd напомним, что «Сибирь» является вторым построенным атомным ледоколом проекта 22220 (ЛК-60Я).
Балтийский завод завершил атомный ледокол "Сибирь" и передал его заказчику
По его словам, строительство атомного ледокольного флота является заявкой на высокий уровень экологичности судов. Напомним, "Сибирь" является первым серийным вторым по счету универсальным атомным ледоколом проекта 22220, разработанного в ЦКБ "Айсберг" под руководством ушедшего в прошлом году из жизни главного конструктора проектов Владимира Михайловича Воробьева. Закладка ледокола "Сибирь" состоялась 26 мая 2015 года. Спуск атомохода на воду прошел 22 сентября 2017 года. На сегодняшний день универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире.
Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея Это первый рабочий рейс атомохода с момента его ввода в эксплуатацию 2 февраля 2022 Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории реки Енисей. Об этом сообщили в «Атомфлоте», в состав которого судно вошло 25 января. При входе в Енисейский залив атомоход оставил первое судно, а с «Терский берег» проследовал в устье реки Енисей. Накануне ледокол завершил его проводку.
Точно выйти на него способен только ледокол. Надо сказать, что после адмирала С. Макарова, проектировавшего свой "Ермак" и с этой целью, идея покорения полюса возродилась лишь с появлением "Ленина". Тогда скептики возражали - "Нельзя рисковать первым в мире атомоходом и авторитетом имени вождя". Но вот вступила в строй "Арктика". Имя корабля не столь претенциозно, им можно и рискнуть! А как известно, кто не рискует, тот на полюсе и не бывает… С 1993 года ледокол «Сибирь» законсервирован из-за неисправности парогенераторов. В настоящее время ледокол находится в холодном отстое и полностью подготовлен к разделке: пройден доковый ремонт, с судна убраны отходы и ядерное топливо, днище герметизировано. Из новостей: 29 июня 2010 08:20 Атомоход «Сибирь» полностью подготовлен к утилизации. Как сообщает экологическая организация «Беллона», с ледокола убраны радиоактивные отходы и ядерное топливо, проведена герметизация днища. На очереди - следующий устаревший ледокол «Арктика» и плавбазы «Лотта», «Лепсе» и «Володарский». Первоначально сообщалось, что «Сибирь» начнут резать в 2011 году. Но, по всей видимости, утилизация начнется после 2015 года, отмечают в организации. Действующая программа по обеспечению ядерной и радиационной безопасности России предусматривает в срок до 2015 года разработку проекта утилизации ледоколов и судов технологического обслуживания, а также создание необходимой инфраструктуры стоимостью 500 млн руб. Его ранее носил правда не весь срок своей службы другой ледокол. Сталин» и однотипный «В. Молотов», а спустя месяц, на николаевском заводе имени Марти ныне имени Носенко — «Л. Каганович» и «О. В 1938 г только что поднявшему флаг «И. Сталину» устроили проверку в Арктике — вместе с ледорезом «Ф. Литке» он должен был прорваться к дрейфовавшему в Северном Ледовитом океане пароходу «Г. Седов» и вывести его на чистую воду. Суда достигли 83 градуса северной широты, встретили 10-балльный торосистый лед и были вынуждены вернуться, когда до цели оставалось всего 50 миль. В 1939 г «И. Сталин» совершил второй экспериментальный рейс, прошел из Мурманска к бухте Тикси и обратно, что по тем временам было выдающимся достижением. А в декабре все-таки вызволил « Г. Седов» из ледового плена. За это ледокол наградили орденом Ленина, а его капитан Белоусов был удостоен звания Героя Советского Союза. Великая Отечественная застала «И. Сталин» в Арктике, на ремонте. В августе 1941 г он вместе со старым ледоколом «Ленин» бывший «Александр Невский» под охраной эсминцев перешел из Мурманска в Карское море, а в октябре перебазировался в Архангельск. В советские северные порты пошли союзнические конвои, нужно было обеспечивать проводку транспортов через замерзающее Белое море, поскольку Мурманск немцы почти непрерывно бомбили. В ноябре судно вооружили четырьмя 45-мм пушками и пулеметами. В начале 1942 г «И. Сталин» находился в море уже три недели, запасы угля подошли к концу. Ледокол встал у острова Сосновец, там к нему ошвартовался пароход «Правда», и экипажи занялись перегрузкой топлива. Три разорвались в воде, рядом с ледоколом, а вот последняя угодила в корпус, над вторым котельным отделением. Погибло четверо моряков, 17 получили ранения, вышло из строя два орудия, в бортах и надстройках образовались 102 пробоины, разорвало трубопроводы и кабели электропитания, в отсеки хлынула вода, ледокол потерял ход. Только через 10 ч экипажу удалось ввести в действие 6 котлов, но этого оказалось недостаточно, и «Правде» пришлось взять ледокол «И. Сталин» на буксир и отвести на базу. А в мае «И. Сталин» выручил коллег из Совторгфлота. Встречая очередной союзнический конвой PQ-16 изрядно потрепанный немцами, он отбуксировал в порт назначения подбитый транспорт «Чернышевский». В 1943 г в Карском море и море Лаптевых все чаще стали появляться немецкие подводные лодки, усилилась в той акватории и минная опасность. Поэтому линейные ледоколы вновь перевели в Белое море и вернули, когда возросли перевозки по Северному морскому пути. Это была весьма солидная операция — для прикрытия ледоколов «И. Сталин», «Л. Каганович», «Красин» и «Ф. Литке» выделили почти всю Беломорскую флотилию, эсминцы Северного флота, по маршруту провели тщательное траление, у побережья северной Норвегии развернули подводные лодки, которым предстояло атаковать вражеские надводные корабли, если те появятся в Баренцевом море. В октябре 1944 г ледоколы отправили в Архангельск, благо налеты неприятельской авиации на этот порт почти прекратились. И вновь переход обеспечивали крупные силы Северного флота. Не напрасно — конвоировавшие суда эсминцы неоднократно обнаруживали немецкие субмарины, несколько раз сбрасывали на них глубинные бомбы и отгоняли от подопечных. Сами ледоколы шли по большим глубинам — там было меньше шансов подорваться на донных минах, зато возрастала опасность быть атакованным подводным врагом, но эскорт отлично справился со своим делом, и все обошлось вполне благополучно. После этого «И. Каганович», «А. Микоян» и «Красин» проводили через льды союзные транспорты, доставлявшие в Советский Союз военные грузы, а на обратном пути — стратегическое сырье для промышленности Великобритании и США. В 1953 — 1958 годах «И. Сталин» поставили на модернизацию. Перестроили всю надводную часть вместо двух высоких дымовых труб смонтировали одну широкую, надстройки объединили, получив нечто подобное судам финской постройки, полностью заменили радиотехническое оборудование, силовую установку перевели на жидкое топливо.
Сегодня на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта — это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Противопаводковые мероприятия в Дудинке впервые провел новый атомный ледокол «Сибирь»
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн | В конце января в Мурманском порту произошло грандиозное событие – новейший российский атомный ледокол «Сибирь» ушел в свой первый рейс. |
На борту атомохода «Сибирь» поднят государственный флаг Российской Федерации | Сибирь (ледокол). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России. |
Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России
По его словам, «принято решение о том, что «Сибирь» будет продана на металлолом как плавучий объект». Сроки проведения конкурсных процедур Малышкин не уточнил. Он отметил, что решение о прекращении действия лицензии атомного ледокола «Сибирь» было принято Ростехнадзором 31 августа. Также он добавил, что продолжаются работы по утилизации атомного ледокола «Арктика», его также планируется вывести из категории радиационных источников. Кроме того, у причалов «Атомфлота» ожидают своей утилизации атомные ледоколы «Россия» и «Советский Союз».
Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г.
Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые.
В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт.
Балтийский завод передал заказчику новый атомный ледокол "Сибирь" 27.
Корабелы Балтийского завода передали в строй действующих новый универсальный атомный ледокол "Сибирь". Как отметил в день подписания приемного акта глава "Атомфлота" Мустафа Кашка, ввод в эксплуатацию ледокола "Сибирь" укрепит позиции Росатомфлота в арктическом регионе, а его эффективная эксплуатация станет важным фактором устойчивого развития судоходства в акватории Севморпути. Гендиректор "Балтийского завода" Алексей Кадилов, подписавший те же документы, поблагодарил всех, кто участвовал в создании нового атомохода и его испытаниях. И заверил: "Ледокол уйдет, но "Балтийский завод" на нем останется: мы будем помогать его эксплуатировать, обеспечивать запчастями…". Незадолго до этого "Сибирь" завершила финальный этап заводских испытаний.
Как сообщили из Объединенной судостроительной корпорации, куда входит Балтийский завод, в рамках контрольных мероприятий в Финском заливе сдаточная команда повторно проверила системы и механизмы, по которым были замечания на первом этапе испытаний.
Толщина льда ледовой дороги достигала двух метров. Технические возможности ледокола, опыт экипажа и рекомендации Штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» обеспечили эффективное решение данной задачи».
Противозаторные мероприятия проводили по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края 22 и 23 мая. По данным гидрометеорологов, на Енисее ожидается заторный ледоход с разрывной волной.
"Атомфлот" проведет оценку ледокола "Сибирь" для его продажи на металлолом
Для флота также строят многоцелевые атомные подлодки проекта 885М «Ясень-М» — «Новосибирск» и «Красноярск». В настоящее время на нее не оформлены разрешительные документы, уточнил он. Предприятие, по его словам, продвигает на внешний рынок достаточное количество современных средств ПВО большой и средней дальности.
Поделиться Царь Арктики: на атомном ледоколе "Сибирь" поднял флаг России Царь Арктики: на атомном ледоколе "Сибирь" поднял флаг России Универсальный ледокол Первый серийный атомоход универсален и технологичен, способен работать в любых условиях и оставаться автономным до пяти лет. Журналисты спускаются в центральный пост управления, в котором, кажется, все еще пахнет свежей краской. Командир смены управляет паротурбинной установкой", - объясняет главный специалист группы технического наблюдения ФГУП "Атомфлот" Илья Лепустин. Главное отличие "Сибири" от своих предшественников - это то, что любой процесс осуществляет электроника. Человек все еще главенствует, но его роль сведена к минимуму. Степень автоматизации здесь высочайшая.
Раньше на подобных ледоколах было больше сотни человек, сегодня всего 54. Наконец флаг водружен и гордо реет на ветру, а это значит, что уже сегодня ледокол сможет уйти в первый рабочий рейс по Северному морскому пути.
Конструкция Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5 — 2 узла 3,0 метра наибольшая. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [15]. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов « Арктика » и « Таймыр » соответственно. Почтовая марка с изображением ледокола См.
На борту атомохода «Сибирь» поднят государственный флаг Российской Федерации Мурманск, 25 января 2022 25 января в Мурманске состоялась церемония подъёма государственного флага Российской Федерации на первом серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Сибирь», построенном на Балтийском заводе входит в состав ОСК.
Хочу сказать огромное спасибо конструкторам ЦМКБ «Айсберг», сплочённому коллективу Балтийского завода, подрядчикам, контрагентам, и, конечно, нашим коллегам из ФГУП «Атомфлот», которым предстоит работать на этом атомоходе. Судами проекта 22220 мы вместе и сообща открыли новую страницу отечественного атомного гражданского флота. Судостроители Балтийского завода уверены, что эти ледоколы покажут себя как надёжная и эффективная техника, способная достойно нести службу в самых экстремальных условиях Крайнего Севера. И пусть линейка атомных ледоколов проекта 22220 не ограничится 5 заказами.
"Росатом" новый российский атомный ледокол проекта 22220 намечено заложить в мае 2024 году
↑ Ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь», снятые с атомного ледокола «Арктика» (рус.). Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания. Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации и вернулся в порт Мурманска. Отправка ледокола "Сибирь" на ходовые испытания 16 ноября 2021 года от достроечной набережной Балтийского завода на заводские ходовые испытания отправился атомный ледокол "Сибирь".