Верховный суд Башкирии оставил в силе меру пресечения, избранную Советским райсудом Уфы для гендиректора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова и его предполагаемых сообщников. Юланов возглавляет "Башкиравтодор" с конца 2020 года, до этого был вице-мэром Уфы. По информации от РБК Уфа, Юланов будет находиться под стражей до конца июня. В центре крупного коррупционного скандала оказалось АО «Башкиравтодор» — флагман дорожной отрасли Башкирии.
Гендиректора «Башкиравтодора» поместили под стражу
Полученный 91 млн руб. Майя Иванова.
Советский районный суд Уфы отправил обвиняемых под стражу до 31 декабря 2023 года. Напомним, генерального директора АО «Башкиравтодор» подозревают в краже 91 миллиона рублей во время реализации федерального проекта — ремонта дороги Бирск — Тастуба — Сатка.
Все трое были задержаны в начале ноября. Советский районный суд избрал им меру пресечения, с которой обвиняемые не согласились и попытались заменить ее на более мягкую. Апелляционная инстанция оставила ранее принятое решение в силе.
Более того, республику потрясают скандалы с качеством работ «Башкиравтодора». Жители украшают трещины в новых дорогах портретами Хабирова и Юланова , а «гордость» главы республики дорога Бирск-Тастуба-Сатка оказывается в многометровых трещинах шириной в полметра и больше. Ряд экспертов дорожного строительства уверены в нарушении технологий и воровстве дорожных материалов при строительстве этой трассы. Недавние сообщения об обысках в Минстранспорта Башкирии, куда уже не раз наведывались силовики, соприкасаются и с выемками документов в «Башкиравтодоре», где следственные мероприятия идут параллельно «дорожному делу». Более того, министр транспорта Башкирии Булушев, входящий в состав совета директоров «Башкиравтодора», прямо причастен и к удивительным по размеру сумм контрактов УДХ Башкирии с «Башкиравтодором». Через «Башкиравтодор» прошло в общей сложности более 100 миллиардов рублей, которые были выделены на дорожное строительство в республике.
Время покажет
- Гендиректор «Башкиравтодора» рассказал об объединении 45 ДРСУ в 12 территориальных управлений
- Гендиректор «Башкиравтодора» не смог обжаловать арест
- Суд взыскал с «Башкиравтодора» 965 млн
- Курсы валюты:
- Руководителя «Башкиравтодора» и его подельников обвиняют в хищении 91 млн рублей - МК Уфа
Генеральный директор «Башкиравтодора» заключён под стражу
Верховный суд Башкирии продлил меру пресечения в виде заключения под стражу гендиректору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и заместителю генерального директора ООО «Киви». Новость от 04.11.2023. Судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении директора АО «Башкиравтодор» Юланова И.Г. Советский районный суд Уфы продлил меру пресечения генеральному директору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и бывшему руководителю ООО «Киви» Иреку Шарипову. С февраля 2021 года «Башкиравтодор» возглавляет Ильдар Юланов, который ранее занимал пост вице-мэра Уфы.
Дела "Башкиравтодора" ведут к Хабирову
Юланов возглавляет «Башкиравтодор» с 2020 года. Новости башкиравтодора сегодня последние перемены башкиравтодор. Новость от 04.11.2023. Судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении директора АО «Башкиравтодор» Юланова И.Г. В Башкирии предъявлено обвинение гендиректору АО "Башкиравтодор" Ильдару Юланову, гендиректору ООО "Киви" Иреку Шарипову и его заместителю Ригату Самматову. Главная» Новости» Юланов башкиравтодор последние новости.
Верховный суд Башкирии оставил гендиректора под стражей
Таким образом ВС изменил решение Советского районного суда Уфы, который ранее по ходатайству следствия оставил фигурантов уголовного дела под арестом до 27 марта. По версии следствия, в 2021 году он вступил в сговор с генеральным директором «Киви» Иреком Шариповым и его заместителем Ришатом Самматовым, заключив договоры о перевозке инертных и дорожно-строительных материалов для реконструкции дороги Бирск—Тастуба—Сатка в Караидельском районе Башкирии.
Оказалось, что всего за два года упомянутое ООО "Киви" получило от "Башкиравтодора" порядка 340 млн рублей, "Спецдорстрой" 99,5 млн рублей 2022 , "Сколхимпром" - 100 млн 2022. А занимались они тем, что предоставляли в аренду БАДу в аренду технику и водителей для его строительных объектов. Но ведь БАД - государственная компания, у которой есть своя техника! Еще более дико, что в 2023 году "Сколхимпром" подало иск к "Башкиравтодору" о взыскании 11! В результате структуры заключили мировое соглашение - госкомпания передала ООО порядка 1 млрд рублей за оплату услуг. Это ли не "вымывание" средств из бюджета? Губа у предполагаемых друзей Юланова - не дура.
Напомним, что еще весной 2023 года в "Башкиравтодоре" прошла выемка документов. Тогда наблюдатели связывали это, в том числе, с разразившейся серией коррупционных скандалов в правительстве Башкирии, которое возглавляет давний друг и соратник Радия Хабирова Андрей Назаров. Его семья владеет девелоперской группой "Гранель", при Хабирове поднявшейся просто до невероятных высот на отечественном рынке жилищного строительства. Кольцо сжимается Коррупционные скандалы, о которых идет речь, у всех на слуху. В случае с Беляевым речь шла о строительстве очистных сооружений в городе Кумертау в 2017 году, когда чиновник еще был главой горадминистрации. Фигурантом этого дела уже является глава минстроя Башкирии Рамзиль Кучурбаев. По версии следствия, в 2017 году он подписал акт о завершения строительства очистных сооружений в городе Кумертау, при том что работы не закончились. Ущерб мог составить 95 млн рублей.
В связи с нарушением сроков оплаты выполненных работ, главный бухгалтер организации получил штраф в размере 30 тысяч рублей. В соответствии с информацией, полученной от компетентного ведомства, организация, специализирующаяся на ремонте дорог, подписала несколько договоров подряда на выполнение работ в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Все условия соглашений были выполнены, однако заказчик не приступил к исполнению своих обязательств, связанных с оплатой оказанных услуг. Согласно сообщению, опубликованному контролирующим органом, в связи с нарушением заказчиком срока оплаты проведенных работ, главный бухгалтер организации был привлечен к административной ответственности на основании части 9 статьи 7. В соответствии с этим, руководство компании получило соответствующее представление от контролирующего ведомства.
Технический парк предприятия составляет 3,2 тысячи различных спецмашин, из которых 1,5 тысячи планируют задействовать в зимнем содержании дорог. Ильдар Юланов также сообщил о мерах по повышению эффективности работы предприятия. В частности, по его словам, разработана дорожная карта по объединению 45 ДРСУ в 12 территориальных управлений.
Предполагается, что это позволит повысить загрузку техники и оптимизировать логистику стройматериалов и оборудования.
Дело «Башкиравтодора»: что известно о бизнесменах из Уфы, обвиняемых в хищении 91 миллиона рублей
Советский районный суд Уфы продлил арест генеральному директору АО «Башкиравтодор» и еще одному фигуранту дела о мошенничестве. Башкиравтодор последние новости сегодня юланов. В процессе разбирательства выяснилось, что по четырем контрактам «Башкиравтодор» успел выплатить истцу лишь 72,6 млн.
АО «Башкиравтодор» закупил 12 единиц новой техники
Про Ришата Самматова, которого следствие называет заместителем Шарипова в руководстве «Киви», известно меньше. В его профиле в соцсети указано, что он родился 21 сентября 1992 года, на фотографиях фигурируют предположительная супруга и ребенок. Стоит отметить страсть предпринимателя к дорогим автомобилям и мотоциклам Harley Davidson — их можно увидеть сразу на нескольких фото на его странице — Land Rover Range Rover с тремя семерками в госномере, мелькнувший на одном из снимков, принадлежал его однофамилице, следует из РСА в базе он, правда, числился за Toyota Corolla. На эту же женщину оформлены Mercedes-Benz G-класса и M-класса — у обоих в госномерах по три семерки. На самого Самматова, как и в случае с его начальником, были оформлены несколько значительно более дешевых автомобилей. Что касается других деталей его биографии, то в 2020 году мэрия Уфы называла его директором «Kiwi Group» и рассказывала об акции с бесплатным подвозом медиком из дома на работу, в котором принимала участие данная компания.
Отметим, что, по данным Следственного комитета Башкирии, у Юланова, Шарипова и Самматова при обысках изъяли деньги и ценности на сумму более 4,5 миллиона рублей, два автомобиля Mercedes-Benz G63 AMG и 14 часов дорогостоящих брендов. Сейчас сыщики продолжают изучать детали хозяйственной деятельности «Башкиравтодора» на предмет «совершения аналогичных преступлений». Юланов стал одиннадцатым с 2010 года сменщиком на посту руководителя господрядчика и четвертым, на кого обратили внимание правоохранительные органы. До того бывшие менеджеры «Башкиравтодора» Шамиль Аминов, Марат Гилимьянов и Ринат Абдуллин попадали под подозрения в злоупотреблении полномочиями. ООО «Киви» зарегистрировано в 2021 году в Уфе.
Принадлежит Юнысу Фаррахову. В 2022 году выручка составила 948,6 млн руб. АО «Башкиравтодор» — крупнейший дорожный подрядчик в Башкирии. Контрольный пакет акций принадлежит министерству земельных и имущественных отношений республики, второй пакет передан госинвесткомпании «Региональный фонд».
Тогда же, в 1965-м , был учрежден трест «Башдорстрой» — уже полноправный предшественник «Башкиравтодора». В эти годы было построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано. Многие годы у дорожников не было техники для работы Фото: башкиравтодор. Началось строительство дорог с асфальтобетонным покрытием, с завершением реконструкции дороги Уфа — Стерлитамак в республике появилась первая скоростная четырехполосная магистраль. В 1987 году предприятие получило уже знакомое нам название, став Башкирским проектным ремонтно-строительным объединением «Башкиравтодор». Перед предприятием стояла амбициозная задача до 2000 года завершить соединение райцентров с Уфой дорогами с асфальтобетонным покрытием, а центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентрами — дорогами с твердым покрытием. Время покажет В 1997 году была завершена последняя дорога от райцентра до столицы — трасса Кага — Старосубханкулово. В 1999 году «Башкиравтодор» был преобразован в государственное унитарное предприятие. В новое тысячелетие компания вошла во главе с директором Шамилем Аминовым — инженером-строителем, бывшим замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики, который курировал сферу строительства его назначили на пост в 1998 году, следует из распоряжения кабинета министров Башкирии. Карьерный путь назначенца вполне типичный для многих «красных директоров»: уроженец деревни Ибракаево Стерлибашевского района БАССР, он окончил Уфимский нефтяной институт, начинал как мастер на втором строительном управлении треста «Башнефтезаводстрой», почти все 80-е просидел старшим референтом в отделе сельского хозяйства управделами Совета Министров региона, а после двухлетней командировки в Йеменскую Республику в конце десятилетия вернулся в Башкирию на должность управляющего предприятия «Башсельремстрой», после чего уже возглавил «Башкиравтодор». В новые времена компанию привел Аминов Фото: erbp. Так, в середине десятых годов в отношении Аминова будет возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями. Согласно материалам суда , с 2006 по 2010 год гендиректор ГУП «Башкиравтодор» незаконно вывел в подконтрольные ему организации 62 миллиона рублей и дорожную технику стоимостью 2 миллиона рублей — с него взыщут эти деньги, но от уголовного наказания освободят в связи с истечением сроков давности. Обнаружится, что Аминов за годы работы успел разжиться жилым домом и земельным участком в селе Булгаково под Уфой, овощехранилищем в гаражном кооперативе «Автомобилист», автомобилем Mitsubishi Pajero с госномером Н008ВВ102 — на всё это имущество будет наложен арест. По данным прокуратуры и по материалам суда , уклоняясь от возмещения ущерба, экс-гендиректор «Башкиравтодора» продаст «квартиру в элитном доме» на улице Достоевского в Уфе и другое имущество на сумму около 16 миллионов рублей, из-за чего будет возбуждено еще одно уголовное дело — о неправомерных действиях при банкротстве. Та самая дача Аминова по центру Скриншот: «Google Earth» Проклятие директорского кресла в «Башкиравтодоре» будет преследовать и следующих руководителей, которые через одного впоследствии окажутся на скамье подсудимых. Так, пришедший на смену Аминову молодой топ-менеджер Марат Гилимьянов судя по всему, возглавлявший компанию примерно в 2010—2012 годах тоже будет обвинен следователями в злоупотреблении полномочиями. Обвинение, по сведениям « Коммерсанта », предъявят ему в 2012 году, аккурат перед выборами в горсовет Уфы, на которых он выдвинется кандидатом в депутаты.
Сегодня, 11 сентября, поговорим о судьбе «Башкиравтодора» — крупнейшего в республике господрядчика, ведущего деятельность в сфере дорожного ремонта. Компания реализует сложные и дорогостоящие проекты в регионе — например, сейчас она ведет реконструкцию Шакшинского моста и участвует в масштабном ремонте улицы Пугачева в Уфе. Несмотря на рекордные объемы госконтрактов мало какая частная компания может потягаться с «Башкиравтодором» и поддержку со стороны властей, предприятие в последние годы регулярно показывает убытки, а кредиторы пытаются его обанкротить. Менеджмент тоже меняется как перчатки — в этом материале разбираемся, что к этому привело. Как всё начиналось «Башкиравтодор» — старейшее дорожное предприятие в Башкирии, один из крупнейших господрядчиков по подсчетам UFA1. RU, только за период с 2019 по 2022 год организация заработала на госзаказе 30,2 миллиарда рублей. В состав компании входит более полусотни дорожных ремонтно-строительных управлений ДРСУ , учебный центр, битумный завод «Ремстройдормаш», выступающий производственной базой. Согласно информации с официального сайта «Башкиравтодора» и из электронной энциклопедии «Башкортостан», предприятие возникло сперва как самостоятельный орган местного транспорта «Башмест», учрежденный в 1924 году. Тогда ему передали дорожный инвентарь, имущество и кредиты на дорожное строительство от отдела государственных сооружений при Совете народного хозяйства. В этот период работы проводились исключительно вручную наемной рабочей силой. История предприятия долгая и тернистая Фото: башкиравтодор. Похожая ситуация была и в других регионах, из-за чего была законодательно введена дорожная повинность — это создало огромный источник бесплатной рабочей силы для данной сферы. В 1930 году правительством был издан закон о трудгужповинности, который обязывал сельское население отрабатывать на строительстве дорог определенное число трудодней с использованием собственного гужевого транспорта. Крестьяне со своими лошадьми и волами действительно вышли на строительство районных дорог — по информации с официального сайта «Башкиравтодора», сельское население подключилось к работам в 1936 году, однако на горизонте уже маячила война, затормозившая развитие дорожной сети на десятилетия. Лишь в 60—70 годах дорожники получили современную технику и должное финансирование. Тогда же, в 1965-м , был учрежден трест «Башдорстрой» — уже полноправный предшественник «Башкиравтодора». В эти годы было построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано. Многие годы у дорожников не было техники для работы Фото: башкиравтодор.
Вот только сможет ли салаватский «Битум» получить свои деньги — большой вопрос. Его в феврале 2024 года инициировала компания «Строительное управление-5», потребовав с ответчика 12 млн. Слушание по делу о несостоятельности запланировано на май. Однако свои заявления о желании вступить в дело в качестве кредиторов уже подали несколько компаний. Так, например, фирма «Аквамак-процессинг» требует взыскать с «Башкиравтодора» за поставку битума около 270 млн. В октябре 2023 года « Русбанкрот » уже писал о возможном банкротстве крупнейшего подрядчика по ремонту башкирских автодорог. До этого компании, которой владеет республиканское министерство земельных и имущественных отношений, угрожал несостоятельностью коллектор Александр Щербаков.