Новости вятская кикимора

Сказочный кортеж привез гнездо со спящей Кикиморой к главной сцене, где ребята разбудили Кикимору свистом вятских свистулек. Хозяйке парка Кикиморе Вятской в эти дни помогает сам Дед Мороз, а в программу обязательно включаются катания на «бананах» и тюбингах. В этом году по просьбе туристов мы этот маршрут продлили [и предусмотрели] заезд в Кировскую область для посещения сказочных персонажей, в том числе Кикиморы Вятской. РИА Новости. Кикимора Вятская провела в четверг сказочную зарядку для детей дома-интерната №1 Нововятского района города Кирова, чтобы познакомить ребят с.

Кировские полицейские разыскивают женщину, повредившую статуэтку «Вятская Кикимора»

Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8.

В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения».

Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов. Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн.

Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде. Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать». Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса. Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней.

В судебных показаниях, которые часто были получены «под угрозой пытки и наказания», «представления о реальном перепутывались с мифологическими, а структурные связи внутри создаваемой картины могли вообще навязываться следователем, проводившим допрос» [Смилянская 2003: 79]. Постоянный перевод на разные языки, крестьян и представителей власти, и уже — крестьян, имеющих разный статус в этом деле, не дает возможности однозначно истолковать материал. Но сопоставление разных, иногда противоречащих друг другу, отражающих разные интерпретации показаний раскрывает сложную взаимосвязь между демонологическим и социальным, демонологическим и экономическим, демонологическим и юридическим. Благодарю Н.

Петрова за предоставленные материалы, идею доклада и участие в процессе его подготовки, а также своих однокурсников В. Рябова, А. Ларионову, Я. Окландер, А.

Боклер, Т. Власову, С. Белянина и Н. Иванову , с кем на семинаре в результате плодотворного обсуждения мы наметили пути исследования «Дела о кикиморе» и предполагаемый ход работы.

Примечания 1. Здесь и далее текст, помещенный в кавычки и приведенный без ссылки, — цитаты из «Дела о кикиморе» [ГАКО. В тексте документа конечный «ъ» в словах, оканчивающихся на согласную, часто замещается конечным «ь», что характерно для указанного периода. Дело обнаружил В.

Коршунков, скопировал Н. О речевом поведении демонов см. Держать — «расходовать, тратить»; пример употребления: «На что ж именно деньги держаны ваши будут, о том присылать точные репорты» [Сорокин 1991: 104—106]. В быличке из сборника М.

Автор фотографии - талантливый фотограф- любитель из города Кирова Людмила Калинина. Автор фотографии - Людмила Калинина. Источник изображения: vk. Название звучит, надо сказать, не очень поэтично и не совсем так , как я его себе представляла , скорее звучит сказочно... На мою просьбу подробнее рассказать про эту уникальную достопримечательность города Кирова , Людмила охотно делится: - Родина Кикиморы - г.

Киров и можно сказать символ Вятки , Кирова. Более того, этот статус официально закреплен за столицей Вятского края на сказочной карте России. Мало того , Кикимора - эта восхитительная героиня фольклора, активно участвует в общественной жизни края , например: приняла участие в международном фестивале туристских брендов в Переславле - Залесском , зажигает огни на новогодней ёлке города. Одним словом, это очаровательное создание получила постоянную прописку на Вятской земле и даже стала ёе медийным лицом. Эта наша знакомая "зимняя Кикимора ".

Символ - "Семья ". Листайте галерею. Автор фотографии - Людмила Калинина Источник изображения :vk. Всего установили 7 бронзовых фигурок Кикиморы.

Так, в соцсетях появились фотографии Яркости, Кикиморы, стоящей у входа в Гагаринский парк, в милом вязаном одеянии. Как оказалось, «согреть» фигурку решила кировчанка, сделав плащ с капюшоном, который держится на бережно завязанном вокруг шеи банте. На концы плаща для красоты девушка добавила интересный орнамент и кисточки.

Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы. Таким образом, в мифологическом нарративе Акилины мы видим совмещение мотивов, относящихся разным мифологическим персонажам и разным функциям одного мифологического персонажа: битье посуды функция нечистой силы, в частности, кикиморы , передача знатья и предсказание разные функции магического специалиста.

Почему происходит такое совмещение? С чем мы имеем дело? С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа?

Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами. Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца».

Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска.

Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов. Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде.

Стартовал конкурс эскизов сувенирной продукции «Вятская Кикимора»

В Кирове установили последнюю фигурку кикиморы Вятской. Об этом сообщили общественники, придумавшие проект, в своей группе в соцсетях. День рождения кикиморы вятской 12 марта 2023, Загарский сельский дом культуры в Юрьянском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Данная тема актуальна для Кировской области потому, что на«Сказочной карте России» город Киров с 2011 года официально значится родиной Кикиморы Вятской. Создатели предупредили, тот, кто обойдет всех семерых кикимор, обретет долгожданное счастье. Новости проекта. НОРА в СМИ. Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов.

Кикимора Вятская

Вятские Кикиморы. Киров, Кировская область. Вдохновлённые. Полицейские в Кирове взялись за случай с повреждением статуэтки "Вятская Кикимора" на улице Спасской. Новости вятки кирова. Шахматный домик Киров Александровский сад. Кикиморы в Александровском саду Киров. Скульптуры Кикимора в Кирове. Вятская Кикимора фигурки. Попытка подменить этих персонажей Кикиморой, по его мнению, происходит «не от большого ума» и является попыткой «посмеяться над вятскими людьми». Программа «Дача Деда Мороза» в «Заповеднике сказок» — резиденции Кикиморы Вятской. Сразу несколько фигур популярного сказочного героя - Кикиморы Вятской - установят в Кирове, предложив жителям пройти квест по их поиску.

Пробуждение Кикиморы Вятской

Солнце поднималось высоко настроение было отличное. Уже виднелись домики, которые манили Кикимору к себе. Подбежала Кикимора к одному из домиков зацепилась за подоконник и заглянула в окно, длинный нос уперся в стекло. И застыла в неописуемом восторге… В этом домике кипела жизнь кто-то месил глину кто-то лепил различные фигуры, кто-то отправлял их в печь, затем доставал фигурки обратно. А дети разных возрастов под руководством взрослой тети расписывали фигурки красками. Изделия были волшебными, яркими и необычными. Они так и манили своим видом. Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней. Он уже закончил свою роспись свистульки, сидел скучал.

Он взял свистульку и решил подуть в нее. Игрушка издала забавный свист. Кикимора поразилась звуку: — Вот бы мне такую красивую и музыкальную игрушку!

Большой интерес статуэтки вызвали у туристов. Недавно был зарегистрирован товарный знак «Вятская Кикимора». Фото: Михаил Анненков.

При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на " www. Телефон программы "Вести.

Кировская область" : 8332 67-63-00, Реклама на сайте: т.

Кроме того, первый человек, на которого посмотрела Кикимора после того, как открыла глаза после спячки, стал счастливчиком и получил настоящего вятского петуха. Им стала маленькая Таисия Соснина из п. Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начала шалить и веселиться. Гости праздника побывали во всех уголках Заповедника сказок. И погода не заставила себя долго ждать: под конец праздника вышло яркое теплое солнце!

Сказочная Кикимора Вятская станет героиней квеста по Кирову

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала товарный знак «Вятская Кикимора». Туристы, приезжающие в нашу область, хотят увезти с собой памятные вещи с изображением Вятской Кикиморы. В Кирове продолжают устанавливать фигурки Вятских кикимор, которые символизируют любовь, здоровье, семью, богатство и т. д. Костромская Снегурочка, Дед Мороз из Великого Устюга, Кикимора Вятская, Василиса Премудрая из Южи и другие сказочные персонажи встретятся в Суздале. Новости вятки кирова. Шахматный домик Киров Александровский сад. Кикиморы в Александровском саду Киров. Скульптуры Кикимора в Кирове. Вятская Кикимора фигурки.

День рождения кикиморы вятской

Провести каникулы увлекательно и на сказочный лад можно и не выезжая за пределы Самарской области. Например, в экопарке семейного отдыха жителей и гостей города ждет увлекательная новогодняя программа "Как богатыри с Быком Зимы силой мерялись". Кроме того, туроператоры региона разработали и специальные новогодние маршруты.

В программе фестиваля сказочные ритуалы, соревнования и квесты. Даже зимние сказочные персонажи приехали, чтобы согнать аномальную жару.

Уральские Снегурочка и Дед Мороз тоже не прошли мимо. Кировскую область представит Вятская Кикимора.

Зрители с удовольствием участвовали в играх, конкурсах, отгадывали загадки, пели, танцевали, водили хороводы, фотографировались на память. Многие побывали в роли настоящих народных умельцев - под чутким руководством нововятских мастериц изготовили глиняную игрушку «Золотая рыбка» педагог Наталья Башлачева, центр развития творчества детей и юношества «Радуга» и брелки из фетра рукодельница Анастасия Юркина, творческая мастерская «На радость детям и взрослым». Мастер-классы оказались интересны и девочкам, и мальчикам.

Человеку, видевшего это существо, сулило несчастье. Так, если она плачет, то скоро случится беда, а если прядет, то значит, вскоре кто-то из обитателей дома умрет. Предсказание можно уточнить, спросив кикимору, тогда она обязательно ответит, но только стуком.

Бытуют различные описания внешности Кикиморы, но часто её изображают маленькой уродливой старухой в лохмотьях. Некоторым она является в виде девушки с длинной косой в рубашке на голове теле или вовсе нагой. В доме крестьянина Ефима Разницына из Орловской губернии появилось существо, которое в народе называют Кикиморой. Она создавала беспорядок в доме и наводила страх на хозяев, но в то же время к ней стали обращаться местные жители в попытках узнать о различных пропажах, склоках и других происшествиях. В знак благодарности "Кикиморе" подносили десяток куриных яиц, полфунта меда, свежеиспеченный хлеб и пироги. Более зажиточные крестьяне могли позволить себе выразить признательность парой монет. В россказнях о "кикиморе" он заподозрил обман, а обвинения его пали на жену Ефима Акилину Разницыну. Следственное разбирательство по делу "Вятской кикиморы" В.

Этот документ дает возможность изучить весь ход уголовного процесса против крестьянки Акилины Разницыной, "творившей беззаконные дела" под "именем кикиморы". Это не только интересный источник информации о российском судопроизводстве и следственном процессе XVIII века, но объект изучения фольклористики.

Кикимора Вятская | Городской квест-Легенда

Кировские полицейские устанавливают обстоятельства, при которых была повреждена статуэтка Вятской Кикиморы на улице спасской в Кирове. Новости проекта. НОРА в СМИ. Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов. День рождения отмечает сегодня героиня русских сказок и былин Кикимора Вятская.

Вятка-автомат, или Где откопать динозавра и познакомиться с Кикиморой

На территории Первомайского района продолжают появляться сказочные фигурки «Кикиморы Вятской». На этот раз фольклорист Екатерина Кузнецова анализирует интересное дело о кикиморе, поселившейся будто бы в 1798 году в одной из деревень Орловской округи Вятской губернии. Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней. Новости в Кировской области, 11 марта – Новый вариант. Живёт Кикимора Вятская в "Заповеднике сказок" на правом берегу Вятки в Заречном лесопарке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий