Новости вячеслав тихонов биография личная жизнь

Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза. И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо. На удивление, совершенно разные Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова прожили вместе 13 лет. Параметры звезд. Биография.

Вячеслав Васильевич Тихонов

киноактер" (1979, режиссер Станислав Ростоцкий), "Мгновения Вячеслава Тихонова" (1998, Юрий Малюгин), "Семнадцать мгновений Славы" (2003, Светлана Николаева). Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". Ради Тихонова Тамара круто поменяла планы на личную жизнь – настолько очаровал ее галантный обходительный русский актер, который к тому времени был уже невероятно популярен. Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней. Вячеслав Тихонов – известнейший советский и российский актёр, легендарный Штирлиц, чья биография и личная жизнь всегда были предметом сплетен и слухов.

Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти

В ту пору в юноше проснулась любовь к киноискусству, а кинотеатр стал его излюбленным местом отдыха после изнурительных смен на заводе. Однако мечтам Вячеслава об актерской карьере суждено было сбыться не сразу: родители хотели, чтобы их стал инженером или агрономом. В 1944 году поступил в Автомеханический институт, но решил не бросать свои мечты о кинокарьере и уже год спустя оказался у дверей Всероссийского государственного института кинематографии имени С. В 1950 году Вячеслав окончил с отличием курсы актерского мастерства. В юности и молодости 1948 — Выход кинокартины «Молодая гвардия» с дебютом в роли Володи Осьмухина. Толстого «Война и мир» в одноименной серии фильмов Сергея Бондарчука в образе князя Андрея Болконского. Роль принесла актеру наибольшую популярность. Тихонов сыграл главного героя — пенсионера Ивана Ивановича.

Достоевского «Бесы» в одноименной драматической картине братьев Таланкиных, в котором актер появился в образе Тихона. Жизнь без любви», в которой актер исполнил роль Бога. Личная жизнь Актерская карьера и личная жизнь Тихонова были тесно переплетены на протяжении всей его жизни. Со своей первой супругой, актрисой Нонной Мордюковой, он познакомился на съемках «Молодой гвардии».

Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями.

Журналисты часто упоминали, что он приезжал к Юле даже во время брака, но позже эти встречи прекратились. Через пятьдесят лет, когда за плечами у Вячеслава Васильевича было уже два брака, он снова нашел свою первую любовь. По некоторым данным, украдкой от Тамары Тихоновой он общался с Юлей по телефону, когда жил на даче. Встретиться лично они не успели. Детство и юность В июле 1969 года Тамара подарила любимому мужу крохотную дочурку. Малышку назвали Анной. С раннего возраста девочка демонстрировала творческие способности. Ей нравилось петь, танцевать и рисовать. Она рано научилась читать и писать. Девочка была активисткой, спортсменкой и прилежной ученицей. Наша героиня выросла на Старом Арбате. Ей нравилось прогуливаться по старинным переулкам и рассматривать местные достопримечательности. Актриса и отец На момент рождения Анны Вячеславу Васильевичу был 41 год, мужчина одновременно был счастлив и беспокоился относительно своего не очень раннего отцовства. Он никогда не сюсюкался со мной, но он определенно был мне самым близким и дорогим человеком», — рассказала Анна. Они жили на Старом Арбате в Москве, прогуливаясь по одной из центральных улиц Москвы со своим отцом, она чувствовала себя дочерью волшебника, все перешептывались и узнавали народного артиста. Как выглядит и чем занимается отец единственного ребенка супермодели Тайры Бэнкс Приятное дополнение к фильму: готовим попкорн со вкусом соленых огурчиков «Два красавца! Папа девушки не хотел, чтобы она шла по его стопам, но уже с 10-го класса Анна стала посещать занятия по актерскому мастерству Сергея Федоровича Бондарчука во ВГИКе. Там она получила базу для дальнейшего освоения будущей профессии. Девушка пробовала поступить в Театральный институт им. В 1984 г. Читайте также: Федор Емельяненко, биография, новости, фото Анна Тихонова: фильмы Впервые на экранах она появилась в 1984 году. В детективно-криминальной ленте «Европейская история» она вжилась в образ Валерии, дочери Лоссеров. Одна из главных мужских ролей в этом фильме досталась Вячеславу Васильевичу. В 1988 году на суд зрителей была представлена вторая картина с ее участием. Речь идет о драме «Белые вороны». Ее персонаж — милая девушка Настя. Она ждет своего жениха, проходящего службу в Афганистане. Образ, созданный Анной Тихоновой, получился ярким и реалистичным. В 1990-1991 гг. Особого внимания заслуживает белорусская мелодрама «Полет ночных бабочек» 1992 , где Аня удачно перевоплотилась в валютную проститутку Алену. В 1995 году ее вновь утвердили на главную роль. На этот раз актриса сыграла Анну Мельник в российско-украинской комедии «Авантюра». Будущий муж Анны учился на параллельном потоке, она заметила его во время показа студенческого спектакля «Трехгрошовая опера». Мужчина был очарователен, хорошо слаженный, высокий, покорил он Анну своими длинными волосами и улыбкой, через некоторое время они познакомились и начали встречаться.

В 1977 году снялся в главной роли в фильме «Белый Бим Черное Ухо». Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти

Вячеслав Тихонов умер 4 декабря 2009 году в Москве в возрасте 81 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. В 2013 году на могиле актера был установлен памятник работы скульптора Алексея Благовестнова. Народный артист СССР 1974.

Герой Социалистического Труда 1982. Был отмечен почетной грамотой правительства РФ 1998. Лауреат премии Международного кинофестиваля славянских фильмов "Золотой витязь" 1993, специальная номинация "За выдающийся вклад в славянский кинематограф" и кинопремии "Ника" 2001, специальная номинация "Честь и достоинство".

Был дважды женат. Сын от первого брака - заслуженный артист РСФСР Владимир Тихонов 1950-1990 , дочь от второго брака - кинопродюсер, президент "Фонда Вячеслава Тихонова по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию" Анна Тихонова род. В 2011 году имя "Вячеслав Тихонов" было присвоено российскому научно-исследовательскому судну компании "Совкомфлот".

Уютно расположился на сцене в кресле, нога за ногу, ведущий вечера — не кто-нибудь, а сам Алексей Баталов. Футболисты вручают майку запасного игрока под номером 17. Веселее прочих кажутся артисты Театра на Малой Бронной. Они сбежали со спектакля, чтобы на скорую руку зачитать приветствие. Даже почетные собаководы спасибо Биму выходят на сцену вместе с питомцами, иные из которых увешаны орденами погуще юбиляра. Невольно задумываешься, как отнесся бы к этому концерту учитель истории Илья Семенович Мельников. Скорее всего, дрогнул бы мучительно мягкой, слегка брезгливой гримасой и попросил маму сделать телевизор потише. Но Вячеслав Васильевич держится стоически. Вежливо улыбается, сердечно благодарит, кланяется. Он и сейчас словно на службе — с безусловным вкусом и тактом исполняет роль юбиляра.

Так называемые встречи с друзьями. Краткие напутствия сыну перед поездкой в Прагу. Прага, съемки чехословацкого фильма с участием Тихонова. Общественная работа — вместе с Гамзатовым, Наровчатовым и другими товарищами Тихонов направляется на осмотр архитектурного комплекса, выдвинутого на Государственную премию. Встреча с московскими учителями после выхода фильма «Доживем до понедельника». Вячеслав Васильевич рассказывает о своей текущей работе — съемках в телесериале, в котором он играет... Повсюду держится с неизменным достоинством. Недаром, не сговариваясь, разными словами и все же солидарно Николай Крючков, Борис Андреев, Всеволод Санаев выделили такие качества Тихонова-актера, как внимательность, чуткость, подтянутость. Прибавьте к природному трудолюбию и таланту строгие требования вгиковского преподавателя Бориса Владимировича Бибикова принявшего 18-летнего Славу, не прошедшего конкурс, из жалости : «Помните, у вас нет ни секунды отдыха» — и станет, в общем, понятно, какой перед нами ценный кадр. К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль...

Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость». Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения. Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного. Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа.

Настоящую известность актеру принесла картина «Дело было в Пенькове», хотя это был уже седьмой фильм, в котором появился Тихонов. Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова. Дело в том, что актер Владимир Ивашов, сыгравший эту роль, серьезно простудился и потерял голос, а выручил его коллега. Так, при выборе актера на роль Штирлица Татьяна Лиознова едва не отказала актеру в роли по вине гримеров. Дело в том, что актер на пробах появился с усами. YouTube Как-то он встречался с Вангой, которая напророчила ему «военные» роли. Так и случилось — актер 10 лет снимался в форме.

Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году. В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », сыграв роль тракториста Матвея Морозова. Эта роль принесла актёру зрительское признание [7]. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. Расцвет карьеры[ править править код ] После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова « Две жизни » 1961 и Самсона Самсонова « Оптимистическая трагедия » 1963. В фильме Евгения Ташкова « Жажда » 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Тихонова и Станислава Ростоцкого. Вслед за «Дело было в Пенькове» 1957 исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7]. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ.

Биография Вячеслава Тихонова

Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». После смерти Вячеслава Тихонова его дочь Анна нашла в его загородном доме огромную коробку с письмами, дневниковыми записями и непроявленными пленками, многим из которых более 40 лет. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю.

Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото

Ввиду того, что я имею очень большое желание стать киноактером. В просьбе прошу не отказать". Это невероятно, но ему все же отказали — со словами "Вы не фотогеничны". От отчаяния молодой человек разрыдался прямо в коридоре. Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Впрочем, сам Тихонов на склоне лет утверждал, что история про его слезы — легенда, и настаивал, что на лестнице ВГИКа не рыдал. А Бибиков будто бы взял его потому, что после войны на актерском отделении был большой дефицит юношей — поступали в основном девочки.

Ему было всего 19 лет, когда он получил свою первую роль в фильме "Молодая гвардия". Там он сыграл Володю Осьмухина — героя-подпольщика Великой Отечественной войны, одного из 49 участников краснодонской антифашистской организации. В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера. Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно.

Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо. Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа!

Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей.

Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем.

В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой.

Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека.

Комедийная роль простого деревенского парня в кинофильме «Дело было в Пенькове» 1958 обеспечила Тихонову узнаваемость и популярность, хотя статная внешность Вячеслава Васильевича плохо вязалась с образом незадачливого тракториста. Вячеслав Тихонов в фильме «Дело было в Пенькове» Однако Тихонов не захотел стать заложником ни исключительно героических, ни исключительно комедийных ролей. К семидесятым Вячеслав Васильевич все чаще предстает в образе русского интеллигента — это и учитель истории в «Доживем до понедельника», и Андрей Болконский в «Войне и мире», и хозяин преданной собаки в «Белом Биме…», и, конечно, легендарный Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны». Вячеслав Тихонов в фильме «Война и мир» Интересно: Леонид Куравлёв: биография, личная жизнь, роли в кино «Семнадцать мгновений весны» Телесериал, выходивший на экраны в августе 1973 года, стал одним из самых успешных творческих проектов в биографии и жизни Вячеслава Тихонова — любые фото актера до сих пор стойко ассоциируются с личной историей обаятельного Штирлица. А ведь могло оказаться и так, что фильм не вышел бы в прокат. Мнение нашло поддержку у военачальников — в самом деле, не одни же шпионы да разведчики одержали победу в великой войне.

Вячеслав Тихонов в роли Штирлица Судьбу киноленты спас Юрий Андропов, заявив, что «весь советский народ и не служил в аппарате Шелленберга». Однако в фильм все же пришлось добавить несколько сцен из документальной хроники — и «Семнадцать мгновений…» начали свое блестящие шествие по всему Союзу. Видео, на которых Тихонов изображает моменты раздумий и принятия критических решений своего героя, до сих пор считаются эталонными кадрами отечественного и мирового кино. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Интересно: Олег Табаков: биография Личная жизнь Личная жизнь Вячеслава Тихонова волновала его поклонников, кажется, сильнее других фактов его биографии. Роман первого красавца Советского Союза с Нонной Мордюковой обсуждала вся страна. Впервые они встретились на съемках «Молодой гвардии» в 1947 году. Нонна была старше своего партнера на три года, и поначалу Вячеслав Васильевич не обращал внимания на знойную, страстную красавицу.

Однако Мордюкова не привыкла оставаться незамеченной, и вскоре вскружила голову молодому студенту. Вячеслав Тихонов с Нонной Мордюковой Впоследствии первая жена Вячеслава Тихонова, сыгравшая столь важную роль в его личной жизни и биографии в целом, будет говорить, что роман с актером был случайным стечением обстоятельств.

Однако многое из того, что известно о приватной стороне жизни актера, рассказано в основном коллегами, журналистами. Подчас — теми, кто плохо его знал. Статья по теме Волна и камень.

Как Нонна Мордюкова искала и не нашла своего «орла» О браках Тихонова написано немало. Первая его жена Нонна Мордюкова и сама издала книжку мемуаров, где, не стесняясь, «отхлестала» бывшего мужа — «сухаря». Вторая — переводчица Тамара — прожила с актером 42 года. Но в последнее время народ судачил и о разводе супругов — мол, он на любимой Николиной горе, она — на Кропоткинской в Москве. После смерти актера родственники жена тогда дала, кажется, первое интервью в жизни оправдывались: Тамара Ивановна из-за перелома шейки бедра с трудом ходила и не хотела, чтобы ее видели в таком состоянии.

К тому же должна была наблюдаться у врачей. Путь от колхозника до Бога. Только почему же доктор, наблюдавший и лечивший самого Вячеслава Васильевича, констатировал после его смерти: во многом виновато одиночество и ненадлежащий уход. Невыносимо же было смотреть на великого актера, который на закате жизни взирал на мир глазами, полными слез. Дыма-то без огня не бывает.

Да и прозвище «великий отшельник», данное Тихонову журналистами, вряд ли было случайным. Поневоле поверишь, что отдушиной для народного артиста стали в последние годы телефонные разговоры со школьной подругой Юлей и вечной радисткой Кэт Екатериной Градовой. Говорят, отношения с Юлей молодой актер поддерживал, даже когда Нонна ждала ребенка, метался, переживал. А спустя много лет разыскал ее. И оба поняли, что всю жизнь любили друг друга...

Симпатию к Екатерине Градовой «Штирлиц» испытал на съемках легендарной эпопеи. Хотя был женат уже вторым браком. А на нее тогда запал коллега по Театру Сатиры Андрей Миронов. Когда он появился на площадке «17 мгновений весны», все просто рухнули — Миронов считался одним из самых завидных женихов Москвы. Режиссер, конечно, заметила блеск молнии между Катей и Тихоновым.

Учредитель Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Ресурс". Сущевский вал 31, с.

Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»

Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой» Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь. Он мало посещал светские мероприятия, старался не контактировать с посторонними людьми, а под конец жизни отдал предпочтение отшельническому образу жизни.
Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю.

«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова

Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека. Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта.

Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор.

А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме.

Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области.

Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий.

В 1995 году у него родился сын — Евгений Васильевич.

Девочка росла в творческой атмосфере Старого Арбата. Далее последовали не менее успешные роли в фильмах разных жанров. Вместе с отцом она сыграла в ленте «Авантюра». Анна Тихонова в фильме «Европейская история» В 1989 году Анна дебютировала в качестве продюсера студии «Актер кино», которую основал ее отец совместно с Юрием Чекулаевым. А в 2009 году, после ухода из жизни Вячеслава Тихонова возглавила благотворительный фонд его имени. Но поженились они только спустя 12 лет, после того как Николай Вороновский вернулся из Канады в 2002 году.

Анна Тихонова с мужем Через три года у пары родились близнецы. Мальчиков назвали в честь дедушек — Вячеславом и Георгием. После рождения двойняшек Вячеслава Васильевич стал больше времени уделять их воспитанию. В связи с небольшим количеством ролей Тихонов мог проводить время в кругу семьи.

Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь. Он подрос, поступил в Щукинское училище, успел сняться в 18 фильмах, получить звание заслуженного артиста России. Однако пагубное пристрастие сильно подорвало его здоровье, и он скончался в 40 лет. По словам актера, смерть сына словно лишила его стержня. Последние годы Тихонов провел на даче и, как сам признавался, жил воспоминаниями.

Он сильно тосковал об умерших друзьях, несмотря на то, что рядом были дочь, внуки, супруга, он признавался в духовном одиночестве. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Расцвет карьеры[ править править код ] После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова « Две жизни » 1961 и Самсона Самсонова « Оптимистическая трагедия » 1963.

В фильме Евгения Ташкова « Жажда » 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Тихонова и Станислава Ростоцкого. Вслед за «Дело было в Пенькове» 1957 исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962. В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ».

Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ». А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства.

Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7]. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ.

Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в карьере Тихонова. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц!

А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали».

Вячеслав Тихонов

Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова. Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица. Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова. Два брака великого Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов родился в самой обычной семье. Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти Вячеслав Тихонов в молодости. Во время съемок в картине «Доживем до понедельника» у Вячеслава Тихонова произошли изменения и в личной жизни – он создал вторую семью с переводчицей с французского Тамарой, родившей ему дочь Анну.

Дети и внуки Вячеслава Тихонова

Лучшие роли актера Вячеслава Тихонова. Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети.

Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти

Позже он пожалел об этом, но вывести надпись никак не получалось, поэтому на съемках ее приходилось постоянно скрывать. Андрея Болконского он сыграл с такой «наколкой». Настоящую известность актеру принесла картина «Дело было в Пенькове», хотя это был уже седьмой фильм, в котором появился Тихонов. Вообще на роль Матвея Морозова было много кандидатов, но, когда режиссер спросил у двух главных актрис фильма, с кем они хотели бы поработать, те в один голос назвали Тихонова. В фильме «Герой нашего времени» Григорий Печорин говорит голосом Тихонова. Дело в том, что актер Владимир Ивашов, сыгравший эту роль, серьезно простудился и потерял голос, а выручил его коллега. Так, при выборе актера на роль Штирлица Татьяна Лиознова едва не отказала актеру в роли по вине гримеров.

Дело в том, что актер на пробах появился с усами.

Несмотря на то что картина шла с успехом и получила Сталинскую премию, начинающему актеру дебют славы не принес. Зато вместо зрительской любви Тихонов обрел личную: на съемках он познакомился с юной Нонной Мордюковой — она играла главную роль в фильме, — и вскоре они поженились. Вместе актеры прожили больше десяти лет. Помню, когда увидел себя в первом фильме, то подумал: "Какой у меня длинный нос!

Совершенно не актерская внешность" Вячеслав Тихонов После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Он поступил в Театр-студию киноактера, где познакомился с режиссером Станиславом Ростоцким. Встреча оказалась судьбоносной: Ростоцкий предложил Тихонову главную роль в своем новом фильме "Дело было в Пенькове" 1958. Обаятельный тракторист Матвей Морозов, выдумщик, щеголь и боль председателя колхоза, вскружил голову советским зрительницам. Кроме того, как говорил сам Тихонов, эта роль вскрыла в нем драматический материал, о котором он не подозревал.

После премьеры Тихонову посыпались предложения от разных режиссеров. Klein Один из наиболее ярких проектов того периода — фильм Михаила Швейцера "Мичман Панин" 1960 , где Вячеслав Тихонов играет только что произведенного в мичманы члена подпольной организации. Его персонаж — с одной стороны, гуляка, с другой — строгий и преданный делу военный — проявил многоплановость актера. В то же время Тихонов еще прочнее утвердился в амплуа героя-красавца. Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967.

Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру. Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили.

Друзья шептались, что выглядеть Тихонов стал так, что на него жалко было смотреть. Изменилась даже некогда горделивая стать, превратив высокого красавца в сутулого старика. Тамара же предпочитала держать мужа под диктаторским контролем. Чтоб избежать очередного скандала, даже с сыном от первого брака актер тайком встречался в гараже. Наверное, все эти превращения не беспочвенны, и Тихонов в семейной жизни сам дал слабинку, оказавшись мягким и слишком уступчивым. Вячеслав отчитывался перед женой по каждой киносцене даже с малейшим намеком на любовные отношения. Тамара в прямом смысле согласовывала его очередные роли.

Ревность захватила разум женщины, и вскоре из-за напряженности в семье Тихонов практически перестал сниматься. Но Тамару не успокоило и это. Капризы продолжились, и мужчина находил радость только в дочке Ане. Он ухаживал за ней с самого рождения, стирая пеленки и укладывая девочку спать. А с женой уже фактически жил в разных углах дома. Тихонов навсегда снял обручальное кольцо, а Тамара в порыве сердитости повторяла, что он испортил ей всю жизнь. При этом дочка делилась весьма теплыми воспоминаниями о домашней атмосфере, хотя и отмечала излишнюю требовательность матери. Анна запомнила Вячеслава любящим отцом и спокойным семьянином, который по возможности всегда уходил от разборок дома. Да и с внуками Вячеслав Тихонович проводил массу времени, испытывая истинное удовольствие от общения с близнецами. Одного из мальчиков Анна назвала в честь отца.

В 1990-м году при странных обстоятельствах умер сын Тихонова от первого брака Владимир. Судя по всему, перегнул с дозой наркотиков. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. Конечно, они не были особо близки и редко общались.

С 18 лет Володя Тихонов пристрастился к наркотикам. Чтобы избавить сына от пагубной привычки, и Тихонов, и Мордюкова все время протежировали парня на разные роли. Володя противился, но играл. Вскоре Володя влюбился в актрису Наталью Варлей, увидев ее блистательную игру в «Кавказской пленнице», они поженились и родили Тихонову внука Василия. Но вскоре развелись… Когда Вячеславу Тихонову было уже 40 лет, он женился второй раз. Его избранницей стала 25-летняя учительница Тамара. Они познакомились во время работы над французским фильмом «Мужчина и женщина», где актер озвучивал роль главного героя, а Тамара Ивановна — в то время преподаватель французского в Институте международных отношений — помогала с переводом. Девушка была замужем, но ради Вячеслава рассталась с супругом. Вскоре в новой семье родилась дочь Аня. В отличие от яркой и порой излишне эмоциональной Нонны Мордюковой, Тамара была под стать Тихонову — такая же сдержанная и молчаливая. Однако именно эта неприметная женщина умудрялась много лет держать мужа под жестким контролем. С ней Тихонов согласовывал все свои роли, отчитывался о каждой сцене с любовным намеком. Тамара Тихонова была буквально одержима ревностью! Возможно, из-за непростых отношений с женой с возрастом Вячеслав Васильевич стал все меньше сниматься. А потом перестал совсем. В старости ревность жены стала патологической. Тамара Ивановна буквально «дежурила» на телефоне. Если Тихонова спрашивал женский голос, устраивала истерику. Больше всего доставалось от Тамары Тихоновой молодым журналисткам. Да и кокетничать с юными девами он любил. Один раз, когда я договаривалась с Тихоновым по телефону об интервью, Тамара Ивановна выхватила у него из рук трубку и заорала: «Я знаю, это твоя любовница!!! Тихонову было 80 лет. Но потом вспомнила про его безумную Тамару. Наверняка это она его не пустила. Потому что сам Слава Нонночку уважал, да и не чужими людьми были все-таки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий