Дислексия и дисграфия: как диагностировать и как учить детей.
Какие выплаты и льготы есть у студентов в 2024 и как получить больше
Большая часть программ подразумевает дистанционное обучение онлайн. Отдельные программы требуют посещения образовательной организации. Все ли программы обучения бесплатные? Какие существуют дополнительные услуги, за которые могут снять деньги? Все программы федерального проекта «Содействие занятости» бесплатные для граждан. Нет никаких дополнительных платных услуг.
Можно выбрать несколько программ обучения? Нет, можно обучиться только по одной программе в рамках проекта. Обучение Есть ли возможность полностью дистанционного обучения? Можно ли пройти обучение по нескольким программам? Нет, участнику проекта можно проходить обучение только по одной программе.
Где можно посмотреть программу обучения? Программу обучения можно изучить, перейдя на сайт отдельного курса. Для этого воспользуйтесь нашим каталогом. Когда начинается обучение? Зависит от конкретной программы и укомплектованности групп.
Обучение начинается при наборе групп, о чем образовательная организация оповестит вас. Какие образовательные организации участвуют в программе? Список образовательных организаций и вузов-партнеров проекта очень широкий. Вы можете ознакомиться с полным списком на нашем сайте в разделе «Проект сотрудничает с ведущими вузами и компаниями» Все ли программы обучения бесплатные? Форма обучения по программам очная или заочная?
По большинству программ форма обучения очно-заочная с применением дистанционных технологий. Эта форма подразумевает онлайн-обучения без посещения образовательной организации. Что такое «программа повышения квалификации» и «программа профессиональной переподготовки»? В чем разница? Есть два вида программ дополнительного профессионального образования — программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки.
Разница в названиях программ обусловлена количеством часов обучения: Программа повышения квалификации — обучение продолжительностью не более 144 часов Программа профессиональной переподготовки — обучение продолжительностью более 256 часов Программа повышения квалификации предполагает, что у меня уже должно быть образование по программе, которую я выбираю? Наши программы обучения рассчитаны и на новичков, которые только начинают свое знакомство с новой сферой, и на опытных специалистов, которые хотят получить новые навыки. Чтобы принять участие, вам не нужно иметь образование в сфере выбранной программы. Например: вы получили высшее медицинское образование, но хотите пройти программу повышения квалификации «Web-программист: с нуля до первых проектов». Чтобы стать web-программистом, вам не нужно иметь знания в этой отрасли, вы можете обучаться полностью с нуля.
Какой документ я получу по итогам прохождения обучения? Вы получаете документ об образовании в зависимости от выбранной программы обучения: Программа повышения квалификации — удостоверение о повышении квалификации Программа профессиональной переподготовки — диплом о профессиональной переподготовке Документ выдается образовательной организацией, которая проводила обучение.
Частные организации также нередко предлагат скидки студентам. Ещё один бонус: в 2023 году продолжает действовать проект «Пушкинская карта» для молодых людей от 14 до 22 лет. Её номинал составляет 5 000 рублей. Карта позволяет бесплатно посещать культурные мероприятия партнёров проекта. Виртуальную карту можно оформить через приложение «Госуслуги. Культура», а пластиковую — получить в «Почта Банке».
Льготы для работающих студентов Работающим студентам положен учебный отпуск. Его продолжительность зависит от вида учебного заведения и формы обучения.
В 10-11-х классах теоретические знания подкрепят практическими навыками, включая тактическую, огневую, инженерную, военно-медицинскую и техническую подготовку. Кроме того, выпускник школы должен будет иметь представление о современном общевойсковом бое.
Она регулярно обновляется, чтобы у ребят были самые актуальные знания. Этот процесс затрагивает и блок начальной военной подготовки, который станет частью ОБЗР», — сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. Про глагол и про тире учат в чуме С 1 сентября 2024 года в России появятся кочевые дошкольные и школьные группы. Их откроют на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке — местах проживания коренных малочисленных народов.
До сих пор власти каждого северного региона сами решали, какими должны быть такие детсады и школы и нужны ли они в принципе. Но минувшим летом парламентарии приняли закон о кочевых образовательных организациях. По новым правилам создание условий для получения коренными малочисленными народами дошкольного и начального общего образования стало обязанностью органов госвласти. Всего сейчас в России 4676 семей ведут кочевой образ жизни, в них воспитываются 6569 детей, из них 2203 дошкольного возраста и 4366 — школьного возраста.
Два пишем, три в уме С 2024 года школьникам девятых классов будет чуть проще сдавать ОГЭ по математике: им официально разрешат пользоваться непрограммируемым калькулятором, линейками без справочной информации и справочными материалами, выдаваемыми вместе с контрольно-измерительными материалами. Калькулятор должен отвечать нескольким требованиям: обеспечивать арифметические вычисления сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня и вычисление тригонометрических функций sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcсos, arctg , не позволять сохранять базы данных и не иметь функций связи. Речь идет о чемпионах России и обладателях Кубка России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр. Также в качестве индивидуальных достижений зачтут наличие золотой или серебряной медали, полученной после окончания школы, прохождение военной службы, пребывание в добровольческих формированиях в ходе спецоперации.
Такие выводы журналисты сделали на основании проектов контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024 и кодификаторов к ним, опубликованным Федеральным институтом педагогических измерений.
Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать. Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране. Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой.
В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ. Это все изменения в нацпроекте "Образование" или будут еще? Сергей Кравцов: Он будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования на общее. Проблема - в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников. Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры "Точки роста" должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаем вопросы: "Как вы работаете со школами?
Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка - школьное образование и детское дополнительное образование. И все следующие объекты будут создаваться только на базе школ! Только так мы сможем достигнуть цели - вхождения в десятку мировых систем образования. Далее - в рамках нацпроекта со следующего года мы начнем поставки современных лабораторий в сельские школы. Причем от специфического оборудования безусловно интересного, но все-таки специфического мы переходим к тому, что действительно нужно для массового качественного обучения. Лично знаю, общался с учителями и с директорами, и вот рассказ педагога сельской школы: "В прошлом месяце нам для естественно-научных предметов поставили несколько квадрокоптеров.
Очень хорошо, но у нас кабинет химии нуждается в лабораторном оборудовании". И педагог задает логичный и верный вопрос: "Зачем нам гора квадрокоптеров? От того, что они будут в школе, школа сразу станет высокотехнологичной? Квадрокоптеры и шлемы это может быть тоже неплохо, но нужно расставлять приоритеты. Мы дадим сельским школам возможность выбрать набор оборудования для преподавания физики, химии, который им необходим. Будут оснащены все 27 тысяч сельских школ.
Но ведь школам нужны не только лаборатории - нужны кадры… Сергей Кравцов: Президент подписал закон, дающий возможность студентам педагогических специальностей уже с четвертого курса вести уроки в школе. Мы уже разработали приказ, определяющий порядок их допуска к работе. В ближайшее время он будет опубликован. Это отличная возможность, она поможет студентам войти в профессию и позволит привлекать все больше талантливой молодежи в педагогическую среду. Кроме того, под крыло министерства просвещения в этом году перешли 33 федеральных педвуза. Программы для будущих учителей теперь еще больше развернутся в сторону практики.
Мы создадим в этих вузах современную техническую базу. Уже в 2020 году при этих вузах появятся свои базовые школы, федеральные педагогические университеты смогут создавать свои предуниверсарии. Выявлять ребят, у которых может быть талант к работе с детьми, как можно раньше. Таким образом, мы выстраиваем единую систему подготовки учителей - начиная с профильных классов в школах, колледжей, вузов, заканчивая институтами повышения квалификации. Ключевая задача, которую нужно решать срочно - нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров. Провести полный анализ программ, понять, насколько они актуальны и решают конкретные проблемы, которые есть у учителей.
К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации - все это мы должны унифицировать. В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии.
Не хочу учиться, а хочу трудиться: школьники, страшась ЕГЭ, нашли альтернативу высшему образованию
Я против. У нас был чат в Viber, я и этот мессенджер тихо ненавижу, но там все чаты: садик, музыкальная школа, художка... А сейчас еще и новое скачивать. Это что еще за «костыль»?
А потом еще что-то скачивать, чтобы «VK Мессенджер» работал? Просто усложнили всем жизнь, — поделилась с корреспондентом NGS24. RU своим мнением мама второклассницы Оксана.
Родители негодуют из-за нового приложения, некоторые считают, что и старые мессенджеры будут использоваться в школах, просто чатов станет больше. Ведь там тоже есть свои чаты. Пусть всё будет на бумаге, непонятно, как они потом используют это против ребенка.
Есть дневник, я бы и из чатов вышла. Как-то жили раньше, все всё знали. И считаю, что дневник обязательно должен быть на бумаге, — поделилась с корреспондентом красноярка Екатерина.
Некоторые родители скептически относятся и к электронным журналам, и дневникам, что уж говорить о платформе. Не заполняют, не ведут, не записывают задания, потому что всё есть в элжуре. Я считаю, что если ребенок не записал задание, он про него забудет, а потом полетят колы в журнал, в тот же электронный.
Оценки в дневник тоже не ставят, нет никакой радости от пятерки и никакого огорчения по поводу двойки. Всё время приходится включаться в учебный процесс, самой говорить ребенку, что ему задали, усаживать ребенка за уроки. Теперь еще и «Сферум» появится, который нужно будет постоянно смотреть, — рассказала красноярка Оксана.
Москвы и Московской области, а также других регионов России и стран ближнего зарубежья. Олимпиады Отраслевая олимпиада школьников «Надежда энергетики» — математика III уровень Сроки: c 25 сентября по 27 сентября Надежда энергетики Олимпиада школьников «Океан знаний» — математика II уровень Сроки: c 13 ноября по 18 ноября «Океан знаний».
Позвонить по мобильнику из класса можно будет только в экстренных случаях: если возникла угроза жизни или здоровью учеников и работников школ. Запрет не коснется гаджетов, которые находятся в школах, стоят на их балансе и используются непосредственно в кабинетах на занятиях. Накануне принятия закона спикер Госдумы Вячеслав Володин в своих соцсетях провел опрос о запрете мобильников в школе. Проголосовали более 286 тысяч человек. Идею поддержали 84 процента из них. Кому чин, а кому щи Также с 1 сентября 2024 года одним из обязательных предметов с 1-го по 9-й классы станет «Труд технология ».
Такую поправку ко второму чтению закона о мобильниках внесли депутаты Госдумы, в том числе Вячеслав Володин и лидеры всех думских фракций. Если с детства ребенку прививать трудолюбие, то в будущем у него все будет хорошо», — подчеркнул на своей странице в соцсетях спикер. Одной из основных задач урока труда станет подготовка учеников к важнейшему выбору их жизни — профессии, отметила ранее Ольга Казакова. Кроме того, эти уроки формируют «огромный комплекс социально-бытовых навыков, которые нужны детям для достижения успехов в будущем и уверенности в разных областях — образовании, семье, профессии, повседневной жизни». Так, мальчиков могут научить столярничать, а девочек — готовить. Ну и что вы со мной сделаете? Этот издевательский вопрос, намекающий на бессилие учителя перед учеником, с 1 сентября 2024 года задавать станет бессмысленно: все тот же закон разрешит педагогам делать замечания детям. Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Кроме того, администрации учебных заведений должны рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к ученикам, которые нарушают правила.
Городской транспорт. В каждом регионе свои способы получения студенческих проездных и скидок на проезд. Например, чтобы получить студенческий проездной в Москве, нужно оформить карту москвича на сайте «Мос-ру» , а потом забрать ее в центре «Мои документы». Карту изготовят в течение 30 дней. После заполнения анкеты на карту москвича программа сверит эту информацию с данными в реестре студентов В регионах не всегда есть льготный проезд для студентов. Пригородный транспорт. Льгота действует с 1 сентября по 15 июня. Чтобы получить скидку, нужно предъявить студенческий очной формы обучения или другой документ, который требуют региональные власти. В пределах Московской железной дороги получить льготный билет можно по социальной карте москвича или по карте жителя Московской области.
В День студента в центре «Сириус» устроили открытую лекцию на тему космических технологий
Распределённые новостные ленты по рубрикам помогут быстро найти интересующие вас новости дня по нужной теме в потоке всех новостей России и других стран мира. Вы можете смотреть новости дня по тв онлайн, есть программа и новостная лента тв передач, а так же можете слушать новости дня по радио онлайн.
Такие стипендии называются «губернаторскими», назначаются местным отделением Академии наук и называются именем региона. В Екатеринбурге каждый год отмечают успехи студентов стипендией губернатора Свердловской области. Ее размер составляет 1 500 рублей в месяц. Московские студенты могут рассчитывать на ежемесячные выплаты от правительства города. Размер стипендии составляет 6 500 рублей в месяц, присуждается она на один учебный год.
На нее могут претендовать студенты бюджетного отделения, которые обучаются по направлениям и специальностям, наиболее важным для города. Чаще всего стипендиатов выдвигает вуз. По правилам он должен делать это на конкурсной основе, но обычно открытый конкурс не назначается. Поэтому необходимо самостоятельно обратиться в деканат факультета и уточнить, какие документы необходимо предоставить и в какие сроки. Именные стипендии Именные стипендии — один из немногочисленных видов выплат, которые могут получать в том числе студенты, которые учатся на платной основе. Правда, чтобы получить такую стипендию, учащиеся проходят конкурсный отбор среди всех заявителей из России.
Государственные именные стипендии Их выдают за достижения в профессиональном развитии, соответственно, они рассчитаны на студентов отдельных направлений: Студенты экономических факультетов получают стипендию имени Егора Гайдара — 1 500 рублей. Студенты на направлениях «Литературное творчество» и «Журналистика» — стипендию имени Андрея Вознесенского. Ее размер 1 500 рублей в месяц. Стипендия имени Дмитрия Лихачева выдается будущим культурологам и филологам — 1 500 рублей в месяц. Студенты юридических направлений получают стипендию имени Анатолия Собчака — 5 000 рублей в месяц. Также они могут получить стипендию имени Владимира Туманова — 2 000 рублей.
Именные стипендии выплачиваются независимо от того, какие еще выплаты получает студент. Конкурсный отбор состоит из двух этапов: учащийся подает пакет документов ученому совету, который в свою очередь составляет список претендентов от вуза. Далее учредители стипендии изучают достижения заявителей и утверждают список получателей. Стипендии от компаний и банков Также свои программы поддержки развивают негосударственные компании и корпорации. Выплата назначается по результатам открытого конкурса. Каждый учредитель определяет свои условия.
Правда, размер стипендий чаще всего кратно превышает размер государственных выплат, поэтому они стоят того, чтобы побороться за них. Фонд Владимира Потанина проводит отбор в 2 этапа. В первом туре оцениваются мотивационные письма и эссе кандидатов, во втором — решение кейсов и участие в деловых играх в очном формате. Победители конкурса получают стипендию в 20 000 рублей до конца обучения. Банк «Тинькофф» платит 25 000 рублей студентам технических специальностей. Победителей организаторы делят на два трека: «академический», в котором отмечают выдающиеся успехи в исследованиях, и «индустриальный», в котором оцениваются достижения в прикладных проектах.
Каждый год банк выплачивает стипендию всего 80 студентам со всей России. Газпромбанк выплачивает единоразово 60 000 рублей победителям премии «Студент года» и другим выдающимся студентам, отличившимся в учебной и научной деятельности.
Все материалы можно скачать и еще одно удобство сайта в том, что хранятся они на народ. Поэтому скачивается все моментально.
Новый закон приняли еще в 2022 году, а с 1 сентября он распространится на всех школьников страны. Минпросвещения будет формировать госзаказ на учебники уже по новым правилам. Для введения «золотого стандарта» из законодательства об образовании исключили понятие «примерной программы», а вместо него ввели федеральные основные образовательные программы ФООП. В начальной школе эти изменения коснулись русского языка, литературного чтения и окружающего мира, а в средней и старшей — русского языка, литературы, истории, обществознания, географии и ОБЖ. Кроме того, Минпросвещения уже обновило федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС начального, среднего и основного образования.
По новым стандартам почти вдвое увеличили количество учебных часов по русскому языку и литературе. С 1 сентября в школах появится единый учебник по русскому языку. Минпросвещения утвердило соответствующую образовательную программу в ноябре 2022 года. На изучение ОБЖ в 10—11-х классах отведут 68 часов по 34 в год. За это время ученики в том числе научатся обращаться с автоматом Калашникова и ручными осколочными гранатами. Кроме того, в школьную программу НВП включили тему беспилотников: школьников научат противодействовать дронам противника и вести разведку с помощью этой техники. Также для учеников 10—11-х классов введут внеурочный курс «Первая помощь». Школьников научат перевязывать раны и проводить реанимацию.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
— Пятиклассники, те, кто сейчас учатся, они уже по новым стандартам обучаются, но учебников нет. О том, чему будут учить в школе и кто конкретно, расскажут обновленные сайты образовательных учреждений. Канал ежегодной международная конференция для всех, кто учит и учится.
Ближайшие Мероприятия на ВДНХ
- «Учат тех, кто учит»: как Центр знаний «Машук» помогает реализовать мечту
- "Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура» \ страница \ КонсультантПлюс
- Новости образования — Первое сентября
- Что думают сами учителя?
- Новости / Интерфакс - Высшее образование в России
Расписание ОГЭ и ЕГЭ в 2024 году
Ньюс Новости дня, meta RSS новостная лента СМИ все новости обновляются раз в 20 минут. Последние новости в России и в мире «Независимая Газета». Дислексия и дисграфия: как диагностировать и как учить детей. Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. Все новости с тегом.
Льготы, пособия и скидки для студентов
Их величина сравнивалась с минимальным размером оплаты труда МРОТ , запланированным с 1 января 2024 года 19 242 рубля. Даже в тех регионах, где оклады были пересмотрены в 2023 году, повышение произошло только до 10—13 тыс. Самые низкие оклады по стране — менее 5 тыс. Именно за счет этих переработок, двух ставок и огромного количества дополнительных часов школы как-то и закрывают отчетность. Если работать на 2 ставки — такое преподавание будет близким к халтуре. А ведь так работают в России подавляющее число учителей». МЭШ или трэш? К уже существующим проблемам добавилась и демографическая: всплеск рождаемости в России в 2008—2016 годах привел к тому, что детей в классах сейчас больше, чем раньше. Некоторые учителя жалуются, что в некоторых классах число учеников превышает 40 человек. И при этом учителя жалуются на снижение стоимости ученико-часа. Такую величину в ряде регионов используют для расчёта окладов.
С чем это связано, выяснить нам так и не удалось. Вместе с тем известно, что школы получают фиксированное подушевое финансирование, а количество школьников ежегодно растёт. Почему не растут при этом зарплаты? Многие связывали надежды с электронными сервисами — такими как МЭШ. Но эксперимент успешным назвать нельзя.
Пишет о создании образовательных продуктов с анонсами событий каждую неделю, интервью с экспертами, идеями и лайфхаками из мира образования. ELearning Skills Все что нужно знать методисту и даже больше. Как найти первый проект, как проектировать крутой образовательный опыт, Как совмещать в себе множество методических ролей и при этом не выгореть. Какие навыки надо развивать, чтобы всегда оставаться востребованным специалистом. На эти вопросы отвечает автор канала - Анна Царёва, педагогический дизайнер, психолог, наставник методистов. Методический кружок Клуб методистов, сценаристов, педдизайнеров. В общем, всех, кто из контента создает обучение, проектирует траектории, пишет тесты и т.
Также не стоит забывать о том, что нормы СанПиНа предписывают не только количество учебной нагрузки, запрет на «нулевые» уроки, нормы каникулярного времени, а и устанавливают правила компоновки в расписании определенных дисциплин. Соблюдать эти нормы при пятидневке крайне сложно, а это значит, что и результативность обучения может страдать, ведь ученики будут постоянно перегружены. Шестидневная неделя Шестидневка в школах изначально была введена на фоне 6-дневной рабочей недели, которая была единым графиком труда до 1967 года. Естественно, такой учебный график в те времена устраивал всех, ведь дети пребывали в учебном заведении, пока родители были заняты на основном месте труда. Все изменилось, когда производственный календарь получил новый сокращенный вариант, в котором рабочими стали только 5 дней в неделю. Противники «шестидневки» в учебных заведениях России основными «минусом» старой системы называют сам факт необходимости идти в школу в выходной день. Родителям, которые в выходной день могли бы выспаться и отдохнуть, приходится вставать рано, чтобы собрать и отправить ребенка в школу. На защиту 6-дневной недели часто выступают педагоги и администрация школ, приводя следующие доводы: у детей меньшее количество уроков в день, что позволяет начинать занятия немного позже в 8:30 или даже 9:00 ; такой график позволяет детям свободно посещать кружки, секции и внешкольные учебные центры после основных 6-7 уроков; 6-й учебный день обычно «разгрузочный» и содержит 4-5 уроков; на субботу выносят самые простые предметы; суббота — это день для организации различных школьных мероприятий, что делает жизнь учащихся более яркой и интересной.
Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада. То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно. Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность. Критиковать иные институции сегодня — чревато болезненными последствиями, но жаловаться на то, что испортили школу, — безопасное дело. В сложившейся ситуации родители чувствуют власть над школой. Ситуация, когда школа всегда права, а дети и родители всегда не правы, — плохая. Так было когда-то раньше, и это неправильно. Но и новая тенденция, в которой учителя и школьные администраторы боятся что-то сказать поперек детям и родителям, — другая крайность. Наши исследования показывают, что в престижных гимназиях детская травля фиксируется чаще, чем в обычных школах. Возможно, кривые школьно-родительские отношения — одна из причин. Учитель опасается объяснять высокостатусным родителям, что их сын травил кого-то. Проще замести сор под ковер, вдруг само рассосется? Родители при недовольстве школой или детским садом стали реально чаще писать в прокуратуру и следственный комитет. Все это негативно влияет и на жизнь школы, и на качество обучения, заставляет учителей хуже относиться к обязанностям. Если вы не можете ставить двойки или даже тройки там, где надо, потому что родители напишут на вас жалобу в прокуратуру, то вы начинаете не просто завышать оценки, а относиться спустя рукава к своим непосредственным обязанностям. Зачем мучиться и быть очень хорошим учителем, если все равно это не работает? Не хватает не только учителей, но и самих школ.
Стипендия до 50 тысяч рублей в месяц: какие выплаты, пособия и льготы могут получить студенты
Говорит Москва: «Радиоакадемия: где учиться и чему». Принят закон о запрете для учащихся пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий. Правда, ее снова могут получить лишь те, кто учится за счет бюджетных денег. Интерактивная карта проекта «Образование». Новости.
В День студента в центре «Сириус» устроили открытую лекцию на тему космических технологий
Изюминкой мероприятие станет коллекция пасхальных яиц, выполненных в стиле Фаберже. По словам Коломийцева, в экспозицию вошли работу художников почти из 80 регионов страны. Кроме того, на выставке представят несколько уникальных частных коллекций. В рамках события проведут общероссийские конкурсы по декоративно-прикладному искусству и по народно-художественным промыслам. Выставка-форум "Уникальная Россия" продлится до 12 мая. Помимо секций ювелирного и декоративно-прикладного искусств в экспозицию включили живопись, скульптуру, архитектуру, антиквариат и др. Сдавать отчет надо на портале «Работа в России». Рекомендации по заполнению отчета — в приложении 16 к приказу Минтруда от 26.
Но в День студента лекция открытая, достаточно зарегистрироваться на сайте, приехать в «Сириус» или подключиться к онлайн-трансляции. Среди слушателей школьники, хотя темы недетские. Олег Вартанов, руководитель ресурсного центра механики «Сириус»: «На мой взгляд, интересная аудитория, с которой можно иметь дело. Всегда темы, которые она поднимает, вопросы, которые задает, ставят в тупик даже опытных профессоров». Каждую смену здесь проводят научные исследования. В одной из аудиторий школьники создают прототип двигателя для космических нано спутников.
Деньги на эти цели должны пойти из федерального бюджета. По задумке авторов проекта, перечислять выплату будут во втором полугодии, когда дети идут на учебу. Ранее стало известно, что новых единовременных выплат в 10 000 рублей на подготовку к школе власти не планируют. Адресно помогут собрать детей в школу только бедным россиянам.
Показать ещё Дети были как зверята: готовы были все время кусать друг друга и обороняться от укусов. Они не умели разбирать конфликты на уровне смыслов. Было заметно, что они привыкли к тому, что им просто спускали инструкции, не объясняя, в чем их суть.