третье (второе серийное) судно проекта 22220, построенное в ОСК на Балтийском заводе. Новый атомный ледокол, который строят в Северной столице, назовут в честь защитников Сталинграда. Военный ледокол, принадлежащий Норвегии, вошёл в экономическую зону России, не получив на это никаких разрешений.
Россия создала новый боевой ледокол
В Выборге заложили пограничный сторожевой корабль ледового класса «Дзержинский» | Новый атомный ледокол, который строят в Северной столице, назовут в честь защитников Сталинграда. |
В России разработали маневренный боевой корабль-ледокол | Единственный в мире бронированный боевой ледокол ВМФ России Иван Папанин. Новость о новом российском боевом ледоколе проекта 23550 "Арктика" повергла в уныни. |
Арктический этап завершила экспедиция «Россия 360» в Анадыре
Запад постоянно ставит себя на вершину цивилизации, но почти всегда ведет себя как необузданный варвар. Иными словами, наглеет до предела, пока не получит по зубам. Поэтому в любых делах с ним крайне необходимо иметь силовое прикрытие, и чем больше, тем лучше. В идеале такое, которое превосходит возможности противника, и вот только тогда можно разговаривать с ним на более-менее равных. Именно это и происходит в Арктике, куда США еще недавно рвались с неприкрытой агрессией. Россия обязана была нарастить там военную составляющую. Причем сделать это показательно для всего мира, из-за чего журналисты на базах типа «Арктический трилистник» появились сразу же вслед за военными.
Но базы стационарны, а нынешние конфликты носят гибридный характер, причем иногда явно выраженный террористический. Значит, угроза может исходить откуда угодно, и нужен мобильный носитель силы — боевой корабль ледового класса.
Регион, который будет контролировать ледокол, очень важен для России с экономической и военной точек зрения. СМП важен с точки зрения развития флота и надежности обороны страны с северного направления. Здесь мы поддерживаем и развиваем инфраструктуру для обеспечения стратегической безопасности страны», — объяснил политолог. Дополнительно можно добавить и пулеметные установки.
Сообщалось, что в сети появились снимки уничтоженного украинского МиГ-29.
Второе судно данного проекта "Николай Зубов" было заложено 27 ноября 2019 года. Заложено судно было 19 апреля 2017 года, спущено на воду 25 октября 2019 года. Патрульные корабли ледового класса боевые ледоколы проекта 23550 разработаны Центральным морским конструкторским бюро ЦМКБ "Алмаз" в качестве замены военным ледоколам проекта 21180, по которому был построен и передан флоту всего один ледокол — "Илья Муромец". Судно способно выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов.
В ходе проверки будет проверено навигационное и авиационно-технического оборудование, система управления полётом и другие судовые системы ледокола. Экипаж вертолёта Ка-27ПС проведёт взлёты и посадки на вертолётную площадку ледокола как в светлое, так и в тёмное время суток», - сообщили в пресс-службе. Ледокол уже проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ. Ледокол «Евпатий Коловрат» прибыл в пункт базирования на Камчатке в конце июля 2023 года после преодоления межфлотского перехода из Санкт-Петербурга.
Судно построено по модернизированному проекту 21180М на заводе «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
СМИ: в России возвращаются к строительству боевых ледоколов
Для защиты русской Арктики и кораблей на Севморпути: экипаж заселился на первый боевой ледокол «Иван Папанин» Корабль готовится к заводским ходовым испытаниям Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» проект 23550 , построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его выходом на заводские ходовые испытания. В Минобороны подчеркнули, что моряки готовы к испытаниям первого в стране патрульного ледокола. В ОСК рассказали, что строительство боевого ледокола «Иван Папанин» велось в условиях санкционного давления.
Такие суда могут перезагружать топливо один раз за семь лет. При необходимости они способны в течение полугода не заходить в порты за припасами, работая практически непрерывно, благодаря вахтовой смене экипажа. Каждый атомоход представляет собой настоящий плавучий город и способен решать множество различных задач — проводить караваны судов, расчищать пространство для разработки новых месторождений, доставлять необходимые грузы, обеспечивая существование полярных поселков и или научных станций. При этом, несмотря на внушительные размеры, новейшие ледокольные суда проекта 22220 являются двухосадочными.
То есть способны работать и на морских глубинах, и на фарватерах великих северных рек — Енисея, Оби и Лены, где сейчас тоже возрождается судоходство. Ни одна страна мира, включая наиболее развитые страны Европы и США, не имеют на сегодня ни одного ледокола такого класса. Американские военные ледоколы "Хили" и "Полар Стар" построены в прошлом веке — в 1996 и в 1976 годах, — обладают дизель-электрическими двигателями и не способны оказать атомоходам серьезную конкуренцию. Тем более, "Хили" не так давно перенес серьезный пожар в главной двигательной установке. Создавать подобные суда с нуля очень нелегко, потому что для этого требуется подготовить производственную и научную базу. Советский Союз успешно справился с этой многоплановой и сложной проблемой, работая над ее решением в течение многих десятилетий.
Потому что руководство страны понимало: без создания ледокольного флота невозможно обживать Арктику. Что будет после Украины. Начнут ли Россия и Запад войну в АрктикеВ 2007 году российская полярная экспедиция под руководством Артура Чилингарова на глубоководном аппарате достигла дна Северного Ледовитого океана под Северным полюсом и установила там российский флаг.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. В Минобороны считают, что новый ледокол дает качественные преимущества в Арктике. Он обладает высокой мореходностью и автономностью плавания, имеет вертолётную площадку, оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн и буксировочным устройством.
Чтобы корабль считался ледоколом, у него должны быть три особенности, которых не хватает большинству обычных судов: мощность, усиленный корпус и специальная форма для «ломания» льда. Это позволяет таким суднам преодолевать паковый лед, или замерзшие водные пути. Чтобы эффективно ломать лед, такие корабли должны быть очень мощными, относительно короткими, широкими и чрезвычайно тяжелыми. Они ломают лед, используя инерцию и силу. По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар. Он раскручивает турбины, возбуждающие генераторы, которые вырабатывают электричество, поступающее в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта. Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет. А чем ледокол отличается от других кораблей? Ледоколы отличаются наклонной носовой частью, большим водоизмещением весом для своего размера и мощностью. Кроме того, они специально усилены, чтобы выдержать удар корабля по льду на большой скорости. Корпус очень толстый и изготовлен из стали, устойчивой к низким температурам. При этом для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют покатые борта и форштевень. Более того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носу больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала. Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали. Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды. С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду. Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах. Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый.
В России разработали маневренный боевой корабль-ледокол
Министерство обороны России планирует продолжать строительство ледоколов проектов 21180/21180М для ВМФ. Появление на российском ледоколе “Иван Папанин” вооруженных крылатыми ракетами “Калибр” в Арктике поможет обеспечить стратегическое сдерживание. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает, для чего в России создали первый боевой ледокол и как США пытаются отнять Северный морской путь у нашей. Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» выходит в рейд для сопровождения самых больших в мире газовозов, взяв на борт съёмочную группу «Военной приёмки».
На русских ледоколах появилось наступательное оружие.
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»? | Аргументы и Факты | Действительно, Севморпуть способен принести стране гигантские прибыли. Однако многие забывают о еще одном обстоятельстве: новые ледоколы должны помочь России решить чисто. |
Боевые ледоколы России и их возможности | "Иван Папанин" не является классическим ледоколом, это патрульное судно ледового класса, построенное для ВМФ России. |
Россия создала новый боевой ледокол
На Балтийском судостроительном заводе возводится новый российский атомный ледокол, получивший название «Сталинград». Арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023» позволит талантливым школьникам страны увидеть Северный полюс. Российское военное ведомство планирует продолжить строительство ледоколов проектов 21180/21180М для Военно-морского флота (ВМФ) РФ. говорится в сообщении, распространенном военными. Новый атомный ледокол, который строят в Северной столице, назовут в честь защитников Сталинграда.
Россия возводит новейший ледокол «Сталинград»
Сейчас ледокол уже преодолел остров Матуа, а ранее судно преодолело Японское море, сообщает пресс-служба Восточного военного округа. Маршрут перехода ледокола проходил через Средиземное море, Индийский океан и акваторию Юго-Восточной Азии. По прибытии на Камчатку экипаж начнет подготовку к вводу корабля в состав Тихоокеанского флота.
При этом толщина льда достигала 30 см. Также судно успешно ликвидировало "гуляющие" ледовые поля в акватории бухты.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Зимой бухты иногда покрывается льдом. Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон. Прежние новости на эту тему.
Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
Новый российский ледокол «Евпатий Коловрат», который вскоре войдёт в состав Тихоокеанского флота (ТОФ), прибыл в Петропавловск-Камчатский, сообщили в Минобороны РФ. Минобороны России получит третий дизель-электрический ледокол; США, Великобритания и Австралия достигли договоренностей о развитии своего военного блока AUKUS. Новый ледокол «Евпатий Коловрат», построенный для ТОФ, прибыл в Петропавловск-Камчатский после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга, передает ИА «Кам 24» со. Постройку ледоколов этого типа продолжат: 1 сентября на "Алмазе" заложили первый серийный (второй по счёту) ледокол проекта 21180М. Новость о спуске ледокола на воду в Санкт-Петербурге получила международный резонанс из-за уникальности ледокола.
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?
Длина корабля составляет 85 м, ширина — 20 м, осадка — 7 м. При водоизмещении 6 тыс. Обслуживается экипажем из 35 человек, имеет дальность хода в 9 тыс. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal.
После этого судно продолжит нести службу в зоне ответственности войск и сил на северо-востоке страны. Ранее Sakh. Закладка «Камчатки» запланирована на май 2024 года, а атомохода «Сахалин» — на осень 2025 года.
Исторический документ передали на хранение волгоградскому областному Совету ветеранов, передает ТАСС. Операция по окружению и уничтожению немецкой группировки под Сталинградом началась 19 ноября 1942 года, а уже 2 февраля 1943 года окруженная группировка противника численностью более 300 тысяч человек была полностью разгромлена.
Корабль может развивать скорость до 18 узлов. Автономность ледокола составляет 70 суток, дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра. На ледоколе может базироваться один многоцелевой вертолёт. К настоящему времени Минобороны РФ заказало постройку двух патрульных ледоколов проекта 23550. Сколько всего кораблей данного проекта планируют приобрести военные, пока неизвестно, но два ледокола собиралась заказать и ФСБ России.