Новости топ мультфильмов советских

их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших соотечественников выросло на анимационных лентах родом из СССР. Мультфильмы про Чебурашку и Крокодила Гену, наверное, один из самых меланхоличных советских мультфильмов, который может похвастаться большой популярностью не только на родине, но и за рубежом. Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. К счастью, потерянные игрушки прониклись своей важной ролью и не позволят детям остаться под Новый год ни с чем — сколько препятствий придется им преодолеть в зимнем лесу, вы сможете узнать узнаете, просмотрев мультик.

Обязательные к просмотру советские мультфильмы по версии родителей

Я посмотрела десять советских мультиков (среди них и популярные, и авторские) глазами незаинтересованного зрителя тридцати двух лет. 10 советских мультфильмов, которые заслуживают современной киноадаптации. Список топ-15 советских мультфильмов составлен на основе мнения журналистов КП.

Культовые советские мультфильмы

Исследование проводилось среди читателей проекта Новости Mail. В опросе приняли участие более 20 тысяч человек из 50 регионов России. В меньшинстве остались пользователи младше 24 лет и не достигшие совершеннолетнего возраста.

Ни в коем случае не хотим вступать в полемику, кто хуже, а кто лучше, но отметим, что даже среди патриотично настроенной западной публики наш мультфильм считается более точной и серьезной адаптацией классики. Безусловно, ленты рассчитаны на разный возраст, но тем сложнее и ценнее работа режиссера Романа Давыдова. Ну, погоди! Нельзя сказать, что наши Заяц и Волк обошли по популярности Тома и Джери или Багса Банни, но определенный интерес вызвали. Особенно взволновал зрителей за океаном пол Зайца, ведь у него женский голос и девичьи повадки. Но так уж вышло, что ушастый зверек полюбился публике сильнее всех остальных — плюшевые или пластмассовые Чебурашки сначала прижились в каждой советской семье, а уже в новом веке стали забавой для японцев.

В Стране восходящего солнца полюбили наш мультфильм, а потом наснимали своих.

Несколько дней смотрела советские мультики. Собрала топ лучших 30 695 20 июня 2022 в 10:00 Источник: Полина Лесовец Несколько дней смотрела советские мультики. Собрала топ лучших Источник: Полина Лесовец Распространено такое мнение, что советские мультики были наивными, милыми, сеяли доброе и вечное, а уж современные, с их компьютерной графикой и шатающимися моральными ценностями — полный мрак. Но так ли это на самом деле? События последних месяцев показали, как опасен может быть советский ресентимент… Журналист Полина Лесовец провела несколько дней, отчаянно пересматривая советские мультики, и пришла к неожиданным выводам. Я родилась в 1990 году. К тому времени советские идеалы полностью девальвировались и в утопию коммунизма уже никто не верил. Пока эпоха испытывала своих граждан на прочность, и не все это испытание выдерживали, о чем со слезами на глазах Николай Солодников признается Юрию Дудю, маленькие мальчики и девочки беззаботно смотрели диснеевские «Новые приключения Винни-Пуха», «Утиные истории» , «Алладина», «Тимона и Пумбу» и Чип и Дейл спешили на помощь. Словно можно было забыть о тяжести советского наследства, всего лишь щелкнув кнопкой пульта.

Наивные… Мое детство точно так же стало синонимом эпохи Disney. Я не смотрела советских мультиков и не могу предаться томной ностальгии, увидев, скажем, отрывок из «Простоквашино», в отличие от мультсериалов про Людей Икс , Черепашек-ниндзя или Человека-паука. Именно поэтому перед вами чистый, не замутненный слезами ушедшей юности эксперимент. Я посмотрела десять советских мультиков среди них и популярные, и авторские глазами незаинтересованного зрителя тридцати двух лет. Да, в них вшиты советские нарративы, паттерны токсичных отношений, патриархальные нормы, но в то же время — и возможность честно столкнуться с экзистенциальным одиночеством, познать красоту мира или посмеяться от души. Наверное, в детстве мультик про Карлсона казался смешным, сейчас же — невыразимо грустным. Вот это экзистенциальное одиночество Малыша: «А у меня никого нет. Даже собаки». Похожее минорное ощущение тоски, одиночества и растерянности можно увидеть в фильмах брежневской эпохи: «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова, «Тема» Глеба Панфилова, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна разумеется, речь о взрослом кино. С гендерной повесткой в «Малыше и Карлсоне» все печально за исключением того, что Малыша озвучивает женщина — Клара Румянова.

Паттерны поведения весьма характерны для «приличной советской семьи»: чувства детей должна обслуживать женщина, а папа эмоционально отсутствует, постоянно прячась за газету и трубку табака или безучастно засыпая. Карлсон — нарцисс, он эгоистичен, инфантилен и пользуется Малышом ради варенья. Выкидывает его любимого плюшевого мишку, уплетает чужие сладости, разбивает люстры… Разговаривает весьма абьюзивно: «Посадку давай! Ну не меня же! Почему не спросишь, сколько мне лет? Что стоишь?

За этот фильм Бардин получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Знаменитая сказка пересказана в духе перестройки, когда рухнул железный занавес.

Красная Шапочка, живущая в СССР, отправляется к своей бабушке в Париж и встречает на пути не только Серого волка, но и трех поросят и семерых гномов из диснеевских мультфильмов. Эта работа принесла режиссеру целую серию престижных наград, в том числе гран-при «анимационных Канн» — главный приз анимационного фестиваля в Анси. Иван Максимов Реж. Иван Максимов, 1992 Один из манифестов новой постсоветской анимации — фильм без явного сюжета и не поддающийся прямой дешифровке. Дипломная работа молодого аниматора Ивана Максимова завоевала «Золотого медведя» в Берлине в короткометражном конкурсе. Алексей Харитиди Реж. Тот случай, когда точно найденное название превратило прекрасный мультфильм в выдающийся. Заглавие, придавшее фильму философское измерение, придумал Эдуард Назаров, режиссер культовой для постсоветского зрителя мульткомедии «Жил-был пес».

По сюжету, гусеничка завидует бабочкам и птицам, и однажды ей доведется ощутить чувство полета — когда она окажется внутри воланчика для игры в бадминтон. Александр Петров Реж.

92 лучших советских мультфильма

Предлагаю вам ознакомиться с "пятеркой" советских мультфильмов, которые известны за границей уже много лет и имеют множество поклонников. Большой популярностью у детей пользуются старые добрые советские мультики, на которых вырос каждый из нас. Для большинства современных родителей советские мультики (читай мультики из своего детства) ассоциируются исключительно с теплыми воспоминаниями и вечными ценностями. Первое место занял мультфильм Эдуарда Назарова «Жил-был пес», получивший специальный приз анимационного кинофестиваля. 10 советских мультфильмов, которые заслуживают современной киноадаптации.

10 самых добрых советских мультфильмов, которые надо показать ребенку

Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. После серии 33 веселых фильма давно хотелось развить тему в сторону лучших, на мой взгляд, советских мультфильмов. Кажется, сложно сказать что-то новое об этой вольной экранизации всемирно известной книги Астрид Линдгрен, ведь двухсерийный мультфильм Бориса Степанцева уже давно стал частью советско-российского культурного кода. Почему именно он: с оценкой в 9.2/10 лидирует среди всех советских мультфильмов на Кинопоиске. Единственный советский мультфильм, который я точно покажу ребенку (но попозже) — это, конечно, «Ежик в тумане». Анимационная трилогия "Трое из Простоквашино" заняла первое место в списке любимых советских мультфильмов россиян.

Топ-5 советских мультфильмов

Образ расскажет зрителям об искренней и верной дружбе на примере котенка с необычным именем Гав и его друга-щенка Шарика. Впервые покинув дом в огромном и неизведанном мире, наивный и неразумный котенок знакомится с самыми разными персонажами: большим черным котом, злой собакой и знакомится с Шариком, у которого уже есть небольшой опыт жизни во дворе. Мультфильм ясно учит, что любую угрозу можно преодолеть вместе и что хороший друг — лучший подарок на свете. Тайна третьей планеты Научно-фантастический фильм «Тайна третьей планеты» открывает первые три советских мультфильма. Экспедиция под руководством профессора Селезнева отправляется с планеты Земля с совершенно мирной целью: поиск новых животных для Московского зоопарка. Главная героиня всей картины — дочь профессора, ученица седьмого класса Алиса.

Во время путешествия героям предстоит перелететь огромные расстояния между звездами, помогая роботам планеты Шелезяк или спасая двух капитанов на загадочной третьей планете в системе Медуза… Попутно отважные ученые побеждают космос злодеи Весельчак и Глота, они знакомятся с очаровательной птичьей Говорящей и помогают победить добро и справедливость. Приключения капитана Врунгеля На втором месте — 13-серийный советский мультсериал «Приключения капитана Врунгеля» по юмористическому произведению А. Отличается наличием элементов пародии на многие известные фильмы. Сюжет основан на приключениях капитана Врунгеля, его экипажа в лице матроса Лома и очень сообразительного Фукса, а также на знаменитой яхте «Беда», участнице международной парусной регаты. Герои попадают в невероятный круговорот событий, препятствуют пути мафии, преодолевают возникающие трудности, разоблачают плохих парней и героически побеждают в соревнованиях.

Вверху рейтинга «Ну, погоди! В основе мультсериала — вечная погоня за зайцем волком: серый бандит непременно хочет съесть позитивного кролика, но каждый раз его что-то раздражает. Бывают разные ситуации: во сне и наяву, в музее и в магазине, в праздничной и повседневной обстановке. Есть несколько дополнительных героев, все сосредоточено на примерном и предприимчивом поведении Зайца — настоящего советского школьника — и его благотворном влиянии на асоциального Волка.

Чебурашка очень трогателен в своей инаковости — точь-в-точь мини-Йода из «Мандалорца». А еще он парадоксально напуган жизнью, но при этом смел: живет в телефонной будке, но единственный не боится опасную крысу по имени Лариса. Перед нами снова история про одиночество Малыша и Чебурашку, кстати, озвучивает одна и та же Клара Румянова.

Одиноки в этом мультике и в этом городе все: и «сломанный» Чебурашка, и депрессивный интеллектуал крокодил Гена, и лев Чандр, и пес Тобби, и девочка Галя, и главный антагонист — старуха Шапокляк. Решить проблему одиночества предлагается нарочитой совместностью и коллективным строительством коммунизма, со всеми его «досками почета» и вооруженным караулом. Но даже в 1969 году фраза Чебурашки: «Мы строили, строили и наконец построили» — уже считывается как ироническая. Особенно на фоне аскетичных, примитивных интерьеров: каким богатством обладает Гена, кроме мыльных пузырей?.. Гендерные стереотипы, разумеется, на месте. Именно девочка Галя убирает в квартире Гены, а Чебурашку она обещает научить вязать на спицах. Действительно, какие еще навыки положены женщине?

Не политика и философия же. Нестандартный ход — сделать пожилую женщину главным источником хулиганства, выстрелов из рогатки и хлещущей через край энергии. Нужно признать, что кукольная мультипликация все же очень обаятельна, несмотря на любые недостатки. Раньше я смотрела «Ежика» как фильм ужасов, советский триллер, но, вглядевшись сейчас, поняла: это же комедия! Все вокруг такое зыбкое и таинственное, мистическое, а Ежик умудряется сохранять рассудочность и здоровую иронию: передразнивает бабочек, говорит филину: «Псих! Одним словом, есть чему улыбнуться. Сцена со «свечой» — травинкой и севшим на нее горящим мотыльком — просто космическая.

Столько любви, благоговения перед миром и жизнью! В первую очередь благодаря музыке Михаила Мееровича, конечно. Попробуйте показать «Ежика в тумане» детям, и, если они выдержат отсутствие сюжетной линии, вы сможете гордиться родительским успехом по приучению к прекрасному. Мальчик по имени Дядя Федор вынужден быть взрослее своих родителей: «Я сам по себе мальчик. Свой собственный». Он и дом обустраивает, и клад находит, и корову заводит, и хозяйство держит… При этом чувства ребенка остаются незначимыми для взрослых. Капризная манипулятивная мама и папа, который ничего не решает, зато моет посуду, очень напоминают инфантильных героев популярных мелодрам 70-х «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы».

Вот она, повседневность эпохи развитого социализма: ковры, диваны, картины, «Волга»… И насмешка над временем без героя, когда подвиги закончились и остается лишь заняться бытом: «Я и без того на работе устаю.

Кадр из мультсериала «Чебурашка и крокодил Гена» Особенную популярность мультфильм снискал в Японии, где его показывали уже с момента премьеры. В начале 2000-х годов права на образ Чебурашки даже были переданы этой стране. В 2010 году на телеканале Tokyo TV вышел посвященный Чебурашке японский сериал из 26 эпизодов, а в апреле 2020 года японские мультипликаторы показали первый фильм с участием этого персонажа в формате 3D. В 1960 году советское произведение вышло на экраны в США, вызвав бурное обсуждение и сравнения с работами Уолта Диснея.

И голубоглазый заяц — олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще. Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях. Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин. Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла.

Все эпизоды происходят в местах, где обычно развлекаются и существуют советские семьи, звучат популярные в то время Пугачева, Магомаев, Скляр, привычки, ценности и многое другое — практически экскурс в советское прошлое. Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием. Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью. Федор Хитрук — создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант. Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым. Компания, которая предпочитает ходить в гости по утрам. Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика — не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная. Если нет настоящих друзей, то они могут начать прилетать даже с крыши! Третья часть, несмотря на планы, так и не была отснята.

Кстати, этот мультфильм стоит особняком среди остальных детских мультфильмов того времени. В нем уже есть скрытая реклама на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу , есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма». Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие. Варенье - залог крепких дружеских отношений. Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл — быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку. Снова о настоящих друзьях. Существо с огромными ушами, добрый и доверчивый, он находит себе друзей и остается жить в СССР, хотя по сюжету является тропическим животным, нечаянно приехавшим в коробке с апельсинами. Мягкий, добрый и наивный. Есть здесь и отрицательный герой — старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом. Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ.

Трое, приехавшие в Простаквашино. Многое из того, что было в повести Эдуарда Успенского, не вошло в экранизацию. Забавно, но дольше всего у художников не получался образ галчонка, который хоть и не является главным героем, но появляется регулярно и вносит свою лепту в общее впечатление.

Лучшие советские мультфильмы

Режиссером мог бы выступить Виктор Шамиров, а главного героя сыграть Павел Ворожцов. Вышла бы забавная, временами слегка грустная, но добрая и не слишком нравоучительная история о преодолении собственных недостатков. Владимир Попов «Трое из Простоквашино», реж. Владимир Попов Фото: Кадр из мультфильма Конечно, едва ли кто-то смог бы заменить Олега Табакова и Льва Дурова в озвучке кота Матроскина и пса Шарика, но… почему бы не пойти по пути «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» и не «очеловечить» их?

Сделать доброе семейное кино о том, как хорошо порой живется в деревне. Гарри Бардин «Летучий корабль», реж. Гарри Бардин Фото: Кадр из мультфильма Еще один однозначный хит, который бы зашел и взрослым, и детям.

Что для этого нужно: взять обаятельного актера со слегка простецкой внешностью на роль трубочиста Вани — Кузьма Сапрыкин отлично подошел бы. Но главное — это, конечно, сохранить великолепную музыку. Борис Степанцев «Вовка в Тридевятом царстве», реж.

Борис Степанцев Фото: Кадр из мультфильма Идеальный материал для семейного фильма, в который можно и классический фольклор завернуть, и просветительский посыл для детей.

Василий довольно упитанный и живет в богатом дома, что символизируют его модные джинсы с подтяжками и кассетный плеер с наушниками — а это, знаете ли, в 80-х и 90-х считалось очень крутым. Противостоят ему мыши-хулиганы, которые также имеют свою коронную фразу: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! В Воронеже даже есть памятник персонажу картины «Союзмультфильма». Котенок Василий мечтал быть большим опасным зверем, и его желание... Если вы забыли эту историю — пересмотрите. Вместе с ней в доме появляется кошка Матильда, которая является своеобразным воплощением хозяйки в животной форме. Поначалу в мультфильме наблюдается противостояние кошки с домочадцами, но в скором времени Матильда принимает Малыша и Карлсона, пускается вместе с ними в пляс. А с щенком мальчика и вовсе становится лучшими друзьями.

В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс. За постояльцем охотятся бывшие подельники, ведь у него есть карта, которая ведет к сокровищам. Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада. Вот только выясняется, что команда корабля почти целиком состоит из пиратов. Почему стоит смотреть.

При второй технике картинка получается зеркальной. Источник: «Киевнаучфильм» Сюжет. В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс. За постояльцем охотятся бывшие подельники, ведь у него есть карта, которая ведет к сокровищам. Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада.

Названы 10 самых полезных для детей мультфильмов

При создании внешнего образа героев рассматривалось несколько вариантов. В итоге, идеальным оказались образы блондина с прической в стиле битлз и девушки в коротком красном платье, увиденные в одном из зарубежных журналов. Внешность разбойников навеяла популярная в то время троица Вицина, Никулина и Моргунова. Худсовет и критика восприняли ленту не лучшим образом, зритель же был покорен, билеты на сеансы раскупались мгновенно. Мюзикл побил рекорды по количеству проданных пластинок. Невероятный успех имели спектакли, поставленные по мультфильму. Мультфильм снят очень близко к первоисточнику и отражает его смысл. Полнометражная лента объединяет пять ранее снятых мультфильмов, в 1967-1971 годах, посвященных отдельным главам книги. В отличие от диснеевского мультика, созданного почти одновременно, с бесконфликтным упрощенным сюжетом, она ориентирована на более старших детей.

В картине поднимаются темы долга и чувства, жизни и смерти, сущности человека и зверя. Любопытное отличие от книжной версии есть в образе Багиры. В оригинальной книге пантера была мужского пола. В мультике нет некоторых персонажей-людей, поединок Маугли и Шер-Хана придуман сценаристами. Все эпизоды мультфильма созданы режиссером Романом Давыдовым. Сценарий написал Леонид Белокуров. Над рисунками работали около 20 художников-мультипликаторов. Впрочем, как и вся трилогия фильмов о мальчике Дяде Федоре, бездомном коте Матроскине, псе Шарике и некоторых других персонажах.

Героев и книгу о них придумал писатель Эдуард Успенский, тогда еще молодой и малоизвестный. Он же написал сценарий для мультфильма, который снял режиссер Владимир Попов. В ходе истории создания книги и фильма произошло множество курьезных и интересных моментов. К примеру, Дядя Федор был задуман как взрослый лесник, Борис Заходер посоветовал Успенскому превратить его в маленького мальчика. Малоизвестный факт, что Трое из Простоквашино вторая попытка экранизации книги, первый вариант, был неуспешным. Рисованные образы людей создал художник Левон Хачатрян, а животных Николай Ерыкалов. Эскиз мальчика сделал сам режиссер, так как ему не нравились предлагаемые варианты. Кот Матроскин изначально должен был быть Тараскиным, в честь своего реального прообраза, приятеля Успенского.

Приятелю идея не понравилась, о чем он очень сожалел после прихода к мультику популярности. По опросу общественного мнения жителей России в 2014 году мультсериал занял первое место по популярности. Пилотную историю 1969 года, положившую начало дальнейшей работе, создал режиссер Геннадий Сокольский, для альманаха Веселая карусель. Чиновники посчитали работу перспективной и решили поручить продолжение более опытным режиссерам. К удивлению, от работы многие отказались. Идея понравилась только Вячеславу Котеночкину, который и снимал последующие 16 выпусков, до 1986 года. Уже после первой серии мультфильм имел ошеломительный успех. Секрет его в том, что получился он очень «своим», его герои живут самой что ни на есть обычной жизнью 70-х.

Вся же история приправлена отличным юмором и иронией. Роль Волка должен был озвучивать Владимир Высоцкий, вмешалась цензура, и утвердили Анатолия Папанова. На роль Зайца без всяких проб взяли Клару Румянову. В мультсериале используется множество популярных мелодий 1960—1980 годов, песни Пугачевой, Магомаева, Пьехи, Песняров. Объединяет же все работы высокий профессионализм, особенная атмосфера, неординарные герои. Желаем вам приятного просмотра! Понравилась статья?

Но когда все кажется безнадежным, на помощь приходит волшебное существо по имени Мойдодыр.

Вместе со своими помощниками — Мочалкой и Мылом — он устраивает настоящий урок гигиены для мальчика. Спустя приключения и забавные происшествия герой осознает важность ухода за собой и начинает с уважением относиться к чистоте. Этот мультфильм не просто занимательная история, но и великолепный урок для детей о важности личной гигиены, который показан в игровой и доступной форме. Петушок, несмотря на предостережения своих друзей — Кота и Дрозда, становится жертвой хитрости Лисы. Соблазнившись её уловками, он попадает в лапы рыжей разбойницы. Лиса не раз пытается унести Петушка в глубокий лес, мечтая сделать его своим угощением. Однако у Петушка есть не только золотой гребешок, но и настоящие друзья. Кот и Дрозд не раз бросаются ему на помощь, преодолевая все трудности и опасности темного леса, чтобы спасти своего товарища от коварной Лисы.

Мультфильм пленяет своей яркой графикой, волшебной музыкой и, конечно же, незабываемыми персонажами. Сквозь увлекательную историю прослеживается важный урок о дружбе, верности и том, как важно слушать советы близких.

Анимационные персонажи, созданные Романом Качановым и художником-постановщиком Леонидом Шварцманом, пользовались популярностью и во многих других странах. В 1970-х годах в Швеции выходили циклы детских теле- и радиопередач, в которых присутствовали образы Крокодила Гены и Чебурашки, которого шведы назвали Drutten по-шведски drutta — «падать», «спотыкаться». В английском и американском прокате главный персонаж получил имя Топл, немцы знают его как Куллерьхена или Плумпса, а в Финляндии его называют Муксис. Творение Норштейна, снятое по сказке Сергея Козлова, давно перешагнуло рамки детской анимации и стало философской притчей для взрослых. Иногда его называют самым знаменитым советским психоделическим мультфильмом.

Художественные достоинства «Ёжика в тумане» были отмечены многими мастерами мировой анимации. Классик японской мультипликации Хаяо Миядзаки называл «Ёжика в тумане» одной из своих самых любимых работ. О популярности мультфильма на Западе говорит и то, что в 2009 году на него была сделана пародия в эпизоде «Spies Reminiscent of Us» американского мультсериала «Гриффины». Сам Норштейн довольно сдержанно отзывается о фильме: «Там нет никакой интриги в действии, там нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в «Ёжике в тумане» произошёл счастливый случай совпадения всех элементов». Интересно, что второе место в рейтинге самых лучших мультипликационных фильмов всех времён и народов также принадлежит работе Юрия Норштейна — это «Сказка сказок». С 1981 года по сегодняшний день Норштейн работает над фильмом «Шинель» по повести Гоголя.

Впервые фильмы Петрова — «Корова» и «Русалка» — были выдвинуты на «Оскар» в 1996 году, но премию не получили. После этого Петрова пригласили в Канаду, где он в течение 30 месяцев работал над экранизацией повести Хемингуэя. Все свои фильмы Петров снимает в технике ожившей живописи, масляными красками по стеклу. Краску наношу прозрачным слоем или несколькими слоями, причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре.

Но если нужно, скажем, как в «Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново», — рассказывает Петров о своей работе.

Дети часто спрашивают «а что будет, если я перестану ходить в школу и целыми днями буду предаваться безделию»? Вместо того, чтобы придумывать долгое объяснение, просто покажите чаду этот мультфильм. Гораздо приятнее заниматься чем-то полезным например, покрасить забор или вырезать корыто : так можно не только получить от дела удовольствие, но и заработать похвалу от окружающих. Они всегда поднимут настроение, помогут, когда трудно, и дадут силы идти к мечте.

100 лучших советских мультфильмов

Анимационная трилогия "Трое из Простоквашино" заняла первое место в списке любимых советских мультфильмов россиян. Исполнительный служащий странствует по просторам советского бытия, настолько отталкивающе уродливого, что становится понятно, почему цензоры хотели запретить мультфильм. Ко дню рождения студии Новости (проект VK) опросил своих читателей и выяснил, что россияне видят в советской анимации воспитательную функцию, а топ любимых советских и современных мультфильмов возглавляют «Простоквашино», «Ну, погоди. Кажется, сложно сказать что-то новое об этой вольной экранизации всемирно известной книги Астрид Линдгрен, ведь двухсерийный мультфильм Бориса Степанцева уже давно стал частью советско-российского культурного кода. Назван топ-10 советских мультфильмов, которые обожают иностранцы. Рейтинг составил портал " Народные новости ", опираясь на отзывы иностранных пользователей. Первое место в списке занял "Ёжик в тумане" Юрия Норштейна, который был создан ещё в 1975 году.

10 самых титулованных советских и российских мультфильмов

Первое место занял мультфильм Эдуарда Назарова «Жил-был пес», получивший специальный приз анимационного кинофестиваля. Я посмотрела десять советских мультиков (среди них и популярные, и авторские) глазами незаинтересованного зрителя тридцати двух лет. Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. Мультфильмы про Чебурашку и Крокодила Гену, наверное, один из самых меланхоличных советских мультфильмов, который может похвастаться большой популярностью не только на родине, но и за рубежом. На этот раз делимся «Золотой сотней» — списком из ста лучших российских мультфильмов по мнению сотни деятелей индустрии.

Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним

Из поездки привез он и песенный материал. По сюжету старого сторожевого Пса выгоняют из дому. Он уходит в лес, где на помощь ему приходит Волк, с которым они раньше враждовали. Изначальное изображение серого было перерисовано, чтобы лучше соответствовать голосу актера. В результате он стал напоминать Горбатого из известного фильма. Анимационный фильм заслужил мировую славу, занял первое место на Фестивале сказочных фильмов в Дании 1983 год. Приз жюри Анси во Франции. Одним из любимых вариантов экранизаций стал полнометражный рисованный мультфильм известных мастеров мультипликации Ивана Иванова-Вано и Дмитрия Бабиченко. В основу сюжета положены невероятные приключения деревянного озорного мальчишки Буратино, вырезанного из полена шарманщика Карло.

Премьера мультфильма состоялась 31 декабря 1959 году, годом спустя работа получила Первую премию на Всесоюзном кинофестивале. Анимационная лента получилась яркой, с красочными картинками, полной самых юмористических трюков и шуток. Фильм характеризуют как исключительно добрый, вполне современный, с потрясающей музыкой. Родители находят немало воспитательных моментов, которые затрагивает постановка. Это послушание и уважение к старшим, вежливость, важность учебы, вопросы дружбы, ответственности и другое. В создании киноленты принимало участие более десяти художников-мультипликаторов. Операторскую работу выполнил Михаил Друян, на счету которого свыше трехсот мультфильмов. Голосом Георгия Вицина говорит Джузеппе и еще несколько основных и второстепенных персонажей.

Эту ленту ценят за ее самобытный стиль, с использованием мотивов русского изобразительного искусства. Примечательно, что мультфильму дал высокую оценку Дисней и показывал его в качестве примера своим художникам. Полнометражный мультипликационный фильм имеет две версии, 1947 и 1975 годов. Поздняя версия появилась по многочисленным просьбам зрителей возобновить показ мультика. Пленка с первым вариантом на тот момент очень плохо сохранилась, восстановить ее не было возможности. Было принято решение отснять новый фильм. В обеих редакциях работы основной сюжет и эпизоды совпадают. Есть отличия в некоторых действиях персонажей, изображении деталей, добавлены новые эпизоды.

Например, эпизод с городничим и китом. В новой версии в конце фильма конек-горбунок подмигивает в экран из-за ворот. В сравнении с книгой сюжет считают несколько упрощенным. Лента получила несколько наград на международных кинофестивалях. Специальную премию жюри в Каннах в 1950 году, Бронзовую медаль за Лучший мультфильм в Тегеране 1977 год и другие. Сравнивая с существующими экранизациями, эту анимационную ленту называют одной из лучших и непохожей на все другие. Трехсерийный рисованный фильм три серии по 10 минут снят режиссером Ефремом Пружанским на киностудии Киевнаучфильм. Лента целенаправленно создавалась для детской аудитории, поэтому сюжет был укорочен и немного упрощен в отношении оригинальной книги.

Зато в сценарии использовалось много прямых цитат. К примеру, сочетание рисованной анимации и техники перекладок, вставка объемных объектов, прием изменения фона. Внешность Алисы существенно отличалась от других вариантов. Художнику-постановщику Генриху Уманскому пришлось отстаивать созданный образ героини на худсовете. Отдельного внимания стоит замечательная озвучка картины. Актеров подбирали тщательно, по образу и характеру они очень подходят своим персонажам. Из особенных наград работа получила приз за Лучшую экранизацию произведения Кэрролла иностранным режиссером, на Лондонском фестивале в 1984 году.

А еще есть «Зимняя сказка» про зиму и «Удивительная бочка» про весну. Заодно совершите экскурс в историю и расскажете им, кто такие пионеры. А потом попадает в замок лгунов, где врать начинают уже ему — и делают это так мерзко, что самому мальчику ложь быстро становится противна. И маленького врунишку, и незнакомца в машине, и всех других персонажей мультика, кстати, озвучивает Евгений Стеблов. Марьиванна, мол, недоглядела — двойку теперь надо исправить на тройку. Но знаки препинания-нелегалы восстают против обмана: запятая с точкой хотят убежать обратно в чернильницу, а мешают им кляксы — Колины союзники. Школьники нечаянно ставят кляксу на рисунок знакомого художника и отправляются ловить ее в мир сказок, где есть и традиционные Баба-яга со Змеем Горынычем, и модные в 1969-м Робинзон Крузо и марсиане. Но она до сих пор смешит, поражает актуальностью и нравится даже дошкольникам. Им просто нужно объяснить, кто из героев мультика сценарист, а кто оператор, рассказать, что они делают и почему сцену с маленькой девочкой, которая должна просто понюхать цветочек, снять сложнее всего. Ну или для любых вечеров в самоизоляции. За 28 минут в волшебном медитативном мире Юрия Норштейна погружаешься в историю примерно всей нашей жизни, увиденную глазами серенького волчонка, который вот-вот ухватит кого-то за бочок.

Наша команда очень вдохновлена тем, что как и много лет назад, мультфильм — это неотъемлемая часть культуры детства, взросления человека и становления личности.

В сюжете речь о щенке-изгое, которому удается победить пирата-злодея, отчего малыш голубого окраса становится героем. В мультфильме есть еще один кот — старый черный дворовый. В мультике много приключений и забавных ситуаций, в которые котенок Гав попадает вместе со своим другом щенком Шариком. Пожалуй, у Матроскина есть чему поучиться. В современном мультсериале образ кота «в тельняшке» немного изменился, но характер остался прежним. Нас и здесь неплохо кормят», — эта фраза стала по-настоящему крылатой, а прозвучала она от пузатого рыжего кота по кличке Василий. Рыжий кот из мультсериала — это типичное представление о котах как о ленивых, вальяжных животных. Василий довольно упитанный и живет в богатом дома, что символизируют его модные джинсы с подтяжками и кассетный плеер с наушниками — а это, знаете ли, в 80-х и 90-х считалось очень крутым. Противостоят ему мыши-хулиганы, которые также имеют свою коронную фразу: «Леопольд, выходи!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий