Сжатое изложение_ОГЭ 2017 – Текст 20_В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Презентация «В современном мире нет человека (сжатое изложение)» может быть использована для подготовки учащихся 8х-9х классов к написанию изложения.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Искусство помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. В современном мире нет человека. Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством, особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Искусство помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством, особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
Текст 1 (про драгоценные книги)
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2024 (русский язык 9 класс)
- Готовое сжатое изложение:
- Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ
- Тексты изложений ОГЭ + аудиозапись из открытого банка заданий ФИПИ 2022 (русский язык 9 класс)
- Презентация на тему В современном мире нет человека...(сжатое изложение)
- Текст изложения 21
Изложение — 17. В Современном Мире Нет Человека
Как написать изложение по тексту «В современном мире нет человека...»? | Сжатое изложение позволяет оперативно донести информацию до аудитории, что особенно важно в условиях современного мира, где новости меняются быстро и нужно быть в курсе событий. |
в современном мире нет человека изложение | Сжатое изложение напишите пожалуйста(дам еще 50,если отличное изложение само изложение:В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. |
Как написать изложение по тексту «В современном мире нет человека…»? | В современном мире нет человека. Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019. |
В современном мире нет человека который не соприкасался с искусством сжатое изложение | Сжатое изложение напишите пожалуйста(дам еще 50,если отличное изложение само изложение:В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. |
Текст №20 «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством»
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.
Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Михалкову 5. Что такое хорошая книга?
Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл.
Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека.
В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.
Иметь семью и детей.. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.
Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.
Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову 7. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.
Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву 8. Слово "культура" многогранно.
Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование.
И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.
Цветаевой 9. Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.
В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
По материалам Интернета 10. Некоторые считают, что человек взрослеет... Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?
Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых.
Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого.
Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Что такое дружба? Как становятся друзьями?
Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство.
Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам.
Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце.
Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах.
Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы.
Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.
Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета 13. Испытания ждут дружбу всегда.
Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы.
В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.
Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку 14. Когда я учился в школе, мне казалось...
Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно.
Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости.
Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Ответы: Мария Воробьёва 15-07-2014 19:37 Каждый человек соприкасается с искусством. Театр, кино, телевидение доставляют нам огромное удовольствие. Да и некоторые творческие люди пишут стихи, музыку, ставят спектакли именно для того, чтобы поддержать интерес зрителей и слушателей к прекрасному. Но искусство - серьезнее.
Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.
Сайт Бакуловой Наталии Ивановны
Сжатое изложение по тексту «В современном мире нет человека…» может быть таким: Искусство окружает нас, без него мы не можем существовать. Книги и картины, музыка и кино — со всем этим мы соприкасаемся очень часто. А без телевидения современный человек не обходится ни дня. Одним из самых популярных видов искусства была и остается литература. Мы обращаемся к искусству, когда хотим отвлечься от грустных мыслей, отдохнуть, переключить свое внимание. Мы получаем удовольствие от этого. Интересная книга или фильм с увлекательным сюжетом способны поднять настроение. Часто произведения создаются именно так, чтобы поддерживать интерес зрителя, заинтриговать его. Но искусство — это не только отдых и развлечение. Благодаря ему, мы лучше понимаем мир, взаимоотношения между людьми, порой — познаем себя. В этом и состоит ценность мира искусства.
И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Одному человеку сказали, что его знакомый...
Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выра-жениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится.
Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Текст изложения Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека.
И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому 171 слово 24. Слово «мама» — особое слово.
Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму.
И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив... В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.
По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой».
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву 27.
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину 28.
Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями.
Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.
Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой 31. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Если отнять у человека способность мечтать... Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно.
Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Каждый человек ищет место в жизни... Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет.
Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто.
Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.
Обобщенно отвлеченный характер изложения это. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить. Сжатое изложение искусство. Можно ли одной формулой определить что. Текст для сжатого изложения 9 класс.
Что должно быть отражено в сжатом изложении. Космонавты изложение. Сжатие текста. Изложение пример. Пример сжатого изложения. Изложение примеры написания. Пример краткого изложения.
Большие тексты. Текст 200 слов. Текст на русском. Мини изложение. Сжатое изложение все. Что означает сжатое изложение. Текст для изложения.
На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге изложение. Текст для изложения 9 класс. Что такое книга изложение. Изложение содержания текста. О милосердии краткое изложение. Сжатое изложение о милосердии. Сжатое содержание текста.
Подготовка к сжатому изложению. Подготовка к изложению по тексту. Как подготовиться к сжатому изложению. Подготовка к экзаменационному изложению. Выбор жизненного пути сочинение. Сочинение на тему выбор жизненного пути. Жизненный путь сочинение.
Чем определяется выбор жизненного пути. Изложение 8 класс. Русский язык 8 класс изложение. Написание изложения 8 класс. Краткое изложение текста. Критерии сжатого изложения ОГЭ. Критерии оценки изложения.
Критерии оценивания изложения. Сжатое изложение критерии оценивания. Задачи изложения. Сжатое изложение задания.
Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телевизору, берем в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься.
Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ В современном мире нет…
Презентация на тему В современном мире нет человека...(сжатое изложение) | В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством, особенно сильно воздействует на человека художественная литература. |
Текст №20 «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством» — Студопедия | Если отнять у человека способность мечтать Сжатое изложение ОГЭ 2019. |
Сжатое изложение огэ в современном мире нет человека | Изложение ОГЭ — В современном мире нет человека, который не соприкасался. |
Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ | Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "В современном мире нет человека (сжатое изложение)"» доступна всем пользователям. |
Как написать изложение по тексту «В современном мире нет человека...»? | В современном мире нет человека, который не соприкасался бы становятся источником духовной силы и мужества. |
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ! В современном мире нет человека, который не
В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством — Изложение Настоящее искусство. доброту и понять ее значение надо сжатое изложение и аудиозапись Текст изложения ОГЭ в современном мире нет человека который сжатое изложение и аудиозапись Текст изложения ОГЭ всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое сжатое изложение и. Исполнитель: Сжатое изложение ОГЭ 2018 MP3 6.26MB Продолжительность: 02:44. Если отнять у человека способность мечтать Сжатое изложение ОГЭ 2019. Да и некоторые творческие люди пишут стихи, музыку, ставят спектакли именно для того, чтобы поддержать интерес зрителей и слушателей к прекрасному.
в современном мире нет человека изложение
Но неправильно видеть в произведениях автора только средство получения удовольствия, хоть он и строит их так, чтобы развить интерес публики. Но значение искусства в нашей жизни серьёзнее: оно помогает человеку лучше понять окружающий мир и самого себя. Искусство незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.
Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Текст 23 В чем польза чтения? В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать?
Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.
Его значение в нашей жизни велико. Книжка, кино, телевидение, театр, музыка, живопись крепко вошли в нашу жизнь и оказывают на нее огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам удовлетворенность и бескорыстное наслаждение. Но ошибочно было бы созидать в твореньях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Окончательно, мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телеку, берем в руки книжку, чтоб отдохнуть и поразвлечься.
Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.
Сжатое изложение в современном мире
доброту и понять ее значение надо сжатое изложение и аудиозапись Текст изложения ОГЭ в современном мире нет человека который сжатое изложение и аудиозапись Текст изложения ОГЭ всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое сжатое изложение и. доброту и понять ее значение надо сжатое изложение и аудиозапись Текст изложения ОГЭ в современном мире нет человека который сжатое изложение и аудиозапись Текст изложения ОГЭ всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое сжатое изложение и. Сжатое изложение_ОГЭ 2017 – Текст 20_В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Вариант сжатого изложения: В современном мире нет человека, не соприкасавшегося с искусством. Беленькому Образец сжатого изложения 1 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Аудиозапись, микротемы, готовое сжатое изложение «В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством».
Информация
Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ | доброту и понять ее значение надо сжатое изложение и аудиозапись Текст изложения ОГЭ в современном мире нет человека который сжатое изложение и аудиозапись Текст изложения ОГЭ всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое сжатое изложение и. |
Изложения ОБЗ ФИПИ - Сайт учителя русского языка и литературы Ахмадуллиной Гульфины Равиловны | Исполнитель: Сжатое изложение ОГЭ 2018 MP3 6.26MB Продолжительность: 02:44. |
Все изложения по ОГЭ (темы + примеры готовых сжатых изложений) | Образец сжатого изложения. 1 В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. |
Сжатое изложение огэ 20 в современном мире нет человека
В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с. Сжатое изложение позволяет оперативно донести информацию до аудитории, что особенно важно в условиях современного мира, где новости меняются быстро и нужно быть в курсе событий. Сжатое изложение позволяет оперативно донести информацию до аудитории, что особенно важно в условиях современного мира, где новости меняются быстро и нужно быть в курсе событий. Сжатое изложение напишите пожалуйста(дам еще 50,если отличное изложение само изложение:В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. В современном мире нет человека. Слушать Сжатое изложение ОГЭ 2019.
Еще песни Сжатое изложение_ОГЭ 2017
- 32. В современном мире нет человека... (сжатое изложение) | Видео
- Текст 1 (про драгоценные книги)
- Любые данные
- В современном мире нет человека который не соприкасался с искусством сжатое изложение
Как написать изложение по тексту «В современном мире нет человека...»?
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.
Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.
Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.
Эта школа постижения мира должна обязательно быть. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг - он обделен. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год - разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день - открытия. Ранние впечатления могут повлиять на всю жизнь.
Впечатления детства самые яркие и прочные. Это фундамент духовной жизни, золотой фонд. Не все прорастут. Биография человеческой души - это прорастание семян, посеянных в детстве. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и всякий его поступок были посеяны в детстве, имели свой зародыш, свое семечко. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.
Самая большая проблема - уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. Если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность - чрезмерная опека ребёнка родителями. Это следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и стремятся в будущем оплатить внутренний духовный долг мелочной опекой и материальными благами. Если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, не стоит удивляться, что ребёнок рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие.
Жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. Это алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. Нравственность - путеводитель по жизни. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Вы будете счастливы.
А это и есть цель в жизни - прожить её счастливо. Творят добро возвышенные натуры. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Юношеская мечта о любви - мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками, показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.
Любовь - это доверие двоих друг к другу. Она всегда больше дружбы. Это всё то, что составляет наш мир. Неуверенность в себе - проблема древняя. В XX веке стало понятно: все усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьезных заболеваний. Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения.
Как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся человеку более важными и значимыми, чем собственные. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию. Одни ученые ищут ответ на этот вопрос в физиологии, другие опираются на психологию. Преодолеть неуверенность в себе можно, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать результаты. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево растёт ровно вверх.
Но даже если не растет ровно, то оно старается выйти из- под препятствий и опять тянется вверх. Люди покорные страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Он чувствует себя спокойно, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры - несчастные люди, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми - разные вещи.
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Искусство - это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством, узнать и понять их. Язык искусства даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое с ними. С глубокой древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Война была для детей жестокой школой. Они не обладали жизненным опытом, не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни. Война наполнила душевный опыт людей до предела. Хотя война стала историей, но память о ней должна жить. Главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - значит не забывать Людей, не забывать Людей - значит не забывать Время.
Универсального рецепта, как выбрать правильный путь в жизни, нет. Окончательный выбор остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Большинство важнейших решений мы принимаем в юности. В это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Такой выбор - дело ответственное.
Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают. Как бы ни изменялось общество, на протяжении тысячелетий остаются ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких ценностей является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба.
Все определения дружбы сходны в одном: дружба - взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, доверии и готовности в любой момент прийти другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. На настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы. Текст 14 Слово «мама» - особое слово. В языке любого народа есть это слово, на всех языках звучит нежно и ласково.
Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь. Художники, композиторы, поэты создали замечательные произведения о матери. Мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Нужно дарить мамам радость каждый день и час. Ведь благодарные дети - лучший подарок для мам.
В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. А человеческое общество формировалось благодаря общему делу и помощи слабым. Должны ли собственные интересы быть превыше других? Именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Это глубже, чем кажется. Индивидуализм разрушает общество и ослабляет нас.
Взаимная поддержка сохранит и укрепит общество. Что важнее - взаимовыручка или примитивный эгоизм? Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. Помогая людям в трудную минуту, не ищите благодарности и выгод для себя. Тогда в ответ помогут обязательно. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать.
Никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством и храбростью? Но без доброты невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Главная ценность - это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений.
Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня нам стоит быть более терпимыми по отношению друг к другу, к окружающему миру. Путь добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. В детстве человек счастлив по умолчанию. По природе своей ребенок - существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Он радуется, потому что не с чем сравнить жизнь.
Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и понимаем, что нужно было наслаждаться каждой минутой. Меня предал родной человек, предал лучший друг.
Такие высказывания мы слышим довольно часто. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье... Предательство разрушает достоинство человека. Жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной. Четыре военных года не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Память человека со временем ослабевает.
Всё меньше становится ветеранов. Если в документах и в произведениях искусства не будет отражен подвиг, то горький опыт прошлых лет забудется. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. Самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
Неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Искусство помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство становится хранилищем памяти для последующих поколений, формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. В трудные минуты жизни искусство становится для людей источником духовной силы и мужества. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем.
Доброта приходит как дар. Чужая доброта - теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Это великое счастье - почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». Для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт желание борьбы во имя прекрасного будущего.
Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. В чём польза чтения? Почему многие продолжают читать?
Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, увеличивают словарный запас человека, вырабатывают чёткое и ясное мышление. Чтение развивает логическое мышление. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
Что такое хорошая книга? Книга должна быть увлекательной и интересной, написана богатым языком, нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи делают книгу полезной. Увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература - обязательная база для каждого человека.
Она поможет увидеть красоту мира, понять себя и людей. Научно-популярная литература расширит кругозор, сформирует знание о мире, поможет определить путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Всю работу по дому она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. Если люди поймут это, наша страна станет процветающей.
Будет очень хорошо, если в каждом городе и посёлке будет свой центр культуры. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. Во главе таких центров должны стоять люди, понимающие, что такое культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать понятия: мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди, преданные своему делу. Культура - океан творчества.
Цветаевой Что значит быть культурным человеком? Культурный человек, образованный, воспитанный, ответственный, уважает себя и окружающих, отличается творческим трудом, стремлением к высокому, умением быть благодарным, любовью к природе и родине, состраданием и сочувствием к ближнему, доброжелательством. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Главная цель культурного человека - увеличивать добро в мире. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре.
У культурного человека процесс приобщения к культуре должен начинаться в детстве. Ребёнок впитывает положительный опыт семьи и родины. Взрослость - самостоятельность, умение обходиться без чьей-либо помощи. Человек понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи.
Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Что такое дружба? Нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу. Дружба - это не равенство и не сходство.
Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба - это не что-то внешнее. Для дружбы нужно прежде всего взаимное уважение, которое проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность. В дружбе важно доверие. Друг может совершать ошибки.
Для дружбы важны общие нравственные ценности, общие интересы или увлечения. Дружеские чувства не зависят от возраста, могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Без дружбы жизнь немыслима. Работа ОГЭ по русскому языку начинается с написания сжатого изложения. Существуют разные способы подготовки к изложению, однако самый хитрый и разумный способ — готовиться по текстам из Открытого Банка заданий откуда берутся задания для реальных экзаменов. В открытом Банке находятся 35 текстов для изложений.
В этой статье вы можете ознакомиться с этими текстами, а также скачать готовые изложения и микротемы. Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет.
Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья.
Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его — теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой.
Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать.
И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему?
Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» — слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я».
И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни — всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы.
Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.
Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Конечно, мы нередко идём в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься.
Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека.
Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории.
Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. И окончательный выбор всегда остается за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом.
Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы.
Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них.
Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.
Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.
Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься.
Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ! В современном мире нет человека, который не
В современном мире нет человека, не соприкасавшегося с искусством. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Готовое сжатое изложение: В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Готовое сжатое изложение: В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Сжатое изложение ОГЭ 2019 — Текст 18. В современном мире нет человека.