1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
СВОБОДА ВЫБОРА
Новости за 27 апреля 2024. Первый канал | Пока у нас есть выбор, мы выбираем. Но всегда наступает момент, когда выбор жизненной ситуации отсутствует, его за нас формируют обстоятельства. |
Свобода собраний | Свободу выбора в России подменяют "суровой необходимостью", заметила Анна Шафран. |
Свобода избирать и быть избранным | Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. |
Свобода избирать и быть избранным | Президент США Джо Байден предложил американцам сделать выбор между свободой и демократией, сообщает РИА «Новости». |
Право на свободные выборы Презентацию подготовили Стукова С.
Выборы — процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Сейчас голосование возможно при условии, что решение принято ЦИК после согласования с указанными выше ведомствами. При этом выборы могут быть проведены как на всей обозначенной территории, так и на какой-то её части. "Некоторые колледжи запрещают свободу слова в студенческих городках, но такого больше не будет. «Мужчина занял место пса, но был замечен сотрудниками отдела розыска», — рассказали приставы. Теперь беглеца отправят уже не на обязательные работы, а в места лишения свободы. Участие в выборах свободное и добровольное.
Свободные выборы возможны только при отсутствии американских дипломатов
Свобода выборов означает право каждого гражданина самостоятельно решать вопрос об участии в избирательной кампании, голосовать в соответствии со своими убеждениями, без какого-либо насилия. Участие избирателя в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Это означает, что никто не вправеоказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах. Возможно, вам стоит выбрать опцию "Показывать сначала новости", чтобы свежие материалы показывались вам раньше программных. «Мужчина занял место пса, но был замечен сотрудниками отдела розыска», — рассказали приставы. Теперь беглеца отправят уже не на обязательные работы, а в места лишения свободы.
Выборы и референдумы
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень | Решение о возможности проведения голосования в течение нескольких дней подряд, но не более трех, будут принимать избиркомы, причем они должны определиться в течение 10 дней после официальной публикации решения о назначении выборов или референдума. |
Свобода выбора: закон РФ | Свобода выборов возможна при: Ответы на другие тесты: По своему содержанию избирательные правоотношения могут быть. |
Свобода выбора и временные петли
Статья рассказывает о понятии свободы выбора, его законодательной базе в РФ, ограничениях и защите данного права, а также о важности сохранения свободы. Что такое выборы. Выборы — это распространенная форма участия граждан в политике, при которой люди путем голосования выбирают представителей в законодательные органы власти или должностных лиц. Свобода выбора описывает возможность и автономию человека выполнять действие, выбранное как минимум из двух доступных вариантов, не ограниченных с внешней стороны[1]. Условия свободного выбора. По иронии судьбы, истинная свобода выбора возможна только при условии сокрытия Творца. Это происходит потому, что, предпочитая один из возможных вариантов, наш эгоизм не оставляет нам иного выбора, кроме как добиваться желаемого. Свобода выбора выражается в том, что человек без какого-либо вмешательства со стороны других граждан или власти страны делает именно свой, осознанный выбор того, что ему необходимо. Данная свобода проявляется в принятии решения относительно какого-нибудь.
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Например, принцип свободных выборов установлен в статье 3 Протокола № 1 от 20 марта 1952г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ETS № 5)1950 г., который Российская Федерация обязалась соблюдать. Выборы — процесс избрания путем голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система при выборах в Государственную Думу призвана обеспечивать ее представительный характер исходя из конституционных принципов политического многообразия и многопартийности (статья 13. Объективное значение «свободы выбора» заключается в закреплении альтернатив возможного поведения участников правоотношений в нормах конституционного права, т.е. на уровне формального права. Демократия обеспечивает свободу выбора, но не гарантирует непременный выбор последовательно демократических лидеров.
1.7. Свобода выборов.
Однако человек может стать свободным и переживать чувства свободы не только в ситуации непосредственного выбора. Свобода обретается человеком, когда он осознает и прогнозирует будущий выбор, продумывает отдельные его варианты, взвешивает аргументы и контраргументы, определяет значение и значимость цели, результата, осознает долю своего авторства и ответственность за возможные решения, умеет распознавать причины альтернатив и участие других людей, а также увеличивает каналы информации для осуществления, с его точки зрения, наиболее эффективного варианта выбора. После того как человек сделал выбор, он может отрефлексировать его правильность, вернуться в прошлое, перерешить, если это возможно и необходимо для достижения цели, а затем приступить к осуществлению принятого решения как гласит поговорка, семь раз отмерь, один раз отрежь. Свобода выбора связана с рефлексией на противоречие, возникающее в ситуации принятия решения, когда из двух или нескольких альтернатив человек сознательно выбирает одну, которая в большей степени способствует достижению ситуативной цели и самоактуализации. Выбор представляет собой деятельность с ее многоуровневой структурой, за результаты которой человек несет ответственность. Свобода выбора возможна при следующих условиях. Человек совершает выбор самостоятельно — противостоит давлению и манипуляциям со стороны другого человека группы. Он осознает свое авторство, себя как причину и следствие выбора, результаты и последствия выбора каждой из имеющихся альтернатив, осознает свое право, ответственность.
Ответственность предполагает простраивание человеком ситуации за целью — последствий для себя и для других. Ответственный человек на любом этапе выбора рефлексирует последствия реализации и отклонения каждой из альтернатив и отвечает за них. Выбор может быть перерешен для достижения цели, связанной с самоактуализацией, т. Если появляется альтернатива, которая в итоге уводит человека от достижения целей самоактуализации, то он может ее не выбрать. Мы полагаем, что любой выбор представляет собой шаг по «дереву» целеполагания вперед, который, будучи совершенным, с одной стороны, уменьшает количество актуальных альтернатив выбора, с другой стороны, открывает новые виртуальные возможности — альтернативы поведения, новую «ветвь дерева» — в этом диалектика свободы выбора. Основной детерминантой выбора являются не эмоции, а разум — осознание возможностей, последствий их реализации для себя и других. При выборе альтернатив человек осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и на основе вывода принимает решение.
В случае поливариантного выбора альтернативы могут находиться на одном, на нескольких или на всех уровнях деятельности. Человек способен осознанно рядополагать изначально нерядоположенные, т. Процедура многомерного выбора например, профессии осуществляется субъектом с развитой рефлексией при выполнении следующего условия: в ситуации выбора между двумя и более альтернативными вариантами решения субъект не только рефлексирует условия, способы и последствия выбора альтернатив, связывает его результаты с первоначальными желаниями, но и способен дифференцировать, классифицировать альтернативные варианты актуального и потенциального выбора по тому или иному основанию. При осуществлении многомерного выбора творческий человек осознает его многомерность: находит оптимальное решение, выбирая между альтернативами не в одной плоскости выбора, декартову систему координат которой составляют две оси, а в многомерном пространстве «сети», организованном множеством взаимодействующих друг с другом факторов, т. Экспериментальное изучение свободы выбора позволяет глубже познать его природу и особенности, специфику влияния внешних и внутренних детерминаций, выявить ряд феноменов свободы выбора. В этой связи хочется отметить некоторые в большей или меньшей степени исследованные феномены: — усиление привлекательности отвергнутых альтернатив теория реактивного сопротивления Дж. Брэма ; — привлекательность «запретного плода», нарушение запрета; — феномен дискомфорта, когда перед человеком открывается слишком много альтернатив выбора Ю.
Козелецкий ; — выбор со жребием Л. В теоретических и экспериментальных исследованиях свободы выбора Л. Выготского и В. Лефевра в качестве основной выступает идея самодетерминации.
Собственно понятие "альтернативность выборов" было введено в юридический оборот определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 1996 года по запросу Читинской областной Думы. Конституционный Суд квалифицировал альтернативность в качестве важнейшего условия подлинно свободных выборов, обеспечивающего избирателю реальную возможность отдать предпочтение одному из нескольких кандидатов путем свободного волеизъявления. Федеральное избирательное законодательство не содержит полной характеристики принципа альтернативности выборов. Юридически не определено, должно ли это политическое качество избирательного процесса охватывать все его стадии и на каких условиях возможно проведение безальтернативных выборов применительно к их отдельным категориям - повторные выборы, повторное голосование; должен ли он соблюдаться при проведении выборов всех уровней - федеральных и региональных - или существуют определенные ограничения и исключения из данного правила.
Неоднозначная трактовка реализации принципа альтернативности позволила ряду субъектов Российской Федерации установить в своем законодательстве режим безальтернативных выборов.
В случае поливариантного выбора альтернативы могут находиться на одном, на нескольких или на всех уровнях деятельности. Человек способен осознанно рядополагать изначально нерядоположенные, т. Процедура многомерного выбора например, профессии осуществляется субъектом с развитой рефлексией при выполнении следующего условия: в ситуации выбора между двумя и более альтернативными вариантами решения субъект не только рефлексирует условия, способы и последствия выбора альтернатив, связывает его результаты с первоначальными желаниями, но и способен дифференцировать, классифицировать альтернативные варианты актуального и потенциального выбора по тому или иному основанию. При осуществлении многомерного выбора творческий человек осознает его многомерность: находит оптимальное решение, выбирая между альтернативами не в одной плоскости выбора, декартову систему координат которой составляют две оси, а в многомерном пространстве «сети», организованном множеством взаимодействующих друг с другом факторов, т.
Экспериментальное изучение свободы выбора позволяет глубже познать его природу и особенности, специфику влияния внешних и внутренних детерминаций, выявить ряд феноменов свободы выбора. В этой связи хочется отметить некоторые в большей или меньшей степени исследованные феномены: — усиление привлекательности отвергнутых альтернатив теория реактивного сопротивления Дж. Брэма ; — привлекательность «запретного плода», нарушение запрета; — феномен дискомфорта, когда перед человеком открывается слишком много альтернатив выбора Ю. Козелецкий ; — выбор со жребием Л. В теоретических и экспериментальных исследованиях свободы выбора Л.
Выготского и В. Лефевра в качестве основной выступает идея самодетерминации. Выготский исследовал поведение детей в ситуации сложного выбора: выбор производился ребенком между двумя рядами действий, в состав которых входили как приятные, так и неприятные моменты, что приводило к борьбе мотивов и желанию использовать «метательную кость» — доверить жребию свой выбор. В опытах со жребием он усматривал экспериментальную философию в действии: «Ребенку предлагают на выбор два рода действий, из которых одно он должен выполнить, а другое отбросить. Усложняя выбор ребенка, уравновешивая мотивы, мы создаем… буриданову ситуацию.
Выбор затруднен. Ребенок прибегает к жребию, вводит в ситуацию новые стимулы, совершенно нейтральные по сравнению со всей ситуацией, и придает им силу мотивов. Он условливается заранее сам с собой, что если кость выпадет черной стороной, он выбирает один ряд, если белой — второй. Выбор, таким образом, сделан заранее» [45, т. В выборе со жребием, как предполагает Л.
Выготский, есть две особенности. С одной стороны, этот выбор не свободен, так как детерминирован: «…ребенок выполнил поступок не потому, что хотел его выполнить… предпочел его другому, но исключительно потому, что кость выпала черной стороной. Ребенок выполнил поступок как реакцию на стимул, как ответное действие на инструкцию, за секунду перед тем он не мог бы сказать, какой из двух поступков он совершит». С другой стороны — этот выбор свободный, так как игральной кости «…ребенок сам заранее придал… силу мотива… связал один поступок с белой, а другой с черной стороной кости. Он сделал так исключительно для того, чтобы определить свой выбор через эти стимулы.
Таким образом, перед нами максимально свободный, совершенно произвольный поступок. Диалектическое противоречие, заключающееся в свободе воли, выступает здесь в экспериментально расчлененном и доступном для анализа виде» [45, т.
Наибольшее распространение непрямые выборы получили в Соединенных Штатах Америки. Как отмечает исследователь политической истории США Луи Майзел, косвенные выборы президента и сената были введены, так как многие отцы-основатели Америки считали, что при прямых выборах, когда органы управления будут избираться непосредственно народом, большинство голосов будет принадлежать не просвещенному населению, а массам, что в конце концов повредит демократии. Косвенные выборы американского сената были упразднены в 1912 году, президент по-прежнему избирается с помощью коллегии выборщиков.
Выборы президента проходят в несколько этапов: сначала партии проводят праймериз, определяя кандидатов, затем — потенциальных выборщиков. Обычно это сенаторы и конгрессмены, популярные политики или люди, лично близкие к соответствующему кандидату в президенты. По конституции, Законодательное собрание каждого штата может назначить определённое количество выборщиков, равное количеству представителей штата в Конгрессе, которые будут представлять интересы штата. Способ, с помощью которого определяется список выборщиков, Законодательное собрание может выбрать по своему усмотрению, однако в настоящее время все штаты определяют своих выборщиков с помощью всеобщего голосования, которое происходит в первый вторник ноября. В день голосования избиратели штата в бюллетени ставят отметку за кандидата в президенты и за список выборщиков.
После этого в канун Рождества в штатах собираются коллегии выборщиков и отдают свой голос за президента. Конституция США обязанности выборщиков никак не определяет, 30 штатов из 51 приняли закон, по которому выборщики обязаны голосовать в соответствии с голосованием в штате, однако наказание за нарушение этого закона — всего лишь штраф. В 48 штатах из 50 по итогам голосования «победитель получает все»: то есть кандидату, победившему в одном из самых больших штатов Калифорнии, достаются все 55 выборщиков, даже если он набрал на выборах 51 процент, а его оппонент — 49. Таким образом, возможна и даже нередка ситуация, когда кандидат получает большинство голосов избирателей, но меньшинство голосов выборщиков, в том числе из-за этого систему все чаще критикуют и предлагают упразднить. Для того чтобы одержать победу на президентских выборах, надо набрать 270 голосов выборщиков всего их 538.
В 2000 году судьбу кандидатов Гора и Буша решил один голос судьи Верховного суда — там было пятеро против четырех в пользу Буша. То есть практически один человек повернул ход истории 21 века. Что почитать по теме? Рузвельта МГУ Юрий Рогулев рассказывает об устройстве американских выборов; Путевые заметки с американских выборов 2012 года журналиста «Фонтанки» Ксении Потеевой, например, про предвыборные приметы. Княжеская Русь В большинстве княжеств раздробленной Руси повседневные вопросы решались на общем собрании — вече.
Наибольший политический вес такое собрание получило в Новгороде. До 1136 года из столицы Древнерусского государства Киева в Новгород великим князем присылались наместники. Эти князья-наместники назначали посадников и тысяцких, и назначенцы не всегда нравились новгородцам. В 1136 году они взбунтовались и изгнали князя Всеволода. С тех пор в Новгороде и воцарились республиканские порядки.
Вече стало выбирать посадника и тысяцкого, а князя приглашать, оплачивая его работу и службу его дружины. Обычно сбор новгородского народного собрания объявлял посадник или тысяцкий. Для оповещения использовался специальный вечевой колокол. Любой свободный взрослый человек мужского пола мог принять участие в работе вече. Собрание происходило под открытым небом.
Все решения вече изначально принимало консенсусом. В случае, если меньшинство собравшихся имело другое мнение, проводились дальнейшие обсуждения вопроса с целью нахождения компромисса. Голосовали с помощью криков в поддержку того или иного решения. Соборы решали вопросы мира и войны, финансов, а также назначали и утверждали царей. Например, собор 1613 года посадил на трон Михаила Романова.
На соборах заседали представители разных сословий, избранные в регионах. Процедуру выборов проводил воевода и она была довольно условной: к назначенному сроку избиратели собирались в съезжей избе, где по сословиям выдвигали своих представителей. По окончании выборов присутствующими подписывался итоговый избирательный акт — «за руками списки» и составлялся «договор» — своеобразный наказ депутатам. К указанному в «призывной» грамоте сроку открытия собора обычно к церковному празднику выборные направлялись в Москву. Иногда воеводы посылали в столицу не тех, кто был избран, а своих приближенных.
Как писал историк Василий Ключевский, благодаря земским соборам российское общество «поневоле приучалось действовать самостоятельно и сознательно, и в нем начала зарождаться мысль, что оно, это общество, народ, не политическая случайность». Картина: К. Земские выборы. Начиная с середины XVIII века была запущена процедура выборов дворянских представителей, в частотности губернских и уездных предводителей дворянских собраний. Этот орган занимался занимались решением локальных общественных вопросов, не касающихся государственного устройства.
Дворянские выборы начинались с торжественного шествия всех дворян на церковную службу. После богослужения губернатор принимал у всех участников дворянского собрания особую присягу. После этого дворяне возвращались в зал собрания, где выбирали секретаря собрания, рассматривали вопросы о списках избирателей и кандидатов. Вновь избранный губернский предводитель дворянства подлежал утверждению императором. Голосование на дворянских выборах было тайным и производилось шарами, отчего называлась «баллотировкой», а голоса избирателей — «баллами».
С 1785 года в городах выбирали городскую и шестигласную думы, они отвечали за сохранение порядка в городе, за уборку улиц и дворов, за организацию рынков. Избирались в нее мещане и представители городских сословий, именитых горожан, — так называемый средний класс. Участвовать избрании представителей могли не все, в городах был введен имущественный ценз, его величина зависела от административного значения города и числа его жителей. После народных волнений 1905 года Николай II утверждает первую Государственную думу. Согласно Манифесту, выборы проводились с помощью выборщиков из четырех курий: землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей.
В крестьянской курии один выборщик шел от 30 тысяч крестьян, а в рабочей — от 90 тысяч избирателей. В съезде городских избирателей право участия имели лица, отвечающие требованиям ценза «квартирной самостоятельности», то есть в течение года и более нанимающие квартиру или же платившие такое же время квартирный налог. Крестьянский сельский сход избирал уполномоченных на волостной сход, затем волостной сход избирал двух уполномоченных на съезд в уезде, и он уже определял выборщиков в губернское избирательное собрание. Для проведения выборов страну разделили на 135 округов. Процесс голосования проходил в течение нескольких месяцев.
Кандидат исторических наук, депутат Госдумы первого созыва Александр Минжуренко, отмечает, что в результате этой системы выборов в Думу не попали представители радикально настроенных течений, но даже несмотря на это требования новых народных избранников не устроили царя, и Дума была распущена. Выборы во вторую Думу проводились по той же системе, однако были урезаны избирательные права части крестьян и рабочих.
Руслан Гереев: «Свобода выбора в России гарантирована конституцией»
Таким образом, исходя из приведённых норм Конституции и закона, «наблюдение» представляет собой жёсткий надзор за каждой процедурой выборов. Закон устанавливает право наблюдателя «наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям». В данном случае «наблюдать» надзирать означает право и обязанность наблюдателя иметь возможность убедиться в том, что паспорт гражданина соответствует списку избирателей или открепительному удостоверению. По-другому эту норму закона толковать нельзя. Однако у нас в реальности не так. В соответствии с законом, если кто-то препятствует проведению подобного контроля, он совершает уголовное преступление по ст. Но привлечь нарушителей к ответственности практически не удаётся, хотя лично я это неоднократно пытался сделать. Приведённый мною анализ законодательства по закону является обязанностью в первую очередь ЦИК РФ, а также избирательной комиссии субъекта федерации. Именно избирательные комиссии обязаны просвещать нас в области избирательного права. Но, обратите внимание, подобных материалов ни одна из избирательных комиссий не публикует. Получается, что избирательные комиссии не заинтересованы в проведении свободных честных выборов.
Иначе, зачем они нас держат в неведении? Чтобы мы, граждане, не осуществляли действительный контроль над проведением выборов? Второе обстоятельство. Всё большее использование на выборах получают технические средства подсчёта голосов - комплексы обработки избирательных бюллетеней КОИБ. Это - легко управляемые и перенастраиваемые средства. КОИБ - электронный прибор, сканер, работающий под управлением микропроцессора, который, в свою очередь, работает под управлением программы, и эта программа может находиться и на внешнем устройстве, подключаемом к сканеру. Например, наблюдателям объясняют, что внешний носитель информации, зачем-то постоянно подключённый к КОИБ, содержит информацию о данных выборах на данном участке и выполняет функцию запоминания результатов голосования. Но технически этот носитель информации может содержать программу управления КОИБ. При этом сканер в рабочем «стационарном» режиме может быть запрограммирован как угодно. Этот закон нормой второго абзаца п.
При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно».
При определении индекса К. В РФ при раскрытии сущности и показателей К. Применительно к персоналу конкретной организации больше учитывается качество трудовой жизни, как совокупность показателей удовлетворения личных потребностей и интересов работника. Это означает, что свобода выбора отсутствует, предмета оптимизации, по существу, нет. Любой другой план нарушит хотя бы одно из ограничений например, нарушит требование баланса по одному из продуктов или ограничение по мощности одной из установок , а потому неприемлем. Следовательно, единственный допустимый план будет являться искомым оптимумом при любом критерии. Потребность — это необходимость, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Для определения степени удовлетворения потребностей фактическое потребление товаров и услуг соотносят с минимальными и реальными стандартами их потребления. Рост уровня жизни создает материальную базу для улучшения качества жизни. Последнее выступает обобщающей характеристикой социально -экономических результатов развития общества и включает среднюю продолжительность жизни, уровень заболеваемости, условия и охрану труда, доступность информации, обеспечение прав человека и т. В рыночной экономике важнейшими составляющими качества жизни становятся также степень социальной защищенности населения, свобода выбора человека, улучшение социальной среды, культурные, национальные, религиозные отношения. Гам, где нет свободы выбора, свободы самоуправления, отсутствует и личная ответственность. По существу речь идет о выполнении трех шагов рис. Однако все же установлены определенные правила перевода на новую валюту ряда государственных финансовых операций. Внешний государственный долг этих государств в валюте стран, присоединившихся к евро, подлежащий оплате до 31 декабря 1998 г.
К платежам, приходящимся на переходный период 1999—2001 гг. Мобилизовать эти ресурсы в короткие сроки затруднительно. Средства эти обычно имеют связанный характер, то есть привязаны к поставкам определенных товаров, цены на которые завышаются. Значительная часть ОПР привязана к финансированию определенных объектов. Но страны-реципиенты стремятся к увеличению так называемой программной помощи , в рамках которой возможна свобода выбора. Однако ослабление контроля со стороны стран-доноров нередко ведет к неэффективному использованию и разворовыванию ресурсов. Это означает, что имеется некоторая свобода выбора соотношения модели не определяют единственным образом то, что произойдет с изучаемой экономической системой. Это позволяет ввести понятие внешнего воздействия управления , определяющего судьбу моделируемой системы.
В статических моделях типа 3. Мы рассмотрели некоторые математические модели , наиболее часто встречающиеся в прикладных работах по математическому исследованию экономических процессов.
Нам представляется это очень важным», — рассказал Булаев. Он напомнил, что на выборах президента данной услугой воспользовались 5,7 миллиона избирателей. Результаты по ним в Центральной избирательной комиссии появляются раньше, чем они появляются в ИК субъекта, и поэтому скорректировать их становится невозможным», — заверил Булаев, объясняя, что таким образом итоги моментально отражаются в интернете и становятся доступны каждому. Повсеместное доверие и вертолеты «Что касается организации общероссийского голосования, то президент в своем распоряжении поручил заняться этим избирательной системе. А это значит, что избирательная система, которая сегодня в России создана, включает в себя представителей всех политических партий. Любая УИК, ТИК, ЦИК имеют в своем составе как минимум представителей парламентских партий, а как максимум, есть места, где девять или десять представителей тех или иных партий. На сегодняшнем этапе это очень важное событие, позволяющее говорить о том, что к работе комиссий будет существовать доверие не только общественное, но и политических партий, поскольку они сами в этой работе участвуют. Что касается доступности: у нас, конечно, особая территория, и мы на выборах любого уровня затрачиваем достаточно большой объем средств, чтобы быть у избирателя там, где он находится.
Мы арендуем вертолеты, арендуем катера на воздушной подушке, ездим на маяки.
Для того чтобы поступок был по-настоящему альтруистическим и духовным, его ценность должна быть скрыта от нас. Если не забывать, что весь смысл существования творения состоит в финальном освобождении от эгоизма, направление наших действий всегда будет верным — ведущим к Творцу. Следовательно, если нам предоставлены две возможности, и мы не знаем, какая из них принесет больше удовольствия или причинит меньше страданий , это значит, что нам, действительно, дается шанс сделать выбор по собственной свободной воле. Если эго не видит, какой выбор предпочтительней, можно сделать его, руководствуясь различными системами ценностей. Например, можно спросить себя: что позволит больше отдать, а не что принесет больше удовольствия.
Свобода собраний
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Информация о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума по месту их временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС "Выборы", в участковую комиссию избирательного участка, участка референдума, где данный избиратель, участник референдума включен в список избирателей, участников референдума по месту его жительства. Участковая комиссия в соответствующей строке списка избирателей, участников референдума делает отметку: "Включен в список избирателей участников референдума на избирательном участке участке референдума N" с указанием номера избирательного участка, участка референдума и при необходимости наименования субъекта Российской Федерации. Законом может быть предусмотрено, что избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту своего жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума, образованных или определенных решением вышестоящей комиссии для проведения голосования этих избирателей, участников референдума, по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования. Утратил силу. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, списки избирателей, участников референдума составляются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей, участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей, участников референдума запрещается.
После официального опубликования результатов выборов, референдума информация об избирателях, участниках референдума, содержащаяся в списках избирателей, участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об избирателях, участниках референдума в регистре избирателей, участников референдума. Статья 18. Образование определение избирательных округов, округа референдума 1. Для проведения выборов образуются одномандатные и или многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума. Одномандатные и или многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и или многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта , указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, а для многомандатных избирательных округов - также количество мандатов, замещаемых в округе. Новая схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов. Соответствующий законодательный орган, представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
Если новая схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием законодательного представительного органа государственной власти, представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи. При проведении выборов в законодательный орган субъекта Российской Федерации первого созыва, представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов. Одномандатные и или многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: а соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации.
Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов; б при образовании избирательных округов на определенных законом субъекта Российской Федерации территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40 процентов; в избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и или многомандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство деление субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований. Опубликование обнародование схемы одномандатных и или многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим законодательным представительным органом государственной власти, представительным органом муниципального образования, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней после ее утверждения. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и или многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока. Если по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения основных выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, будет установлено отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях, на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов - 40 процентов, соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования по представлению организующей выборы избирательной комиссии вносит изменения в схему избирательных округов не позднее чем за девять месяцев до дня голосования в целях ее приведения в соответствие с требованиями пункта 4 настоящей статьи. При этом изменению подлежат только округа, не соответствующие требованиям пункта 4 настоящей статьи. Если указанные изменения привели к тому, что изменяются границы иных округов, границы таких округов также могут быть изменены в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей статьи.
Если в связи с необходимостью внесения изменений в схему избирательных округов в целях ее приведения в соответствие с требованиями пункта 4 настоящей статьи требуется изменение границ более 50 процентов избирательных округов, соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования по представлению организующей выборы избирательной комиссии утверждает новую схему одномандатных и или многомандатных избирательных округов в срок, указанный в настоящем пункте. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не внесет изменения в схему избирательных округов в указанный срок или не утвердит новую схему, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такие изменения вносятся в схему избирательных округов такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через тридцать дней после истечения срока, в который такие изменения должны были быть внесены такая схема должна была быть утверждена указанными органами. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка. Статья 19. Образование избирательных участков, участков референдума 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума образуются избирательные участки, участки референдума. Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории, а в случае назначения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума они являются также участками референдума.
Избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей, участников референдума на каждом участке за исключением случаев, установленных пунктом 2. Избирательные участки, участки референдума образуются с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы подлежат обязательному уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае нарушения пункта 4 настоящей статьи. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях: а изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований; б уменьшение до 100 и менее либо превышение более 3000 числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума; в в целях уменьшения численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до полутора тысяч; г в целях увеличения численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума а также в случае, предусмотренном пунктом 2. Решение об уточнении перечня избирательных участков, участков референдума и или их границ должно быть принято вне периода избирательной кампании, кампании референдума, а в исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Если решение, принимаемое в целях реализации подпункта "в", "г" или "д" пункта 2. В период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти принятие такого решения не допускается. В городе федерального значения, административном центре столице субъекта Российской Федерации, городском округе с численностью избирателей свыше 500 000 по согласованию с избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации и последующему согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации допускается образование избирательных участков, участков референдума уточнение перечня избирательных участков, участков референдума и их границ с числом избирателей, участников референдума, превышающим три тысячи.
При этом необходимо обеспечивать создание максимальных удобств для избирателей, участников референдума. Избирательные участки, участки референдума для граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, образуют в срок, установленный федеральным законом, руководители дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны их пребывания. Положение пункта 2 настоящей статьи, касающееся числа избирателей, участников референдума, может не применяться при образовании избирательных участков, участков референдума за пределами территории Российской Федерации. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. В местах временного пребывания избирателей, участников референдума больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания , в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки, участки референдума могут образовываться предусмотренной законом комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа, округа референдума по месту их расположения или по месту приписки судна. При выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме законом субъекта Российской Федерации может быть установлен иной порядок отнесения таких участков к избирательным округам, округам референдума. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки, участки референдума могут образовываться вышестоящей комиссией по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, начальником полярной станции, руководителями других объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях.
Для проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, избирательные участки, участки референдума могут образовываться избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. При проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, организующей подготовку и проведение указанных выборов, для голосования избирателей могут образовываться избирательные участки за пределами территории субъекта Российской Федерации, где такие избиратели обладают активным избирательным правом. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, организующая подготовку и проведение выборов, вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, предусмотренных настоящим пунктом. Особенности образования указанных избирательных участков, формирования участковых избирательных комиссий на данных участках возложения полномочий участковых избирательных комиссий данных участков на участковые избирательные комиссии, сформированные в иных субъектах Российской Федерации , составления списков избирателей, составления протоколов об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования , обработки итогов голосования, определения результатов выборов, а также иные особенности подготовки и проведения голосования, в том числе досрочного голосования, на указанных избирательных участках устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках, участках референдума. В воинских частях избирательные участки, участки референдума могут образовываться командирами воинских частей в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены законом. Списки избирательных участков, участков референдума с указанием их границ если избирательный участок, участок референдума образован на части территории населенного пункта либо перечня населенных пунктов если избирательный участок, участок референдума образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов , номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Порядок доведения до избирателей, участников референдума указанных сведений в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, устанавливается законом.
Глава IV. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума 1. В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; абзац утратил силу с 1 января 2023 года. При проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
При этом часто ссылаются на документы Центральной избирательной комиссии ЦИК. В «Памятке наблюдателя», разработанной ЦИК в 2007 году, указано: «Наблюдатель должен видеть, что при получении бюллетеня избиратель или с его согласия член комиссии с правом решающего голоса проставляет в списке избирателей паспортные данные голосующего, избиратель собственноручно расписывается за получение бюллетеня, а член комиссии — за его выдачу… Места выдачи бюллетеней … находятся в поле зрения … наблюдателей. Наблюдатель должен следить, чтобы избирательные бюллетени выдавались по предъявлению паспорта …».
В качестве основного права наблюдателя данная Памятка устанавливает: «… наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям». Вот эти расплывчатые формулировки «наблюдатель должен видеть», «находятся в поле зрения», «наблюдатель должен следить», «наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней» и отсутствие слов об осуществлении контроля процедуры проверки членом УИК соответствия удостоверения личности гражданина спискам избирателей или открепительному удостоверению, по которому ему выдаётся бюллетень для голосования, дают свои «плоды». В результате мы сплошь и рядом видим, как председатели УИК запрещают не только наблюдателям, но и членам комиссии с правом совещательного голоса стоять рядом с членом избирательной комиссии в момент выдачи избирательных бюллетеней и контролировать эту процедуру. Мол, вы имеете право лишь наблюдать на расстоянии, но не контролировать. Тем более что и во всех инструкциях, которые выдаются наблюдателям от кандидатов и партий, в лучшем случае им предлагают «садиться поближе к столам комиссии и наблюдать процедуру проверки удостоверений личности граждан и проставление положенных отметок в списках». Вот к чему приводит толкование понятия слова «наблюдать» как не имеющее никакого отношения к слову «контролировать».
И, кстати, того же толкования придерживается обещанных доказательств я от него не дождался нынешний председатель избирательной комиссии Ленинградской области Лебединский Михаил Евгеньевич. Но на самом деле, анализируя законодательство, мы видим, что правом и обязанностью и члена УИК с правом совещательного голоса, и наблюдателя является контроль процедуры выдачи бюллетеней, то есть, проверка того, имеет ли право гражданин получить избирательный бюллетень! Конституция РФ устанавливает право гражданина избирать - конституционным правом п. Понятие свободные выборы означает отсутствие каких-либо возможностей влияния на результат этих выборов, что означает также отсутствие возможностей нарушения избирательных прав граждан. А если избирательные права граждан нарушаются, то выборы нельзя считать свободными. Пункт 28 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав…» далее — ФЗ о выборах определяет понятие «избирательные права» как «конституционное право граждан Российской Федерации» в том числе и по участию в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий.
Очевидно, что наблюдение в нормах русского языка - осуществление надзора за проведением выборов и установлением итогов голосования предполагает возможность проверить, что каждый бюллетень был правильно выдан и правильно учтён избирательной комиссией. Именно бюллетень, а не только дальнейшие производные от него — сводная таблица и протокол об итогах голосования. В противном случае, наблюдение теряет смысл, ибо искажение волеизъявления может произойти на любом этапе. Поэтому, как только исчезает возможность общественной проверки на каком-либо этапе выборов, так сразу наступает нарушение избирательных прав, и выборы становятся несвободными. Таким образом, исходя из приведённых норм Конституции и закона, «наблюдение» представляет собой жёсткий надзор за каждой процедурой выборов. Закон устанавливает право наблюдателя «наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям».
В данном случае «наблюдать» надзирать означает право и обязанность наблюдателя иметь возможность убедиться в том, что паспорт гражданина соответствует списку избирателей или открепительному удостоверению.
Пока у нас есть выбор, мы выбираем. Но всегда наступает момент, когда выбор жизненной ситуации отсутствует, его за нас формируют обстоятельства.
И даже тогда мы можем выбирать свою реакцию на происходящее.
"Вы можете лишиться всего в жизни, кроме одного - свободы выбирать реакцию на ...
При осуществлении многомерного выбора творческий человек осознает его многомерность: находит оптимальное решение, выбирая между альтернативами не в одной плоскости выбора, декартову систему координат которой составляют две оси, а в многомерном пространстве «сети», организованном множеством взаимодействующих друг с другом факторов, т. Экспериментальное изучение свободы выбора позволяет глубже познать его природу и особенности, специфику влияния внешних и внутренних детерминаций, выявить ряд феноменов свободы выбора. В этой связи хочется отметить некоторые в большей или меньшей степени исследованные феномены: — усиление привлекательности отвергнутых альтернатив теория реактивного сопротивления Дж. Брэма ; — привлекательность «запретного плода», нарушение запрета; — феномен дискомфорта, когда перед человеком открывается слишком много альтернатив выбора Ю. Козелецкий ; — выбор со жребием Л. В теоретических и экспериментальных исследованиях свободы выбора Л. Выготского и В. Лефевра в качестве основной выступает идея самодетерминации. Выготский исследовал поведение детей в ситуации сложного выбора: выбор производился ребенком между двумя рядами действий, в состав которых входили как приятные, так и неприятные моменты, что приводило к борьбе мотивов и желанию использовать «метательную кость» — доверить жребию свой выбор. В опытах со жребием он усматривал экспериментальную философию в действии: «Ребенку предлагают на выбор два рода действий, из которых одно он должен выполнить, а другое отбросить. Усложняя выбор ребенка, уравновешивая мотивы, мы создаем… буриданову ситуацию.
Выбор затруднен. Ребенок прибегает к жребию, вводит в ситуацию новые стимулы, совершенно нейтральные по сравнению со всей ситуацией, и придает им силу мотивов. Он условливается заранее сам с собой, что если кость выпадет черной стороной, он выбирает один ряд, если белой — второй. Выбор, таким образом, сделан заранее» [45, т. В выборе со жребием, как предполагает Л. Выготский, есть две особенности. С одной стороны, этот выбор не свободен, так как детерминирован: «…ребенок выполнил поступок не потому, что хотел его выполнить… предпочел его другому, но исключительно потому, что кость выпала черной стороной. Ребенок выполнил поступок как реакцию на стимул, как ответное действие на инструкцию, за секунду перед тем он не мог бы сказать, какой из двух поступков он совершит». С другой стороны — этот выбор свободный, так как игральной кости «…ребенок сам заранее придал… силу мотива… связал один поступок с белой, а другой с черной стороной кости. Он сделал так исключительно для того, чтобы определить свой выбор через эти стимулы.
Таким образом, перед нами максимально свободный, совершенно произвольный поступок. Диалектическое противоречие, заключающееся в свободе воли, выступает здесь в экспериментально расчлененном и доступном для анализа виде» [45, т. Выготский, — не есть свобода от мотивов, она заключается в том, что ребенок сознает ситуацию, необходимость выбора, определяемого мотивом и, как говорится в философском определении, в данном случае его свобода есть познанная необходимость. Ребенок овладевает своей реакцией выбора, но не так, что отменяет законы, управляющие ею, а так, что господствует над ней по правилу Ф. Бекона, т. Важной проблемой в вопросе об определении детерминант свободы выбора является разделение или единство его ситуационных и личностных факторов. Классические теоретические и экспериментальные работы по определению детерминант выбора строились на разделении их на ситуационные и личностные. В последнее время ориентация ситуационалистов на исследование только ситуационных факторов и выделение их в качестве ведущих детерминант выбора подвергается критике и все большую популярность и признание получает идея изучения ситуационных и личностных детерминант выбора в их единстве. Истербрук в качестве ситуационных детерминант выбора отмечает голод, тревогу, в качестве личностных — умственные споcобности, фантазию, риск и другие, усматривая между ними связь например, между тревогой и социальными требованиями, тревогой в ситуации и тревожностью как чертой характера.
Установлены максимальные для любой партии, кандидата на какую-либо выборную должность уровни расходов на проведение выборов; 2. Ограничены размеры взносов граждан и организаций в избирательные фонды кандидатов и партий; 3. Предоставляется бесплатное время для агитации на государственном телевидении и радио всем кандидатам.
В Афинах в V веке до н. Принимать участие в голосовании и работе экклесии мог любой гражданин мужского пола, достигший 20 лет. Законодательный процесс напоминал судебный: предполагались защитники старого законодательства синегоры , инициаторы изменений и судьи номофеты. Синегоры и номофеты также избирались общим собранием. Решения принимались под контролем тесмотетов высших должностных лиц. Экклесию созывала притания постоянно действующий государственный совет, занимавшийся подготовкой документов, международными переговорами и бюджетом. Попасть в пританию можно было через жребий сроком на один месяц. Выборы с помощью жребия считаются наиболее честными — случайность исключает коррупцию и злоупотребления. Обычно в Древней Греции такие выборы проходили с помощью бобов. В один сосуд клали черные и белые бобы, в другой — имена кандидатов. Бобы и таблички с именами вынимали одновременно, белый боб означал, что кандидат избран. Помимо практического смысла в этом был еще и сакральный: греки верили, что таким образом боги транслируют свою волю. Существовал в Афинах еще один тип голосования — «суд черепков» или остракизм. Ежегодно жители выбирали человека с наиболее подорванной репутацией, которого изгоняли из города на 10 лет. Чтобы голосование было признано состоявшимся, необходимо было участие в нем не менее шести тысяч человек. Участники писали на черепках имя наиболее подходящего кандидата, изгнанником объявляли того, чье имя упоминалось наибольшее число раз. Выборы в Древнем Риме более приближены к современным: избирательная кампания, агитация, предвыборные обещания, зачастую — подкуп. Избирали в Риме исполнительную власть — магистратов то есть чиновников. На момент правления Юлия Цезаря это 2 консула высшее должностное лицо , 16 преторов судьи , 8 эдилов отвечали за общественные игры, раздачу хлеба, надзор за строительством и содержание храмов, водопроводов и 40 квесторов казначеев. Для занятия государственных постов нужно было достичь необходимого возраста и принять участие в нескольких военных кампаниях. В частности, в 180 г. Претором мог стать только бывший квестор, а консулом — бывший претор, при условии, что между двумя разными ступенями проходило не менее двух лет. Таким образом, минимальный возраст, с которого начинались эдилитет и квестура равнялся 28 годам, претура — 40, консулат — 43. Избирались магистраты на один год, службу они несли безвозмездно. Предвыборная кампания начиналась с момента заявления кандидата властям о желании баллотироваться. Затем участник выборов надевал белую тогу это символизировало его чистую совесть и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. Встречая сограждан, соискатели обращались к ним по имени и почтительно просили поддержки. В этом помощь оказывал раб-номенклатор: он помнил имена избирателей и подсказывал их кандидату. В Помпеях в ходе избирательной компании разрешалось использовать «агитационные плакаты» — на стенах домов поверх белой штукатурки красной краской писались имена кандидатов и их обращения к избирателям. Казеллий Марцелл будет хорошим эдилом и устроит великолепные игры»; — «Выбирайте в дуумвиры Бруттия Бальба — этот не расхитит казны». На людях следует появляться с большой свитой, чтобы все думали, что у претендента много друзей. Сенаторам следует напоминать, что он всегда будет на их стороне, сословию всадников, что он из их рода, а народу — что он защищал в судах популярных трибунов. Главное для победы на выборах — помощь друзей и симпатии народа. Если ты хочешь быть избранным, то хвали всех и все! Голосование в Древнем Риме могло занимать несколько дней. Избирателям выдавали дощечки, на которой нужно было написать имя кандидата. Деревянный бюллетень опускали в урну или отдавали человеку-счетчику большинство выборов были открытыми. Как были устроены первые парламенты и как туда попадали? Парламент — высшее государственное законодательное представительное собрание, построенное целиком или частично на выборных началах. Самым древним парламентом считают исландский Альтинг — впервые он собрался в 930 году и действует до настоящего времени. Теоретически каждый свободный гражданин мог сменить своего годи — переехать на земли другого. По понятным причинам так поступали редко — это было неудобно Одно из самых важных решений Альтинга было принято в 1000 году: большинство собравшихся «парламентариев» высказались за принятие христианства. Оккупанты свели на нет местный парламентаризм. С возвращением Исландии суверенитета в 1944 году был возрожден и Альтинг. Несмотря на то, что его работа фактически прерывалась, часть законов, принятых еще в момент его основания, действует до сих пор: например, согласно норме 982 года, за пределы островного государства можно вывезти лошадь, но вернуть обратно нельзя исландцы в средние века таким законом предохранялись от эпидемий. Согласно ныне действующей конституции Исландии, члены Альтинга являются связанными только своими убеждениями, а не какими-либо наказами своих избирателей, это значит, что отозвать их и лишить мандата за неисполнение своего долга нельзя. Старейшим принято считать также английский парламент, появившийся в XIII веке. Инициаторами ограничения королевской власти выступили бароны, потребовавшие от правившего тогда Иоанна Безземельного 1199—1216 предоставления им политических прав и политической независимости. В 1215 году король предоставил баронам «Великую хартию вольностей» — первую конституцию английской феодальной монархии. Ряд статей Хартии содержал правила, ограничивающие королевскую власть путём введения особых государственных органов — общего совета королевства и комитета двадцати пяти баронов, имевшего право потребовать от короля исполнения статей Хартии, в том числе путем захвата его владений. В 1258 году бароны собрались на съезд в Оксфорде, на котором «Советом пятнадцати баронов» была создана комиссия для проведения в Англии политических реформ. Результатом их и стало создание первого английского парламента в 1265 году. Присутствовали на нем могли представители нескольких сословий — светские и духовные феодалы, рыцари от графств, делегаты от городов, избранные гражданами, прошедшими имущественный ценз например, владельцы участков земли, приносящих ежегодную ренту в 40 шиллингов. До 1343 года представители всех сословий заседали вместе, из-за возникших разногласий по вопросам налогообложения парламент стал делиться на две палаты: Палату лордов место передавалось по наследству и Палату общин, в которую избирались делегаты из числа рыцарей и горожан. Такое деление для парламента Великобритании актуально до сих пор. Сегодня в Палату лордов входят лорды духовные высшее духовенство англиканской церкви и лорды светские пэры. В Палату общин избирают обычных граждан. Палата общин избирается сроком на пять лет путём всеобщих равных выборов при тайном голосовании. Кто такие выборщики и зачем они нужны? В зависимости от степени демократизации общества на протяжении истории в разных странах использовались и используются прямые и косвенные выборы.
Ранее телеканал NSC News сообщил, что Спилберг сотрудничает с предвыборной кампанией Байдена и помогает ей в разработке стратегии для запланированного на август национального съезда Демократической партии. По словам Шеремета, Байден уже вошёл в историю как «кровавый президент», который спровоцировал военные конфликты в некоторых регионах мира. Депутат добавил, что сейчас Байден напоминает механическую куклу из американского блокбастера, которой управляют военные корпорации.
Свобода собраний
По мнению экспертов, выборам в четырех новых регионах помешать ничего не должно. Вопрос свободы выбора, возможно, более важен, чем вопрос о том, кто [c.62]. 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах свободное и добровольное.