Надежде Васильевне Строгоновой признательно не одно поколение ленинградских, петербургских школьников. уникальный человек. Надежда Васильевна поражает своим живым интересом к жизни. она учила и спасала детей в осаждённом городе, рискуя такое блокада, какой ценой далась стране и городу Победа — рассказывает Надежда ть ещёКинолентой поделился Губернатор Александр Беглов на своей странице ВКонтакте.15:27.
Беглов поздравил со 100-летием ветерана ВОВ Надежду Строгонову
Надежда Васильевна Строгонова стала первым Почётным гражданином Петербурга, который получил это звание в возрасте, старше 100 лет. В сентябре 2023 года Надежде Васильевне Строгоновой исполнилось 103 года. По инициативе Надежды Васильевны на стене дома по 6-й Советской улице, где в годы войны находилась школа, была установлена мемориальная доска в память о пяти учителях, погибших под завалами здания после авианалета. Надежда Строгонова работает учителем с 1940 года. Строганова Надежда Васильевна учитель блокадница из Ленинграда. Учитель блокадного Ленинграда Надежда Васильевна Строгонова. 101-летняя блокадница Надежда Васильевна Строганова завела аккаунт в TikTok У Надежды Васильевны уже больше 60 тысяч подписчиков.
Строганова Надежда Васильевна: сила воли и непоколебимость духа в трудные времена
Кажется, что та война уже далеко, что всё меньше и меньше осталось тех, кто несет в себе память тех дней, кто еще может что-то рассказать или просто помолчать о той боли и тех испытаниях, которые пришлось пережить… Но наш долг - успеть впитать всё до последней капли, чтобы трепетно и аккуратно хранить все эти воспоминания, передавать их своим детям. Спасибо всем причастным к созданию этой работы: руководству и коллективу некоммерческого объединения «Ленрезерв», съемочной команде, семье Александры К.
Ребята вместе с педагогами рассуждали о том, как мужество и сила воли ленинградцев помогли им не только выжить, но и сохранить все основные культурные объекты города. Большое внимание уделено бытовым деталям того времени, ставшим символами непокоренного Ленинграда: кусочки хлеба, которые выдавали по карточкам, надписи на стенах домов, предупреждавшие об опасности при артобстрелах, уличные громкоговорители, по которым объявляли воздушную тревогу. В помощь педагогам были предложены документы того времени, в том числе архивные материалы и реальные письма, написанные жителями блокадного города, видеоролик, объединивший кадры современного Санкт-Петербурга и блокадного Ленинграда.
В том, как она рассказывает о своих уже пожилых учениках, чувствуется непоколебимый имидж мудрой наставницы. К детям Надежда Васильевна и вправду всегда относилась бережно — двоечников и проблемных детей у нее не было. Были только те, кому требовалось чуть больше внимания, чем другим. Надежда Васильевна в центре со своим классом, 1943 год.
Дай ему отдельное задание. Помоги ему, он потихоньку догонит других. Не унижай, не топчи его самолюбие и дай ему развиваться по его способностям. Был у меня мальчик Валера, очень плохо учился, но был умный и работяга — строгал, мастерил. Я только маму просила не говорить ему, что он дурак. Я тянула его на тройки, потом на четверки, и он ушел в училище после 8 класса. Через 20 лет мы случайно встретились — Валерка заимел большую должность. Сказал: «Только вы верили, что из меня получится человек», - вспоминает Надежда Васильевна. Именно по этой причине учительница не любит всем известное ЕГЭ.
Не понимает, как всех детей, настолько разных в своих способностях, равняют под одну линейку из стандартных заданий - так ведь и зачатки талантов можно загубить! Не нравится Надежде Васильевне и политика современных школ: за то, что учителям не хватает времени на воспитательную работу, а дети загружены тем, что им не нужно. В начальной школе это важнее всего. Поэтому современные дети совсем другие, они ни с чем не считаются, недооценивают роль учителя. А ведь это самая высокая профессия! Она готовит новое поколение, и эти люди зависят от школьного образования, - уверена Надежда Васильевна. Надежда Васильевна по сей день остается для своих учеников мудрой наставницей. Ее дети держат с ней связь, отмечают ее дни рождения и дарят подарки.
Женщина начала активно показывать фотографии молодости, рассказывать о блокаде, работе учителем, отвечать на вопросы о здоровье, счастье и смысле жизни. Петербурженка отмечает, что мечтает о памятнике блокадному учителю на 6-й Советской, где сама преподавала. Эскиз уже готов, правительство обещает установить монумент к 27 января.
Слова 101 летней Блокадницы Надежды Строгановой. В прошлом Надежда Васильевна работала в школе
Правда, компьютером сама учительница все же не пользуется, но регулярно появляется в соцсетях, благодаря внуку. В ее аккаунтах теперь и видео со встреч с учениками, и обращения к подписчикам с благодарностями и небольшие истории от первого лица. Трудно поверить, что призванный педагог собирался работать бухгалтером — на него совсем юная Надя, вышедшая из бедной семьи с восемью детьми, отучилась в техникуме. Там Надю и «обратили» в учителя — попросили подменить заболевшего педагога начальных классов.
Маленькая Надя сидит вторая справа с матерью, братьями и сестрами. Директор, оказывается, все это время стоял под дверью — боялся, что дети по партам побегут. Первый класс — самый сложный, 42 ребенка, нужно держать внимание.
Я вышла из кабинета с мокрой спиной, а директор сказал, что я прирожденный учитель, - вспоминает Надежда Васильевна. Несколько лет после Надежда Васильевна вела математику средним классам в той школе, а позднее отучилась на учителя начальных классов. С малышами ей было интереснее — каждый день наблюдать, как ребенок растет и привязывается к классной маме.
В блокаду школу перевели под детдом, настали времена, о которых Надежда Васильевна вспоминает только тяжелым шепотом и со слезами. Полуживая, с дистрофией третьей стадии и цингой, она отпаивала лежачих сирот чаем. Многие дети умирали у нее на руках, но 625 ребятишек Надя с коллегами подняла на ноги и эвакуировала по Дороге жизни.
А в августе 1941 года в здании снова заработала школа-десятилетка, уже под номером 161. Надежда Васильевна в центре с последней сменой детей из детского дома, эвакуированных по Дороге жизни. Вместе с коллегами Надежда подняла на ноги 625 ребятишек.
Фото: личный архив героя - Мы ставили парты, заготавливали дрова для отапливания, чтобы дети приходили в теплый класс. Ломали заборы, прилавки базаров, деревья — плачем, сил нет, были чуть живые. Первые уроки были про то, как вести себя при обстреле и спускаться в бомбоубежище.
В школах организовали питание, давали горячий суп, жмыховый или дрожжевой. Дети спешили в школу, потому что дома было голодно, холодно, мама на работе.
Всего через год началась война и самая тяжелая блокадная зима. Холод и голод унесли сотни тысяч жизней ленинградцев. Юная учительница осталась в осажденном городе, в школе. Принять командование я не могла. К нам прислали директора, Строганова Александра Федоровича, который впоследствии по окончании войны стал моим мужем», — рассказала педагог. Вместе они спасли — отправили в эвакуацию — 625 детей.
Это была мука самого грубого помола, получаемая без обмолота зёрен.
Работать с такой мукой очень трудно, так как она содержит большое количество отрубей. Когда запасы такой муки истощились, стали заменять её овсяной, потом ячменной, соевой, кукурузной… Но и эти запасы таяли. Тогда в замес для хлеба стали добавлять непищевые заменители. Это была гидроцеллюлоза и сосновая кора. А так же жмых подсолнечника и отруби. В дело пошла даже мучная пыль, которая в мирные годы осела на оборудовании. Как только открыли Дорогу Жизни, непищевые заменители из рецептов изъяли. Мы знаем про хлебные карточки,и что потерять их — значит умереть голодной смертью. Без карточек хлеб не выдадут.
Но карточки воровали! И это тоже было большое горе. Кража талонов приравнивалась к убийству человека. А что же воры делали с хлебом, полученным по чужим карточкам? Они его продавали. Или выменивали у блокадников за ценные вещи.. Например, 1 кг хлеба выменивали на патефон. Велосипед обменивали на 2 кг хлеба Продав приличный костюм, можно было получить эквивалент в 3-4 кг пищевых продуктов. Хлеб получали по талонам.
Но не бесплатно! Вначале хотели сделать талоны бесплатными. Но возобладало мнение, что обязанности мобилизуют волю людей. И это оказалось правильным решением. Чтобы получить хлеб, надобны были не только талоны, но и деньги. Люди работали, платили налоги. Если доход был ниже 150 рублей, налог не взымался. А, скажем, если 500 р. Подоходный, военный.
Ее дети держат с ней связь, отмечают ее дни рождения и дарят подарки. Педагогам, отмечает Строгонова, стало гораздо легче готовить наглядные материалы. Раньше, завидует молодым коллегам Надежда Васильевна, учителям приходилось искать книги, чертить и рисовать все, что пригодится школьникам. Правда, компьютером сама учительница все же не пользуется, но регулярно появляется в соцсетях, благодаря внуку. В ее аккаунтах теперь и видео со встреч с учениками, и обращения к подписчикам с благодарностями и небольшие истории от первого лица. Трудно поверить, что призванный педагог собирался работать бухгалтером — на него совсем юная Надя, вышедшая из бедной семьи с восемью детьми, отучилась в техникуме. Там Надю и «обратили» в учителя — попросили подменить заболевшего педагога начальных классов. Маленькая Надя сидит вторая справа с матерью, братьями и сестрами.
Директор, оказывается, все это время стоял под дверью — боялся, что дети по партам побегут. Первый класс — самый сложный, 42 ребенка, нужно держать внимание. Я вышла из кабинета с мокрой спиной, а директор сказал, что я прирожденный учитель, - вспоминает Надежда Васильевна. Несколько лет после Надежда Васильевна вела математику средним классам в той школе, а позднее отучилась на учителя начальных классов. С малышами ей было интереснее — каждый день наблюдать, как ребенок растет и привязывается к классной маме. В блокаду школу перевели под детдом, настали времена, о которых Надежда Васильевна вспоминает только тяжелым шепотом и со слезами. Полуживая, с дистрофией третьей стадии и цингой, она отпаивала лежачих сирот чаем. Многие дети умирали у нее на руках, но 625 ребятишек Надя с коллегами подняла на ноги и эвакуировала по Дороге жизни.
А в августе 1941 года в здании снова заработала школа-десятилетка, уже под номером 161. Надежда Васильевна в центре с последней сменой детей из детского дома, эвакуированных по Дороге жизни. Вместе с коллегами Надежда подняла на ноги 625 ребятишек. Фото: личный архив героя - Мы ставили парты, заготавливали дрова для отапливания, чтобы дети приходили в теплый класс. Ломали заборы, прилавки базаров, деревья — плачем, сил нет, были чуть живые.
Nav view search
- Другие новости раздела
- Видео Строганова-Быстрова Надежда Васильевна о блокаде Ленинграда / Блокада.Голоса*
- Блокадным учителем строгоновой надеждой васильевной
- Беглов поздравил со 100-летием ветерана ВОВ Надежду Строгонову
Видео Строганова-Быстрова Надежда Васильевна о блокаде Ленинграда / Блокада.Голоса*
- В школе – бомбоубежище
- Блокадная учительница рассказала о работе в осажденном Ленинграде
- Вера Надежды - Союзное Вече
- Строганова Надежда Васильевна — учитель-блокадница из Ленинграда
- Блокадную учительницу Надежду Строганову выписали из больницы
Учительницу времен блокады Ленинграда выписали из больницы
Почётный гражданин Петербурга, учительница Надежда Строгонова сегодня отмечает свой 103-й день рождения. В годы блокады Надежда Васильевна работала в детском доме и школе №161 на 6-й Советской улице. Надежде Васильевне к началу блокады было 20 лет. Всю блокаду работала школьным учителем. Своими воспоминаниями делится Надежда Васильевна Строгонова — ветеран, заслуженный ленинградский педагог и неутомимый борец за сохранение памяти о блокаде. Я вышла из кабинета с мокрой спиной, а директор сказал, что я прирождённый учитель», — вспоминает Надежда Васильевна. Я вышла из кабинета с мокрой спиной, а директор сказал, что я прирождённый учитель», — вспоминает Надежда Васильевна. символ стойкости и мужества, блокадница, чья душа осталась непоколебимой в самые тяжелые дни облегченной жизни.
Строганова-Быстрова Надежда Васильевна о блокаде Ленинграда / Блокада.Голоса
Помнит, как праздновали День Победы в мае 1945 года и первый полет Гагарина в космос в 1961-м. Видела рассвет и закат СССР. В тяжелые девяностые едва сводила концы с концами, скромно живя на учительскую пенсию. Об этом и многом другом свидетель целого века рассказывает на своей страничке в соцсети. В стильном сером платье и жемчужных бусах, элегантная, как Жаклин Кеннеди. Будущая жена американского президента, к слову, родилась на девять лет позже нашей героини, а умерла аж 27 лет назад.
Надежда Строганова недавно отметила в кругу семьи свой 101-й день рождения. Медийной личностью она стала год назад, когда родственники предложили ей выйти в TikTok. Ее контент разительно отличается от бесконечных танцев и прочих юморесок. Петербурженка не надевает розовые лосины на потеху публике, как это делает ее 91-летняя коллега-блогерша из Кентукки Хелен Рут Элам. И не качает пресс на камеру, как канадская семидесятилетняя звезда Instagram Джоан Макдональд.
Интеллигентной женщине это ни к чему. Бабушка Надя, как зовут ее фолловеры, просто рассказывает о своей жизни. И подписчиков у нее уже 68 тысяч человек - это больше, чем, например, население Ржева или Наро-Фоминска. По инициативе педагога-ветерана установят в Санкт-Петербурге памятник «Блокадному учителю».
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Александр Федорович пошел домой, Надежда с двумя учительницами тоже пошла к себе на 5-ю Советскую и угол Суворовского. Как только все оказались дома, тревога началась снова. Но сирены Надя не слышала. Она вошла домой, затопила печку и рухнула в кресло рядом. Надя с учительницами выбежали из дома и увидели школьную буфетчицу тетю Дусю: «Она бежала к нам с бессмысленными глазами, а потом вдруг у нее из лица полились струйки крови — это были раны от осколков стекла». Здание школы раскололось пополам, одна часть рухнула, а другая накренилась и висела. Кто-то кричал тихим голосом «помогите», а потом затих. Приехала команда МПВО. Завхоз с семьей оказался в завалах, но на спинки их кроватей упал старый шкаф и они оказались как бы закрыты в этом пространстве. Их откопали живыми, без царапинки, им потом дали комнату в подвале на 6-й Советской, спасли из накренившейся части дома пожилого учителя физики Бочкова, он несколько дней был вне себя и ничего не понимал. А пять учительниц погибли.
Эдита Станиславовна Пьеха родилась 31 июля 1937 г во Франции. В Санкт-Петербурге живёт и работает 67 лет. Больше 20 лет была солисткой ленинградского ансамбля «Дружба». Певица — кавалер 10 государственных наград, в том числе орденов Трудового Красного Знамени и «За заслуги перед Отечеством» трёх степеней. Звание «Почётный гражданин Санкт-Петербурга» установлено в 1993 году. Первым знака высшей признательности и уважения жителей города был удостоен Дмитрий Лихачёв, всего же обладателей звания — 49 человек, в том числе Президент Российской Федерации Владимир Путин.
В школе – бомбоубежище
- Комментарий отправлен на модерацию
- Спасла 625 детей. Старейшая учительница Петербурга отметила 103-летие
- Педагогической музе Надежде Строгоновой исполнилось 103 года
- Взорвала соцсети в 101 год . Metro
- ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Надежда Васильевна Строгонова: жизнь, посвящённая детям
Строганова-Быстрова Надежда Васильевна о блокаде Ленинграда / Блокада.Голоса - видео | Надежда Васильевна Строгонова родилась 24 сентября 1920 года в городе Холм Нижегородской области. |
Учитель Надежда Строганова и певица Эдита Пьеха стали почётными гражданами Петербурга | Строганова Надежда Васильевна учитель блокадница из Ленинграда. Учитель блокадного Ленинграда Надежда Васильевна Строгонова. |
Блокадница завела TikTok и отметила 101-летие | 360° | В один из дней, накануне Полного снятия Блокады, (21.01 2024г) корреспондент телевидения от 1 канала представила интервью со старейшей жительницей Петербурга – Надеждой Васильевной Строгановой. |
Памятник «Блокадному учителю» открыли в Соляном переулке
символ стойкости и мужества, блокадница, чья душа осталась непоколебимой в самые тяжелые дни облегченной жизни. Старейшему педагогу Петербурга – 103 года. Надежда Васильевна Строганова до сих пор приходит в школу и читает лекции, сообщает корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе. Своими воспоминаниями делится Надежда Васильевна Строгонова — ветеран, заслуженный ленинградский педагог и неутомимый борец за сохранение памяти о блокаде. С предложением об открытии памятника к губернатору обратилась блокадный учитель Надежда Васильевна Строгонова.
Блокадница завела TikTok и отметила 101-летие
Сегодня учительница посещает школы и рассказывает ребятам о героической истории нашей страны, передает свой уникальный опыт. Надежда Васильевна стала инициатором установки памятной таблички на здании, где в блокадную весну 1943 года была разрушена школа. Несколько лет назад губернатор Петербурга Александр Беглов поддержал и второе предложение Надежды Васильевны — создание памятника Блокадному учителю, который можно увидеть в Соляном переулке.
Вся информация хранится в одной большой папке. По мере необходимости мы всегда можем ею воспользоваться, почитать воспоминания и посмотреть старые пожелтевшие фотографии. Отобрав необходимый материал, сделав его опись, мы отправили коллегам Педагогического музея академии постдипломного образования.
Она была основана в 1938 году и изначально находилась в Петроградском районе на пересечении Зверинской улицы и Мытнинского переулка, напротив главного входа в зоопарк. Именно тогда открылась новенькая школа и в нее весело пошли первоклассники. Их судьбы сложились по-разному, но общим для всех стало страшное слово «война». Это было четырехэтажное здание с маленьким спортивным залом. Школа имела свою котельную, вероятно, это и позволило школе функционировать в те страшные дни холодной зимы.
Даже когда в угол здания попал снаряд, который уничтожил кабинет химии, школа не прекращала свою деятельность. Капитальный ремонт смогли осуществить только после войны. С 1 января по 3 мая 1942 года школа вынужденно прерывала свою деятельность, и учеба завершилась только 7 июля. Несмотря на осаду города, дети изучали устный и письменный русский, литературное чтение, естествознание, географию, историю, алгебру, геометрию, тригонометрию, историю СССР, физику, химию, иностранные языки, 10-классники осваивали геологию и минералогию. Училось 228 детей, педагогический состав насчитывал 32 человека.
Ей принадлежит идея создания композиции «Блокадному учителю» на Соляном переулке, 9. Также она предложила создать педагогический клуб из молодых и опытных преподавателей, ведь молодым учителям, по ее мнению, сегодня поддержка нужна как никогда.
Она приехала в Ленинград в 1940 году, ей было 20 лет. Педагог работала в блокадном городе и вместе с другими учителями спасла, отправила в эвакуацию 625 детей.
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Санкт-Петербурга В Санкт-Петербурге в Государственном музее обороны и блокады Ленинграда в торжественной обстановке состоялось вручение первых 20 почетных знаков «В честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
Блокадную учительницу Надежду Строганову выписали из больницы
Её мудростью и профессионализмом восторгаются современные педагоги, а энергии, несмотря на почтенные 102 года, завидует даже молодёжь. К слову, именно она предложила установить памятник «Блокадному учителю» в Соляном переулке. Эдита Станиславовна Пьеха посвятила множество своих работ Северной столице и, как никто другой, достойна этого высокого звания. Есть символизм и в том, что знак отличия Эдита Пьеха получает именно сейчас. Надежда Васильевна Строгонова родилась 24 сентября 1920 года в городе Холм Нижегородской области. Всю жизнь посвятила педагогике.
В ее аккаунтах теперь и видео со встреч с учениками, и обращения к подписчикам с благодарностями и небольшие истории от первого лица. Трудно поверить, что призванный педагог собирался работать бухгалтером — на него совсем юная Надя, вышедшая из бедной семьи с восемью детьми, отучилась в техникуме. Там Надю и «обратили» в учителя — попросили подменить заболевшего педагога начальных классов. Маленькая Надя сидит вторая справа с матерью, братьями и сестрами. Директор, оказывается, все это время стоял под дверью — боялся, что дети по партам побегут.
Первый класс — самый сложный, 42 ребенка, нужно держать внимание. Я вышла из кабинета с мокрой спиной, а директор сказал, что я прирожденный учитель, - вспоминает Надежда Васильевна. Несколько лет после Надежда Васильевна вела математику средним классам в той школе, а позднее отучилась на учителя начальных классов. С малышами ей было интереснее — каждый день наблюдать, как ребенок растет и привязывается к классной маме. В блокаду школу перевели под детдом, настали времена, о которых Надежда Васильевна вспоминает только тяжелым шепотом и со слезами. Полуживая, с дистрофией третьей стадии и цингой, она отпаивала лежачих сирот чаем. Многие дети умирали у нее на руках, но 625 ребятишек Надя с коллегами подняла на ноги и эвакуировала по Дороге жизни. А в августе 1941 года в здании снова заработала школа-десятилетка, уже под номером 161. Надежда Васильевна в центре с последней сменой детей из детского дома, эвакуированных по Дороге жизни. Вместе с коллегами Надежда подняла на ноги 625 ребятишек.
Фото: личный архив героя - Мы ставили парты, заготавливали дрова для отапливания, чтобы дети приходили в теплый класс. Ломали заборы, прилавки базаров, деревья — плачем, сил нет, были чуть живые. Первые уроки были про то, как вести себя при обстреле и спускаться в бомбоубежище. В школах организовали питание, давали горячий суп, жмыховый или дрожжевой. Дети спешили в школу, потому что дома было голодно, холодно, мама на работе. А здесь тепло, ждет классная мама и есть еда.
По словам Беглова, был создан Оргкомитет по подготовке к празднованию юбилея полного освобождения города от фашистской блокады, утвержден план юбилейных мероприятий, в составлении которого принимали участие блокадники и ветераны. Также при участии общественных организаций блокадников и ветеранов принималось решение о том, как будет выглядеть почетный знак «В честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», вместе был создан логотип юбилейных мероприятий. Вместе с ветеранами он осмотрел обновленную экспозицию, подготовленную Музеем обороны и блокады к 80-летию Ленинградской Победы.
Но Надежда Васильевна не пала духом и не позволила отчаянию овладеть собой. Она продолжала работать, учить детей и помогать нуждающимся, становясь примером высокой души и бескорыстного служения.