Наше старое кино Советские телевизионные фильмы. Старое зарубежное кино Лидеры советского кинопроката Часть 1.
Советские фильмы 60-х годов
Госфильмофонд отреставрирует сорок картин из своей коллекции, сообщает в своём Telegram-канале министр культуры России Ольга Любимова. Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. старые забытые фильмы госфильмофонда ссср про деревню.
Смотреть советские фильмы
Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен. В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей. Некоторые картины покажутся до боли знакомыми, другие станут приятным открытием, ведь не все советские режиссеры успели прославиться.
Воронов расстается со своей невестой и делает все, чтобы добиться внимания новой возлюбленной. Однако у Анны свои планы на Воронова. Ганна потеряла на войне мужа и троих детей, а четвертый сын отбывает срок в тюрьме. От сварливого Микиты дети давно сбежали в город, труженик Василь тоже давно живет один и лишь изредка получает письма от единственного сына.
Микита и Василь — полные противоположности, а потому они нередко вступают в споры, которые пытается уладить Ганна. Вне себя от ярости героиня решает отомстить супругу и отплатить той же монетой.
Фильм вышел на экраны только в 1987 году. Фильм отражает эпоху Гражданской войны совсем не так героически, как было принято на советском экране. Главная героиня — комиссар Красной Армии Клавдия Нонна Мордюкова — убеждена, что должна была родиться мужчиной, быть стойкой как кремень, исполнять приказы партии и одерживать верх над врагами. Но неожиданная беременность резко выбивает женщину из колеи, обращает ее внимание на обычные человеческие ценности, Клавдия впервые задумывается о жизни и смерти, о судьбе простого человека в переломное военное время.
Аскольдова заклеймили до такой степени, что он не захотел возвращаться в кино. До зрителя фильм добрался только в 1987 году. Декорации, костюмы и цветовая палитра напоминают пышную театральную постановку, мало связанную с темой Гражданской войны хотя фильм, разумеется, о ней. Естественно, вольное обращение с героями и историей не понравилось партии. Масла в огонь подлил и исполнитель главной роли Владимир Высоцкий — его песни, написанные специально для «Интервенции», показались слишком смелыми. Когда картину Полока запретили, съемочная группа во главе с Валерием Золотухиным написали письмо Брежневу с просьбой отменить решение.
Ответа не дождались, как Высоцкий — премьеры. Она состоялась лишь в 1987 году. Высоцкий, к сожалению, премьеры не дождался. Алексей Герман, 1971 Legion-Media Худсовет с особой бдительностью отсматривал фильмы о Великой Отечественной войне — безусловно сакральной теме для советского человека. В центре сюжета —коллаборационист Лазарев Владимир Заманский , который жаждет искупить свое предательство в партизанском отряде. Война по Герману — это проверка на прочность для отдельно взятого человека, и оголтелый предатель здесь может оказаться настоящим героем.
Копии немой картины Всеволода Мейерхольда 1915 года «Портрет Дориана Грея» до наших дней также не дошли. Часть утерянных фильмов снята в довоенное время, а именно в 1900-е — 1930-е. Их уже нельзя показать современному зрителю, но Госфильмофонд стремится сделать достоянием общественности любые оставшиеся материалы. Места в условном рейтинге распределялись по количеству упоминаний в списках киноведов.
Первые 11 фильмов из опубликованного списка: «Девушка с далекой реки» 1927, реж. Червяков «Портрет Дориана Грея» 1915, реж. Мейерхольд «Ухабы» 1927, реж.
10 забытых советских шедевров «Мосфильма», которые стоит посмотреть сегодня
Но все идет не по плану — в переодетого мужчину влюбляются и опекун Кригс, и немолодой полковник. Почему стоит смотреть. Фильм основан на пьесе Брэндона Томаса «Тетка Чарлея». Но во многом картина ссылается скорее на немое кино Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда. Во вступительной сцене главный герой даже видит отдельные сцены из их картин. А актеры тут играют осознанно преувеличенно, что отлично дополняет наивный сюжет. Но эта вычурная искусственность даже идет картине.
Никакие другие актеры на главную роль даже не рассматривались. Кадр: «Мосфильм» Сюжет. Грузинский летчик Валико Мизандари по прозвищу Мимино, что в переводе с грузинского означает «сокол», перевозит на вертолете между горными селами овец, корм для скота и различные инструменты. Но Мимино мечтает о большой авиации. Он отправляется в Москву на переквалификацию, заводит дружбу с армянином Рубиком Хачикяном и становится пилотом международных авиалиний. Но мыслями постоянно возвращается к родным горам.
В наполненной афоризмами комедии Георгия Данелии московская зима противопоставляется лету в сельской Грузии. Мимино исполняет свою мечту, но не становится счастливым. Для разочарованных героев советского кино 1970-х это распространенное явление. У Данелии получилась уморительная комедия со множеством забавных ситуаций, которые завязаны на национальном колорите. Но также в ней всегда ощущается нотка грусти, тоска по родине. Ни грузин Мимино, ни армянин Рубик не чувствуют себя в Москве так же хорошо, как дома.
В этой маленькой истории любви, полной тревог и поэзии повседневной жизни, режиссер приоткрыл завесу тайны, как живется советскому человеку в глухой деревне. Зритель увидел подлинные чувства фронтовиков, бывших узников лагерей, и понял, что советский человек может испытывать боль и тоску, может быть несчастливым. Чиновникам это не понравилось, они потребовали переснять картину в соответствии с идеологией, но съемочная группа, в том числе исполнительница главной роли Ия Саввина, отказалась наотрез. Фильм вышел на экраны только в 1987 году. Фильм отражает эпоху Гражданской войны совсем не так героически, как было принято на советском экране. Главная героиня — комиссар Красной Армии Клавдия Нонна Мордюкова — убеждена, что должна была родиться мужчиной, быть стойкой как кремень, исполнять приказы партии и одерживать верх над врагами. Но неожиданная беременность резко выбивает женщину из колеи, обращает ее внимание на обычные человеческие ценности, Клавдия впервые задумывается о жизни и смерти, о судьбе простого человека в переломное военное время.
Аскольдова заклеймили до такой степени, что он не захотел возвращаться в кино. До зрителя фильм добрался только в 1987 году. Декорации, костюмы и цветовая палитра напоминают пышную театральную постановку, мало связанную с темой Гражданской войны хотя фильм, разумеется, о ней. Естественно, вольное обращение с героями и историей не понравилось партии. Масла в огонь подлил и исполнитель главной роли Владимир Высоцкий — его песни, написанные специально для «Интервенции», показались слишком смелыми. Когда картину Полока запретили, съемочная группа во главе с Валерием Золотухиным написали письмо Брежневу с просьбой отменить решение. Ответа не дождались, как Высоцкий — премьеры.
Она состоялась лишь в 1987 году. Высоцкий, к сожалению, премьеры не дождался.
Девушка делает так, как говорит дядя, но со временем понимает, что предала свои мечты, и уже в 30 лет приходит в театр, где ей дают маленькие роли и произносят приговор: потеряв годы, она лишилась индивидуальности. У младшей сестры — Лиды — неудачный роман с женатым мужчиной Кириллом, который любит не жену, а Лиду.
Но почему он не женился на ней? Тоже из-за «мудрого» дяди, который несколько лет назад прогнал парня, решив, что он неподходящий кандидат для племянницы. Картину снимали в Ленинграде и в Москве, в павильонах «Мосфильма». Пожалуй, можно сказать, что это фильм о поиске счастья и своего места в жизни.
А еще об утраченных возможностях, упущенных шансах и том, что всему свое время, а один неправильный выбор может навсегда изменить жизнь. Парадокс в том, что дядя, несомненно, желает девушкам счастья и уверен, что его советы помогают им избежать необдуманных поступков, но настоящая жизнь начнется у сестер, когда они очнутся от гипноза и станут принимать решения самостоятельно. Интересно, что главную роль, Лиду, в фильме могла сыграть Алла Пугачева. Георгий Натансон заметил ее однажды недалеко от «Мосфильма» и сразу же предложил сняться в кино.
Певица отказалась, и только через несколько лет режиссер увидел ее по телевизору и понял, кем была та рыжеволосая девушка. Вместо нее одну из главных ролей великолепно исполнила актриса Наталья Тенякова. У Павла нет педагогического образования, но зато есть огромное желание помочь этим детям найти правильный путь в жизни. Ценности, которые он хочет донести до них, — чувство справедливости и умение держать слово.
Длительное исполнение роли Бланш Дюбуа не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен. Два невероятно одаренных человека с гигантскими амбициями не могли жить все время во взаимопонимании. Таков закон жизни: есть сильные мира сего, а есть слабые. Вивьен и Лоуренс были сильными людьми. Безусловно, они радовались успехам друг друга, но в глубине души понимали, что успехи одного всегда будут затмевать успехи другого. Лоуренс, выросший в ужасной нищете, не мог допустить, чтобы женщина оказалась сильнее него.
Это противоречило мужскому кодексу чести — это он, хозяин и властитель, должен завоевывать своей прекрасной даме всеобщее признание и почет, а не она. Какой же он тогда мужчина? Смешанные чувства долго скапливались в Ларри. Ложку дегтя прибавляло состояние Вивьен — у нее чаще стали возникать депрессии, истерики и приступы, а также она продолжала страдать от хронической бессонницы. Вивьен все еще работала на износ. Каждый вечер она исполняла роль полубезумной женщины.
Публика и критики положительно воспринимают образ, созданный Ли. В журнале Time напишут: «Исполнение Вивьен Ли внушительно. Образ ее героини, которая понемногу теряет рассудок, женщины нелепой, неукротимой и гибнущей, впечатляет и захватывает». В общей сложности Ли отыграет в спектакле 326 раз! А потом перенесет образ в кино. Она не переставала удивлять коллег по съемочной площадке своим упорством.
Американский режиссер Элиа Казан однажды расскажет: «Вивьен никогда не переставала стремиться к совершенству. Бланш Дюбуа, которую мы видим на экране, удивительна, несмотря на несчастную судьбу. Порой она игрива и легкомысленна как девчонка, порой трагична и беспокойна, иногда пуглива и беззащитна как ребенок. Вивьен Ли сумела изобразить на экране весь спектр терзающих Бланш чувств. Особенно ей удались сцена истерики Бланш после объяснения с Митчем Карл Молден и культовая сцена со Стэнли Ковальски Марлон Брандо в комнате, когда он начинает к ней приставать. Мы видим застывшие, словно не живые от страха глаза Бланш и пугаемся вместе с ней.
Никто из окружающих не может понять, что нервоз Бланш излечим, просто, как скажет героиня в конце, «кто бы вы ни были, но я всегда зависела от доброты случайных людей». Никто не проявлял к ней доброту. Образ Бланш Дюбуа получился одним из самых органичных в истории. Длительное исполнение столь сложной роли не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен. У нее участятся нервные срывы, к которым Ларри станет относиться более настороженно. Его приглашают на съемки «Оперы нищих», Вивьен хочет играть вместе с ним, но режиссер не находит ей места.
Вскоре следует судьбоносное приглашение супругам Оливье сыграть в «Слоновьей тропе». Ларри уговаривает жену подписать контракт, но сам оказывается слишком занятым для съемок на Цейлоне. Это было началом конца. Слабое здоровье Вивьен с трудом выдерживало тропический климат. Она безумно тосковала по мужу и изнуряла себя работой. Оставалось лишь догадываться, когда произойдет сбой.
Все случится стремительно. Она с трудом начнет запоминать текст, будет часто падать в обмороки и начнет называть своего партнера по съемкам Питера Финча не иначе, как Ларри. В конце концов, не выдержав, создатели фильма пригласят на место Ли Элизабет Тейлор. Методы лечения нервного расстройства Вивьен в лечебнице, куда ее вскоре поместят, были жестокими. Женщине вкалывали убойные дозы снотворного и применяли электрошок. В апреле 1953 года Оливье привезет жену в «Нотли».
На удивление Вивлинг будет выглядеть здоровой и жизнерадостной. Через два года Вивьен узнает, что снова беременна. Они с Ларри даже придумали ребенку имя — Кэтрин. Но судьба-злодейка отнимает у них радость стать родителями общих детей, у Вивьен вновь случается выкидыш — предпоследний гвоздь в крышку гроба их семейного союза. Он больше не выдержал», — признается Таркин Оливье, сын Ларри от первого брака, по прошествии лет. Немного спустя Ларри встретит Джоан Плаурайт, которая чем-то напоминала его умершую маму.
Они почувствовали взаимную симпатию, и Оливье понял, что должен действовать. На 45-летний юбилей Вивьен мистер Оливье присылает подарок — роскошный «Роллс-Ройс» и телеграмму, в которой просит развод… На последнем дыхании Журналистам Вивьен сообщит: «Леди Оливье сообщает, что сэр Лоуренс просит о разводе, чтобы жениться на мисс Джоан Плаурайт. Она, естественно, сделает все, чего он ни пожелает». После расставания она напишет ему письмо из 22 страниц, в глубине души надеясь, что он вернется. Она будет хранить его фотографию в рамке на своем туалетном столике до самой смерти. Вивьен не показывала свое разочарование на публике.
Наоборот, она стала еще упорнее работать над собой, снимется в нескольких фильмах. В 1962 году она примет участие в бродвейском мюзикле о судьбе русских эмигрантов «Товарищ» с непривычным для себя амплуа поющей и танцующей девушки по имени Татьяна. За лучшую женскую роль ей вручат «Тони» театральный эквивалент «Оскара». Физически Вивьен не оставалась одна, заботу о ней взял на себя актер Джон Мерривейл. Но это была не любовь. Как напишет актриса Таркину Оливье: «Ли научил меня жизни, твой отец — любви, а Джон — одиночеству».
Последний спектакль, в котором играла Вивьен, — «Иванов». У Вивьен была символичная роль Анны Петровны, также больной туберкулезом.
10 кинолент из коллекции Госфильмофонда
В Российской империи и позднее, в СССР, кино считалось массовым зрелищем. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Очень трудно по крупицам восстанавливать историю фильма, особенно когда он был снят еще до революции, всматриваясь в зерно от старой пленки на экране в монтажной. Телеспектакли госфильмофонда смотреть онлайн, телевизионные спектакли СССР 1936-1991 года можно посмотреть на видео портале Смотрите видео канала Госфильмофонд России (23635314) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть онлайн все 160 видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.
Онлайн-кинотеатр
В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР. В них показаны интересные истории, которые стоит посмотреть молодым людям, чтобы узнать, как жили их родители, бабушки и дедушки. Русские фильмофонды в 2021-2022 годах отреставрировали и восстановили уже вышедшие советские картины, которые теперь можно смотреть онлайн в хорошем качестве.
Вот такой нуар в декорациях fin de siecle pic. Два мальчика прогуливают школу, шатаются по городу, следят за сестрой. Сценарий Радзинского, пожилая звезда немого кино и любовница Керенского по слухам , Козаков играет себя. Женщина-следователь распутывает хитроумное и загадочное преступление, тонет в море обстоятельств; развязка совершенно внезапна и неожиданно.
Манера съемки, киноязык — все чарующее pic. Олег Ефремов тут играет с женой и играет блестяще, а кроме них тут еще Евстигнеев и Волчек pic. Еще говорят, что Сталину очень не понравилось и он ушел с показа. Леонов — старый и опытный гонщик, Янковский — молодой напарник, ссора между старыми друзьями и гонка в пустыне в финале картины. Блестящий фильм о кризисе среднего возраста, об отношениях долга и чувства, о том, что такое школа и о том, зачем вообще нужно преподавать. Очень меланхоличный, но запоминающийся перформанс Олега Борисова pic.
Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей.
Один из примеров такого «расследования» — работа с картиной, которая хранилась в фонде под условным названием «экспериментальный фильм». Никакой другой информации ни на картотечной карточке, ни на коробке, в которой лежала киноплёнка длиной 17 метров при переводе на хронометраж это 40 секунд , не было.
Единственное, что было доподлинно известно, что перед нами горючая нитроплёнка, на что указывала маркировка фабрики-производителя Kodak, отличный индикатор, который помогает определить год печати позитивной пленки, и что это оригинальный позитив цветного довоенного фильма». Источник: Госфильмофонд России При внимательном изучении плёнки выяснилось, что дорожка с фонограммой окрашена в пурпурно-красный, а в местах царапин на эмульсии просвечивает голубой цвет. При этом само изображение в кадре очень насыщенно по цвету и передаёт богатый спектр оттенков. По этим техническим признакам стало понятно, что фильм сделан по трёхцветному процессу Гаспарколор. Этот метод, разработанный венгерским химиком Белой Гаспаром, использовался в основном для мультипликации и был в ходу до середины 1940-х. И довольно быстро наткнулся в расширенных фильмографиях Фишингера на информацию о незавершённом и запрещённом Третьим рейхом фильме «Квадраты» 1934 года.
Правда, в архиве Фишингера сохранился не озвученный и сильно пострадавший от времени отрывок, а идентифицированный нами фрагмент прекрасно сохранился». Ещё одно архивное расследование развернулось совсем недавно — необходимо было выяснить, откуда в Госфильмофонд поступила оригинальная нитратная копия фильма Луи Фейада «Юдифь» 1909 года. На картотечной карточке фильма стояла карандашная отметка «колл. Возникла гипотеза, что имеется в виду один из ранних дореволюционных прокатчиков Сергей Иванович Осипов, участник крупной прокатной конторы дореволюционной России «П. Тиман, Ф. Рейнгард и С.
Но никаких доказательств этому не было. Источник: Госфильмофонд России «Наша коллега, историк кино Тамара Шведюк решила отталкиваться от почерка человека, сделавшего запись «колл.
Нечистая сила
- Нечистая сила
- Льготные категории посетителей
- Комментарии
- Советские фильмы
- Госфильмофонд отреставрирует "Чапаева", "Молодую гвардию" и другие шедевры - Российская газета
- «Весна», 1947 год
Ленфильмовская «запрещёнка»
Петр воспитывает трех сыновей, с детства внушая им идеалы благородства и самопожертвования, очень далекие от реальной жизни. В итоге старший, Виктор, испытывает творческий кризис. Средний, Дима, после университета хочет поехать в Арктику, а не по распределению в Подмосковье. А младший сын Юрка вообще убегает из дома, чтобы помочь угнетенным народам Африки.
И кроме всего этого, главного героя поджидает неприятность на работе: одна из пациенток отказывается от своего ребенка… 3.
Один из примеров такого «расследования» — работа с картиной, которая хранилась в фонде под условным названием «экспериментальный фильм». Никакой другой информации ни на картотечной карточке, ни на коробке, в которой лежала киноплёнка длиной 17 метров при переводе на хронометраж это 40 секунд , не было. Единственное, что было доподлинно известно, что перед нами горючая нитроплёнка, на что указывала маркировка фабрики-производителя Kodak, отличный индикатор, который помогает определить год печати позитивной пленки, и что это оригинальный позитив цветного довоенного фильма». Источник: Госфильмофонд России При внимательном изучении плёнки выяснилось, что дорожка с фонограммой окрашена в пурпурно-красный, а в местах царапин на эмульсии просвечивает голубой цвет. При этом само изображение в кадре очень насыщенно по цвету и передаёт богатый спектр оттенков. По этим техническим признакам стало понятно, что фильм сделан по трёхцветному процессу Гаспарколор. Этот метод, разработанный венгерским химиком Белой Гаспаром, использовался в основном для мультипликации и был в ходу до середины 1940-х.
И довольно быстро наткнулся в расширенных фильмографиях Фишингера на информацию о незавершённом и запрещённом Третьим рейхом фильме «Квадраты» 1934 года. Правда, в архиве Фишингера сохранился не озвученный и сильно пострадавший от времени отрывок, а идентифицированный нами фрагмент прекрасно сохранился». Ещё одно архивное расследование развернулось совсем недавно — необходимо было выяснить, откуда в Госфильмофонд поступила оригинальная нитратная копия фильма Луи Фейада «Юдифь» 1909 года. На картотечной карточке фильма стояла карандашная отметка «колл. Возникла гипотеза, что имеется в виду один из ранних дореволюционных прокатчиков Сергей Иванович Осипов, участник крупной прокатной конторы дореволюционной России «П. Тиман, Ф. Рейнгард и С. Но никаких доказательств этому не было.
Источник: Госфильмофонд России «Наша коллега, историк кино Тамара Шведюк решила отталкиваться от почерка человека, сделавшего запись «колл.
Но если Гайдай делает «толстым» Петухова его играет Ростислав Плятт , а «тонким» подчинённого Георгий Вицин , то Маляцкий не менее успешно распределяет роли по принципу «от противного»: молодой подвижный начальник ведущий актёр Ленинградского театра комедии Лев Лемке и возрастной дородный зам артист БДТ Павел Панков. Отсюда разные варианты существования одних и тех же героев и отличия в их мотивах. К примеру, Фикусов Вицина — фанатичный бюрократ-идеалист. Он бы рад помочь шефу «воскреснуть», но не допускает мысли, что можно нарушить правила.
А вот Фикусов Панкова — тёртый калач и явно метит на место босса, пользуясь стечением бумажных обстоятельств. То же самое с шефами. Петухов-Лемке, похоже, бюрократ удобства ради, зато Петухов-Плятт искренен и даже трогателен в своей органической симпатии к формальностям и закорючкам. Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Поделиться «Записки сумасшедшего» 1968 При прочтении классической гоголевской повести, оформленной как дневник чиновника, который постепенно сходит с ума, не кажется, что перенести её на экран — удачная идея. Но при просмотре телеэкранизации Александра Белинского очевидно, что там «Запискам…» — самое место.
Евгений Лебедев в роли Поприщина делает героя невероятно глубоким и разным: вот он смешной, а вот выражение его лица самодовольно-бессмысленное, как на классическом портрете героя кисти Репина, а вот он по-детски обаятелен, и мы почти верим ему, что собаки умеют писать письма, — а вот мы боимся Поприщина и тут же сострадаем ему. Странные ракурсы, лицо персонажа в разбитом зеркале — всё работает на образ, но не это главное в конце концов, треснутое отражение безумца — распространённый приём в кино о расстройствах личности. На первый план выходит внутренний сюжет, который проживает несчастный чиновник, с которым зритель, хочет того он или нет, вступает в эмоциональную связь, ведь актёр постоянно заглядывает в камеру, общаясь с аудиторией и даже приглашая в соучастники. Нам не позволяют наблюдать за происходящим отстранённо: будто другой гоголевский бедолага, Акакий Акакиевич Башмачкин, герой Лебедева доверчиво смотрит с экрана, одним взглядом говоря: «Я брат твой». И как проникновенно звучат отдельные реплики, превращаясь из бредовой нелепицы в полные тайного содержания поэтические афоризмы!
И как жаль этого симпатичного человека, который не нашёл себя в мире и не выдержал его, за что мир так сурово его покарал! Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Поделиться «Говорящая машина» 1970 Первое, что здесь подкупает — «говорящие» титры. Под атональную музыку на экране возникают гусь, козёл, корова и другие звери, которые представляют создателей фильма режиссер — Глеб Селянин. После такого уже невозможно остановиться и хочется досмотреть до конца. Мы оказываемся в доме, где в каждой квартире, кроме людей, есть какие-нибудь животные.
Ещё там живёт профессор Рокзам, который вместе с племянником создал удивительный механизм, способный переводить речь собак, кошек, птиц и мышей в человеческую. Соседи по очереди заходят к Рокзаму с питомцами и узнают много интересного. Канарейка отчитывает пожилую хозяйку за недостаточно уважительное обращение с «певицей». Томная кошка критикует владельца-художника за авангардизм. У выдрессированного пса из дома мясника сломана психика и нет своего мнения: он говорит то, что понравится хозяину.
Поэтому в архиве сохранились даже невыпущенные в прокат, не прошедшие цензуру картины. А также материалы к этим фильмам — монтажные листы, литературные и режиссёрские сценарии, цензурные документы. А вот российское кино начала 1990-х представлено в коллекции не в полном объёме — с распадом Советского Союза правило сдачи исходного материала перестало работать, и многие фильмы этого периода канули в лету.
Зарубежная коллекция Госфильмофонда была сформирована на базе «трофейных» плёнок — кинолент из фондов немецкого государственного киноархива «Райхсфильмархив» , которые были вывезены из Германии после Второй мировой войны. Причём, это фильмы не только немецкого производства, но также американского, французского, английского — всё, что было в прокате на территории нацистской Германии и оккупированных территорий. Второй источник, благодаря которому пополнилась коллекция зарубежных фильмов, — обмен с киноархивами и киномузеями, участниками Международной федерации киноархивов FIAF.
Так в Госфильмофонде оказались ленты, которые никогда не выходили в советский прокат, но были доступны для киноведов и режиссёров, приезжавших в архив. Весь фонд зарубежных фильмов структурирован внутри архива по типам звуковое, немое, цветное кино и по национальным кинематографиям. Например, есть коллекция фильмов скандинавских стран.
Здесь и классика Ингмара Бергмана и Бу Видерберга, и прокатные советские копии комедий и приключенческих картин — детективы, исторические фильмы, сказки «Ходжа из Пьорта», 1985; «Красная мантия», 1967 , несколько картин из серии о банде Ольсена. Однако большую её часть составляют фильмы, известные только в самой Скандинавии, которые можно найти в архивах Дании, Швеции и Норвегии. Впрочем, попадаются там и фильмы, которых нет даже в этих архивах — как правило, они поступали в Госфильмофонд не из Швеции или Дании, а через страны Восточной Европы Польшу, Чехословакию.
В отдельную коллекцию собраны цветные зарубежные фильмы на нитроплёнке, той, на которую снимались самые первые фильмы в конце 19 — первой половине 20 века. Нитроплёнка довольно опасна в силу своей воспламеняемости, поэтому практически все материалы в конце 1960-х были скопированы на безопасную триацетатную плёнку, а нитраты смыты. Историческую ценность нитроплёнки как уникального носителя осознали лишь несколько десятилетий назад, и сейчас то немногое, что уцелело, хранится в Госфильмофонде.
Среди недавно выявленных в этом собрании архивных радостей можно назвать мультфильмы 1930-х годов режиссёра-аниматора Оскара Фишингера — «Квадраты», «Розовая стража на параде», «Мелука идёт вперёд!
Популярные фильмы 1970‑х годов из России
Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. Зрители из СССР не пройдут: угадайте 10 лучших советских комедий по первым кадрам. Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда. Госфильмофонд подготовил список из 557 утраченных фильмов отечественного кинематографа. Наше старое кино Советские телевизионные фильмы. Старое зарубежное кино Лидеры советского кинопроката Часть 1. Каталог фильмов снятых на легендарной киностудии. Информация о фильме, персонах, наградах, онлайн-просмотр.
Советские фильмы 60-х годов
Официальная причина запрета: В «(Из‘ятом кино)» приведено заключение Госфильмофонда: «Действия советских разведчиков в фильме не всегда находятся в полном соответствии с требованиями боевого устава». ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. В Российской империи и позднее, в СССР, кино считалось массовым зрелищем. Смотрите видео канала Госфильмофонд России (23635314) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть онлайн все 160 видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Забытые шедевры архивного кино. Эхо II Московского международного фестиваля архивных фильмов, организованного Госфильмофондом России, — впервые в Новосибирске, с 25 февраля по 1 марта. В афишу вошли забытые и недооценённые современниками фильмы. Очень трудно по крупицам восстанавливать историю фильма, особенно когда он был снят еще до революции, всматриваясь в зерно от старой пленки на экране в монтажной.
2 февраля 1937 года Создается Госфильмофонд СССР
Нет сомнений, что молодой человек влюбился в эти места с первого взгляда, — это очевидно всем, кто читал описания природы в его книге. Тем более что Шебалов был еще и художником — в Крыму он готовился к экзаменам в художественное училище. Книга была экранизирована мгновенно: ее опубликовали в 1958-м, и в этом же году в Ялте уже начались съемки картины. Они проходили в кинопавильоне, в селе Соколином, недалеко от водопада Учан-Су и в других местах. Дети-актеры получали большие по тем временам гонорары — 24 рубля за один съемочный день. Благодаря их таланту и харизме, а также великолепно прописанным в книге персонажам фильм получился светлым и добрым, как и всё советское детское кино того времени. Дядя искренне желает племянницам только счастья, и девушки беспрекословно следуют его советам, что, однако, не всегда совпадает с их собственными желаниями. Надя, старшая сестра, мечтает стать актрисой, но дядя без конца внушает ей мысль, что сначала нужно «получить материальную базу», то есть окончить техникум, а потом уже заниматься глупостями. Девушка делает так, как говорит дядя, но со временем понимает, что предала свои мечты, и уже в 30 лет приходит в театр, где ей дают маленькие роли и произносят приговор: потеряв годы, она лишилась индивидуальности. У младшей сестры — Лиды — неудачный роман с женатым мужчиной Кириллом, который любит не жену, а Лиду. Но почему он не женился на ней?
Тоже из-за «мудрого» дяди, который несколько лет назад прогнал парня, решив, что он неподходящий кандидат для племянницы. Картину снимали в Ленинграде и в Москве, в павильонах «Мосфильма». Пожалуй, можно сказать, что это фильм о поиске счастья и своего места в жизни.
Недалеко от села есть легендарная пещера — место, где во время войны прятались партизаны. Узнав об этом, ребята очень хотят туда попасть, но учительница Вера Алексеевна не отпускает. А тем временем пещерой интересуются не только дети, но и взрослые: колхозный бухгалтер Рязанов и его друг Кушнир, приехавший из города. Молодой шофер Юрко, поклонник детективных романов, преследует их и, подслушав разговор, решает, что друзья готовят диверсию. Чтобы помочь парню, в пещеру направляются уже знакомые нам школьники и деревенская девчонка Зинка. Прежде чем выяснится правда и ребята продолжат поход, они успеют заблудиться, едва не утонуть и пережить еще множество других приключений. Картину «Друзья-товарищи» снял Валентин Павловский.
Это экранизация приключенческой повести Африкана Шебалова «Тайна стонущей пещеры». Шебалов был одним из тех комсомольцев, чей выпускной пришелся на 1941 год. Его сразу призвали в армию, на фронт он попал в 1943-м, а в 1946-м со своей воинской частью прибыл на полуостров Крым. Нет сомнений, что молодой человек влюбился в эти места с первого взгляда, — это очевидно всем, кто читал описания природы в его книге. Тем более что Шебалов был еще и художником — в Крыму он готовился к экзаменам в художественное училище. Книга была экранизирована мгновенно: ее опубликовали в 1958-м, и в этом же году в Ялте уже начались съемки картины. Они проходили в кинопавильоне, в селе Соколином, недалеко от водопада Учан-Су и в других местах.
Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет.
Как живёт сегодня крупнейшее в мире хранилище фильмов и какие проекты готовит? Об этом говорим с и. Наша задача — зарегистрировать отснятые картины, проверить их на качество, а затем сохранить как минимум на несколько сотен лет. Эталонная копия фильма — это первоисточник, с которого будут годы спустя делать прокатные экземпляры.