Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета. Согласно распоряжению береговой охраны, Starship должна совершить полет по траектории от побережья Техаса до Багамских островов. Американская сверхтяжелая ракета Starship для миссий на Луну и Марс предположительно взорвалась в воздухе.
SpaceX заявила о потере корабля Starship в ходе испытательного полета
На текущий момент полёт ракеты-носителя Starship проходит по плану — как минимум в этот раз ракета взлетела и готовится к переходу на этап отделения космического корабля от носителя. Если всё пройдёт по плану и жёсткой посадки, как в прошлый раз, не произойдёт, то передовая разработка будет подготовлена уже к пилотируемому испытательному полёту. Обновлено: первая ступень ракеты-носителя сразу после отделения взорвалась в воздухе, после чего с космическим кораблём спустя 10 минут полёта была утеряна связь.
Экспериментальный пуск осуществили 14 марта 2024 года с космодрома Starbase в Техасе. В ходе тестового полёта корабль впервые добрался до орбиты, после чего начал возвращаться в атмосферу.
Во время этого манёвра связь со Starship прервалась. В SpaceX подтвердили, что потеряли космический корабль.
Оба этих элемента предназначены для полного и оперативного повторного использования.
Запуск, как и в первый раз, был осуществлен со стартовой площадки Starbase в Бока-Чика штата Техас в 16:00 мск. Super Heavy вскоре после отсоединения от Starship взорвалась, а через несколько минут пропала связь и со Starship. SpaceX подтвердила в ходе прямой трансляции, что была вынуждена активировать «систему прекращения полета» Starship, являющуюся по сути системой самоуничтожения, пояснил CNN.
Это было нужно для того, чтобы не допустить отклонение корабля от курса.
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Как доработали «Старшип» после первых испытаний Первый запуск «Старшипа» состоялся 20 апреля 2023 года и продлился четыре минуты. Ракета взорвалась, но это все равно был успех: «Старшип» взлетел, и команда SpaceX смогла собрать важные данные для последующих запусков. До этого такие мощные ракеты еще ни разу не запускали. После запуска полет проходил штатно.
Ракета успешно оторвалась от стартовой площадки и прошла зону максимального аэродинамического сопротивления. Через 2 минуты и 49 секунд первая ступень должна была отделиться, а у второй должны были запуститься двигатели. Этого не произошло. Тинькофф Журнал подробно рассказывал про тот запуск. Первое летное испытание выявило серьезные проблемы, часть из которых привела к взрыву.
Их нужно было исправить.
SpaceX - все новости на сегодня
Космический корабль является второй ступенью, которая осуществляет выход на орбиту за счет собственного топлива после завершения работы первой ступени, называемой ускорителем. Ускоритель внешне представляет собой существенно увеличенную версию первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. Высота ускорителя — 77,5 м, диаметр — 12 м, сухая масса — 275 т [30]. Использование трёх решётчатых рулей обеспечит максимальную точность приземления. Ускоритель планировалось оборудовать 42 двигателями Raptor с суммарной тягой на уровне моря в 128 000 кН, и 138 000 кН в вакууме [30]. Семь двигателей центральной секции отклоняются от центральной оси, обеспечивая контроль вектора тяги, остальные двигатели закреплены неподвижно. Корабль ITS на Энцеладе в представлении художника Корабль планировалось разделить на отдельные секции: в нижней части расположены двигатели и топливные баки, над ними — отсек для груза, в верхней части корабля размещаются пассажиры.
На внешней поверхности в отдельных выступающих отсеках планировалось расположить механизмы выдвижения посадочных стоек, которые могли бы использоваться при посадке как на Земле, так и на других планетах. Длина корабля должна была составлять 49,5 м, максимальный диаметр — 17 м, стартовая масса — 2100 тонн, из которых сухая масса — 150 тонн и 1950 тонн приходится на горючее жидкий метан и окислитель жидкий кислород. На корабле планировалось установить 9 двигателй Raptor 6 двигателей с увеличенным соплом, предназначенных для работы в вакууме, и 3 двигателя со стандартным соплом, использующихся при посадке. Электроснабжение планировалось обеспечивать двумя раскладывающимися крыльями солнечных батарей , общей производительностью до 200 кВт.
Заявленная грузоподъемность для низкой околоземной орбиты составляет рекордные 150 тонн. Первая ступень оснащена 33 двигателями Raptor 2, работающими на топливной паре метан-кислород. На второй ступени — корабле Starship — установлены шесть таких двигателей, три из которых оптимизированы для работы в условиях вакуума. Первый испытательный запуск Starship, в котором участвовали ускоритель под номером B7 и корабль S24, состоялся 20 апреля 2023 года.
Тогда после взлета и четырех минут полета ракета достигла высоты 39 километров, однако вместо процедуры расстыковки корабля и ускорителя началось неконтролируемое вращение ракеты, после чего оба компонента взорвались подробнее об этом можно узнать в нашем материале «Она рванула». Первый запуск также выявил недостаточную прочность стартовой площадки — под стартовым столом образовался кратер, а обломки бетона и камней оказались выброшены на значительное расстояние вокруг. Для того, чтобы исключить повторение подобной ситуации, компания произвела модернизацию стартовой инфраструктуры. Под стартовым столом установили стальную пластину со множеством отверстий из которых во время запуска распыляется вода.
Это самая большая ракета, когда-либо созданная человечеством — её длина с первой ступенью и головной частью в виде космического корабля составляет 120 метров! Это как здание в 40 этажей. На днях начали ходить слухи, что «Старшип» впервые полетит 10 апреля 2023 года. Но скорее всего, первой датой пуска циклопической ракеты, скорее всего, станет уже 17 апреля. Федеральное управление гражданской авиации США FAA опубликовало 6 апреля свой информационный план операций — именно 17 апреля открыли первое окно запуска для SpaceX.
С трудом верится, что «Старшип» стартует именно в этот день — компании Илона Маска предстоит получить ещё кучу разрешений и собрать огромную кипу документов для первого орбитального запуска. Если условия не позволят ракете стартовать 17 числа, то FAA предоставило и резервные даты с 18 по 21 апреля. Именно для них и была сконструирована сверхтяжёлая ракета-носитель «Старшип» англ. Starship — звездолёт, звёздный корабль, прим.
Эдакий молниеносный план с «космическими десантниками». Остаётся только вопрос с площадкой для посадки такой штурмовой ракеты и ответными мерами ПВО страны, где «сюрприз» пожелает приземлиться. Как только передовая и исключительно американская технология начнет распространяться, США придётся столкнуться с её последствиями. Что помешает другим странам сделать то же самое, и как в США отнесутся к этому? Всё новое — хорошо забытое старое.
Желание американских военных создать свой корпус «Ракетных коммандос» витало ещё в 1950-х годах. Бывший нацистский ракетчик Вернер фон Браун, возглавивший после Войны американскую космическую программу, мечтал о транспортировке войск с помощью ракет. Заодно он мечтал и об орбитальных станциях с ядерными боеголовками на борту. Кстати, в 1960-х гг.
Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году
Это вызвало пожар внутри ракеты, что привело к потере связи. Автономная система управления Starship попыталась отключить все шесть двигателей, но «автономная система безопасности полета» решила, что Starship пролетел слишком далеко, и инициировала запрограммированное самоуничтожение. Фото: SpaceX На момент разрушения конструкции, Starship достигла высоты около 150 километров, что значительно превышает переход между Землей и космическим пространством. SpaceX заявила, что внедрит в Starship новые электронные системы управления тягой для повышения надежности. Итак, если мегаракета снова взорвется, то по совершенно другой причине.
У SpaceX есть четыре готовых ракеты Starship, ожидающих своего часа, но компания пока не может их запустить. FAA одобрило объяснение SpaceX по поводу случившихся событий, но осталось несколько нормативных процедур.
Во время этого манёвра связь со Starship прервалась. В SpaceX подтвердили, что потеряли космический корабль. Тестовый полёт длился гораздо дольше двух предыдущих, которые завершались взрывом. Согласно предварительным данным, корабль распался, не выдержав нагрева и давления при возвращении в атмосферу.
После запуска система состоит всего из двух ступеней: ракеты-носителя Super Heavy и Starship. На старте ракета обеспечивает тягу вдвое больше, чем у ракет эпохи «Апполона». Тяга составляет 15 миллионов фунтов. На вершине ракеты-носителя располагается Starship, оснащенный дополнительно шестью двигателями Raptor и большим отсеком для размещения спутников, а также отсеками для 100 членов экипажа и даже дополнительными топливными баками для дозаправки в космосе что особенно важно при межпланетарных перелетах.
В ноябрьских испытаниях проверяли новую систему расстыковки первой и второй ступени: теперь двигатели корабля запускаются, когда тот еще соединен с ускорителем. Под успехом в том числе понимался сценарий, где ракета «либо попадет на орбиту, либо поднимется намного выше, чем предыдущий прототип». Если сравнивать второй запуск «Старшипа» с первым летным испытанием, есть значительный прогресс. Такого не было даже во время наземных испытаний: несколько двигателей всегда не работали. Такого тоже не было раньше. SpaceX также впервые использовала разделение ступеней по «горячей» схеме: двигатели ускорителя отключились — и одновременно с этим заработали двигатели космического корабля. За этот этап Маск переживал больше всего. Разделение первой и второй ступеней «Старшипа». Согласно данным с трансляции, он достиг высоты 149 км — на 110 км выше, чем в первый раз. Условной границей между атмосферой Земли и космосом принято считать линию Кармана.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
После запуска космического корабля Starship 20 апреля, на стартовой площадке SpaceX образовался кратер. Взрывная волна повредила автомобили, а близлежащий город покрылся грязью. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «StarShip». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Новости оказались неутешительными — по словам Илона Маска, проблемы с амбициозным проектом Starship могут привести к серьёзным последствиям для всей корпорации, вплоть до её банкротства. Давайте подолью масла в огонь – про SpaceX Starship. В презентации, которая на днях появилась в соцсетях, Илон Маск рассказал, стоя на испытательном полигоне своей космической компании, что намерен увеличить частоту запусков и грузоподъемность ракеты Starship.
Зачем SpaceX уничтожила Starship
- SpaceX заявила о потере корабля Starship в ходе испытательного полета | Новости мира
- SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел
- Третий испытательный запуск сверхтяжелой ракеты Starship может состояться 14 марта
- Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
- SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
- SpaceX - последние новости компании на сегодня - Новости
После запуска SpaceX Starship на стартовой площадке образовался кратер и повредились автомобили
Starship — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая система из ускорителя Super Heavy. Starship is designed to deliver payloads farther and at a lower marginal cost per launch than our current Falcon vehicles. Starship — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая система из ускорителя Super Heavy. Первая ступень Starship действительно взорвалась после отделения, а на корабле сработала автоматическая система аварийного прекращения полёта.
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
Прототип космического корабля Starship SN-24. Согласно документу , поданному тогда в Федеральную комиссию по связи США, корабль на своём сверхтяжёлом носителе который так и называется — Super Heavy Booster стартует с космодрома в местечке Бока-Чика в Техасе, далее на 171-й секунде полёта на высоте около 64 километров первая ступень отделяется и возвращается на Землю, а точнее — садится на воду в Мексиканском заливе в трёх десятках километров от берега. Притом об этом сказано — touchdown, что значит "посадка", "приземление". Это позволяет предположить, что сверхтяж могут посадить на одну из плавучих платформ SpaceX по той же схеме, по которой возвращают первые ступени Falcon 9. Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. И насчёт этого касания написано уже — splashdown от слова splash — "плюхнуться" , то есть возможно, что корабль "ловить" не будут, его просто затопят в океане. От успеха этого пуска для SpaceX зависит очень многое: NASA рассматривает кандидатуру Starship для своих лунных пилотируемых миссий по программе "Артемида".
Не говоря уже о том, что главной целью "Звёздного корабля" заявлен Марс. Сейчас корабль то есть верхняя ступень стоит на суборбитальном стартовом столе, его готовят к криогенным испытаниям топливной системы. У него шесть двигателей Raptor 2 на жидком метане и жидком кислороде. Super Heavy у которого три десятка таких же двигателей находится уже на орбитальном стартовом комплексе, его тоже предстоит испытать. Надо сказать, недавно его пришлось вернуть на производство, чтобы заменить трубу для перекачки метана: она разрушилась во время предыдущих испытаний.
Об этом в пятницу, 26 апреля, рассказал глава компании Илон Маск. Таким образом американский миллиардер прокомментировал сообщения, что компания SpaceX может попытаться вновь запустить прототип Starship уже в мае текущего года. Предприниматель выразил уверенность, что новая система позволит человечеству сделать существенный шаг в технологическом прогрессе, а именно в освоении межпланетного пространства.
По его мнению, люди могут сделать свою жизнь "мультипланетной".
Специалисты из SpaceX рассказали, что их многоразовая ракета-носитель состоит из передового космического корабля Ship 25 может использоваться как для пилотируемых миссий, так и в роли грузового корабля и огромного носителя первая ступень Super Heavy. Высота всей конструкции ракетной системы составляет 122 метра в высоту, то есть это самая высокая ракета-носитель из всех, которые когда-либо создавались за всю историю человечества. И, что самое важное, эта ракета-носитель в два раза мощнее, чем ракета Space Launch System, которую в NASA создают для пилотируемых полётов на поверхность Луны. На текущий момент полёт ракеты-носителя Starship проходит по плану — как минимум в этот раз ракета взлетела и готовится к переходу на этап отделения космического корабля от носителя.
Набрав высоту аппарат выключил двигатели и совершил переворот в воздухе c помощью управляемых крыльев, двигаясь точно в точку приземления. Из-за слишком низкого давления в посадочных топливных баках приземление произошло слишком быстро и, коснувшись земли, SN8 взорвался.
В Space X испытание оценивают как успешное, ведь прототипу удалось совершить концептуально новый переворот, в возможность которого мало кто верил. Ещё перед взлётом на сайте Спейс Х появилось сообщение о том, что на данном этапе извлечённые уроки гораздо важнее удачно выполненных конкретных задач. Инженеры компании используют полученный опыт для следующих испытаний. Уже через несколько дней планируется перевезти на стартовую площадку SN9. Также уже построен и готов к испытаниям прототип SN10 и строится тестовый ракетный ускоритель. Однако пока не сообщается, когда будут проведены следующие испытания. Также команда работает над опытными образцами SN11-14.
Этапы полёта на Марс Для полёта к красной планете потребуется использовать 2 конфигурации. Как только Starship выйдет на околоземную орбиту, то исчерпает все топливо. Вернувшаяся на старт первая ступень подхватит другую модификацию Старшип — заправщик, загруженный топливом. Выйдя на ту же орбиту, что и звездолёт, заправщик частично наполнит его баки. После чего ему придётся вернуться на землю и повторить маршрут несколько раз. Только после нескольких дозаправок корабль с космонавтами сможет отправить на Марс. В среднем путешествие будет длиться 90 дней.
Система приземления людей на звездолёте Планируется, что Startship сможет осуществить управляемый спуск, по аналогии с паданием парашютиста. Плавники на передней части ракеты помогут более точно направить её движение после того, как она начнёт свободное падение, войдя в атмосферу Земли, Марса или Луны. В нескольких сотнях метров над поверхностью корабль резко зажжёт двигатели и развернётся в противоположном направлении, противодействуя боковому ускорению. Уже в декабре 2020 испытания покажут, насколько жизнеспособен и безопасен новый подход. Такая концепция сильно отличается от стратегии посадки falcon 9, которая оказалась удачной в 2019. Очевидно только то, что новый способ поможет сэкономить затраты топлива.
Американская сверхтяжелая ракета Starship взорвалась через 10 минут после старта
Теперь у ракеты не две ступени, а три: инженеры SpaceX добавили Starship промежуточную ступень. Именно революционный Starship, который одновременно является и второй ступенью ракеты, и космическим кораблём, и спускаемым аппаратом, должен был стать главным инструментом достижения этой цели. Если испытания пройдут успешно, стодвадцатиметровая ракета Starship должна доставить астронавтов НАСА на Луну.
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Starship продолжил полет, который в видеотрансляции выглядел штатно. После этого технический представитель SpaceX в трансляции сообщил, что, скорее всего, на Starship также сработала система аварийного уничтожения. Несмотря на то, что обе ступени не довели свою миссию до конца, испытания для SpaceX прошли вполне удачно. Новый стартовый стол подтвердил свою надежность. Если апрельский пуск привел к серьезным разрушениям наземной инфраструктуры, то после этого пуска повреждения выглядят минимальными. Это важно, поскольку позволит ускорить дальнейшую программу летных испытаний.
Кроме этого, SpaceX удалось успешно испытать новую, достаточно сложную систему разделения ступеней. И, наконец, все 33 двигателя Super Heavy отработали без сбоев на этапе подъема. Отказ Starship на финальном этапе выведения вряд ли вызван какой-то глубинной проблемой.
Почему Starship настолько важен для космической отрасли. Стартовая масса Super Heavy — 3500 т, и эта ступень оснащена 33 метанкислородными двигателями. Напомним, американская ракета Saturn V, которая использовалась для доставки американских астронавтов на Луну в рамках программы «Аполло», имела массу 3000 т. Таким образом, американцы вплотную приблизились к тому, чтобы иметь два тяжелых носителя, способных доставлять грузы и экипажи на Луну и Марс. Вторая ступень — собственно корабль Starship — революционная многоразовая ракетно-космическая система стартовой массой более 1300 т, имеет шесть метанкислородных двигателей Raptor. Может совершать посадку ракетно-динамическим способом на любой небесный объект, включая Землю, Луну, Марс. Объем внутреннего пространства корабля — 1000 куб.
Их совместной мощности достаточно, чтобы поднять на околоземную орбиту около 165 тонн груза. Космический комплекс оказался в два раза мощнее и на 10 метров выше, чем Сатурн V, который доставлял астронавтов на Луну в период с 1969 по 1972 год. Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета. Позже обе ступени возвращаются на Землю, благодаря чему ракету и можно будет использовать повторно. Разработчики верят , что с помощью Starship люди в конечном итоге достигнут поверхности Марса. По крайней мере, технические характеристики ракеты в теории позволяют это сделать. Почему же запустить ракету в первый раз не получилось? Ее первый тестовый полет в собранном виде отменился за 40 секунд до запуска. По первоначальному плану сверхтяжелая ракета-носитель должна была вылететь 17 апреля из техасского города Бока-Чика, после чего она почти полностью обогнула бы земной шар и приземлилась в водах Тихого океана.
В последний момент в системе обнаружили проблемы с давлением. Согласно сообщению Илона Маска, клапан наддува остался заморожен.
Пока что все три попытки SpaceX запустить прототип Starship на околоземную орбиту заканчивались неудачей.