Читать онлайн книгу «Сталкер» автора Аркадий и Борис Стругацкие. Счастье для только что вышедшего из тюрьмы сталкера в том, чтобы вести к Комнате других. Фильм «Сталкер» датируется 1979 ий фильма был написан братьями Стругацкими и Андреем Тарковским по мотивам повести "Пикник на обочине".
«Пикник на обочине», Борис и Аркадий Стругацкие
- Связанные с этой книгой
- 1. Дом сталкера
- Как фильм "Сталкер" уничтожили и сняли заново
- Сталкер {Киносценарии} (скачать fb2), Аркадий и Борис Стругацкие
- "Остановись, Сталкер". Буктрейлер к 50-летию выхода книги братьев Стругацких "Пикник на обочине"
- Сталкер: пластмассовый мир победил? / Хабр
Два сталкера
Первую версию сценария Тарковский отверг, после тщательной доработки Стругацким всё-таки удалось угодить режиссёру. 19 ноября не стало легендарного петербургского писателя-фантаста Бориса Стругацкого. Всегда думал, что фильм «Сталкер» Андрея Тарковского почти полностью повторяет повесть Стругацких «Пикник на обочине», но, как оказалось, в фильме оставили малую часть. Вопрос: Почему-то среди огромного количества почитателей творчества Стругацких распространено мнение, что Тарковский в «Сталкере» «извратил «Пикник на обочине». и Борис Стругацкие завершили работу над своей лучшей книгой — «Пикником на обочине», из которой потом получился один из самых выдающихся отечественных фильмов — «Сталкер».
Два сталкера
Андрей Тарковский и Аркадий Стругацкий на съемках фильма «Сталкер». Почему фильм «Сталкер» получился таким, каким получился, а не каким виделся Стругацким и задумывался Тарковским? В 2015-м стало известно о планах WGN America снять сериал, в основу которого ляжет повесть Стругацких. По-моему, братья Стругацкие, подобно Ивану Ефремову, использовали научно-фантастический жанр литературы, чтобы показать злободневные острые проблемы не только Союза.
Рекомендации
- Читать бесплатно книгу «Сталкер» Стругацких полностью онлайн — MyBook
- Зоны отчуждения: почему никто не любит сталкеров | Батенька, да вы трансформер
- Новости партнеров
- Писатель Стругацкий вступил в борьбу за бренд "Сталкер" - новости Право.ру
Новое издание романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" выходит в итальянском издательстве
Напомним, что "Сталкер" советский фантастический фильм-притча, снятый Тарковским по сценарию братьев Стругацких, по мотивам их же повести "Пикник на обочине". Аркадий и Борис Стругацкие. Социальные эксперименты и психология. 5.3K likes. «Цель данного научно—исследовательского проекта — научиться пользоваться. Андрей Тарковский и Аркадий Стругацкий на съемках фильма «Сталкер». Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких «Сталкер». Эту работу Стругацких я воспринимаю как вариации на тему сталкера, как дополнение к повести «Пикник на обочине», но ни как не материал для экранизации. А bitComposer, очевидно, собирается разработать свое видение вселенной Сталкера на основе романов Стругацких.
Немецкая компания выкупила права на игровую адаптацию вселенной Сталкер у Бориса Стругацкого
ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ В этот день — 29 декабря 1986 года — в Париже умер кинорежиссёр Андрей Тарковский. Почему фильм «Сталкер» получился таким, каким получился, а не каким виделся Стругацким и задумывался Тарковским? Аркадий и Борис Стругацкие. Социальные эксперименты и психология. 5.3K likes. «Цель данного научно—исследовательского проекта — научиться пользоваться. Всегда думал, что фильм «Сталкер» Андрея Тарковского почти полностью повторяет повесть Стругацких «Пикник на обочине», но, как оказалось, в фильме оставили малую часть. Американский телеканал WGN заказал пилотный эпизод сериала, основанного на повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине», сообщает портал Variety.
Братья Стругацкие и игровая индустрия.
Впрочем, сначала — вот, цитата из Пикника на обочине: «…И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: "Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой... Загляни в мою душу, я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, - ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!..
Как изменилось сталкерство за последние 45 лет? В этом издании вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также: — досье на официальных сотрудников и сталкеров; — описание экипировки и техники; — каталог аномалий и артефактов всех Зон.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
Даже, наверное, не смогу ответить. Потому что не могу привести примеры. Я просто делал и все. Но работы все равно связаны с тематикой.
Поэтому правильного ответа у меня нет. Stalker2news: Как я понимаю, работа над Lost Soul еще не закончена. И сейчас активно разрабатывается другой эпизод. Сколько вообще их в планах? BloodySmile: Да, работа идет. Но это только в планах. Рисовать комиксы в одиночку - довольно долго. Stalker2news: Будет ли какой-то конкретный промежуток между ними или только по велению музы и условий свободного времени? BloodySmile: Если вы о промежутке времени между выпусками - я не смогу ответить, потому что сам не знаю.
Как будет готово, так и буду выпускать. Для меня это хобби и к сожалению я не могу тратить время только на комикс. Stalker2news: Значит огромного блокбастера на несколько десятков томов, как в манге, ждать не стоит. Есть идеи относительно дальнейших работ, после Lost Soul? Например, по другим франшизами, как Метро. По нему, кстати тоже выходил интересный комикс "Евангелие от Артема". BloodySmile: Сначала я планировал делать эту серию комиксов довольно длинной. Но это раньше. Сейчас я осознаю что это длинная и затратная работа, поэтому не хочу обещать кучу контента.
Я конечно хотел бы заниматься этим больше, но на данный момент не могу. Комиксов по метро я не планирую. Может какие-то короткие комиксы с других тематик, например думал сделать историю о Чеченской войне, но пока это только идея. Как минимум, я буду продолжать рисовать различные дизайны персонажей. Stalker2news: Понятно. Может поделитесь какой-то инсайдерской информацией по второму эпизоду? BloodySmile: Ну там будет продемонстрировано конкретную взаимодействие двух группировок и появление новых персонажей. Поэтому, так. Stalker2news: Спасибо и на этом.
Кстати, сейчас ваша работа на английском и русском. Планируются другие локализации? Наша команда взяла на себя инициативу и занялась переводом вашей работы на украинском. Вы не против, если мы его опубликуем?
«Пикник на обочине»
- Форма поиска
- «Пикник на обочине». Что лучше: книга или фильм?
- Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер»
- Лучшие комментарии
- Читать бесплатно книгу «Сталкер» Стругацких полностью онлайн — MyBook
Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Пикник на обочине
У Зоны есть собственная чётко очерченная граница, то есть никакие аномалии например, переносимый ветром «жгучий пух» , на первый взгляд беспорядочно перемещающиеся по Зоне, никогда не пересекают её границ. Зона также окружена «периметром», который охраняется военными. Официально в неё можно было попасть через «предзонник» расположенного рядом с ней Международного института внеземных культур. Повышенного электромагнитного или радиационного фона в Зоне не наблюдается. Сталкеры, которые посещают Зону на свой страх и риск, ориентируются в ней благодаря своим чрезвычайно развитым рефлексам, интуиции и, возможно, какой-то сверхчувствительности Рэдрик Шухарт описывает у самого себя внезапные приступы, когда он начинал различать запахи так же хорошо, как собака. Типичный способ прокладывать новый маршрут в Зоне — это бросать перед собой гайки, которые могут выявить опасные флуктуации типа «комариных плешей» областей усиленной гравитации. Характер главного героя[ править править код ] Сюжетное напряжение «Пикника на обочине» поддерживается не столько событийным рядом, сколько эволюцией характера Рэдрика Шухарта. Его характер неоднозначен и незауряден: храбрость, достигающая отчаянности, хладнокровность, решимость и ловкость в его случае это профессионально необходимые качества , в какой-то мере — самоотверженность и честность.
Однако при этом Рэд — явный индивидуалист и не может понять простую истину: если человек — только за себя, рано или поздно логика жизни приведёт его к тому, что он неизбежно станет опасностью для других. Несмотря на множество положительных черт характера, Рэдрик обладает такими качествами, как социальная примитивность, неумение критически отнестись к действительности фактически он безоговорочно её принимает, пусть и нарушает некоторые законы и правила. Он смутно ощущает, что что-то в его жизни, его мировоззрении неверно, и отсюда невольное уважение к Кириллу Панову — бескорыстному человеку, преданному науке [16] :25—26. На глазах читателя Рэдрик проходит тяжёлый путь познания: пребывание в тюрьме; смерть людей; боль, которую он испытывает, глядя на свою дочь-мутанта. И виной тому — не Зона и пришельцы, а люди. Стругацкие показывают ситуацию вполне реальную, многократно описанную в нефантастической литературе: человек, субъективно добрый и честный, приносит себе и окружающим зло из-за своей социальной близорукости. Фантастическое допущение Зона придаёт этой ситуации особую остроту, поскольку действия героя при учёте этого допущения могут повлиять на судьбу человечества [16] :26—27.
В конце повести, размышляя около Золотого шара, Рэдрик осознаёт, что не готов духовно и нравственно к встрече с артефактом, исполняющим желания. В финальном сбивчивом, спотыкающемся внутреннем монологе Рэдрика выражена одна из важнейших проблем современности — диспропорция между физическим могуществом человека и уровнем его социально-этического развития. На этом завершается событийный ряд, исчерпывается приключенческий сюжет, и остаётся только драма характера, предельно острый внутренний конфликт. Хотя Рэдрик осознавал и ранее, что мало разбирается в природе общества, в котором он живёт, он ранее не считал это существенным — и лишь сейчас, в финале, начинает воспринимать это как недостаток, даже как трагедию [16] :27—28. В отличие от внешнего событийного ряда, драма характера не заканчивается в финале — напротив, можно представить себе несколько продолжений, несколько вариантов поведения Рэдрика в будущем. Герой Стругацких так же самостоятелен, способен к саморазвитию характера, как и герой нефантастической литературы. Сложность его характера во многом связана с проблематикой повести: в «Пикнике на обочине» фантастика не самоценна, а выступает в качестве метафоры НТР , и неизбежно встаёт вопрос, как сможет человек распорядиться собственным открытием достижениями внеземного разума , насколько он социально подготовлен к новой ситуации.
Рэдрик Шухарт перед Золотым шаром похож на дикаря перед компьютером, но это невежество — следствие как личных его качеств, так и социальных обстоятельств, определяющих уровень его самосознания. Однако учёный Валентин Пильман, которого интересует только сам факт посещения Земли внеземной цивилизацией, а не его последствия, тоже вряд ли сумел бы найти нужные слова, окажись он на месте Рэдрика Шухарта перед Золотым шаром, поскольку уровень их социального развития примерно одинаков [16] :28—30. Но Рэдрик Шухарт — не только воплощение характерологических признаков определённой социальной группы; он — личность, незаурядная и интересная. Именно такой герой, вызывающий не только интеллектуальный, но и эмоциональный отклик читателя, требовался самой логикой повести. Интеллектуально-философского диспута на актуальную тему, как в более традиционной научной фантастике, уже недостаточно, требуется герой, само присутствие которого в тексте предполагает сопереживание человеку, на себе испытывающему злободневность темы [16] :30. Потребность в таком герое возникает в фантастике тогда, когда социальные проблемы, затрагиваемые автором, приобретают ярко выраженную этическую окраску. Этические проблемы, носящие абстрактный, не наполненный конкретным личностным содержанием характер, вряд ли могут быть адекватно воплощены в художественном произведении, поэтому фантастике, затрагивающей этические аспекты НТР, герой-личность стал необходим.
Герою повести необходимо решать этические проблемы — отсюда психологизм повести, более углублённый, чем в предыдущих произведениях Стругацких [16] :36. Финал повести может показаться менее оптимистичным, чем характерно для многих других современных Стругацким научно-фантастических произведений. Однако связан этот кажущийся пессимизм с тем, что фантастическая ситуация в повести ставит перед героем задачу найти нравственную панацею для человечества — задачу, неразрешимую не только для героя, но и для общества, в котором он живёт. Тем не менее важнее тут — нравственное и интеллектуальное бесстрашие героя, пытающегося справиться с этой задачей и делающего всё от него зависящее, чтобы она была рано или поздно разрешена. Важнее то, что, несмотря на свой индивидуализм, Рэдрик Шухарт вдруг осознаёт: его счастье каким-то образом связано со счастьем всех, живущих на Земле, и пробует отыскать формулу всеобщего счастья, вместо того чтобы попросить у Золотого шара исполнения личных желаний [16] :37. Персонажи произведения[ править править код ] Алоиз Макно — полномочный агент Бюро эмиграции. Агитировал хармонтцев уехать из окрестностей Зоны.
При этом Бюро обеспечивало подъёмные средства, трудоустройство, а молодым — возможность учиться. Впоследствии, с установлением связи роста числа эмигрантов из Зон в отдельных регионах с увеличением в них количества природных и техногенных неблагоприятных происшествий и катастроф, эмиграция была запрещена. Артур Барбридж в некоторых вариантах книги — Арчибальд — сын Стервятника Барбриджа. Был «выпрошен» папашей у Золотого шара. Молодой идеалист. Рэдрик Шухарт был о нём крайне низкого мнения — ещё один романтичный дурак, который «увлёкся Зоной», не зная, что это такое. Но после гибели Артура у Золотого шара Шухарт решает повторить его фразу… К чему это привело и возможно ли вообще «счастье для всех», авторы умалчивают — книга на этом заканчивается.
Бенни — работник в бардачке Ричарда Г. Точный род занятий не упоминается — что-то среднее между швейцаром, официантом и вышибалой. Плохо слышит. Сам Нунан считает его стариком и подумывает, не отправить ли его на пенсию. Господин Лемхен — начальник Ричарда Нунана как агента. Сам Нунан намекает на его генеральское звание. Руководит секретной службой, контролирующей поступление артефактов из Зоны.
Знает каждого сталкера по имени и прозвищу. Гута Шухарт — жена Рэда Шухарта и объект его постоянной заботы. Сильный и волевой человек. Выдерживает свалившиеся на неё беды. Гуталин — огромный негр [ источник не указан 129 дней ], друг Рэда, координатор общества Воинствующих Ангелов. Джеймс Каттерфилд, Мясник — хирург, светило своего штата. Первый в мире врач — специалист по нечеловеческим заболеваниям человека.
Смог добиться этого, когда изучал на покалеченных сталкерах неизвестные ранее болезни, уродства и повреждения человеческого организма. Плату брал не только деньгами, но и «хабаром» артефактами , который применял в своей медицине. Дина Барбридж — дочь Стервятника Барбриджа. Красивая и циничная, в отличие от своего романтичного и открытого брата, молодая женщина, «ведущая рассеянный образ жизни».
В результате палата удовлетворила возражение Бориса Стругацкого и признала предоставление правовой охраны товарному знаку "Сталкер" недействительным полностью. Однако стоит отметить, что в июле 2010 года "Астрель" уступила исключительное право на этот товарный знак тому же "Книголюбу", а он, в свою очередь, подписал лицензиционные соглашения и с "Эксмо", и с издательством из группы "АСТ".
Срок действия последней из этих лицензий истек 1 января 2012 года. Эти лицензионные соглашения были подписаны после того, как "Эксмо" и "АСТ" закончили крупное судебное разбирательство из-за выпуска книг в рамках серии S. В соответствии с ним "Эксмо" сняло требования уничтожения книг серии, а размер компенсации был снижен до 60 млн руб.
Во время проявки несколько километров плёнки оказалось испорчено.
Утрата была очень серьёзная, однако до сих пор не знает, что тогда случилось. Во время расследования этого происшествия ходили слухи, что это дело рук самого Тарковского, который просто захотел всё переснять. Попытка номер три Фото: кадр из фильма На самом деле «Сталкер» был переснят трижды. Андрей Арсеньевич Тарковский остался очень недоволен результатом проделанной работы после случая с испорченной плёнкой.
Было принято решение ещё раз отснять все ключевые сцены. Режиссёр очень скрупулёзно следил за работой и постоянно пытался всё сделать сам. На площадке царило нервное напряжение, которое спало лишь после того, как Тарковский решил, что всё готово. Кстати, в результате всех заминок, утраты плёнки и постоянных переделок, финальная стоимость производства «Сталкера» составила более одного миллиона рублей.
В наши дни эта сумма эквивалентна одному миллиарду. Мёртвая река Фото: кадр из фильма После землетрясения в окрестностях Исфары оператор Георгий Рерберг очень долго искал новую натуру.
Ему тоже нужна не сама волшебная комната, а лишь возможность приводить к ней других людей. Священник, который ведет людей к тому, что самому ему не нужно… Конечно, это всего лишь аллегории. Но они довольно прозрачны, и увидеть их смысл не так уж трудно.
Сталкер — это Христос? Сталкер там не аллегорический священник, а нормальный контрабандист, таскающий через полицейский кордон запрещенные артефакты из зоны инопланетного посещения. С криминальными повадками, простой, агрессивный и грубый. И вот, придя к Шару исполняющему желания — своего рода аналогу Волшебной комнаты из фильма — он вдруг говорит удивительные слова, которые действительно очень похожи на молитву, причем знакомую каждому христианину, хотя бы однажды читавшему вечернее правило. Впрочем, сначала — вот, цитата из Пикника на обочине: «…И он уже больше не пытался думать.
Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: "Я животное, ты же видишь, я животное.
«Сталкер» – путь священника
Они трое проникают через кордоны в Зону. Сталкер ведёт группу осторожно, окружным путём, прощупывая путь гайками. Флегматичный Профессор ему доверяет. Скептичный Писатель наоборот, ведёт себя вызывающе, и, похоже, не слишком-то и верит в Зону и её «ловушки», хотя встреча с необъяснимыми явлениями его несколько переубеждает.
Кому-то из героев повезло, кому-то — нет… Но встреча со старыми друзьями всегда приятна.
Магии книг братьев Стругацких подвластны самые разные люди — независимо от возраста, образования, убеждений.
Что же касается «старателей» и «трапперов», то они нам не нравились изначально, это я помню хорошо. Словечко «кибер» тоже привилось, но, главным образом, в среде фэнов, а вот «сталкер» пошел и вширь, и вглубь, правда, я полагаю, в первую очередь все-таки благодаря фильму Тарковского.
Но ведь и Тарковский не зря же взял его на вооружение — видимо, словечко получилось у нас и в самом деле точное, звонкое и емкое. Происходит оно от английского to stalk, что означает, в частности, «подкрадываться», «идти крадучись». Между прочим, произносится это слово, как «стоок», и правильнее было бы говорить не «сталкер», а «стокер», но мы-то взяли его отнюдь не из словаря, а из романа Киплинга, в старом, еще дореволюционном, русском переводе называвшегося «Отчаянная компания» или что-то вроде этого — о развеселых английских школярах конца XIX — начала XX века и об их предводителе, хулиганистом и хитроумном юнце по прозвищу Сталки.
Так что, придумывая слово «сталкер», мы несомненно имели в виду именно проныру Сталки, жесткого и даже жестокого сорванца, отнюдь не лишенного, впрочем, и своеобразного мальчишеского благородства, и великодушия. При этом мы и думать не думали, что он на самом деле не Сталки, а, скорее всего, Стоки. Конец цитаты.
Прекрасно понятно, что при создании игры авторы вдохновлялись, в первую очередь, «Пикником на обочине», я даже читал об этом где-то в Интернетах, но это НЕ игра по книге Стругацких. Поэтому я её трогать не буду. Лучше уж весной посмотрим историю серии «Сталкер» от Ивана Лоева.
Теперь самая трудная часть повествования. В 2008 году Федор Бондарчук снял фильм «Обитаемый остров». А в 2009 вышла вторая часть фильма — «Обитаемый остров.
Поэтому следующие игры будут скорее по фильму бондарчука извините, что с маленькой буквы, но он для меня и есть бондарчук-с-маленькой-буквы, в отличии от его отца , чем именно по книге. Тем не менее пару слов о них сказать стоит. Во-первых, официальная стратегия с мордой главного героя на обложке диска, разработанная Quant Games и выпущенная «Новым Диском».
На данном сайте она не получила оценки вообще, а пользователи поставили ей 3. Это о чём-то говорит. Другая игра по этому фильму — «Обитаемый остров.
Чужой среди чужих». Описание — просто огонь: симулятор сапёра!
Все основные моменты ложатся в основу концепт-артов». Насколько точно вам приходится следовать сценарию? Концепт-арт призван показать визуальную стилистику картины — окружающую среду, предметы, артефакты. Визуальная часть вселенной фильма изначально представляет из себя концепт-арты, по которым в дальнейшем происходит создание графики.
Все основные моменты ложатся в основу концепт-артов, и их может быть разное количество — хоть пять картин, хоть двадцать пять. Нужны ли нашим проектам профессионалы? Скажу честно, на вопрос меня вдохновили концепт-арты к «Викингу». Мне кажется, что у нас есть достаточно большое количество хороших профессионалов. Зачастую они работают с западными заказчиками, не только в киноиндустрии, но и в разработке игр. Их довольно много, но, мне кажется, что нечасто в России для них есть адекватные задачи.
По «Викингу» мне сложно дать комментарии — для этого недостает информации. Ценность концепт-арта заключается не только в том, чтобы это выглядело красиво, презентабельно и академично. Концепт-арт — вещь утилитарная, имеющая конкретную задачу. Она существует для того, чтобы создатели смогли понять, что и как им нужно делать. Фото behance. Именно из-за них он захотел со мной работать.
Но Тарковский создал собственное произведение, которое, на мой взгляд, не имеет отношения к «Пикнику на обочине». Аркадий и Борис Стругацкие много раз переписывали сценарий, пока он не удовлетворил режиссера. Это по-своему замечательные, визуально очень красивые самостоятельные произведения, не имеющие к книгам никакого отношения. Поэтому то, что собрался делать Алан Тейлор, — это первая попытка хорошей, качественной, добротной и очень близкой к тексту экранизации этого произведения. Я читал сценарий и мне было очень приятно видеть, как бережно сценаристы отнеслись к оригиналу.
Два сталкера
19 мая 1980 года на большие экраны вышел «Сталкер» — фильм по повести братьев Стругацких, сделанный самим Тарковским. У Стругацких — «агенты будущего», загадочные существа с отталкивающей внешностью, обладающие рядом сверхъестественных способностей. Главная» 2012» Апрель» 15» Стругацкий отстоял права на товарный знак «Сталкер». Борис и Аркадий Стругацкие начали работу над сценарием с рабочим названием «Машина желаний», который и стал сюжетной основой для фильма «Сталкер». Оставим шутки о том, что через три недели после смерти, Борис Стругацкий с того света продал права на игру по Сталкеру маленькому немецкому издателю. С/с Стругацких издательства "Сталкер".