Новости ссср административное деление

Союз Советских Социалистических Республик — историческое федеративное государство, существовавшее с 1922 по 1991 год. 60-х гг. так называемых совнархозов.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик

Союз Советских Социалистических Республик — историческое федеративное государство, существовавшее с 1922 по 1991 год. декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. Входившие в состав СССР союзные республики стали независимыми государствами с границами, в которых они существовали к моменту обретения независимости.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик

Главная страница Административно-территориальное деление союзных республик СССР на 1 января 1947 года.
Эволюция административно-территориального деления в России Статья "Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг." Журнал "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land Management, Monitoring and Cadastre".
Какие республики входили в состав СССР - Парламентская газета Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах.

Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»

Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

В конечном итоге Казахская автономия была образована на землях, где в основном проживали казахи. В декабре 1936 года республике был предоставлен статус независимости и она вошла в состав СССР в качестве самостоятельной республики. С Киргизии история похожа на Казахстан.

В 1925 году она была переименована в Киргизскую автономную область, а в 1926 году была переименована и преобразована в Киргизскую Автономную Советскую Социалистическую Республику. В декабре 1936 года республика получила независимость и вошла в состав СССР в качестве отдельной союзной республики.

DOI: 10. Basic spatial regulations of the evolution of the network of the administrative territorial management of Russia for 300 years. Pskov Journal of Regional Studies 40 , pp. В процессе становления Российского государства происходили значительные изменения системы административно-территориального деления АТД , обычно связанные со сменой политической власти, ростом территории государства и проведением административных реформ.

Основными процессами изменения сети АТД являются увеличение или уменьшение числа административных единиц, укрупнение консолидация мелких единиц в более крупные и дробление размельчение, разукрупнение самих единиц, присоединение к ячейкам участков территории соседних ячеек или отсечение передача своих участков территории в пользу соседних ячеек. Эти процессы могут характеризоваться устойчивостью устойчивым равновесием и изменчивостью быстрым процессом увеличения или размельчения единиц сетки, медленной или быстрой релаксацией стремлением к устойчивому равновесию. Пространственные аспекты таких изменений изучают географы, в частности иерархию этих единиц т. Пространственная организация АТД и её эволюция изучалась как региональными экономистами и экономико-географами, так и политико-географами, политологами-регионалистами в США, Великобритании, Франции, Германии, Канаде, Бразилии, Индии, Финляндии и ряде других стран. В советское время этой научной проблеме должного внимания не уделялось, и АТД рассматривалось как разновидность экономического районирования территории страны. Правда, в 1920-е гг.

Известны более поздние работы по Эстонии С. Ныммик и О. Курс и Восточной Сибири А. В зарубежных исследованиях по этой проблематике преобладают статические исследования на какую-либо определённую дату , где рассчитываются и анализируются некоторые параметры административно-территориальной системы размер, форма, число составных единиц, число соседних единиц. Историко-географических исследований в этой области крайне мало. Однако ряд работ выполнен на очень высоком профессиональном уровне по бывшей Чехословакии — работы М.

Блажека, Польше — П. Эберхардта, а также по отдельным областям и краям России — местными краеведами, историками и экономико-географами. Административно-территориальное деление Союза ССР и список важнейших населённых пунктов.

В справочнике указано время образования союзных и автономных республик, автономных областей, национальных округов, краев, областей, городов и поселков городского типа, а также приведены расстояния от районных центров, городов, поселков городского типа до ближайших железнодорожных станций и от районных центров до столиц республик, краевых, областных центров. В конце книги помещены: перечень административно-территориальных преобразований, алфавитный указатель районов, городов и поселков городского типа, список городов республиканского, краевого, областного и окружного подчинения, список городов, имеющих районное деление, алфавитный список новых и прежних наименований районов, а также городов и других населенных пунктов.

Применяемый в справочнике термин «поселки городского типа» ,пгт охватывает рабочие, курортные и городские поселки. Исходными для составления справочника документами являлись законодательные акты rjo вопросам административно-территориального целения, принятые Президиумами Верховных Советов союзных республик.

Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз

Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года. Похожие. Следующий слайд. СССР административно-территориальное деление Известия. Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах.

Административно-территориальное деление в СССР

Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ править править код ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [9]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [10]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР».

Украинская ССР 15. Эстонская ССР Интересный факт. Однако в 1956 году Карело-Финская ССР вернулась в статус автономной республики и союзных республик стало 15.

В экспертной среде также существуют различные точки зрения по этому вопросу. Однако аналитики напоминают, что любые решения в данном направлении должны быть тщательно обоснованы. Ведь в истории России есть немало примеров тому, как недальновидная политика по установке внутригосударственных границ порой приводила к трагичным социально-политическим последствиям. Государственное устройство РФ, которое существует в наши дни, стало результатом многочисленных реформ, проведённых российскими правителями разных эпох. В 1708 году по его приказу территория страны была разделена на крупные губернии сначала на восемь, а затем — на одиннадцать , в составе которых впоследствии были выделены провинции. Следующую масштабную реформу в этой сфере провела Екатерина II, которая уменьшила территории губерний и увеличила их количество, а затем большую часть этих субъектов преобразовала в наместничества. Однако уже при её сыне Павле I этим административным единицам вернули старые названия.

В результате к 1914 году в состав России входили 61 губерния, 21 область преимущественно на окраинах государства и два округа. Другое дело, что контроль над местным управлением долгое время функционировал с большими сбоями. Также по теме «Образцовые советские граждане»: какую роль в истории России сыграли поволжские немцы 19 октября 1918 года была создана Автономная область немцев Поволжья, преобразованная со временем в автономную республику. Во время революций 1917 года и последовавшей за ними Гражданской войны на территории бывшей империи начали стихийно возникать местные республики и автономии. От России отделились Финляндия, Польша и прибалтийские государства. На территориях, которые находились под контролем большевиков, шёл процесс трансформации областей в губернии и создания новых автономных образований по национальному признаку Трудовая коммуна немцев Поволжья, Башкирская АССР и другие. Как отмечают историки, в процессе создания СССР в 1922 году за рядом бывших территорий Российской империи Украиной, Белоруссией, Закавказьем был зафиксирован статус отдельных союзных республик. В самой же Советской России в начале 1920-х годов сохранялось деление на губернии. Основным конструктом выступали союзные республики, а вот автономии могли входить в состав других административно-территориальных единиц. Начался процесс создания крупных областей, территория которых чаще всего объединяла сразу несколько бывших губерний и автономий.

Административное деление СССР

Административное деление СССР — большая энциклопедия. Что такое Административное деление СССР Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза) в соответствии с его администрированием.
Доклад: Административное деление СССР Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг.
История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики - 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах.
Административно-территориальное деление в СССР — Студопедия Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство.

Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»

Появились новые имена, которые детям давали в честь Ленина. Примером такого имени является Владлен. В 1930 г. Фактически самым авторитетным большевиком к тому моменту был Лев Троцкий, отчасти он даже рассматривался как фигура, равная по своему величию Ленину. Однако Сталин, Зиновьев и Каменев объединились в так называемую «тройку», которая противодействовала Троцкому. Важно отметить, что в 1922 г. Тогда считалось, что это незначительная должность, на которой необходимо заниматься скучной работой с бумагами. Однако на практике благодаря посту Генерального секретаря Сталин мог назначать на другие посты людей, лично преданных ему. Постепенно влияние Сталина в партии возрастало. На нем Троцкий подвергается жесткой критике и оставляет ряд ключевых должностей.

К январю 1925 г. Троцкий фактически был лишен реальной власти. После этого «тройка» Сталина, Зиновьева и Каменева разваливается. Зиновьев и Каменев формируют так называемую «ленинградскую оппозицию» Зиновьев как раз возглавлял Ленинградский Совет. Сталин же нашел нового союзника — Н. Одним из ключевых разногласий между Сталиным и «ленинградской оппозицией» была сталинская теория о «построении социализма в отдельно взятой стране». Фактически Сталин предлагал отказаться от идеи мировой социалистической революции и сосредоточиться на внутреннем развитии СССР.

Этот процесс «размельчения» больших краев и областей особенно актив- но развернулся в 1934 г.

В январе этого года были раскассированы Северо- Кавказский край, Нижне-Волжский край, Уральская область, а в июне — Центрально-Черноземная область. Северо-Кавказский край, образованный в 1924 г. В составе Северо-Кавказского края остались территория ны- нешнего Ставропольского края, а также почти все автономные области Се- верного Кавказа — Кабардино-Балкарская, Карачаевская, Черкесская, Се- верная Осетия, Ингушетия, Чеченская. Нижне-Волжский край в январе 1934 г. Уральская область, первенец большой советской области просущество- вала полных 10 лет , была разделена в этом же месяце на 3 области — Сверд- ловскую, Челябинскую и Обско-Иртышскую центр — Тюмень; она охватыва- ла территорию нынешней Тюменской области. В марте 1934 г. В июне 1934 г. Ее разделили на Воронежскую 84 района и Курскую 60 районов области.

Как уже упоминалось выше, в июле 1934 г. Следующий шаг по разукрупнению краев был произведен в декабре 1934 г. Неболь- шим шагом назад стало упразднение Читинской области в составе Восточно- Сибирского края компенсация Иркутску за утерю Красноярска. Из восточных и северо-восточных районов Горьковского края и западных районов Свердловской области был выделен новый Кировский край его центр, Вятка был переименован в Киров. В январе 1935 г. Мордо- вская АО в его составе в конце декабря 1934 г. С упразднением огромной Обско-Иртышской области, занимавшей всю Западно-Сибирскую низменность, была образована Омская область, а юж- ные и юго-западные районы ликвидированной области были включены в сос- тав Челябинской области. В состав Омской области перешли оба северных национальных округа прежней области — Остякско-Вогульский и Ямальский Ненецкий.

Из ряда округов и районов Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского края был образован Красноярский край. А районы упраздненной Читинской области были подчинены непосредствен- но Восточно-Сибирскому краю. Процесс разукрупнения продолжился и в 1935 г. В январе на стыке трех «больших» областей — Западной, Московской и Ленинградской была обра- зована еще одна «малая» область — Калининская. В феврале 1935 г. В 1937 г. Такие же округа вдоль за- падной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г. В 1935—36 гг.

Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю. Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США.

Поэтому в основе разрабатываемой Ю. Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции. Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю.

Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361]. Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем. По одним воспоминаниям, планируемая перестройка должна была составить целую эпоху в истории нашей страны, охватывающую примерно 15—20 лет [1362]. По другим, хотя планы «еще только вынашивались», и «этот процесс» развивался очень медленно [1363] , Ю.

Андропов считал: «нужно ускоренно осуществить совершенствование всей политической и экономической системы» [1364]. Кто же прав? Для ответа на этот вопрос, прежде всего следует учесть, что начатый 1 января 1984 г. Если взять еще год на подведение итогов, получится, что экономическая реформа должна была начаться примерно в 1987 г.

К тому времени Ю. Андропов собирался внести некоторые коррективы в политическую систему. Так, уже в декабре 1982 г. Показательно, что мысль Ю.

Андропова в отношении необходимых реформы работала в том же направлении, в котором работала и мысль американской администрации. Рейган подписал «Директиву 75», в которой ставилась задача: «Способствовать в допустимых для нас рамках процессу перемен в Советском Союзе в направлении большего плюрализма в политической и экономической системах при постепенном сокращении власти привилегированной правящей элиты» [1365]. Мы не знаем, чем руководствовался и какие цели перед собою ставил Ю. Что же касается США, то они исходили из того, что децентрализация советского общества открывает возможность для разрушения советского государства как единой корпорации.

Бжезинский, — будет неизбежно означать политическую децентрализации», а «децентрализовать» советскую империю «значит вызвать ее распад» [1366]. На мой вопрос, в чем они видели свою главную задачу, В. Медведев ответил — раскрепостить советское общество, устранить все, что связывало его внутренние силы или же, как он сам это сказал, прежде всего «развинтить» старую систему. Но ведь если «развинтить» систему, она просто развалится.

В связи с этим Н. Рыжкову мною был задан другой вопрос, думали ли они о возможных издержках экономической реформы. Ведь даже у лекарств есть противопоказания. Желая заострить проблему, я сформулировал ее так: создавая яд, готовили ли вы противоядие.

Ответ был отрицательным [1367]. А ведь у них перед глазами был опыт Венгрии, Польши, Югославии, которые к 1985 г. Причем долг появился всего лишь за 10—15 лет и был связан с проведением экономических реформ. Учитывал ли Ю.

Андропов негативный опыт «рыночного социализма»? Собираясь реформировать советское общество, Ю. Андропов считал необходимым прекратить «холодную войну» и вернуться к разрядке. Среди тех идей, которые в этой связи рассматривались в ближайшем окружении генсека следует назвать идею заключения договора между ОВД и НАТО о неприменении силы а по отношению друг к другу, б по отношению к участникам собственных блоков, в по отношению к третьим странам [1368].

Подписание такого договора, писал Г. Арбатов, прежде всего означало бы отказ от «доктрины Брежнева» [1369] , т. В первую очередь это, конечно, касалось Польши, ситуация в которой по-прежнему оставалась напряженной, так как платить по внешнему долгу становилось все труднее и труднее. Отказ от «доктрины Брежнева» в тех условиях по существу означал отказ от борьбы за сохранение своего влияния в Центральной Европе, т.

Заключение договора о неприменении силы, несомненно, имело бы своим следствием вывод советских войск из Афганистана и отказ от военной помощи другим странам.

Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года.

Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР

Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 – 60-х годов, так называемых совнархозов. 60-х гг. так называемых совнархозов. Смотрите онлайн видео «Административное деление СССР» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 15:07 длительностью 00:11:43 на видеохостинге RUTUBE. территориального деления нашей страны началось с 1917 г. 7 ноября 1917г. была образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую.

Административно-территориальное деление

Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. замысловато, а в конечном счете глупо. Старые судебные округа тем не менее были ликвидированы благодаря тому, что судебная система в СССР строилась исключительно на основе административно-территориального деления страны.

Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР

Горячие споры на эту тему велись и в первые годы Советской Власти - тогда буквально все создавалось импровизированно, методом проб и ошибок, часто болезненных Но ведь было 70 лет абсолютной Советской власти, ну и зачем было продолжать деление советских людей непонятно по-какому признаку Советский человек и все, этого достаточно. Зачем было настаивать на таком непродуманном и шатком построении как Союз Национальных Республик, своими руками взращивать сепаратизм?

На втором этапе 4д. Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР. Только включение в политическое пространство поселений 4е. Рисунок 4.

Отношения междуединицами административно-территориального деления СССР республики с областным делением. Стадия а. Стадия б. Стадия в. Стадия д.

Стадия е. Она продемонстрирована на следующем рисунке. Рисунок 5. Регионализация то есть форма, которую принимают политические отношения между уровнями административно-территориального деления в при возникновении их из административно-рыночных России в минимальной степени связана с личными качествами и политическими амбициями руководителей местных органов власти. Уже сейчас номинальные институциональные преобразования административно-территориальной структуры в соответствии с Федеративным Договором привели к существенному формальному упрощению административного устройства России.

Сейчас Москве субординированы два типа территорий: области и края последние потеряли свою специфику, краем называлась область, имеющая в своем составе автономию ранга области , и республики, образовавшиеся из бывших автономных республик и автономных областей. Национальные округа номинально входят непосредственно в состав России, но их административный статус не вполне определен. Республики, области края и национальные округа представлены как институты только в Федеральном собрании России.

Украинская ССР 15. Эстонская ССР Интересный факт.

Однако в 1956 году Карело-Финская ССР вернулась в статус автономной республики и союзных республик стало 15.

Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий