Новости соотношение нормы права и статьи нормативного акта

Рассматривая вопрос о соотношении нормы права и статьи нормативного правового акта, студент Р. предположил, что данные понятия тождественны. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.

Что такое нормативный правовой акт

Что такое нормативно-правовой акт по законодательству и позиции Верховного суда РФ, а также признаки и предъявляемые требования к НПА, оспаривание нормативного акта Подробнее. постановления Правительства, например. Научная статья на тему 'Правовая норма и нормативное предписание: проблема соотношения'. Главное, что здесь необходимо отметить, это различия между нормой права и статьей нормативного акта. Иногда норма права изложена как статья нормативного акта, но чаще всего они не совпадают. бланкетный (в статье нормативного правового акта не все элементы нормы права изложены в полном объеме и нет отсылки к другим статьям этого акта; недостающие сведения содержатся в другом нормативном правовом акте).

Норма права: понятие, признаки, виды

  • Способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов.
  • 4. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Норма права и статья нормативного акта
  • Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта.

Он заключается в изложении норм права путем указания индивидуальных признаков случаев, казусов. Это предполагает применение норм права в конкретных случаях. Казуальное изложение норм права довольно громоздко и, как правило, свидетельствует о низком уровне правотворческой техники. Оно оставляет место для пробелов, так как заранее невозможно предвидеть все конкретные случаи и указать на них в нормах права. Однако этот способ удобен для правоприменителей, так как облегчает понимание и реализацию норм права. Кроме того, иногда этот способ является наиболее целесообразным, так как не всегда возможно достаточно полно изложить содержание нормы права, не прибегая к казуистическому перечислению всех существенных признаков, обстоятельств, правил поведения. Понятия форма права и источник права в формально-юридическом смысле тождественны. Форма источник права — внешняя форма выражения, закрепления правовых норм, показывающая, каким образом государство объективирует фиксирует нормы права и в каком виде нормы права доводятся до сознания членов общества. Виды форм источников права: 1. Правовой обычай — это санкционированное и обеспечиваемое государством исторически сложившееся правило поведения, регулирующее общественные отношения. Санкционирование государством обычаев осуществляется двумя способами: а путем нормативной отсылки к обычаю а не путем его текстуального закрепления в нормативном правовом акте ; б путем восприятия обычая правоприменительной практикой в первую очередь, судебной , когда решения правоприменительных органов основываются на обычаях.

Совокупность правовых обычаев образует обычное право. Обычай становится правовым в случае его санкционирования государством. Правовыми становились не все обычаи, а только те, которые выражали продолжительную общественную практику, выражали единообразную практику, выражали правовые воззрения данного общества, соответствовали государственной политике. Основные черты правовых обычаев: продолжительность существования; консервативность; постоянность соблюдения; локальный характер; множественность. Правовой обычай — один из основных источников права в рабовладельческих и феодальных государствах. По мере развития общества, государства и права, с появлением других источников права сфера применения правовых обычаев быстро и резко сужается. Правовой обычай вытесняется другими источниками права и играет второстепенную роль в регулировании общественных отношений. Нормативный правовой акт — это принятый компетентным субъектом правотворчества официальный правовой документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, иногда называют писанным правом. В рабовладельческих и феодальних государствах нормативные правовые акты были немногочисленны.

Они регулировали относительно узкий круг общественных отношений. По мере развития общества, государства и права нормативные правовые акты постепенно вытесняют другие источники права и становятся одним из основных источников права а в странах романо-германской правовой семьи они являются основным источником права. Правовой прецедент — это конкретное судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, за которым государством признается общеобязательный характер. Виды правовых прецедентов: а судебный прецедент создается судебными органами ; б административный прецедент создается другими органами. Судебный прецедент является обязательным для судов той же или низшей инстанции. При этом обязательным является не все решение или приговор, а только «сердцевина дела», то есть суть правовой позиции судебного органа, на основе которой выносится решение. Черты правового прецедента: казуистичность; множественность; противоречивость; гибкость.

Норма права и статья закона или другого нормативного акта совпадают. В этом случае в статье наличествуют все три элемента, составляющие выраженную в ней правовую норму.

Норма права изложена в двух или нескольких статьях одного и того же нормативного акта или даже другого нормативного акта. В одной статье нормативного акта содержатся две или несколько юридических норм.

Отсылочный способ изложения. При такой форме изложения правовой нормы в статье нормативно-правового акта содержатся не все ее структурные элементы, но имеется отсылка к другим родственным статьям этого же нормативно-правового акта, где находятся недостающие элементы текста нормы права. Например, ч. В этой статье в целях законодательной экономии не приводится полный текст правовой нормы и не указывается на определенные последствия деяния.

На эти последствия указывается в иной статье. Чтобы полностью уяснить содержание текста ч. Следовательно, чтобы применить норму, элементы текста которой содержаться в статье 112 Уголовного кодекса, необходимо убедиться, что при умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью отсутствуют признаки определенные последствия деяния , указанные в статье 111 этого же кодекса. Статья 112 отсылает нас к статье 111, поэтому называется отсылочной. Вот почему и такой способ изложения структурных элементов правовой нормы способ расположения текста правовой нормы в статьях закона также называется отсылочным.

Англичане не воспринимают европейских правовых норм: они им кажутся часто просто общими принципами, выражающими какие-то пожелания морального порядка или устанавливающими скорее политическую программу, а не нормы права». То обстоятельство, что не все её положения имеют юридическое содержание, общеизвестно и официально признано Конституционным Судом РФ. В теории права сложились три основных мнения о юридической природе конституционных норм. Одни теоретики вообще не считают Конституцию правом, ссылаясь на то, что содержащиеся в ней правила невозможно осуществить в принудительном порядке. Другие правоведы считают правовыми нормами все вообще тексты, содержащиеся в конституциях. Третье направление в изучении конституционных норм признает, что ряд положений Конституции носит программный или декларативный характер, торжественно провозглашая цели и задачи государства, основные принципы его организации и деятельности, его зависимость от народа, а также некоторые нравственные нормы. Признание, что наряду с правовыми нормами в Конституции содержатся неюридические положения, не только никак не умаляет, вопреки опасениям отдельных авторов, авторитет Конституции декларативные положения традиционно содержатся в конституциях всех стран континентальной Европы , но и дает возможность внести на первый план проблему реализации тех конституционных положений, которые имеют юридический характер, но не могут быть воплощены в действующее право без дополнительного правового нормотворчества. Проблема заключается в том, что ряд положений, содержащихся в Конституции, не достигли того уровня конкретизации, при котором было бы можно говорить о существовании правовых норм, способных однотипно воплощаться в общественные отношения. Как отмечено, в законах и иных нормативных актах нет ничего собственно юридического, кроме формулировок прав, обязанностей, условий их возникновения, а также запретов и санкций за их нарушение. Вся проблема реализации закона начинается с разработки правовых норм как моделей правоотношений, способных регулировать поведение людей и организаций посредством собственно юридических связей взаимных прав и обязанностей. Для претворения общих положений закона в реально осуществимое право необходимо учесть такое предъявляемое к правовым нормам требование, которое именуется «формальной определенностью». Суть дела в том, что право может успешно функционировать лишь при условии бесспорности, недвусмысленности, а также доказуемости условий возникновения прав и обязанностей возникло правоотношение или нет? Лишь при выполнении этих условий тексты законов образуют нормативные предписания, складывающиеся в нормы права. Без этого суждения о прямом действии Конституции остаются практически неосуществимыми. В юридической литературе неоднократно отмечалась неосуществимость ряда конституционных положений без принятия нормативных актов, детализирующих эти положения до той степени абстрактности, которая способна воплотиться в конкретных правоотношениях.

Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Способы изложения правовых норм

бланкетный (в статье нормативного правового акта не все элементы нормы права изложены в полном объеме и нет отсылки к другим статьям этого акта; недостающие сведения содержатся в другом нормативном правовом акте). Отмечу, что деление нормы права на эти три элемента носит больше теоретический, нежели практический характер. Что такое нормативно-правовой акт по законодательству и позиции Верховного суда РФ, а также признаки и предъявляемые требования к НПА, оспаривание нормативного акта Подробнее. Такое соотношение нормы права и статьи закона типично, и к этому должен постоянно стремиться законодатель. Соотношение нормы и статьи зависит от того, рассматривается ли оно применительно к логической норме или к норме-предписанию.

Отличие норм права от индивидуально правовых предписаний

Но не всегда и далеко не всегда правовая норма содержит прямо фиксирует все три эти элемента. В целях краткости изложения законодательных условий, исключения из них ненужных повторений статьи нормативного акта не воспроизводят полностью структуру правовой нормы, во многих из них гипотеза или санкция не приводятся, хотя и подразумеваются, вытекают из самой формулировки той или иной статьи либо указаны в других статьях того или иного закона. В этой связи необходимо запомнить, что не следует смешивать статьи закона или иного нормативно-правового акта с правовой нормой.

Большинство норм уголовного права излагается именно этим способом. В статье нормативно-правового акта не всегда содержатся все структурные элементы юридической нормы. Изложение всех элементов нормы права в статье закона не всегда является целесообразным, так как это занимает много места. Поэтому законодатель предпочитает, учитывая правила законодательной техники, для удобства изложения и применения правовых норм сформулировать их в одной статье или, наоборот, элементы одной и той же нормы в разных статьях закона. Чаще всего в статьях нормативно-правового акта содержатся два элемента правовой нормы: гипотеза и диспозиция или диспозиция и санкция. Даже если статья нормативного акта содержит лишь один или два элемента структуры правовой нормы, это лишь означает, что остальные элементы ее логической структуры находятся в других статьях того же или другого нормативно-правового акта. Отсылочная форма - в статье содержатся не все элементы правовой нормы, но имеется отсылка к другим статьям этого же акта, где имеются недостающие сведения.

Например, ст. Бланкетный открытый способ изложения предполагает, что в статье может содержаться лишь один из элементов структуры нормы права, а другой или другие могут только подразумеваться. Этот способ популярен при изложении конституционных норм. Например, согласно ч. Значение отсылочного и бланкетного способа заключается в том, что они позволяют избежать ненужных повторений, а также обеспечить стабильность правового регулирования. Однако для практического использования наиболее удобно прямое изложение. В зависимости от степени обобщения фактических обстоятельств, о которых говорится в нормах права, и предписываемых ими действий различаются казуальное и абстрактное изложение гипотез и диспозиций[18]. Казуальный способ представляет собой изложение фактов, действий, реквизитов документов и др. Абстрактный - выведение в норме родовых признаков например, юридическое лицо, множественность действий, социальная компенсация и т.

Административные нормы — устанавливают правила поведения государственных органов в сфере реализации административных функций. Уголовные нормы — определяют ответственность за совершение преступлений и устанавливают меры наказания. Трудовые нормы — регулируют трудовые отношения между работниками и работодателями.

В зависимости от способа закрепления нормы права, она может быть законодательной, подзаконной или международной. Определение нормы права Норма права обладает несколькими особенностями, которые отличают ее от других типов норм, таких как моральные нормы или правила поведения. Во-первых, норма права имеет юридическую силу и является обязательной для всех лиц, находящихся в юридических отношениях.

Во-вторых, норма права создается и принимается компетентными органами власти, обладающими законодательной властью. В-третьих, норма права обладает санкционированием, то есть установлены меры ответственности за ее нарушение. Норма права играет важную роль в общественной жизни, поскольку формирует правовое поле, в котором осуществляются социальные отношения, а также защищаются права и интересы граждан.

Она обеспечивает стабильность и предсказуемость в поведении людей, а также служит основой для создания законов и других правовых актов. Через нормы права осуществляется правовое регулирование общественной деятельности и содействуется развитию правового государства. Классификация норм права Нормы права могут быть классифицированы по разным критериям: По правовой силе: императивные нормы, которые содержат обязательные правила поведения и запрещающие действия; диспозитивные нормы, которые предусматривают возможность изменения правовых последствий соглашением сторон.

По сфере действия: общеобязательные нормы, которые применяются ко всем участникам правоотношений; частноправовые нормы, которые регулируют отношения между отдельными субъектами права; нормы, регулирующие отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления. По характеру нормативного содержания: материальные нормы, которые устанавливают непосредственно права и обязанности субъектов права; процессуальные нормы, которые определяют правила рассмотрения и разрешения споров; организационные нормы, которые устанавливают правовые основы деятельности органов государственной власти. Таким образом, классификация норм права позволяет систематизировать и упорядочить правовые нормы, учитывая их особенности и характеристики.

Примеры норм права Статья 14 Конституции Российской Федерации: Утверждает равенство перед законом всех граждан, независимо от их пола, национальности, религиозных убеждений и т. Статья 63 Гражданского кодекса Российской Федерации: Закрепляет право собственности, которое гарантирует свободное распоряжение имуществом и возможность его использования и распоряжения. Статья 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Устанавливает административную ответственность за незаконные административные правонарушения, такие как нарушение правил дорожного движения или нарушение пожарной безопасности.

Статья 292 Уголовного кодекса Российской Федерации: Вводит ответственность за преступление, такое как хищение чужого имущества. Статья 24 Трудового кодекса Российской Федерации: Защищает права работника, включая право на труд, отпуск, заработную плату, социальное обеспечение и т. Раздел 2: Статья нормативного акта как ее составная часть Статьи нормативного акта обычно имеют нумерацию, которая позволяет удобно ссылаться на них при анализе и применении правовых актов.

По содержанию подзаконные акты являются актами различных органов исполнительной власти. По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются: Общие подзаконные акты это нормативно — правовые акты общей компетенции действия, которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны. Общие подзаконные акты следуют за законами. К общим подзаконным актам относятся нормотворческие предписания высших органов исполнительной власти. Нормативные указы президента обладают высшей юридической силой. Полномочия президента определяются конституцией Российской Федерации или другими специальными конституционными законами. Постановление правительства - это подзаконные нормативные акты. Которые принимаются в контексте с указами президента и призываются в необходимых случаях регулировать более мелкие вопросы здравоохранения, управление экономикой, социальным строительством, и многое другое. Местные подзаконные акты это нормативно — правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах, издаются местными органами представительной власти и органами местного самоуправления. Они действуют только на определенной территории.

К ним относятся нормативные решения или постановление совета, муниципалитета, мэрии, префекта по самым различным вопросам местного характера. Ведомостные нормативно — правовые акты приказы, инструкции - это нормативно — правовые акты общего действия. Они распространяются лишь на ограниченную сферу общественных отношений кредитные, банковские, транспортные и т. Внутриорганизационные подзаконные акты издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов, распространяются на членов этих организаций воинские части, предприятия и т.

Норма права: понятие, признаки, виды

  • Популярные статьи:
  • Структура правовой нормы - глоссарий КСК ГРУПП
  • Проблемы соотношения нормы права и статьи нормативно-правового акта. 2 📙 Курсовая → 🆔 204243
  • Норма права это \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
  • Структура нормативного правового акта
  • Сообщение об орфографической ошибке

zavtrasessiya.com

Может иметь место и прямое совпадение - в одной статье содержится одна норма. Таким образом, проблема состоит в том, чтобы с учетом этих различий и разных способов изложения норм права отыскать все элементы и связи юридической нормы и представить ее в целостном виде. Законодатель использует следующие способы изложения норм права в нормативно-правовых актах: 1 прямой, когда все элементы юридической нормы воспроизводятся в статье непосредственно и в очевидной взаимосвязи друг с другом; 2 отсылочный, когда в статье один из элементов юридической нормы указывается путем отсылки к другой, конкретной, как правило, родственной статье этого же нормативно-правового акта; 3 бланкетный, когда статья указывает на элемент нормы права путем отсылки не к конкретной статье, конкретному законоположению как это имеет место при отсылочном способе изложения , а как бы к другому порядку правового регулирования - правилам совершения какого-либо вида деятельности, правилам международного договора и т.

Норма права состоит из гипотезы, диспозиции, санкции. Статья нормативного акта имеет название, номер; она имеет, как правило, несколько пунктов, частей.

Необходимо учитывать, что текст статьи может прямо или косвенно выражать норму права.

Четвертая стадия законодательного процесса — принятие закона. Совет Государственной Думы назначает в отведенный для этого день недели третье чтение законопроекта для голосования с целью его принятия в качестве закона. При третьем чтении законопроекта уже не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Действие нормативных актов во времени и пространстве и по кругу лиц Действие закона — это свойство нормативных актов, а также всей системы законодательства той или другой страны, которое выражается в состоянии реального действия предписаний закона в определенный период времени, на определенной территории, в отношении конкретного круга лиц. Действие закона в соответствии с общим правилом реализуется в отношении: 1 всех граждан; 2 организаций; 3 государственных органов; 4 объединений. Закон действует во времени и пространстве, а также по кругу лиц. Отношение правовой нормы с пространством и временем проявляется, например, в том, что даже формирование правовой нормы является актом, который совершается во времени и пространстве. Форма правовой нормы устанавливает, в каком конкретно месте и в какой момент предписанное поведение должно быть реализовано.

Таким образом, ее действие имеет как пространственный, так и временной характер. Явления, к которым применяют норму, происходят всегда в конкретном месте и в определенное время, поэтому и в тех случаях, когда время и место действия нормы не ограничены, это не означает, что она независима от пространства и времени. Действие закона во времени обусловлено вступлением его в силу и утратой силы. Законы становятся обязательными, а именно вступают в законную силу с конкретного момента, установленного соответствующим нормативным актом. Это происходит: 1 по истечении общего ранее предусмотренного срока в том случае, если он установлен в тексте закона; 2 немедленно вслед за официальным принятием и опубликованием текста закона; 3 по истечении специально предусмотренного срока для определенного закона нормативно-правового акта после его опубликования. Прекращение действия нормативных актов связано с истечением срока их действия, на который принимается тот или другой акт; в связи с прямой отменой: 1 нормативного акта имеющим на то полномочия органом государственной власти; 2 по причине фактической замены нормативного акта другим актом, регулирующим ту же группу общественных отношений. Действие нормативных актов в пространстве реализуется на основании территориального и экстерриториального принципов: 1 территориальный принцип предполагает действие нормативно-правового акта в пределах государственных или административных территориальных границ функционирования правотворческого органа, полномочия которого распространяются на данной территории; 2 экстерриториальный принцип действия нормативных актов предполагает распространение правовых актов какого-либо субъекта правотворчества за границы территории его юрисдикции. Действие нормативных актов по кругу лиц тесно связано с территориальными пределами функционирования актов. На основании общего правила нормативные акты должны распространяться на всех лиц, которые находятся на территории юрисдикции правотворческого органа как на граждан этого государства, так и на лиц без гражданства, иностранцев.

В некоторых случаях действие законодательства может распространяться и на ее граждан, находящихся за границей государства. Иностранцы и лица без гражданства лишены возможности действовать как граждане Российской Федерации, притом что представители иностранных государств обладают правом дипломатического иммунитета экстерриториальности. Систематизация нормативных актов: понятие, виды Правовая система государства — это большое количество нормативно-правовых актов, предписаний, которое требует определенной группировки, классификации для удобного и целесообразного использования их в процессе правоприменения. Таким образом, в правовой системе функционирует большое количество нормативных актов, что и определяет необходимость осуществления их систематизации. В юридической науке получили развитие три вида систематизации. Инкорпорация — это деятельность по объединению правового материала, при котором он полностью или частично размещается в различных сборниках в установленном порядке. Инкорпорацией могут заниматься как государственные органы, так и общественные организации и отдельные граждане, поэтому различают инкорпорацию официальную, неофициальную, официозную. Официальная инкорпорация предполагает принятие унифицированных сборников и собраний, а также инкорпорированных актов теми органами, которые издали эти акты. Данная инкорпорация осуществляет подготовку и издание соответствующих систематических собраний и сборников специальными, уполномоченными на такую деятельность государственными органами.

Неофициальные систематические собрания формируются различными ведомствами, научными и учебными заведениями, а также частными лицами без поручения и контроля правотворческого органа. Одним из видов систематизации является хронологическая систематизация документов по официальной дате их опубликования. Предметная инкорпорация — это такой вид систематизации, который позволяет выделить действующие нормативные акты высших органов государственной власти и управления, расположенных по предметному принципу со строго тематической направленностью. Предметная инкорпорация является результатом глубокого изучения и анализа материала, который объединяют по отраслевому признаку. Кодификация — это одна из разновидностей систематизации, осуществляющая деятельность по основательной внешней и внутренней переработке действующего законодательства через подготовку и принятие нового кодификационного акта, который приводит правовые нормы к единой юридической силе, которая сообщается новому акту законодательным государственным органом. Существуют следующие виды кодификации: — всеобщая кодификация формирование сводных кодифицированных актов по главным отраслям законодательства; — отраслевая кодификация систематизация норм права по какой-либо отрасли или подотрасли права ; — специальная кодификация, соединяющая нормы права института или группы институтов права. Консолидация — это систематизация нормативных актов, которая создается путем устранения и преобразования нормативных актов, их унификации и создания законодательства крупных однородных блоков как важного промежуточного звена между текущим правотворчеством и кодификацией. Таким образом, все виды систематизации — это процедуры по обработке, а также упорядочению законодательства, его улучшению, устранению противоречий, несогласованностей. Это также обоснованная, необходимая и определенная деятельность уполномоченных лиц и органов, через которую осуществляется упорядочение законодательства в целях использования и применения ее на практике.

Понятие и структурные элементы системы права Система права — это нормативное образование, включающее в себя нормы права, правовые институты и отрасли права, которые тесно взаимодействуют между собой и которые обусловлены системой общественных отношений.

Статьи по отношению к нормам реализуют те же функции, что и система законодательства — к системе права: они помогают их внешнему выражению и закреплению. Норма и статья не имеют прямого соответствия, поскольку одна статья может включать ряд юридических норм, и соответственно, наоборот, элементы одной нормы могут быть расположены в нескольких статьях одного или разных нормативно-правовых актов.

Также возможно и прямое совпадение, то есть в одной статье имеется одна норма. Таким образом, задача исследователя состоит в выявлении всех элементов и связей юридической нормы и нормативно-правового акта, а также в их представлении в целостном виде, что позволяет понять их соотношение. В законодательстве применяются следующие способы для изложения норм права в нормативно-правовых актах: — прямой: предполагает, что все элементы юридической нормы отражены непосредственно в статье и имеют очевидные взаимосвязи друг с другом; — отсылочный предполагает, что один из элементов юридической нормы в той или иной статье упоминается посредством отсылки к другой статье этого же нормативно-правового акта; — бланкетный предполагает, что статья указывает на элемент нормы посредством отсылки не к конкретной стать, а к другому порядку правового регулирования правилам совершения определенного вида деятельности, правилам международного договора и т.

В подобной ситуации статья представляет некий «бланк», который заполняется другим источником права.

Норма права

В одной статье (пункте) нормативно-правового акта может содержаться несколько норм права и наоборот, норма иногда бывает “разорвана” — гипотеза и диспозиция в одном пункте (статье) нормативно-правового акта, а санкция — в другой статье. Норма права и статья нормативного акта не тождественны, они могут как совпадать, так и не совпадать. Взаимосвязь между нормой права и статьей нормативного акта заключается в том, что норма права является более абстрактным и общим понятием, в то время как статья нормативного акта содержит конкретные и детализированные требования. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Под структурой нормы права понимается внутреннее строение нормы и связь ее элементов.

Структура норм права. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.

Норма права, поэтому, может излагаться в ряде статей одного или даже нескольких нормативно-правовых актов. Можно говорить: статья нормативно-правового акта репрезентирует норму права, статья формализует норму. 2. Статья нормативного правового акта содержит в себе две и более правовые нормы. Иногда норма права изложена как статья нормативного акта, но чаще всего они не совпадают. Соотношение норм права с иными социальными нормами, основные критерии различия и сходства. бланкетный (в статье нормативного правового акта не все элементы нормы права изложены в полном объеме и нет отсылки к другим статьям этого акта; недостающие сведения содержатся в другом нормативном правовом акте).

Нормы права и статьи нормативного акта их соотношение

Норма права и статья нормативного акта В этом случае норма права совпадает со статьей нормативного правового акта.
Структура норм права. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Соотношение нормы и статьи зависит от того, рассматривается ли оно применительно к логической норме или к норме-предписанию.
Структура нормы права. Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта. Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта – всего лишь это часть общей проблемы соотношения системы права и системы законодательства.
Соотношение нормы права и статьи нормативного акта контрольная работа Научная статья на тему 'Правовая норма и нормативное предписание: проблема соотношения'.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий