Комедия Служебный роман 1 серия (1977 год). Фильм "Служебный роман" (1977) режиссёра Эльдара Рязанова в нашей стране известен практически всем. Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Эльдар Рязанов. Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления — человек робкий и застенчивый. Ему хотелось бы получить вакантное место зав. отделом.
Как снимали легендарный «Служебный роман»
Воскресный вечер Новосельцев проводит в гостях у Людмилы Прокофьевны, в престижном доме, в прекрасной, со вкусом обставленной хотя и скромно, однокомнатной квартире. Калугина, несмотря на явную скованность, сумела заставить себя сменить привычный облик и выглядит весьма и весьма привлекательно, хотя по-прежнему очень напряжена, зажата и не уверена в себе. Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца , но Людмила Прокофьевна, когда-то перенёсшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. Романтический вечер внезапно прерывается очередным звонком сыновей Новосельцева, снова попавших в переделку — на этот раз они спустили кошку в водосточную трубу. Новосельцев и Калугина начинают спешно собираться и в суете целуются. На следующее утро Людмила Прокофьевна опаздывает на работу — впервые в жизни. Её появление производит эффект разорвавшейся бомбы. Уроки Верочки не пропали даром: вместо хмурой мужеподобной «старухи», «нашей Мымры», в вестибюль «статистического учреждения» входит совершенно очаровательная молодая женщина, миловидная, улыбчивая, элегантная, грациозная, очень женственная и, главное, явно счастливая. Анатолий Ефремович также преображается: к нему возвращаются уверенность в себе и мужской кураж, у него зажигаются глаза, расправляются плечи и удлиняются брюки. Самохвалов, понимая, что между Новосельцевым и Калугиной — служебный роман, и желая отомстить бывшему другу за нанесённое унижение, сообщает Людмиле Прокофьевне, что все ухаживания Новосельцева были корыстны и движимы желанием повышения в должности.
Поражённая Людмила Прокофьевна издаёт приказ о назначении Новосельцева начальником отдела лёгкой промышленности, а затем сообщает об этом пришедшему к ней радостному Анатолию Ефремовичу. Новосельцев, понимая, что всё это старания Самохвалова, оправдывается тем, что, хотя его ухаживания действительно поначалу имели корыстную подоплёку, впоследствии они переросли в искреннее чувство. Он признаётся Людмиле Прокофьевне в любви, но она ему уже не верит. Новосельцев рвёт приказ о своём назначении и пишет заявление об уходе, которое, в свою очередь, рвёт Людмила Прокофьевна, в ответ на что Анатолий Ефремович пишет заявление во второй и в третий раз, где в качестве причины своего ухода называет директора учреждения «самодурой», и после этого обзывает Калугину мымрой. Словесная перепалка переходит в драку. Анатолий Ефремович пытается спастись в служебной машине , куда врывается разъярённая Людмила Прокофьевна, которая успокаивается, попав в объятия Новосельцева.
В фильме он показан куда большим мямлей и трусом, чем был в пьесе, где в определенный момент прямо называет низким поступком пытаться ухаживать за главной героиней ради должности, а в один момент по-рыцарски защищает Олю Рыжову, когда о ней унизительно отзываются. В финале книги Новосельцев и Самохвалов мирятся и пожимают друг другу руки. Секретарша Верочка в картине ровесница Оленьки Рыжовой, женщины среднего возраста, а вот, согласно тексту пьесы, ей всего 23 года. Также в картине «порезали» сцену с уроками красоты, которую секретарша дает начальнице.
Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова Пётр Щербаков. Профсоюзная активистка Шура Людмила Иванова выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича. Новосельцев, после откровенного человеческого разговора уже не из корысти, а всерьёз заинтересовавшийся Калугиной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы. Но зерно упало на благодатную почву, Людмила Прокофьевна даже просит свою секретаршу Верочку проконсультировать её по вопросу современной женской моды и сопутствующим проблемам. Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма. Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы местком рассмотрел поведение Рыжовой. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой, в гости. Воскресный вечер Новосельцев проводит в гостях у Людмилы Прокофьевны, в престижном доме, в прекрасной, со вкусом обставленной хотя и скромно, однокомнатной квартире. Калугина, несмотря на явную скованность, сумела заставить себя сменить привычный облик и выглядит весьма и весьма привлекательно, хотя по-прежнему очень напряжена, зажата и не уверена в себе. Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца , но Людмила Прокофьевна, когда-то перенёсшая предательство ухажёра, не торопится с ответом.
В российских кинотеатрах один за одним отменяются премьеры американских блокбастеров и последних фильмов копродукции. Но в это турбулентное время в прокате можно увидеть и фильмы, способные рассмешить и успокоить. Это кино, которое дорого нам вне зависимости от ситуации в мире. Пиарщики кинопроката фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» называют это событие не иначе как «второе пришествие шедевра». В 1978 году, по опросу журнала «Советский экран», Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков были признаны лучшими актерами года. Смешная и грустная история об одиночестве в большом городе вышла на экраны в 1977 году, а придумана была за шесть лет до этого. Пьесу, с которой все началось, Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали в 1971 году. После грандиозного успеха «Иронии судьбы» опять на экране блистает великолепный Андрей Мягков, и впервые у Рязанова играет почти что гениальная Алиса Фрейндлих. Конгениальны им и исполнители второй сюжетной линии — Светлана Немоляева и Олег Басилашвили. По-настоящему насладиться фильмом можно только на большом экране. Такой возможности у нас не было не один десяток лет. Неудачливый служащий статистического бюро Анатолий Ефремович Новосельцев, чтобы получить место начальника отдела, по совету друга начинает ухаживать за своей некрасивой и строгой начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной.
Статистическая невероятность. "Служебный роман" (1977)
Рязанов писал сценарий исключительно под нее, несмотря на то, что артистка жила в Ленинграде и была востребована в театре Ленсовета. Фрейндлих рассказывала, что уговаривать пришлось даже не столько ее, сколько мужа и по совместительству худрука театра Игоря Владимирова. Тот согласился, но поставил условие, — чтобы ни один спектакль не был сорван. Съемки длились 63 дня, и все эти два с лишним месяца она моталась между двумя столицами, фактически ночуя в «Красной стреле». Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Остальные артисты, кроме разве что Людмилы Ивановой, которая исполнила активистку Шуру, были утверждены без проб. Правда, Олег Басилашвили выпрашивал для себя роль Новосельцева, — почему-то ему казалось, что она буквально создана для него. Но в итоге и он признал, что распределение оказалось более чем удачным.
А что касается музыки, что к фильмам Рязанов ее традиционно писал композитор Андрей Петров. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Чтобы ни у кого не возникло параллелей с неудавшимся телеспектаклем по «Сослуживцам», Рязанов разбавлял студийные сцены пейзажами и панорамами Москвы. Он специально «расселил» героев по разным концам уже тогда довольно крупного мегаполиса, — начальников поселил в центре, рядовых служащих — по окраинам, а Олю Рыжову и вовсе «заслал» в Подмосковье. На фасаде, правда, висели «фейковые» таблички, — каждая была своего рода отсылкой к литературным источникам. Основные сцены внутри снимались в павильонах Мосфильма. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Известно, что Рязанов всецело доверял своим артистам и позволял им сколько угодно импровизировать.
Как рассказывала Фрейндлих, будучи сам сценаристом, он позволял им в кадре все что угодно, а когда сцена хорошо получалась, то даже похрюкивал за камерой. Удачных моментов было много. Так, сцена ужина Калугиной и Новосельцева — чистой воды экспромт.
С ними отсняли много материала, но в окончательную версию эти кадры не вошли. То ли из-за необходимости сократить фильм, то ли из-за травмы актера, которая помешала продолжить работу в проекте. В фильме «снялась» настоящая ЭВМ, что для 70-х годов было невероятно. Агрегат стоит в кабинете Калугиной и демонстрирует высокий стандарт в работе статистического учреждения. Еще одним необычным «актером» оказался бронзовый Пегас, прежде появлявшийся в «Бриллиантовой руке» и «Семнадцати мгновениях весны». Музыка Рязанов искал стихотворение, чтобы положить его на музыку и сделать саундтрек. Однако он не нашел ничего подходящего и написал «У природы нет плохой погоды».
Режиссер попросил композитора Андрея Петрова написать музыку для этого текста. Он сказал, что это стихи английского поэта Уильяма Блейка. Петров не сразу узнал о подлоге. По слухам, Мягков, не знавший, кто автор, стихи раскритиковал.
Режиссер — Эльдар Рязанов. Сценарий — Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов. Директор фильма — Карлен Агаджанов. Оператор — Владимир Нахабцев.
Знаменитый фильм режиссёра Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышел на экраны в конце 70-х годов ХХ века. Это было кино своего времени, поэтому в нем показали героев, которых в СССР каждый мог увидеть на своем предприятии.
Это и строгий руководитель, и секретарь-модница, и активная женщина из бухгалтерии, которая больше времени посвящает не работе, а жизни коллектива.
«Служебный роман»
Она — директор в том статистическом учреждении, в котором работает Анатолий Ефремович. У нее «Волга» с личным шофером, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех. Коллега и приятель Новосельцева подает Анатолию Ефремовичу идею, чтобы он попросил у Калугиной должность начальника отдела.
Мы можем не пересматривать его годами. Можем даже вообще ни разу не посмотреть от начала и до конца. Но это будто бы не имеет никакого значения, ведь картина всё равно хорошо нам знакома. Мы знаем, о чём она, помним главных героев, песни и крылатые фразы. Но как «Служебный роман» стал бессмертной классикой? Можно ли сказать, что фильм устарел? И почему эта трагикомедия скорее грустная, чем смешная? Попробуем разобраться.
Время чтения: 4 минуты Ностальгия или качество? С первых же кадров и с первых аккордов знаменитой музыкальной темы Андрея Петрова фильм погружает нас в атмосферу советской Москвы. Столица периода 70-х показана с такой теплотой, что чувство необъяснимой ностальгии появляется даже у тех, кто никогда не жил в СССР и впервые увидел «Служебный роман» в 90-е или нулевые. Потому что это ностальгия не по советскому прошлому, а по собственному. Фильмы Рязанова обычно показывают по ТВ в новогодние праздники, и у многих из нас они неотъемлемо связаны с беззаботным временем детства или юности. Из-за этого сегодня сложно понять, за что «Служебный роман» любят в первую очередь: за саму историю и талантливую постановку или из-за ностальгии. Ваш курс, чтобы узнать всё о том, как появилось кино: Очевидно, что фильм сделан довольно просто. Рязанов использует нехитрые операторские и режиссерские приёмы: «Служебный роман» — это классическая статичная камера, обилие похожих крупных планов, грубоватый монтаж, музыка, часто возникающая там, где не хватает выразительности кадра.
Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов — творческий дуэт, друзья и соавторы Пьеса, написанная Эмилем Брагинским и Эльдаром Рязановым в 1971 году, сначала стала успешной театральной постановкой. Премьера спектакля состоялась в том же 1971 году на сцене Ленинградского Театра комедии им.
Позже спектакль с неизменным успехом ставился и в других театрах страны и в общей сложности был сыгран более 19 000 раз. Успешный проект, который не нравился Рязанову «Проект» был успешным, в том числе и финансово, поэтому идея об экранизации никому даже в голову не приходила, но популярность пьесы имела и обратную сторону медали. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Сначала на экраны страны вышла телевизионная постановка по мотивам «Сослуживцев», которая Рязанову не понравилась. А чуть позже Рязанов попал на постановку пьесы в исполнении псковского театра, где весь текст героев был зарифмован в стихи. И это было ужасно. Авторы с удовольствием запретили бы пьесу, но пожалели артистов. Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Вместо этого, Брагинский и Рязанов решили снять свою версию истории, такую, какой они сами ее видели. Что же осталось за кадром? Какие события предшествовали этой громкой премьере? Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 Золотой актерский состав Актеров на главные роли, можно сказать, и не выбирали.
Актеры для этого фильма подобрались очень быстро, поскольку у Рязанова оставались ценные «резервы» после кинопроб в предыдущих картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Ещё до утверждения сценария в Госкино Рязанов и Брагинский уже знали, кто будет играть их героев, а актеры с нетерпением ждали начала съемок. Преображение Мягкова Симпатягу Андрея Мягкова, запомнившегося зрителям в образе Жени Лукашина, сложно было превратить в «канцелярскую крысу». Ситуацию спасли накладные усики и очки в массивной оправе, превратившие актера в стеснительного недотепу. Надо отметить, добиться этого было непросто, так как два года назад актер полюбился всей стране в роли лиричного романтика Жен Текст взят с сайта Новости в фотографиях - BigPicture. Рождение «мымры» Не менее сложно было создать законченный образ сухой, безэмоциональной директрисы. С закоулков «Мосфильма» были доставлены бесформенные, блеклые костюмы, вышедшие из моды, но чего-то все же не хватало. Оператор Владимир Нахабцев водрузил на нос Алисы Фрейндлих старые отцовские очки, случайно оказавшиеся на съемочной площадке. Именно они оказались недостающей для рождения «мымры» деталью. Главный эксперт в мире моды и обольщения В пьесе секретарша Верочка была представлена как красотка с модельной внешностью.
Во время экранизации произведения роль переделали специально под Лию Ахеджакову. От первоначального персонажа осталась любовь к моде, на чем удачно сыграли, превратив Верочку в настоящего специалиста по нарядам и хитростям обольщения. Между прочим, в пьесе Вера была молодой длинноногой красавицей. Но когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Ахеджакову. А так как внешне она сильно отличалась от длинноногих красоток, ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей. Благодаря чему мы увидели Лию Ахеджакову в роли законодательницы моды и наставницы «мымры» в вопросах женского флирта.
Он — 40-летний холостяк, работающий в качестве старшего статистика без видимых перспектив карьерного роста. Она — директор в том статистическом учреждении, в котором работает Анатолий Ефремович. У нее «Волга» с личным шофером, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех.
В широкий прокат вышел фильм «Служебный роман»
«Служебный роман» вышел на широкие экраны 26 октября 1977 года и вызвал настоящий фурор среди зрителей, став лидером проката 1978 года. Новости и статьи. Комедия Служебный роман 1 серия (1977 год). Подбор актеров для "Служебного романа" Важную роль в успехе "Служебного романа" сыграла свобода Рязанова в выборе актеров: ему позволили сделать это самостоятельно, не полагаясь на мнения третьих лиц.
Пьеса «Сослуживцы»: Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский
- Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино
- «Служебный роман» — когда смотреть по ТВ в Москве — Яндекс.Телепрограмма
- Служебный роман (фильм): год, сюжет, что известно — РУВИКИ
- Сказка о Золушке
- Служебный роман (фильм): год, сюжет, что известно — РУВИКИ
- Служебный роман, фильм 1977 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
Служебный роман (1977)
Фото: кадр из фильма "Служебный роман" (1977, реж. И в "Служебном романе" она тоже проявила лучшие свои актерские качества. «Служебный роман» вышел в 1977-м, а через год стал лидером проката — его посмотрели свыше 50 миллионов зрителей.
Служебный роман длинною в ... лет (К дню рождения Э.Рязанова)
Он был... Ей не хотелось вспоминать свои глупые чувства. Короткий бурный роман, а потом барыня их застукала, и Таню в два счета выставили из Серовского дома как нашкодившую кошку. О том, что осталась беременной, Таня никому сообщать не стала. Соваться еще раз к Серовым, напрашиваться на унижения?
Какой смысл?! У них, богатых, другая мораль. Ему же было плевать на нее. Подумаешь, очередная игрушка, сколько таких еще будет жизни богатого плейбоя.
Одной больше, одной меньше, он и не заметил. Таня уже не помнила, действительно ли она разбила ту злосчастную вазу, которая, оказывается, стоила как новенький автомобиль. Она вообще плохо помнила тот момент. Но кажется да, случайно разбила.
И надо же, три года прошло, а они сейчас той вазы хватились. И свидетелей нашли, что это она. Они ей жизнь разбили! Куркули окаянные.
Впрочем, Татьяна Смирнова не имела обыкновения жаловаться на жизнь.
Это обычная ошибка начинающего автомобилиста. Ну, слава богу, они разлетелись в разные стороны, а я врезался в киоск «Союзпечати» и понял: все, гонорара я не получу». Впрочем, наказывать рублем артиста никто не стал. В итоге, разозлившись на самого себя, Мягков так размахнулся, что оплеуха Басилашвили прилетела всерьез. Музыка нас связала Как и во многих фильмах Рязанова, в «Служебном романе» очень много песен, но главной темой стала «У природы нет плохой погоды».
Музыку к фильму сочинил композитор Андрей Петров, с которым режиссер часто сотрудничал, а слова написал сам Рязанов. Кстати, еще в «Иронии судьбы» Андрей Мягков обижался, что песни за него поет бард Сергей Никитин, и в «Служебном романе» таки выговорил право петь самостоятельно, а не раскрывать рот под записи известных музыкантов. Поэтому все вокальные композиции, как и декламация, достались самим актерам. Так, стихи Беллы Ахмадулиной, которые героиня Светланы Немолевой читает в картине, не были на момент выхода фильма опубликованы, и много лет актриса переписывала их от руки и отсылала поклонникам. КСТАТИ Несмотря на блестящий актерский ансамбль, главной звездой фильма, по мнению многих, является знаменитый крылатый конь — подарок юбиляру Бубликову.
У нее «Волга» с личным шофером, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех. Коллега и приятель Новосельцева подает Анатолию Ефремовичу идею, чтобы он попросил у Калугиной должность начальника отдела.
В первые же дни своего назначения он устраивает вечеринку для коллег. Узнав, что в управлении открылась вакантная позиция начальника отдела, Самохвалов предлагает Новосельцеву во время вечеринки слегка приударить за Людмилой Прокофьевной. Попытка флирта заканчивается крайне неудачно. Анатолий Ефремович Новосельцев занимает рядовую должность в крупной статистической конторе.
Любовные многоугольники в «Служебном романе»: по кому на самом деле сходил с ума Новосельцев
Смотрите онлайн Служебный роман 2 ч 30 мин 15 с. Видео от 15 января 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты. Фильм «Служебный роман» до сих пор считается одним из самых любимых у миллионов зрителей. Служебный роман стал фильмом года тогда, в 1977 году. Служебный роман» — экранизация пьесы «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым с постоянным соавтором Эмилем Брагинским, которая имела широкий успех и была поставлена в 134 театрах СССР.
Детально о кинофильме «Служебный роман. Наше время»
Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является. Художественный фильм «Служебный роман» был снят Эльдаром Рязановым в 1977 году по мотивам пьесы «Сослуживцы», которая была написана шестью годами ранее и с упехом шла на театральных сценах страны. В общей сложности композитор сочинил мелодии к 14 картинам Эльдара Рязанова, «Служебный роман» стал четвертой по счету совместной работой – до него были «Берегись автомобиля» (1966), «Зигзаг удачи» (1968), «Старики-разбойники» (1971). — “Служебный роман” вырос из предыдущей моей картины “Ирония судьбы”, — возражает Рязанов.