У создателя российской системы бронирования билетов «Леонардо» проходят обыски, сообщают многочисленные источники. Разработкой «Леонардо» занимается компания «Сирена-Трэвел», она входит в госкорпорацию «Ростех». Основной продукт в области дистрибуции авиаперевозок — это система бронирования (Автоматизированная Распределительная Система) «Сирена-Трэвел». Группировка хакеров, действующих в интересах Украины, взломала базу данных российской системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел». Напомним, АО «Сирена-Трэвел» занимается разработкой системой бронирования авиабилетов Leonardo. В сентябре 2023 года в общий доступ попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена.
Что еще почитать
- Главные новости
- Проблемы с системой бронирования приведут к сбою программы полетов авиакомпаний – эксперт
- Регистрация
- Сирена-Трэвел (Sirena-Travel)
В системе бронирования авиабилетов произошёл глобальный сбой
Собственные ИТ-разработки 2024 год: запланировано участие АО «Витасофт» в разработке технических проектов на создание и внедрение Единой интегрированной системы планирования использования воздушного движения Российской Федерации и Центральной интегрированной базы данных ЕС организации воздушного движения Российской Федерации.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Ему предъявлено обвинение в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России, повлекшем тяжкие последствия. Аналогичную меру пресечения на тот же срок суд избрал в отношении заместителя гендиректора по ИТ и производству « Сирена-Трэвел » Игоря Ройтмана. Как выяснилось, следственных мероприятия происходили в компании «Сирена-Трэвел», расположенной в этом здании. Уголовное дело в отношении Игоря Ройтмана и Александра Кальчука по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. После обысков оба были задержаны и доставлены на допрос к следователю. Им грозят сроки от 5 до 10 лет. Leonardo не смогла устоять Масштабная кибератака на Leonardo, на которую перешли более 60 российских авиакомпаний, произошла 28 сентября 2023 г.
А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке. В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный. Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS. Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте. Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств. Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий. GDS в итоге должна иметь ещё какой-то сервис, который позволяет заплатить за билет, а не просто его найти и выписать. У нас в России это транспортная клиринговая палата ТКП. Фактически это компания, которая заключает договоры с каждым из участников, обеспечивает их деятельность банковскими гарантиями или депозитами и делает так, что деньги от клиента в конечном итоге поступят продавцу. Поскольку она ещё и К, там происходит взаимозачёт, и только потом движение денег. Что получается Авиакомпании держат свои расписания и наличие мест в хостах. Хосты обычно находятся на инфраструктуре компаний, делающих GDS. GDS объединяет хосты, добавляет тарифные правила, делает стыковки, обеспечивает взаиморасчёты через клирингового партнёра. Один хост может быть подключён к нескольким разным GDS. Хосты могут синхронизироваться с другими хостами партнёрских авиакомпаний, используя GDS как шину. Интересно, что данные продавцов часто используют ещё и метапоиски, которые ищут билеты среди всех продавцов рынка, сравнивая уже конечные предложения с учётом всех промежуточных комиссий, скидок, акций и т. Например, мы работаем в России как OTA, продавая билеты напрямую доставая их из GDS или через прямой договор с перевозчиком , а когда осуществлялись полёты в Европу мы открывали представительство в Австрии — там мы были классическим метапоиском, накладывающим свою комиссию на европейские OTA. Теперь про комиссии. В России Сирена преимущественно берёт комиссию с агентств за выписанный билет. Западная практика — GDS платят агентствам как дистрибьюторам, а авиакомпании, соответственно, платят GDS сбор 11 евро за каждый сегмент.
Отечественную систему бронирования авиарейсов вернули к жизни
Об этом сообщают "Известия". Сообщается, что события связаны с крупными кибератаками, проведенными Украиной против IT-инфраструктуры системы осенью 2023 года. Собеседник издания отметил, что компания сообщила в правоохранительные органы об инцидентах в области информационной безопасности и в настоящее время проводится расследование. Согласно информации от источника, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ, проводится проверка на предмет утечки данных.
Короткая ссылка 5 апреля 2024, 20:35 Суд в Москве избрал меру пресечения заместителю генерального директора АО «Сирена-Трэвел», ему запретили определённые действия до 4 июня. РИА Новости Речь идёт об Александре Ковальчуке , он обвиняется в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России.
Система может работать не стабильно, это не оказывает значительного влияния на операционную деятельность, — отметили в пресс-службе. Напомним, в четверг днём группа компаний «Аэрофлот» сообщила о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo. Из-за этого сотрудники российских аэропортов столкнулись с трудностями при регистрации маршрутной сети компании.
Такое происходит не впервые. В сентябре хакеры атаковали систему бронирования пять раз. Всего было зафиксировано около 10 попыток устроить сбой в работе.
В объявлениях сообщается, что всё наладится в течение получаса.
Определённые авиакомпании регистрируют [проблемы в работе — прим. Пассажиров, которые прошли электронную регистрацию, отправляют на посадку. Видео: 78. Система может работать не стабильно, это не оказывает значительного влияния на операционную деятельность, — отметили в пресс-службе.
Напомним, в четверг днём группа компаний «Аэрофлот» сообщила о глобальном сбое в системе бронирования Leonardo.
В Железноводске пройдет фестиваль грязи
- «Аэрофлот» сообщил о трудностях при покупке билетов из-за сбоя в Leonardo - Ведомости
- Информационная инфраструктура России стала мишенью для украинских хакеров
- Обвинение обжаловало меру пресечения для замглавы разработчика "Леонардо" | 09.04.2024 | NVL
- Обвинение опротестовало меру пресечения топ-менеджерам "Сирена-трэвел" Ройтману и Кальчуку
Что означают обыски у разработчика системы бронирования билетов Leonardo?
Правоохранительные органы провели обыски в офисе компании "Сирена-Трэвэл", разработчика системы бронирования Leonardo, в связи с хакерскими атаками на IT-инфраструктуру. В работе системы бронирования Leonardo (совместная разработка «Ростеха» и компании «Сирена-тревел») произошел сбой, из-за чего затруднено оформление билетов, сообщила авиакомпания «Аэрофлот» на своем сайте. "Аэрофлот" завершил переход на отечественную систему бронирования "Леонардо". Сервис, созданный компанией "Сирена-Трэвел" в партнёрстве с госкорпорацией "Ростех", заменил зарубежное программное обеспечение, что позволит выстроить защиту от возможных.
Глобальная дистрибутивная система бронирования и продажи авиабилетов — Сирена-Трэвел
«Работоспособность системы бронирования Leonardo («Сирена-Тревел») восстановлена. Затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены», — говорится в сообщении. Они проходят в том числе в офисах подведомственной «Ростеху» компании «Сирена-Трэвел». Источники РБК указали, что мероприятия связаны с масштабными атаками украинской группы хакеров на IT-инфраструктуру отечественной системы бронирования билетов. "Аэрофлот" завершил переход на отечественную систему бронирования "Леонардо". Сервис, созданный компанией "Сирена-Трэвел" в партнёрстве с госкорпорацией "Ростех", заменил зарубежное программное обеспечение, что позволит выстроить защиту от возможных. Новости в России и Мире.
Все авиaкомпании РФ перешли на cистемы бронирования, разработанные «Сирeной», «Ростехом» и «ОРС»
По его словам, АИС «Леонардо» на сегодняшний день пользуется в общей сложности 68 компаний с суммарным объемом перевозок порядка 45 млн пассажиров в год. Поcтановление правительства о переводе всех перевозчиков РФ на роccийские системы бронирования до 1 ноября было принято в августе. Надо читать.
В конце сентября 2023 года «Ростех» сообщил о масштабной хакерской DDoS-атаке на систему бронирования Leonardo. В компании утверждали, что атаки совершались с территорий нескольких стран, в том числе с Украины. Как отмечал «Ъ», сбои в работе сервиса привели к проблемам с регистрацией пассажиров на рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии» и Red Wings. Российские авиакомпании перешли на отечественную систему бронирования в 2022 году, когда зарубежные провайдеры стали отказываться от сотрудничества с Россией на фоне начала боевых действий на Украине.
При разработке второй очереди системы — Сирена-2 — вместо дорогих специализированных M-3000 были выбраны универсальные машины СМ-1,2 и разработано специализированное коммуникационное и терминальное оборудование. Архитектура сети была распределённо-иерархической — данные с терминалов замыкались на региональные центры обработки данных ЦОД , которые обменивались информацией между собой. Технически была реализована возможность обращаться с любого терминала к любому региональному ЦОД хотя на практике использование этого механизма было ограничено. Начиная с 1982 года Сирена-2 начала внедряться в эксплуатацию. Примерно в то же время был начат проект третьей очереди системы — Сирены-3, концептуально полностью отбрасывавший все старые наработки. Новую сеть планировалось построить с использованием технологий, закупленных или лицензированных на Западе, с тем, чтобы обеспечить интеграцию новой сети с международными сетями бронирования авиабилетов. В качестве центрального компьютера предполагалось установить IBM-совместимый мейнфрейм , в качестве терминалов — совместимые с IBM 3270 устройства серии ЕС 7920. В роли сетевых протоколов должны были выступить X. Сирену-3 планировалось внедрить также в странах-членах СЭВ. Для реализации проекта «Сирена-3» был под государственные гарантии привлечён кредит американского банка.
Сообщение о взломе было опубликовано в Telegram -канале хакерского сообщества KibOrg. По их утверждению, за взломом стоит некая группировка Muppets. По словам хакеров, в результате взлома было получено около 3,5 млрд записей, включая номера телефонов пассажиров, и 664,6 млн записей с личными данными, номерами рейсов, маршрутами, тарифами и другой информацией. Эти данные охватывают период с 2007 по 2023 годы.
Еженедельный выпуск №16
- Хакеры взломали базу данных системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел»
- СМИ: у разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски
- Отечественную систему бронирования авиарейсов вернули к жизни
- Еженедельный выпуск №16
- Дело о хакерских атаках
- Инструкции для агентов ГРС «Сирена-Трэвел»
Суд Москвы избрал меру пресечения заместителю гендира "Сирены-трэвел"
К создателю системы бронирования «Леонардо» пришли с обыском | Российские авиакомпании в четверг, 28 сентября, столкнулись со сбоями в работе автоматизированной распределительной системы «Сирена-Трэвел» (система бронирования билетов Leonardo). |
Суд назначил запрет действий топ-менеджеру разработчика системы бронирования Leonardo | Хакеры, предположительно действующие в интересах Украины, получили доступ к базам данных пассажиров российской компании «Сирена-Трэвел». Файлы содержат данные о пассажирах авиакомпаний и их страховках с 2007 по 2023 гг. |
Суд Москвы избрал меру пресечения заместителю гендира "Сирены-трэвел" – Москва 24, 05.04.2024 | В среду, 3 апреля, в компании «Сирена-Трэвэл», занимающейся разработкой системы бронирования «Леонардо», проходят обыски. Они связаны с атаками украинской хакерской группировки на IT-инфраструктуру самой системы. |
Обвинение обжаловало меру пресечения для замглавы разработчика "Леонардо" | Группировка хакеров, действующих в интересах Украины, взломала базу данных российской системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел». |
В офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски
Отечественную систему бронирования авиарейсов вернули к жизни | Хакеры взломали базу данных системы бронирования Сирена-Трэвел, украв информацию о 664 миллионах перелетов за 16 лет: имена, телефоны, номера документов пассажиров. |
Обвинение опротестовало меру пресечения топ-менеджерам "Сирена-трэвел" Ройтману и Кальчуку | "Аэрофлот" завершил переход на отечественную систему бронирования "Леонардо". Сервис, созданный компанией "Сирена-Трэвел" в партнёрстве с госкорпорацией "Ростех", заменил зарубежное программное обеспечение, что позволит выстроить защиту от возможных. |
Имена, телефоны, номера документов пассажиров ‐ Сберометр | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
Замглавы по IT АО «Сирена-трэвел» задержали по делу о воздействии на инфраструктуру РФ
Хакеры взломали базу данных системы бронирования «Сирена-Трэвел». К ним попала информация о 664 миллионах (!) перелетов за 16 лет. Взломщики получили имена, телефоны и номера документов пассажиров. » Отказ в бронировании из системы бронирования авиакомпаний. В этом случае следует выполнить запрос на другую дату или другой рейс. Инструкция кассира ГРС «Сирена-Трэвел» (Версия от 31.08.10). У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Оперативные мероприятия проводят сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов. — В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo (Сирена-Трэвел) затруднена работа сервисов бронирования билетов и услуг, онлайн-регистрации и регистрации в аэропортах маршрутной сети авиакомпании «Победа», — сообщили в авиакомпании «Победа».