Что еще почитать. Первое Лего появилось благодаря усилиям Оле Кирк Кристиансена, который разработал концепцию модульных пластмассовых кирпичиков, позволяющих детям строить и создавать различные объекты. Какой ребенок не мечтал о новом наборе конструктора LEGO?
Истории брендов: 80 лет Lego
Первый набор «Лего» нижегородцу подарили родители еще в детстве. Новый набор Lego Mindstorms Robot Inventor (51515). К середине 1960-х наборы Lego продавались уже в полусотне стран. [Легобзоры: Назад В Прошлое]. An isometric image of a 2x4 LEGO Brick.
Самый первый набор лего 0001. Удивительные факты про конструктор лего. Поделки из конструктора
Французский дизайнер прославился своей элегантной и стильной мебелью и предметами домашнего обихода. Но никто и никогда не говорил нам, что прибыль принесут только те разработки, которые можно воплотить в виде конструктора». Вторая оплошность фирмы заключалась в следующем: работа биллундских разработчиков Explore и их миланских коллег практически никак не координировалась, хотя они трудились над одним и тем же проектом. Равным образом руководители компании никогда не стремились согласовать усилия разработчиков из Zowie Intertainment, которую LEGO прибрела в 1998 году, с тем, чем занимались датские дизайнеры. Одним из ключевых продуктов, которые Группа хотела создать вместе с Zowie, являлся KidPad — электронная игрушка, которая позволяла детям играть в компьютерную игру, перемещая физические детали перед камерой. Изначально фирма рассчитывала, что в течение первого года продажи нового устройства принесут ей полмиллиарда датских крон. Но в итоге она не продала ни одной игрушки, потому что KidPad так и не дошел до рынка.
Та же участь постигла все остальные задумки Zowie. Третьей ошибкой Группы стал отказ учиться на прошлых ошибках и принять необходимые поправки для изменения стратегии и более толкового использования новых сотрудников. После того как осенью 2000 года в работе над проектом поставили точку, Чикколелла встретился со Смитом-Мейером для подведения итогов. Он дал понять, что говорить больше не о чем, нужно двигаться дальше». Но не желая учиться на собственных неудачах, LEGO только повышала вероятность их повторения. Плаугманн был конечно прав в том, что компания будет конкурентоспособной на мировом рынке, только если сформирует внутри себя международную дизайнерскую культуру.
Разнообразие стимулирует творчество. Результатом встречи двух непохожих умов может стать творческая искра, из которой разгорится яркое пламя инноваций. Началом проблем LEGO явилось неумение направить энергию и вдохновение новых сотрудников в правильное русло. Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее. Освоение «голубого океана».
Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане». После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене. С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием. Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга. Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года.
Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок. Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно. Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми. Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж. Поэтому такие многообещающие линейки как MovieMaker должны были отыскать свой «голубой океан» и превратиться в крупную рыбу.
Но фирма слишком спешила с продвижением MovieMaker, в чем и заключалась ее ошибка. LEGO стремилась как можно быстрее превратить одиночный продукт в полномасштабную линейку. Cперва появился сам комплект MovieMaker с кирпичиками, минифигурками, цифровой камерой и программным обеспечением для создания покадровых мультфильмов. Затем датчане выпустили девять дополнительных наборов, которые включали кирпичики для создания декораций к фильмам, но не имели ни камеры, ни программного обеспечения. Компания хотела, чтобы дети, уже купившие более дорогие комплекты с камерой, могли и дальше пополнять свою киноколлекцию, для чего и была разработана соответствующая платформа. Проблема состояла в том, что для успешной продажи девяти наборов без камеры они должны были предложить детям действительно интересный игровой опыт.
Но как раз этого им не хватало. Международный запуск линейки также требовал перевода инструкций и программного обеспечения на тринадцать языков. И если первый набор MovieMaker вышел осенью 2000 года, то уже в начале 2001 года LEGO выпустила двадцать три разных версии игрушки. Хотя в США продажи этого нишевого продукта были достаточно неплохими, его международный «перформанс» обернулся провалом. Наборы без камер не имели большой игровой ценности, а посему так никогда и не прижились. Магазинам пришлось продавать оставшиеся комплекты со скидкой, чтобы разгрузить склады.
Как это часто бывает с игрушками, попадающими на распродажу, подобное изменение статуса влечет за собой отказ от выпуска продукта. Любая новая идея имеет свою внутреннюю динамику В случае с новыми продуктовыми концепциями, маркетологи должны уравновешивать неизбежные приливы и отливы потребительского спроса. Линейка MovieMaker могла бы стать успешной, если бы фирма дала первоначальному набору больше времени на раскрутку, прежде чем переходить к выпуску дополнительных комплектов. Но LEGO не сумела правильно рассчитать скорость. Форсируя выход добавочных наборов MovieMaker, она затопила рынок и разбавила ценность продукта. Отягощенный грузом амбиций Группы, MovieMaker не сумел добраться до спокойных и широких вод «голубого океана».
Он затонул в 2002 году и больше никогда не всплывал. Но незначительная прибыль, полученная благодаря центрам, оказалась несопоставима с убытками от Explore. Впрочем, почти четверть центров не приносили фирме никакого дохода и были закрыты в 2004 году. В том же году пришлось свернуть выпуск Explore. Ориентация на клиентов Амбициозная переориентация фирмы на совершенно новую категорию клиентов — на те две трети детей, которые, по данным опросов, предпочитали конструкторам Xbox и подобные развлечения — повлекла за собой попытки выхода «за пределы» кирпичика и перехода в новые измерения, причем не только с цифровыми, но и с обычными, физическими игрушками, которые собирались легче, чем раньше, благодаря более крупным деталям. Но прежде всего LEGO нацелилась на создание увлекательных сюжетных линеек, сосредоточенных вокруг борьбы добрых персонажей со злыми.
По словам Плаугманна, основная часть призывов к выпуску линеек с запоминающимися, харизматичными персонажами, которые отличались бы легкостью сборки и интересным игровым процессом, исходила от «очень требовательного» американского подразделения. В результате появился вышеупомянутый Джек Стоун, ставший более молодым и менее грозным аналогом других популярных экшенфигурок — G. Joe и Бэтмена. В теории Джек Стоун выглядел удачной находкой. В его лице детям предлагался «новый тип героя… готовый спасти мир», как его расхваливал один рекламный ролик. Такой персонаж отлично вписывался в рынок игрушек, на котором доминировали продукты с разработанной сюжетной линией.
Мальчики получили в свое распоряжение то, что хотели — игрушку, которая быстро собиралась и с которой, по идее, было интересно играть. Но когда в 2001 году Джек Стоун попал на рынок, он оказался «ужасным продуктом», как его назвал исполнительный вице-президент Мадс Ниппер: «Откровенно говоря, пожарная машина из линейки с Джеком Стоуном — мой наименее любимый продукт из всех изделий LEGO». Новый супергерой потерпел неудачу сразу на трех фронтах. Во-первых, большинство детей, которые были равнодушны к сборным игрушкам, оставили его без внимания. Джек был полностью вымышленным персонажем без реальной истории или контекста, поэтому дети его не заметили. В 2001 году интерес со стороны американских мальчишек превратил такие экшен-игрушки, как Hot Wheels Cars от Mattel и Kawasaki Ninjas от Fisher-Price, в бестселлеры.
Джек Стоун остался на задворках рынка. Во-вторых, крупные детали, из которых состояли игрушки новой линейки, требовали дорогих пресс-форм, что изначально делало линейку неприбыльной даже в случае достаточно высоких продаж. И в-третьих, новый персонаж LEGO отпугнул старых почитателей конструктора.
Эти кирпичи мгновенно стали хитом и быстро стали основным продуктом компании.
Они также разработали собственную систему универсальных запорных механизмов, позволяющую легко комбинировать и соединять различные наборы LEGO. Это был большой прорыв, поскольку он позволил детям создавать свои собственные истории и сценарии со своими творениями LEGO.
Порой любимое дело занимало огромное количество времени. Модели повторяют оригинал в мельчайших подробностях Источник: Наталья Бурухина — Как-то я потратил на сборку 16 часов. Это был роторный экскаватор, 4000 деталей. Он был с моторчиками, медленно так двигался, крутился, ездил — это был мой самый большой конструктор. Разбирал, кстати, тоже часов 12. Сейчас купить «Лего» по адекватной цене проблематично. На торговых площадках появились перекупщики, выставляющие наборы в разы дороже начальной стоимости. Некоторые из них стоят в 10 раз дороже — это относится к суперэксклюзивам.
Один такой из серии «Звездных войн» может стоить несколько сотен тысяч рублей. Как рассказал герой нашего материала, иногда продаются аналоги под видом оригинала, так что смотреть надо внимательно. Помимо механизмов, Павел собирал и поезда. Десятки метров пластиковых путей лежат в коробках вместе с моделями локомотивов. Если соединить все рельсы, то квартиру можно было бы дважды опоясать. Я не жалею, ведь интересно провел очень много времени. Вроде и нравится, но сейчас совершенно некогда. Хочется поиграть, взять отпуск на две недели и пособирать свои поделки, но у меня нет времени, есть куча других увлечений, которыми хочется заняться.
Но, как признался Павел, для такого хобби нужен серьезный доход. Сейчас наборы вообще дико стоят.
Недавно в интернете смотрел новые и могу сказать, что на контрасте уже собранные никто не хочет покупать. Даже за копейки. Неоткрытые коробки стоят в два-три раза дороже. Я собирал для эстетики, чтобы поставить на полку, для интереса. Мне нравился процесс сборки. То есть целый день, с утра до ночи. Мне нравился процесс, эта мелкая моторика рук. Еще существуют наборы по типу Lego Technic. Их можно запрограммировать на различные действия, но Павел долгое время не хотел совмещать работу и хобби. Друзья всё просили попробовать, и нижегородец решился на покупку.
Это был один из самых дорогих и сложных наборов, но интерес со временем пропал. Позже Павел увидел фанатскую инструкцию по машине сборки кубика Рубика из этого набора и решил пересобрать конструкцию. Пример фанатской сборки на основе официального набора Источник: Наталья Бурухина В беседе мы узнали, что фанаты делают свои наборы. Есть специальные сайты, на которых любители продают инструкции от одного до пятнадцати долларов.
Какой самый первый набор Лего?
Почему на детальку лего больно наступать? Причина в качестве. Кирпичик выдерживает силу в 430 кг и не ломается. Ученые из Новой Зеландии изучали лица фигурок лего с 70-х по 2010-е и пришли к выводу, что они стали злее и негативнее. А еще компанию обвиняли в расизме — лица темных фигурок очень часто грозные. В 60-х мастерская Кристиансена опять сгорела — в нее попала молния. Но производство пластиковых конструкторов уже было налажено. И лего скоро появилось и в США. LEGO спас первый человек в руководстве не из семьи Кристиансенов.
Йорген Виг Кнудсторп закрыл нерентабельные заводы, запустил фильмы и компьютерные игры про лего. В нем авторы использовали почти четыре миллиона уникальных кирпичиков.
В 1936 г. Самой дорогой из них был грузовой фургон, цена которого составляла 36 датских крон. В 1942 г. Однако, несмотря на это, производство деревянных игрушек было вскоре возобновлено. В 1943 г. В 1944 г. В 1947 г. LEGO стала первой компанией в Дании, которая приобрела машину, отливавшую формы из пластика для изготовления игрушек ее цена равнялась примерно 30.
В 1949 г.
Благодаря локальному успеху компания сдвинулась с мертвой точки — вскоре он начал планировать производство других игрушек, чтобы не выпасть с рынка. Решил выпускать блоки, из которых дети могли бы построить, в частности, замки и другие сооружения. Фабрика росла, в начале 40-х годов на ней начал работать старший сын владельца — Готфред Кристиансен. Дела шли так хорошо, что семья купила первую в Дании машину для литья из пластмассы и запустила изготовление пластиковых игрушек в 1947 году. А спустя два года она начала производить блоки, которые мы знаем сегодня. Их конструкция была в значительной мере улучшена в 1958 году. Тогда же были запатентованы знаменитые блоки.
Компания пользовалась большим успехом в Дании, и начала выходить на зарубежные рынки. И тогда произошла очередная трагедия — Оле Кирк Кристиансен умер от сердечного приступа. Компанией стал управлять его сын. Трагический повтор История любит повторяться. Через два года после смерти создателя фирмы на заводе начался пожар! Это ускорило решение прекратить производство игрушек из дерева. Но изделия стали экспортировать, в частности, в США. А в 1968 году был запущен в Биллунде первый Legoland — город развлечений, построенный из конструктора.
Еще одним директором компании стал внук основателя Кельд, а в 2004 году руководство было поручено человеку извне. Однако до сих пор большинство акций остается в руках семьи основателя. История названия Название "Лего" - это аббревиатура от двух датских слов. Это их имя и наша цель. За прошедшие 80 лет компания прошла через невероятное развитие — от небольшой частной фирмы к современному мировому бизнесу, который сегодня является третьим по величине производителем игрушек. Продукция Маленький блок - это самый важный продукт фирмы. Детали претерпевали серьезные изменения на протяжении многих лет, но отправной точкой по-прежнему остается традиционный кирпичик. Наличие множества оттенков делает его уникальным.
Тем, кто соприкасается с красочными элементами, нужно просто включить свое воображение и дать волю потоку творчества. Кирпичный блок - это одна из лучших игрушек, и никого не нужно в этом убеждать.
Но эти четыре базовые комбинации могут быть организованы в примерно 864. Это почти 865 млрд разных фигурок, и это даже не считая разных рук и аксессуаров! И в Майшоп Так что не слишком удивительно, что минифигурки Лего являются неотъемлемой частью промышленности игровых фигурок. Даже в эпоху, когда передовые технологии и высокая разнообразная артикуляция являются нормой, Лего минифигурки остаются популярными среди детей и коллекционеров и сегодня. Они просты - и в этом их суть. Давайте взглянем на путь маленьких жёлтых человечков - что им потребовалось, чтобы добраться до сегодняшней точки пути. Фигурки бездействия Ранние версии Лего минифигурок - и не фигурки вовсе, в нынешнем понимании.
Они были гораздо больше похожи на просто строительные кирпичики "Лего": три не артикулированных детали уложены друг на друга, в форме человека. Рук не было. У этих предвестников даже не было выражения лица, нарисованного на их голове, выражающих настоящие чувства героя, и выражать характер они могли лишь в различных головных уборах и причёсках, у кого что. Появление артикуляции Артикуляции подвижности у фигурок не было до 1978 года, именно тогда Лего минифигурки появились такими, какими они известны и сегодня. Классический дизайн мини-фигурок возник в воображении Найгарда Йенса Кнудсена, дизайнера, который работал с LEGO Group около десяти лет, прежде чем мини-фигурка, какой она должна быть, пришла ему в голову. Лего мир был полон зданий, автомобилей и ландшафтов, которые никогда не имели персонажей, чтобы испытать их. Найгард Кнудсен понял, что Лего миры должны существовать с персонажами, чтобы жить в них, и он начал формулировать идею линейки Лего minfigure. После более чем 50 попыток совершенствования минифигурки, Найгард Кнудсен пришёл к дизайну, который объединил кубический мир LEGO кирпичиков с человеческой стороной.
Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO
Международный день LEGO в 2021 году: топ-10 фактов о легендарном конструкторе | одна из самых популярных и необычных серий знаменитого конструктора. |
Когда Международный день LEGO-2021 и почему этот конструктор легендарный - Толк 28.01.2021 | Самые первые наборы LEGO позиционировались скорее как гендерно-нейтральные — они состояли в основном из кубиков для строительства домов, а на коробках и в рекламе были изображены мальчики и девочки, играющие вместе. |
Первые 15 когда-либо созданных наборов LEGO (с годами) - Онлайн игры | 6. Самый дорогой набор лего – корабль «Сокол тысячелетия» из «Звездных войн». |
История «Лего» | Истории | Как появился знаменитый 14 августа 2023 | Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. |
Lego — Википедия | Самый простой строительный блок LEGO, состоящий из разноцветных кирпичиков, легко прилипающих друг к другу, был придуман еще в 1949 году датчанином Оле Кирком Кристиансеном. |
Самое первое лего в мире. Самый первый в мире конструктор «Lego
Скоро появится конструктор к юбилею «Лего» | Новости | Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями. |
Больше, чем конструктор: чему нас учит прошлое и настоящее компании LEGO | Кирпичик LEGO стал самой значимой игрушкой XX века, компания не только производит уникальный продукт, но и сама во многом является уникальной. |
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO» | одна из самых популярных и необычных серий знаменитого конструктора. |
Интересные факты про Лего | В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. |
История Lego Minifigures
Бренд Lego – один из самых популярных в мире игрушек, выше Hasbro и кукол Barbie. Купить набор Лего Дупло Lego Duplo 10507 Мой первый поезд недорого в интернет-магазине. читайте в разделе Новости в Журнале Самый большой набор Lego почти из трех.
История Lego
Самый первый набор лего. Однако в 1934 году LEGO Group представила свои первые пластиковые игрушки, в том числе набор взаимосвязанных блоков, которые можно было собирать в различные формы и конструкции. История создания Лего Наборы LEGO могут показаться слишком низкотехнологичными для современных детей, но LEGO Group продолжает сохранять свой бренд в центре внимания, следя за основными игровыми тенденциями. Самый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой машиной. Какой ребенок не мечтал о новом наборе конструктора LEGO? Самый первый цех LEGO с инжекционно-литьевой машиной. Крупная многонациональная корпорация, известная сегодня как LEGO, зародилась в самых скромных слоях общества — в маленьком датском городке Биллунн.
Фигурки бездействия
- Конструктор "ЛЕГО": производитель, история бренда
- Власть кубиков
- Интересные факты о Лего
- Самый первый пластиковый кирпичик
- Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO
- Производство и заводы
Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
Какой самый первый набор Лего? - Компьютеры, гаджеты, интернет | Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. |
Самый первый набор Лего в мире! | Первое видео из цикла "LEGO КУЛЬТ", где мы вспоминаем самое начало истории нашего любимого конструктора на территории РоссииХочешь смотреть выпуск на день. |
Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего?
В 1969 был выпущен первый набор из серии LEGO DUPLO, в 1977 увидела свет серия LEGO TECHNIC, а LEGO для новорожденных — LEGO PRIMO выпускается с 1995. В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. Последние новости. С момента создания первого конструктора Лего и до выпуска современных серий производство уникальных наборов сопровождают события, которые обязательно заинтересуют настоящих поклонников.
Власть кубиков
Годфрик Кирк Кристиансен награжден Орденом Даннеброга. Создан отдел развивающих конструкторов. Основание отдела фантастики ЛЕГО. Компания с размахом празднует свой 50-летний юбилей со всеми своими сотрудниками в Биллунде. В этом же году вышла в свет книга «50 лет игры». В компании по всему миру работает 3700 сотрудников. Открываются представительства компании в Бразилии и Корее.
Совместная промо-акция с макдональдсом в США и Канаде. В апреле основана премия LEGO. Это международная ежегодная премия в размере 750,000 Датских крон выросла до размера 1000000 крон в 1989 году за исключительные усилия в интересах детей. Отдел закупок создан в Корее. Более 5000 сотрудников, 3000 из которых работают в Биллунде. Началось сотрудничество с профессором Сеймуром Папертом и бостонским M.
В игрушках появляются свет и звук. Разработан логотип в виде кирпичика. В компании трудится почти 6000 человек. Продукты ЛЕГО теперь продаются в 115 странах. Закрылся офис в Южной Африке. Открылась фабрика в Корнмаркене.
Открыто представительство компании в Канаде. Департамент образовательных продуктов переименован в Dacta. Компания ЛЕГО теперь одна из 10 самых больших фабрик по производству игрушек, единственная в Европе остальные находятся в Америке и Японии 4 сентября был преодолен барьер в 1 миллион посетителей в год в Леголенде в Биллунде. В компании работает 7550 сотрудников. Количество формовочных машин на пяти фабриках компании достигло 1000 штук. Зафиксирован новый рекорд Гиннеса — строительство железной дороги ЛЕГО протяженностью 545 метров с тремя моделями локомотивов.
На шведском телевидении был построен самый большой замок ЛЕГО. Более 400,000 кубиков были использованы для строительства замка размером 4,45х5,22 метра, занесенного в книгу рекордов Гиннеса. Финал 2 международного чемпионата ЛЕГО прошел в августе в Биллунде, в нем приняли участие 32 ребенка из 11 стран мира. Открыто представительство компании в Японии. Основание представительства компании в Венгрии. Впервые в Китайской Народной республике в продажу поступило большое количество продуктов датского производителя.
Фабрика закрылась в 2006 году.
С каждым последующим годом и развитием компании выпускались более обновленные и интересные модели, которые вызывали интерес не только у детей, но и у взрослых. Ознакомимся с некоторыми ключевыми датами в становлении и развитии бренда. За весь период становления компании были как взлеты, так и падения. Стоит отметить, что в 1942 году компания практически прекратила свое производство из-за того, что фабрика сгорела, но со временем все дела наладились. К 1952 году у компании появился собственный завод, а также значительно расширился штат работников на предприятии. Активно началось производство больших машин из пластика и дерева. Активный экспорт товаров начался только в 1955 году, когда марка выпустила новую систему игр. А к 1958 году была запатентована новая и более усовершенствованная система крепления игрушек. Глава компании при этом уходит на заслуженный отдых, передав бразды правления своему сыну.
Уже в 1961 году в ассортименте бренда было более 50 наборов, а также 15 транспортных средств. Начинаются продажи товаров в Соединенных Штатах Америки, а также в Канаде. В 1967 году был создан «Леголенд», в котором более 210 деталей. В год продажи достигали 20 миллионов наборов. В 1968 году открывается детский тематический парк, также именуемый «Леголенд». Он представляет собой группу парков, практически полностью созданных из LEGO. В первый сезон парк посетило около 650 тысяч человек. В 1969 году вышел первый фильм о компании и «Леголенде». В 1971 году начались первые продажи продукции компании на Дальнем Востоке. К 1990 году компания была одной из 10 огромнейших фабрик по выпуску игрушек.
При всех многочисленных достижениях большие убытки бренд нес, именно начиная с 90-х годов, когда во всем мире большим спросом начали пользоваться видеоигры, и вовсю начался спрос на компьютеры. Однако компания значительно повысила свой авторитет в мире, выпустив в дальнейшем роботизированные наборы-конструкторы. В 1992 году был зафиксирован новый мировой рекорд — строительство железной дороги из LEGO, протяженность которой 545 метров, с 3 локомотивами. В 1993 году было начато производство детской одежды. В 1999 году открывается «Леголенд» в Калифорнии. В этом же году кубик LEGO называют «товаром века». Казалось, что его знают уже в каждой стране на всем земном шаре. Компания открывает свой интернет-магазин.
Получив начальное образование, он стал работать плотником. Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель. Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал — или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику. В 1942 единственная фабрика компании пострадала от пожара. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие — в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. В 1946 году компания стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами. Уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом — в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек — как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии. В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO — это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год. Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании. В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию. Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них — прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола. Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек. Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын. Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей. В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны. В 1958 году умер основатель компании Оле Кирк Кристиансен. На посту руководителя его заменил Готфрид, который уже сделал себе имя и не собирался останавливаться на достигнутом. Он стал прекращать производство ненужных продуктов, фокусируясь на наиболее многообещающем направлении — игровой системе, построенной на кирпичиках конструктора LEGO. Кристиансен сократил выпуск игрушек из дерева: партии стали меньше, но все еще выпускались. В 1960 году часть завода LEGO пострадала во время очередного пожара. Больше всего досталось производству деревянных игрушек, и восстанавливать это направление компания так и не стала. В это же время началась интенсивная экспансия в США и Канаду. В 1960-е годы в Беллунде открылся парк развлечений Legoland с огромными фигурами, созданными из деталей конструктора, и множеством аттракционов. LEGO в это время стала постепенно превращаться из семейной компании в бизнес-империю с отделами продаж, налаженной цепью поставок и системой управления. В этот период больше внимания делам компании стал уделять сын Готфрида Кьелль Кристиансен. Как и отец, он с детства участвовал в семейном бизнесе: сначала выступал как своего рода фокус-группа, а позже стал выполнять отцовские поручения и работал менеджером. Таким образом Готфрид, по примеру отца, готовил себе смену — забегая вперед, можно отметить, что этот подход оправдал себя. В 1970 году в компании начался кризис: первая волна популярности конструкторов схлынула, и продажи стали уменьшаться, причем у Готфрида не было новых дерзких идей по привлечению аудитории. Тогда часть функций отца с воодушевлением взял на себя Кьелль Кристиансен. Он усовершенствовал концепцию игровой системы, дополнив конструктор поездами с электрическим двигателем и заправками. Внук основателя компании увеличил число тематических линеек компании: в ней появились узконаправленные наборы. Компания нашла еще одно направление развития — наборы для подростковой аудитории. В 1979 году Кьелль Кристиансен занял пост генерального директора компании. Первым делом он реорганизовал линейку конструкторов. DUPLO получила собственные серии, куда вошли персонажи сказок и мультфильмов и разнообразные волшебные элементы. Также под руководством Кьелля был устранен другой недостаток: у мини-фигурок людей появились выражения лиц и проработанные руки. Введенные Кристиансеном изменения позволили LEGO выйти из кризиса и снова демонстрировать стабильный рост продаж. Биографы семьи называют этот период «ударной пятнадцатилеткой»: начало 1980-х годов ярко продемонстрировало потенциал роста компании. В начале 1990-х компания, как и прежде, демонстрировала рекордные показатели в отрасли и быстрыми темпами интегрировалась на рынки других стран, в особенности в Латинскую Америку. Главной проблемой компании оставалось неумение адаптироваться к новому времени: детям стали интереснее компьютерные игры и телешоу, чем игра с конструктором. Кристиансен, отчаявшись найти выход из ситуации, нанял кризисного менеджера Пауля Плаугманна. Он стал генеральным директором компании, Кьелль же сохранил должность президента, но занимался в основном разработкой новых наборов конструктора. Следующим шагом стало возвращение к традиционным ценностям компании и воскрешение линейки DUPLO, которую в 2002 году заменили на Explore. Совет директоров перестал слепо диктовать дизайнерам свое видение продуктов — теперь они получили полную свободу в рамках системы. Каждую инновацию перед внедрением проверяли, чтобы избежать провалов «эры Плаугманна». Сотрудникам и топ-менеджменту сложно было объяснить, что они почти десять лет работали «неправильно». Компании пришлось покинуть центральный офис, а топ-менеджменту — пересесть на более скромные автомобили. В конце 2004 года Кристиансен покинул LEGO Group, на посту генерального директора его заменил Кнудсторп, который и до этого момента выполнял большую часть функций главы компании. Новые конструкторы бренда снова стали разрабатывать при участии детских фокус-групп. В 2014 году LEGO стала активно рекламировать свои наборы с помощью полнометражных мультфильмов. Этот метод обрел популярность и вызвал несколько пародий, в том числе в мультсериале «Симпсоны». В 2015 году компания стала мировым лидером в производстве игрушек, обойдя Mattel. История LEGO — яркий пример развития успешной компании, которая сумела вовремя найти свою нишу.
По неофициальной информации «Лего» запланировала выпуск нескольких сборных комплектов к этой знаменательной дате. Новинка состоит из 1100 деталей, включая некоторые печатные элементы. В ней будут представлены очень интересные и занимательные миниатюрные модели, скопированные из фирменных наборов. При этом они охватывают игровые комплекты, начиная со знаменитой деревянной утки. Всего из кубиков можно воссоздать мини-версии игрушек и локаций 15 старых и современных конструкторов.
История создания и развития LEGO
Самый простой строительный блок LEGO, состоящий из разноцветных кирпичиков, легко прилипающих друг к другу, был придуман еще в 1949 году датчанином Оле Кирком Кристиансеном. Компания LEGO стала самым популярным производителем игрушечных наборов во всем мире. Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. As a fan of LEGO, there is a great chance that you may have wondered what the first LEGO Minifigure is. Take a ride with us, as we analyze this. Какой ребенок не мечтал о новом наборе конструктора LEGO? 9. Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году.