Один из самых страшных и тяжелых российских фильмов о Великой Отечественной войне. Фильмы о войне 1941-45 Про ДЕСАНТНИКА Военные фильмы про Великую Отечественную Войну смотреть. Фильмов о Великой Отечественной войне снято немало, но редко где контрразведчики из СМЕРШ изображаются в них мужественными героями, хотя фашистские шпионы и диверсанты существовали и с ними было необходимо беспощадно бороться. Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.
Настоящие фильмы о войне: 10 фильмов, снятых фронтовиками
Описание: В основе сюжета фильма история о нескольких разведывательных группах в Европе в период Второй мировой войны, и затем в Великую отечественную войну, в тылу врага. Великая Отечественная война и ее герои, павшие в боях и выжившие, по сей день вдохновляют кинорежиссеров на фильмы о подвигах тех лет, которые навсегда останутся бесценным примером мужества и стойкости для новых поколений. Хотя драматические страницы истории страны давно остались в прошлом, забывать про подвиг советского народа ни за что нельзя. Подборка лучших русских современных фильмов про ВОВ 1941-1945 годов напоминает про особенно важные вехи кровопролитного противостояния. «Советское кино о Великой Отечественной более однородно, и можно говорить про него более-менее в целом, по крайней мере, если группировать его по периодам. Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. Фильмов о Великой Отечественной войне снято немало, но редко где контрразведчики из СМЕРШ изображаются в них мужественными героями, хотя фашистские шпионы и диверсанты существовали и с ними было необходимо беспощадно бороться.
2. «Операция «Неман» (2023)
- 2. «Операция «Неман» (2023)
- 10 главных фильмов о Великой Отечественной войне
- Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне - Российская газета
- Заключение
- 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Русские сериалы про войну 1941-1945 года
Фильм «Жила-была девочка» 1944 год Трагическая история о семилетней Насте и пятилетней Кате в блокадном Ленинграде, которые смогли выжить несмотря на смерть матери, голод и холод и тем самым доказать, что даже в таком юном возрасте можно найти в себе силы, чтобы противостоять ударам судьбы. В августе 1941 года пионерские лагеря отдыха из прифронтовой полосы эвакуируют в тыл. Мишка и Стёпка отстают от своих товарищей и теперь вынуждены идти пешком до Ленинграда. В пути они знакомятся с дядей Петей, которому помогают нести тяжёлый чемодан.
Вернувшись в Ленинград, друзья узнали, что невольно помогли немецкому шпиону. Вместе с майором контрразведки мальчишки принимают активное участие в его задержании. Фильм «Зимородок» 1972 год Фильм по повести Юрия Яковлева.
Но и их вылазки часто оканчиваются неудачами, раненых и убитых друзей приходится выносить на себе, а каждое новое задание превращается в игру со смертью. Их враг всегда коварен, однако находчивость, смекалка и помощь друзей помогают им не терять веру в свое дело и в победу. В центре истории — нелегкая работа оперативно-розыскной группы Управления контрразведки фронта. Команде капитана Алехина предстоит найти группу диверсантов под названием «Неман». Но раз за разом немецкому агенту Мищенко удается ускользнуть. Во время наступления наши бойцы находят на линии фронта раненого, одетого в форму без знаков отличия.
Из-за тяжелой контузии он ничего не помнит. Выясняется, что это разведчик майор Егор Петров, который неделю назад в составе разведгруппы ушел на задание и вернулся один. Петрова назначают командиром инженерно-санитарной роты, которую в простонародье называют «собачьей» — там служат собаки и их инструкторы. Командир девичьего взвода капитан Екатерина Голикова воспринимает появление Егора в штыки. И на это есть основания. Еще до выхода новый сезон остросюжетной исторической драмы вызвало ажиотаж: специально для него «оживили» актера Владислава Галкина.
Благодаря технологии deepfake его лицо наложили на другого артиста.
Семнадцать мгновений весны 12 серий , 1973 г. Аты-баты, шли солдаты , 1976 г.
Блокада 4 серии , 1977 г. Строгая мужская жизнь, 1978 г. Великая Отечественная фильм Романа Кармена, 20 серий , 1978 г.
В зоне особого внимания, 1978 г. Голубые молнии, 1978 г. В начале славных дел, 1980 г.
Ответный ход, 1981 г. Случай в квадрате 36-80, 1982 г. Торпедоносцы, 1983 г.
Комбаты 2 серии , 1983 г.
Так, Первый канал почти весь день будет показывать сериал «Диверсант», кроме того, в программе лента 2022 года «1941. Крылья над Берлином» и два традиционных фильма: «В бой идут одни старики» и «Белорусский вокзал». Россия 1 покажет успешный в прокате, но собравший много негатива фильм «Т-34», несколько серий «Катюши» и «Прыжка богомола», а так же фильм «Первый оскар».
Есть каналы и с довольно странным выбором программы. Причем с перерывами на новости, трансляцию парада на Красной площади и минуту молчания. Главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов отмечает, что фильмы о Великой Отечественной войне — сложный жанр и снять успешную ленту не просто. Однако есть большой риск впасть в конъюнктуру при обращении к военной теме.
Мы видим, что в последние годы зритель уже менее активно смотрит в кинотеатрах фильмы о Великой Отечественной, чем в нулевые и девяностые, когда эта тема только возвращалась на экраны». По мнению эксперта, главное в современных обращениях к военной теме - это избежать стандартности, так как у любого зрителя есть большой опыт просмотра таких фильмов с детства. Зрителей надо удивлять, - говорит Андрей Апостолов, - один из возможных путей - жанровые решения военной темы. Удачный пример - «Мы из будущего», к сожалению, уже покойного выдающегося мастера фильмов о войне Андрея Малюкова.
Ещё один важный прецедент - фильм «Красный призрак», остроумный истерн Андрея Богатырёва, где тема Великой Отечественной удачно переложена на киноязык, понятный современному молодому зрителю. Наша студия, конечно, тоже ведёт работу в этом направлении. Очень близки к запуску в производство два проекта, где действие происходит во время войны. Это камерное кино о войне без войны в смысле, без больших батальных сцен в лучших традициях Ленфильма, напоминающее интонацией и подходом фильмы «20 дней без войны» Германа, «Торпедоносцы» Арановича, «Хроники пикирующего бомбардировщика» Бирмана.
Второй проект - тоже экранизация автобиографической повести, но на этот раз, что чрезвычайно важно, ныне живущего автора, ветерана войны, Николая Имчука.
Настоящие фильмы о войне: 10 фильмов, снятых фронтовиками
В самый разгар Великой Отечественной Войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг? А как снимать фильмы о Великой Отечественной, чтобы они были достоверными?—. Фильм рассказывает о реальном герое Великой Отечественной — летчике Михаиле Девятаеве, который совершил, казалось бы, немыслимое.
Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
20 лучших российских военных фильмов | Тема Великой Отечественной войны остается одной из самых популярных у кинематографистов. Ко Дню Победы выходят новые фильмы и сериалы, воспевающие подвиг советских солдат и показывающих ужасы военных лет. |
Настоящие фильмы о войне: 10 фильмов, снятых фронтовиками | Правмир | В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». |
10 главных фильмов о Великой Отечественной войне | Фильмы о войне. Вторая мировая война — одна из самых трагичных страниц в истории СССР и других стран мира. |
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны — Новости на Фильм Про | В годы Великой Отечественной войны будущий кинорежиссёр Леонид Быков хотел стать лётчиком, но не прошёл отбор в авиацию и не участвовал в боевых действиях. |
Фильмы и сериалы про войну 1941-1945 онлайн
- Россияне назвали главные фильмы о Великой Отечественной войне
- Самые новые российские сериалы о Великой Отечественной войне
- Смотреть русские военные фильмы онлайн
- 35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Лучшие современные российские фильмы о ВОВ
Новые фильмы про войну, ВОВ, российские: список, смотреть онлайн - «Кино » | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. |
Фильмы о ВОВ | Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон. |
Фильмы про Великую Отечественную войну, снятые за последние 15 лет | О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. |
Русские фильмы про вторую мировую войну
Это камерное кино о войне без войны в смысле, без больших батальных сцен в лучших традициях Ленфильма, напоминающее интонацией и подходом фильмы «20 дней без войны» Германа, «Торпедоносцы» Арановича, «Хроники пикирующего бомбардировщика» Бирмана. Второй проект - тоже экранизация автобиографической повести, но на этот раз, что чрезвычайно важно, ныне живущего автора, ветерана войны, Николая Имчука. Повесть называется «Один на всех» и раскапывает о военной юности Николая Константиновича, когда он был сыном полка. Для нас это особенный проект, мы работаем над сценарием непосредственно с Николаем Константиновичем и пытаемся достичь максимальной приближенности сюжета к реальным историческим обстоятельствам. В случае с фильмами о войне это имеет принципиальное этическое значение». Сразу несколько кинокритиков развели руками на просьбу «Новых известий» оценить уровень влияния военного кино на умы молодого поколения: «Какое влияние? Молодежь сидит в гаджетах, а кино — в лучшем случае в телевизоре, а то и вовсе забыто». Режиссер Андрей Егоров считает, что к подобным фильм есть не только интерес, но и потребность.
Но классика вызывает отклик всегда. Эти фильмы снимали настоящие режиссеры, с хорошей советской школой. И снимали они не только о войне, но и о людях. Да времена меняются, и сейчас все становится более технологичным, ускоряется. Но человек должен оставаться человеком, поэтому такие старые добрые фильмы нужны. Их надо реставрировать и открывать к ним более широкий доступ. Есть музыкальное или литературное воспитание, я считаю подрастающее поколение надо воспитывать во всех аспектах, и с помощью кино, в том числе.
В современном кино много эпатажа, много спекуляций.
Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее. Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам.
Вторая мировая и Великая Отечественная войны обернулись для Эстонии гражданским столкновением. Все же он выдвигался на «Оскар» от России и даже вошел в шорт-лист, но номинации не получил, а в наше время фильмы забывают быстро, даже если они получают статуэтки. Так что «Рай» в основной массе недосмотрели, хотя это, пожалуй, единственное в своем роде кино о войне с российским участием. Дело в том, что Кончаловский известен как режиссер-космополит, долго живший не в России да и сейчас обитает в Италии , и поэтому он, взявшись за фильм о Второй мировой то есть не совсем о Великой Отечественной, Красная армия в кадре даже не появляется, но ее наступление слышно за кадром , решил снимать о том, почему же степенная Европа в одночасье сломалась пополам, как обычные люди стали коллаборационистами, нацистскими офицерами и безвинными жертвами сопротивления — такие, как выдуманная, но крайне убедительная героиня Юлии Высоцкой, княгиня Ольга в эмиграции.
Это совершенно неожиданная сторона участия русских во Второй мировой — народ, рассеянный по миру революцией, оказывается в самом аду новой, глобальной катастрофы. Все три героя садятся перед метафорическим Богом и каются, ожидая решения, в рай им или в ад. И благодаря такой прихотливой структуре фильм Кончаловского рассказывает даже не про войну, а про человечество в целом, беззащитное перед горькой судьбой. В этом смысле «Рай» куда значительнее, чем многие фильмы с занимательными перестрелками и красочными бомбежками.
И дело даже не в том, что у нас о том неприятном эпизоде в контексте Великой Отечественной войны не говорят вовсе. Всякая война, тем более мировая, — это всегда разрушение национальных границ и устоев, что в пропаганде СССР всячески старались десятилетиями замолчать и забыть.
Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку».
При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь.
В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов.
Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны.
Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами нынешнего российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками.
Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах.
Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело.
Здесь показаны личные истории, случившиеся как во время войны, так и после неё. Как сказал режиссёр, эта история в большей степени о поиске смысла жизни. По словам продюсера проекта Эльмиры Айнуловой, благодаря этому творению зрители ознакомятся с представлявшимися ранее неизвестными историческими материалами, о которых учёные-историки смогли узнать от прямых участников и свидетелей того процесса.
Примечательно, что данный проект был анонсирован ещё в 2018 году и планировался выйти на экраны в 2020-м — к круглой дате, приуроченной к Великой Победе над фашистской Германией. Однако что-то пошло не так, и в 2019 году сценарий тщательно и серьёзно переработали. Более того, бюджетные запросы фильма значительно увеличились — из-за съёмок за рубежом. Зато в 2021 году к ним приступили в апреле в Праге, а уже летом съёмки перенеслись в студию Мосфильма, где специально для этого воссоздали натуральную величину зала судебных заседаний Дворца правосудия города Нюрнберга.
Намеченную на 2021 год премьеру снова перенесли — на ноябрь 2022-го. В этот раз, надеемся, что последний и окончательный, выход на большие экраны намечен на 23 февраля 2023 года в России. Дата выхода в России: 8 мая 2023 г. Талантливый боевой летчик Анна Петрова попадает в больницу после критического ранения.
Вынужденно оставив полевую службу, она отправляется работать на авиационный завод, который разрабатывает уникальный истребитель «Кречет». Узнав, что девушка обладает летным боевым опытом, руководство поручает ей доставить через поле битвы один из прототипов самолета на удаленный аэродром Советского Союза. Однако у Анны свои планы касательно этой миссии — она решает отомстить убийце своего возлюбленного. Война уже подходит к концу, Советские вооруженные силы практически победили противника и осуществляют зачистку немецких территорий.
Топор Андрей Смоляков совместно со своим отрядом попадает в одно из нацистских поместий, оказавшееся доверху забито иностранными сокровищами, которые фашисты складировали с ранее захваченных земель. Однако довольно быстро выясняется, что выжившие эсэсовцы не готовы добровольно расставаться со своей добычей… Голем Дата выхода в России: 2023 Режиссёр: Александр Котт Актёры: Пётр Скворцов, Ксения Раппопорт, Владимир Стеклов и другие Очередная новая кинолента этого года, которая не может не привлечь своим сюжетом, — «Голем». История простого деревенского юноши, страдающего слабоумием, прозванного местными Големом. Однажды, когда в селе появляются немецкие солдаты, его соседи евреи пытаются спрятаться в укрытии.
Голем рассказывает это немцам, но его забирают в военный штаб. Главный герой, роль которого досталась Петру Скворцову, обнаруживает младшую дочку соседа-еврея возле своего дома и пытается сохранить ей жизнь, не имея понятия, с чем ему предстоит столкнуться. Режиссёр картины Александр Котт, известный по таким проектам, как «Испытание», «Брестская крепость», «Троцкий», говорит, что «Голем» — это кино не об ужасах военного времени, хотя этого в фильме показано с лихвой, а в первую очередь о любви, дружбе, ненависти. Приходится изучать что-то впервые, о чём знаешь только из фактов.
В реальности же всё по-другому, всё такое незнакомое.
Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны
Отечественные военные фильмы смотреть онлайн, новые фильмы про войну в хорошем качестве бесплатно на Крупнейшей и выдающейся киностудией в нашей стране заслуженно считается киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького. Война в Украине. Гражданская война в России.
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
Фильмы, сериалы и программы — Телеканал «ПОБЕДА»! | В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». |
Фильмы, сериалы и программы — Телеканал «ПОБЕДА»! | Участники поискового отряда "Фронт" занимаются поиском останков солдат Великой Отечественной войны. |
Все фильмы | Хотя драматические страницы истории страны давно остались в прошлом, забывать про подвиг советского народа ни за что нельзя. Подборка лучших русских современных фильмов про ВОВ 1941-1945 годов напоминает про особенно важные вехи кровопролитного противостояния. |