На 92-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта Георгий Мосолов.
Скончался Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур
Среди его наград и званий — Герой России, «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации», «Народный герой Дагестана». говорится в сообщении. 4 апреля 1984 года на самолете МиГ-31 вместе с штурманом-испытателем ым погиб Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Александр Васильевич Федотов. В Подмосковье скончался летчик-испытатель, герой Российской Федерации, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов. Не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура.
"Летчики не спорят с Богом". Каким запомнят шеф-пилота "Ил" Николая Куимова
Скончался известный летчик-испытатель Квочур – он дважды летал через Северный полюс | «Сегодня, 24 марта, на 95-м году жизни скончался Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации Степан Анастасович Микоян, внесший значительный вклад в развитие отечественной авиации», — говорится в сообщении. |
Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов | Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. |
В Жуковском увековечили память летчика-испытателя, Героя Советского Союза | Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур скончался 15 апреля после тяжелой болезни. |
Елян Эдуард Ваганович
Так как постоянно идет процесс улучшения и модернизации авиационной техники, подключаются новые виды оружия. Михаил Поляков «На работе как в армии» В течение дня летчик-испытатель может выполнять несколько полетов. В ходе испытаний самолет проверяют на устойчивость, управляемость, маневренность, испытывают различные режимы работы бортового комплекса по воздушным и наземным целям, работают с различными видами оружия. В год летчики-испытатели проводят порядка 250-300 дней в командировках. Основное место дислокации для летчиков-испытателей ОКБ — один из военных аэродромов. Обычное утро в командировке начинается с утренней зарядки и завтрака. Позавтракал, выпил кофе и поехал на работу». Потом медосмотр и выезд на летную базу, где проходит предполетный брифинг, испытателям сообщают особенности дня, погодные условия и задачи.
Задание на каждый вылет — новое, при этом его объем зачастую превышает 20 листов размера А4: это огромный объем информации, который нужно переработать, чтобы в точности выполнить полет. Самолеты опытные, поэтому идет совершенствование и постоянная корректировка информационно-управляющего поля самолета. То, что на технике было неделю назад, сегодня уже поменялось. Как будто вы сели за компьютер, а весь интерфейс изменился. Для четкой работы в полете в режиме реального времени все действия должны быть полностью отработаны на земле», — объясняет Богдан. Один испытательный полет может длиться до нескольких часов, после чего проходит его разбор с группой специалистов из 20-30 человек. Затем у летчика может быть еще несколько вылетов на этом же или на другом самолете, и снова разбор.
В один из летных дней Богдану, например, довелось слетать на пяти разных типах самолетов. Еще летчики берут «домашнюю работу» на вечер — это проработка новых полетных заданий и написание отчетов по выполненным полетам. Из-за плотного графика летчикам иногда даже не удается пообедать. Отдыхают они уже вечером. При этом после работы каждый выделяет еще час-полтора на занятия в тренажерном зале или для пробежки.
С 1954 года жил в городе Усть-Каменогорск, где с 14 лет занимался планерным спортом в Усть-Каменогорской планерной школе. После его расформирования в 1960 году - в Качинское высшее военное Краснознаменное училище летчиков им. Мясникова, которое окончил с отличием в 1964 году. Два года прослужил в нём в качестве летчика-инструктора на МиГ-21. Освоил несколько модификаций вертолётов Ми-8 и Ка-27 с посадкой на разные типы авианесущих кораблей ВМФ. За время летно-испытательной работы участвовал в 130 программах испытаний авиационной техники.
За период работы в ОКБ А. Провёл цикл испытаний опытного противоспутникового авиационного комплекса «изделие 07» , успешно завершённый в июле 1991 года зачётными боевыми работами по орбитальным объектам в целях нейтрализации американской «Стратегической оборонной инициативы». По сообщениям в прессе, в 1990-е годы работы по теме были свернуты, а доработанные самолёты предполагалось использовать для выведения на околоземную орбиту небольших спутников [3]. В 1989 году с отличием окончил факультет «Стрела» Московского авиационного института. С 1990 года выполнял сравнительные совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества воздушные бои, методики лётных испытаний, в том числе на иностранных боевых самолётах на зарубежных авиабазах в США, Франции, арабских и африканских странах, Юго-восточной Азии. В 1994 году был переведён на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт имени М. Громова ЛИИ. В ЛИИ А.
В ноябре 1973 года окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков. Служил лётчиком, старшим лётчиком и командиром звена авиационного полка истребителей-бомбардировщиков в Группе советских войск в Германии. С июля 1977 года старший лейтенант А. Квочур — в запасе. В 1978 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 году — Московский авиационный институт, в 1999 году — Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. В декабре 1978 — марте 1981 — лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода. В апреле 1981 — марте 1991 — лётчик-испытатель ОКБ имени А. Выполнил первые длительные полёты на сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-31 с дозаправками в воздухе с имитацией выполнения боевой задачи. В 1990 году провёл испытания палубного истребителя МиГ-29К, включающие в себя первую посадку и первый взлёт с палубы ночью на этом типе самолёта.
Елян Эдуард Ваганович
Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников, принимавший участие в испытаниях бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, скончался в возрасте 94 лет, сообщили РИА Новости в среду в компании "Туполев". лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. Легендарному лётчику-испытателю, Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет. В возрасте 84 лет умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян. Легендарному лётчику-испытателю, Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет.
Легендарный советский летчик умер в Подмосковье
С 1967 года служил старшим инструктором-летчиком 764-го истребительного авиаполка, дислоцировавшегося на аэродроме Большое Савино в Перми.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
В этой же академии в 2002 году окончил аспирантуру и защитил диссертацию, имеет учёную степень кандидата экономических наук.
В 2002 году закончил лётно-испытательную работу в ЛИИ. В период 2002-06 г. С 2008 года частный пилот бизнес-авиации. Что такое высококлассный лётчик? В моём понимании так: я пролетал больше сорока лет активно на самых ответственных участках.
Был лётчиком-истребителем ВВС, экспериментальным лётчиком-испытателем, линейным пилотом на дальнемагистральных воздушных судах, командиром воздушного судна. За все 40 с лишним лет никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах я не сорвал ни одного полёта, не был отстранён и не опоздал на вылет.
Провёл цикл испытаний опытного противоспутникового авиационного комплекса «изделие 07» , успешно завершённый в июле 1991 года зачётными боевыми работами по орбитальным объектам в целях нейтрализации американской «Стратегической оборонной инициативы». По сообщениям в прессе, в 1990-е годы работы по теме были свернуты, а доработанные самолёты предполагалось использовать для выведения на околоземную орбиту небольших спутников [3]. В 1989 году с отличием окончил факультет «Стрела» Московского авиационного института. С 1990 года выполнял сравнительные совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества воздушные бои, методики лётных испытаний, в том числе на иностранных боевых самолётах на зарубежных авиабазах в США, Франции, арабских и африканских странах, Юго-восточной Азии. В 1994 году был переведён на лётно-испытательную работу в Лётно-исследовательский институт имени М. Громова ЛИИ.
В ЛИИ А. Гарнаев участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130 , выполнял сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя России, заслуженного лётчика-испытателя СССР А.
«Человек, погубивший Гагарина, жив. И даже стал Героем Советского Союза...»
Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого. | Уроженец Свердловской области, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни. |
На Малую родину в Сибирь приехал герой Советского Союза, летчик-испытатель Александр Тюрюмин | Иван Жуков, Герой Советского Союза, летчик-испытатель – 02 февраля 2018 г. |
Памяти выдающегося летчика - испытателя Георгия Мосолова
В 1959-1962 установил 6 мировых авиационных рекордов скорости и высоты полёта из них 3 — абсолютные на самолётах МиГ-21 и Е-166. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Мосолову Георгию Константиновичу указом президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Во время проведения испытаний неоднократно попадал в аварийные ситуации, из которых благополучно выходил. Лётчику пришлось катапультироваться.
Полученные во время этого катапультирования тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на лётную работу. Работал ведущим инженером на лётной станции ОКБ А.
Он доставлял вентиляционные системы для саркофага, в результате у него развился лейкоз. Нужна была пересадка костного мозга. У нас в стране такие операции в то время не делались. Гурген Карапетян сделал все возможное, чтобы отправить друга в США. Операция в американской клинике прошла успешно, но болезнь прогрессировала. Летчику пришлось удалить одно легкое, а потом отказало и второе… Похоронили Анатолия Грищенко на Быковском кладбище в Жуковском. Добился изготовления протезов во Франции для чернобыльцев, которым ампутировали ноги. Решал вопросы по проведению операций на сердце в Израиле, по замене локтевого сустава.
Благодаря его усилиям из Франции были доставлены инвалидные коляски, медицинское оборудование и медикаменты. В мае 1993-го вместе со штурманом-испытателем Сергеем Сергеевым они первыми в России показали воздушную акробатику на боевом вертолете Ми-28А, выполнив «петлю Нестерова», «бочки», перевороты. Гурген Карапетян был награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Дружбы народов, Знак Почета и еще девятью медалями. Она была для него самой дорогой. Мы с ним нередко пересекались уже в поздний период, вместе ездили по заводам. Порой спорили, и довольно горячо. Но, как говорится, в споре рождается истина. Друг на друга мы не обижались. Как рассказывают друзья, Гурген Карапетян гордился своими армянскими корнями, очень чутко относился к своим землякам. Тесно дружил со Степаном Анастасовичем Микояном, с которым работал на летных испытаниях.
Июль 1989 год. Гурген Рубенович притягивал к себе людей как магнит. Вот Гурген Карапетян был для меня человеком-гимном, — говорит летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. Он всегда был настоящим, естественным, улыбчивым, искренним. Я, конечно, понимаю, что у Бога мы все живые. Ни один из нас не задержался еще на Земле. Но для меня это, правда, серьезная утрата.
Наутину Дорогие боевые друзья! Родные и близкие Георгий Константиновича! В Российском союзе ветеранов с глубоким прискорбием встретили весть о кончине почётного президента общественной организации "Лётное братство" заслуженного лёчика-испытателя, заслуженного мастера спорта, почётного члена Международной ассоциации лётчиков-испытателей-экспериментаторов, Героя Советского Союза Георгия Константиновича Мосолова. Ушёл из жизни замечательный человек, прославленный лётчик-испытатель, совершивший сотни рискованных для жизни экспериментальных полётов, спасших не один десяток человеческих жизней. Возглавляя одну из авторитетнейших общественных организаций выпускников Харьковского авиационного училища лётчиков, он старался объединить выпускников училища, где бы они не проживали, что способствовало бы укреплению братских связей между славянскими народами России, Украины и Белоруссии. Он обладал большим опытом работы, которым охотно делился с ветеранами, оказывая им всяческую поддержку. Георгий Константинович пользовался уважением ветеранов, был нетерпим к бездушному отношению к людям. Ушёл из жизни один из лучших сынов России, настоящий Герой и патриот нашего Отечества. Сегодня, дорогие боевые друзья, вместе с вами скорбят ветераны России от Камчатки до Калининграда, от Мурманска до Севастополя.
За период с 1993 по 2001 год А. Квочур организовал 13 экспедиций с перелётом группы самолетов с дозаправками в воздухе на расстояние от 4 тысяч до 16 тысяч километров от аэродрома базирования, в том числе три экспедиции — для участия в совместных с ВВС и другими видами ВС РФ учениях в акватории Северного Ледовитого океана, включая районы Западного полушария. Он лично руководил этими экспедициями. В 1994 году он совершил первый беспосадочный перелет на одноместном истребителе-демонстраторе Су-27 по маршруту Москва—Комсомольск-на-Амуре и обратно с одной дозаправкой в воздухе, в ходе которого провел испытания модернизированной навигационной системы в условиях безориентирной местности и открытого навигационного пространства. В марте 1995 года выполнил уникальный сверхдальний перелёт в Австралию и обратно около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию , а в июле -сентябре 1999 года на одноместном истребителе Су-27— перелет через Северный полюс по замкнутому маршруту около 15 тысяч километров с пятью дозаправками. В полётах по отработке спутникового радионавигационного комплекса СРНК в акваторию Северного Ледовитого океана с проходом над Северным полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя 11 часов 29 минут. В двух трансарктических полётах, проведенных во взаимодействии с 37-й воздушной армией, выполнены комплексные исследования ряда новых научно-технических разработок, прежде всего СРНК, обеспечивающего высокоточное определение взаимных координат и скоростей двух самолётов, например заправляемого самолета и танкера, или двух самолётных групп. При этом бортовое компьютерное обеспечение позволяет вывести заправляемый самолёт на заправочный конус с точностью 1-2 метра с расстояния до 800 километров. Также оценивались шесть спутниковых навигационных приемников, новые бортовые вычислители и самописцы, новая индикация на лобовом стекле, а также цветной жидкокристаллический многофункциональный индикатор ЗАО «Русская авионика». Были получены ценнейшие медико-физиологические данные о состоянии летчика, записанные на кардиокассету. В 2001 году А. Квочур выполнил беспосадочный перелёт на одноместном самолёте Су-27 по маршруту Москва—о. Лангкави Малайзия , в ходе которого установил неофициальный рекорд дальности и скорости перелёта с демонстрацией возможностей перебазирования только с двумя дозаправками в воздухе время полета — 10 часов 42 минуты, расстояние — 9 700 км. Квочур восемь раз пересекал Индийский океан на истребителях Су-27 и Су-30, из них шесть раз — одиночно на одноместном истребителе Су-27, включая два беспосадочных перелёта с дозаправками в воздухе по маршруту Дубай—Джакарта и обратно на расстояние около 7 тысяч километров. В 2006 году им также выполнен самый длительный сверхдальний 12 500 км беспосадочный перелёт, продолжительностью 13 часов 9 минут на самолёте Су-30 по маршруту Раменское—о. Удд—Раменское, посвященный 70-летию перелета экипажа В. В 2005 году А. Квочур установил мировые рекорды в классе самолетов С-1 сухопутные самолеты весом 16-20, 20-25, 25-35 тонн на самолёте Су-27 — достижение максимальной скорости по замкнутому маршруту 100, 1000 и 2000 километров, а также поднятие максимального груза на высоту 2 и 15 километров. Анатолий Квочур безукоризненно выполняет фигуры высшего пилотажа. Многие из них он довел до совершенства на самолётах последнего поколения. Например, исполнение такой фигуры как «Колокол» А. Квочур отработал на МиГ-29, подготовил методику безопасности и впервые продемонстрировал вместе с другими лётчиками-испытателями ОКБ имени А. Микояна на международном авиасалоне «Фарнборо-88». Устроители любой авиавыставки стараются заручиться участием в ней именно Анатолия Квочура, потому что он — гарантия зрелищного показа, когда фигуры высшего пилотажа сменяют друг друга без пауз и на предельно малой высоте. Громова» с июня 2005 г. Он ведет большую научную работу по разработке радионавигационного комплекса, обеспечивающего качественно новое взаимодействие между летательным аппаратом и другими подвижными и неподвижными объектами, а также кабины модернизированного и перспективного истребителя. Квочур — обладатель трех патентов на изобретения: «Устройство визуального контроля пространственного положения и скорости заправляемого самолёта при дозаправке топливом в полёте» 1996 , «Система заправки самолёта топливом в полёте» 1998 , а также на промышленный образец пилотажно-демонстрационного истребителя 1999. Помимо научно-организационной и лётной деятельности А. Квочур ведет общественную работу в качестве председателя Совета общественных приемных при полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе.
Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза
С января 1989 года - в запасе. До 1998 года работал представителем Лётно-исследовательского института имени М. Громова на аэродроме «Чкаловский». Александр Саввич Бежевец скончался 22 июля 2015 года в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и с воинскими почестями был похоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Гарнаев провел большой цикл испытаний опытного противоспутникового авиационного комплекса «изделие 07» , в 1994 году Гарнаев был переведен на летно-испытательную работу в Летно-исследовательский институт имени М. В 1998 году Александр Гарнаев закончил Российскую академию государственной службы по специальности «государственное и муниципальное управление», затем аспирантуру и защитил диссертацию, имеет ученую степень кандидата экономических наук. В 2002-2012 годах был депутатом Московской областной думы, продолжал летать инструктором-общественником в ряде аэроклубов.
Задание на каждый вылет — новое, при этом его объем зачастую превышает 20 листов размера А4: это огромный объем информации, который нужно переработать, чтобы в точности выполнить полет. Самолеты опытные, поэтому идет совершенствование и постоянная корректировка информационно-управляющего поля самолета. То, что на технике было неделю назад, сегодня уже поменялось. Как будто вы сели за компьютер, а весь интерфейс изменился. Для четкой работы в полете в режиме реального времени все действия должны быть полностью отработаны на земле», — объясняет Богдан. Один испытательный полет может длиться до нескольких часов, после чего проходит его разбор с группой специалистов из 20-30 человек. Затем у летчика может быть еще несколько вылетов на этом же или на другом самолете, и снова разбор. В один из летных дней Богдану, например, довелось слетать на пяти разных типах самолетов. Еще летчики берут «домашнюю работу» на вечер — это проработка новых полетных заданий и написание отчетов по выполненным полетам. Из-за плотного графика летчикам иногда даже не удается пообедать. Отдыхают они уже вечером. При этом после работы каждый выделяет еще час-полтора на занятия в тренажерном зале или для пробежки. Чтобы организм хорошо переносил рабочие нагрузки, это необходимо. Каждый понимает, что продолжение его летной деятельности зависит от того, как он следит за собой», — отмечает Богдан. Работают летчики-испытатели с понедельника по субботу. Домой прилетают в середине выходных, только вечером. Один день для отдыха и своих дел, а в понедельник утром опять в командировку. ОКБ Сухого О перегрузках и сложных заданиях За годы работы и службы Богдан налетал около 7000 часов, из них на испытаниях — более 4700 часов. Конечно, для такой работы необходима высокая выносливость и хорошие физические данные. Физически это не просто, — объясняет Сергей.
Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым
Федотов Александр Васильевич – лётчик-испытатель ОКБ а. Ушел из жизни Александр Валерьевич Крутов, летчик-испытатель, первым из ивановцев получивший звание Герой России. Герой Советского Союза, летчик-испытатель легендарных самолетов «ИЛ», родом из поселка Чанчур Качугского района, но давно живет в Москве.
Летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков скончался во Владимире
Как поделился сенатор, Квочур освоил и испытал свыше 90 типов и модификаций самолетов, его общий налет — около 4,8 тыс. В 1995 году Квочур выполнил полет из Москвы в Австралию и обратно, в 1999 году дважды летал через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тыс. Он обладатель многих рекордов. Так, в 2005 году установил 11 мировых рекордов на самолете Су-27.
Испытатели при авиационных ОКБ должны также обладать более тонкими навыками тестирования опытных машин. Фактически они участвуют в процессе создания самолета с момента, когда конструктором нарисована первая линия, и вклад летчиков имеет решающее значение в проектировании машины. Обладая высокими коммуникативными навыками, они должны уметь мыслить с точки зрения не только летчика, но и инженера. Также в работу летчиков-испытателей входит разработка летной документации, тестирование режимов полета на стендах, обучение строевых летчиков и многое другое. Как работают испытатели самолетов Рабочий день летчика-истребителя может складываться по-разному и, как уже говорилось выше, не обязательно включает в себя полеты.
Подготовка к полетам требует посещения КБ, отработки элементов полета на стендах и тренажерах. Чтобы разобраться в нюансах новых систем и вооружения, летчики много общаются с конструкторами и инженерами. Совместно с заказчиком испытаний составляется план будущего полета. Перед каждым полетом летчик получает задание, согласно которому проверяет технику в небе.
Были получены ценнейшие медико-физиологические данные о состоянии летчика, записанные на кардиокассету.
В 2001 году А. Квочур выполнил беспосадочный перелёт на одноместном самолёте Су-27 по маршруту Москва—о. Лангкави Малайзия , в ходе которого установил неофициальный рекорд дальности и скорости перелёта с демонстрацией возможностей перебазирования только с двумя дозаправками в воздухе время полета — 10 часов 42 минуты, расстояние — 9 700 км. Квочур восемь раз пересекал Индийский океан на истребителях Су-27 и Су-30, из них шесть раз — одиночно на одноместном истребителе Су-27, включая два беспосадочных перелёта с дозаправками в воздухе по маршруту Дубай—Джакарта и обратно на расстояние около 7 тысяч километров. В 2006 году им также выполнен самый длительный сверхдальний 12 500 км беспосадочный перелёт, продолжительностью 13 часов 9 минут на самолёте Су-30 по маршруту Раменское—о.
Удд—Раменское, посвященный 70-летию перелета экипажа В. В 2005 году А. Квочур установил мировые рекорды в классе самолетов С-1 сухопутные самолеты весом 16-20, 20-25, 25-35 тонн на самолёте Су-27 — достижение максимальной скорости по замкнутому маршруту 100, 1000 и 2000 километров, а также поднятие максимального груза на высоту 2 и 15 километров. Анатолий Квочур безукоризненно выполняет фигуры высшего пилотажа. Многие из них он довел до совершенства на самолётах последнего поколения.
Например, исполнение такой фигуры как «Колокол» А. Квочур отработал на МиГ-29, подготовил методику безопасности и впервые продемонстрировал вместе с другими лётчиками-испытателями ОКБ имени А. Микояна на международном авиасалоне «Фарнборо-88». Устроители любой авиавыставки стараются заручиться участием в ней именно Анатолия Квочура, потому что он — гарантия зрелищного показа, когда фигуры высшего пилотажа сменяют друг друга без пауз и на предельно малой высоте. Громова» с июня 2005 г.
Он ведет большую научную работу по разработке радионавигационного комплекса, обеспечивающего качественно новое взаимодействие между летательным аппаратом и другими подвижными и неподвижными объектами, а также кабины модернизированного и перспективного истребителя. Квочур — обладатель трех патентов на изобретения: «Устройство визуального контроля пространственного положения и скорости заправляемого самолёта при дозаправке топливом в полёте» 1996 , «Система заправки самолёта топливом в полёте» 1998 , а также на промышленный образец пилотажно-демонстрационного истребителя 1999. Помимо научно-организационной и лётной деятельности А. Квочур ведет общественную работу в качестве председателя Совета общественных приемных при полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе. В 2000 году являлся доверенным лицом В.
Путина на выборах Президента РФ. Имеет воинское звание подполковника запаса. Физической форме Анатолия Квочура можно позавидовать. Несмотря на неоднократные катапультирования и огромный лётный стаж, он по-прежнему идеально попадает в типаж героя: атлетическое телосложение, безупречная осанка, сильные руки. Спорт, впрочем, не бросал никогда.
Десять лет занимался карате, но после второго катапультирования пришлось оставить это дело. Теперь люблю горные лыжи». В свободное время, когда удается не думать о работе, Анатолий Николаевич много читает, особенно произведения Ефремова, Лемма, Стругацких.
За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — остров Чкалова Сахалинский залив — Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе пройдено 12. Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок. Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году. Жил в городе Жуковский Московской области. Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15. Герой Российской Федерации 17. Автор цикла мемуарных журнальных статей «Испытание себя» 2006—2010. Громова» выражают искренние соболезнования родным и близким.