пы и подходы к составлению бизнес-плана. Основными принципиальными положениями бизнес-планирования являются следующие [14, с.22]. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно.
Что такое бизнес-план
- Что такое бизнес-планирование
- Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media
- 3) По содержанию плановых решений:
- Как составить стратегический план предприятия
Сущность и принципы бизнес-планирования
Узнайте, какие важные аспекты нужно учесть при составлении бизнес-плана и как сделать его привлекательным для инвесторов. Дмитрий Соломников, директор по развитию «1Капиталь», рассказывает о том, как грамотно составить бизнес-план и кому он действительно нужен, а каким компаниями лучше использовать более простую альтернативу. Описанные в статье принципы обеспечивают возможность пользователям системы Business Studio решать задачи бизнес-планирования без привлечения специализированных программных продуктов. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Требования к анализу проектов и принципы подготовки бизнес-плана могут существенно меняться в зависимости от целей проекта и условий его осуществления.
Методы и принципы планирования бизнес плана
Иногда сторонние специалисты не знают всех нюансов, которые известны руководителю компании. Вот эти неверные шаги, допускаемые многими руководителями. Ознакомьтесь с ними, чтобы впредь избегать подобного а если всё же случится накосячить, то, по крайней мере, вы будете понимать, что ваши проблемы — довольно распространённые. У компании нет бизнес-плана или его игнорируют. Это один из самых тяжких грехов для предпринимателя. Да, планировать сложно, гарантий никто дать не может, и подчас невозможно определить, какие решения верные, а какие нет.
Однако именно бизнес-план станет вашей опорой в будущем, наполненном неизвестностью и сюрпризами. План не учитывает стратегические цели и задачи бизнеса, ценности, миссию. Такой план — как поездки куда попало по пересечённой местности, без ясного понимания направления. Накатавшись по виражам, от которых захватывает дух, вы окажетесь в исходной точке. Пренебрежение потребностями клиентов.
Этим вы открываете дорогу свои заклятым конкурентам. Удивительно, сколько фирм её умудряются игнорировать, выходя на рынок в полной уверенности, что они лучше потребителя знают, что ему нужно. Недооценка соперников. Если не изучать других бойцов, можно быстро вылететь с ринга. В вашей нише есть и другие умные, сообразительные люди, торгующие теми же товарами и услугами.
Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя. Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании. Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать. Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет.
Это связано с тем, что задача бизнес-плана и ТЭО одна и та же: обоснование экономической целесообразности разрабатываемого проекта, т. Однако, разработка ТЭО может вестись и для проектов, которые могут быть убыточными. В случае разработки бизнес-плана такая ситуация возможна только лишь для какой-либо части проекта, без которой весь проект не может быть осуществлен. Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета. Особенности бизнес-планирования в России состоят в следующем: 1 Постоянно меняющиеся экономические отношения заставляют менеджеров высшего звена самим следить за будущими шагами в развитии компании и вести конкурентную борьбу; 2 Некоторая часть руководителей компаний, при отсутствии опыта в управлении коммерческой организацией, не учитывают экономические проблемы рыночной среды; 3 Наличие необходимости использования российскими предпринимателями обоснования своих бизнес-планов для лучшего отражения эффективности использования инвестиций. Таким образом, большинство методик бизнес-планирования, принятых на Западе, неприменимы в России. Основные термины генерируются автоматически : Россия, подготовка бизнес-плана, особенность бизнес-планирования, проект. Похожие статьи.
Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт.
Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе.
Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин.
Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов.
Не стоит брать цифры с потолка, писать примерно и на глаз. Если документ предназначен для внешнего использования, то будьте готовы, что информацию проверят. Предприниматель может слегка приукрасить цифры, чтобы точно получить финансирование. Однако это опасно: если уличат в обмане, то добиться положительного решения по проекту будет куда сложнее. Обещание резкого роста выручки или прибыли без четкого обоснования. Даже когда вы чувствуйте и верите, что бизнес взлетит, не стоит обещать сказочный рост. Исключение — если есть достоверные сведения, которые подтверждают оптимистичные прогнозы. Иначе человек, который будет изучать план, усомнится и решит, что проект не учитывает жизненных реалий. Длинное описание всем известных и понятных услуг или продукции. Такие описания делают план водянистым, похожим на студенческий реферат, портят общее впечатление от него.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Глубокое погружение в мир бизнес-планирования: узнайте основные принципы создания бизнес-плана, избегайте типичных ошибок и овладейте эффективными инструментами для составления вашего плана. Получите комплексный гид по превращению бизнес-плана из. Рассмотрим основные принципы, которые применяются в бизнес-планировании. Бизнес-планирование в данном контексте выступает как элемент управления бизнес-процессами на предприятии. Основные принципы (требуемые характеристики) планирования как инструмента управления бизнесом сводятся к следующему.
Последние новости
- Основные принципы организации бизнес-планирования
- Принципы и функции бизнес-планирования | КонsaлтингKhalida | Дзен
- Разработка стратегического плана развития предприятия
- Основные принципы бизнес-планирования —
- Функции и принципы бизнес-планирования — Студопедия
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Дмитрий Соломников, директор по развитию «1Капиталь», рассказывает о том, как грамотно составить бизнес-план и кому он действительно нужен, а каким компаниями лучше использовать более простую альтернативу. Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде (см. табл.1). Принцип бизнес планирования предусматривающий скользящий характер.
Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании)
На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Стратегическое планирование — видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени. Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование — это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития.
По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению. Поскольку стратегия развития определяется каждым предприятием, то принимаемый стратегический план в ходе планирования придает предприятию определенность и в то же время индивидуальность. При этом определенность не может быть неизменной, поскольку она вытекает из стратегической установки. Она может быть скорректирована в связи с изменением хозяйственной среды.
При необходимости можно внести коррективы. Остановимся подробнее на трех. Техника «Таймблокинг» Это метод управления временем по блокам. По словам Софьи Бельгаевой, он подходит людям из любой сферы деятельности — в отличие от специализированных методов планирования, которые актуальны лишь для бизнеса. Суть метода заключается в том, чтобы поделить день на «блоки» без конкретного списка задач, который иногда может сильно напрягать, поясняет эксперт. Например, эти «блоки» могут включать период времени для ответов на электронные письма, время на управление проектами, период для отдыха и саморазвития. Расписанные таким образом планы помогают уделять время всем аспектам жизни. Техника «Баланс» Коуч по тайм-менеджменту Евгения Савичева evg. В течение дня должно быть 50 процентов дел, которые надо сделать, и 50 процентов дел, которые мы хотим сделать.
Роль планирования в бизнесе и управлении «Каждому бизнесу необходимы стратегии развития. Без этого цели организации останутся нереализуемы. Возьмем в пример владельца производства мебели, которому необходимо выполнить заказ на изготовление десяти шкафов в течение месяца, — говорит Софья Бельгаева. В таком случае можно использовать метод обратного планирования. То есть мы понимаем, к какому числу должно быть все готово, составляем план, включающий определение материалов, расчет времени на каждую задачу, а также выделение ресурсов и рабочей силы. Хватит ли нам сотрудников? А материалов? То есть благодаря планированию можно заранее оптимизировать свои процессы, установить реалистичные сроки и обеспечить эффективное использование всех ресурсов Софья Бельгаеваэксперт по тайм-менеджменту Кроме того, планирование в бизнесе помогает учесть возможные риски: такие как, например, задержка поставок. Также планирование улучшает коммуникацию внутри команды.
Все это, по словам эксперта, помогает быстро достигать целей компании, что необходимо для развития организации. И здесь хорошо подойдет метод таймблокинга, — говорит она. В обеденное время она полностью с ребенком. Вечернее время, когда муж приходит с работы, можно посвятить себе». Планирование помогает не отвлекаться и не перепрыгивать с задачи на задачу, что очень часто бывает в жизни современного человека и тем более матери, уверена Бельгаева. Топ-5 ошибок в планировании Может показаться, что планирование — это довольно просто, но далеко не у всех оно получается с первого раза. С какими основными ошибками сталкиваются новички? Ошибка 1. Игнорирование ценности времени Планирование начинается не с ежедневника, а с мышления, уверена Ольга Петрова.
Потому что нет простого понимания: зачем все это нужно?
Выбор в пользу излюбленного варианта вместо объективного поиска. Для каждой цели, как правило, есть многочисленные альтернативные решения по ее достижению. Но обычно предпочтение отдается лишь одному варианту. Именно поэтому важно понять: Можно ли достичь цели иными путями. Какие критерии используют для оценки и выбора альтернатив. Как определяют и оценивают риски альтернатив. Что происходит при нулевой альтернативе. Компания, рассматривая выбранные и документально не отраженные альтернативы, может выбрать рациональный и даже лучший вариант достижения результата.
Недостаточно четкое и согласованное распределение ответственности в проекте. Проекты реализуют не случайным образом. Важно устанавливать индивидуальную ответственность как за бизнес-план в целом, так и за его отдельные составляющие. Необходимо точно определять: Какие профессиональные кадры подчиняются руководителю проекта и как именно. Кто ставит частичные задачи с частичными результатами, и кто передает их для дальнейшего решения. Кто отвечает за затраты, сроки, расходы. Кто и в какой форме отчитывается перед руководством. Команда планирования и управления проектом недостаточно укомплектована квалифицированными кадрами. При четко установленных временных рамках и ограниченных затратах человеческие ресурсы проекта — достаточно уязвимое место как с количественной, так и с качественной позиции.
Именно поэтому, формируя команду проекта, вам нужно определить: признаки подбора персонала для проекта — профессиональные знания, умение работать в команде, руководящие способности и т. Игнорирование проблем или попытки их решить «сидением на месте». При реализации бизнес-плана следует спокойно относиться к изменениям и отклонениям. С этим можно и нужно бороться, а потому важно знать: Как определять необходимость изменений в постановке цели. Каковы допустимые отклонения в процессе работы. От каких изменений зависит результат, сроки и затраты. Как выполняется отчет об изменениях. Понимание и проведение изменений предполагают наличие однозначной заданной системы документов и фиксирование текущего прогресса. Документация, вырабатываемая на этой основе для вынесения решения, должна включать в себя альтернативные решения с представлением неизбежных изменений цели.
Ответственным лицам нужно своевременно принимать рациональные решения и предотвращать дальнейший «ущерб». Недооценка рисков. В каждом проекте есть риск в отношении результата, временных рамок и затрат. Именно поэтому необходимо знать: Как выявляют, определяют и оценивают риск. Как его можно снизить. Как использовать отчисления в резервный фонд, если есть вероятность рисков. Все случаи риска нужно документировать и проводить единую денежную оценку. Созданным резервным фондом рисковым фондом должно распоряжаться исключительно то лицо, которое отвечает за проект. Импровизация котируется выше систематической организации.
Не все события в рамках бизнес-плана можно запланировать. Универсальной реакции на каждое изменение не существует. Здесь важно определять: Обязано ли лицо, отвечающее за проект, отказаться от регулярной отчетности и больше доверять участникам команды, работающей над планом. Следует ли руководителю проекта ограничиться авральными действиями и положиться на свою способность импровизировать, а также на отношения с заказчиком и с руководством.
Принцип непрерывности — процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством.
Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании. Система бюджетирования в бизнес-планировании Главным инструментом бизнес-планирования является сметное планирование.
В рыночных условиях хозяйствования данный вид планирования рассматривается в качестве системы бюджетирования, то есть организационно-экономического комплекса системы управления организацией, который заключается в разработке бюджетов.
Принципы бизнес-планирования
Говоря об основных принципах и подходах к разработке бизнес-плана, стоит рассмотреть его общую структуру и два основных метода разработки. Обоснованы основные принципы бизнес-планирования, которые ориентируют предприятие на достижение высоких результатов работы, а также рассмотрены основные этапы разработки успешного бизнес-плана. Учитывая особенности бизнес-планов, приведем еще раз основные принципы планирования, дополнив их специфическими, характерными только для этого документа. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию.
Особенности бизнес-планирования на предприятии
Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. Выделим наиболее существенные принципы планирования, которые в своем труде «Общее и промышленное управление» определил основатель классической школы управления Анри Файоль: – принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в экономи-ческой. Обоснованы основные принципы бизнес-планирования, которые ориентируют предприятие на достижение высоких результатов работы, а также рассмотрены основные этапы разработки успешного бизнес-плана.