Движение через границу с Польшей остановила украинская сторона, заявил представитель польской пограничной стражи Петр Закелаж 15 ноября на встрече с журналистами. Польские власти на три месяца закрывают доступ граждан в приграничные с Украиной районы Польшу можно, наверное, назвать самой антироссийски настроенной страной Европы и наиболее рьяно выступающей в поддержку Украины. Польские поставщики вновь заблокировали грузовиками три контрольно-пропускных пункта на границе с Украиной в знак протеста против политики польских властей, которые с февраля 2022 года позволили въезд грузовиков в Польшу без специальных разрешений. Ранее украинские СМИ сообщали, что польские таможенники задерживали выезд автомобилей с гуманитарной помощью для украинских военных, несмотря на наличие соответствующих документов. После инцидента с падением ракет на "окраине" Польши, Украина остановила движение через совместную границу.
Закрыты ли границы между Польшей и Украиной?
- Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию -
- Польша заблокировала помощь для ВСУ
- Польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ
- Главные новости
- «Открыть закрытую Варшавой границу с Беларусью требуют… в Польше!», — газета Wyborcza
- Польские фермеры заблокировали последний пункт пропуска на границе с Украиной
Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
Власти Польши и Словакии показали явное безразличие к забастовкам и перекрытию контрольно-пропускных пунктов на границе. Союз автоперевозчиков Словакии также угрожает начать блокировку контрольно-пропускного пункта на границе Украины с 1 декабря в случае отсутствия прогресса в вопросе разрешений для украинских перевозчиков. В результате таких действий, Украина понесла огромные экономические потери.
Скажем, в июне 2023 года встреча глав правительств этих стран прошла в Братиславе. Новый премьер Словакии Роберт Фицо также недавно призвал к объединению усилий государств этой группы. С другой стороны, кризис вокруг Украины как раз заострил противоречия между странами этой группы, что, например, президент Чехии Петр Павел в свое время называл «фундаментальной проблемой». В случае, если в Польше в итоге будет сформировано правительство вокруг «Гражданской платформы», эти противоречия могут еще более усилится, поскольку данная политическая сила ориентирована на активное взаимодействие с Брюсселем, а у Виктора Орбана в Венгрии отношения с Еврокомиссией куда более сложные. Читайте также Сергей Переслегин: Логика СВО — планы, ошибки, выводы, прогнозы В своих действиях на Украине российская армия совершила много ошибок, но они не столь фатальны в сравнении с натовскими «СП»: В украинском сегменте интернета опасаются, что «пояс враждебности» из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Насколько это реально? Тем более, что пока идет российско-украинский вооруженный конфликт, такой сценарий встретил бы противодействие ключевых западных игроков.
Для всех этих стран сельское хозяйство и дальние перевозки — заметный источник дохода местных жителей. И потому власти тех же Польши и Румынии, при всей их антироссийскости, вынуждены прежде всего учитывать интересы своих граждан, и ограждать их от конкурентов с Украины. Раньше украинские экспортеры и перевозчики не смущали европейцев? Например, упростил доступ на свой рынок сельхозпродукции и ряду сегментов рабочей силы. И эти упрощения ударили по пяти приграничным с Украиной странам, ударили по их конкурентоспособности. А, скажем, по более богатой Чехии — не ударили, потому она к этой пятёрке не присоединилась. Какую еще продукцию Украины в Европе видеть не хотят? Чтобы конкурентов было поменьше. В той же Польше очень много владельцев фур, которым не нужны украинские конкуренты.
Читайте также «СП»: В результате блокады в украинских аптеках уже наметился дефицит лекарств, в магазинах — некоторых продуктов питания.
Известно лишь, что особый режим может быть отменен если «эпидемиологическая обстановка улучшится». Однако, что точно подразумевается под улучшением — не указывается.
Решение будет приниматься правительством. Мы считаем, что можно будет этот вопрос обсуждать, когда количество зараженных будет постоянно уменьшаться, а к-во вылечившихся наоборот — увеличиваться. Напомним, что мы отслеживаем статистику по коронавирусу на этой странице.
Интересующиеся могут поставить данную страницу в закладки и посещать ее периодически по мере необходимости. Напомним, что отслеживать пограничное движение можно и онлайн, в том числе с помощью веб-камер и других специальных инструментов. Узнать детали процесса можно в этом материале.
Он подчеркнул, что власти Евросоюза не предпринимают никаких конкретных действий для защиты интересов собственных фермеров. Не исключено, мы обсуждаем это с украинской стороной, что придется расширить эмбарго и на другие продукты, если ЕС не найдет более эффективного способа оградить европейские рынки. Я хочу здесь очень четко подчеркнуть, граница между Польшей и Украиной, между Словакией и Украиной, это европейская граница.
РИА «Новости»: Украина попросила Польшу и страны Балтии закрыть границы с Россией
Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские фермеры перекрыли движение грузовиков на шести из девяти пропускных пунктов. Сегодня утром Госпогранслужба Украины предупредила водителей большегрузов о возможных сложностях при пересечении границы с Польшей на трех КПП из-за акции протеста польских перевозчиков. Украина попросила Польшу и прибалтийские страны закрыть границы с Россией и Белоруссией. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на слова посла Украины в Польше Андрея Дещица. Замминистра экономики Украины Тарас Качка утверждает, что вопрос закрытия границы с Польшей для товаров за четыре часа переговоров с польскими властями не обсуждался. Премьер-министр Польши Дональд Туск сообщил, что в 15 километрах от польской границы во Львовской области Украины якобы произошло падение российской ракеты.
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
Это не первый случай, когда польские перевозчики устраивают подобные протесты. Аналогичная ситуация произошла и в сентябре прошлого года. Также КПП неоднократно блокировали польские фермеры, протестующие против наплыва в страну дешевого украинского зерна. Вопрос экспорта зерновых серьезно обострил взаимоотношения Варшавы и Киева, которые с июля обмениваются взаимными обвинениями.
Польша стремится не допустить на свой внутренний рынок украинское зерно, чтобы избежать обвала цен и убытков для своих производителей.
Объединение предпринимателей Польши выступает за снятие лимита на количество подаваемых заявлений на получение компенсации. Также они предлагают согласовать с Еврокомиссией новую программу финансирования, чтобы помощь могли получить и те бизнесмены, которые уже исчерпали свой лимит госпомощи.
Пресс-конференцию транслировало польское телевидение.
Источник: РИА "Новости" «Мы обсуждаем также с украинской стороной временное закрытие [польско-украинской] границы и в целом остановку товарообмена [между двумя странами]», — отметил глава польского правительства. Он подчеркнул, что подобная мера могла бы носить только временный характер и была бы болезненной для обеих сторон.
Напомним, польские дальнобойщики приняли принципиальное решение о проведении акций протеста еще в октябре. Главной причиной их недовольства стало то, что украинские транспортные компании, получив от Брюсселя преференции для свободной перевозки гуманитарных грузов по территории ЕС, создали «серую» схему колоссальных масштабов. Пересекая границу, они массово брали заказы по демпинговым ценам без соблюдения стандартов технической и экологической безопасности Евросоюза.
Больше всего от этого страдали поляки, ранее считавшиеся «королями европейских дорог». Количество въездов украинских грузовиков на территорию Польши за два года выросло в десять раз. Серьезные потери от подобных махинаций также несли Словакия, Венгрия и другие восточноевропейские страны. В итоге польские перевозчики начали блокировать пограничные переезды, заявив, что продолжат протестовать до тех пор, пока ЕС снова не введет систему разрешений на въезд «незалежных» дальнобойщиков в Европу, как это было раньше, а поляки не получат возможность перемещаться по территории Украины, присоединившись к транспортной системе «Шлях». На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя.
В конце ноября пошли слухи о том, что Киев достиг неких договоренностей с протестующими, но это оказалось фейком. Ситуация, напротив, начала обостряться. Из-за блокады границы начались перебои с доставкой многих товаров на Украину. На транспортные проблемы стали жаловаться промышленники, фармацевты и заправщики. Замминистра инфраструктуры Сергей Деркач публично обвинил поляков в том, что они якобы стопорят фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом.
О полной поддержке акции перевозчиков, а также о готовности присоединиться к ней заявили и польские фермеры. При этом цены на транзит грузов между двумя странами выросли в три раза — до шести тысяч евро за 22 тонны. Гендиректор «Украинского клуба аграрного бизнеса» Олег Хоменко заявил, что ситуация на рынке продуктов питания в стране становится критической, а с полок магазинов скоро начнут пропадать привычные продукты.
Президент Польши не стал осуждать блокировку фермерами границы с Украиной
Заместитель министра экономики Украины Тарас Качка заявил 28 февраля, что Киев и Варшава не обсуждают временное закрытие границы, тем самым опровергнув сообщение премьер-министра Польши Дональда Туска. В Польше с начала месяца разгорается скандал из-за протестов перевозчиков, которые заблокировали три основных КПП на границе с Украиной. «Не буду скрывать, что мы разговариваем с украинской стороной о временном закрытии границы, о полном прекращении товарооборота», — приводит РИА «Новости» слова Туска. На польско-украинской границе разгорелся скандал: таможенники заблокировали помощь для ВСУ. Польские таможенники заблокировали движение для украинцев, которые пытаются провезти на территорию Украины больше 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ.
Газета «Суть времени»
- РИА «Новости»: Украина попросила Польшу и страны Балтии закрыть границы с Россией
- Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной | Аргументы и Факты
- В той же категории
- Главные новости
Перекрывших украинскую границу поляков поддержали водители из других стран
Люблинский суд разрешил перевозчикам Польши вновь заблокировать границу с Украиной в пункте пропуска "Ягодин-Дорохуск", сообщила радиостанция RMF FM. Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании границы, сообщает 11 декабря РИА Новости со ссылкой на украинский телеканал ТСН. Польские перевозчики заблокировали три ключевых пограничных перехода на границе с Украиной в начале ноября. Сотни украинских грузовиков не могут въехать в Польшу и стоят в очереди возле контрольно-пропускных пунктов из-за продолжающейся блокады границы польскими фермерами. "Не буду скрывать, что мы разговариваем с украинской стороной о временном закрытии границы, о полном прекращении товарооборота", – сказал он.
Польша обсуждает с Украиной временное закрытие границы для торговли
Как указано, они требуют ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков и ограничить их количество. Радиостанция уточняет, что протестующие заблокировали автомобилями пункты пропуска. Они разрешают проезд только легковым машинам, автобусам и другим транспортным средствам, которые перевозят животных и гуманитарную помощь. Эксперты рассказали о последствиях конфликта Ранее, 31 октября, представитель госпогранслужбы Украины Андрей Демченко заявил, что с 3 ноября польские перевозчики планируют блокировать работу пропускного пункта «Краковец — Корчева».
Посол Украины в Польше Василий Зварыч подчеркнул, что закрытие границы нанесёт ущерб также польским предпринимателям.
Но в 90-х, главными игроками на украинском и европейском рынке грузовых автоперевозок были не поляки — а немцы, французы и итальянцы. Их фуры и водители возили большую часть грузов по всей Европе. И именно они на этом зарабатывали. Но в 2000-х появились польские перевозчики, своими низкими ценами и лучшим качеством вытеснили водителей старой Европы. Потому что готовы были работать больше.
Потому что готовы были зарабатывать меньше. Потому что хотели жить лучше. И рынок выбрал тогда их. Ибо рынок всегда выбирает лучшее. И что-то я не помню тогда чтобы французы и немцы осаждали польские границы, чтобы блокировали польские фуры и издевались над польскими водителями и потребителями. И не нужно об этом молчать. Потому что то, что сейчас делают поляки с блокировкой Украины - это не дружба и не соседские отношения. Даже без войны. Даже если бы это было мирное время. И это не имеет никакого отношения к рыночной экономике и европейским ценностям в Украине.
У нас закрытые порты. У нас закрытые аэропорты. Мы все — всю свою логистику построили через аэропорты и морские порты Польши — потому что они наши добрые соседи. Могли построить через Геную. Могли построить через Констанс. Но большинство из нас добровольно избрало братьев поляков. Мы им платим портовые сборы, мы пользуемся их лицензионными и таможенными складами, мы часто загружаем в их самолеты и поднимаем их экономику. В 4 раза — потому что все стоит. Поляки все заблокировали и фактически осаждали нас. Наши голодны для работы.
Наши готовы довозить побыстрее. Наши готовы работать дешевле. Это рынок.
Фото: Pixabay.