Мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки китайского фарфора» Кроме своего прямого бытового назначения, удобного в использовании, подстаканник, к концу XIX в., превращается в предмет искусства. Металлический подстаканник для стакана из латуни Придворный Фабрикантъ. Об истории подстаканников, в том числе и советских, рассказывает ИА KrasnodarMedia. Граненые стаканы. Граненый стакан КГБ СССР с металлической эмблемой, стекло, подарок сотруднику ФСБ День П-2092223269.
Подстаканник алюминиевый под граненый стакан
Стакан — Сообщество «Взгляд в Прошлое» на DRIVE2 | Стакан хрустальный с подстаканником "почетному строителю" никелированный с эмалью 250 мл-386-1023. |
стакан "Граненый" - "виртуальный" билет в СССР. | Подходит по размеру ко всем моделям подстаканников. Изготовлен из термостойкого стекла. |
«Русское роскошество»: почему иностранцы охотятся за подстаканниками из поездов | Интернет-магазин предлагает купить стаканы для подстаканника по лучшим ценам. |
Оригинальные подстаканники для стаканов | Пикабу | Граненый стакан КГБ СССР с металлической эмблемой, стекло, подарок сотруднику ФСБ День П-2092223269. |
Гранёный стакан для подстаканника
Стакан хрустальный, подходит для подстаканников из Кольчюгино и некоторых латунных подстаканников. Подстаканник д/а (алюм) по цене 101.50 руб. купить в AK74M RU с доставкой по России и ТС. Горячий гранёный стакан — именно для него придумали необходимое изобретение — было неудобно брать: ручек на нём не было. Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Интернет-магазин предлагает купить стаканы для подстаканника по лучшим ценам.
Подстаканники СССР. Сколько стоят сейчас?
Добрый вечер, друзья А вы помните вкус горячего чая с лимоном из гранëного стакана в подстаканнике? Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле! Покупатели, которые приобрели Стакан для подстаканника граненый, также купили.
История подстаканника - от создания до сегодняшнего дня
В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан. Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется.
По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2. Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат».
Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла. А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях.
По другой версии, уникальную форму подсказал Мухиной муж, любивший пропустить после работы рюмашку-другую. Кстати, те посудомоечные машины, ради которых модернизировался граненый стакан, долго не продержались — бой посуды в них продолжался, молодцом держались только обновленные стаканы. Секрет, вероятно, был в технологии изготовления стакана. Он был изготовлен из достаточно толстого стекла.
В честь него традиционный металлический подстаканник и получил свое название — кольчугинский. До Кольчугина подстаканники не были стандартизированы, как выразились бы сегодня. Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой.
Подстаканники даже украшали драгоценными камнями, и они были не столько предметом повседневного обихода населения, сколько элитной посудой наиболее богатого сословия. Кольчугинский подстаканник получил ту форму, которая является классической для подстаканника и сегодня. Его изготовляли крупными партиями из недорогих металлов мельхиор и серебра. Подстаканник стал довольно легким, что упрощало процесс чаепития.
Именно с железной дороги началось распространение кольчугинского подстаканника среди населения.
Одни применяют их, так как любят пить свежеприготовленные напитки, пока их приятный жар и душистый аромат не исчезли. Другим нравится атмосфера, когда чай разлит по стаканам в красивой подставке, как в поезде. Их воображение рисует яркие картины: вагоны, тамбур, стук колес и волнующее ожидание, нарастающее с приближением к станции. Фигурные формы с тонкими ручками упростят сервировку стола к чаепитию, и позволят провести его одновременно с работой над документами либо за чтением книги, не опасаясь, что сосуд упадет и вода прольется.
Классический 16-ти гранный — 7 копеек, а если более рифленый, с 20 гранями, то 14 копеек. Но вместимость стакана оставалась неизменной: до стеклянного ободка — 200 мл, до краев — 250 мл. Со стаканом связано известное выражение «сообразить на троих».
Полулитровая бутылка водки делилась на три идеально — «по совести». Если налить в стакан почти до стеклянного ободка, что составляет примерно треть полулитровой бутылки.
История подстаканника - от создания до сегодняшнего дня
полностью согласен. Граненый стакан в подстаканнике портит всю картину. Подарочный подстаканник с персональной гравировкой для разных профессий купить в розницу и оптом: (800) 550-49-62. Они полностью повторяют параметры стандартного граненого стакана. подстаканник с логотиом Arecont Vision и настоящий граненый стакан. На столе, покрытом зеленым сукном, освещенный мягким светом лампы на столе управленца стоял подстаканник и обнимал прозрачное тело стеклянного стакана, иногда граненого — произведения художницы Веры Мухиной. Авторство граненого стакана приписывают знаменитой Вере Мухиной, создавшей эпатажную скульптуру «Рабочий и колхозница».
Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл. Обернем готовые стаканы с подстаканниками пузырчатой пленкой, уложим в жесткую тару и доставим в ваш город за 1-7 дней. На столе, покрытом зеленым сукном, освещенный мягким светом лампы на столе управленца стоял подстаканник и обнимал прозрачное тело стеклянного стакана, иногда граненого — произведения художницы Веры Мухиной. Подстаканник и граненый стакан (СССР, винтаж). 1972. Подстаканник для граненого стакана Натюрморт с чаем в подстаканнике Граненый стакан с чаем Подстаканник металлический для чая Граненый стакан с подстаканником чай вектор Чай с лимоном в подстаканнике Армуды.
Доспехи стакана - подстаканник. История с продолжением
Вот, что было найдено в Интернете: Версия 1: Гранёный стакан придумали на Руси ещё в древности и изготавливали его из притертых друг к другу дощечек. Именовался он достаканом. С тех пор уже в стаканах из иных материалов сохранился бортик сверху, который в прошлом был кольцом, соединявшим деревянные сегменты, образующие грани. Сергеев «Ночное гадание. Святки» Версия 2: Граненый стакан был изобретен во времена Петра I. В 1721 году стеклодув Ефим Смолин из города Владимира создал гранёный стакан для нужд русского флота. Причина такова: круглый стакан, упав на бок, при качке неизбежно скатывался со стола и разбивался. Гранёный катился плохо и не бился. Идея царю понравилась. По легенде, отведав из сосуда вина, Петр грохнул его оземь «для проверки», а тот возьми да и разбейся. При этом, говорят, Петр прикрикнул: «Стакану быть!
И хотя стакан разбился на мелкие осколки, царского гнева не последовало, наоборот, Государь сделал большой заказ для флота. За четыре последних года жизни Петра Первого в России было произведено около 13 тысяч граненых стаканов, примерно столько же, сколько было отлито пушек. А после открытия в 1756 году Гусевского хрустального завода, специализировавшегося на массовом, по тогдашним представлениям, производстве сортовой стеклянной посуды, гранёный стакан прочно вошел в жизнь как трактиров, так и домашних столовых. Пытаясь реформировать российскую армию, которая в то время была очень далека от полной боеготовности, монарх именно одним граненым стаканом ограничил суточную норму вина, положенную солдатам. Версия 3: Стакан был изобретен в Перми в 1880-е годы Николаем Гавриловичем Славяновым, создателем метода дуговой сварки. Славянов проверял свой метод на любых металлах, сваривал металлические пластинки, в результате создал граненый металлический стакан.
На некоторых экземплярах можно было увидеть целую картину. А в 20 столетии в моду вошли рельефные подстаканники, в которых отражалось фольклорное творчество русского народа.
И все-таки этот металлический прибор, независимо от дизайна, считается русским изобретением. Иначе как объяснить то, что только в России соблюдалась и соблюдается по сей день привычка использовать для чаепития подстаканник? По сути, эти приборы были придуманы для граненых стаканов, не имеющих ручек. Это сторона дела, относящаяся к удобству. А представьте, какой романтикой окутано само использование подстаканника в поездках по железнодорожным путям! Пить согревающий напиток под равномерный стук колес на протяжении многих километров пути, наблюдая за окнами купе и светлый день, и пасмурные вечера, и дожди и ясную погоду... В такие моменты аромат чая может вызвать ностальгию по запомнившимся в жизни моментам. Обратимся к статистике.
Согласно данным, полученным РЖД, лишь за 2016 год пассажиры поездов выпили чая объемом в 3 миллиона литров! Если вести измерение в кружках, то получается 14 миллионов кружек! Пассажиры железнодорожных поездов предпочитают пить сладкий чай именно из граненых стаканов в подстаканниках. В этом многие путешественники солидарны. Конечно, сейчас можно пить горячие напитки из пластиковых стаканчиков, однако чаепитие с использованием подстаканников является традицией путешествий русских людей в поездах. Маркет И последнее. В 21 столетии наблюдается тенденция возрождения былых традиций и вещей. К примеру, популярность приобретает забытый винтажный стиль.
Также возвращается мода 50-х и более позднего времени. Изменения не обошли стороной и чайную церемонию. Потому не стоит удивляться, что использование подстаканников вновь становится актуальным. Сделайте такой подарок другу, который любит путешествовать в поездах, и он наверняка оценит такую заботу об удобстве чаепития. Когда он будет наливать себе горячий напиток в стакан, используя данный прибор, то его посетят приятные воспоминания о вашей дружбе и вместе проведенных моментах.
Их воображение рисует яркие картины: вагоны, тамбур, стук колес и волнующее ожидание, нарастающее с приближением к станции. Фигурные формы с тонкими ручками упростят сервировку стола к чаепитию, и позволят провести его одновременно с работой над документами либо за чтением книги, не опасаясь, что сосуд упадет и вода прольется. Украшенные теплыми словами, посвященными родному человеку или тематическим орнаментом и рисунками — прекрасный подарок к юбилею и прочим памятным датам. Они напомнят близким, что они любимы, дороги и им желают лучшего: уюта, добра и радости.
Это исконно русское изобретение, впоследствии получившее распространение в СССР и ставшее одним из символов Советов.
Причиной появления подстаканника стал этикет, принятый в русском обществе в начале позапрошлого века. Согласно этикета чай из фарфоровых чашек должны были пить только женщины. Мужчинам полагалось пить чай исключительно из стекла, то есть стакана. Но из-за высокой теплопроводности стекла взять в руки стакан было проблематично. Тут и пришел на выручку подстаканник. Точной даты и имени человека, впервые придумавшего этот предмет посуды, мы не знаем. Подстаканники у всех ассоциируются с железной дорогой. Именно в вагонах принято подавать чай в стакане, обязательно вставленном в подстаканник.
Доспехи стакана - подстаканник. История с продолжением
История происхождения подстаканников Доподлинно неизвестно, кому первому пришла в голову идея облачать стакан для горячих напитков в удобную металлическую оправу. Автор изобретения неизвестен. В большинстве своем они цилиндрической формы, имеют ручку для того, чтобы наслаждаться горячим чаем, не обжигая ладони. Массовое производство недорогих граненых стаканов началось в 1820 году. Они быстро составили конкуренцию фарфоровым чайным парам.
Возможно, трактирные служки, чтобы не обжигать руки, придумали первые подстаканники из двух ободков с ручкой и подставкой для устойчивости. Точная дата изобретения подстаканника не запечатлена в истории. За идею ухватились ювелиры. Подарочные экземпляры делали из серебра, инкрустировали золотом.
Бытовой аксессуар превратился в предмет роскоши. Набор подстаканников был в любом купеческом доме. В начале своего жизненного пути подстаканник выполнял только техническую функцию. Считается, что благодаря Сергею Юльевичу Витте, министру финансов царской России чайные аксессуары появились в поездах.
Началось массовое производство, подставки для стаканов выпускали 15 заводов. Делали их из хромированной стали, алюминия, мельхиора, серебра. Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века. Подстаканник, как элемент русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью.
Для чего нужны подстаканники Изначально чайный аксессуар придумывался как подставка под горячее. Кольцевая платформа, удерживающая стакан, на сантиметр приподнята. Верхний ободок был нужен, чтобы удерживать нижнюю конструкцию. Боковая ручка-скоба помогала трактирным служкам одновременно разносить гостям по 5—6 стаканов в каждой руке.
По сути, подстаканник — конструкция, трансформирующая любой стеклянный стакан в удобную кружку. Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. Преимущества стаканов с подстаканниками В ходе эксплуатации аксессуара выяснилось, что у него много достоинств: он придает устойчивость стеклянному стакану для чая; Техника исполнения — художественное литье.
Дома подрежь нужные пластинки в кол-ве 3 шт и равномерно наклей их внутрь подстаканника. Вариант 2. Стакан обернуть тонкой бумагой. Или пленкой от пакетика. В подстаканник на дно положить что нибудь ту же бумагу.
Воткнуть стакан.
Наиболее известное производство подстаканников расположено в городе Кольчугино Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды, основанном купцом Александром Кольчугиным в XIX веке как часть металлургической мануфактуры в настоящее время производство расположено в 7-м цехе товаров народного потребления завода « Кольчугцветмет ». Современные подстаканники производятся из мельхиора нейзильбера , латуни , меди и серебра. В качестве защитно-декоративного покрытия при изготовлении используются серебро, золото , никель. Для придания рисунку характерной рельефности и контраста может применяться процедура чернения.
С развитием железной дороги и пассажирских перевозок оказалось, что подстаканник хорош не только тем, что пальцы не обжигаются о горячую емкость. Они значительно повышали устойчивость стаканов при движении поезда, да и проводникам было удобно разносить напитки. Популярность в российских пассажирских поездах подстаканники обрели в конце XIX века при Сергее Витте, ставшем директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи. Основным производителем подстаканников стал Кольчугинский завод ныне «Кольчугцветмет» — предприятие во Владимирской области, основанное купцом Александром Кольчугиным в 1871 году. Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа.
Подстаканники и стаканы
Однако мало кто задумывался о том, как появилась эта посуда. А зря! История возникновения подстаканника, несомненно, заслуживает вашего внимания. Тем более, что сей предмет можно увидеть лишь в путешествиях по России. Он занимал пост министра финансов в конце 19- начале 20 столетий и вел дипломатическую деятельность. По воспоминаниям современников, Витте был человеком энергичным. Но главным его увлечением были железные дороги. Еще не относясь к графскому сословию, Витте уже руководил железными дорогами в Одессе. Его семья в тот период терпела финансовый кризис, практически пришла к нищете, и ему пришлось нелегко. Однако присущие его характеру черты, такие как исполнительность, стойкость и рациональность позволили не только пережить это трудное время, но даже подняться по карьерной лестнице.
Витте заметили благодаря случаю... Как известно, императору Александру Третьему нравилось путешествовать вместе со своей семьей. Однако трагическая кончина отца стала причиной того, что ему пришлось предпринимать меры предосторожности. Ездить в открытых экипажах было небезопасно, ведь в них можно было забросить бомбу или другое взрывчатое устройство. В этом отношении применение для поездок железнодорожного вагона было намного надежнее. А потому ему нравилось пить чай. Этот напиток он воспринимал как народный продукт. Однако употреблял его не только из чувства патриотизма, но и как мочегонное, ведь у императора были проблемы с почками. В таких обстоятельствах как нельзя кстати пришлось изобретение Витте, а именно металлический подстаканник.
Венценосцу понравилось удобство чаепития с этим предметом. Также ему пришелся по нраву сам Витте, ведь энергичность и ум последнего могли вызвать расположение даже царя. Император разглядел в молодом человеке ум и прозорливость. А подстаканник, изобретенный Витте, даже сегодня используется в поездах.
Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г. Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется. Первые советские экземпляры, которые были копиями дореволюционных моделей, поставлял завод «Платиноприбор». Их изготавливали на конфискованном оборудовании. Также производством занимались частные артели. Начиная с 30-х годов подстаканники выпускаются массово. На них изображалась символика новой власти, рабочие и крестьяне, вожди, достижения страны, значимые события и даты, цветы. Подставки стали еще одним средством наглядной социалистической пропаганды. Применялись техники литья, гравировки, выдавливания рисунка. Подстаканник «Колокольчики», мельхиор, серебрение, Платиноприбор, 1930-е гг. Подстаканник рельефный «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке», латунь, литье, артель «1-я ювелирная фабрика», СССР, 1939 год После Великой Отечественной войны на подстаканники шли отходы штамповочного производства, их форма упростилась. С развитием металлургической промышленности предметы сервировки производят из нержавейки, алюминия, мельхиора. Самыми дорогими были мельхиоровые подстаканники с сюжетами об освоении целины, космосе, стройках. Они были атрибутами чаепития партийных работников, вручались в качестве награды призерам соревнований. Также подставки украшали цветами, портретами знаменитостей. Подстаканник «К звездам. Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Все советские подстаканники снабжались клеймом, на котором обозначался материал, цена, изготовитель. На подставках из госзаказа, выпускавшихся для нужд пассажирских поездов, воинских частей и других госструктур, цена не указывалась, так как они не были предназначены для свободной продажи.
Создавались целые картины, на первый взгляд, на обычном предмете посуды. Рельефные подстаканники XX века украшали фольклорные образы и сюжеты. Тут и Илья Муромец защищал землю русскую, и сестрица Алёнушка спасала своего брата от проклятья. Действительно, подстаканник — исконно русское изобретение. Доказательством тому будет традиция, которой до сих пор следует люди. Подстаканник — символ ушедшей эпохи Тенденция 21 века — возвращение к прошлому: винтаж, мода 50-х — 90-х годов. То же самое и с чайной традицией. Подстаканник вновь вживается в быт русского человека. Мастера могут нанести абсолютно любой рисунок: начиная от анималистических деталей, заканчивая портретом. Всё зависит от того, насколько искусный мастер. А в магазине Самоваров Град в наличии подстаканники на любой вкус и цвет: на морскую и военную тематику, в подарок и другу, и обладателю охотничьего ремесла. Для путешественника такой презент будет весьма кстати: ведь так приятно попивать горячий чай в стакане, поддерживающем собственным подстаканником, и разглядывать русские пейзажи за окном поезда. Помните: подстаканник — ценный и солидный подарок!
В России и странах СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола их использование значительно повышает устойчивость стаканов. Наиболее крупное производство подстаканников расположено в городе Кольчугино Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды, основанным купцом Кольчугиным в XIX веке как часть металлургической мануфактуры. Современные подстаканники производятся из мельхиора нейзильбера , латуни и серебра.
Подстаканник
Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». По одной из легенд, она создала этот «шедевр» стеклянной посуды вместе с автором «Черного квадрата» Казимиром Малевичем в блокадном Ленинграде в 1943 году. Вера Игнатьевна увлеклась стеклом в 1940-х, в это время нужно было разработать форму стакана для общепита удобного для применения в посудомоечных машинах, а заодно и более прочного.
Что такое подстаканник? Изначально подстаканник cup holder, glass holder делался для железнодорожного транспорта РЖД для устойчивости при движении вагонов и сохранности рук от горячих напитков.
Сходи до хозяйственного магазина. Купи "уплотнитель" на клейкой основе подходящего размера типа ниже на картинке. Главное чтобы он хорошо клеился и был устойчив к влаге.
Обычно это находится в отделе Гидроизоляция. Дома подрежь нужные пластинки в кол-ве 3 шт и равномерно наклей их внутрь подстаканника. Вариант 2.
Со стаканом связано известное выражение «сообразить на троих». Полулитровая бутылка водки делилась на три идеально — «по совести».
Если налить в стакан почти до стеклянного ободка, что составляет примерно треть полулитровой бутылки. Граненый стакан повсеместно использовался в общепите. Это общеизвестный факт.
Подстаканники для чайных стаканов
В интернет-магазине Вы можете купить Подстаканник аллюминиевый, под граненый стакан С быстрой доставкой в Москву и МО, а так же доставляем по всей России транспортной компанией, курьером и Почтой РФ. Казалось, что из граненых стаканов в подстаканниках пить чай вкуснее. У мну раньше был гранёный стакан с подстаканником и я любил пить из него чай. Гранёный стакан для подстаканника в интернет-магазине ! Оптом и в розницу!