Новости почему в россии дорогой бензин

Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин объяснил, почему в других странах бензин дешевле, чем в России.

Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?

Почему дорожают бензин и дизель. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Но уже сейчас бензин АИ-92 на бирже стоит на 11 рублей за литр дороже, чем в среднем в России на АЗС, по данным Росстата.

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Оно прямым курсом ведет нас в Европу. Все же делается по вашему желанию. Захотел народ европейской жизни — пожалуйста. Чиновники неустанно трудятся, чтобы выполнять волю народа. А вы их ругаете, когда их хвалить надо за такой дешевый бензин. Однако прямое сравнение цен в различных странах будет не совсем правильным. Потому что для понимания того, дорого это или дешево, важны не только расходы, но и доходы населения.

Доходы в странах Европы в среднем выше, чем в России. В интернете вы можете найти таблички со средними зарплатами в разных странах и расчетами, сколько же бензина можно купить на всю зарплату. Эти таблички кочуют по форумам и соцсетям, служа обвинением для российской власти и повышением градуса недовольства. Однако, как это обычно и бывает, пастухи ведут стадо туда, куда им нужно, то есть баранов просто используют. С первого взгляда кажется, что эти таблички отображают правильное положение дел. Но это не так, причем по нескольким причинам.

Во-первых, средняя зарплата — это очень лукавый показатель. Мы с вами знаем, что за одну и ту же работу у нас в стране можно получать сильно различающуюся заработную плату. Если трудитесь где-то в области, то будете зарабатывать 10 000—20 000 рублей в месяц. Если делать то же самое в крупном городе, не говоря уже о Москве, то будете получать в два-четыре раза больше. Интернет слегка сгладил такое неравенство, но далеко не всю работу можно делать удаленно. Очень важен разрыв в зарплатах, то есть от минимальной до максимальной.

Статистика будет говорить, что в обеих ситуациях средняя зарплата одна и та же. Однако для 99 человек разница в зарплате в 10 раз будет весьма ощутимой. Небольшая кучка руководителей высшего звена может получать многие миллионы, а все остальные — нищенскую зарплату. Но по табличкам со средней зарплатой все будет красиво. Во-вторых, эти таблички неправильны, потому что есть необходимый жизненный минимум. В разных странах и даже разных регионах одного государства он может сильно различаться.

Жизненный минимум — это сколько денег тратится на необходимые потребности. Сюда входит оплата жилья, стоимость продуктов, одежды, проезда в транспорте, медицинских услуг. Невозможно вообще убрать эти расходы из жизни. И в разных государствах расценки очень разные. Например, в Советском Союзе была относительно небольшая зарплата — 100—150 рублей. Но жилье — бесплатно, медицина — бесплатно, образование — бесплатно плюс стипендия , а продукты были дешевы.

Кружки, секции, тренировки — бесплатно. И при небольших зарплатах уровень жизни и социального комфорта был весьма высоким. Однако в перестройку появились подобные глупые таблицы, в которых были написаны средние зарплаты в странах Запада. Конечно, в прямом сравнении советские зарплаты во много раз проигрывали европейским и американским. Но при этом никто из пропагандистов красивой западной жизни не говорил, что в Европе и США надо платить высокую арендную плату за жилье, покупать медстраховку, платить за образование, платить за все услуги, которые советские люди получали бесплатно. И не говорили, что цены на Западе выше, а также квартплата, стоимость электроэнергии, воды, отопления и газа.

Конечно, не рассказывали и про налоги, а они на Западе высокие. Причем налоговая система весьма заковыристая. Например, во Франции действует двойное налогообложение, то есть налоги платятся каждый месяц, а потом еще и дополнительные за год. Разумеется, если взять зарплату французского рабочего и сравнить ее с советской, то расхождение получалось в несколько раз. Но из этой большой французской зарплаты надо сначала вычесть налоги как ежемесячные, так и годовые , а также затраты на все, что советский человек получал бесплатно, только тогда есть смысл сравнивать. Причем не напрямую, не по курсу валют, а по покупательной способности.

Но советским людям этого не рассказывали, им навешали вранья на уши, утаив правду, и сыграли на жадности и лени. Причем это сделали не какие-то там американские шпионы, а советские партработники. Баранов всегда использовали и будут использовать. Потому что бараны сами думать не умеют. Они только способны следовать за пастухом и какой-то идеологией. Их намеренно такими выращивают, чтобы шли в нужном направлении.

В этом заинтересовано как глобальное управление, так и страновые кланы, куда входит и Министерство образования как система. Думать-то в школе не учат. Точно так же российским баранам теперь показывают таблички с информацией, сколько можно приобрести бензина на среднюю зарплату в различных странах. Верить этому нельзя, и мы с вами уже разобрали причину. Как в Европе В интернете есть огромное количество видео на тему заграничной жизни, в которых люди, прожившие за рубежом минимум несколько лет, рассказывают о том, как на самом деле живут западные страны. Это не впечатления туристов, которые приехали поглазеть на достопримечательности или поваляться на пляже.

Чтобы понять, как живут люди за границей, надо там пожить и поработать хотя бы несколько годков. Вот тогда становится ясно, что нельзя тупо сравнивать суммы зарплат и то, сколько на них можно купить гамбургеров или бензина. Если вы ознакомитесь с этими видео, то вам станет понятно, что народ там совсем не богатый, а большое количество имущества и собственности куплено в кредит. Конечно, внешняя сторона жизни выглядит очень красиво и богато, но это же все не твое. И ты даже еще десятой доли не выплатил. Можно ли называть этот способ жизни в кредит, когда ты тратишь то, что еще не заработал, успешной экономической моделью?

После просмотра бензиновых цен возникает вопрос: а почему в Норвегии, которая сама добывает нефть в весомых количествах, бензин самый дорогой?

В итоге в лучшем случае то, что не смогли самостоятельно купить на бирже, докупаем у трейдеров — кому повезло, посчастливилось купить. На мелком опте в регионе цена, может быть, и формируется, но по факту отгрузок нет. Любая проблема, помноженная на время, — это кратное ухудшение ситуации. То есть это проблемы не дня, не недели, эти проблемы были в августе, они продолжаются в сентябре, масштаб растет. Как себя чувствуют предприниматели в этой ситуации? На личном примере: сегодня было порядка четырех звонков от маленьких предпринимателей с одной-двумя заправками. На вопрос, как дела, все истерично смеются». В ЦФО уже образовался дефицит дизельного топлива.

Его просто нет на многих заправках в Липецке и Туле. На юге России, где сейчас дизель очень нужен сельхозпроизводителям, проблемы начались еще в августе. И лучше не становится, рассказал Business FM председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов: Алексей Жданов председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области «Понемножку покупаем топливо по высокой цене, чтобы не остановить полевые работы. У перекупщиков покупаем. Перекупщики находят дизельное топливо, что странно, и продают нам по 108 рублей за тонну.

Эти выплаты позволяют регулировать цены на бензин, чтобы они не повышались для конечного потребителя.

Важные причины кроются и в росте затрат нефтепроизводителей, которые работают на импортном оборудовании. Ведь при нынешнем курсе доллара обслуживание обходится достаточно дорого. А если мы пересчитаем стоимость нашего бензина в долларах на начало года и сейчас, то поймем, что он вообще подешевел, — считает эксперт. Специалисты считают, что цены будут повышаться, но не стремительными темпами.

Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков. Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области. Поэтому пока так.

А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ. Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли.

Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше

Бензин начал быстро дорожать Оптовые цены на топливо всех марок, включая ДТ, бьют рекорды с мая. Это произошло на фоне заявления Минфина урезать выплаты по демпферу так называемый «протокол Козака» , который годами позволял нефтяникам за счет компенсации из бюджета сдерживать розничные цены на бензин. И по итогам нынешнего года выплаты по демпферу уже сократились. Если с января по май 2022 года нефтяники получили 1 трлн рублей, то за аналогичный период 2023 года — 464 млрд рублей. То есть выплаты сократились более чем в два раза. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов в интервью «Новым Известиям» предупреждал , что такая тенденция рано или поздно «прорвет» цены в рознице. И это еще накладывается на то, что, естественно, из-за эмбарго на поставки в Европу для них не так прибылен внешний рынок. Многие компании переориентируются на новые рынки, пытаются поставлять на рынки АТР, ищут определенные узкие ниши в других регионах. С одной стороны, это, конечно, помогает им переориентировать экспорт, но, с другой стороны, всё-таки это не столь прибыльно, как прямые поставки в Европу, которые были раньше. Поэтому для компаний сектор нефтепереработки, производства и поставки нефтепродуктов становится не таким прибыльным.

Одна из попыток спасти ситуацию — это всё-таки транслировать это в цены. Вот поэтому видим и рост оптовых цен. И пока это касается только опта. Но если не принимать каких-то усилий со стороны государства, то за ними можно ожидать рост розничных цен», — предупреждал Андрианов. И еще в середине лета нарастающий разрыв между оптовым и розничным звеном он называл тревожной тенденцией. О непрекращающемся росте розничных цен на бензин еженедельно отчитывается и Росстат.

У местных нефтетрейдеров есть небольшой «коридор для хулиганства», — резюмирует он. Периодически антимонопольщики устраивают показательные «порки» особо зарвавшихся компаний, но дело не заходит дальше предупреждений и угроз миллиардными штрафами. Ситуация на мировом рынке складывается так, что нефтяным компаниям более выгодно продавать топливо другим странам по более высокой цене, чем продавать его соотечественникам по низкой цене. Вы спросите, куда же смотрит правительство?!

И тут мы подходим ко второй причине дороговизны российского бензина. Версия 2 : драконовские налоги Едва ли не первым, без лишнего кокетства, об отношении государства к ценам на бензин высказался премьер-министр страны Владимир Путин. Он прямо заявил, что дорогой бензин — это во многом сознательная политика государства.

Не отстает и марка АИ-95, максимум цены был побит немного ранее, в середине июня, а сейчас котировки держатся чуть ниже этого самого высокого в истории уровня. Официальные версия, что котировки растут из-за плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов НПЗ и увеличения объемов экспорта топлива, в том числе и бензина. Причем, направления поставок - Африка, Турция и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате, внутреннему рынку бензина стало не хватать, отсюда и рост цен. Правда, при этом в Минэнерго неоднократно подчеркивали, что дефицита топлива в стране нет.

Другая версия у большинства экспертов.

Довольно жесткий сценарий предусмотрен документом правительства. Стоит ожидать, что такой запрет продлится недолго. Это игра на повышение со стороны правительства в рамках торга с нефтяными компаниями. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Он считает, что этот запрет насытит внутренний рынок.

Все новости

  • Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо
  • Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля - Финансы
  • Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше
  • Локальный напряг
  • Почему подорожал бензин в 2023 году: демпфер и другие причины | BanksToday

Почему бензин в России стоит дорого даже когда нефть дешевеет

  • Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
  • Что еще почитать
  • Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет
  • Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках

Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин

Вице-премьер России Александр Новак ранее призвал принять срочные меры по снижению цен на топливо на автозаправках. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. цены на бензин в России формируются не под воздействием рыночных факторов, а централизованно в недрах планово-экономических департаментов крупных нефтяных компаний, полностью контролирующих рынок. Они считают, что одна из причин дефицита — повышенный спрос новой сухопутной дороги в Крым, водителям рекомендовали добираться туда через новые регионы страны. Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как это отразится на внутреннем рынке топлива? Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ.

Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин

Власти пытаются решить проблему по-своему — рассматривается ограничение экспорта топлива и антимонопольные разбирательства для тех, кто не нарастит продажи топлива на внутреннем рынке. Однако эксперты отмечают, что дальше проблема будет только усугубляться — в сентябре НПЗ начнут уходить на ремонты, а демпфер решением Минфина может сократиться вдвое. Кроме того, фактические биржевые цены и так уже приближаются к максимальным, при которых нефтяники получают компенсации из бюджета. Как только АИ-92 будет стоить больше 62,6 тысяч рублей за тонну, а дизельное топливо — 64,6 тысяч, демпфер обнулится. Тогда НПЗ потеряют около 25 тысяч рублей субсидий на тонну бензина и 14 тысяч на тонну дизтоплива.

Он также пояснил, что налог на добычу полезных ископаемых НДПИ привязан к стоимости нефти на иностранных рынках. Инвестиционный стратег, управляющий компании «Арикапитал» Сергей Суверов подчеркнул, что нефтяная отрасль «несет самую большую налоговую нагрузку, которая к тому же практически постоянно растет». Суверов уточнил, что «помимо прямой фискальной нагрузки на розничный сектор в виде того же акциза на топливо, нужно учитывать большую, сложную и многоступенчатую конструкцию других фрагментов налогового бремени отрасли: НДПИ, экспортные пошлины».

И это оказывает большое давление на цены, — объясняет эксперт. По его словам, наличие собственного нефтеперерабатывающего завода в регионе далеко не всегда означает низкие цены на бензин. Потому что возникает ситуация, при которой поставки с местного НПЗ наиболее рентабельны, и это фактически вытесняет других игроков. Кондратьев говорит, что независимые нефтеперерабатывающие заводы вынуждены покупать нефть по ценам, близким к ценам экспортной альтернативы, что давит на их издержки. В случае же с вертикально интегрированными нефтекомпаниями, то они могут сдерживать цены за счет перераспределения маржи от добычи. Что происходило последние несколько месяцев.

От чего бензин на их АЗС был дешевле, чем на независимых заправках. Стоит ли ожидать снижения цен? В среду, 27 сентября, Владимир Путин поручил правительству более оперативно реагировать на рост цен на бензин и дизельное топливо. Поможет ли это снизить стоимость на заправках? Вот что об этом говорит Константин Селянин, кандидат экономических наук. Поскольку несколько вертикально интегрированных компаний контролируют рынок, только президентский окрик может как-то эту ситуацию исправить. Все остальные инструменты, такие как антимонопольная служба и другие, им не страшны.

Поезд состоит из 50—100 цистерн. За один прием перевозят от 3 млн до 13,7 млн литров топлива.

Читать далее Реже транспортировка идет по трубопроводам. Это дешевле: себестоимость перевозки составляет 3 копейки за каждую тонну на километр. Но стоимость прокладки магистрали начинается от 17 000 рублей за метр. Поэтому поставщики используют трубопроводы в основном там, где они уже построены, а на остальных маршрутах пользуются железнодорожным транспортом. Размер наценки зависит от качества очистки топлива, стоимости оборудования, зарплаты продавцов и других факторов. Нефтебазы, с которых бензин развозится на АЗС, обязательно оснащают лабораториями, где оценивают качество топлива.

Почему топливо дешевеет

  • Почему дизтопливо в РФ стало дороже бензина и что будет с ценами на моторное топливо
  • Бензин в России дорожает в рублях, но дешевеет в долларах
  • В России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает
  • В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?

Кто виноват в росте цен на бензин

Он уточнил, что подорожание дизеля — это обычный повод для ценового разгона, и ничего больше. РИА «Новости» Несмотря на это, повышение цен все равно пугает и нервирует транспортные компании и простых автовладельцев. С точки зрения общей эффективности экономики, стоило не поднимать стоимость топлива, а изменить условия налогового маневра, заявил «360» экономист, доктор бизнес-администрирования Валерий Корнеев. Тем самым увеличились налоги на добычу полезных ископаемых и сократились таможенные пошлины», — объяснил он. Увеличение внутренних цен на топливо резко ухудшило экономические показатели отраслевых предприятий.

По словам экономиста, если Россия, напротив, снизит налоги на добычу полезных ископаемых и увеличит таможенные пошлины на вывоз нефтепродуктов из страны, то бюджет страны практически ничего не потеряет. А может быть и приобретет. При этом цены на нефтепродукты — дизель и бензин — неминуемо снизятся. Однако понятно, почему Минэнерго не очень хочет этого делать.

Это может повлечь за собой серьезные изменения в отчетности и функциях нефтяных и энергетических компаний в целом. Валерий Корнеев экономист, доктор бизнес-администрирования, политический аналитик Всему виной ослабший рубль?

Смотря, что считать свободным. То, что потребитель имеет возможность купить бензин у любого участника данного рынка, это свобода, но то, что участников этого рынка не так много, и они зависят от политики государства в этой сфере, существенно ограничивает свободу. К примеру, в 2003 году некогда известная нефтяная компания объявила дни бензина по своим ценам, свободным от государственных сборов. В очередях на АЗС люди стояли часами. Мне кажется, что российские власти заинтересованы в сохранении такой ситуации. В пересчете на рубли средняя оптовая цена высокооктанового бензина на основной европейской торговой площадке в Роттердаме составляла в 1-м квартале 2017 года порядка 32 тыс. В России она была даже немного дороже за счет налоговой разницы в целях стимулирования собственной нефтепереработки. Однако, в целом, стоимость топлива, на мой взгляд, сопоставима.

Благодаря этому в России отсутствует дефицит бензина. Следует учитывать, что когда на мировом рынке снижаются цены на нефть и нефтепродукты, в нашей стране наблюдается ослабление рубля. Благодаря этому наблюдается определенный баланс стоимости. Конечно, если будет существенная разница между внутренними и внешними ценами на бензин не в пользу России, то может возникнуть риск появления дефицита топлива и его контрабанды. Разумеется, власти хотели бы этого избежать. Это понятно и абсолютно правильно. Я полагаю, что нынешний механизм регуляции с участием валютного курса и экспортных пошлин очень неплохо справляется и пока этого достаточно. По моему мнению, снижение внутренних цен на топливо вряд ли сильно поможет российской экономике. Ее основные проблемы, на мой взгляд, заключаются в финансово-кредитной сфере, а не в ценах на бензин. К тому же, в частном потреблении, автомобили, по-прежнему являются роскошью и государственная помощь их владельцам вряд ли необходима.

То, что при стабильности налогов и снижении цен на нефть цена на бензин не падает, доказывает, что рыночные механизмы не срабатывают. Причем не срабатывают оба фактора: раз президент говорит о ценах на бензин, что он им позволит или не позволит, значит, целиком рыночного ценообразования нет. Но такая позиция власти вынужденная, так как не срабатывает другой фактор конкуренция — ограничитель цен. В этих условиях свободные цены — это свободно растущие цены. А это опасно для экономики. Главная проблема — это слабость недостаточность нашей переработки. А это, в свою очередь, не позволяет срабатывать фактору конкуренции — не с чем конкурировать. В результате рыночный механизм не формирует разумной цены, выгодной продавцу, но посильной для покупателя.

Что происходит на рынке, как это отразится на стоимости топлива и каких ценников ждать на АЗС в октябре? После долгого и стремительного роста оптовые цены на бензин и дизель на бирже начали падать.

Снижались они плавно, но экономисты отметили, что это стало началом новой тенденции. Тем временем 26 сентября котировки неожиданно снова пошли вверх. Затем были анонсированы новые меры регулирования отрасли. Они сейчас находятся на стадии обсуждения. Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке. С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля. Это сразу же отразилось на стоимости топлива.

По словам замминистра, подорожание нефти приводит к укреплению российской валюты, и наоборот. Их озвучил замминистра энергетики Павел Сорокин в интервью сайту KP. Во-первых, пояснил чиновник, бензин в РФ продают в рублях.

Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо

Так что если вы думаете, что в России дорогой бензин потому, что вредное правительство и нехороший президент, которые подчиняются врагам, душат отечественную экономику, то это сказка. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский.

Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин

Также Путин считает, что искусственно снижать цены на топливо в стране было бы вредно. Можно ли назвать цены на бензин и в целом на топливо в России экономически обоснованными? Из чего они складываются и какая составляющая в них наибольшая? Можно ли решить проблему дорогого топлива, как предлагает президент — ростом благосостояния граждан и уровня зарплат или это пока из области демагогии? Ставка акциза пересматривается раз в год, ее всегда известно заранее. Кроме того, влияние на розничную цену бензина оказывает его оптовая стоимость — она напрямую зависит от мировых цен на черное золото. Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин.

Для того чтобы топливо «не тащили», как выражается президент Владимир Путин, в соседние страны, существует очень простой механизм увеличения отпускной оптовой цены на уровне нефтеперерабатывающего завода в зависимости от того, куда покупатель по сопроводительным документам повезет продукт. Свободному рынку такой механизм не мешает, бизнес работает, вакуума предложения не формирует. Все давно придумано, используется, но предприниматели и вертикаль власти практически не пересекаются в реальной жизни и общих точек соприкосновения, кроме налогов и акцизов, не имеют. Государство не пойдет на понижение цен на бензин просто потому, что в итоге потеряет легкий и устойчивый доход в виде акцизных сборов. Дальше фантазировать просто нет смысла, и рост благосостояния граждан тут ничего не решит. Евгений Корюхин, аналитик «Алор Брокер»: Цена на бензин в России складывается из нескольких составляющих.

Это стоимость акциза 10 130 руб. Государственная политика на этом рынке не стимулирует производителей топлива снижать цены, так как это отразится на бюджете. Однако в летний сезон государство дает дотации на дизельное топливо предприятиям сельскохозяйственных отраслей, но это явно не достаточно для нормального восприятия данного рынка потребителям. Потребитель имеет возможность голосовать за стоимость цены на бензин ногами, просто отказываясь от потребления, переходя на другие виды топлива: газ, электричество. Но уровень жизни нашего населения за последние 20 лет существенно вырос. Поэтому данный процесс, если он и будет происходить, то явно не за один год.

И протестов по ценам на бензин мы конечно не увидим. Свободен ли сейчас рынок? Смотря, что считать свободным. То, что потребитель имеет возможность купить бензин у любого участника данного рынка, это свобода, но то, что участников этого рынка не так много, и они зависят от политики государства в этой сфере, существенно ограничивает свободу. К примеру, в 2003 году некогда известная нефтяная компания объявила дни бензина по своим ценам, свободным от государственных сборов. В очередях на АЗС люди стояли часами.

Мне кажется, что российские власти заинтересованы в сохранении такой ситуации.

Из трёх АЗС в городе в обычном режиме работает только одна, ещё одна отпускает только газомоторное топливо. Из-за резкого повышения стоимости дизельного топлива страдают и донские фермеры. Изменения пришлись как раз на период уборочной кампании. Он считает, что для роста стоимости нет причин. Местные власти уверяют, что запасы топлива в регионе пополняются регулярно.

Они считают, что одна из причин дефицита — повышенный спрос новой сухопутной дороги в Крым, водителям рекомендовали добираться туда через новые регионы страны. Ещё одна причина — плановый ремонт на газоперерабатывающем заводе. В связи с этим отгрузка топлива не осуществляется. На некоторых АЗС могут временно отсутствовать определённые марки бензина или дизельное топливо, однако подчеркну, что это единичные случаи и они временны.

А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены.

Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия. Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту. Мы все вышли из советской экономики, где все были крупные министерства, крупные предприятия. Ну вот они и стали лидерами рынка. Пробурить, доставить туда оборудование — ни одна мелкая компания не в состоянии этого сделать.

Посмотрите, что за полярным кругом делают: нефть добывается в космических условиях в смысле холода, — добавил экономист. Это в теплом климате, в Техасе условном, вы можете купить несколько гектаров земли, пробурить почву, качать нефть и вывозить ее куда-то до ближайшего порта. В наших условиях это просто так не получится. По словам Олега Буклемишева, данное явление можно назвать спецификой рынка нефтедобычи, но со слишком высокими ценами на бензин всё равно есть способы бороться.

Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер.

Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали. А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время.

Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо

Почему в России такой дорогой бензин? И что будет с ценами на топливо в 2024 году. Другого объяснения нет, т.к. цена бензина у нас от цены нефти практически не зависит. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий