Новости почему печорин отказывается жениться на мери

Потому что, Печорин еще в самом начале произведения предстает как отъявленный сердцеед. У нас есть ответ: Лермонтов. Почему Печорин отказывается женится на Мери? Ответ дал 1 человек. Тегипочему печорин не хотел жениться, как вы оцениваете поведение печорина.

Первая встреча

  • Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери
  • Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
  • Почему Печорин не желал жениться на Мэри: анализ романа "Герой нашего времени"
  • Характеристика главного героя
  • Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?
  • Сообщение по роману «Герой нашего времени», Печорин и Мери. 1) Почему Печорин затевает игру с …

Какое отношение Печорина к Мери в романе "Герой нашего времени"

Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали. Извела себя вконец. Он её не любит, а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину Печорин не хочет. А в том, что он её оставит, и она будет страдать, Печорин был уверен.

Рубрика: Как пишется Причинами, по которым Печорин решился признаться Мэри, что никогда ее не любил, могут быть различные факторы. Возможно, он осознал, что их отношения не имели будущего, и поэтому решил разорвать все связи. Возможно, он рассматривал их отношения как прощальный подарок перед отъездом, чтобы Мэри легче пережила его уход.

Кроме того, Печорин мог просто быть честным и нежелать манипулировать чувствами Мэри, зная, что он не может дать ей то, что она ищет. Одна из возможных причин, по которой Печорин решил признаться, может быть его страх перед обязательствами. Весь роман «Герой нашего времени» А. Пушкина наполнен темой невыносимой связи, от которой умирает душа. Возможно, Печорин боялся, что их отношения будут разочарованием, и чтобы не обидеть Мэри, он сделал такое свое признание. Это может быть очень похоже на его характер, при котором ему проще быть честным и расставаться с человеком, чем продолжать отношения, которые не принесут счастья.

Печорин, возможно, был осторожным и осторожен в своих поступках, и поэтому он, прежде чем уйти, решил сказать Мэри правду. Это могло быть проявлением его эгоизма или даже черты бездушного человека, но Печорин признавался, прекращая свои отношения с теми, кто ему не подходил. Его слова, возможно, взывали к осознанию Мэри, что жить с ним было бы для нее слишком сложно и больно. Причины признания Печориным Мери, что он никогда ее не любил Признание Печориным Мери, что он никогда ее не любил, может быть объяснено несколькими причинами. Во-первых, Печорин изначально был скептически настроен по отношению к любовным чувствам. Он считал, что искренней любви не существует и что люди могут изменять свои эмоции и предпочтения с течением времени.

Это свидетельствует о его циничном отношении к романтическим отношениям и отсутствии искреннего чувства к Мери.

Четвёртое: продемонстрировать свою заинтересованность. Это случилось во время их совместной верховой езды. Героям нужно было перейти вброд горную речку, и у девушки закружилась голова. Печорин поспешил на помощь: обнял девушку за талию, чтобы она удержалась в седле. Объятия длились чуть дольше приличного.

Пятое: отдалиться. Печорин исчез на неделю. Мери не знала, что с ним произошло. Её невольно тревожили сомнения о том, любит ли он ее. Шестое: снова проявить симпатию. Жертва окончательно в капкане.

Решительных шагов делать нельзя, необходимо создать двусмысленность ситуации. Княжна не выдерживает и признаётся в чувствах. Способен ли Печорин на любовь? Игра с Мери была затеяна Печориным по двум причинам. Ему было скучно и он хотел замаскировать свою истинную страсть. Ведь параллельно со всеми происходящими событиями в Пятигорск приехала Вера, в которую Печорин влюблен по-настоящему.

Но она замужем. Вероятно, если бы Печорин смог окончательно добиться расположения Веры, он потерял бы к ней интерес, но она постоянно от него ускользала. При этом они оба страстно любили друг друга. Вера и Печорин — родственные души. Герой говорит о ней так: «Это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями». Но им не суждено быть вместе.

В целом, признание Печориным Мери, что он никогда ее не любил, свидетельствует о его цинизме, эгоизме, склонности к изменчивости и эмоциональным проблемам, которые мешали ему по-настоящему полюбить ее. Внутренние противоречия героя Печорин, главный герой романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова, предстает перед нами как сложный и самоотрицательный человек. Он постоянно находится внутри себя в борьбе между чувствами, думами и желаниями. Все это приводит героя к внутренним противоречиям и конфликтам. Одним из проявлений внутренних противоречий Печорина является его признание перед мери, что никогда ее не любил.

Это признание позволяет нам проникнуть внутрь его души и увидеть его внутренний мир. Почему же Печорин признается в отсутствии любви? Вероятно, он делает это из-за своего страха перед истинными чувствами. Герой боится полностью погрузиться в любовь и стать зависимым от другого человека. Он хочет сохранить свою свободу и независимость. Также в признании Печорина можно видеть его желание заставить меру страдать так же, как он сам страдал.

Это проявление его эгоистической и жестокой стороны. Печорин использует признание в отсутствии любви как средство мести и наказания меры. Таким образом, признание Печорина перед мери становится еще одним примером внутренних противоречий героя. Он постоянно колеблется между своими настоящими чувствами и желаниями, своей страхом и эгоизмом.

Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери

Тегипочему печорин не хотел жениться, как вы оцениваете поведение печорина. просто он её не любит,а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину печорин не хочет. а в том,что он её оставит,и она будет страдать,печорин был уверен. Печорин неоднократно отказывается жениться на Мэри, несмотря на ее искренние чувства и предложения. У нас есть ответ: Лермонтов. Почему Печорин отказывается женится на Мери? Ответ дал 1 человек. Почему Печорин отказывается жениться ** Мэри и пытается убедить ее в том.

Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Главные мотивы отказа в браке

В этом его трагедия. Таким героя сделала та среда, в которой он живет, светское воспитание убило в нем все лучшие качества. Он герой своего времени. Он, как и Онегин, не находит смысла жизни. Каков же Печорин в сцене последнего объяснения с Мери? Мери — светская девушка, она воспитана в этом обществе. У неё много положительных качеств : она обаятельна, проста, непосредственна, благородна в поступках и чувствах. Но самолюбива, горда, иногда заносчива. Она полюбила Печорина, но не поняла его мятежную душу. Печорин узнает от Вернера, что после его дуэли с Грушницким Мери заболела.

Её мать и она решают, что он стрелялся из-за любви к ней. Печорин перед отъездом зашёл проститься с княгиней, которая говорит о болезни дочери и о том, что Печорин любит княжну и может жениться. Теперь он должен поговорить с Мери, потому что его неправильно поняли. И хотя сердце Печорина сильно билось, но "мысли были спокойны, голова холодна". Он не любил её. Ему жаль княжну, когда он видит, как она больна и слаба. Печорин объясняется с ней, говорит о том, что он см.... За свою столь недолгую жизнь, М. Лермонтов создает очень много прекрасных литературных работ , которые оставили глубокий след в памяти поколений.

Одной из таких грандиозных работ стал роман « ». События в романе разбиты на повести, которые совершенно не связаны между собой какими—либо хронологическими рамками. Рассказ о жизни главного героя ведется от имени других персонажей, а затем уже и от самого Печорина. В каждой главе Григорий Александрович раскрывается нам в разных жизненных ситуациях, мы наблюдаем и оцениваем его поступки. Самое яркое описание личности главного героя происходит в повести « ». Из ее повествования мы узнаем о том, как между молодой княжной и Печориным завязываются любовные отношения. Только вот для Григория девушка стала лишь объектом достижения желанной цели. Он хотел завладеть княжной для того, чтобы насолить своему товарищу Грушницкому. И ему это легко удалось, ведь польщение женских сердец было одним из главных умений Печорина.

Мэри вскоре влюбляется в Григория, и первая признается ему в своих светлых чувствах. Идиллия в этих отношения продолжалась не долго, ведь для Печорина все это действо было лишь наигранным развлечением. Разрыв этих отношений стал для Мэри глубоким душевным ударом, который довел несчастную девушку до нервного расстройства. Последняя встреча и доказывает нам то, что Григорий совершенно не был влюблен в прелестную красавицу. Все, что он испытывал, глядя на измученную Мэри — это только лишь чувства жалости. Искра надежды в глазах княжны погасла сразу же после жестких признаний героя. Он пытался вызвать гнев в душе Мэри, дабы вытеснить те чувства любви, которые зародились ранее. А это значит, что Печорин все — таки пытался помочь жертве своего эгоизма и холодного сердца. Он убеждал княжну в том, что их отношения не могут продлиться долго, ведь его ветреных характер не удержится возле одной женщины.

Печорин говорит о том, что ним вновь овладеет скука и эти отношения рано или поздно придется прекратить. Такие грубые и жестокие слова вызвали одну лишь фразу у юной Мэри: «Я вас ненавижу! Именно этого и добивался Григорий Александрович. После таких слов, возлюбленные расстались! Такой страшный жизненный урок надолго искалечил сердце юной и наивной леди. Теперь, она не сможет верить окружающим, теперь она не будет доверять мужчинам. Поступок Печорина низок и нет ему никаких оправданий. Окончание журнала Печорина. Княжна Мери Перед нами -дневник Печорина, в котором помечаются дни записи.

Найдя квартиру, он направился к источнику. По дороге его окликнул знакомый, с которым он когда-то служил. Это был юнкер Грушницкий. Печорин увидел его таким: «Он только год в службе, носит, по особому роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад Когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение».

Грушницкий рассказывает Печорину о людях, составляющих пятигорскую публику на водах - «водяное общество»,- и называет самыми интересными из всех княгиню Литовскую и ее дочь Мери. Чтобы привлечь внимание девушки, Грушницкий роняет стакан, из которого пил целебную воду. Видя, что из-за больной ноги он не может поднять стакан, Мери помогает ему. Грушницкий счастливо уверен, что Мери оказывает ему знаки внимания, Пенорин разуверяет приятеля, ему неприятно, что отличили не его, а другого. Через два дня Печорин встречается с доктором Вернером, интересным и умным человеком , однако чрезвычайно некрасивым: он «был мал ростом, и худ. И слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку… Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета». Хотя, по собственным словам Печорина, он не умел дружить, с Вернером они стали приятелями.

В разговоре с проницательным Вернером выяснилось, что доктор прекрасно понимает намерения Печорина, который собрался развеять скуку на водах разыгрыванием «комедии». Оказалось, что княжна, заинтригованная внешностью Грушницкого, решила, что он разжалован за дуэль, а княгиня вспомнила лицо Печорина, которого она встречала в Петербурге. Вернер подробно рассказал Печорину об обеих дамах, о болезнях и характере матери, о привычках и привязанностях дочери. Он упомянул также, что нынче у Литовских видел их родственницу, по описанию ее внешности Печорин угадал в ней ту, любовь к которой «в старину» занимала его сердце. Вечером на бульваре Печорин снова видит Мери.

Ее краткий пересказ читайте далее. После ранения приезжает к лечебным источникам в Пятигорск, где встречает давнего сослуживца Грушницкого — злопамятного и лукавого юнкера. В Пятигорске отдыхают Лиговские — княгиня и ее дочь Мери. Девушка сразу очаровывает Грушницкого, и тот ищет возможность познакомиться с ней.

Но молодая княжна не спешит заводить дружбу с юнкером. Печорин же, наоборот, открыто избегает встречи с Лиговскими, чем вызывает их интерес. Об этом говорит его новый пятигорский приятель — доктор Вернер. Печорину скучно. Чтобы добавить немного интриги в свою провинциальную жизнь, он решает покорить сердце княжны. Тот факт, что влюбленный Грушницкий начнет ревновать, лишь добавляет интерес. Печорин узнает от Вернера, что в доме Лиговских гостит больная родственница. В ее описании он узнает свою давнюю любовницу Веру — замужнюю даму, которая искренне его любила. Встретившись с Верой, Печорин вспоминает давно забытые чувства.

Влюбленные хотят видеться чаще, для этого придумывают план. Чтобы не вызывать подозрений, Печорину нужно начать ухаживать за Мери, и тогда он сможет чаще бывать в доме Лиговских. Краткое содержание: княжна Мери влюбляется в Печорина Однажды на балу Печорин защищает княжну от ухаживаний подвыпившего офицера.

Знакомство между молодыми людьми началось легко и беззаботно.

Молодая неопытная барышня не подозревала о коварных планах Григория. Ее чувства вспыхнули мгновенно и по-настоящему. Будучи марионеткой в его руках, она даже не догадывалась об этом. Не знала и о его романе с замужней женщиной, которую он искренне любил.

И о том, что ухаживая за ней, Печерин пытается вызвать ревность у Грушницкого, безответно влюбленного в Мэри. Однако это не удалось. Пытаясь отомстить за неразделенное чувство, Грушницкий распустил грязные сплетни о княжне и Печорине. Ее репутация была испорчена.

Вызвав бывшего приятеля на дуэль и убив его, Григорий добился еще большего расположения Мэри. В ее глазах он стал героем, рисковавшим из-за репутации женщины своей жизнью. Девушка еще больше полюбила его. Мотивы поступка Печорина кратко Скука, праздность — главные причины влюбить в себя княжну Мэри.

Для молодого повесы это всего лишь игра. А ее результат — победа. Настоящие чувства ему чужды.

Печорин не верит в идеалы брака Вторая причина, по которой Печорин не желает вступать в брак, связана с его верой в погибель любой идеалистической идеи. Печорин считает, что идеалы брака и любви обречены на провал, потому что судьба и непредсказуемость человеческих отношений делают их невозможными.

Он не верит в то, что можно найти счастье и удовлетворение в браке, и предпочитает остаться независимым и не подвергать себя риску быть разочарованным. Одна из основных причин, по которой Печорин отказывается от брака, связана с его мировоззрением. Он не верит в идеалы и считает, что брак — это просто договоренность между двумя людьми, основанная на общих интересах и прагматических соображениях. Он не видит в браке ничего прекрасного или романтичного, и считает его скучным и лишенным смысла. Итак, Печорин не желает вступать в брак, потому что он боится потерять свою независимость, не верит в идеалы брака и считает, что судьба и непредсказуемость отношений делают их невозможными.

Он предпочитает остаться свободным и не подвергаться риску быть разочарованным в браке и любви. Фрустрация и разочарование Отношения — Печорин не верит в долговременные и искренние отношения. Его предыдущие опыты в любви и браке принесли только разочарование, поэтому он не хочет повторять свои ошибки. Независимость — Печорин считает, что брак может ограничить его свободу действий и привязать его к определенным обязательствам. Он стремится сохранить свою независимость и не желает привязывать себя к кого-либо.

Искренность — Печорин сомневается в том, что брак может принести искреннюю любовь и счастье. Он видит в браке скрытые мотивы и интересы, которые не согласуются с его представлением о идеале отношений. Идеалы — Печорин имеет свои идеалы и представления о любви и браке, которые могут не совпадать с ожиданиями других людей. Он не желает компромиссов и предпочитает сохранить свои идеалы непоколебимыми. Любовь — Печорин не верит, что брак может быть основан на истинной любви.

Он видит в браке скорее социальную конструкцию, чем выражение истинных чувств. Брак — в целом, Печорин против подобной институционализации отношений, так как считает, что она может лишить его свободы и независимости. Печорин боится потерять свободу и независимость В романе «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова главный герой Печорин боится вступить в брак с Мери и оставить свою независимость. Этот страх основан на его стремлении сохранить свободу и искренность отношений. Для Печорина брак с Мери означал бы потерю его личностной свободы.

Он боится, что вступив в брак, он будет привязан к одному человеку и потеряет возможность удовлетворять свои желания и искать новые приключения. Независимость — это одно из главных ценностей для Печорина, и он не готов отказаться от нее ради любви. Читайте также: Почему Мордовия перепутывается с Молдавией Его отношение к Мери также основано на его стремлении к искренности. Печорин осознает, что его любовь к Мери является частью его идеалов и мечтаний, но он также понимает, что практически реализовать эти идеалы в браке с Мери будет непросто. Он опасается, что временные обстоятельства, рутинные проблемы и ссоры могут испортить его идеализированную картину отношений.

Таким образом, Печорин боится потерять свободу и независимость, которые для него являются ценностями превыше всего. Он не готов привязывать себя к одному человеку и рисковать разочарованием в отношениях. Эти страхи и его взгляды на искренность и любовь делают его поступки понятными, хотя и вызывают удивление у других персонажей романа и читателей. Печорин испытал разочарование в прошлых отношениях Печорин, главный герой романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова, прошел через серию неудачных отношений, что сильно повлияло на его отношение к браку и любви.

В своей стремлении к независимости и идеалам, Печорин опасается возможного потерянного состояния свободы, которое может принести ему брак. Страх, связанный с потерей свободы, является одной из главных причин, по которой Печорин не желает вступать в брак. Он стремится сохранить свою независимость и свободу действий, а брак воспринимается им как ограничение. Еще одной причиной отторжения Печорина к браку и отношениям является искренность.

Почему Печорин не хочет жениться на Мэри: основания отказа от брака

4 Почему Печорин отказывается женится на Мэри? Почему Печорин отказывается жениться на Мери и пытается убедить ее в том, что она его не любит? Печорин утверждал и старался убедить себя в том, что увлечение Мери ничего для него не значит, что он добивается любви этой девушки лишь для собственного удовольствия. Дан 1 ответ. Печорин боится расстаться со своей свободой. Развитие взаимоотношений между Печориным и Мери. Эти различия в взглядах делают их несовместимыми и приводят к тому, что Печорин отказывается жениться на Мери.

Печорин отклоняет предложение Мэри

  • ᐉ Почему печорин отказывается жениться на мери -
  • Топ вопросов за вчера в категории искусство и культура
  • Страх перед потерей собственного «Я»
  • Почему печорин отказывается жениться на мэри и пытается убедить ее в том она его не любит?
  • Сложности социального статуса
  • почему Печорин отказывается жениться на Мэри? Почему пытается ее убедить, что не...

Печорин и Мери

В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Григорий Печорин не хочет жениться на Мэри из-за своих неустойчивых финансовых обстоятельств и того, что он не может гарантировать ей стабильный и достаточный уровень жизни. Печорин и княжна Мери впервые встречаются в Пятигорске, куда Печорин приезжает после военного задания. Печорин утверждал и старался убедить себя в том, что увлечение Мери ничего для него не значит, что он добивается любви этой девушки лишь для собственного удовольствия.

Печорин и Мери: Почему герой отказывается вступить в брак

Впрочем, идя на бал, герой испытывает противоречащую рассудку грусть, которая делает ему честь. С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаянье! Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя. Лермонтов, нанизывая описания "подвигов" Печорина на композиционный стержень, постепенно подводит читателя к высшей, кульминационной точке, к самому страшному из дел главного героя: убийству на дуэли Грушницкого. Да, Грушницкий поступает не лучшим образом , соглашаясь с драгунским капитаном и другими консультантами на бесчестный поступок, а именно: при подготовке оружия к дуэли пистолет Печорина остался незаряженным. Но Грушницкого можно понять: он молод, очень молод, безумно любит Мери и хочет отомстить своему недругу за поруганную любовь и бесчисленные гадости. А Печорин, зная, что убивать его не собираются, а хотят только проучить, все равно стремится подвести дуэль к роковому исходу. Грушницкий, в котором заговорила совесть, пусть даже и разбуженная разоблачением интриги Печориным, поступает "противу правил" и разрешает проверить и зарядить пистолет Печорина, который, в отличие от противника, сознательно легко ранившего его, прицеливается крайне тщательно и хладнокровно убивает Грушницкого расстояние в шесть шагов и позиция на краю страшного обрыва предлагаются опять же Печориным.

Трагическую, нелепую смерть молодого человека он сопровождает словами: "Finita la comedia! В крупнейшей, центральной из повестей "Героя нашего времени", в "Княжне Мери" особенно проявляется критическое осмысление образа Печорина. Именно в "Княжне Мери" Лермонтов резко углубляет подлежащие осуждению стороны личности героя. Здесь он осуществляет со всей полнотой и четкостью тот суд над своим героем, элементы которого намечались и раньше, но который здесь впервые получил такое широкое, отчетливое воплощение. Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" саркастически отзывается о дружбе, дает нелестную оценку ей. С его точки зрения, каждая индивидуальность враждебна по отношению к другой и силится переделать ее на свой лад, поработить. Такое мироощущение появляется под влиянием времени, эпохи скептицизма и безверия, когда обесценились нравственные качества человеческой личности, да и сама человеческая жизнь.

Герой романа Печорин -фигура вымышленная, собирательная, но очень близкая автору по жизненным взглядам. Типичен и характер доктора Вернера, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году. Вернер и Печорин встретились в Пятигорске случайно. С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой-поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег. Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не способен: "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать- "труд утомительный".

Печорин и Вернер сошлись, как сходятся люди умные и равнодушные друг к другу, которым пошлое общество претит, а брать на себя ответственность за жизнь другого человека что и предполагает настоящая дружба они не хотят, это им не нужно, так как ни Печорин, ни Вернер своей жизнью не дорожат. Это обстоятельство и определяет характер их взаимоотношений. Вернер и Печорин не нужны друг другу. Встречаются они скуки ради, с целью развлечься метафизическими прениями, посплетничать, позлословить. Печорин-человек деятельный, активный, натура мятежная, он жаждет новых ощущений для удовлетворения своего эгоизма. Вернер пассивен, его идея-созерцание. Если Печорин для достижения своей, хотя и жалкой, цели идет до конца, то Вернер пальцем о палец не ударит ни для чего, а будет говорить о том, чтобы он сделал, если бы....

Так, он слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека , в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано-Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете". Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг. Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его....

Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба-это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование. Ни Печорин, ни Вернер не способны на столь глубокие чувства. Их удел- одиночество, безотрадное и бессмысленное проживание жизни. Это неправда, что из двух друзей всегда один раб другого, такая же неправда, как то, что нет любви. Эту неправду выдумали, чтобы легче было жить, люди, которые не сумели полюбить и найти друзей.

Не был Пущин рабом Пушкина, а Пушкин- рабом Дельвига. Здесь другое. Во всякой любви а дружба - тоже любовь , во всякой дружбе а любовь -тоже дружба есть радость отдавать себя, свое, а Печорин невольно выдает свою и Вернера горькую тайну: "Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя". Рядом с умным Вернером Печорин так же одинок, как и с другими персонажами романа. Мучительно больно осознает Печорин невозмож-ность для себя любить кого-то, дорожить кем-то, ненавидит и презирает себя за это, и эта ненависть и презрение распространяются на близких людей, на все человеческое. Трагична его судьба. Кто-то случайный наскоро похоронит Печорина, еще молодого, в чужой земле.

Пророчески звучат слова Максима Максимовича: "Нет проку в том, кто старых друзей забывает". Фаталист В повести «Фаталист» поставлен и решен вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрению фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила рок, судьба , то борьба невозможна и потому бессмысленна. Странное, неясное впечатление производит заключительная часть журнала Печорина "Фаталист". Не стремясь совершенно однозначно истолковать ее смысл, можно заметить, что и здесь герой остается верен себе: в отличие от товарищей, умолявших Вулича бросить затею с пистолетом и не испытывать судьбу, Печорин самим тоном своего высказывания "Послушайте, - сказал я, - или застрелитесь, или повесьте пистолет на прежнее место, и пойдемте спать" провоцирует серба на ужасный и опасный эксперимент. Замечательны размышления Печорина после окончания событий вечера: он осознает свою вину, видя ее как бы глазами своих знакомых, но последующие мысли куда как более интересны. Предки верили, что звезды на небе - это лампадки душ умерших, и эта вера "придавала им уверенность, что целое небо с своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!..

Болезнь героя, таким образом, указана. Она состоит в разъедающем душу недоверии, но сам Печорин дивится силе людей, отдающихся бесконечным звездам. Значит, надо верить и надеяться когда-нибудь найти настоящую правду. Фаталистические убеждения были свойственны значительной части передовой молодежи вследствие неумения объяснить события эпохи "наполеоновских" войн и разгрома декабристов; когда на пути вставали многие препятствия, и прежде всего - социально-общественные, которые в сознании людей 30-40-х годов воспринимались нередко как воздействие рока, фатума. В свете таких представлений общественная активность человека оказывалась бесполезной. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" пытается преодолеть фаталистическую философию, изобразив Печорина человеком не только "судьбы", но и "воли", то есть способным решать свои задачи вопреки неблагоприятным общественным условиям. Художественно эта мысль воплощена в главе "Фаталист", где Печорин предсказывает поручику Вуличу смерть, угадав на его лице знаки "рока".

Действительно, возвращаясь в ночную пору домой, Вулич был изрублен пьяным казаком, вооруженным шашкой. Вмешательство рока, хотя и нелепое, в судьбу человека здесь как будто бы вполне подтверждается, тем более что случай этот никак не зависел от "воли" пострадавшего. Но на следующий день Печорину пришлось усомниться в истинности бытующих представлений о всемогуществе фатума, предопределения. Несмотря ни на какие доказательства власти рока, перед которыми бессильна человеческая воля, Печорин решает испытать судьбу и отважно бросается навстречу смертельной опасности, надеясь выиграть ставку на жизнь вопреки всей очевидности. Подвергая себя риску, бросая вызов "судьбе", Печорин обезоруживает опасного преступника благодаря личному мужеству. Вместо верной гибели Печорин остается жив. Художественная коллизия "Фаталиста" убеждала в том, что борьба за счастье, человеческое достоинство и свободу не только возможна, но и необходима.

Сам Печорин не вышел на рубеж такой борьбы. Печорин, намереваясь путешествовать, говорит: "Авось где-нибудь умру на дороге! Это придает оброненной им фразе некий символический оттенок - предположение уподобляется предначертанию. Далее рассказчик сообщает: "... Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Каким образом? Не сказано.

Предположение сбылось: значит, умер, потому что хотел умереть? Загадка смерти венчает тут загадки жизни. Он умирает, что вполне соответствует внутренней логике его характера Автор при любом удобном случае акцентирует внимание на том, как Печорин все время брезгует светским обществом и чуждается его, ему там скучно. Он натура деятельная, а в обществе, к которому он принадлежит, вся деятельность направлена на мелкие интрижки и пустословие, внешнюю напыщенность.

Сам он пишет о том, что это еще больше вызывает в нем интерес. Вести двойную игру для него весело. Персонажа не мучает совесть ни в отношении разбитого сердца девушки, ни в отношении измены Веры своему мужу.

Любовный треугольник Приехав в Пятигорск, Печорин встречает давнего приятеля Грушницкого. Но знакомство с Мери положило трещину в их отношениях. Грушницкий влюбляется в девушку, в то время как она не испытывает к нему никаких чувств, кроме раздражения. Но Печорин, вместо того, чтобы помочь приятелю завоевать даму, решает сам влюбить ее в себя. Грушницкий начинает распускать слухи о Печорине и княжне Мери. Дуэль, на которую Печорин вызвал Грушницкого, стала развязкой этого любовного треугольника. История Печорина, Грушницкого и Мери заканчивается трагедией.

Но оставшись холодным и к чувствам девушки и к смерти приятеля, Печорин не испытывает никаких чувств.

Чтобы не вызывать подозрений, Печорину нужно начать ухаживать за Мери, и тогда он сможет чаще бывать в доме Лиговских. Краткое содержание: княжна Мери влюбляется в Печорина Однажды на балу Печорин защищает княжну от ухаживаний подвыпившего офицера. В благодарность Мери приглашает его на прием. Печорин держится с девушкой очень холодно — таков его план по завоеванию ее сердца. И он срабатывает: Мери злится и не может перестать думать о молодом офицере.

Поляков Увлечение княжны замечает Грушницкий, от которого Мери отстраняется. В юнкере взыграла ревность, он открыто избегает Печорина. Ревнует и Вера: она берет с возлюбленного обещание не жениться на княжне. Во время прогулки Мери признается Печорину в любви, но не видит взаимности. Увидев равнодушие офицера, княжна убегает к себе, а Печорин гордится победой. Возвращаясь с прогулки, в окне одного из домов Григорий видит гуляющих офицеров и Грушницкого.

Они нелестно отзываются о Печорине и предлагают ради шутки свести их на дуэли, подсунув незаряженное оружие. По замыслу офицеров, Печорин струсит и откажется. Григорий уходит домой, не понимая, за что его так ненавидят. Тем временем по городу понеслись слухи, что Печорин хочет взять Мери в жены. Офицер их опровергает, продолжает видеться с Верой.

Его личность, противопоставившая себя старому обществу и не нашедшая опоры в каком-либо ином, новом социальном единстве, ни в чем не видит для себя закона, кроме самой себя. Собственная воля является единственной "нормой", которую признает над собой Печорин. Замыкание в пределах собственной личности, признание "законом" над своими действиями лишь ничем не ограниченной собственной воли превращает героя из протестанта в антиобщественную, а в конечном счете - в античеловеческую силу. Но как только он узнает о том, что его хотят наказать, Печорин делается буквально страшен.

И самое страшное заключается в том, что он пытается объяснить свои поступки, развивая целую философскую теорию , согласно которой можно оправдать все эти злодейства. Печорин совершенно искренен, когда пишет в своем журнале следующие строки: "А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!.. А что такое счастие? Насыщенная гордость. Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви. Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого... Печорин ставит заведомо невыполнимое условие гуманного отношения к другим для себя: он будет любить всех и делать добро только в том случае, если все будут любить его. Это не всегда реально даже в рамках очень ограниченного круга людей, не говоря уже о чем-то большем.

А рассуждения о том, что такое счастье и радость для него, личности неординарной и загадочной, показывают, что и Бэла, и Мери, и Вера, и многие другие, с кем сводила судьба героя, были заранее обречены на роль цветка, которому суждено в конце концов оказаться брошенным и растоптанным "Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно! И другой мотивировки поступков Печорина нет и быть не может. И страдания его из-за собственной жестокости настолько кратковременные и смехотворны, что называть это страданиями просто нелепо. В отношении к Мери Печорин встает как носитель аморального "демонического" сознания, который не видит граней между "добром" и "злом", не признает никаких моральных ограничений и критериев для своих действий. Даже любовь, единственное "связующее" чувство, которое оставалось последней надеждой и точкой опоры для демонических героев Лермонтова в их попытках возрождения и воссоединения с людьми, - даже она попирается Печориным. Начатый со скуки, из желания подшутить над любовными планами Грушницкого, роман Печорина с Мери постепенно разворачивается как страшная картина упорной, бессердечной охоты паука, подстерегающего со своими сетями ничего не подозревающую жертву, чтобы высосать из нее лучшие соки жизни. Мери начинает понимать это сама, когда между героями происходит следующий разговор: - Вы опасный человек! Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, - я думаю, это вам не будет очень трудно. В "Княжне Мери" с переходом Печорина в типическую и постоянную для него жизненную среду дворянского общества , аристократического в частности, Лермонтов еще более суживает возможности выхода энергии Печорина и показывает его обреченным на деятельность пустую, мелкую и жестокую.

Еще рельефнее вырисовывается характер Печорина в его любви к Вере. Свободная от кокетства женщина светского круга, Вера вызвала у Печорина наиболее сильное чувство. Но и по отношению к ней Печорин не свободен от проявления эгоцентризма. Печорин не мог решиться связать свою жизнь даже с любимой женщиной. Он признается: "Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст мне только почувствовать, что я должен на ней жениться, мое сердце превращается в камень и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Но свободы своей не продам. Но затем он пишет: "Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно?

Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться. Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок. Все к лучшему!.. Все очень логично и трезво с точки зрения эгоистической логики и разума. Слезы - лишь причина нервного расстройства и голода, а чувства можно приберечь и на потом. В этом и заключалась вся любовь. Первый же порыв свежего ветра развеял печаль Печорина по поводу вечной разлуки с женщиной, которая, по его словам, была ему так дорога. Печорин был в духе.

Это следует из собственного его признания. Его ум был крайне активен. Он предчувствует интересное наблюдение над нравами, возможно, опасность; это заряжало его восторгом и энергией. Впрочем, идя на бал, герой испытывает противоречащую рассудку грусть, которая делает ему честь. С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаянье! Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя. Лермонтов, нанизывая описания "подвигов" Печорина на композиционный стержень, постепенно подводит читателя к высшей, кульминационной точке, к самому страшному из дел главного героя: убийству на дуэли Грушницкого. Да, Грушницкий поступает не лучшим образом , соглашаясь с драгунским капитаном и другими консультантами на бесчестный поступок, а именно: при подготовке оружия к дуэли пистолет Печорина остался незаряженным. Но Грушницкого можно понять: он молод, очень молод, безумно любит Мери и хочет отомстить своему недругу за поруганную любовь и бесчисленные гадости.

А Печорин, зная, что убивать его не собираются, а хотят только проучить, все равно стремится подвести дуэль к роковому исходу. Грушницкий, в котором заговорила совесть, пусть даже и разбуженная разоблачением интриги Печориным, поступает "противу правил" и разрешает проверить и зарядить пистолет Печорина, который, в отличие от противника, сознательно легко ранившего его, прицеливается крайне тщательно и хладнокровно убивает Грушницкого расстояние в шесть шагов и позиция на краю страшного обрыва предлагаются опять же Печориным. Трагическую, нелепую смерть молодого человека он сопровождает словами: "Finita la comedia! В крупнейшей, центральной из повестей "Героя нашего времени", в "Княжне Мери" особенно проявляется критическое осмысление образа Печорина. Именно в "Княжне Мери" Лермонтов резко углубляет подлежащие осуждению стороны личности героя. Здесь он осуществляет со всей полнотой и четкостью тот суд над своим героем, элементы которого намечались и раньше, но который здесь впервые получил такое широкое, отчетливое воплощение. Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" саркастически отзывается о дружбе, дает нелестную оценку ей. С его точки зрения, каждая индивидуальность враждебна по отношению к другой и силится переделать ее на свой лад, поработить. Такое мироощущение появляется под влиянием времени, эпохи скептицизма и безверия, когда обесценились нравственные качества человеческой личности, да и сама человеческая жизнь.

Герой романа Печорин -фигура вымышленная, собирательная, но очень близкая автору по жизненным взглядам. Типичен и характер доктора Вернера, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году. Вернер и Печорин встретились в Пятигорске случайно. С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой-поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег. Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не способен: "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать- "труд утомительный". Печорин и Вернер сошлись, как сходятся люди умные и равнодушные друг к другу, которым пошлое общество претит, а брать на себя ответственность за жизнь другого человека что и предполагает настоящая дружба они не хотят, это им не нужно, так как ни Печорин, ни Вернер своей жизнью не дорожат. Это обстоятельство и определяет характер их взаимоотношений.

Вернер и Печорин не нужны друг другу. Встречаются они скуки ради, с целью развлечься метафизическими прениями, посплетничать, позлословить. Печорин-человек деятельный, активный, натура мятежная, он жаждет новых ощущений для удовлетворения своего эгоизма. Вернер пассивен, его идея-созерцание. Если Печорин для достижения своей, хотя и жалкой, цели идет до конца, то Вернер пальцем о палец не ударит ни для чего, а будет говорить о том, чтобы он сделал, если бы.... Так, он слепо идет на поводу у Печорина, более сильного человека , в истории с дуэлью, хотя это дело ему неприятно, да и за репутацию он свою боится. Терзаясь нравственными сомнениями перед дуэлью, доктор Вернер быстро успокаивается от простой шутки Печорина о бессмысленности и пустоте человеческой жизни. Но когда дело уже сделано-Грушницкий убит, а чувствам княжны Мери нанесена тяжелая рана, Вернер начинает осознавать всю глубину печоринского эгоизма, он упрекает своего приятеля в холодной расчетливости, послав ему записку: "Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно, если можете". Но сам Вернер проявил в этой ситуации не меньше равнодушия и жестокости, чем главный герой, будучи соучастником дуэли и всех интриг.

Поэтому Печорин не испытывает разочарования в этом человеке. Он надменно спокоен, он предполагал такой исход их взаимоотношений: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его.... Приятельские отношения этих людей распались, не превратившись в дружбу, распались от первого же серьезного жизненного испытания. Приятельство ведь только тогда перерастает во что-то большее, когда люди находят друг в друге не только возможность для развлечения, способ разогнать скуку, рассеять одиночество. Настоящая дружба-это бескорыстная заинтересованность в судьбе близкого тебе человека, это самопожертвование.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий