Новости оператор бпла обучение для сво

В школе БПЛА спецназа «Ахмат» проходят подготовку на операторов дронов бойцы с самых различных направлений спецоперации. Экзамен на профпригодность на этой неделе сдали добровольцы, решившие стать операторами дронов в зоне СВО. Кто-то из них отправится в зону СВО «первым рейсом» и будет с беспилотника наводить артиллерию, кто-то продолжит обучение, чтобы рвать технику НАТО FPV-дронами.

Боевые пилоты современности: как в России тренируют операторов военных беспилотников

Операторы БПЛА после окончания обучения становятся экспертами в поражении объектов, живой силы и техники подразделений ВСУ. Здесь готовят операторов беспилотных летательных аппаратов. Операторы дронов-камикадзе на СВО (специальной военной операции) относятся к категории военных специалистов, которые управляют особыми типами беспилотных летательных аппаратов. О том, как геймер из офиса стал оператором БПЛА, о страхе и борьбе с собственной тенью изданию "" рассказал боец православного батальона "Архангела Михаила", оператор БПЛА с позывным "Пилот".

Реактивные и одноразовые

  • Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО // Новости НТВ
  • Один пилот — это недели обучения
  • Обсуждение (1)
  • Более тысячи россиян прошли обучение по управлению FPV-дронами
  • День второй. Базовая аэродинамика, лидары, устройство БПЛА и документы на полет
  • Основное верхнее меню

Оператор дронов

Отмечается, что курс направлен в первую очередь на применение беспилотников в гражданской сфере. Благодаря БПЛА ведется аэрофотосъемка, поиск пропавших людей, мониторинг состояния труднодоступных объектов. Все выпускники по итогам обучения получили удостоверения о повышении квалификации. В ближайшее время курс планируется продолжить и расширить.

Операторы беспилотных летательных аппаратов БПЛА Вооруженных сил России рассказали, какие особенности имеются в их работе в зоне проведения спецоперации на Украине. Об этом сообщает издание «RT на русском». По словам бойцов спецназа, они используют дроны не только для уничтожения врага, но и для проведения разведывательной деятельности. Кроме того, БПЛА помогают при передаче точных координат артиллерии для нанесения огневого удара.

Военнослужащие из Башкирии осваивают навыки пилотирования БПЛА в зоне СВО Операторы беспилотных летательных аппаратов мотострелкового полка «Башкортостан» проходят подготовку в центре тактической и специальной тактической подготовки имени трагически погибшего военкора Владлена Татарского, сообщает «Башинформ». Бойцы изучают управление дронами сначала на тренажерах, им необходимо «налетать» не менее 300 часов. Лишь после этого они могут работать с дронами. Успех зависит от навыков бойца в том числе в области топографии и от того, насколько натренирован его вестибюлярный аппарат. В центре подготовки побывали члены съемочной группы «Вести-Башкортостан» Диана Гайнуллина и Александр Соболев, они пообщались с бойцами и начальником центра.

Начало занятий намечено на сентябрь. Теоретические основы профессии ученикам будут преподавать в дистанционном формате. А когда дело дойдет до практики — специалисты будут выезжать по месту проживания студентов. Ранее Muksun.

Обучение Операторов БПЛА (дронов)

В то же время операторы БПЛА ведут разведку и помогают спасать раненых бойцов. Центр тактической и специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов им. Владлена Татарского. В Государственном центре беспилотной авиации готовят операторов дронов, изучают перспективные образцы техники и даже занимаются теорией применения БПЛА. Операторов беспилотных летательных аппаратов в Севастополе готовит авиационный учебный центр имени лётчика-космонавта Игоря Петровича Волка.

Ветераны СВО начали обучать операторов БПЛА

У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты. Мы дорабатываем дроны с учётом практических условий на линии соприкосновения», — говорит Дмитрий Жиров. Своим опытом ставропольцы делятся с коллегами из других регионов. И сами берут на вооружение достижения других школ. Научат в школе Минпросвещения России в августе анонсировало включение в школьную программу основ управления и применения БПЛА. К тому же, как говорят инструкторы клуба «Ратник», дети гораздо быстрее взрослых осваивают навыки работы с дронами.

Минобороны России 24 659 подписчиков Подписаться Незаменимые помощники в зоне СВО Опытный инструктор операторов беспилотных летательных аппаратов с позывным «Музыка» обучает личный состав управлению и эксплуатации различных типов дронов, в том числе и ударных. В реалиях современного боя беспилотники выполняют очень важные функции — их применяют для воздушной разведки, корректирования огня артиллерии, доставки на передний край необходимого груза или дополнительного боезапаса, а также непосредственно для огневого поражения противника. Именно поэтому обучению операторов БЛА уделяется особое внимание.

Обучение уже прошли первые участники.

На первый курс заявки подали более 20 человек из десяти районов Ленинградской области. Они получили практические навыки и теоретические знания. Отмечается, что курс направлен в первую очередь на применение беспилотников в гражданской сфере.

После того, как прошли курсы из центра выйдет полноценный солдат.

Учатся в среднем один месяц. Есть требования обучающимся. Возраст для мужчин, которые не имеют опыт работы с беспилотниками — до 35 лет. Здесь практически все зависит от моторики.

Если есть определенные навыки, то возраст может изменен до 50 лет.

Онлайн-курсы

  • Как в России готовят операторов боевых беспилотников
  • Skilldrone (Скилдрон) – Московская школа операторов БПЛА (дронов)
  • Теория и практика БПЛА, или как я учился в Школе дронов МАИ / Хабр
  • Профессия оператор дронов - обзор, где учиться и зарплата
  • На подготовку кадров для сферы беспилотников потратят почти 60 млрд рублей - Ведомости
  • FPV (First-Person View) дроны

Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации

Курс обучения пилота длится 4 недели, а у инструкторов дополнительно проводится стажировка в течение месяца. Это минимальный срок, за который можно подготовить пилота, способного дальше успешно профессионально расти и развиваться самостоятельно. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку - каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных программ, то есть выполнение тактических задач. Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве - разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многие другие задачи.

Повышение оборотов на пропеллерах с левой стороны квадрокоптера вызывает крен и заставляет лететь его в правую сторону. Источник: «Твой первый квадрокоптер: теория и практика» Яценко В.

Что касается разворотов вокруг своей оси, то тут механика следующая — все пропеллеры крутятся в противоположных направлениях, и вращение каждого винта создает реактивный крутящий момент, который старается повернуть дрон в сторону, противоположную вращению винта. В квадрокоптерах этот крутящий момент каждого из винтов уравновешивается другим. Всего в квадрокоптере два винта вращаются по часовой стрелке и два против. Но если увеличить обороты пары, вращающейся по часовой стрелке, и в равной мере уменьшить обороты у другой пары, нескомпенсированный реактивный момент вызовет вращение машины вокруг своей вертикальной оси. В управлении есть несколько основных понятий для совершения полета: Арм arm — вооружить, завести.

Термин обозначает разблокирование моторов коптера для перехода в полетное состояние. Процедуры арма и дизарма для большинства коптеров DJI. Источник: "Дроны и их пилотирование. С чего начать» Астахова Н. Дизарм disarm — разоружить.

Понятие, обратное арму — приведение моторов дрона в неактивное состояние, в котором он перестает реагировать на стики газа. Управление движением стиками на пульте. Throttle см. Соответственно изменению тяги происходит управление по высоте — при увеличении оборотов машина идет вверх, при уменьшении — вниз. Yaw — это рысканье или вращение в горизонтальной плоскости.

Отклонением левого стика влево оператор добивается поворота налево, отклонением левого стика вправо — поворота направо. Вращение в горизонтальной плоскости. Источник: botlink. Тангаж определяет движение коптера вперед или назад. Поднятие правого стика на пульте вверх — и коптер летит вперед, опускание вниз — он летит назад.

Roll — это крен, движение вправо-влево по горизонтали. Управляется отклонением правого стика на пульте влево и вправо соответственно. Пульт собственной персоной для лучшего понимания принципов управления. Фото с выезда на полигон в четвертый день обучения. Общий газ, тангаж, рысканье и крен — из этих четырех вещей складывается управление квадрокоптером.

FPV — First Person View, «вид от первого лица» — режим полета по камере, оператор БПЛА может видеть «глазами дрона», получая картинку в реальном времени от установленной на борту беспилотника камеры через видеоканал на очки или монитор. В некоторой степени это термин, обратный FPV. После короткого введения нас приглашают на симулятор. Похоже это на компьютерную игру: программа симулятора устанавливается на ноутбук, выбирается трасса полета, летательный аппарат, а курсант, управляя машиной на экране с помощью пульта, должен за минимальное время пройти все контрольные точки, не разбив при этом машину. С помощью таких симуляторов проводят первоначальную подготовку пилотов для дрон-рейсинга — гонок на FPV-беспилотниках.

На компьютере я летаю именно на квадрокоптере. Симулятор точно воспроизводит реальные характеристики пилотируемой модели. Также присутствует разрушаемость коптера — ударившись винтом о твердый предмет, программа имитирует повреждение пропеллера, и летные характеристики ухудшаются. При успешном прохождении трассы миссия завершается, при повреждении дрона до полной потери летных качеств — начинается заново. У моей модели отсутствовали вспомогательные системы типа корректировки положения по GPS или удержания высоты по барометру, так что я, новичок в деле управления, бездарно разбил дрон десяток-другой раз, прежде чем освоиться и начать сносно держаться в воздухе.

Поскольку, кроме общих принципов и базовых движений стиками пульта, до нас ничего не доводят, переход к симулятору сродни прыжку в холодную воду. Сделано это, надо думать, чтобы обучающийся сразу пытался «почувствовать» коптер, интуитивно научиться управлять им. Надо признать, такая тактика приносит результат, но применять ее надо именно с симулятором, потому что никаких реальных дронов не нее не хватит. Коллега-курсант за пультом управления Во время занятий обязательно делать перерывы. Отдыхая от летной практики, можно рассмотреть разложенные вокруг беспилотники — серийные и самодельные.

Слева направо: DJI Phantom, DJI Mavic 2 и какой-то самодельный аппарат Инструктор демонстрирует квадрокоптер оригинальной конструкции, предназначенный для дрон-рейсинга. Следующее упражнение — полеты на Tiny Whoop. Это особый тип квадрокоптеров маленького размера с закрытыми винтами, они используются для тренировки мастерства полетов в условиях ограниченного пространства. Tiny Whoop, еще такие называют «тиниками» Конструкция безопасна. Закрытые пластиковыми кольцами винты и малая масса минимизируют риски травм у присутствующих и разрушений в «комнате полетов».

Удержать такой аппарат в воздухе сложнее, чем кажется. Прежде чем минимально освоиться, я влетаю во всё подряд с десяток-другой раз. У квадрокоптеров время полета ограничено емкостью аккумулятора, соответственно, чем меньше аккумулятор, тем меньше времени он может летать. У выданного мне «тиника» небольшая батарея, всего 380 миллиампер, и через 5 минут мощности для создания винтами необходимой подъемной силы уже не хватает — и я веду дрон на посадку. Ну, зато этих аккумуляторов много, и после замены можно снова подниматься в воздух.

Первое летное задание для новичков — взлететь на дроне и держать его неподвижно, корректируя положение стиками на пульте управления. Путем проб и ошибок выработана определенная схема успешного выполнения задания, ха-ха. После арма требуется медленно перемещать левый стик вверх до тех пор, пока дрон не наберет желаемую высоту. После набора надо удержать его в неподвижном состоянии, а для этого тот же левый стик перемещаем вниз очень плавно, в противном случае тиник продолжит набор высоты. В итоге, чтобы «поймать» тиник, потребуется совершить несколько движений левым стиком вверх-вниз.

Параллельно с корректировкой по высоте необходимо следить за креном и удерживать направление «по носу». Главная фича — в течение всех упражнений не допускать никаких резких движений стиками, это залог успеха. Следующее задание сложнее — управлять дроном, повернув его к себе «лицом». Управление по направлению движением в этом случае инвертируется, и оператор должен иметь определенные рефлексы в такой ситуации. Третье задание — полет по квадрату.

Движение по горизонтали и повороты достигаются изменением скорости вращения одного или двух винтов через пульт управления — ускоряя два расположенных рядом винта, оператор наклоняет машину и заставляет лететь в направлении, противоположном этим двум винтам. Повышение оборотов на пропеллерах с левой стороны квадрокоптера вызывает крен и заставляет лететь его в правую сторону. Источник: «Твой первый квадрокоптер: теория и практика» Яценко В. Что касается разворотов вокруг своей оси, то тут механика следующая — все пропеллеры крутятся в противоположных направлениях, и вращение каждого винта создает реактивный крутящий момент, который старается повернуть дрон в сторону, противоположную вращению винта. В квадрокоптерах этот крутящий момент каждого из винтов уравновешивается другим.

Всего в квадрокоптере два винта вращаются по часовой стрелке и два против. Но если увеличить обороты пары, вращающейся по часовой стрелке, и в равной мере уменьшить обороты у другой пары, нескомпенсированный реактивный момент вызовет вращение машины вокруг своей вертикальной оси. В управлении есть несколько основных понятий для совершения полета: Арм arm — вооружить, завести. Термин обозначает разблокирование моторов коптера для перехода в полетное состояние. Процедуры арма и дизарма для большинства коптеров DJI.

Источник: "Дроны и их пилотирование. С чего начать» Астахова Н. Дизарм disarm — разоружить. Понятие, обратное арму — приведение моторов дрона в неактивное состояние, в котором он перестает реагировать на стики газа. Управление движением стиками на пульте.

Throttle см. Соответственно изменению тяги происходит управление по высоте — при увеличении оборотов машина идет вверх, при уменьшении — вниз. Yaw — это рысканье или вращение в горизонтальной плоскости. Отклонением левого стика влево оператор добивается поворота налево, отклонением левого стика вправо — поворота направо. Вращение в горизонтальной плоскости.

Источник: botlink. Тангаж определяет движение коптера вперед или назад. Поднятие правого стика на пульте вверх — и коптер летит вперед, опускание вниз — он летит назад. Roll — это крен, движение вправо-влево по горизонтали. Управляется отклонением правого стика на пульте влево и вправо соответственно.

Пульт собственной персоной для лучшего понимания принципов управления. Фото с выезда на полигон в четвертый день обучения. Общий газ, тангаж, рысканье и крен — из этих четырех вещей складывается управление квадрокоптером. FPV — First Person View, «вид от первого лица» — режим полета по камере, оператор БПЛА может видеть «глазами дрона», получая картинку в реальном времени от установленной на борту беспилотника камеры через видеоканал на очки или монитор. В некоторой степени это термин, обратный FPV.

После короткого введения нас приглашают на симулятор. Похоже это на компьютерную игру: программа симулятора устанавливается на ноутбук, выбирается трасса полета, летательный аппарат, а курсант, управляя машиной на экране с помощью пульта, должен за минимальное время пройти все контрольные точки, не разбив при этом машину. С помощью таких симуляторов проводят первоначальную подготовку пилотов для дрон-рейсинга — гонок на FPV-беспилотниках. На компьютере я летаю именно на квадрокоптере. Симулятор точно воспроизводит реальные характеристики пилотируемой модели.

Также присутствует разрушаемость коптера — ударившись винтом о твердый предмет, программа имитирует повреждение пропеллера, и летные характеристики ухудшаются. При успешном прохождении трассы миссия завершается, при повреждении дрона до полной потери летных качеств — начинается заново. У моей модели отсутствовали вспомогательные системы типа корректировки положения по GPS или удержания высоты по барометру, так что я, новичок в деле управления, бездарно разбил дрон десяток-другой раз, прежде чем освоиться и начать сносно держаться в воздухе. Поскольку, кроме общих принципов и базовых движений стиками пульта, до нас ничего не доводят, переход к симулятору сродни прыжку в холодную воду. Сделано это, надо думать, чтобы обучающийся сразу пытался «почувствовать» коптер, интуитивно научиться управлять им.

Надо признать, такая тактика приносит результат, но применять ее надо именно с симулятором, потому что никаких реальных дронов не нее не хватит. Коллега-курсант за пультом управления Во время занятий обязательно делать перерывы. Отдыхая от летной практики, можно рассмотреть разложенные вокруг беспилотники — серийные и самодельные. Слева направо: DJI Phantom, DJI Mavic 2 и какой-то самодельный аппарат Инструктор демонстрирует квадрокоптер оригинальной конструкции, предназначенный для дрон-рейсинга. Следующее упражнение — полеты на Tiny Whoop.

Это особый тип квадрокоптеров маленького размера с закрытыми винтами, они используются для тренировки мастерства полетов в условиях ограниченного пространства. Tiny Whoop, еще такие называют «тиниками» Конструкция безопасна. Закрытые пластиковыми кольцами винты и малая масса минимизируют риски травм у присутствующих и разрушений в «комнате полетов». Удержать такой аппарат в воздухе сложнее, чем кажется. Прежде чем минимально освоиться, я влетаю во всё подряд с десяток-другой раз.

У квадрокоптеров время полета ограничено емкостью аккумулятора, соответственно, чем меньше аккумулятор, тем меньше времени он может летать. У выданного мне «тиника» небольшая батарея, всего 380 миллиампер, и через 5 минут мощности для создания винтами необходимой подъемной силы уже не хватает — и я веду дрон на посадку. Ну, зато этих аккумуляторов много, и после замены можно снова подниматься в воздух. Первое летное задание для новичков — взлететь на дроне и держать его неподвижно, корректируя положение стиками на пульте управления. Путем проб и ошибок выработана определенная схема успешного выполнения задания, ха-ха.

После арма требуется медленно перемещать левый стик вверх до тех пор, пока дрон не наберет желаемую высоту. После набора надо удержать его в неподвижном состоянии, а для этого тот же левый стик перемещаем вниз очень плавно, в противном случае тиник продолжит набор высоты. В итоге, чтобы «поймать» тиник, потребуется совершить несколько движений левым стиком вверх-вниз. Параллельно с корректировкой по высоте необходимо следить за креном и удерживать направление «по носу». Главная фича — в течение всех упражнений не допускать никаких резких движений стиками, это залог успеха.

Следующее задание сложнее — управлять дроном, повернув его к себе «лицом». Управление по направлению движением в этом случае инвертируется, и оператор должен иметь определенные рефлексы в такой ситуации.

В ближайшее время планируется продолжение и расширение курса. Увеличится и количество учебных часов, будет сделан больший упор на практические занятия. Изменения вносятся с учетом пожеланий самих учеников первой волны. Некоторые из них уже выразили желание вернуться к курсам уже в качестве преподавателей.

Боевые пилоты современности: как в России тренируют операторов военных беспилотников

У нас пока считается, что для управления БПЛА больше подходят люди с профессиональной авиационной подготовкой — бывшие пилоты и штурманы. Срок обучения в Центре варьируется от 2,5 до 4 месяцев и зависит от размеров, дальности и функциональной нагрузки летательного аппарата. Начальство, чьи приказы герой фильма был обязан выполнять, считало этих людей террористами. Человеческая драма разворачивается на фоне очень красиво и эффектно показанных сцен дистанционной войны с помощью ударных БПЛА. Нашим военнослужащим оказаться на месте героя «Хорошего убийства» в ближайшем будущем, к счастью или к сожалению, вряд ли суждено. Прототипы ударных беспилотников в нашей стране сейчас активно разрабатываются, некоторые из них уже выходят на испытания, но до принятия их на вооружение пока далеко.

Отсюда пока еще не очень широкая номенклатура БПЛА, применяющихся в нашей армии. Когда стало ясно, что быстро подтянуть отечественные технологии к минимальным современным требованиям не получится, наша оборонная промышленность решила наладить сотрудничество с одним из мировых лидеров в разработке БПЛА военного назначения — с Израилем. Согласно договору, заключенному в 2010 году с компанией Israel Aerospace Industries Ltd. Все остальные запускаются с катапульт, а приземляются на парашюте. Это говорит о том, что пока в нашей армии эксплуатируются БПЛА в основном небольшого размера с малой полезной нагрузкой и сравнительно небольшим радиусом действия.

Тут применяются четыре аппарата под общим названием «Гранат» и с индексами от 1 до 4. Пункт управления «Гранатом-4», в отличие от «младших» моделей, базируется в кунге армейского грузовика «Урал». Тем не менее этот БПЛА, равно как и его собрат по классу «Орлан-10», запускаются с металлических направляющих с помощью резинового жгута. Но, как признают в Центре, до полного импортозамещения в этой области еще далеко. Такие хайтек-компоненты, как микросхемы или оптические системы, приходится покупать за рубежом, и даже компактные бензиновые моторы нужных параметров наша промышленность пока не освоила.

При этом в области программного обеспечения наши конструкторы демонстрируют мировой уровень. Осталось доработать «железо». В день посещения Центра здесь отрабатывалось управление легкими носимыми аппаратами — BirdEye 400 он же «Застава» и «Гранатом-2».

Более того, в некоторых случаях это даже не основная задача: иногда достаточно просто загрузить маршрут в режим автопилота и следить, чтобы всё шло по плану. Кроме этого, квалифицированный пилот должен уметь ещё много что: создавать полётное задание и план полёта; готовить дрон к полёту; настраивать и присоединять к БВС необходимую технику так, чтобы её масса не выходила за пределы допустимой полезной нагрузки; отслеживать технические показатели беспилотника во время полёта; принимать решения в нештатных ситуациях; обрабатывать и анализировать данные, которые собрал дрон; проводить техобслуживание и ремонт БПЛА; вести документацию. В зависимости от сферы, в которой он работает, оператор дрона также имеет дело с дополнительной техникой, которую прикрепляет к беспилотнику. Так как БПЛА применяют во многих сферах, то и аппаратуру к ним крепят разнообразную. Чаще всего это камеры разных видов: обычные, мульти- и гиперспектральные, лидары, тепловизоры, магнитометры.

Но могут быть и специальные устройства — допустим, газоанализаторы, если вы работаете в сфере экологии. При транспортировке грузов используют специальные крепления, позволяющие в нужный момент произвести разгрузку. Например, в сельском хозяйстве может потребоваться высыпать из резервуаров на поля удобрения или пестициды, провести распыление или опрыскивание. Оператору дрона также стоит разбираться в тонкостях законодательства : как зарегистрировать беспилотник и летать так, чтобы ничего не нарушить.

Сейчас целое поколение новых машин появляется - считай, что я одним из первых освою эту профессию… Житенев рассказывает: для того, чтобы попасть на учебу в центр, нужно пройти серьезный отбор в частях.

Просто так, для "галочки", сюда учиться не отправляют. Кроме того, в центре тоже обучение идет в три этапа. Сначала проверяют знание компьютеров, профпригодность, а уже потом начинается изучение азов профессии. Это очень интересно и перспективно. В классах курсанты изучают топографию, тактико-специальную подготовку, связь; кроме этого, оператор БПЛА должен быть уверенным пользователем компьютера.

Большое внимание уделяется технической составляющей дрона. Изучается работа всех типов двигателей - и бензиновых, и электрических. В принципе ничего сложного здесь нет. Наверстать упущенное На полигонах отрабатывается на практике то, что зазубривалось в классах. Курсанты под присмотром инструкторов самостоятельно запускают дроны в небо и выполняют учебные задачи.

Причем непогода на практические занятия никак не влияет. Беспилотники поднимаются и в снегопад, и в дождь. Действительно, сейчас нет отбоя от желающих направиться на учебу в центр. Здесь самая современная учебная база и опытные наставники. Для обмена опытом в центр приезжают даже из летных училищ.

Помимо непосредственно обучения курсантов специалисты центра ведут разработку программных и уставных документов по применению комплексов с беспилотными летательными аппаратами и использованию воздушного пространства БПЛА. Причем российская тактика применения БПЛА признается сейчас лучшей в мире. Здесь огромная заслуга руководства центра, которое сумело почти с нуля создать уникальный объект, способный подготовить специалистов мирового уровня.

Освоить пульт управления квадрокоптером или FPV-дронам будет легче тем, кто уже знаком с приставочным геймингом и хорошо знает контроллер. Кроме того, военные стратегии и тактические шутеры учат разбираться, что такое координаты, как выглядят бумажные карты, как их читать и использовать, ориентироваться на местности «на глаз», примерно определять стороны света по солнцу. Как учиться дома Получить необходимые навыки можно прямо из дома. Следующий шаг — это офлайн-курсы операторов БПЛА. Как правило, они длятся недолго — в среднем три-четыре дня. Однако этого хватит, чтобы освоить теорию и попробовать полетать, а также понять, способны ли вы к управлению дроном в принципе.

Небо - за Россию. Как учат операторов беспилотников в Ульяновске

Военнослужащий по контракту с позывным «Фрол» научился управлять беспилотниками уже в зоне СВО. «Есть специальные центры обучения для операторов БпЛА. В Гатчине завершился третий поток обучения ветеранов СВО по специальности «Оператор БПЛА». Рассказываем о профессии оператора БПЛА (беспилотных летательных аппаратов): кто такой пилот дронов, чем он занимается, как стать оператором беспилотников, где учиться по этой специальности и сколько можно зарабатывать. После обучения защитники получат сертификаты государственного образца, подтверждающие их навыки управления беспилотными летательными аппаратами. Общую программу обучения, рассчитанную на полгода, в условиях СВО сократили до четырех недель.

Реактивные и одноразовые

  • В Башкирии открыли центр подготовки операторов беспилотников для СВО
  • Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации
  • В Башкирии открыли центр подготовки операторов беспилотников для СВО
  • Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий