Почему электромобили являются тупиковой ветвью развития, а безплатная энергия – это. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Об этом сообщает Maritime Executive. Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат. Нефть не дорожает даже с учетом тревожных новостей из Турции, где возникла пробка из танкеров с российским сырьем.
Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+
В 2018-м в Осинском районе Иркутской области из-за разгерметизации законсервированной газовой скважины был введен режим чрезвычайной ситуации. Не все ладно и на острове Сахалин: там трубопроводы, проложенные еще в 1930 году и уже вросшие в землю, наполнены теперь уже не «черным золотом», а «черной угрозой». Даже местный межрайонный природоохранный прокурор Юрий Хщенович выразил обеспокоенность состоянием более 400 бесхозных нефтяных скважин: «Они никому не принадлежат, и никто их не обслуживает», — уточнил он. Естественно, почти за 100 лет они все прогнили и не понятно, как проявляют себя внутри, есть и вероятность загрязнения подземных вод.
Китайцы «увели» русские изобретения? Пока чиновники или закрывали на проблему глаза, или подсчитывали расходы на ее решения, ученые активно разрабатывали способы «реабилитации» скважин, которые, по мнению некоторых экспертов, теперь успешно используют другие страны. Фото: Others Лев Царевский рассказал, что заброшенными нефтяными скважинами у нас в стране, в частности, занимался уже покойный академик Вячеслав Селяков: «Он изобрел технологию электровоздействия на продуктивные нефтяные пласты.
И скважина снова начинала давать нефть! Хотя каждая из этих скважин могла бы давать по полтонны нефти в сутки». Также в НИИ химии Саратовского государственного университета была разработана специальная технология «омолаживания» скважин.
Эта саратовская технология была успешно опробована в Волгоградской области на Жирновском нефтяном месторождении. Но затем произошло в общем-то неудивительное: нужное и полезное открытие саратовских ученых осталось не то, что без должного, а вообще без внимания. То, что заброшенные российские скважины, можно использовать, подтверждает и тот факт, что ими сильно заинтересовались китайцы еще 5 лет назад.
Тогда инвесторы из КНР выражали большой интерес к проекту в Ингушетии, утверждая, что ремонт и реконструкция 300 местных скважин, чуть ли не повторяющий изобретение академика Селякова, сделает их рентабельными и увеличит добычу нефти. Исчезающие тонны бетона Россия приняла решение ликвидировать опасные скважины со спящими в ней миллионами.
Мы записали его рассуждения о ресурсах, которые будут использоваться в ближайшем будущем, и о том, что делать России в этой ситуации.
Что такое «глобальный энергопереход»? Слово «энергопереход» стало модным, но не все до конца понимают, что это такое. Многие связывают его с локальными изменениями в энергетике и технологиях.
Например, появился энергоисточник — уголь, за ним появилась паровая машина, за ними — рельсы, шпалы и вокзалы. Появилась нефть, технологии ее переработки — а уже следом строятся шоссе, заправки. Развитие энергетики тянет за собой остальные технологии, а не наоборот.
Мир пережил несколько энергетических циклов: переход с дровяного цикла на угольный, потом — на нефтяной и на газовый. От цикла к циклу росла и так называемая плотность энергии. Энергетики называют ее калорийным эквивалентом.
Чтобы было проще, скажу так: у дров этот эквивалент был 0,2, у угля — 0,7, у нефти — 1,4, у газа — 1,8. Увеличивая плотность традиционных источников, мир как бы усиливался, наращивал механические мускулы производства, избавлял людей от ручного труда. Теперь все механические машины должны стать умными.
А для этого нужны принципиально новые энергоисточники — с высокой и очень высокой плотностью энергии. Например, у водорода плотность энергии — уже около 4 в калорийном эквиваленте. Но это, на самом деле, только локальные энергетические переходы.
А еще есть глобальный энергопереход. На протяжении всего развития цивилизации энергетика накапливала душевое потребление массы топлива. Примерно в 2008—2009 году оно достигло своего максимума: около 2 т на человека в мировом масштабе.
Показательно, что этот момент совпал с экономическим кризисом и падением мировой цены на нефть. Начиная с этих лет энергетика перешла в совершенно другое качество: важнее стало не наращивание массы топлива, а рост плотности его энергии. Энергетика поменяла полюсность своего развития, перешла в тот вид, в котором мы ее в цивилизационном плане никогда не видели.
То есть, теперь энергопотребление считается не в тоннах топлива, а в том, насколько эффективно работает источник энергии. Каким должно быть топливо будущего? Первым шагом в новой энергетике, первой ступенью становится переход на альтернативные источники энергии.
Они поведут за собой четвертую революцию, которая базируется на так называемом мировом проекте «Индустрия 4. При этом старые источники энергии никак не смогут обеспечить в будущем целевые параметры этого проекта. Фото: Алексей Майшев, РИА «Новости» Мы проводили исследования и установили зависимость между плотностью применяемой энергии и средней скоростью перемещений в экономике, или производительностью труда.
Нами установлено, что средняя скорость перемещений зависит от квадрата калорийного эквивалента. То есть, если в два раза повышаешь плотность топлива — в четыре раза вырастет скорость перемещений, а следовательно, примерно на столько же — и производительность труда.
Положительную динамику эксперты МВФ связывают с высокой инвестиционной активностью в стране, увеличением государственных расходов, усилением потребительского спроса и стабильным экспортом нефти. При этом даже в условиях нарастающего санкционного давления темпы роста экономики России продолжат оставаться выше, чем в странах G7, прогнозируют специалисты. Эксперты связывают это с глобальным укреплением американской валюты на фоне сохранения жёсткой монетарной политики в США и обострения ситуации на Ближнем Востоке. В то же время, как отмечают специалисты, сдержать ослабление рубля позволяют дорожающая нефть, сохранение высокой ключевой ставки ЦБ и действие указа об обязательной продаже экспортной выручки экспортёрами.
Байден ездил в Саудовскую Аравию в 2022 и просил повысить добычу. Самое забавное, что до этого он называл СА "страной-изгоем". Был аккуратно послан. После этого, США начала продавать нефть из своих стратегических резервов. Пока идёт продажа нефти из резерва для того что бы снизить цену на рынке , ФРС, путем поднятия ставок, должен был привести экономику к рецессии. Закрытие производств из-за рецессии снизило бы потребление нефти.
Что будет с акциями нефтегазовых компаний в 2023 году и стоит ли в них инвестировать
Отчеты нефтяников за 1 полугодие 2023 года: финансовые результаты компаний | Цена нефти Brent достигла более $85 за баррель (+4% за 2 дня) впервые с ноября 2023 года. |
Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики - Российское Общество «Знание» | О вещах действительно важных: почему сервисность выходит на первое место. |
Чем опасная нефть и можно ли этому противостоять? | Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен.“На данном этапе последствия этих ударов ощущают скорее крупные нефтяные компании, а не. |
«Нельзя сидеть на двух трубах!» Экс-министр экономики об истощении запасов нефти | «В США запрещено поставлять российскую нефть и нефтепродукты по любым ценам с 1 апреля 2022 года. |
Мировая нефтепереработка грозит сокращением: какие проблемы ждет рынок?
В интервью Plus‑ лауреат Нобелевской премии мира в составе группы экспертов ООН по изменению климата, глава Центра энергоэффективности — XXI век (ЦЭНЭФ) Игорь Башмаков рассказал, почему нефтегазовая модель экономики страны исчерпала себя, как США. Директор региональной программы Независимого института соцполитики Наталья Зубаревич рассказала о том, что ждать России и почему нефтяная рента еще долго останется главным доходом российского бюджета. Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель.
Из-за кризиса на Ближнем востоке цены на нефть могут превысить 100 долларов
Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе. Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. Динислам Кутушев, студент факультета трубопроводного транспорта: У меня родители актеры и я вырос в такой семье, но сам решил, почему-то поступать поступить в УГНТУ на факультет проектирование и строительство объектов нефтегазового дела. Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно. Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд. Нефть не дорожает даже с учетом тревожных новостей из Турции, где возникла пробка из танкеров с российским сырьем. талантливый первокурсник Института нефтегазового бизнеса УГНТУ, учится по направлению «Финансовая бизнес-аналитика на предприятиях нефтяной и нефтехимической промышленности» (БФА). В университет он поступил по итогам олимпиады.
Что будет с акциями нефтегазовых компаний в 2023 году и стоит ли в них инвестировать
По оценкам Reuters, доходы России от нефти и газа в 2024 г. Речь идет преимущественно о текущем контракте, срок действия которого истекает на этой неделе. Сегодня EIA обновит еженедельные данные по рынку природного газа. Мнения экспертов.
Тем не менее на рынке были и аутсайдеры. Какие компании и почему дешевели сильнее других — в обзоре «РБК Инвестиций». Вместе с тем представители бизнеса, образования и науки практически единогласно выделяют дефицит кадров, как главный барьер развития искусственного интеллекта. Площадь завода составила около 2 тыс.
Во-первых, это цена. Нефть шла не на обеспечение внутреннего рынка Индии, а перерабатывалась, и далее индийцы уже экспортировали нефтепродукты. Но ни о потере индийского рынка Россией, ни даже о серьезном снижении поставок, по мнению Юшкова, речь не идет. Второй вопрос - валюта расчетов. Индии выгодно, чтобы использовалась рупия, так как российским компаниям ее сложно конвертировать, и тратить приходится, в основном, торгуя с Индией же. Фото: Pixabay Перспективы и риски - 2024 Снижения поставок в адрес главного потребителя российской нефти - далеко не главный риск для России в текущем году. Один из основных трендов нашего нефтяного экспорта в 2024 году будет связан с тем, насколько Россия сможет успешно адаптироваться к новому витку ужесточения санкционного контроля, в первую очередь в отношении «теневого флота», говорит главный директор энергетического направления Института энергетики и финансов Алексей Громов. Но сейчас, несмотря на появляющиеся прогнозы по сильному спросу на нефть, мы видим, что темпы роста спроса, напротив, ослабели по сравнению с постковидным восстановлением. Поэтому основная проблема - слабый спрос. Продавцы уже ищут возможность пристроить свою нефть даже за счет снижения выручки, как это сделала Саудовская Аравия.
По мнению Громова, и России, возможно, придется вернуться к практике предоставления дополнительных ценовых дисконтов.
Заряжаться только на специальных электрозаправках стоит в два—три раза дороже, чем от парковочного столбика ночью: удовольствие не для всех. Но это еще мелочи в сравнении с изменениями в работе фур. Да, все эти Tesla Semi уже показали, что могут везти десятки тонн по полтысячи километров на одной зарядке. Однако дизельные фуры обычно едут много дальше.
Теперь же им придется останавливаться каждые несколько часов, чтобы пополнить заряд. С одной стороны — плохо, с другой — наши водители-дальнобои часто ведут переутомленными, подолгу оставаясь без сна. Может, хоть теперь им удастся подремать чуть больше обычного. А у нас в квартире газ. Но какой-то не такой — он теперь не голубой Подавляющее большинство жилых помещений в России оснащены газовыми плитами и отапливаются газовыми котельными или газовыми ТЭЦ.
Никто не будет переводить их все на электроплиты и электроотопление. И не только потому, что это дорого, но и потому, что, как мы уже отметили, зимой электричества от СЭС и ВЭС будет не хватать. Поэтому, чтобы отопить вашу квартиру, энергетикам придется сжигать зеленый водород на ТЭЦ и в котельных. А лично вам — забыть о голубом пламени газовой горелки. Все потому, что водород горит бесцветным пламенем.
Метан, кстати, тоже, но он состоит из углерода и водорода. Углерод при горении на воздухе дает небольшое количество угарного газа СО , который и обеспечивает голубой цвет пламени. Водород не содержит углерода, и поэтому угарного газа и голубого цвета не даст. Наверное, будут добавлять что-то, чтобы пламя хоть как-то было видно, иначе такая конфорка может быть небезопасна. Ах да, мы совсем забыли сказать, что водород намного легче метана диффундирует через сталь.
Поэтому трубки для него придется заменить на полимерные: через них утекать водороду сложнее. Однако цвет конфорки — наименьшая из проблем, которые будут волновать жителей России после окончания зеленого перехода. Хуже другое: зеленый водород, полученный электролизом воды, стоит как минимум два доллара за килограмм, а килограмм этот дает 33 «тепловых» киловатт-часа. Получается, один тепловой киловатт-час от него будет стоить 4,5 рубля. Рост составит минимум семь раз.
Загляните в свою платежку за квартиру и умножьте цену горячей воды и отопления на семь. На самом деле, согласно действующим законам, для граждан зеленый переход будет не таким трагичным. Так что сумму коммунальных платежей после зеленого перехода многие российские семьи будут оплачивать лишь частично — а государству придется доплатить за них все остальное. И расходы придется понести немалые. Россия потребляет суммарно семь триллионов киловатт-часов «первичной» энергии, из которых только триллион электрической, а еще несколько — тепловые.
Отопление зеленым водородом потребует минимум 200 миллиардов долларов в год, по полторы тысячи долларов в среднем на жителя. Бюджету придется взять на себя большую долю от этого бремени. Расходы государства по спонсированию коммуналки граждан, таким образом, должны превысить наши расходы на оборону — и стать крупнейшей статьей бюджета. Это какая-то фантастика. А что будет на самом деле?
Из озвученных цифр ясно: прямо сейчас зеленый переход сделать невозможно, и даже за ближайшие годы.
«Роснефть» обновила свой павильон на выставке «Россия»
Советское нефтегазовое месторождение разрабатывает нефтяная компания «Томскнефть». Оно расположено на территории ХМАО и Томской области. Политическая показуха: почему стоимость нефти игнорирует удар Израиля по Ирану. талантливый первокурсник Института нефтегазового бизнеса УГНТУ, учится по направлению «Финансовая бизнес-аналитика на предприятиях нефтяной и нефтехимической промышленности» (БФА). В университет он поступил по итогам олимпиады. Эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, почему у Запада не удастся найти замену нефти из России. Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно. Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд.
Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году
Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле. Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне.
Оптовые цены тонны бензина «Регуляр-92» Аи-92 для европейской части России, руб.
Источник: Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа «Было много механизмов. В 2009 году, когда я возглавлял правительство РФ, было принято решение — толстое, фолиант целый — о взаимодействии компаний ТЭК и правительства. И все там было детально расписано. Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер.
Я уже сказал, в чем его смысл, — баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел», — сказал Путин. В российском правительстве, разумеется, причины топливного кризиса описываются совершенно иначе.
Перебои с топливом на Юге России возникли из-за попыток создать искусственный дефицит путем закрытия заправок. Шульгинов подчеркнул, что потребности внутреннего рынка в топливе полностью обеспечены производством. Между тем многие источники Интерфакса сообщают, что подписанное президентом РФ решение о сокращении демпферных выплат может быть в ближайшее время отменено. Собеседники агентства высказывают мнения, что как раз возврат демпфера будет стимулировать нефтяные компании сокращать экспорт топлива и увеличивать поставки на внутренний рынок.
Дальше есть программы, которые используют его для моделирования. Но любые исследования необходимо проверить на практике. Например, разные виды воздействия химии - их очень тяжело создать на уровне математического кода, нужно апробировать. Так вот, для решения этой задачи у нас есть проект, который помогает создать из цифрового керна обратно физический.
То есть один керн мы можем копировать до бесконечности. Это пример как раз комбинации фундаментальных исследований и прикладной науки. Все, что касается области химии на уровне создания молекул, для нас очень важно, как и все, что связано с материаловедением, механикой процессов. Здесь мы взаимодействуем с фундаментальными научными школами. Конечно, большую роль играют наши вузы-партнеры. Вообще с вузами у нас выстроена отдельная партнерская экосистема, где мы развиваем все аспекты взаимодействия, начиная от фундаментальных исследований и заканчивая прикладными программами образования, с последующим использованием вузов для решения производственных задач. Мы не только учим студентов и магистрантов больше 100 преподавателей - наши сотрудники , но еще привлекаем учащихся к своей работе. Сегодня порядка 350 ребят в нашей экосистеме вузов являются, по сути, нашими сотрудниками на частичной занятости.
Для них это прекрасная возможность проявить себя и начать реально работать над задачами потенциального работодателя, для вузов — шанс прикоснуться к актуальным задачам отрасли, а для нас - возможность привлекать мотивированную, не самую дорогую, но уже достаточно компетентную инженерную рабочую силу. Даже знаем, как это хотелось бы сделать, но ограничения носят технический и прикладной характер. Огромный вызов для нас - получение сигнала из скважин в процессе строительства. Когда идет бурение скважины, мы спускаем туда большое количество высокоточной аппаратуры, которая регистрирует огромное число параметров. Нынешняя технология передачи этой информации достаточно примитивная с точки зрения конструкции. Кабель использовать невозможно, беспроводная система передачи данных тоже пока не достигла нужной разрешающей способности. По факту применяется принцип азбуки Морзе, передающейся пульсацией через жидкость в стволе скважины. И вместо возможных гигабайт информации в секунду мы получаем только байты.
Найти более эффективное техническое решение было бы прорывом. Представляете, какой огромный объем информации мы могли бы регистрировать в процессе бурения? Ведь информация нам нужна на уровне секунд, максимум минут. Процесс бурения остановить невозможно. Не принял вовремя правильное решение, - и через минуту скважина пойдет не туда, где находится продуктивный слой. Чтобы решать такие задачи у нас очень хорошо настроена система расширения воронки вызовов. Есть целая компетенция: как нам выйти из зашоренной зоны. Одной из основных проблем был недостаток идей.
Вначале эксперты сразу говорили: «Это невозможно». Какой смысл что-то обсуждать, если это невозможно? Мы говорили: «Давайте представим, что всё возможно». И даже тогда всё шло со скрипом, и огромных усилий стоило заставить людей посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Тем не менее, как только мы научились выходить в творческую зону, сразу сформировались тысячи гипотез, что делать дальше. Я всегда привожу пример, который видел на одном зарубежном автомобильном заводе. Там на стене был изображен круг и написано, что радиус круга — это стоимость машины. Тогда базовая модель стоила 27 тысяч долларов.
Внутри этого большого круга в центре нарисован другой черный закрашенный круг - это реальная себестоимость машины. Две с небольшим тысячи долларов. Все остальное - потери. Нам объясняли, что если делать все без потерь на логистику, на издержки, то машина стоила бы в 10 раз меньше. И разница между кругами - зона для улучшений. Для меня это было огромное изменение в осознании. Сегодня мы научились понимать, что наш потенциал на самом деле очень далек от того, что мы уже достигли. Хотя сделали уже очень много.
Но потенциал такой, что на следующие несколько поколений хватит и технического прогресса, и ученых, и инженеров. Это меня захватывает и мотивирует: перед нами неисчерпаемый объем вызовов, которые решать и решать. На этом сфокусировано внимание нашего направления по импортонезависимости. Мы выбрали модель интеграции с крупными индустриальными партнерами. То есть мы не создаем решения самостоятельно, а объединяемся с компаниями, для которых это - основа бизнеса. А затем вместе, разделяя затраты и риски финансирования, достаточно быстро создаем решения, тиражируем их и внедряем в производство. Например, роторно-управляемые системы — это оборудование, которое позволяет в процессе бурения направлять долото в разные стороны. Практически все скважины, которые мы сейчас создаем, имеют горизонтальный ствол: сначала идет вертикальная секция, потом скважина вводится в горизонтальный азимут.
Еще одна не менее важная составляющая — это заработная плата. На предприятиях оборонно-промышленного комплекса она значительно выросла, но не настолько, чтобы «затмить» нефтегазовую отрасль. Там, кстати, тоже зарплаты растут. А причина в том, что мужчин, которые ездили на вахты, поубавилось. А это такие крепкие мужички 35-40 лет, которые и строили, и буровиками работали. Труд, конечно, тяжелый, но зарплаты хорошие», — отметила Наталья Зубаревич. Профессор также пояснила: сейчас наблюдается настоящая «гонка зарплат».