Техника Эбру развивает мышление, фантазию, внимание, усидчивость, а так же совершенствует мелкую моторику рук.
Набор для рисования Эбру "ПРЕМИУМ", 15 цветов формат А3
Рассказываем о технике рисования эбру, материалах, сложностях, плюсах и минусах занятия. Работа с готовым набором для акварисования "ЭБРУ Fresh" обладает множество преимуществ, так необходимых для развития детского организма. Особенности техники рисования эбру Что входит в набор для эбру Какими красками рисуют на воде Узнайте, как рисовать на воде в домашних условиях на Word of Decor! Набор для рисования так называемой техникой Эбру. Проведя 3 эксперимента по созданию жидкости для рисования в технике эбру, мы сделали следующие выводы.
История появления эбру
- Что такое эбру
- 3 Replies to “Эбру-идеи”
- Как сделать краски для рисования по Эбру в домашних условиях
- Рисование на воде эбру
- Так что же это такое «Техника рисования Эбру для дошкольников»?
- Техника рисования Эбру
Техника рисования «Эбру» детям для дома и в детском саду
Сам процесс творчества чем-то сродни медитации. Увлекательное и завораживающее искусство! Небольшой показательный мастер класс: Техника рисования в домашних условиях Эбру — это рисунок одной жидкостью краской на поверхности другой на воде. Это возможно только в том случае, если у жидкостей разная плотность. Поэтому воду в лотке, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. С помощью порошкового загустителя раствор нужно подготовить заранее, примерно за 12 часов до начала рисования. Высота воды раствора загустителя в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см.
Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора. Как приготовить раствор для Эбру: 1. Возьмите емкость кастрюлю, банку и т. Начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель непрерывно помешивая. Загуститель хорошо растворяется в воде, но чтобы не образовывались комочки лучше не торопиться.
Продолжайте помешивать раствор в течении 30 минут. Сухой загуститель должен полностью раствориться в воде, чтобы в итоге вы получили хороший качественный раствор, на котором сможете долго и с удовольствием рисовать. Это очень важно. После этого дайте раствору отстояться в течении 10-12 часов. Лучше сверху чем-нибудь накрыть емкость, чтобы в нее не сыпалась пыль и возможный различный мусор. Через 12 часов раствор готов.
Перед тем, как переливать его в лоток еще раз неспешно чтобы не образовывать много воздушных пузырьков перемешайте его в течении 10-20 секунд.
Профессионалы для этих целей могут использовать поверхности из других материалов. Что нужно для рисования на воде Эбру: инструменты Инструменты для Эбру Рисование Эбру, по сути, является не очень сложной техникой, которую может самостоятельно освоить каждый новичок. Это одно из лучших занятий для ребенка, так как оно позволяет развиваться. Процесс рисования может увлекать и взрослого.
Чтобы научиться создавать красивые рисунки потребуется: Загуститель Как мы уже сказали, жидкость для рисования требуется плотная и густая, чтобы краска не опустилась на дно и не растворилась. Для этого используются специальные загустители. Они бывают порошкообразными или жидкими для приготовления, или уже готовыми. На упаковке каждого из них указывается инструкция по применению, которую нужно четко соблюдать. Иногда поверхность может покрываться пузырьками с воздухом.
Их надо убрать и для этого используется обычная газета. Положите ее на несколько минут сверху и затем аккуратно удалите газету через край. Раствор накрывайте таким образом каждый раз после использования раствора. Чтобы загуститель не пришлось сливать, положите наверх листочек или газетный лист. Это позволит жидкости не испариться.
Кстати, если у вас нет цели всегда заниматься таким рисованием, а решили просто попробовать, то можно вместо приобретения загустителя использовать крахмал или муку. Конкретного количества назвать не получится, но масса должна получиться как клейстер. Краски Краски для Эбру Краска для этой техники имеет в составе натуральный пигмент, воду и желчь. Она довольно жидкая, можно сказать, что цветная вода, а потому она отлично растекается по поверхности. Приобрести ее можно в специальном магазине, где представлены как турецкие, так и российские бренды.
Более того, бывают и специальные концентраты для разведения. Прежде чем начать создавать рисунок, лучше разлить краску по разным емкостям или можно для этого использовать одноразовые стаканчики. Перед применением взболтайте флакон, чтобы смешать пигмент и налейте немного в емкость. Не стоит наливать краску сразу в раствор, потому что тогда она опустится в загуститель. Лучше пользуйтесь шилом или кисточкой.
Просто для экспериментов не обязательно покупать краски, вы можете сделать их сами. Для этого потребуется простая масляная краска, а также растворитель. Все цвета разводите по отдельным емкостям, чтобы они не перемешались. Кстати, можно даже пользоваться гуашью, но тогда вместо воды должно быть молоко.
Преимущества Эбру Уникальная техника рисования, обычными красками такие рисунки не получатся. Переводится на бумагу и другие предметы. Красим чехлы, браслеты, вещи и т. Многоразовое использование раствора для рисования. Лоток для бумаги А4, не сложно найти подходящую бумагу Оригинальный подарок ребёнку или художнику.
Многие из веществ повышают вязкость воды, но для рисования на воде подходят не все. Варим в домашних условиях клейстер для эбру Клейстер — это самая простая и экологичная основа для рисования эбру. По этой причине её можно использовать даже для совместного творчества с малышами. Возьмите литр воды, разведите в ней две столовые ложки муки так, чтобы не осталось комков. Влейте в кастрюлю, поставьте на плиту и помешивайте. После закипания, уменьшите огонь и кипятите до появления признаков загущения. При приготовлении, клейстер нужно помешивать, чтобы избежать появления комков. После того, как клейстер будет готов, его нужно остудить и процедить. Готовим раствор для эбру в домашних условиях из крахмала В качестве основы можно использовать и обычный крахмал. Для приготовления раствора нужно сварить негустой кисель из воды и крахмала, остудить его и добавить немного силикатного клея. Если кисель получился слишком густой, его разбавляют водой. Перед работой обязательно процеживают. Раствор из желатина в домашних условиях для эбру Водный раствор для эбру из желатина готовится по похожему рецепту. Небольшое количество желатина, 1 чайную ложку, растворяют в стакане воды, а потом вливают ёмкость больших размеров, которую можно плотно закрыть крышкой, например, банку или бутылку. Постепенно добавляют в ёмкость воду, контролируя, чтобы раствор был нужной консистенции. Консистенция раствора, примерно, соответствует консистенции густого киселя. В течение нескольких минут ёмкость энергично встряхивают, что бы желатин полностью перемешался с водой. После этого раствор нужно оставить в покое на 2-3 часа. По истечению этого времени, процедить. Основа готова. Книги по искусству эбру Одна из самых древних книг, посвящённых эбру, называется «Tertibi risale i ebru» — издана в XVII веке. В те времена техника эбру использовалась для нанесения на бумагу узоров, имитирующих мрамор.
ЭБРУ-рисование
рисует и карандашами, и фломастерами в любую свободную минуту и с большим удовольствием! Ролики для набора с баночкой загустителя. Напоминаем, что если вы столкнулись с браком, неполным комплектом или другими проблемами с товаром — не пишите негативный отзыв на площадке. Все наборы для рисования в категории. Техника Эбру — это особый вид рисования, когда полотном выбирается вода, подготовленная специальным образом.
Набор для рисования эбру школа талантов инструкция
X Уважаемые Клиенты. Ресурс сможет вас идентифицировать и необходимые поля телефон, ФИО, адрес электронной почты, реквизиты компании и прочее при оформлении заказа будут заполнены автоматически. Если Вы наш новый клиент - просто набирайте необходимый товар в корзину и оформляйте заказ. Предварительная регистрация для оформления заказа - не требуется.
Фото палочек.
Гребень, вилочка. Он может быть как профессиональным для эбру , так и заменён простым пластиковым гребнем-расчёской, со средним или широким расстоянием между зубьями. Это как набор палочек, собранных воедино параллельно друг к другу для одновременного использования. Гребень часто используется в начале работы, а также помогает превратить не получившуюся работу в фон.
В то же время его отсутствие не должно вас останавливать от творчества. Фото гребня. Расчёски-гребни с маленьким расстоянием между зубьями менее удобны в работе, так как они не столько создают рисунок, сколько свозят краску и верхний слой жидкости, поэтому требуют большего мастерства в использовании. Плотная бумага или любая другая по желанию.
Это основа, на которой остаётся готовое произведение, создаваемое на воде. Часто можно слышать от начинающих художников сожаление о том, как приятно было рисовать, и как жаль, что нарисованное нельзя забрать. И как они радуются возможности, предоставляемой простым листом бумаги. Фото бумаги.
Для эбру больше подходит плотная бумага, которая используется для черчения, акварели, различные виды картона. Соприкасаясь с водным раствором, подобная бумага сохраняет свою форму, не пузырится. Рисунок при этом остаётся в изначально созданном варианте, без искажений конечно, если отпечатывание изображения было аккуратным. В эбру можно экспериментировать с другими видами бумаги, а также различными материалами.
Но выбирая их, всегда нужно учитывать возможное поведение этого материала в водном растворе, а также соизмерять размеры бумаги, ванночки и создаваемого изображения. В нашем случае для написания книги, и демонстрации примеров использовалась бумага формата А4. Этот атрибут, конечно, не является важным и не заменимым, но он помогает сохранять чистоту в работе. С помощью салфетки с кисточек и палочек снимается лишняя влага и остатки краски, что позволяет сохранить краски максимально чистыми и яркими.
С их помощью возможно скорректировать и сам рисунок. А также с помощью салфеток с поверхности жидкости убирается оставшаяся часть рисунка после его отпечатывания на плотную бумагу. Наконец, салфетками в экстренных случаях устраняются случайные кляксы и лужи на столе. А как я уже предупредила, будем аккуратны: краска не отстирывается.
Фото салфеток. Столовые салфетки, бумажные полотенца, туалетная бумага, серый или белый мягкий материал — подходят для выше перечисленных задач. Кроме выше перечисленных материалов и инструментов, для работы желательно иметь наглядный материал — картинки с образцами рисунков, а возможно, и видеоматериалы. При отсутствии готовых картинок можно быстро, схематично нарисовать рисунки маркером или простым карандашом на листе.
Начинающему художнику, возможно, понадобится подробное изображение, разобранное по цветам. Тем, кто уже поработает в технике эбру, достаточно будет схематичных рисунков, составленных из геометрических фигур. Фото образцов. Как уже говорилось ранее и повторяется в очередной раз, краска не отстирывается и очень плохо отмывается с твёрдых поверхностей.
Поэтому для защиты окружающего пространства стола, стены необходимо заранее подготовить скатерти, клеёнки или любые другие непромокаемые предметы. Стол застилается клеёнкой, стена если она рядом и соприкасается со столом — также защищается не промокаемым материалом. Весь выше перечисленный инструмент раскладывается на клеёнке, скатерти. Фото скатертей.
Кроме того, рекомендую перед началом работы надеть фартук, нарукавники или дождевик, или одежду, которую не жалко испачкать, Краска в эбру жидкая, брызгается, от одежды не отстирывается. От кожи рук, лица краска отмывается, но если сильно потереть, например, с губкой. Краска подобна чернилам, и если, например, вы испачкали кончик пальца, и краска затекла под ноготь, отмыть и оттереть это будет крайне сложно. Поэтому будьте аккуратны или отнеситесь с юмором к цветным ногтям.
Терминология книги Для лучшего понимания художественных процессов, а, возможно, и моего языка, давайте пройдёмся по терминам, словечкам и выражениям, которые я буду использовать в этой книге и которые уже запомнили реальные учащиеся моих курсов. Терминология имеет отношение к процессу рисования, к движению руки, к передаче точности приёмов. Прошу, не пугаться кажущейся сложности — в процессе рисования всё станет понятнее. Этот раздел можно сейчас подробно не изучать — достаточно пробежаться глазами по выделенным терминам.
В процессе прочтения книги и практического освоения приёмов, можно возвращаться к этой главе для большего понимания значений терминов, если в последующем описании не возникнет ясности. В книге это одно из частых понятий. Может быть заменено словами: «круг», «кружочек», «пятно». В данном случае имеется ввиду, не пунктуация или знак препинания, а круглая фигура, которая появляется в момент прикосновения палочки с краской к поверхности жидкости.
Термин «ставим точку» подразумевает, что мы палочкой, на конце которой капля краски, прикасаемся к поверхности жидкости, действительно ставим точку на поверхности, которая сразу же растекается в форме круга какого-либо диаметра. Диаметр точек в эбру колеблется от 0,5 мм до нескольких сантиметров. Фото точек. Это действо означает, что необходимо увеличить в размерах только что сделанную фигуру: точку, пятно или каплю таким же цветом.
Это значит, что палочка, вновь окунается в ту же краску предварительно смывать её не обязательно, но в случае предыдущего погружения глубоко в жидкость, палочку можно вытереть о салфетку и внутри только что сделанной точки или фигуры ставится новая точка того же цвета. При этот, общая граница фигуры медленно увеличивается в размерах. В эбру некоторые вещи наоборот создаются. И, например, здесь, чтобы увеличить внешний периметр точки, надо работать с её внутренней частью, то есть ставить новую точку внутри её.
Схема точки внутри пятна. Описан процесс увеличения площади красочного пятна, красочного круга, точки. В эбру в отличие от других техник краски после нанесения на поверхность, имеют свойство самостоятельно растягиваться, то есть, увеличиваться в площади. Время и скорость растягивания зависит от соседних цветов рядом и от консистенции раствора для эбру.
Этот факт обязательно нужно учитывать в процессе создания произведения. Иногда нужно немного понаблюдать за пятном, подождать, прежде, чем наносить следующее, — иначе будущее произведение или отдельные его области могут быть сильно искажены. Жёлтый цвет в представленных красках — один из самых быстро растягивающихся, поэтому с ним надо быть предельно осторожными. Фото маленького круга, большого круга.
Слова: «разнесёт», «разнесло», «расползлось» говорят о резком увеличении в объёме поставленной точки. Точка предполагалась значительно меньшего размера, чем получилась. В данном контексте это сильно портит рисунок, искажая соседние фигуры. Такая ситуация особенно не приятна в конце работы, когда рисунок практически завершён, красив, и прорисовываются самые мелкие детали.
Чтобы такого не происходило, на палочку необходимо «брать очень мало краски», а также «вытирать её много раз об палитру». Эти термины также встречаются в книге. Ниже о них написано подробнее. Фотография расползшегося глаза.
Все вариации этого слова: «выдавился», «выдавливаем», «выдавленный» — означают, состояние и форму соседнего кружочка, поставленного ранее. Чаще он становится похожим на полукруг — выдавленный круг. Также имеют место и другие формы, в зависимости от соседних фигур. Это свойство материала и фигур в эбру обязательно надо учитывать при планировании и создании картинок.
Фото выдавленного круга. В данном случае имеется ввиду, фигура, состоящая из множества кругов друг в друге, подобно мишени. Эти круги точки ставятся последовательно в центр предыдущих. При этом количество цвета и его чередование не имеет значение.
Здесь важна именно центричность. Образец точка в точку. Это конкретные фигуры, базовые. О том, как они создаются, сказано отдельно в одной из последующих глав книги — о создании основных фигур.
Фраза «делаем каплю» говорит не только о фигуре, но и о движении рукой, когда поставив точку, рука с палочкой продолжает скольжение. Фото цветка, звезды, капли? Улыбкой в описании приёмов данной книги называется слегка изогнутая линия — дуга. Как показал опыт, в процессе рисования многие понимают, о чём идёт речь.
Поэтому произнося фразу «рисуем палочкой улыбку от этой точки к этой», я уверена, что мастера проведут нужную линию в нужном месте. Схема улыбки. Возможные синонимы в книге: линия, полоса, полосочка. Также фразы: «проводим линию», «тянем лучик» могут быть заменены словом «скользим».
В нашем случае это невидимая линия, которая проводится чистой палочкой чаще из внутренней площади возможно, из центра круга точки за его пределы, при это, разрезая границу самого круга. Фото луча. Все варианты слов, связанные с направлением: «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также «выше», «ниже» и другие, используемые в данной книге, — подразумевают направление относительно ванночки, то есть, внутри поля, на котором рисуем. Ванночка при этом стоит горизонтально на горизонтальной столешнице.
И слово «вверх» направляет нашу руку с палочкой в сторону верхней границы ванночки, а не в сторону потолка от ванночки. А слово «вниз» — направление к нижнему бортику ванночки, а не вглубь жидкости, которая в неё налита. Схема правильно вверх. Схема к потолку вверх.
Это же относится и к положению гребня. Фото вертикального гребня. Фото вертикального к потолку гребня. Обратим внимание, что в случае других движений рукой, будут иные указания, например: «кончик палочки оторвать от рисунка» или «погружаем не погружаем кончик палочки в жидкость».
Также возможны синонимы: «перемещать», «перетаскивать», «передвигать краску». Этот процесс осуществляется чистой палочкой в направлении от широкого толстого участка красочного пятна к узкому тонкому , не нарушая границ самого пятна. При этом тонкий, узкий участок красочного пятна становится шире, а широкий — уже с ударением на У. Движение перегона краски делается медленно, и палочка при этом погружается в жидкость только кончиком.
После каждого погружения палочки в жидкость, её желательно вытереть салфеткой, чтобы внутри цветного пятна не создавать белые полосы и пятна. При перегоне краски наблюдаем, чтобы краска постоянно находилась вокруг кончика палочки. Краску можно как бы подталкивать, подгонять, то есть делать небольшие движения, а можно плавно тянуть, скользя палочкой по поверхности. В любом случае стараемся делать меньшее количество движений.
Фото перегона краски. Возможные синонимы книги: «контур», «границы пятна», «границы красочного пятна», «красочные границы». Имеется ввиду, та самая граница между двумя соседними красками, а также между краской и белым фоном. Это не полоса, а именно раздел двух соседних цветов.
Двигая или сохраняя эту границу, мы создаём дополнительные эффекты в эбру. Фото с указанием границы. Возможные синонимы: «не повреждая границ», «не заходя за пределы», «внутри контура». Если сказано, что внутри жёлтой точки надо что-либо нарисовать, а вокруг жёлтой точки зелёный фон, то значит рисовать нужно так, чтобы палочка не коснулась зелёного фона.
Выполненные в технике эбру картины получаются очень необычными, непохожими ни на один другой стиль живописи. Что вы найдете у нас? У нас можно готовый набор эбру купить недорого, и получить сразу все, что нужно для создания рисунка. Также вы найдете любые материалы и инструменты, которые продаются по отдельности: краски поштучно или в комплекте из нескольких цветов во флаконах разного объема с палочками для нанесения узора или без них, гребни, лотки для подготовки раствора. Все материалы изготовлены в России известными производителями, которые гарантируют качество своей продукции. Благодаря этому, рисовать даже в такой необычной и непростой технике легко: краски будут распределяться равномерно, водный раствор быстро приобретет требуемую вязкость, инструменты для нанесения узора будут удобно лежать в руке, обеспечивая точность каждого движения, чтобы получить желаемый результат.
По виду они более жидкие, что позволяет им равномерно растекаться по подготовленной основе на воде. Перед применением их хорошо взбалтывают. Удобнее наносить средства, когда они предварительно разлиты в миски, инструментом для художественного процесса могут служить кисти либо шило. Можно заменить магазинные краски, когда постоянно рисовать нет нужды, самодельными растворами. Рецепт приготовления состава будет описан ниже. Емкость для воды Из посуды потребуется подготовить одну для нанесения узоров. Она должна быть по размеру подходящей для поставленной задачи, при этом должны быть бортики, чтобы жидкость удерживалась, не стоит брать с высокими, рисовать проще, когда они низкие. Также стоит подготовить небольшую тару под краску, для каждого оттенка по одной. Она должна быть по размеру подходящей для поставленной задачи, при этом должны быть бортики, чтобы жидкость удерживалась. Кисти для Эбру Кисточки подходят с твердым основанием, подходит конский либо щетинистый ворс. Количество требуется готовить под количество оттенков, тогда наноситься цвета будут без смешивания, и рисунок выйдет интереснее. Кисть не окунается в жидкость, нужно лишь сбрызгивать цвет с инструмента, чтобы после из краски создать узоры по поверхности. Кисточки подходят с твердым основанием, подходит конский либо щетинистый ворс. Гребни После сбрызгивания красящего вещества требуется придать ему направления, подходят для этого гребни с металлическими шипами. Они на основе сделаны нечастыми, именно шипами разводится в нужное изображение краска по воде. После сбрызгивания красящего вещества требуется придать ему направления, подходят для этого гребни с металлическими шипами.
Аннотация к "Набор для рисования на воде "Эбру" (LY02020)"
- Эбру-профи
- Инструкция
- История эбру
- Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров
- Описание и история появления красок для рисования по воде Эбру: правила окрашивания
- Ассортимент изделий для эбру-рисования
Соглашение о хранении и обработке персональных данных
В целом, сам процесс не сложен, поэтому в ДОУ эта техника применима к детям любого года рождения. История происхождения История рисования Эбру уходит в прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя определить точно, кто изобрел этот стиль. Еще в 12 веке в Японии монахи занимались искусством «cуминагаши» плавающие чернила , рисовали неповторимые узоры на рисовой бумаге. Но официально Эбру признали турецкой техникой, так как первое древнейшее произведение, датированное 1554 годом, находится в Турции. Турецкие мастера были очень искусны и создавали не только абстракции, но и более сложные композиции. Само слово «Эбру» переводиться как «воздушные облака» и наиболее точно передает суть рисунка. Возможно ли Эбру рисование в домашних условиях для детей?
Ведь это необычный способ позволяет занять маленького непоседу на довольно продолжительное время. Несмотря на сложное название и описание для домашних занятий есть более упрощенный вариант. Молоко наливается в посуду, кисточку с краской опускается в молоко. Краска стекает и образует вокруг кисточки пятно нужного размера так же можно капнуть краску из обычной аптечной пипетки. И так несколько раз. Затем берется палочка зубочистку, палочку от суши, спичку и рисуются разные линии, узоры и т.
На этой стадии уже можно остановиться, т. Нарисованное изображение тут же начинает меняться. Остается только наблюдать и удивляться! Рисунок на молоке Что понадобится для рисунка на воде — материалы Традиционный рисунок в технике Эбру требует более тщательной подготовки. Необходимые материалы: 1. Густая основа.
Для создания вязкой основы, воду нужно загустить. Для этого в ней нужно растворить загустители. В специальных магазинах продаются разнообразные загустители: натуральные или синтетические, жидкие или порошкообразные, отечественные и импортные. Для работы на первоначальных этапах основу можно приготовить самостоятельно. На просторах интернета найдется даже несколько вариантов: Классический рецепт приготовления предполагает использование экстракта горной колючки Гевен: 7-12 г порошка экстракта растворить в 1 л холодной воды. Настоять 12 часов и перед использованием процедить.
Этот раствор может храниться несколько месяцев. Непригодным он становится, если появится запах и помутнение. Более доступный способ приготовления — этот варка клейстера. Для этого понадобиться крахмал, вода и клей ПВА. Из крахмала и воды нужно сварить негустой клейстер и дать ему остыть. Затем в клейстер добавить клей ПВА и хорошо перемешать, чтобы не было пузырьков.
Клейстер должен быть средней консистенции, т. Так же используют желирующие вещества — желатин и агар-агар.
Выгодная оригинальность Плавающие чернила — история чуда Корни рисования по воде произрастают из восточного искусства. Хотя само название «эбру» возникло на несколько столетий позже, метод рисования по жидкой поверхности был известен уже в 9—10 веке в Японии. Страницы древней рукописи, которые сохранились до наших дней, были оформлены листами, выполненными в технике, аналогичной эбру.
Это японское искусство получило название «сумингаши», что в переводе означает «плавающие чернила», и согласно одной из легенд было выдумано человеком, испытавшим божественное вдохновение. В китайских рукописях 10-го века есть упоминания о декоративной бумаге под названием «дрейфующий песок». А спустя пять веков свой вариант мраморной бумаги появляется и в Центральной Азии, однако доказательств его прямой связи с более ранним японским сумингаши нет. В исламском искусстве этот метод был распространен под названием «кагазэ абри» часто просто «абри» , что в переводе с персидского означает «дымчатая бумага». Его можно встретить даже на страницах старинных рукописей Корана.
Некоторые турецкие авторы полагают, что слово «абри» может быть связано с турецким «абре» — пестрый, красочный. В Иране этот вид рисования известен как «абру-бад» «облака и ветер». В Турции, Персии и Индии есть своя история эбру — здесь слизистый слой готовили из продуктов растительного производства, а для смешивания красок использовали инструменты напоминающие гребешок для волос или грабельки. Художники выполняли сложнейшие манипуляции, пользуясь разными инструментами в определенной последовательности. Результатом виртуозной работы мастеров становились завораживающие узоры.
Хотя сама техника рисования по водной глади в Турции появилась уже в 16 веке, термин «эбру» возник только в конце 19 века, когда этот вид творчества начали преподавать в академии изобразительных искусств в Стамбуле.
Итак, Мастер-класс проводит моя дочь 4х лет : Этап первый - разбрызгиваем краску. На кисть набирается необходимое количество краски и методом постукивания кистью по руке краска разбрызгивается по раствору кисть с водой не соприкасается! Если решено использовать несколько цветов - каждый разбрызгивается по очереди. Цвета при этом не смешиваются между собой. В принципе можно уже было и тут остановиться, но ребенок решил сделать более замысловатый узор : Этап третий - поверх узора шилом дочь решила нанести рисунок...
Сначала это были кружочки, которые после манипуляций шилом постепенно превращаются... Этап четвертый - Финал - дочкин рисунок перенесен на бумагу и выложен на газету сушиться. Высохнет через сутки. Вот и все!!!
И перенести картину на бумагу, ткань или деревянную поверхность.
Сам процесс творчества настолько завораживает, что увлекает не только детей, но и взрослых. Набор включает в себя краски эбру, не требующих подготовки, готовых к рисованию на воде, в удобных баночках с носиком. Для рисования в наборе имеются инструменты - 1 шило, 1 многофункциональный гребень, 1 кисть.
Эбру Индиго Большой набор для рисования на воде
Важные правила Следует помнить о специфике переноса. Любая плоская заготовка — не бумага, и, сгибая ее как лист, мы перенести рисунок не сможем. Заготовка должна быть действительно заготовкой. Без заноз, зазубрин, выпуклостей, с чистой и опрятной поверхностью. Форма основы должна быть простой, чтобы рисунок хорошо отпечатался.
Множество завитков, лучей и других элементов усложнит процесс, и результат может получиться не очень красивым. Цветовую гамму на первых порах желательно ограничить 3 оттенками, гармонирующими с темой Нового года, например: белый-синий-голубой или желтый-зеленый-красный. На маленьких игрушках не стоит делать мелких движений, иначе издалека на елке это будет смотреться грязным цветовым пятном. Выбирайте размашистые крупные движения, большие абстрактные рисунки.
Создание новогодней игрушки с помощью Эбру: инструкция Сам процесс довольно прост. Готовим все из набора для создания рисунка, оборудуем место, берем салфетки для удаления лишней жидкости с заготовки. И начинаем творить: подбираем цветовую гамму, которая нравится, не более трех цветов; рисуем по воде по технологии Эбру широкими, размашистыми движениями, избегая мелких деталей в изображении; если берем плоскую твердую заготовку, то придерживаем ее руками, выравниваем сначала параллельно воде буквально в 0,5 см от поверхности , а затем постепенно опускаем от одного края к другому; если берем объемную заготовку, то притапливаем ее не с одной стороны, а опускаем полностью в жидкость, чтобы рисунок окутал всю основу от и до для этого изначально берите ванночку с жидкостью большего объема ; после того, как перенесли рисунок, промакиваем поверхность заготовки от лишней воды и даем высохнуть 20-30 минут. Есть классная идея, помогающая придать действительно новогодний образ игрушке.
Возьмите клей ПВА и блестки подходящих цветов в маленьких тубусах. Там, где в рисунке идет разделение по цвету, выберите определенные места, намажьте их клеем и присыпьте блестками — каждую часть своим цветом. Продумайте заранее композицию, чтобы в итоге все хорошо смотрелось. Так у нас получается и принт сохраняется, и по нему добавляется объемный серебряный цвет вместо белого или золотой вместо желтого.
В наличии комплекты различной стилистики: «Весна», «Листы», «Цветы», «Снежинки». Изделия выполнены из дерева, отличаются длительным сроком службы. Вспомогательные инструменты, востребованные при рисовании. На поверхности каждого шила присутствует пластиковая фигурка определенного цвета.
Это повышает безопасность продукта, упрощает его персонализацию. Рабочая емкость для рисования из оргстекла.
Чтобы их убрать, накройте поверхность основы бумажным листом, оставьте на 2 минуты. Начинайте рисование с создания фона, если композиция будущего рисунка не подразумевает иное. Чтобы сделать фон, закапайте основу каплями одного или нескольких колеров. Для получения крупных пятен используйте кисточки. А вот для создания мелкоузорчатого фона рекомендуется перелить краску во флакончик с распылителем. Капли, растекаясь, не сливаются, между ними должны оставаться четкие линейные границы.
В итоге получается рисунок, напоминающий мраморную поверхность со множественными прожилками. Если краска расплывается, сливается, то выбрана неудачная консистенция. Попробуйте рисовать узоры, используя гребешки, шило и прочие острые предметы. Выразительность и пестрота рисунка определяются расстоянием между гребневыми зубцами. Концы острых предметов погружайте в емкость с краской, затем осторожно приближайте к рисовальной поверхности. Концы должны едва соприкасаться с основой, но не погружаться в нее ни на миллиметр. Попробуйте посредством шила изменить очертания нанесенных пятен, пройдитесь его концом по пигментированной поверхности. Пятно вытянется, изменит форму.
Если необходимо расширить пятно, капните в его центр еще 1—2 капли аналогичного колера. Завершенный рисунок при желании перенесите на твердую основу. С предельной осторожностью, стараясь не сдвинуть узор, положите бумажный лист на поверхность жидкости. Легонько пальцами прижмите бумагу к основе, чтобы ни один край не топорщился. Не давите сильно, иначе жидкость зальется на верхнюю сторону листа, работа будет испорчена. Пусть бумага полежит 15—30 секунд. Если используются гуашь и молоко, держать бумагу нужно 5—10 минут, тогда краска лучше впитается, рисунок получится более насыщенным. Используя пинцеты или кончики пальцев, подцепите края бумажного листа, снимите его.
Причем проведите лист через борт контейнера, чтобы жидкость ушла обратно. Иногда, если бумага неплотная, ее края от долгого лежания в жидкости сами приподнимаются, тогда снимать ее легче. Положите рисунок высыхать на резиновой или другой удобной подстилке. Высохшее произведение при желании вставьте в рамку. Не спешите выливать рисовальную жидкость. Ее можно оставить назавтра для повторной работы. Поскольку пигменты плавают на поверхности, их нужно лишь аккуратно снять при помощи бумажных кусочков. А очищенную жидкость накройте полиэтиленовой пленкой или пластиковой крышкой, чтобы она не высохла.
Удивительно, но мальчишки «залипли» не меньше, чем девчонки!!!! А какой прекрасный подарок в итоге получается?!!! Не правда ли?
В оригинальной игре кубиков в разы больше, в нашей коллекции пока их всего 9. Но есть свои нюансы игры: опытные игроки с богатой фантазией могут использовать 9 кубиков, а для детей, которым сложно ориентироваться и на ходу придумывать истории, мы придумали алгоритм истории аналог использования карт Проппа : 1 кубик- отвечает на вопрос КТО? Каждому кубику, отвечающему на определённый вопрос, соответствует определённый рисунок на кубике «ГДЕ?
Техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Поделиться ссылкой:.
Рисование на воде: эбру
Эбру большой подарочный набор для рисования на воде 18 цветов по 15 мл ARTCAPITELLO. Творческий набор для рисования на воде в технике ЭБРУ "МАЛЫЙ" 5 цвета, до 20 картин. Набор для рисования эбру в домашних условиях можно также собрать самостоятельно, но важно учитывать ряд особенностей.
Эбру Индиго Большой набор для рисования на воде
Ульяна Храмкова Гребешком можно проводить, а можно и не проводить. Всё зависит от вашего желания. Когда изображение готово, вам нужно будет перенести его на бумагу. Для этого осторожно приложите лист к поверхности жидкости и подождите 10—15 секунд. Затем медленно достаньте лист и высушите его. Главное — ничего не смазать. Ульяна Храмкова Последний шаг — снимаем рисунок с воды. Красивые абстракции и некоторые объектные рисунки под силу сделать детям от 4 лет. Помощь взрослых потребуется только на первых порах — чтобы объяснить, как пользоваться набором. Также существуют видеоуроки, в которых подробно рассказывается, как создавать любое волшебство на воде. Приёмы создания сюжетных рисунков — Итак, красивая абстракция — это первый из легковыполнимых вариантов.
Но, когда создан фон, можно приниматься за объектные рисунки. Для этого нужно научиться аккуратно капать краску и простыми, лёгкими движениями шпажки вытягивать линии изображения, — говорит эксперт. Солнце Для начала создайте фон, пусть он будет однотонным. Затем в центре листа краской капните точку.
Шило или спицу используют для прорисовывания отдельных элементов. После каждого контакта с краской их необходимо протирать, иначе краски могут смешаться, нарушив тем самым авторскую задумку художника. Материал для переведения узора. Рисование на воде красками эбру предполагает переведение изображения с водяного полотна на бумагу. Для первых рисунков можно использовать офисную бумагу с небольшой плотностью, но в магазинах можно также приобрести и специальную бумагу для рисунка на воде. Основные приемы рисования на воде эбру Техника рисования эбру в домашних условиях и специализированных студиях не будет отличаться.
Вначале готовятся все инструменты и необходимое количество кистей. Краски разливаются в отдельные емкости, а затем художник приступает к созданию будущего шедевра. Рисование эбру базируется на нескольких приемах: Создание фона. На крупные кисти или шило набирается краска и в произвольном порядке разбрызгивается по базовой жидкости. Первые капли красителя могут утонуть, остальные же растекутся тонким слоем. Фон может состоять из одного или двух цветов. Использование больше 3 оттенков для фона не рекомендуется, такое количество краски утяжеляет рисунок и сложно переносится на бумагу. Усложнить фоновый узор поможет гребень. Нанесение рисунка. На фон наносится капля основного цвета, а затем с помощью иглы или спицы круглое пятно вытягивается в причудливые формы.
Перенос изображения на бумагу или ткань. Материал прикладывают к поверхности жидкости и оставляют так на 10-15 минут, затем аккуратно достают перепечатанный рисунок и дают ему высохнуть. Нетрадиционное рисование эбру ценится за сложные основные рисунки. Каждый мастер выделяется любимыми мотивами и сюжетами. Если вы только изучаете данный вид искусства, попробуйте нарисовать простой цветочек с контрастным контуром. Для этого капните одной краской в центр фона, подождите, пока капля растечется, затем тем же шилом, но другим цветом снова капните в центр. Шилом вытягивайте от внутреннего круга наружу лепестки вашего цветочка. Движения должны быть выверенными точными, поэтому восточные мастера связывают процесс создания рисунка с медитацией и умиротворением. Разобравшись в принципах создания таких рисунков, вы с легкостью сможете экспериментировать с базовыми субстанциями и красками.
При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. Аква-анимация предоставляет возможность сохранить рисунки не только на листе бумаги, но и перенести их в память компьютера, вывести на экран, напечатать на фотобумаге. Игры с водой имеют выраженный терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии. Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Эти игры помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно». Особенно это важно для самых маленьких детей.
Материал пористый, хорошо поглощает пигмент. Плоские изделия просто опускают на пигментированную основу. А вот с объемными предметами работать сложнее, их приходится прокручивать по поверхности жидкости. Деревянные изделия. Тоже хорошо впитывают краску. Здесь принцип окрашивания такой же, как для керамических изделий. Занятия с детьми и их польза Предлагать дошкольникам в детском саду рисование на воде можно, учитывая их возрастные способности. Программа занятий усложняется поэтапно по возрастным группам. Перед началом первого рисования обязательна пояснительная и стимулирующая работа. Педагог должен показать воспитанникам фотографии или слайды с примерами готовых художественных работ. Это вызовет у детей интерес к нестандартной технике рисования, желание самому изобразить что-нибудь на воде. Также педагог должен рассказать о технике Эбру, показать дошколятам на практике, как рисовать. Техника рисования на воде полезна тем, что позволяет раскрыть ребенку свою индивидуальность, полноценно заниматься творчеством даже при слабых художественных способностях. Рисование Эбру не подразумевает четких правил нанесения изображения, здесь не требуется очерчивание контуров и определенное сочетание цветов, то есть дошкольник может творить по своему усмотрению, что положительно влияет на психоэмоциональное состояние, заставляет получать неподдельное удовольствие от работы. При желании ребенок может даже изобрести собственные способы нанесения и распределения краски по воде. Рисование на воде может применяться с терапевтической целью для детей, у которых отмечаются нервно-психические патологии, высокая возбудимость. Ребенок начинает сам осознавать пользу от творческого процесса, его перестают пугать ошибки. Он начинает воспринимать их не как свидетельство неспособности к творчеству, а как шаги на пути к поставленной цели. Задачи рисования на воде: развитие воображения, интеллекта, образного и нестандартного мышления; привитие интереса к изобразительному искусству; формирование навыка использования разных приспособлений и материалов для художественного творчества; воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, умения выполнять дело до конца; развитие навыка передачи эмоционального состояния через художественное творчество. Младшая группа Занятия с младшими дошкольниками ограничиваются рисованием фона. Детей 2—3-летнего возраста несложно научить капать на основу капли разного колера. Не стоит использовать много красок, достаточно 2—4 цвета для первого знакомства с техникой рисования. На этом этапе дети должны усвоить, что пятна можно делать разного размера в зависимости от количества капель. Средняя группа Когда малыши освоят создание округлых пятен, можно предложить им изменить очертания рисунка при помощи гребешков, палочек и иных приспособлений. Старшая группа Старшие дошкольники с удовольствием создают с использованием разных приспособлений сложные и многоцветные узоры, завитки, флористические мотивы. Палитра расширяется. В старшей возрастной группе важно обучение созданию многоэлементного рисунка, то есть узоров и объектов на предварительно сделанном фоне. Подготовительная группа Здесь воспитанников уже можно учить переносу рисунка на плотную основу. Когда дети научатся переносить изображение на бумагу, можно предложить им сделать то же самое с тканью. Таким образом можно создать, например, симпатичный платок для мамы или сестры к 8 Марта.