Новости молодой достоевский

#новости #рентв #россия Сегодня исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского писателя Федора Достоевского. Юный Достоевский тяжело переживал смерть Пушкина, которая произошла через несколько месяцев после смерти его матери.

Читать Достоевского не скучно

Лидером ТОП-20 самых издаваемых авторов в России стал Достоевский — он сместил с первой строчки Стивена Кинга. Он даже высмеивал молодого Достоевского, что очень ранило честолюбивую душу Федора Михайловича. Вскоре произошло знакомство Достоевского с юной девушкой, скрывавшейся за псевдонимом — это была Анна Корвин-Круковская. От повсеместной похвалы и сам молодой Достоевский начал терять голову и в конце концов стал воспринимать себя как гения. Молодой Достоевский (читаю его дневники) интересно писал, что человек не должен быть погруженным в себя интровертом, внимание его должно занимать и нечто внешнее ему.

Федор Достоевский

Хотя на страницах его романов город нарочито настоящий. И все эти питейные подвалы, мрачные подворотни даже не описывал, наделял сакральным смыслом. Вот он и сам в эпизодах фильма, снятого по любимому роману. Сегодня длинная борода, взгляд исподлобья, почти портретное сходство.

Праправнук Достоевского Алексей Николаевич. Водил трамвай до Сенной площади, теперь капитан парома. Пытался сочинять, но скоро понял: «Писательство — это болезнь.

У него, по крайней мере, это была болезнь. Он не мог не писать, его это мучило». Достоевский лишь ставит вопросы, никогда не отвечая на них.

Пишет только ночью при свечах, не любит запаха керосиновой лампы. Сам он давно уже больше, чем автор. Яркий персонаж в массовой и даже поп-культуре.

В этом высоком юноше не сразу узнаешь Федора Михайловича.

Она тяготилась провинциальной жизнью и бедностью. Достоевский стал для нее «лучом света в темном царстве».

Беззащитность и хрупкость женщины пробудили у писателя желание защищать ее и оберегать, как ребенка. Некоторое время Мария сохраняла дружескую дистанцию с Федором Михайловичем. Испытанием для их чувств стала почти двухлетняя разлука: мужа Исаевой перевели служить за шестьсот верст от Семипалатинска.

Достоевский пребывал в отчаянии. В 1855 году он получил известие о смерти Исаева. Мария оказалась в чужом городе одна, без средств и с ребенком на руках.

Писатель незамедлительно предложил ей руку и сердце, однако обвенчались они через два года. После освобождения Достоевского с каторги супруги возвращались в Петербург. В Барнауле у писателя случился эпилептический припадок, который напугал Марию.

Она обвинила мужа в том, что он утаил от нее тяжелую болезнь, которая в любое время может завершиться смертью. Эта ситуация отдалила супругов друг от друга. Семилетний брак не принес им счастья.

Вскоре Мария переехала в Тверь, а потом вернулась в Петербург, где медленно умирала от чахотки. Писатель в это время вояжировал за границей. Вернувшись, он поразился изменениям, произошедшим с женой.

Желая облегчить ее страдания, он перевозит супругу в Москву. Она мучительно умирала на протяжении года. Характер Марии, ее судьба и смерть воплотились в литературной версии — в образе Катеньки Мармеладовой.

Отец купил себе свободу и переехал в Петербург, где смог дать двум дочерям высшее образование. Апполинария прослушала курс философии, литературы и естественных наук, а Надежда стала медиком. Знакомство с Сусловой у Достоевского состоялось после одного из его выступлений на студенческом вечере.

Апполинария была красавицей: стройная, с голубыми глазами, умным и волевым лицом, рыжими волосами. Она первая призналась писателю в любви. Достоевский нуждался в искреннем отношении.

Начался роман. Апполинария сопровождала Достоевского за границей, а он помогал начинающей писательнице в творческом развитии — печатает ее рассказы во «Времени». Суслова представляла нигилистически настроенную молодежь, она презирала условности и предубеждения старого мира.

Поэтому всячески бунтовала против застаревших устоев и морали. Происходила из семьи чиновника, обладала литературным талантом и боготворила Достоевского. С писателем она познакомилась случайно: после смерти отца окончила стенографические курсы и поступила в качестве помощницы на службу к Федору Михайловичу.

Подразумевалось, что эти люди были «достойны» данной службы [11]. В Брестской области Белоруссии сохранилось село Достоево [12]. Предком Данилы Ивановича Ртищева, по мнению исследователей, являлся упоминаемый в исторических источниках татарин Аслан-Челеби-мурза , который ещё в 1389 году покинул Золотую Орду и был крещён в православие московским князем Дмитрием Донским. Сына этого татарина прозвали Широким Ртом, а его потомки стали Ртищевыми. Герб Ртищевых, на котором были изображены полумесяц, шестиугольная звезда и пара вооружённых татар, указывает на неправославное происхождение рода [13] [12]. Окончательно фамилия «Достоевский» закрепилась за внуками Данилы Ивановича, потомки которых со временем становятся типичной служилой шляхтой [14] [15]. Пинская ветвь Достоевских на протяжении почти двух веков упоминалась в различных документах, но со временем интегрировалась польско-литовским государством , утратив дворянство [16] [17]. В это же время резко сократилось количество упоминаний фамилии в исторических документах [17]. Исследователи не обнаружили однозначной связи писателя с основателем рода Данилой Иртищевым [18] [19]. Для преодоления генеалогического разрыва в несколько поколений исследователи использовали метод реконструкции [20].

Даже о деде писателя, Андрее Григорьевиче Достоевском, нет точных данных. Известно, что он родился около 1756 года на Волыни в семье мелкопоместного шляхтича. В 1775 году вместе с отцом и братьями перебрался в Брацлавское воеводство , которое после второго раздела Речи Посполитой вошло в состав Российской империи. С 1782 года Андрей Достоевский был священником в селе Войтовцы [21]. Согласно обнаруженным документам, Михаил Достоевский родился в 1789 году в селе Войтовцы [22] , в 1802 году поступил в духовную семинарию при Шаргородском Николаевском монастыре [23]. В августе 1809 года Александр I издал указ об определении в Императорскую медико-хирургическую академию дополнительно 120 человек из духовных академий и семинарий [24]. Михаил Достоевский успешно сдал экзамены и 14 октября 1809 года вступил в число казённых воспитанников по медицинской части в московское отделение академии [25]. Во время Отечественной войны 1812 года студент 4-го класса Достоевский сначала был командирован «для пользования больных и раненых» [26] , а позже боролся с эпидемией тифа [27]. В апреле 1818 года Михаил Достоевский был переведён ординатором в военный госпиталь в Москве [28] , где вскоре через коллегу познакомился с Марией Нечаевой, дочерью купца 3-й гильдии Фёдора Тимофеевича Нечаева, происходившего из старых посадских города Боровска Калужской губернии [29]. Торговля Нечаева в суконном ряду процветала до нашествия Наполеона , после которого купец лишился практически всего своего состояния [30].

Старшая сестра Марии, Александра, бывшая замужем за богатым первостатейным купцом 1-й гильдии Александром Куманиным, впоследствии принимала участие в судьбе писателя [31]. В конце 1820 года, после рождения первого сына Михаила, Достоевский уволился с военной службы и с 1821 года перешёл работать в Мариинскую больницу для бедных [33] , несмотря на её скромные оклады, которые даже по официальным признаниям «не вознаграждают достаточно трудов их и не соответствуют необходимым надобностям каждого в содержании себя и своего семейства» [34]. Главным правилом заведения устанавливалось, что «бедность есть первое право» получить в ней помощь в любое время суток [35]. Переселяясь на Божедомку , Достоевские уже ожидали прибавления семейства к концу осени [36]. Московское детство Мариинская больница для бедных Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 года в Москве на улице Новая Божедомка в правом флигеле Мариинской больницы для бедных Московского воспитательного дома. В «Книге для записи рождений…» церкви Петра и Павла при больнице осталась запись: «Родился младенец, в доме больницы бедных, у штаб-лекаря Михаила Андреича Достоевского, — сын Фёдор. Молитвовал священник Василий Ильин» [36] [37]. Имя Фёдор было выбрано, по мнению биографов, по имени деда по матери — купца Фёдора Тимофеевича Нечаева [36] [38]. С тех пор как я себя помню, я помню любовь ко мне родителей…», — вспоминал спустя полвека Фёдор Михайлович [36]. В семье Достоевских строго соблюдались патриархальные обычаи [36].

Домашний порядок подчинялся службе отца. В шесть часов Михаил Достоевский просыпался, проводил утренний обход в больнице, объезжал пациентов по домам. После двенадцати был обед с семьёй, отдых и снова приём в больнице. Подобное препровождение времени повторялось ежедневно», — вспоминал Фёдор Михайлович [39]. Самые ранние воспоминания писателя относятся к 1823—1824 годам. По свидетельству первого биографа Достоевского Ореста Фёдоровича Миллера , таким воспоминанием как раз стала молитва перед сном перед образами в гостиной при гостях [40] [41]. После рождения в конце 1822 года сестры Варвары няней в семье Достоевских становится Алёна Фроловна, о которой у будущего писателя остались самые лучшие воспоминания: «Всех она нас, детей, вырастила и выходила. Была она тогда лет сорока пяти, характера ясного, весёлого и всегда нам рассказывала такие славные сказки! В произведениях Достоевского няня упоминается в романе « Бесы » [42] [38]. После рождения в марте 1825 года Андрея семья перебирается в левый флигель больницы.

Новая квартира, по воспоминаниям Андрея, состояла из двух комнат, передней и кухни. Детской для старших детей служило «полутёмное помещение», отгороженная задняя часть передней [43] [41]. Из воспоминаний Андрея, в детстве Достоевские слушали сказки про « Жар-птицу », « Алёшу Поповича », « Синюю бороду », сказки « Тысячи и одной ночи » и другие [44] [45]. На Пасху смотрели Подновинские балаганы с « паяцами , клоунами, силачами, Петрушками и комедиантами». Летом устраивались семейные вечерние прогулки в Марьину рощу. По воскресеньям и праздникам Достоевские посещали обедни в больничной церкви, а летом мать с детьми ездила в Троице-Сергиеву лавру [46] [47]. Друзьями дома в основном были сослуживцы отца и их семьи: эконом Мариинской больницы Фёдор Антонович Маркус, семьи старшего лекаря Кузьмы Алексеевича Щировского и ординатора больницы Аркадия Алексеевича Альфонского. Позже многие из них появляются в произведениях и упоминаются в неосуществлённых замыслах писателя [49].

Идея Ротшильда не исчерпывает духовной сущности юного героя Достоевского, она занимает принципиально иное место в сюжете «Подростка» по сравнению с идеей Наполеона в «Преступлении и наказании» , где она «проглотила» своего создателя. Подросток хотя и приезжает с готовой идеей, но вся мысль романа та, что он ищет руководящую нить поведения, добра и зла, чего нет в нашем обществе, этого жаждет он, ищет чутьем, и в этом цель романа». Таким образом, основой сюжета «Подростка» автор едва ли не с самого начала полагал не проверку идеи готового мировоззрения, как в предыдущих произведениях, начиная с «Записок из подполья», а поиск идеала юным героем; от романа испытания идеи Достоевский перешел к роману воспитания личности. Этой сюжетной спецификой в конечном счете определяется и форма повествования, на которой Достоевский остановился в сентябре 1874 г. Срок написания записок отодвигается потом на 4 года, но затем Достоевский вновь и уже окончательно возвращается к годичному разрыву между временем действия и временем написания, что давало возможность соединить большую осмысленность повествования с сохраняющейся наивностью подросткового мышления. Роман в его мемуарно-исповедальной форме подчинял фактологию диалектике воспринимающего сознания героя-повествователя «Кончив же записки и дописав последнюю строчку, я вдруг почувствовал, что перевоспитал самого себя, именно процессом припоминания и записывания». Главной загадкой для Подростка и объектом его разысканий всегда оставался ОН Версилов , раз и навсегда поразивший воображение сына, его идеал, то исчезающий, то вновь обретаемый. Представляя ЕГО несомненным героем-идеологом, теоретическим идеалистом, Достоевский долгое время не мог «сочинить» достаточно конкретизированной «идеи», планировалось даже, чтобы «идея Версилова так и осталась невысказанною». На ранних стадиях творческой истории идеализм героя имеет скорее апофатический характер; так, явно оспаривая Герцена и солидарно с Евангелием Мф. Достоевский отдает ЕМУ и свои мучительные мысли о конечности земного бытия человечества, вызванные научной теорией тепловой смерти Вселенной: «на время быть и честным не стоит, ибо ледяные камни. Как ужасно мучают его ледяные камни! Обожание человечества вместо Бога» о братстве потерявших веру людей. Параллельно этому затянувшемуся процессу оформлялась другая составная часть идеологии Версилова. Начиная с 9 октября 1874 г. Достоевский намечает рассуждения ЕГО о «главенствующем сословии» с его «исповеданием чести»: «Идея о дворянстве и лучших людях». Мечты Версилова о перспективах России и человечества увлекательны, но они не более чем умствование, игра воображения, не находящая реализации в жизненной практике, определяемой скорее раздвоенной натурой героя. Это обстоятельство подтверждает, что «идея» в художественном мире «Подростка» — не то, что воплощается в действиях героя, а то, что составляет его идеал. Система женских персонажей вплоть до августа 1874 г. Любовный многоугольник втягивал в свою бурную сферу и Подростка, влюбленного то в Лизу, то в Княгиню. Тут — фабула». Конкретизировать суть интриги Достоевский смог лишь в конце августа 1874 г. В противоборстве любовных страстей все женские персонажи так или иначе проявляли свою «хищность», до тех пор пока 7 сентября 1874 г. Первым трансформировался образ жены ЕГО; теперь она — «прекрасный Божий ангел», вслед за тем и Княгиня была определена как «страстно идеальное создание, с жаждою и исканием истины и добра... Столь очевидное усиление «положительного» полюса романа, сошедшего было на нет после исчезновения из черновиков «идиота» Федора Федоровича, свидетельствует о глубокой перемене всего замысла. О том же говорит и одновременное появление в черновиках нового героя, бывшего дворового человека, а ныне странника Макара Ивановича. После 8 сентября 1874 г. Последнее свидетельствует о том, что Достоевский особенно тщательно разрабатывал словесно-речевой портрет нового героя, с этой целью он широко использует как фольклорные источники духовные стихи, легенды, устные рассказы, лексические и фразеологические заготовки, в т. Впервые так серьезно и основательно в творчество Достоевского входил герой, выразитель христианского подвижничества в его народно-православном варианте первые наброски к этому типу можно найти в «Житии великого грешника». С его приходом в романе смещался фокус повествования, новое видение мира давал герой, обладающий искомой духовной стабильностью, «благообразием». По плану Достоевского система ценностей практического христианства должна быть лишь намечена в романе как возможный «луч» для мятущихся героев. Таково действие Макара Ивановича на Подростка: «Потрясающее впечатление, но не уничтожающее идею». Подобная сознательная установка автора делает беспочвенными претензии к Достоевскому относительно недовоплощенности этого образа начиная с Вс. Другое дело, что в дальнейшем сам тип героя получил у Достоевского новое развитие старец Зосима в «Братьях Карамазовых». Творческая история «Подростка», таким образом, насчитывает несколько радикальных поворотов замысла, последний из которых формирование «идеи» Версилова приходится даже на заключительный период. Длительный перерыв в печатании между 2-й и 3-й частями романа вызван был, очевидно, не только житейскими обстоятельствами вторая поездка Достоевского в Эмс в мае—июле 1875 г. Поначалу Достоевский планировал роман в 4 частях, последняя часть отпала лишь на завершающих стадиях. Мучительный, затяжной характер творческой работы определялся формированием новой жанровой версии романа Достоевского, эстетически выражающей тотальный духовный «беспорядок», а в то же время противовес ему в «благообразном» воззрении на мир. Созданию благоприятной творческой атмосферы не способствовали и критические отклики на первую часть романа в январе—феврале 1875 г. Недружественная реакция близкого Достоевскому консервативного лагеря определялась во многом самим фактом публикации «Подростка» в «Отечественных записках». Печатавший свои романы начиная с «Преступления и наказания» в «Русском вестнике», Достоевский в апреле 1874 г. Катков быстро спохватился и отменил это решение, но было уже поздно, Достоевский заключил договор с Н. Некрасовым и получил от него аванс. Причина этого «ренегатства» а именно так восприняли решительный шаг Достоевского близкие ему А. Майков , Н. Страхов , В. Мещерский заключалась, однако, не только в финансовых соображениях Достоевского. Поступок бывшего редактора «Гражданина», воевавшего с «Отечественными записками», был слишком демонстративным на фоне обостряющихся партийных междоусобиц, он отчасти напоминал своей программностью попытку Версилова встать над политической схваткой и провозгласить «всепримирение идей». Подобного рода манифестацию не могли одобрить ни прежние, ни новые союзники Достоевского. Среди последних, пожалуй, лишь Некрасов был действительно увлечен новым романом Достоевского, реакция его соредактора Щедрина, поначалу сдержанно-положительная, быстро сменилась на резко отрицательную см. Позицию редакции в целом выразил Н. Михайловский в «Записках профана» в том же январском номере «Отечественных записок» за 1875 г. Критик остановился на «сцене у Дергачева», где Достоевский использовал некоторые подробности из недавнего судебного процесса о народническом кружке А. Долгушина; редакция, заявил Михайловский, не может одобрить «прискорбную манию» автора «делать из преступных деяний молодых людей, немедленно после их раскрытия, исследования и наказания, тему для своих романов». Решение редакции, несмотря на это, печатать «Подросток» объяснено было тем, что «во-первых, г. Достоевский есть один из наших талантливейших беллетристов, во-вторых, потому, что сцена у Дергачева со всеми ее подробностями имеет чисто эпизодический характер. Будь роман на этом именно мотиве построен, "Отечественные записки" принуждены были бы отказаться от чести видеть на своих страницах произведение г. Достоевского, даже если б он был гениальный писатель». Это объяснение послужило поводом для ряда спекуляций в консервативной прессе. Впоследствии эту тему подхватила «Иллюстрированная газета» 1876. Соловьев в «Русском мире» — 1876. Образчиком узкопартийной критики были отклики на роман консервативного литератора В. В «Очерках текущей литературы» «Русский мир». Причину творческого поражения критик усмотрел в болезненном тяготении Достоевского к «нестерпимой» для читателя атмосфере «душного и мрачного подполья, где копошатся недоучившиеся маньяки, жалкие выскребки интеллигенции». Авсеенко уверял, что прежде, в «Русском вестнике», романы Достоевского очищались от «грязи» намек на главу «У Тихона», выпущенную из «Бесов» , редакция же «Отечественных записок» «оказалась менее взыскательною, и нынче г. Достоевский является в своем собственном неисправленном виде». Впоследствии в «Русском вестнике» 1876. Критик либерально-народнической ориентации А. Скабичевский «Биржевые ведомости». Тем не менее и он сошелся с Авсеенко в эстетическом отторжении от художественного мира Достоевского, якобы переходящего грань условного изображения, за которым искусство «перестает быть искусством, а делается уже самой жизнью». Автор «Подростка», сетовал критик, «не ограничивается только тем, что представляет вам ряд своих поэтических образов, но самих вас заставляет участвовать в нравственных страданиях героев». Рассуждения Скабичевского ср. В этом смысле глубоко прав оказался Вс. Соловьев, автор единственного безоговорочно положительного отзыва на первую часть романа «Санкт-Петербургские ведомости». Неприязненный прием, встреченный романом, сам Достоевский объяснял «умственной несложностью» критиков, тем не менее газетные отклики подтолкнули его к прямому диалогу с читателями. План предисловия к «Подростку» остался нереализованным, но момент эстетической саморефлексии получил продолжение в черновиках рассуждения Версилова на тему «будь я романистом» , а затем в окончательном тексте романа в форме письма учителя Николая Семеновича к Аркадию. Отталкиваясь от традиций дворянской романистики от Пушкина до Л. Толстого, запечатлевшей «красивые законченные формы» бытия, Достоевский прогнозирует явление нового романа, художественно аутентичного новой эпохе «общего беспорядка и хаоса». Не дожидаясь прихода адекватной критики см. Довольно, будущее покажет... Насколько глубока была пропасть между автором и его критиками, показывает и то, как был понят этот финальный аккорд романа, воспринятый под знаком тогдашней полемики о судьбе дворянства. Рассуждения об исторически выработавшемся красивом дворянском типе, воплощающем идеал чести, были опровергнуты Н. Михайловским, Г. Успенским и, напротив, горячо поддержаны К. Леонтьевым, но и та, и другая сторона, по существу, свели позицию Достоевского к идеям генерала Р. Фадеева, отстаивавшего сословные привилегии дворянства в книге «Русское общество в настоящем и будущем Чем нам быть? Достоевский спорил с нею и трактовал идею «лучших людей» как в «Подростке», так и потом в «Дневнике писателя» , исходя исключительно из необходимости нравственных авторитетов для общества см. Проблема «лучших людей» в наследии Ф. Еще в меньшей степени понят был Достоевский в его размышлениях о новой романной форме: К. Леонтьев недоумевал, как в столь бесформенном романе оказались возможными рассуждения о красивой форме. Характерным был отзыв И. Тургенева: «... Салтыкову-Щедрину от 25 нояб. Вернувшись к роману Достоевского по окончании его публикации, Скабичевский «Биржевые ведомости». Ответом Скабичевскому могла бы послужить рецензия Н. Гребцова в «Киевском телеграфе» 1876. Однако эта глубокая мысль промелькнувшая и в первых отзывах Скабичевского была дезавуирована примитивной трактовкой романа как обличения высшего общества. В традициях добролюбовской реальной критики попытался прочесть роман «Подросток» П. В результате получилось, что «Подросток» — роман о «забитом идейном человеке» Аркадии, который создал идею наживы в полном соответствии с потребностями и привычками окружающей среды.

Достоевский, Федор Михайлович

Книга. В. Кирпотин. «Молодой Достоевский», регистрационный номер — 12524805 НЕМНОГО О МОЛОДОМ ДОСТОЕВСКОМ, И ЕГО ЛИТЕРАТУРНЫХ ДНЕВНИКАХ | ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ как выглядит.
В Москве появился молодой Достоевский — фото «Молодой Достоевский» — книга автора Кирпотин В.Я., 275, 1 с. Издано: (1947). Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием

Молодой литератор

  • Читайте также:
  • В Москве открыли памятник молодому Достоевскому » Лиterraтура. Электронный литературный журнал
  • Достоевский, Федор Михайлович
  • Ответы : Почему молодой Достоевский видел себя таким:

Достоевский: биография писателя

  • Возле Кремля открыли памятник молодому Достоевскому
  • MARC-запись (RUSMARC)
  • Первые произведения Достоевского
  • Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского
  • Экземпляры: Молодой Достоевский

Young adult как современный Достоевский

Именно там Достоевский поверил в Бога, а от социалистических мечтаний о справедливом переустройстве мира не осталось и следа. День Достоевского – молодой праздник посвященный культуре и истории великого писателя. Наша молодежь так поставлена, что решительно нигде не находит никаких указаний на высший смысл жизни.

День Достоевского

Восемнадцатилетняя девушка, которая по ее определению «совсем не так молода», приходит за напутствием к писателю в решительном настроении отправиться в Сербию ухаживать за больными. Автор «Дневника писателя» тогда установил, что это идейное стремление к жертвенности не имело «ни малейшего тщеславия, ни малейшего самомнения и самоупоения собственным подвигом, — что, напротив, очень часто видим в современных молодых людях» [1, с. Юрий Селезнев упоминает тот факт, что тысячи юных девушек добровольно уехали на Балканы помогать бойцам за национальное освобождение. Для этих девушек «великая, единящая идея» стала причиной подвига милосердия. В молодом поколении Федор Михайлович, как верно заметил Юрий Селезнев, видел потребность в руководящей идее, порой доводящей до крайностей.

И если одна крайность — это готовность самопожертвования во имя народа, то другая — готовность пожертвовать всем ради доказательства своих теорий. Достоевский называл такую фанатическую всеразрушительную идею бесовством. Временной тип, как его называл А. Герцен, постепенно переставал быть таковым, распространяясь среди молодого поколения мгновенно, в несколько раз быстрее.

Для Федора Михайловича очевидно было, что общество шатается. Отсутствие высшей идеи, идеалов очевидно приводило к зыбкой почве неопределенности: высшие идеи каждый начинал вырабатывать для себя самостоятельно или стремился следовать сознательно и бессознательно чужим идеям, не всегда созидательным. Незадолго до написания романа «Братья Карамазовы» Федор Михайлович в статье «Об анонимных ругательных письмах» высказал потребность молодежи в правильном руководителе. По мнению Достоевского, педагоги слишком заняты педагогией, а родители «делами» и не делами, поэтому чрезвычайно важный возраст остается без внимания, предоставленный самому себе.

В статье «Опять о случайном семействе» писатель выделяет два типа отцов: отцы ленивые и отцы прилежные. Первые апатичны, безучастны к своим детям. Если отец богат, но ленив, замечает Федор Михайлович, то дети вступают в жизнь одни и «сердца их ничем не связаны с прошедшим, с семейством, с детством» [1, с. Дети же бедных ленивых отцов «в высшей степени оставлены на случайность» [1, с.

Второй тип отцов — прилежные. Этот тип отцов заражен идеями. Публицист акцентирует внимание читателя, их беда в том, что они говорят чужим голосом, примкнули к чужой жизни и идее, потеряв всякую связь в русской жизнью. Они подходят к воспитанию своих детей прогрессивно: один своему ребенку «сам подыскивает уже любовницу» [1, с.

Юрий Селезнев подтверждает мысль Федора Михайловича: каждое новое молодое поколение — это результат деятельности его отцов: «современный нигилизм "детей" вырос из непонимания и отрицания чего бы то ни было положительного в России, а главное — из неверия "отцов"» [8, с. Частой темой для размышлений Достоевского был вопрос: «какие впечатления выносит из своего детства уже теперешняя современная нам молодежь». Ответ на этот вопрос писатель пытался найти с помощью публицистики, где возможен диалог. Так, будущее нации, пишет Юрий Селезнев, стало главным предметом разговора писателя с современниками, предметом разговора через его «Дневник».

Библиографический список: 1. Достоевский, Ф. Собрание сочинений в 15 томах. Сараскина, Л.

Достоевский Из серии "Жизнь замечательных людей" , М.

Критик задается вопросом, существует ли пророческая способность в человеке как таковая, для него представляет интерес и то, что современная наука, так много изучающая человека, никогда не исследовала способность пророчествовать. Очевидно, что с течением времени в пророческих высказываниях Ф. Достоевского убедиться проще. Но ведь еще современники писателя почувствовали его пророческую способность. Венгеров, присутствовавший на одном из вечеров в 1879 году, вспоминал, какое впечатление производил «чтец» Достоевский: «в полном смысле слова именно пророчествовал… И никогда еще с тех пор не наблюдал я такой мертвой тишины в зале, такого полного поглощения душевной жизни тысячной толпы настроениями одного человека» [8, с. Эта неразрывная связь писателя с читающей молодежью была колоссальной. Людмила Сараскина цитирует митрополита Исидора, в его воспоминаниях сохранились студенты, беспрерывно читающие псалмы у гроба писателя в церкви Святого Духа: «Они молились, стоя на коленях, с плачем и рыданиями.

Тогда митрополит Исидор сделал вывод: умер не просто писатель. В 1839 году Ф. Достоевский писал брату Михаилу: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» [5]. Автору этих строк восемнадцать лет, но уже тогда он ставит перед собой недостижимую, высокую цель — изучить тайну человека. Он не сможет вывести четкую математическую формулу, но весь свой литературный и публицистический труд направит на попытку приблизиться к разгадке этой тайны. Важнейшим писательским кредо, как это определил Юрий Селезнев, для Ф. Достоевского было присутствие страсти, идеи и «непременно указующего перста» [8, с.

Образ «указующего перста» вполне закономерен. Для писателя, ориентированного на народ, его будущее и будущее России, первостепенной задачей становится попытка выяснить, кто готов и кто должен повести за собой будущие поколения. Интересен случай, произошедший на одном из обедов петербургских профессоров, на котором чествовали приехавшего из Европы И. Иван Сергеевич, как подмечает Юрий Селезнев, «имел слабость почитать себя духовным учителем общества» [8, с. Федор Достоевский, не выдержавший столь восторженной реакции публики, задал Ивану Тургеневу вопрос: «Скажите прямо, каков ваш идеал? Этот вопрос писатель задал выступавшему неслучайно. Достоевский, прошедший «школу революционеров», как никто иной понимал, насколько заразительной может быть идея. Как признавался публицист, еще в 1846 году он был посвящен «во всю правду грядущего обновленного мира» [8, с.

Посвятил его тогда в это учение В. С первых дней знакомства он поражал сознание Достоевского, впечатлял молодую душу писателя. Споры между ними начинались именно тогда, когда молодой Достоевский отстаивал учение Христово, названное Белинским «ложным и невежественным». Юрий Селезнев отмечает, что под влиянием «новых учителей» ученики обретали «новые идеалы». По мнению критика, Белинский веру не искоренил в Достоевском, но заронил «семена сомнения»: «Никогда больше не сможет он вернуться к простодушной религиозности детства и отрочества» [8, с. В апреле 1878 года он пишет письмо студентам Московского университета, в котором рассуждает о нынешнем положении молодежи и ее взаимоотношениях с русским народом. Формально в этом письме он впервые выступает наставником русской молодежи, хотя брать на себя роль учителя и проповедника, как он сам признавался, не желал.

В 1860 году вышло двухтомное собрание сочинений Достоевского. Тем не менее, поскольку современники не смогли дать достойную оценку повестям «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели», Достоевскому потребовался повторный громкий литературный дебют, которым стала публикация «Записок из Мёртвого дома». Данное новаторское сочинение, точное определение жанра которого до сих пор не удаётся литературоведам, ошеломило читателей России. Для современников «Записки» оказались откровением. До Достоевского никто не касался темы изображения жизни каторжных. Одного этого произведения было достаточно для того, чтобы писатель занял достойное место, как в русской, так и в мировой литературе. В «Записках из Мёртвого дома» Достоевский предстал русским Данте, который спускался в ад. Герцен пытался перевести это произведение на английский язык, но из-за сложности перевода издание не было осуществлено. С начала 1861 года Фёдор Михайлович помогал брату Михаилу издавать собственный литературно-политический журнал «Время», после закрытия которого в 1863 году братья начали выпускать журнал «Эпоха». На страницах этих журналов появились такие произведения Достоевского, как «Униженные и оскорблённые», «Записки из мёртвого дома», «Зимние заметки о летних впечатлениях» и «Записки из подполья». Сотрудничество в журналах «Время» и «Эпоха» положило начало публицистической деятельности Достоевского, а совместная работа с Н. Страховым и А. Григорьевым способствовала становлению братьев Достоевских на позициях почвенничества. Достоевский предпринял поездку за границу с молодой эмансипированной особой Аполлинарией Сусловой, в Баден-Бадене увлёкся разорительной игрой в рулетку, испытывал постоянную нужду в деньгах и в это же время 1864 год потерял жену и брата. В данный период происходит разрушение социалистических иллюзий юности основой которых являлись европейские социалистические теории , формируется критическое восприятие писателем буржуазно-либеральных ценностей. Мысли Достоевского на этот счёт впоследствии найдут своё отражение в «Дневнике писателя». К наиболее значительным произведениям писателя литературоведы относят так называемое «великое пятикнижие», в которое входят зрелые романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы». Несмотря на то что в «Дневнике писателя» публиковались литературные произведения, он относится к публицистике и критике. Через полгода после смерти брата издание «Эпохи» прекратилось февраль 1865 года. Взяв на себя ответственность за долговые обязательства «Эпохи» и испытывая финансовые затруднения, Достоевский вынужден был согласиться на кабальные условия договора по публикации собрания сочинений с издателем Ф. Стелловским и начал работать над романом «Преступление и наказание». Первые главы отсылались М. Каткову прямо в набор консервативного журнала «Русский вестник», где вышли в январе и феврале 1866 года, и печатались из номера в номер. До конца года Достоевский мог закончить роман. Однако, по жёстким условиям «драконовского контракта» под угрозой потери авторских прав и гонораров на свои издания на 9 лет в пользу издателя Ф. Стелловского писатель должен был предоставить новый неопубликованный роман к 1 ноября 1866 года. Достоевский находился в пограничной ситуации, когда написать новый роман в столь сжатые сроки было физически невозможно. Совершенно случайно на помощь пришёл друг писателя А. Милюков, который для ускорения процесса над созданием романа «Игрок» нашёл лучшую стенографистку Анну Григорьевну Сниткину. Возможно, не случайно писателем было выбрано это место, где происходили события, описанные в повести М. Лермонтова «Штосс», и «проживал» Раскольников. Вскоре после передачи рукописи романа «Игрок» издателю Достоевский сделал Анне Григорьевне предложение руки и сердца. Роман «Преступление и наказание» был оплачен Катковым очень хорошо, но чтобы эти деньги не отобрали кредиторы, писатель уехал за границу со своей новой женой. Поездка отражена в дневнике, который в 1867 году начала вести Анна Григорьевна Достоевская. По пути в Германию супруги остановились на несколько дней в Вильне. Вторая жена Анна Григорьевна обустроила жизнь писателя, взяв на себя руководство финансами семьи, а с 1871 года Достоевский навсегда бросил рулетку. С 1872 по 1878 год писатель проживал в городе Старая Русса Новгородской губернии. Эти годы жизни были очень плодотворными. В то время создавались: 1872 - «Бесы», 1873 - начало «Дневника писателя» серия фельетонов, очерков, полемических заметок и страстных публицистических заметок на злобу дня , 1875 - «Подросток», 1876 - «Кроткая». Здесь же в 1880 году он заканчивает написание своего последнего романа «Братья Карамазовы». В настоящее время в квартире расположен Литературно-мемориальный музей Ф. В последние несколько лет жизни 2 события стали особо значимыми для Достоевского. В 1878 году император Александр II пригласил к себе писателя, чтобы представить его своей семье. Однако на встрече Достоевский не соблюдал этикет. В 1880 году, всего лишь за год до смерти, в Москве, в Благородном собрании, Достоевский произнёс знаменитую речь, посвященную открытию памятника Пушкину в Москве. В эти же годы писатель сблизился с консервативными журналистами, публицистами и мыслителями, переписывался с видным государственным деятелем К. Куманиной, в пользу сестёр. По рассказу Любови Фёдоровны Достоевской, была бурная сцена с объяснениями и слезами, после чего у Достоевского пошла кровь горлом. Возможно, этот неприятный разговор стал толчком к обострению его болезни эмфиземы - через два дня писатель скончался. После известия о смерти Достоевского квартира заполнялась толпами народа, пришедшим проститься с великим писателем. Среди прощавшихся было много молодёжи. Художник И. Крамской написал карандашом и тушью посмертный портрет писателя. Крамской сумел передать ощущение, запечатлевшееся в памяти А. Эти слова вдовы писателя напоминают строки из речи Достоевского о Пушкине : «Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем». Количество депутаций превышало заявленное число. Процессия до места захоронения растянулась на версту. Гроб несли на руках. На могиле Достоевского выступили А. Пальм, первый биограф писателя О. Миллер, П. Гайдебуров, К. Бестужев-Рюмин, Вл. Соловьев, студент Д. Козырев, студент Павловский, П. Несмотря на известность, которую Достоевский обрёл в конце своей жизни, поистине непреходящая, всемирная слава пришла к нему после смерти. В частности, Фридрих Ницше признавал, что Достоевский был единственным психологом, у которого он мог кое-чему поучиться «Сумерки идолов». Семья и близкие Федора Достоевского: Дед писателя Андрей Григорьевич Достоевский 1756 - около 1819 служил грекокатолическим, позже - православным священником в селе Войтовцы близ Немирова ныне Винницкая область Украины по родословной - протоиерей г. Брацлав Подольской губернии. Отец, Михаил Андреевич 1787-1839 ,11 декабря 1802 г. По императорскому указу от 5 августа 1809 г. С 14 октября 1809 учился в Московском отделении Императорской медико-хирургической академии, 15 августа 1812 командирован в Московский Головинский госпиталь для пользования больных и раненых, 5 августа 1813 переведён в штаб-лекари Бородинского пехотного полка, 29 апреля 1818 переведён ординатором в Московский военный госпиталь,а через год, 7 мая 1819-го перемещён на оклад старшего лекаря. В 1828 г. Был лекарем в Мариинской больнице Московского воспитательного дома то есть в больнице для неимущих, ещё известной под названием Божедомки. В 1831 году приобрёл небольшое село Даровое в Каширском уезде Тульской губернии, а в 1833 году - и соседнюю деревню Черемошню Чермашню.

Мы действительно видим очень много а обилие это опять-таки своего рода загадка самоубийств, странных и загадочных, сделанных вовсе не по нужде, не по обиде, без всяких видимых к тому причин, вовсе не вследствие материальных недостатков, оскорбленной любви, ревности, болезни, ипохондрии или сумасшествия, а так, Бог знает из-за чего совершившихся. Такие случаи в наш век составляют большой соблазн и так как совершенно невозможно в них отрицать эпидемию, то обращаются для многих в самый беспокойный вопрос. Все эти самоубийства я, конечно, объяснять не возьмусь, да и, разумеется, не могу,1 но зато я несомненно убежден, что в большинстве, в целом, прямо или косвенно, эти самоубийцы покончили с собой из-за одной и той же духовной болезни — от отсутствия высшей идеи существования в душе их. В этом смысле наш индифферентизм, как современная русская болезнь, заел все души. Право, у нас теперь иной даже молится и в церковь ходит, а в бессмертие своей души не верит, то есть не то что не верит, а просто об этом совсем никогда не думает. И, однако, это вовсе иногда 1 Я получаю очень много писем с изложением фактов самоубийств и с вопросами: как и что я об этих самоубийствах думаю и чем их объясняю? А меж тем лишь из этой одной веры, как уже и говорил я выше, выходит весь высший смысл и значение жизни, выходит желание и охота жить. О, повторяю, есть много охотников жить без всяких идей и без всякого высшего смысла жизни, жить просто животною жизнью, в смысле низшего типа; но есть, и даже слишком уж многие и, что всего любопытнее, с виду, может быть, и чрезвычайно грубые и порочные натуры, а между тем природа их, может быть им самим неведомо, давно уже тоскует по высшим целям и значению жизни. Эти уж не успокоятся на любви к еде, на любви к кулебякам, к красивым рысакам, к разврату, к чинам, к чиновной власти, к поклонению подчиненных, к швейцарам у дверей домов их. Этакий застрелится именно с виду не из чего, а между тем непременно от тоски, хотя и бессознательной, по высшему смыслу жизни, не найденному им нигде. А иной из таких вдобавок застрелится, предварительно выкинув какую-нибудь скандальную мерзость, скверность, чудовищность.

Молодой литератор

  • Содержание
  • Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском | Правмир
  • Первые произведения Достоевского
  • Памятник юному Достоевскому открыли у книжного клуба в центре столицы

Федор Достоевский

«Я давно уже люблю эту женщину до безумия». Любовь и влюблённость в жизни Достоевского Достоевский назвал работу коллеги «Западнической клеветой на Россию», а его самого обвинили в незнании своей страны и порекомендовал сжечь роман.
В Москве открыли памятник молодому Достоевскому Присутствовавший на открытии правнук писателя Алексей Достоевский не скрывал фамильной радости.
Юность. Первые жизненные испытания Читать бесплатно книгу Молодой Достоевский (Кирпотин В.) и другие произведения в разделе Каталог.

Young adult как современный Достоевский

Так, в «Гражданине» при Достоевском проблема воспитания молодого поколения заняла ведущее место. Юные Достоевские читали — и много — уже с четырех лет, и так же много молились. Молодой Достоевский (читаю его дневники) интересно писал, что человек не должен быть погруженным в себя интровертом, внимание его должно занимать и нечто внешнее ему. Вторая жена Достоевского была на 24 года моложе его.

«Молодежь – Достоевскому» 2023

Молодой Достоевский (Кирпотин В.) - Каталог - Библиотеки Санкт-Петербурга Молодой Достоевский (читаю его дневники) интересно писал, что человек не должен быть погруженным в себя интровертом, внимание его должно занимать и нечто внешнее ему.
Достоевский Фёдор | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов У Достоевского прибавляется читателя, даже среди молодежи».
Достоевский наставлял детей императора, бешено ревновал жену и вечно жил в долг Именно там Достоевский поверил в Бога, а от социалистических мечтаний о справедливом переустройстве мира не осталось и следа.

День Достоевского

На верхней крышке переплета по центру изображение: на желтом листе, стилизованным под свиток с закругленными краями и снизу обрамленным лавровым венком, расположено название книги буквами синего цвета. На титульном листе по верхнему краю владельческая рукописная надпись чернилами черного цвета: «Е. В книге Кирпотина представлены биографические материалы семьи Достоевских, размышляет над истоками литературного творчества писателя, в особенности произведений сороковых годов XIX в.

Он сам говорил мне, что главная мысль, основная точка его книги состоит в фразе: «Если б провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве».

После беседа продолжалась еще несколько минут. Однако желание общаться у обоих писателей очень быстро испарилось. Спустя семь недель они все-таки случайно встретились на вокзале.

Однако при этом даже не поклонились друг другу. Еще интересное про русских писателей:.

В 1867 году Тургенев опубликовал роман «Дым», который до ужаса взбесил Достоевского. В новой работе писателя повествование велось от имени молодого помещика Григория Литвинова. Тот проводит время в Баден-Бадене и формирует негативное мнение о русской интеллигенции, да и о России, в целом: многие соотечественники кажутся ему ничтожными. Такое отношение к русскому народу «убежденного западника», как сам себя называл Тургенев, вывело Достоевского из себя. В июне 1867 года писатели встретились в Баден-Баден и во время обсуждения нового романа навсегда разругались. Достоевский назвал работу коллеги «Западнической клеветой на Россию», а его самого обвинили в незнании своей страны и порекомендовал сжечь роман. Однако в 1902 году подробности того разговора, наконец, вскрылись.

По иронии судьбы его крестником и вовсе считался император Александр I, хотя на самом деле на крестинах присутствовал граф Милорадович — отец Петрашевского служил врачом у многих царских сановников и оттого был близок дворцовым кругам. Молодой Петрашевский тоже пошёл служить государственной власти, устроившись переводчиком в министерство иностранных дел.

Тем временем в Россию контрабандой проникала запрещённая литература. Петрашевский собрал у себя целую библиотеку Фурье, Сен-Симона, Фейербаха, Оуэна и других социалистов, утопистов и материалистов. К нему стали подтягиваться люди, разделяющие крамольные оппозиционные убеждения. Молодой Достоевский Молодой мыслитель стал противником самодержавия и решил обойти цензуру, подготовив к изданию вместе с единомышленниками «Карманный словарь иностранных слов». В нём под видом обычного справочника содержались статьи о понятиях анархии, деспотизма, конституции, демократии и так далее... По сути, эта была пропаганда социалистических идей. Чтобы найти сторонников, Петрашевский организовывал у себя на квартире «пятницы». На этих еженедельных собраниях гости могли ужинать, обсуждать политику и читать книги. Никто друг друга «петрашевцами», конечно, не называл.

Это название придумали потом, когда в 1849 году кружок накрыла полиция благодаря доносам. В числе перечисленных в доносах лиц, кто посещал «пятницы» Петрашевского, был назван и Достоевский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий