Новости митрополит леонид горбачев биография

Митрополит Леонид (Горбачев) некоторое время был заместителем Илариона (Алфеева), но патриарх снял его с должности раньше прихода митр. Архиепископ Клинский Леонид (Горбачев) подвел итоги своей работы в Аланской епархии.

В РПЦ освободили митрополита Леонида от управления епархией в Армении

  • Telegram: Contact @alex_voznesensky
  • Другие новости
  • Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»»
  • Архиепископ Леонид (Горбачев) и Алания. Послесловие » Газета «Республика»
  • Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.

Епископ Леонид (Горбачев)

Ежегодно на все летние каникулы родители отвозили нас с братом в деревню в Липецкой области. Дом бабушки и дедушки был обставлен иконами, что создавало некоторую необычную обстановку, непривычную для нас. Примерно раз в лето, в воскресный день или на какой-то праздник, бабушка возила нас с братом а иногда и с другими двоюродными братьями в городскую церковь к. Поездки эти были нелегки: в то время открытых храмов было мало, а единственный храм в городе был переполнен.

Что можно было вынести из духоты храмов и скопления людей? Тогда всё воспринималось несознательно: запах ладана, полумрак и какое-то особенное пение. Вспоминаю, насколько строго относилась бабушка к молитве и праздникам.

Сама она регулярно молилась, но нас не заставляла. А вот работу в праздники категорически запрещала. Мы, дети, ждали этих дней, радуясь возможности отдохнуть от ежедневных работ по хозяйству, в которых мы обязательно принимали участие.

Пользу от этих работ я ощутил не только в , где 10 лет нес послушание на подсобном хозяйстве , но и здесь, в епархии, состоящей в основном из сельских приходов. Мой осознанный приход к вере произошел на первом курсе в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. У брата появились христианские книги, которые я сначала скептически начал листать и читать.

Уже летом, когда мы с братом были в деревне что было, кажется, в последний раз , произошло знакомство наше с одной женщиной, которая занималась чтением Псалтири по усопшим. Мы говорили о вере. Она подарила мне книгу «Печерский патерик».

После ее прочтения я решил для себя, что каждый верующий должен обязательно стать монахом. Для меня было ясно одно: исполнение евангельских заповедей во всей полноте возможно только в монашестве. Появлялись мысли бросить учебу и уйти в монастырь, но всё же отучился в академии, закончил семинарию, а потом уже оказался в Оптиной, где и принял монашество в 2003 году.

Провинциальные епархии существенно отличаются от центральных. Например, в Москве остро стоит вопрос строительства новых храмов, а у нас, наоборот, много храмов, которые стоят по селам полуразрушенные. Поэтому основные трудности — это восстановление храмов, являющихся памятниками архитектуры федерального или регионального значения.

Вызывает затруднения юридическая процедура оформления таких храмов и финансирование. Сложно порой найти средства на то, чтобы хоть как-то сохранить храм-памятник, не дать ему полностью исчезнуть, не говоря уже о полной реконструкции. Многие храмы, как памятники, так и не памятники, требуют серьезного восстановления.

Вторая трудность — нехватка священников. Не во всех храмах есть свой постоянный священник, и священники из других храмов регулярно приезжают на приходы для духовного окормления, где постоянного пастыря в силу разных причин поставить пока невозможно. Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого храма был свой постоянный, заботливый, внимательный к прихожанам пастырь.

Понимаю, что молодым семинаристам или же священнослужителям, возможно, не хочется ехать служить в глубинку. Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной. Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте.

Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями.

Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел.

Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов. При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом.

Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания.

Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример.

Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий. Не было никакой работы, молодежь давно уехала.

Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу.

Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве.

Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах.

Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни.

Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам.

Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди.

Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию.

Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него.

К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом.

Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность? Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито.

Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца.

Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях. Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет.

Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью.

То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво.

Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты.

Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына.

В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах.

Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос.

Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого?

Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы.

Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми.

На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать.

Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью.

Отметив, что "в истории православной Осетии началась новая глава — важная и интересная".

Владыка ответил народу Осетии взаимностью — я не раз был свидетелем того, как он общался с людьми, как ему важно было услышать каждого. Он не просто служил в Осетии, он тут жил и решал те проблемы, которые существовали уже много лет до его приезда в нашу республику. Перевод завершен: объявлен сбор средств на издание Библии на осетинском языке 29 мая 2021, 11:01 Он первый начал говорить о древней христианской Алании и о древних храмах, которые необходимо спасать.

Ему удалось сдвинуть с мертвой точки ситуацию с Нузальской часовней, уникальным памятником федерального значения. Он первый заговорил о православном туризме и паломнических маршрутах по горной Осетии. Трудно перечислить все то, что сделал Владыка для Владикавказской епархии.

Он проникся всей ответственностью служения и отдал всего себя православию. Архиепископ Леонид всегда очень глубоко погружается в тематику и профессионально решает те сложные задачи, которые перед ним ставит Церковь. Архиепископ Леонид патриот, добрый и душевный, интересный и глубокий человек, который умеет слушать и всегда досконально изучает обсуждаемую тему.

Владыка настолько яркая и масштабная личность, что все, кто с ним тесно общался, всегда понимали, что рано или поздно он должен будет, к сожалению для нас, жителей Осетии, перебраться в Москву и, обладая высоко дипломатичными качествами, заниматься глобальными вопросами. Мы видим то, что сейчас происходит в Константинопольском Патриархате, в котором архонты на сегодняшний день служат не как должны — Богу, а своим западным хозяевам. Именно в это сложное время Владыка будет полезен Церкви и стране".

Хетагурова, философ Коста Дзугаев отметил особое архипастырское отношение владыки Леонида к жителям и Юга, и Севера Осетии: "Прошедшие пять лет были для архиепископа Леонида достаточно сложными, порой приходилось проявлять необходимую твердость и принципиальность в свидетельствовании слова Христова, сохранять выдержку и смирение в ситуациях, когда Владикавказскую Епархию пытались задеть, оклеветать, втянуть в склоки. Увы, Осетия не избежала известной по другим национальным образованиям России деятельности по созданию "исконной, древней, родной" этнорелигии — симулякра, создаваемого прежде всего против Православия. Слово владыки Леонида всегда звучало спокойно и вразумительно, и здесь вспоминается, что наряду с церковным опытом, он имеет и опыт воинский.

Архиепископ Леонид: христианство - часть осетинской национальной культуры 28 января 2021, 09:27 Надеюсь и уверен, что его преемник, архимандрит Герасим Шевцов продолжит именно такую линию, укрепляя веру Православную на земле Осетии. Одну мысль выскажу особо.

Служа в Египте, застал начало « арабской весны »: «Я застиг и благоденственные времена, когда в Египте были тишь и благодать, а на курортах этой страны во множестве бывали наши соотечественники — до 3 миллионов человек в год. Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы — от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир , безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников.

Что было возможно в тех условиях, мы делали. Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём.

С марта по сентябрь 1998 г. С октября 1998 г. Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция.

С октября 2002 г. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. Распоряжением Священного Синода с мая 2003 г. Решением Священного Синода в декабре 2004 г.

Леонид (Горбачёв)

«Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», — говорится в сообщении. Интересное видео Ранние годы Биография митрополита Илариона началась в столице. Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии.

Редакционный совет

  • Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде
  • Болгария супротив Леонида
  • Леонид (Горбачёв) (Lykun; (IkjQgc~f))
  • Использованные материалы

На минувшей неделе архиепископ Леонид (Горбачев) решением Священного синода был освобожден от должности архиепископа Владикавказского и Аланского в связи с 28.09.2021, Sputnik Южная Осетия. Митрополи́т Леони́д — архиерей Русской православной церкви на покое. В прошлом Патриарший экзарх Африки (2021—2023). Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). ↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013).

Леонид (Горбачёв) (Lykun; (IkjQgc~f))

Митрополит Леонид (Горбачев), 2022 год. Архиепископ Леонид (Горбачев), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), решением Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) назначен викарием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с титулом Клинский, с пребыванием в Москве. Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023). Синод Болгарской Православной Церкви постановил "воздержаться" от богослужения с митрополитом Клинским Леонидом (Горбачевым). Епископ Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; 26 октября 1968, Ставрополь, Ставропольский край) — епископ Русской Православной Церкви, епископ Аргентинский и Южноамериканский.

Информация

Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [15]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [17]. В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища в связи с тем, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви. Вместе с тем, той же осенью между Владикавказской епархией и Северо-Осетинским государственным университетом была достигнута договорённость об открытии при этом вузе теологического отделения [18].

Были пикеты, ОМОН, градус возмущения разнился: от коленопреклоненных обращений к архиепископу Зосиме до блокирования церковных зданий и оскорбительных речевок. Последнее, кстати, делали отнюдь непредставители традиционной веры. Отец Леонид, зарекомендовавший себя миссионерским служением в Латинской Америке, прибыл в Осетию в июне 2016 года, и первое время его деятельность проходила исключительно в рамках православных компетенций, не отличаясь публичностью. Но все изменилось спустя три года — архиепископ решил, что пора выходить из тени. В эфире северо-осетинского телевидения он сделал неоднозначное заявление. Надо ли говорить, что многие жители Алании данные слова Леонида в привязке язычества к каменному веку посчиталиоскорблением осетин, исповедующих национальную веру, оскорбились сравнением их с невеждами и дикарями. Люди в этой связи задавали вопрос: почему архиепископ Леонид считает недопустимым оскорбления кого-либо по религиозному признаку, но при этом считает допустимым самому оскорблять религиозные воззрения осетин, придерживающихся традиционной веры? В ноябре 2019 года владыка Леонид пошел дальше — на проповеди в главном соборе Северной Осетии подверг критике действия руководства Республики, фактически обвинив его в потворстве утверждению «неоязычества».

Позже, в одном из своих интервью он даже высказал пожелание, чтобы вопросы возрождения традиционных верований в Осетии «были под особым надзором соответствующих органов». Призвав таким образом нарушить принцип разделения церкви и государства. Тогда в социальных сетях архиепископа Леонида сравнили со священниками-иезуитами, насаждавшими христианство силовыми методами в близкой его сердцу Латинской Америке.

Он будет служить в храме в Краснодаре. Об этом 1 марта сообщил сам экс-глава Патриаршего экзархата Африки. Местом служения будет храм святого Георгия Победоносца ул. Он также привёл текст распоряжения о новом назначении от 1 марта. Когда-то в далёком 1983 г.

Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [15]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [17]. В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища в связи с тем, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви. Вместе с тем, той же осенью между Владикавказской епархией и Северо-Осетинским государственным университетом была достигнута договорённость об открытии при этом вузе теологического отделения [18].

Поделиться

  • Леонид (в миру - Горбачев Леонид Эдуардович) – биография
  • Политики и общественники Осетии об "аланских" годах архиепископа Леонида
  • Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха
  • Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости»
  • митрополит Леонид (Горбачев)
  • Поделиться

Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»»

Это серьезный процент от общего числа клириков. Некоторые из них ожидают этого с 2019 года. Мы предполагаем увеличение числа обращений. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.

Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:.

Мы пришли с благими целями, несем мир и развитие континенту.

Но главное — это дать возможность клирикам и пастве остаться верными вселенскому православию и избежать раскола, учиненного Александрийским патриархатом», — сказал митрополит Леонид. Уганда входит в состав Южно-Африканской епархии патриаршего экзархата Африки, кафедра которой находится в Йоханнесбурге.

В 1986-1988 гг. В 1988-1989 гг.

В 1989-1992 гг. В 1990-1997 гг. В 1995-1997 гг. Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов.

В 1997 г.

Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция. В окт. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. В дек. Решением Синода от 29 мая 2013 г. Наречен во епископа 11 июня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 июня за Литургией в храме блгв. Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине.

Богослужения возглавил Патриарх Московский Кирилл. Решением Синода от 27 дек.

Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. В дек. Решением Синода от 29 мая 2013 г. Наречен во епископа 11 июня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 июня за Литургией в храме блгв. Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине. Богослужения возглавил Патриарх Московский Кирилл. Решением Синода от 27 дек. Синод поручил изучить поступившие обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата и представить предложения Священному Синоду.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 11 окт.

Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [8]. Архиерейство 29 мая 2013 года на заседании Священного Синода избран епископом Аргентинским и Южноамериканским [9]. В августе передал дела на Александрийском подворье иерею Виктору Кулаге и отбыл в Южную Америку [13]. Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Сама епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [14].

Прежде всего достаточно заметить, что по решению Синода владыка Леонид освобожден от этой должности с благодарностью за понесенные труды и даже с сохранением за ним временного управления недавно созданной и очень важной для нашей церкви Ереванско-Армянской епархии", - сказал Малер. Он отметил, что если бы иерарх реально в чем-то провинился перед всем священноначалием, то ни этой благодарности, ни тем более сохранения за ним столь важной епархии не было бы.

Самое главное, добавил эксперт, что начало развитию Африканского экзархата уже положено, миссия Русской православной церкви в Африке уже начата, "ни о какой остановке или приостановке на этом направлении не может быть и речи". В постановлении уточнялось, что это было сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы раскольнической Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения.

Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве. Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански.

С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам.

Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих.

Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него. К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность?

Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито. Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях. Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет.

Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью. То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво. Каждый человек должен сам принимать решения.

Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына. В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей.

Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого?

Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы. Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди.

Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать. Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться. Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь. В браке не может быть потребительского отношения к другому.

Крепкий брак может быть основан только на жертвенности. Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом. Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею. Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов. Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг?

Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью. Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга. Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе? Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию.

С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности. Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости. Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы. Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь. Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях. Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов.

Вот участие священнослужителей и верующих мирян может помочь в опровержении непроверенной и ложной информации , что заставит кого-то задуматься и не всегда доверять прочитанному. При использовании социальных сетей не стоит забывать, что даже интересная и полезная информация затягивает и отнимает много времени. Оттого, что мы будем больше знать, наша жизнь и мир не изменятся, но мы лишим себя так необходимого времени для общения с Богом в молитве, для общения со своими близкими. Исполнение воли Божией вижу и в своем служении. Это не обязательно совершение архиерейских богослужений, закладка и освящение новых храмов, рукоположение клириков, проповедь слова Божия, но общение с паствой, как на мероприятиях, организованных людьми, так и в частном порядке. Часто Господь посылает человека для встречи с тобой, надо это увидеть и не пройти мимо. Как-то в Москве я задержался у кассы метро, покупая билет, и опоздал на поезд, на который спешил.

Пришлось ждать. Подошла женщина лет 60-ти и спросила: «Вы священнослужитель? Женщине в тот момент нужен был совет. В ее жизни была действительно сложная ситуация , в которой ей требовалась поддержка, кто-то, кто бы ее выслушал, посочувствовал и помог советом. Причем в этой ситуации она действительно повела себя достойно, по-христиански. Наш разговор продолжился и в вагоне поезда. В итоге моя внезапно появившаяся попутчица искренне поблагодарила меня, по ее словам, «она вздохнула полной грудью».

Меня это порадовало. Из происшедшего я понял, что Господь меня задержал, чтобы я смог дать ответ этому доброму человеку, за что я благодарен Богу. Хочется быть полезным людям. Боюсь в своем служении быть ослушником воли Божией. Не только перед серьезными обстоятельствами, но и перед простыми делами молюсь, чтобы Господь вразумил и помог исполнить Его волю. Недавно назначенный на служение на Северном Кавказе Епископ Владикавказский и Аланский Леонид Горбачев признался, что скрашивать одиночество ему помогает попугай. Об этом православный иерарх рассказал в интервью газете "Северная Осетия".

Хотя корни его - на Ставрополье, там жили родственники матери и отца. Предки переехали на Ставрополье по семейным обстоятельствам. На сегодняшний момент родственников у нас немного, общение, в силу моей занятости, редкое и чаще по телефону. С 2007 года, после кончины бабушки по материнской линии, мама везде "служит" со мной, является моим надежным помощником, моим тылом и самым близким человеком", - приводит слова епископа газета. Но в семье есть еще двое друзей меньших. Серый африканский попугай говорит около 150 слов и выражений, "читает" Пушкина в оригинале... Кошка, по его словам, "Пушкина не читает, но ведет себя достойно".

Леонид (Горбачёв) (Lykun; (IkjQgc~f))

↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013). Митрополита Леонида освободили 8 сентября, а комиссию прислали 31 октября. Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида. Митрополит Леонид (Горбачев) весьма заметная фигура в церковной иерархии, причем не столько по должности, сколько по геополитическому функционалу, который он выполняет. Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий