Жена Александра Ширвиндта может отказаться от причитающегося ей наследства в пользу их сына. Также с оскорбительными комментариями сын Александра Ширвиндта выступил в адрес Татьяны Васильевой и Ангелины Вовк.
Татьяна Васильева рассказала о бескорыстной помощи Александра Ширвиндта
Он играл в оркестре Большого театра, затем преподавал в Музыкальном техникуме имени А. Мать — Раиса Самойловна Ширвиндт — работала в московской филармонии. Главная» Новости» Ширвиндт андрей внук александра ширвиндта последние новости. родной сестры Марины Цветаевой. В Сети то и дело появляются новости о том, что состоялись похороны Александра Ширвиндта. Народный артист РФ, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер в больнице на 90-м году жизни. Новостной информационно развлекательный портал» Новости» Татьяна Васильева рассказала о бескорыстной помощи Александра Ширвиндта.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь | Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. |
МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы. | Соболезнования родным Александра Ширвиндта | В ноябре 2020 года Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова переболели коронавирусом. |
В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт | Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни в столичной больнице. |
Вдова Ширвиндта, с которой он был свыше 70-ти лет | Наследство Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт был одним из самых известных актёров страны. |
«Словно молния ослепила»: молодая жена Ширвиндта пошла против матери - Экспресс газета | Александра Ширвиндта умоляет о помощи пострадавшая в ДТП, виновником которого оказался народный артист. |
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
Многие спектакли Театра сатиры записывались для трансляции по телевидению — как, например, поставленные Ширвиндтом и Мироновым в 1973 году «Маленькие комедии большого дома». Впоследствии Ширвиндт поставил еще несколько спектаклей, а для других — написал сценарий. В 2000 году Ширвиндт стал худруком Театра сатиры и занимал эту должность вплоть до октября 2021-го, в процессе введя в репертуар немало постановок не только комедий, но и классики. Кого Александр Ширвиндт играл в кино? После дебюта в кино Ширвиндт сосредоточился на театральной и эстрадной деятельности и на большом экране появлялся редко. В 1963-м актер сыграл запоминающуюся эпизодическую роль студента Гнесинки в мелодраме «Приходите завтра…», а в 1967-м ему досталась большая роль в популярном шпионском телевизионном фильме «Майор Вихрь» по произведению Юлиана Семенова. После этого появления актера в кино стали более частыми. Ширвиндт зарекомендовал себя в кино блестящим, всегда способным даже из небольшого появления на экране выжать иронический, комедийный эффект, актером второго плана и эпизода.
Этот талант ярко проявился в культовой мелодраме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Впоследствии картина стала главным новогодним фильмом для многих поколений советских и российских зрителей — каждое из которых прекрасно знало и Ширвиндта. Эффектными были и небольшие роли актера в таких популярных фильмах, как «12 стульев», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты» и «Самая обаятельная и привлекательная». Не часто получавший приглашения сыграть главные роли Ширвиндт тем не менее с большими выходами в кино прекрасно справлялся. Так он выделяется даже на фоне друзей Андрея Миронова и Михаила Державина в фильме «Трое в лодке, не считая собаки». Впоследствии он изобразит одного из классических протагонистов перестроечного кино в комедии Анатолия Эйрамджана «Бабник». Как Александр Ширвиндт попал на эстраду и телевидение?
Сама жена актера до ухода на пенсию проработала архитектором. Несмотря на замечательную квартиру в центре Москвы на Котельнической набережной, где жили супруги, Александр Ширвиндт очень любил ездить за город — в Завидово. RU о том, что Александр Ширвиндт был состоятельным человеком, но лишь по меркам обывателя из провинции. Поэтому говорить о каком-то масштабном наследстве не приходится, равным образом как и о его дележе, — сказал юрист. Споры о наследстве отсутствуют, так что имущество просто поделят пополам. Впрочем, в этом и нет ничего удивительного, учитывая хорошие отношения в семье покойного. Александр Ширвиндт всегда был известен своей интеллигентностью и порядочностью, эти же качества передались и его сыну. Поэтому какие-либо наследственные дрязги и так были заведомо исключены. Есть еще один вариант — Наталья Белоусова может сразу отказаться от своей доли наследства в пользу единственного сына. Это избавит от дальнейшей бумажной волокиты и переоформлений.
Наталья подвела его к кроватке и сняла одеяло, демонстрируя своего «пупса». Как и всякая мать новорожденного, жена Александра Ширвиндта гордилась тем, каким красивым стал ее малыш. Все это не так страшно.
Он еще маленький, еще все может измениться. Он, скорее всего, выправится! Не переживай!
Аркадий Арканов.
Настоящий образец для подражания. Поэтому неудивительно, что женщина пребывает в большой печали из-за потери мужа. Вместе с ним она провела почти 70 лет, что поражает общественность.
Если они вообще есть», «Какая красивая семья. Красивая душевно!
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице. Мамы Александра Ширвиндта не стало в 1985 году, а прожила она 89 лет. Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Мать — Раиса Самойловна Ширвиндт — работала в московской филармонии. «Ширвиндт: блеск и печаль ума» / Умер Александр Анатольевич Ширвиндт. Жена Александра Ширвиндта может отказаться от причитающегося ей наследства в пользу их сына.
В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт
Не более месяца назад все средства массовой информации облетело известие о том, что актер якобы разводится женой, с которой прожил шесть десятков лет. На самом деле новость оказалась высосанной из пальца. Ширвиндт всего лишь поделился со своим другом, актером Олегом Меньшиковым, к которому забежал на огонек в театр Ермолов, давней историей. Страстный рыбак, однажды он не уследил за наживкой, и червяки расползлись по всему ему гостиничному номеру, где они остановились с женой. С супругой случилась форменная истерика, и вот тогда, в шутку ли всерьез, и возник первый и последний разговор на тоже рискованную тему.
Фото: из личного архива Александра Олешко Той самой Сатиры, куда нельзя было попасть — билетов ни за какие деньги не достать. Где служили великие артисты, и он был среди них. А потом он остался один. Как перст, и стал синонимом этого театра на Садово-Триумфальной. Ширвиндт — это Сатира. Сатира — это Ширвиндт.
Уже не было его друзей — Андрея Миронова, потерявшего сознание на спектакле в Риге и подхваченного руками именно Ширвиндта. Нет Михаила Державина — верного партнера и спутника их великолепного эстрадного дуэта. Искренние, от сердца, ибо умел ценить талант и честные отношения. Что в театре большая редкость. В августе внезапно ушла из жизни Вера Васильева, которую он всегда называл Верочкой и снисходительно-нежно опекал, хотя был моложе ее. Когда хоронили Веру Кузьминичну, с ним что-то произошло на сцене. Впервые я видела растерянного папу Шуру у микрофона. Он как будто что-то потерял и искал. Внутренняя паника, не свойственная этому человеку, на какое-то мгновение овладела им. Но он справился.
Предчувствовал ли он что-то? Заглянул ли он в ту бездну, куда отправлялась его партнерша Верочка? Почувствовал ли, что сам оказался на краю? Как знать… И имеет ли это теперь хоть какое-то значение, если он уже шагнул туда, за своими. Все думали, что, наверное, он упокоится там, рядом с ними, со своими — с Андрюшкой Мироновым , Гришкой Гориным , Мишкой Державиным. Но судя по последним сообщениям, прах его после кремации будет покоиться на Новодевичьем, где тоже есть свои — Маркуша Захаров , Лёлик Табаков , Волчиха Волчек лежат. Пока был жив Ширвиндт, он был оберегом Театра сатиры. Кто теперь станет хранить этот театр? Его театр. Тогда, в 2018-м, артист вышел на сцену после 16-летнего перерыва и наконец сыграл главную роль — одинокого старого артиста, всеми забытого клоуна, оказавшегося в сумасшедшем доме.
Рядом с ним — два таких же, что называется, с приветом — телеведущий Олег, у которого крыша поехала от славы в «ящике», — его играл Александр Олешко, и простой мужик Слава в исполнении Федора Добронравова. С Александром Олешко в своем последнем спектакле. Фото: из личного архива Александра Олешко Как ни странно, этот спектакль родился не в театре, не за столом режиссера, а в легендарном поезде «Красная стрела», что в полночь отправляется из Москвы в Питер и из Питера в Москву. Почему этот легендарный экспресс знают все артисты: исторически сложилось, что именно им после спектаклей столичные артисты отправлялись сниматься на «Ленфильм», а ленинградские их коллеги — в Москву на «Мосфильм». В поездах происходили встречи и посиделки до утра, за что предрассветное утро артисты именовали не иначе как «утро стрелецкой казни». Они возвращались триумфаторами, так как оба получили премию «Фигаро», правда, в разных номинациях: Ширвиндт объявлен «легендой театра», а его ученик Саша Олешко — «лучшим артистом». К тому же чуть раньше получивший звание заслуженного артиста России. Это ли не повод отметить? Попросил найти сыр, овощи. Это было так весело, трогательно, шумно.
Счастливая поездка, что и говорить. Пошли в тамбур, он закурил сигару. О чем мечтаешь? Я ответил: «Мечтаю сыграть с вами. Давайте сделаем спектакль на двоих» — «Я не против. Нужна пьеса». Я сказал, что пьесы такой нет, что ее нужно написать. А он: «Вот и напиши». Вернувшись в Москву, я придумал фабулу и помчался к режиссеру, педагогу Щуки Родиону Овчинникову — озвучил ему идею. Овчинников работал полтора года над пьесой.
Мы созванивались каждую неделю. Встречались, читали. Пьеса называлась «Великий забытый». Еще полтора года потребовалось, чтобы Ширвиндт одобрил окончательный вариант. Три месяца репетиций. Пьеса серьезно изменилась, а где-то за месяц до премьеры Александр Анатольевич сказал, что пьесу нужно назвать по-другому. И придумал название — «Где мы?.. Сыграли, и все поняли — случилось. Спектакль «Где мы?.. Это был новый невероятный виток популярности — для театра.
Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался. Но в 84 года вновь порадовал зрителей совершенно смешной, тонкой и трогательной ролью. Он всё и всех контролировал на сцене. Каждый раз добавлял что-то новое, точное, интересное. У нас был ритуал — перед спектаклем, за два часа до начала, мы собирались у него в кабинете. Байки, истории, анекдоты. Я всегда приносил какие-то маленькие подарочки для Натальи Николаевны, его жены, с которой он прожил всю жизнь. Когда после спектакля он приезжал домой, передавая ей мои приветы, неизменно сообщал ей: «Твой кормилец передал». У меня с ним было несколько очень личных разговоров. Это был Ширвиндт, которого мало кто знает.
Наверное, это можно сравнить с разговором отца с сыном. Его всегда встречали оглушительными аплодисментами. Я стоял рядом и был счастлив, что имею к этому прямое отношение.
Бывшая актриса теперь открывала новые таланты. Александр Ширвиндт, окружённый артистами, тайно от родителей пришёл поступать в театральный вуз. Когда правда раскрылась, знакомые спрашивали Раису Самойловну: «Как ты могла это допустить? Мама смирилась, а потом гордилась успехами любимого сына. К концу жизни Раиса Ширвиндт почти ничего не видела. И порой сетовала на это сыну. А Александр в свойственной ему манере отвечал: «Мама, не расстраивайся!
Совершенно не на что смотреть! Несмотря на целый букет недугов, умудрялась принимать гостей и вязать. Мамы Александра Ширвиндта не стало в 1985 году, а прожила она 89 лет.
Помните Вадима, выдававшего себя за Станиславского? Позднее Ширвиндт снимался у Ташкова в популярном сериале «Майор «Вихрь». Джерома, где Ширвиндт и его друзья Андрей Миронов и Михаил Державин виртуозно сыграли троицу лондонских холостяков, плывущих в лодке по Темзе. Был и хитроумный мелкий аферист Леонидо Папагатто в картине «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского, снятой по пьесе «Моя профессия — синьор из общества»... Казалось, что бенефисы Людмилы Гурченко или Ларисы Голубкиной, цирковая арена и эстрада, «Принцесса цирка» Светланы Дружининой, где он сыграл директора цирка Фирелли, — вот его стихия, и он действительно там неотразим. Но вспомним Германа и Панфилова, всё несостоявшееся в силу разных причин, и откроется совсем другой и неизвестный нам артист.
Вот вчера нашел книгу его «Отрывки из обрывков», а там надпись: «Юрочке Васильеву, соавтору жизни, творчества и дружбы. Твой Ширвиндт». И сразу столько всплыло. Как я еще до театра впервые увидел его в училище. Там было два Мастера, к которым все студенты мечтали попасть, — Владимир Шлезингер и Александр Ширвиндт. Я учился у Владимира Георгиевича, но Александра Анатольевича наблюдал: он был очень красив мужской красотой — огромные глаза, стать, голос. Полноты тогда не было, а порода чувствовалась во всем. Воспоминания как вспышки. Летим из Риги в самолете после смерти Андрея Миронова.
Шура хорошо держался. Правда, курил много. И вот в самолете, где в то время еще можно было выходить и курить, он вдруг встал и ко всем нам обратился: «Я вами доволен». А ведь он не был тогда худруком. Просто все после случившегося с Андрюшей собрались. Стеной стояли, держались друг за друга перед лицом смерти. А к смерти он относился иронично. Это его знаменитое выражение — надо быть ближе к земле. Он любил повторять его на всех юбилеях, которые блестяще вел.
Шутил, острил, но в какой-то момент возьмет да и ввернет: «Надо быть ближе к земле». Вроде как пока все хорошо, пока гуляй, но помни — ближе к земле. Или, когда он уже стал худруком театра, как-то зашел к Ольге Аросевой. Она уже болела, слабела на глазах. Уйду я», — говорит он ей. Как же они хохотали. Всегда молниеносная реакция на любую шутку. Все профессиональные остряки знали, что с Ширвиндтом шутить опасно. Хазанов, Винокур, Жванецкий, зная, что он в зале, старались не обращаться к нему со сцены.
Потому что понимали — Шура так ответит, что хохмачи затыкались. Тут он был абсолютным королем. Перешутить его было нельзя. С Верой Васильевой и Марком Захаровым. Фото: Из личного архива А как он помогал — всем, абсолютно всем. Прибегали к нему, рассказывали о проблемах, плакали. Он вникал, снимал трубку: «Здравствуйте, это некто Ширвиндт». И все двери открывались. Ненавидел жадных.
Деньги давал — сколько надо, столько и давал. Одна из последних наших встреч — после премьеры спектакля «Иван Васильевич» я забежал к нему в кабинет. Он обнял меня, поздравил. А я смотрю на него и вижу — черты лица сильно обострились... Такое, я помню, у Менглета лицо незадолго до смерти было. Подумал: «Боже, как его сберечь? А сейчас, как его не стало, все только и повторяют: «Он — лицо театра, лицо театра». Неправда, весь театр — это он. А дальше — тишина… В социальных сетях скорбный «флешмоб»: сотни людей публикуют фотографии или цитаты из Ширвиндта.
Чаще всего — из его последней книги, философского и полного самоиронии сборника «Отрывки из обрывков». Но были и другие книги: «Опережая некролог», «Склероз, рассеянный по жизни»… Высказывания мудрого и самоироничного актера в эти часы «растаскивают на цитаты» — так можно было бы сказать без кавычек, но он не писал пространных мемуаров, выражаясь всегда емко и афористично. Его отрывки — максимум на абзац, нередко — это записанные спустя время краткие экспромты. Надеюсь, правообладатели не забросают меня тапками, но я приведу несколько образцов. Так, Ширвиндт рассказывал, как пианист Юрий Богданов исполнял созданный Шопеном ноктюрн для одной руки. Два столетия назад создал ноктюрн для паралимпийцев». Наше поколение жило с поджатым хвостом», — признавался он. Статистика ощущается как строчки новостей, а не как конкретные гробы», — писал Ширвиндт в разгар пандемии, называя COVID-19 болезнью, спущенной на нас из космоса. Говорили, на карантине начнем наконец читать, философствовать, займемся детьми.
Но, если человек никогда в жизни не видал книги, с чего вдруг он бросится к Тютчеву? С Михаилом Державиным. Как жанрово определить то, что делал Ширвиндт в писательстве? И вот в эти последние 20 секунд общения с самыми дорогими людьми вы вкладываете действительно главные слова. Так работал Ширвиндт: каждый афоризм — как последний. Уже тогда, в 2022 году, заметки Ширвиндта читатели называли принадлежащими к «золотой литературе» — похвала для прижизненной слишком щедрая, но сейчас воспринимается вполне нормально. Александр Анатольевич не боялся проговаривать темы жизни и смерти, наверное, из-за этого возникало ощущение, что мы все его неизбежно потеряем и пойдут те самые некрологи, которые он пытался преодолеть и отсрочить. За ресторанным столом, покрытым белой скатертью, сидят Александр Олешко и Александр Ширвиндт. А далее такой диалог: — А мне что вам пожелать?
Михаил Ширвиндт рассказал о состоянии своих госпитализированных родителей
Какое наследство оставил Александр Ширвиндт - 21 марта 2024 - ЧИТА.ру | В 1952 году Александр Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина (курс Веры Константиновны Львовой). |
Александр Ширвиндт назвал дату похорон отца | 22.07.2023 | Рязань.Лайф | Сын Александра Ширвиндта и Натальи Белоусовой решил рассказать о состоянии здоровья родителей. |
Александр Ширвиндт: «На сына мы орали осмысленно» | Наследство Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт был одним из самых известных актёров страны. |
«Словно молния ослепила»: молодая жена Ширвиндта пошла против матери
А если коленка чудом разогнулась, то все готов отдать, ничего не пожалеть. Впервые я понял значение выражения «слаб в коленках» лет двадцать назад — оказывается, это когда они, во-первых, болят, во-вторых, плохо сгибаются и, в-третьих, стали слабыми. Обращался к двум знакомым светилам по коленкам — оба дали диаметрально противоположные рекомендации, и решил донашивать коленки в таком виде, как есть, ибо новые мне не по карману. Меня один хороший доктор успокоил. Возраст человека, — сказал он, определяется не датами, а его существом».
Иногда, очень недолго, мне бывает где-то в районе 20 лет. А иногда мне под 100. Трусость — сестра паники. Смерти я не боюсь.
Я боюсь за своих близких. Боюсь случайностей для друзей. Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… «Наше всё» написало очень правильно: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» Будучи молодым, я считал, что это преамбула и не более.
Сейчас понимаю, что это самое главное в романе. Александр Ширвиндт: «Народ, который в сорокаградусный мороз ест мороженое, победить невозможно» 8. Современный человек испытывает огромный дефицит любви и нежности и превращается в робота. Душа атрофирована, это — ненужный орган.
Обо мне лично говорить не приходится: все, что касается любви, ласки и нежности, я уже давно прошел. Говорят, что в семье должно быть полное единение. А на самом деле, мне кажется, наоборот. Моя жена — архитектор, сейчас на пенсии, а раньше была довольно известна в своей области, много работала, у нее свои друзья… Она толком не знает, чем я занимаюсь, и это очень важно.
Ну театр, премьеры… Жены, которые растворяются в своих мужьях, — наверное, это очень хорошо и большая помощь. Но, я думаю, в конце концов от этого можно сойти с ума — когда в тебе постоянно кто-то растворяется. А вот параллельное существование — это воздух: у нее свое творчество, у меня — свое. Получается, что не круглые сутки нос в нос.
Так и набегает много лет… 10. Не могу сказать, что в жизни мне выпал «счастливый билетик». Но в основных каких-то вещах: родители, семья, брак, дети, внуки, правнуки — у меня все очень симпатично и счастливо. Хотя, конечно, это подозрительно.
В жизни главное — это упертость, маниакальная упертость. Хотя будущее человека определит генетика. Я уверен, что воспитание, образование — ерунда. Все зависит от того, что в тебе заложено.
У нас с Наталией Николаевной влюбленность была слишком старомодная. Это же середина прошлого века. Ничего себе… Так что наша влюбленность включала в себя все эти невинные «риориты», костры в компаниях, дачные посиделки с танцами и шарадами, нежные вздохи при луне… Ну и кому сейчас могут быть интересны эти ветхие отношения, когда со страниц журналов и по ТВ мы узнаем о настоящей, страстной любви среди джакузи, яхт и бассейнов, зародившейся под палящим экваториальным солнцем Багамских островов. Шекспир был абсолютно прав: мир — театр!
Вот, например, смотрю заседание Думы и вижу депутатов, которые годами сидят в этом зале и рта не открывают. Зачем они нужны? Почему они там сидят? И тут я понимаю, что это массовка.
Без массовки театр невозможен.
У нее всегда была своя работа, свои друзья, свое творчество, своя очень насыщенная жизнь. Гораздо более правильная, чем моя. Наталия Николаевна архитектор потомственный. Ее дед, Владимир Николаевич Семенов, в 30-е годы был главным архитектором Москвы, академиком, директором Института градостроительства. Александр Ширвиндт с женой Наталией Николаевной, внуком Андреем и правнучкой Асей на премьере спектакля «Perdu монокль» в Театре сатиры.
И все другие ее родственники тоже архитекторы. Сама Тата более трех десятков лет проработала ведущим архитектором в ЦНИИ спортивных сооружений и зрелищных зданий имени Мезенцева. В ее послужном списке — дома отдыха и санатории в Сочи и в Гаграх, Омский музыкальный театр, гостиничный комплекс при архивно-библиотечном центре в Москве… В том, насколько Тата заслуженный человек, я убедился очень давно, еще в молодости, когда однажды мы с ней решили отметить Новый год за городом. Жена тогда достала дефицитные путевки в одну из ведомственных здравниц — дом отдыха, принадлежавший Союзу архитекторов. Получив путевки на руки, мы прочитали, что в них было написано: «Белоусова Наталия Николаевна, член Союза архитекторов, и Ширвиндт Александр Анатольевич, муж члена…» Она действительно была знаменита в своей профессии. Но энное количество лет тому назад я сказал Наталии Николаевне: «Хватит тебе уже строить сооружения!
Пора на отдых. Вот научишься делать фаршированную рыбу — отпущу на пенсию». А у меня, большого любителя фаршированной рыбы, эта мысль возникла после того, как я поел ее в гостях у Зямы Гердта. Я прекрасно понимал всю утопичность своего заявления, но Тата собрала своих еврейских однокашниц, и они научили ее правильной рецептуре. Рыба была блистательно приготовлена и подана на стол, после чего потомственная дворянка и купчиха Наталия Белоусова гордо ушла на пенсию. С той поры она готовит фаршированную рыбу из карпов, которых я — страстный адепт рыбной ловли — вылавливаю.
И у нас получается абсолютно безотходное производство… Как-то на один из юбилеев нашей совместной жизни Гриша Горин написал в виде посвящения Наталии Николаевне: «Как самый счастливый билет в лотерее, так русская женщина в доме еврея…» Тата — мой счастливый билет. Отец: И перевели во вторую... Сын: И я влюбился в девушку. Она была очень молода, но немножко старше меня: ей —18 лет, а мне — 8. Она актриса. Я был серьезно влюблен, она выказывала мне знаки внимания, и я полагал, что это чувство — взаимное.
Носил ей в одноэтажный, разделенный на комнатки барак цветы. И вот однажды ранним утром я вылез из нашей конуры и, по обыкновению, пошел на клумбу, чтобы нарвать цветов. Понес свой дежурный букет к ее порогу. И вдруг дверь дамы моего сердца открылась, и из этого бунгало вышел артист Александр Збруев. А она провожала его, нежно целуя на прощание… Они увидели меня, я увидел их, и мы все втроем все поняли. Отец: И ты отхлестал Сашку этим букетом по лицу, да?
Сын: Мы с Сашей до сих пор вспоминаем об этом. Я ему как-то сказал со смехом: «Как же ты мог тогда так поступить?! Отец: И это несмотря на то, что он женат, у него двое детей, внучки... Все время спрашиваю, на все браки спрашиваю. Отец: Иногда поздновато. Когда он привез Таньку Морозову к нам знакомиться, она чуть не родила на лестничной клетке, помнишь?
Сын: Что будет, когда она прочтет это в журнале? Отец: Хана нам будет. Она у нас очень строгая. Сын: Мы с Таней познакомились в «Сатириконе». Тихо встретились, поухаживались, тихо поженились. Отец: То, что все женщины вокруг — лучше нас.
Это абсолютная правда, и в этом наша с Мишкой боль и страдание — мы все время должны чувствовать себя перед ними виноватыми. Так и есть. Мы постоянно бываем виноваты. Отец: Во всем: в образе жизни, в неправильно выбранном пути, в профессии, в самом факте своего существования. Начиная от «Зачем ты вчера так сказал? Отец: Ходы, уходы, отходы… Есть!
Нельзя заниматься одной профессией. Не стоит все время находиться нос в нос — это чревато. В идеале — чтобы жены совсем не знали, где муж работает. Это вообще залог долголетия. Сын: Я сумел достичь этого. У меня столько разъездов, что Татьяна практически не имеет представления, где я бываю по работе.
Отец: Возможно, она еще и не знает, где я работаю. Хотя служит у меня в театре балетмейстером. Татьяна у нас человек замечательный — красивая, музыкальная, пластичная, актриса прекрасная, работала во МХАТе, в «Сатириконе», танцевала в трио «Экспрессия»… — Михаил, а вы были допущены на капустники, которые принесли славу вашему отцу, или вас изолировали? Все же порой там проскакивала довольно острая сатира, что не приветствовалось вышестоящими органами. А когда вырос, естественно, стал пролезать на все эти капустники и в ВТО, и в Дом актера. Любым способом — через какие-то закрытые проходы, через канализационные и вентиляционные люки… Отец: Когда удавалось выдать что-то «через нельзя», мы испытывали потрясающий восторг.
Это для всех — и для артистов, и для зрителей — было настоящим эмоциональным взрывом. А потом, когда все стало дозволено и все захлебнулись от воли и безнадзорности, это ощущение пропало. Перестало быть понятно, куда плыть. Больше чем догола раздеться-то нельзя… Хотя есть, есть всплески. Вот смотрю сейчас, предположим, на Максика Галкина или на замечательных ребят из «Прожектора…» и думаю: если исключить эту их абсолютную стопроцентную раскрепощенность, то чем-то подобным мы занимались 50 лет назад… Урганта я знал, по-моему, с той поры, когда он еще не родился. Но уже тогда, как, впрочем, и потом, родственники не представляли, что с ним делать.
Вот как и мы не знали, что делать со своим. Вечная была катастрофа… Концерты в Доме актера были бесплатными, но зато нас там подкармливали. На шестом этаже рядом с залом был буфет, где мы собирались ночью после спектаклей и репетировали эти капустники. Там была замечательная буфетчица, по-моему, ее звали Сима, — огромная, с грудью, наверное, сотого размера, она у нее вот так стояла, причем без всякого силикона, которого тогда не было и в помине. И мы все время держали пари: есть у Симы лифчик или нет... А у нее был любовник — могильщик с Ваганьковского кладбища, по тем временам — миллиардер.
И он всегда привозил с могил цветы. И еду, очевидно, с них же. И каждый раз мы, голодные, молодые, придумывая шутки, ждали его. Кричали Симе: «Леша приехал? Сейчас думаешь: какой-то ужас, а тогда ничего — на ура проходило… — Александр Анатольевич, к процессу воспитания в семье вы относитесь с откровенной иронией. Однако волею судеб являетесь не только педагогом в театральном училище, но и руководителем театра.
А эти должности просто обязывают быть воспитателем. Как же справляетесь? Употребляю все те же четыре тезиса: «Не надо! Что бы они ни врали, делаю вид, что верю. Иногда подкармливаю. И так продолжается все те 12 лет, что я «трублю» в Театре сатиры в качестве художественного руководителя, и все те 54 года в Институте имени Щукина, где я начинал свою преподавательскую деятельность как педагог по фехтованию и сцендвижению и постепенно добрел до статуса профессора актерского мастерства.
До студентов я всегда пытаюсь донести простую истину: счастливее, чем эти четыре года в инкубаторе, ничего у них в жизни не будет. Дальше начнутся творческие муки, зависть, интриги, игры случаев, поэтому во время учебы, вбирая в себя все что можно — было бы от кого, надо пользоваться своим счастьем на всю катушку. Как открыли в себе дар менеджера, администратора? Вообще, должность худрука — отдельный вольер в зоопарке. Со своими параметрами. Вот покойный Плучек был замечательным худруком.
Так же как Гончаров. Или Захаров, Любимов. Они — типичные художественные руководители театров. У них к этому делу генетическая предрасположенность. Они умеют варьировать. Кто-то из них считал, что руководить можно только при помощи кнута и пряника.
Гончаров четко держался позиции: каждой твари — по паре. И это гениально. Нельзя, чтоб был один премьер или одна премьерша. Тогда все — хана театру… Словом, в этой деятельности есть масса хитрых клавиш и рычагов управления, которые изучить невозможно, их можно только придумать и воплотить. А я могу быть замечательным актером, режиссером, педагогом и… совершенно никаким худруком. Когда к своим 90 годам Валентин Николаевич Плучек заболел всерьез и уже не мог возглавлять театр, вопрос встал ребром: «А кто же?
Для меня это был очень болезненный процесс, но победил самый главный тезис — сохранить театр… А сейчас очень боюсь, чтобы со мной не произошла история — пародия на плучековскую ситуацию. Не хочется, чтобы так получилось. Я же помню все это: как же так, старика, который отдал жизнь театру, начинают гнобить… Это все бред собачий, но я на себе это начинаю ощущать.
Артист в молодости Фото: aif.
Во время войны его родители выступали в составе концертных бригад для воинских частей. Отец хотел, чтобы Александр тоже стал музыкантом. Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу — театр интересовал его намного больше. Более 10 лет он выступал на сцене Ленкома, затем — Театра драмы на Малой Бронной, а в 1970 г.
Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами.
Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали.
И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта!
Я ничего не комментирую. Пожалуйста, не надо. Не могу подтвердить факт смерти — Прим.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Александр Ширвиндт вырос в творческой атмосфере: его мать начинала как актриса МХАТа, но позже сменила профессию и устроилась в столичную филармонию, отец был музыкантом, играл на скрипке и выступал в оркестре Большого театра. Арест внука Александра Ширвиндта стал самой обсуждаемой новостью в российском интернете за последнюю неделю. Сейчас, когда кинообраз, даже киномиф Александра Ширвиндта сложился и закончен, трудно поверить, что в конце 1960-х годов советское кино примеряло его на роль героев историко-революционных фильмов. свежие новости дня в Москве, России и мире. В частности, Александру Ширвиндту пожелали дожить до 120 этой цифры и разгорелись споры, причем все присутствующие предложили свои версии.
Как выглядят внуки Александра Ширвиндта
Арест внука Александра Ширвиндта стал самой обсуждаемой новостью в российском интернете за последнюю неделю. И недавно семью настигло горе, Александр ушел из жизни, оставив супругу Белоусову одну. И недавно семью настигло горе, Александр ушел из жизни, оставив супругу Белоусову одну. 87-летний Александр Ширвиндт стал гостем последнего в этом году выпуска «Вечернего Урганта». Церемония прощания с народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом прошла накануне в Театре сатиры в Москве.
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
«Словно молния ослепила»: молодая жена Ширвиндта пошла против матери - Экспресс газета | Церемония прощания с народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом прошла накануне в Театре сатиры в Москве. |
«Ширвиндт: блеск и печаль ума» | Первой работой Александра Ширвиндта на сцене Театра сатиры стала роль графа Альмавивы в постановке Валентина Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1970), он там заменил Валентина Гафта. |