Российская актриса Лариса Лужина рассказала РЕН ТВ, что обращалась к врачам из-за того, что испытывала проблемы с сердцем.
Лариса Лужина о режиссере Станиславе Ростоцком: «Требовал взаимной любви»
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск" | Лариса Лужина (Larisa Luzhina). |
Актриса Лариса Лужина рассказала о своём самочувствии | актриса из той эпохи, но она человек, шагающий в ногу со временем, поэтому не потерялась и в современной жизни. |
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск" | larisa-luzhina04. ЛУЖИНА Лариса Анатольевна. (родилась 4 марта 1939 года). Советская и российская актриса. |
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине
Вскоре на окраине городка разместилась редакция фронтовой газеты. Когда немцы подошли к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Тишина 1963 Режиссер Владимир Басов. Демобилизованный Сергей Вохминцев возвращается в Москву и поступает в институт. Неожиданно по клеветническому доносу соседа арестовывают его отца, а Сергея, как сына «врага народа», исключают из партии и института. Парень едет в Казахстан, работает на стройке. У него много верных друзей, и он верит в справедливость.
Она рассказала RT о личной встрече с прототипом своей героини, об изменениях в сценарии после этого и о реакции односельчан Гагарина на фильм. На роль матери Юрия Гагарина пробовались только мы вдвоём с Галиной Польских — мы с ней также учились в одной мастерской Сергея Герасимова. Задачи найти героиню по внешнему сходству с прототипом не стояло. Мы обе прошли кинопробы, но художественный совет утвердил меня — не знаю, по какому принципу. Съёмки проходили в Смоленской области. Однако снимали не в Клушине, на родине Гагарина, а в другой похожей деревне. Консультантами картины были мать Юрия Гагарина Анна Тимофеевна и лётчик-космонавт Алексей Леонов, который первым вышел в открытый космос. Не знаю, в чём дело оказалось, в сценарии ли, ещё в чём-то — задумка была хорошая. К сожалению, режиссёра уже нет в живых, чтобы спросить почему. Мальчик был очень похож на Юру — об этом даже мать Гагарина говорила. На премьере картины в Клушине Анна Тимофеевна вместе с нами вышла на сцену, обняла Олега и сказала: «Ты для меня заново возродил Юрушку». Она относилась к юному актёру очень тепло, действительно как к сыну. Как я уже говорила, съёмки проходили в другой деревне, но со схожей, как нам казалось, натурой. И односельчане Гагариных во время просмотра постоянно комментировали: «Ой, а эта вот изба не та, у нас не такие избы. Ой, а эта корова была не коричневая, у них была чёрная корова с белыми пятнами. Ой, а у Юры не было портфеля, у него была холщовая сумка».
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина — одна из самых популярных и востребованных актрис советского и российского кино в очередной раз посетила Красноярск. Здесь она приняла участие в первом Книжном фестивале «Все начинается с детства», посвященном 110-летию со дня рождения Сергея Михалкова. Фестиваль проходил в столице края с 26 по 29 сентября при поддержке Российского фонда культуры.
В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе. На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки". О зарубежных поездках на время пришлось забыть. Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы. Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки. В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн. Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам. В первую очередь, это произведения Тургенева "Дворянское гнездо" и "Вешние воды". Любовь немецких зрителей была настолько сильной, что ее даже признали самое популярной актрисой в ГДР. В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов. Ей досталась одна из главных ролей в паре с Владимиром Высоцким. Считается, что именно она стала прототипом героини известной песни "Она была в Париже". На пике популярности После картины "Вертикаль" Лужину стали приглашать на разные роли. Большинство образов, которые она создавала на экране, были лиричными, женственными и обаятельными. Среди особенно запомнившихся зрителям картин можно выделить драму Аиды Манасаровой "Главный свидетель", военную драму Дамира Вятич-Бережных "Золото", приключенческую мелодраму Игоря Масленникова "Гонщики", военную драму Валерия Лонского "Небо со мной", биографическую драму Игоря Вознесенского "Четвертая высота". Для этого она специально отправляется на его малую родину в Гжатск на территории Смоленской области и встречается с мамой первого космонавта.
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине
Лариса Лужина о режиссере Станиславе Ростоцком: «Требовал взаимной любви» | Лариса Лужина в фильме «Штрафной удар» 1963 год. |
Раскрывая тайны звезд. Лариса Лужина | Актриса Лариса Лужина и режиссер Станислав Ростоцкий вместе работали над фильмом «На семи ветрах». |
Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей | Новости Беларуси|БелТА 3 | Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. |
Лариса Лужина: биография, роли и фильмы на канале Дом кино | Лучшие и новые фильмы с участием киноперсоны Лариса Лужина. |
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине
Первой большой работой Ларисы Лужиной по возвращении из ГДР стала роль в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Лариса Лужина, насчитывает порядка 95 работ. В 2017 году Лариса лужина приезжала на фестиваль кино и театра «Амурская осень». Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Лариса Лужина можно посмотреть на Иви. В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль. Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress.
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Лариса Лужина: «Всё было на грани, но я рискнула» | Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. |
Лучшие кинороли Ларисы Лужиной. К 79-летию со дня рождения! | В юности Лариса Лужина любила рисовать и до поступления в театральный даже поступала в художественную академию, однако же за всю жизнь ни одно из увлечений так и не заняло в её жизни и сотой доли по сравнению с приверженностью актёрской профессии. |
Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына» | В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР, создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. |
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск" - Вести. Красноярск | У звезды фильма «Вертикаль» Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. |
Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена»
Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress. В кино Лужина дебютировала практически с самого начала учебы во ВГИКе, при этом первая же ее роль оказалась главной – Лариса Анатольевна сыграла Любу в кинофильме «Человек не сдается», а следующий ее фильм «На семи ветрах» сделал актрису настоящей звездой. В фильме «Вертикаль», снятом в 1966 году, Лариса Лужина сыграла врача, а Владимир Высоцкий — радиста. Лужина не перестает удивлять поклонников своей активностью. Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress. Лариса Лужина. Актриса. Лучшие фильмы и сериалы Человек идет за солнцем На семи ветрах Большая руда Тишина Вертикаль.
Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь
Любовником Лужиной стал сценарист Владимир Гусаков, на десять лет ее младше. Актрису опять захлестнули сильные чувства, и она решила ничего не скрывать от мужа. Шувалов, узнав об измене супруги, не пожелал с этим мириться и ушел, а Лужина только со временем поняла, что натворила. Он — отец моего сына.
До сих пор чувствую вину перед Валерой и своим сыном за тот поступок. Я не пыталась сохранить наш брак. Я наломала дров.
Стыдно и противно мне. Мне очень тяжело об этом говорить», — повинилась Лужина. Теперь извиниться лично перед Шуваловым актриса уже не может, ведь в прошлом году звукорежиссер скончался от коронавируса.
Бывшие супруги даже после развода поддерживали связь, но на похороны Шувалова артистка не пришла.
И полетела, жила в маленьком отельчике на Лафайет, номерок страшненький такой, но у меня денег больше не было. Пошла на бульвар, нашла ресторанчик небольшой, села, заказала себе бутылку вина, луковый суп, что-то еще, и вот так я отметила свой день рождения. Во-первых, это мясная котлета, которая была… — …первой наградой за выступление, да. Это было в 1944 году. Мне было четыре года.
Нас эвакуировали из Ленинграда в конце блокады, уже был прорыв, а нас, детей и женщин, еще вывозили. И мы попали в Ленинск-Кузнецкий, там мама работала на маленьком мясокомбинате, и они устраивали детский праздник — елку. Нас сначала пригрела дальняя родственница, а потом дядя — брат маминого отца, он эстонец, старый большевик, устанавливал советскую власть в Эстонии с 1940 года. Тяжелое время было. И так мне нравилось, когда под Новый год жена дяди вешала на елку мандарины, но снять их нельзя было. И я, помню, шла как-то по улице и увидела на снегу корочки мандариновые.
Я их подобрала и съела. Мы приехали в эту квартиру, в доме на Нарвском проспекте, нам открыли чужие люди и сказали: «Мы здесь живем, и все! А у нас при пожаре сгорели документы. Надо было их восстанавливать. Мама не стала. В этой квартире умерла от голода ваша сестра… — И папа там умер, и бабушка… Когда мы снимали документальный фильм, показали то место во дворе, где осколком убило бабушку, и окна квартиры, но мы в нее не заходили.
И у меня даже желания не было, честно говоря. Как считаете? Так они любили город. Для них Ленинград как религия, понимаете? Это такая каста людей, они по-особому относятся к городу — к его архитектуре, памятникам, к Неве, да ко всему. И мне кажется, правильно сделали, что его не сдавали, да, была блокада, но ведь выдержали.
Я знаю, что был эпизод, когда Говорухин с Высоцким спасли вашу жизнь — на вас, как на антисталинистку, кто-то набросился с ножом в Грузии. Грузины-альпинисты и кто-то из местных жителей пригласили в гости нашу съемочную группу. Мы пришли. Сидели за столом, выпивали. Все, кроме Володи. Высоцкий, когда снимался в «Вертикали», ни грамма не пил вообще.
И мы попали в Ленинск-Кузнецкий, там мама работала на маленьком мясокомбинате, и они устраивали детский праздник — елку. Нас сначала пригрела дальняя родственница, а потом дядя — брат маминого отца, он эстонец, старый большевик, устанавливал советскую власть в Эстонии с 1940 года. Тяжелое время было. И так мне нравилось, когда под Новый год жена дяди вешала на елку мандарины, но снять их нельзя было. И я, помню, шла как-то по улице и увидела на снегу корочки мандариновые. Я их подобрала и съела. Мы приехали в эту квартиру, в доме на Нарвском проспекте, нам открыли чужие люди и сказали: «Мы здесь живем, и все! А у нас при пожаре сгорели документы. Надо было их восстанавливать.
Мама не стала. В этой квартире умерла от голода ваша сестра… — И папа там умер, и бабушка… Когда мы снимали документальный фильм, показали то место во дворе, где осколком убило бабушку, и окна квартиры, но мы в нее не заходили. И у меня даже желания не было, честно говоря. Как считаете? Так они любили город. Для них Ленинград как религия, понимаете? Это такая каста людей, они по-особому относятся к городу — к его архитектуре, памятникам, к Неве, да ко всему. И мне кажется, правильно сделали, что его не сдавали, да, была блокада, но ведь выдержали. Я знаю, что был эпизод, когда Говорухин с Высоцким спасли вашу жизнь — на вас, как на антисталинистку, кто-то набросился с ножом в Грузии.
Грузины-альпинисты и кто-то из местных жителей пригласили в гости нашу съемочную группу. Мы пришли. Сидели за столом, выпивали. Все, кроме Володи. Высоцкий, когда снимался в «Вертикали», ни грамма не пил вообще. Он тогда два года, по-моему, был в завязке, много работал. И я смотрю — висит портрет Сталина. И я говорю: «А что это у вас висит этот палач? Что он вам сделал хорошего?
Они ведь меня называли «сестренка», очень хорошо ко мне относились. И вдруг у них глаза изменились, а один схватил нож и кинулся на меня.
И там мне котлету подарили на Новый год за то, что я стихотворение прочитала. Для голодного ребенка, ленинградского, конечно, эта котлета была большим счастьем. Я до сих пор считаю, что это был первый мой гонорар за актерство. Поехала бы в Москву, сдала документы сразу в несколько институтов. А я сложила лапки и три года никуда не поступала. Если бы не судьба, которая сама дала мне шанс, мы бы вряд ли с вами сейчас общались.
И решила, что, значит, это не мое. Хотя я и в драмкружке занималась в школе, и на сцене мы играли. Но я не умею бороться за себя. Спустя время судьба сама привела меня к Сергею Герасимову. Я оказалась у него дома, прочитала монолог Ларисы из «Бесприданницы». И он вдруг мне сказал: «Я тебя беру». Для меня это был самый счастливый день в жизни. Как Тамара Федоровна Макарова говорила потом: «Первая девочка, которая подпрыгивала под потолок, уходя от нас, — это ты».
У них был объявлен добор — им не хватало одной девочки. Так я оказалась во ВГИКе. В небольшом эпизодике играла певицу ночного кабаре. Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей. Там была положительная героиня и отрицательная. Вот я играла отрицательную. А потом перешла на положительные роли. Этот фильм сделал мою судьбу.
До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли. Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там. Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали. Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина? А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо». Смешно было очень. Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР.
И каждая встреча оставалась в памяти. Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену. Это считалась большая ставка. А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек. Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов. Как директор картины скажет, так и будет. До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц.
Но это за всю роль, а мы полтора года снимали. Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился. Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация. А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые.
Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон». Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги.
У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор.
Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению.
Звезда фильма "Вертикаль" Лариса Лужина о COVID, современном кино и ужасе на ТВ
Лучшие кинороли Ларисы Лужиной Народная артистка РСФСР, актриса, кино. Фильмография актрисы Ларисы Лужиной (Larisa Luzhina) все фильмы с рейтингом и отзывами. В 1965 г. Лариса Лужина снялась в ГДР у режиссера Йоахима Хюбнера в пятисерийном фильме "Доктор Шлюттер". Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. Лариса Лужина. Актриса. Лучшие фильмы и сериалы Человек идет за солнцем На семи ветрах Большая руда Тишина Вертикаль. Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам.
«Юра, что ты натворил?!»: как Лариса Лужина сыграла мать Гагарина в фильме «Так начиналась легенда»
Лариса Лужина в роли матери Юрия Гагарина (справа) в кадре из художественного фильма «Так начиналась легенда». Умению не унывать и радоваться жизни у Ларисы Лужиной можно только поучиться. В 1959 году дебютировала с кино в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости». Популярность Ларисы Лужиной – это, конечно, военная история в фильме "На семи ветрах" в дуэте с Тихоновым.