В пресс-службе подчеркивают, что препарат «Герофарма» под названием «Когниттера» улучшает внимание и нормализует поведение, оказывает действие на ключевое звено СДВГ, оптимизируя баланс нейромедиаторов. В отличие от других лекарств, предназначенных для лечения СДВГ, Qelbree не относится к психотропным препаратам или средствам стимулирующего действия. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? Диагностика и эффективное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности в клинике Доктора Исаева в Москве. У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4.
Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Посадите его за первую парту, чтобы периодически контролировать и направлять деятельность в нужное русло. Ответственность и дисциплина. Давайте мелкие поручения, которые он может выполнить, и общественную нагрузку, чтобы смог показать свою значимость. Отпускайте на переменку только после того, как рабочее пространство приведено в полный порядок. Устраивайте небольшие двигательные разминки в течение занятий. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности необходимо рекомендовать родителям обратиться за специализированной помощью к детскому неврологу, психиатру и психологу, так как более эффективного результата в данном случае можно достичь, сочетая педагогическую коррекцию с медикаментозной терапией и психологической помощью. При неврозе желательно пообщаться с родителями ученика в неформальной, доверительной обстановке. Проблема «растворится» только в том случае, если будет устранена первопричина — психотравмирующая ситуация, в которой находится ребенок. Важно быть на связи с родными, близкими, чтобы помогать ребенку сообща.
Не менее важна и помощь семейного психолога. Желательно получить консультацию детского врача-психиатра, ведь в определенных случаях назначение очень легких, как правило, растительного происхождения препаратов, может значительно улучшить состояние ребенка. Когда невроз становится более длительным, принимает форму хронического заболевания, процесс лечения становится существенно тяжелее и сложнее. В этом случае основные помощники — детский врач-психиатр и медицинский психолог. Ребенок с СДВГ. Советы родителям 1. Заведите четкий и понятный режем дня и совместно с ребенком его соблюдайте: надо, значит надо, компромиссы здесь не уместны. Добивайтесь результата твердо, последовательно и спокойно.
Дайте возможность ребенку почувствовать личную ответственность, не забывайте хвалить за сделанную работу или задания. Не выполнит, что было задумано — не ругать, а помочь. По возможности не ходить вместе с ребенком в места с большим скоплением людей: гипермаркеты, крупные рынки, массовые мероприятия. Переутомление — перевозбуждение. Сильно уставший ребенок может перевозбудиться. Чтобы этого не допускать, необходимо давать ему короткий отдых через каждые 20 минут занятий. Также урок можно поделить на отдельные задания, чтобы он их смог выполнить до конца. Стоит быть готовым к тому, что первые несколько лет обучения в школе вам придется делать уроки вместе с ребенком.
Подсказывать совсем не обязательно. Ваша задача следить, чтобы ученик выполнял задание и не отвлекался. Хорошо проговорить задание вслух, при этом рассуждая, как можно найти решение данной задачи. В случае необходимости — нанять педагога, который будет помогать. Находите поводы, чтобы похвалить своего ребенка даже за самую, казалось бы, незначительную победу. Это придаст ему силы и уверенность в себе. Лечебное питание и фитотерапия при повышенной активности и возбудимости 1. Обилие сахара и вкусностей способствует усилению возбуждения.
Старайтесь избегать в рационе питания сладостей, замените их фруктами и сухофруктами. Исключите газировку, чипсы, фаст-фуд. Желательно, чтобы питание было сбалансированным и богатым витаминами группы В, С, фолиевой и пантотеновой кислотой, магнием, калием, цинком. Эти витамины и микроэлементы содержаться в цельнозерновом хлебе, овсяной каше не быстрорастворимой , печени, яйцах, цельном молоке, рыбе, креветках, фасоли, абрикосах и кураге, кисломолочных продуктах, цитрусовых, смородине, зелени. При этом, не рекомендуется по личной инициативе давать ребенку биологически активные добавки, препараты железа, витамины. Для начала стоит проконсультироваться с педиатром и сдать необходимые анализы. При переносимости эфирных масел и отсутствии на них аллергии, можно каждый день, утром и вечером, растирать запястья, голеностопные, коленные и локтевые суставы смесью: 2 капли масла лаванды, 2 капли масла ромашки, 1 капля масла розмарина, 2 чайные ложки растительного масла. Настойка боярышника помогает нормализовать внутричерепное давление.
Принимать следует утром за 20 минут до еды по 1 капле на год жизни. К примеру: 5 лет — 5 капель. Перед сном можно сделать успокоительные ванны из мяты, хмеля, пустырника, зверобоя, шалфея. Для этого необходимо взять по 1 чайной ложке перечисленных сухих трав, залить 0,5 литра кипятка, настаивать 2 часа в термосе и добавить полученный раствор в ванну. Время приема процедуры — 15-20 минут. Будьте здоровы!
Как лечить гиперактивность у ребенка? Лечение гиперактивности у детей основано на использовании комплексного дифференцированного подхода, который включает немедикаментозные методики и прием лекарственных препаратов. Какие методы лечения СДВГ у детей подойдут лучше в том или ином случае, определяет лечащий врач. В современной неврологической практике применяют физиотерапию, психологическую коррекцию и медикаментозное лечение. Выбор процедур зависит от индивидуальных особенностей организма. План лечения составляется неврологом и физиотерапевтом. При синдроме гиперактивности ребенку могут назначить одну или несколько следующих физиопроцедур: Лекарственный электрофорез. Метод лечения, который очень часто используется в детской практике для лечения неврологических нарушений. Большой выбор препаратов для электрофореза позволяет индивидуально подобрать для каждого ребенка подходящее лекарство. Обычно детям с СДВГ назначают 10 сеансов электрофореза. При необходимости курсы повторяют каждые 2-3 месяца. Суть метода заключается в лечебном воздействии на организм магнитного поля. Сеансы магнитотерапии снижают тонус сосудов головного мозга, улучшают его кровоснабжение, активизируют обмен веществ в нервных тканях. Интенсивность магнитного поля и длительность курса подбираются индивидуально. Направление физиотерапии, использующее для лечения цветовой спектр видимого света. Преимущество метода заключается в том, что он практически не имеет противопоказаний. Фотохромотерапия используется для лечения СДВГ у детей школьного и дошкольного возраста. Курс процедур помогает уравновесить процессы возбуждения и торможения ЦНС, нормализовать сосудистый тонус и улучшить эмоциональное состояние ребенка. Метод биологической обратной связи. В ходе занятий ребенок учится управлять напряжением и правильно расслабляться. БОС помогает активизировать внутренние резервы организма для восстановления физиологических функций. Транскраниальная микрополяризация. ТКМП основана на лечебном воздействии гальванического тока малой силы на ткани головного мозга. Метод наиболее эффективен для лечения гиперактивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Оптимальные терапевтические режимы подбираются индивидуально. Психотерапевтические методы для лечения синдрома гиперактивности у детей Психотерапия дает хороший эффект при лечении детской гиперактивности, но только, если занятия проводятся регулярно и в течение длительного времени. Психотерапевты используют разные методики и их комбинации. Программа лечения составляется индивидуально и зависит от возраста ребенка, его психологических особенностей, отношений внутри семьи. В детской психологической практике применяют когнитивно-поведенческие методы, игровую и арт-терапию. Когнитивно-поведенческие методы помогают сформировать у ребенка конструктивные модели поведения. С помощью психолога он учится понимать себя, контролировать эмоции, правильно реагировать на различные жизненные ситуации. Игровая терапия дает хороший эффект при лечении гиперактивности у детей до 7-10 лет. Посредством игры ребенок обучается терпению и внимательности, контролю эмоций и импульсивности. Арт-терапия помогает снизить тревожность, освободиться от внутреннего напряжения и беспокойства.
Источник фото: Фото редакции Аналогичные препараты, принимаемые при СДВГ, были связаны с такими сердечно-сосудистыми проблемами, как гипертония, сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, тромбозы и болезни артерий. Эти результаты исследования, опубликованные в журнале JAMA Psychiatry, подчеркивают необходимость более внимательного отношения к применению данных лекарств и постоянного мониторинга состояния сердечно-сосудистой системы пациентов.
К тому же ещё с лихих 90-х за клонидином под торговым названием «Клофелин» тянется дурная слава. Гуанфацин найти на российских прилавках невозможно. Антидепрессанты с эффектом обратного захвата норадреналина: нортриптилин, дезипрамин, имипрамин, запрещённый в России бупропион Плюсы Нормализация настроения и снижение чувства тревоги. Влияние препаратов на нейромедиаторы, норадреналин и серотонин. Минусы Достаточно большой список побочных эффектов и ограничений. Ограниченное использование у детей. Также несколько слов хочется сказать про наши «дорогие» ноотропы, нейтротрофики и иже с ними пантогам, фенибут, кортексин, церебролизин. Данные препараты не имеют какой-либо серьёзной доказательной базы и не должны назначаться в принципе и у детей с СДВГ — в частности. Если принято решение о корректировке СДВГ с помощью лекарств, то все они подбираются индивидуально, максимально осторожно и медленно, с оглядкой на эффективность и побочные эффекты. Но всё-таки мы стараемся адаптировать детей без медикаментов там, где это возможно. Как подбирают лекарства? Чтобы перейти от психологической поддержки к медикаментозной терапии, нужны очень чёткие показания. Для детей дошкольного возраста делать это вообще нежелательно. Для них терапия первой линии — это программа обучения родителей. Для школьников и молодых людей с умеренными нарушениями к этим программам добавляется когнитивно-поведенческая терапия. Фармакологическое же лечение назначается для: детей с тяжёлыми симптомами и нарушениями; тех, кто отказывается от немедикаментозных вмешательств; тех, кому поведенческая терапия помогает недостаточно хорошо. Для взрослых с умеренными или тяжёлыми нарушениями на первое место тоже выходят медикаменты. И только на второе — психотерапия. В любом случае лечение должно быть адаптировано к индивидуальным потребностям и текущему уровню тяжести симптомов. Наиболее распространёнными сопутствующими заболеваниями являются вызывающее оппозиционное расстройство, тревожные расстройства и расстройства обучения и речи. Также СДВГ нередко встречается у детей с аутизмом и умственной отсталостью. Соседство СДВГ, аутизма, низкого интеллекта и повышенной агрессивности — очень чёткий фактор плохого прогноза на жизнь. Таким людям сложно собой управлять, они часто попадают в плохие компании, особенно если у родителей по каким-то причинам не получается заниматься детьми и принимать их такими, какие они есть. А можно сдать генетический анализ на СДВГ? Пока нельзя. Такие исследования начали проводиться совсем недавно, и результатов пока нет. Так же обстоит ситуация с аутизмом. С СДВГ таких чётких причин выделить пока не получилось. Нам сейчас известны только факторы, которые часто встречаются при оценке анкет детей с этим синдромом, и всё. К кому идти, если есть подозрение на СДВГ? Первым делом нужно обратиться к неврологу. Он даст заполнить определённые опросники, проведёт тесты, поставит диагноз, поймёт суть расстройства. Может назначить препараты из того небольшого арсенала, которым мы обладаем. Но корректировкой состояния в поликлиниках обычно не занимаются, так как за 15 минут приёма собрать полноценный анамнез и рассказать пациентам о сути проблемы а рассказывать там нужно долго и подробно абсолютно невозможно. Если диагноз «СДВГ» поставлен — нужно обучить родителей правильно себя вести с ребёнком, психолог может дать какие-то техники ауторегуляции и рекомендации по организации быта. Если есть сопутствующие проблемы типа дисграфии или дислексии, то нужны занятия с логопедом. Свои подходы есть и у нейропсихологов. Правда, у них пока очень невелика доказательная база. Итого СДВГ — это неусидчивость, невнимательность и импульсивность, которые не укладываются в рамки возрастных норм развития, а не просто плохое поведение и воспитание. Это мультифакторный синдром, точные причины его возникновения выявить пока не представляется возможным. В большинстве случаев этот диагноз пожизненный, симптомы могут уменьшаться или видоизменяться с возрастом. Интеллект при СДВГ в большинстве случаев не страдает. Основа терапии — это в первую очередь обучение родителей, когнитивно-поведенческие техники и грамотная адаптация в среде. И только во вторую — медицинские препараты. Этот материал был сильно упрощён. Если у вас есть более точные вопросы по СДВГ у детей, то мы с удовольствием подробно ответим. Если вопросы по СДВГ у взрослых — это не совсем наша специализация, здесь мы не чувствуем себя так уверенно, как в среде детских проблем, но дать общие советы сможем.
СДВГ не только детский диагноз
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и подростков | СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). |
Новое исследование: препараты от СДВГ и депрессии способны облегчить симптомы болезни Альцгеймера | Ролик подготовила команда проекта «Внимание: непоседы», посвященного помощи детям с СДВГ и их родителям. |
Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ
это неврологическое заболевание, первые признаки которого появляются в детстве и характеризуются. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — NHS () — Информация от NHS об СДВГ, диагностике и лечении. Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, психотерапевтическая коррекция, кортексин, атомоксетин.
«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?
Синдром дефицита внимания c гиперактивностью (СДВГ) является одним из наиболее распространенных расстройств развития детского возраста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое и нервно-психическое расстройство, начинающееся в детском возрасте. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности. В клинике доктора Шишонина работа с детьми с СДВГ включает в себя. Синдром дефицита внимания и гиперактивности считается довольно частым нейробиологическим расстройством среди детей и подростков. «В России есть только один препарат, одобренный для лечения СДВГ.
JAMA Psychiatry: учёные связывают лекарства от СДВГ с болезнями сердца
Это симптом по большей части относится к биологии и так называемому ориентировочному рефлексу на новые стимулы. Когда мы слышим неожиданный громкий звук, мы непроизвольно обращаем внимание на источник звука. Эта чисто биологическая реакция позволяет нам эффективно реагировать на потенциально опасные внешние воздействия. У детей с СДВГ наблюдается своеобразная повышенная чувствительность ко всем внешним воздействиям, например, к различным негромким звукам. У ребенка с СДВГ возникает эффект ориентировочного рефлекса как на сильные стимулы, так и на слабые. Внешне это проявляется как повышенная отвлекаемость ребенка.
Важно отметить, что ребенок в этом нисколько не виноват — отвлекаться его заставляют именно ориентировочные рефлексы. Представьте, что вы идете по ночному лесу. Ваша нервная система в этой ситуации станет очень чувствительной. Вы будете обращать внимание на любые шорохи и звуки. При этом в обычных условиях, когда отсутствуют опасность, мы реагируем лишь на сильные стимулы.
Ребенок с СДВГ постоянно чувствует себя так, будто он находится, образно говоря, в таком «темном и страшном лесу». Это приводит к большим проблемам в школе, в общении с учителями и одноклассниками. Так что симптоматика СДВГ достаточно сложная и комплексная. Чтобы понять, что чувствует ребенок с СДВГ, представьте себе такую ситуацию. Вы находитесь на железнодорожном вокзале, вокруг вас разворачиваются разнообразные события, раздается множество звуков, перед вами мелькают люди, вас толкают и т.
И в этих условиях вам предлагают решить какую-нибудь задачу. Ясно, что вас будет всё отвлекать и вы не сможете быстро и эффективно решить задачу. Разумеется, если бы вам предложили решить эту же задачу дома в спокойной обстановке, то вы бы справились с ней намного быстрее. Так вот, ребенок с СДВГ словно всё время находится в ситуации железнодорожного вокзала, где его все отвлекает. Кроме того, ориентировочные рефлексы сопровождаются повышением тревожности ребенка.
Ситуация усугубляется еще и тем, что окружающие реагируют на поведение таких детей неадекватно. На них кричат учителя, родители, сверстники. Дети с СДВГ оказываются под сильным давлением со стороны внешнего мира. А это лишь увеличивает их тревожность. Таким детям действительно очень тяжело.
В жизни они постоянно сталкиваются с проблемами адаптации, даже тогда, когда становятся взрослыми. С возрастом синдром никуда не пропадает. Он лишь переходит в латентную форму, при которой внешние симптомы проявляются не ярко, но при этом такому человеку сложно сосредоточиться на какой-то работе, его одолевает рой мыслей, его постоянно отвлекают различные внешние и внутренние события. Однако мы не можем точно сказать, действительно ли у ребенка с генетической предрасположенностью сформируется СДВГ. Дело в том, что любой фенотипический признак, включая поведение, развивается под воздействием двух факторов — генотипа и среды.
В определенных средовых условиях генетическая предрасположенность к СДВГ может привести к развитию этого расстройства, а в других условиях — нет. В качестве факторов риска, которые могут привести к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности, традиционно относят родовые травмы, гипоксию во время родов, недоношенность. Однако не всегда эти факторы приводят к развитию СДВГ. Тем более, если у ребенка нет генетической предрасположенности к этому расстройству. СДВГ всегда связан с комбинацией факторов генетической предрасположенности и внешних неблагоприятных воздействий, особенно в первый год жизни.
В это время активно формируется механизм нейродинамики в мозге, и внешние факторы риска могут привести к развитию этого расстройства. Например, эмоционально негативные переживания ребенка, связанные с отсутствием мамы, могут стать таким фактором риска. Помимо этого, дети в первый год жизни должны развиваться в условиях адекватной сенсорной нагрузки. Нарушение уровня сенсорной информации приводит к неблагоприятным воздействиям на ретикулярную формацию мозга, что может привести к нарушению нейродинамики и формированию СДВГ. В школе он чаще всего не успешен, на него давят учителя, родители.
Такой ребенок пытается защищаться, часто за счет агрессивных реакций. Это, в конце концов, может вылиться в криминогенное поведение. А повышенная тревожность в дальнейшем может спровоцировать развитие серьезных психических заболеваний, например, патологической депрессии. То есть у таких детей есть риск развития неблагоприятных сценариев в жизни. Поэтому необходимо правильно к ним относиться уже в раннем детстве, выстраивать вокруг таких детей правильную атмосферу, адекватно реагировать на проявление тех или иных особенностей, быть более толерантными к ним.
Это позволит снизить риск развития девиантного поведения. Существуют ли лекарственные препараты? Она предполагает три элемента вмешательства. Во-первых, необходима медикаментозная поддержка, особенно при грубой форме СДВГ. Второй элемент — поведенческая коррекция.
Существует множество разных техник. Но одна из наиболее эффективных связана с обучением так называемому глубокому диафрагмальному дыханию. Дело в том, что ретикулярная формация, которая отвечает за общий уровень активности нашего мозга, чувствительна к недостатку кислорода. Каждый из нас сталкивался с резким истощением и неэффективной работой, когда находился в душной комнате. Если мы улучшим снабжение ретикулярной формации кислородом, то мозг будет работать лучше.
У ребенка с СДВГ дыхание зачастую неравномерное и неглубокое.
Это наиболее очевидно в определенных ситуациях, требующих самоконтроля — например, когда нужно просидеть в офисе 8 часов; импульсивность — тенденция действовать спонтанно, не обдумывая и не учитывая риски и последствия. В зависимости от того, насколько эти симптомы проявлены, выделяют следующие подтипы расстройства: СДВГ преимущественно с нарушением внимания; СДВГ преимущественно с особенностями поведения — встречается главным образом у детей дошкольного возраста; СДВГ со смешанными проявлениями и другие. А еще симптомы этого синдрома обычно объединяют в два «кластера». Кластер невнимательности Основной дефицит в рамках этого кластера — неспособность произвольно удерживать внимание в течение времени, необходимого для решения поставленной задачи. Человек может быть рассеянным, терять концентрацию во время чтения, лекций или разговоров, испытывать трудности с выполнением рутинных задач: оплатой счетов, оформлением документов, ведением долгосрочных проектов. Он нередко получает штрафы за долги по оплате, вплоть до отключения услуг, с трудом отслеживает время, постоянно опаздывает и срывает дедлайны. Часто человек с СДВГ проявляет энтузиазм в начале новых проектов, но когда новизна проходит, теряет интерес и энергию и переходит к следующему проекту. Таким людям труднее контролировать импульсы: желание что-то съесть, принять наркотики или алкоголь, заняться сексом, терпеть промедление в решении.
Они склонны к поспешным выводам и принятию необдуманных решений: могут отправиться в поездку, не зная точный маршрут, сменить работу или место жительства, не учитывая все возможные последствия. Важно: о диагнозе СДВГ можно говорить в случае, когда эти симптомы проявляются у человека в самых разных ситуациях и условиях дома, в школе, на работе, при общении с друзьями и родственниками и так далее , слабо подчиняются контролю и негативно влияют на многие сферы жизни. Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве? СДВГ — это в первую очередь результат изменений в строении и работе мозга. У людей с такой особенностью развитие мозга, как правило, происходит с задержкой, особенно в тех областях, которые формируются на поздних этапах развития ребенка и отвечают за когнитивные функции более высокого уровня или контроль эмоций. Медленнее развиваются и связи между различными областями мозга — в результате ребенок, взрослея, может так и не приобрести тех способностей к самоорганизации, которыми обладают сверстники. Расстройство тесно связано с генетикой: исследования показали, что риск такого диагноза в пять раз выше, если он был у ближайших родственников. Пока нет точных данных о том, какие именно гены влияют на развитие СДВГ: по всей видимости, есть множество генов, которые вносят в это свой вклад.
В нем участвовало 1037 человек, которых наблюдали с детского возраста до 38 лет. Также у них не было выявлено нейропсихологических нарушений поражений головного мозга, травм, нейроинфекций в детстве или взрослом возрасте и генетической предрасположенности к детскому СДВГ.
Исследователи выявили около 150 000 жителей Швеции в возрасте от 6 до 64 лет, у которых был диагностирован СДВГ где-то между 2007 и 2018 годами, и отследили случаи смерти, произошедшие в течение двух лет после постановки диагноза. Лечение препаратами от СДВГ особенно снижало риск смерти от "неестественных" причин, включая случайные травмы, самоубийства и случайные отравления, такие как передозировка наркотиков.
Исследование показало, что это особенно показательно среди мужчин.
Помочь Фонду Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в детстве и мешает обучению и социализации. Министерство здравоохранения России, опираясь на исследования врачей, может назвать лишь примерный процент обладателей синдрома дефицита внимания и гиперактивности относительно населения страны. Пока эту особенность ментального развития успешно лечат в США и странах Европы, пациентам с СДВГ в России всё ещё не оказывают системной помощи, а часто — не ставят верный диагноз, принимая неврологические симптомы за плохое воспитание. Тонкая кора и проблема самоконтроля Синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ — это психоневрологическое нарушение в развитии, при котором человек отстаёт от сверстников в формировании навыков самоконтроля. Ему сложно терпеть, планировать, откладывать вознаграждение до достижения результатов и многое другое. Заболевание обычно наблюдается с детского возраста, но выявляется и у взрослых. У людей с СДВГ кора этих отделов тоньше , чем у других. Из-за этого вырабатывается меньше дофамина, который помогает мозгу переключаться между задачами и фокусироваться. Точные причины развития заболевания всё ещё не установлены, но в качестве главной называют наследственность.
Также известно, что риск развития заболевания могут повысить проблемы во время развития плода в утробе. Например, если мать употребляла алкоголь или наркотические вещества во время беременности. Симптомы СДВГ существенно влияют на качество жизни ребенка: мешают социальной адаптации, обучению, увеличивают риск травм, например, ушибов или случайных отравлений из-за гиперактивности. Кроме того, заболеванию сопутствуют расстройства сна, ранняя алкогольная и наркотическая зависимости, а также риски развития других психических расстройств. Если учесть, что в 2019 году в России родилось почти 1,5 млн детей, получается, что около 180 тыс. Из-за этого взрослому человеку может быть сложно долго работать в одном месте, вовремя завершать дела, контролировать зависимости и выстраивать здоровые отношения с окружающими. Этот тип характеризуется сложностью в концентрации внимания, забывчивостью, постоянным отвлеканием на внешние раздражители, частой потерей вещей. В этом случае человек с СДВГ демонстрирует по шесть признаков гиперактивного и невнимательного типов. Этой же классификации обязаны придерживаться и в России, однако по разным причинам у большинства российских врачей все ещё проблемы с диагностикой СДВГ. Эти проблемы можно условно разделить на две больших категории: гипердиагностика и постановка неврологических диагнозов, к которым синдром не относится.
Кроме того, в России всё ещё не ведут официальную статистику пациентов с СДВГ, и это мешает увидеть общую картину по выявляемости заболевания.
Как лечить СДВГ у детей и подростков
Когда синдром гиперактивности и дефицита внимания становится диагнозом? Впервые синдром дефицита внимания и гиперактивности становится очень заметным, когда ребенок отправляется в детский сад или в школу, то есть на первых этапах социализации. Медикаментозное лечение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — расстройство поведения и психического развития, начинающееся в детском возрасте.
«Плохое воспитание»: как в России (не)лечат СДВГ
Остроумова О. Терапия астении у пациентов после острой новой коронавирусной инфекции COVID-19 : результаты многоцентрового рандомизированного двойного слепого плацебо-контролируемого клинического исследования. Москва, 3-й Самотечный пер.
В руководстве расстройств психического характера установлены проблемы поведения, характерные СДВГ: невнимательность, раздражительность, повышенная двигательная активность и др. Должно быть от 6 критериев, которые постоянно проявляются у ребенка. Психологические тесты.
По оценочному тестированию исследуются когнитивные функции, активность речи, стремление к учебе, поведение. Анализируется скорость выполнения заданий, изучаются поделки и др. Оценивается активность участков головного мозга, выявляются преобладающие ритмы, сравниваются полученные показатели. При СДВГ наблюдается чрезмерная судорожная готовность. Более полноценную картину дает исследование с интеллектуальной нагрузкой.
Дифференциальная диагностика СДВГ часто выступает сопутствующим синдромом, а симптомы нередко становятся проявлениями совершенно других соматических состояний: У ребенка может наблюдаться высокая физическая активность, из-за чего нарушается его адаптация в социуме. Нестандартное поведение может быть ответной реакцией на стресс. Гиперактивность, раздражительность, сниженное внимание могут наблюдаться при эндокринных нарушениях. Невнимательность способна проявиться как следствие тугоухости, в таком случае нужно обратиться с сурдологу. Гиперактивность нередко свойственна детям, которые страдают эпилепсией.
Лечение Основная задача при лечении СДВГ — снизить проявления гиперактивности, невнимательности, улучшить адаптацию, выработать навыки взаимодействия с другими членами общества. Для этого используется широкая терапевтическая база — с лечением специальными препаратами, с наблюдением пациента в динамике, с оценкой качества терапии и последующей коррекции при необходимости. Пациент должен пройти сложную работу с неврологами, психологами.
Речь о так называемом «Аддералле», который применяется для лечения реального заболевания, диагностируемого и у детей, и у взрослых — СДВГ или синдром дефицита внимания и гиперактивности. Активное вещество препарата — сразу четыре соли сильных амфетаминов, влияющих на эмоциональное состояние пациента. Но почему у американцев в массе диагностируют СДВГ? Диагнозов как таковых может и не быть, но жители страны скупают препарат как простое и дешевое средство для снятия стресса, концентрации внимания, повышения либидо и общего настроения.
В процессе исследования были изучены результаты клинических испытаний, проводившихся в течение 40 лет и изучавших влияние норадренергических препаратов на симптомы болезни Альцгеймера. Обзор был посвящен семейству медикаментов, разработанных для стимуляции норадреналиновой системы мозга. Depositphotos реклама Норадренергические препараты уже несколько десятилетий используются для лечения различных заболеваний - от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. Их действие направлено на нейромедиатор под названием норадреналин, который играет важную роль в целом спектре когнитивных процессов, включая возбуждение, внимание и память. В течение многих лет, еще с 1980-х годов, в ходе многочисленных клинических исследований изучалось влияние норадренергических препаратов на болезнь Альцгеймера. Однако полученные результаты так и не стали достаточно убедительными для того, чтобы ими стали всерьез заниматься, поэтому объектами изучения стали другие более популярные области исследований.