Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

Кандидат вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы. В этом году были приняты законы, которые усиливают ответственность за незаконную предвыборную агитацию. В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума. Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено.

Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году?

кто может проводить агитацию накануне референдума Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов.
Стало известно, как изменились правила предвыборной агитации из-за трехдневного голосования Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два примера агитации, которая бы могла быть организована перед проведением референдума.
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах - Российская газета Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.
Защита документов Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом.

В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу

Агитация может проводиться в различных формах, включая проведение митингов, публичных дискуссий, презентаций, издание пропагандистской литературы и т. Особенно важно провести агитацию накануне референдума, чтобы помочь гражданам получить достаточно информации для принятия обоснованного решения.

Избирательное объединение, кандидат или инициативная группа самостоятельно определяют формы, методы, содержание агитационных мероприятий, самостоятельно их проводят, могут привлекать для ее проведения других лиц в порядке, установленном законом. Расходы на проведении предвыборной агитации либо деятельности по вопросам референдума несут на себе соответствующие избирательные фонды либо фонды референдума, в установленном законодательством порядке. Запрещена оплата агитационной деятельности, которая производится из фондов других избирательных объединений или кандидатов.

Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций СМИ и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с законодательством бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Есть такое понятие, как информационная деятельность. В соответствии с его определением мы должны освещать ход кампании, атмосферу, кандидатов и так да- лее. Но как быть, например, в такой ситуации: один кандидат сегодня провел в ходе кампании три встречи — во время первой пел и плясал с цыганами, во время второй целовал поп-звезду, во время третьей катался на самокате. В этот день его конкурент провел пять встреч, но в ходе всех этих встреч пробубнил за трибуной. Естественно, мы даем сюжет обо всех трех встречах первого кандидата, а о втором промолчим, так как видеоряд откровенно неинтересен. И тут мы нарушаем принцип равенства. Не будет ли здесь нарушен пункт 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях? В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях при осуществлении информирования избирателей не допускается оказывать предпочтение какому-либо кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Это требование закона является императивным и обязательным для исполнения всеми организациями СМИ. Закон совершенно справедливо не оставляет в данном случае этим организациям права руководствоваться в информировании избирателей своими субъективными предпочтениями. Если организация СМИ пренебрегает принципом равноправия кандидатов так, как это показа- но в приведенном примере то есть при проведении предвыборных мероприятий кандидатом обходит эти мероприятия вниманием , она нарушает закон, в связи с чем кандидат, чьи права нарушены, может обратиться в избирательную комиссию с правомерным требованием о привлечении организации СМИ к ответственности по статье 5. Допустимо ли в информационных и иных программах в период избирательной кампании указывать в титрах или обозначать иным образом партийную принадлеж-ость выступающего интервьюируемого , являющегося кандидатом в депутаты, если такое выступление интервью не связано с выборной тематикой? При выпуске в период избирательной кампании информационных материалов о текущей деятельности должностного лица, руководителя, представителя любой профессии такое указание не может обусловливаться целями информирования, так как не касается предвыборных мероприятий, а политические партии являются участниками предвыборной кампании. Поэтому следует воздерживаться от указания партийной принадлежности, партийного статуса этого лица, с тем что- бы не нарушать положение пункта 8 части 7 статьи 62 Федерального закона о вы- борах депутатов, поскольку в таком указании прослеживается агитационная цель. Вместе с тем при освещении предвыборной деятельности кандидата вполне допустимо информировать о занимаемой им должности, роде его занятий, так как это отвечает целям информирования граждан о выборах. Можно ли приглашать в радиоэфир вне рамок выделенного в соответствии с законом для предвыборной агитации эфирного времени общественно-политического деятеля, который сам не участвует в выборах, чтобы он прокомментировал ход кампании с элементами критики или одобрения тех или иных партий? Подобные действия, если они имеют целью информирование избирателей и отвечают его принципам пункт 2 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях , вполне соответствуют требованиям избирательного законодательства. Если же таким образом ведется целенаправленная линия по формированию определенного отношения избирателей к конкретному кандидату, политической партии, то подобные действия перейдут в категорию предвыборной агитации и могут быть квалифицированы как правонарушающая предвыборная агитация в отношении соответствующих представителей СМИ - в случае установления наличия у них агитационной цели. Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется перед эфиром ознакомить общественно-политического деятеля с понятием и признаками предвыборной агитации подпункт 4 статьи 2, пункт 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. В какой очередности должна даваться информация в информационных блоках о кандидатах, политических партиях? Согласно пункту 5 статьи 45 Федерального закона об основных гарантиях недопустимо оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, политическим партиям при осуществлении информирования избирателей об их предвыборных мероприятиях. Однако закон не устанавливает какой-либо очередности освеще- ния предвыборных мероприятий кандидатов, политических партий, подразумевая лишь недопустимость замалчивания деятельности одних кандидатов и чрезмерное освещение деятельности других. Размещать информацию о предвыборных мероприятиях можно, например, в хронологическом порядке их проведения. Допустимо ли давать какие-либо комментарии при обнародовании опросов обще- ственного мнения? Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона об основных гарантиях опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей. Это означает, что на их обнародование распространяются все требования закона к информированию избирателей — объективность, достоверность, беспристрастность, соблюдение равенства прав кандидатов, политических партий. Комментарий результатов опросов общественного мнения, сделанный в соответствии с этими принципами и без агитационной цели, не является предвыборной агитацией. При опубликовании обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Губернатора Волгоградской области, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие обнародующие их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных выборку , метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо лиц , заказавшее заказавших проведение опроса и оплатившее оплативших указанную публикацию указанное обнародование. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Губернатора Волгоградской области, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц включая сеть "Интернет". Необходима ли журналисту для нахождения на участке аккредитация? Что де- лать, если руководитель УИК отказывается предоставить информацию журналисту, присутствующему на территории УИК? Аккредитация представителя средства массовой информации в соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона об основных гарантиях необходима для нахождения в помещении для голосования в день голосования, в дни досрожного голосования; присутствия при подсчете голосов избирателей; присутствия на заседаниях избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования, результатов выборов, референдума. На выборах 8 сентября 2019 года аккредитация представителей средства массовой информации будет осуществляться избирательными комиссиями в соответствии с Порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Аккредитованный представитель средства массовой информации вправе производить фото- и видеосъемку в помещении для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии. При нарушении прав представителя средства массовой информации на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено Федеральным законом об основных гарантиях, он вправе обжаловать такие действия в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию на федеральных выборах по отношению к участковой избирательной комиссии таковой является территориальная избирательная комиссия либо обратиться с заявлением в судебные органы. Ответственность на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума предусмотрена частью 1 статьи 5. Является ли предвыборной агитацией деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за гражданина в период избирательной кампании, но до выдвижения его кандидатом? Согласно подпункту 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях предвыборной агитацией признается деятельность, осуществляемая в период из- бирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избира- телей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них. Таким образом, деятельность признается агитационной в слу- чае ее направленности на позиционирование в сознании избирателей определен- ных лиц в качестве кандидатов на соответствующих выборах и распространения призывов голосовать за или против таких кандидатов. В случае осуществления этой деятельности до выдвижения гражданина в качестве кандидата и, соответ- ственно, до создания его избирательного фонда и при условии, что такая дея- тельность осуществлялась с финансовыми затратами, к проводящим агитацию лицам могут быть применены предусмотренные законом меры ответственности за нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах по- рядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам ре- ферендума на каналах организаций СМИ статьи 5. Однако если в действиях гражданина, организации СМИ вышеуказанная направленность четко не выражена, деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, то есть со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица или органа о назначении выборов подпункт 19 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях , и создающая в обществе определенное мнение о гражданине, даже если он впоследствии будет выдвинут кандидатом, не может считаться предвыборной агитацией, совершаемой вне агитационного периода. Иное означало бы признание незаконной в период избира- тельной кампании любой общественно значимой государственной, общественной деятельности лиц, которые в ходе указанной кампании могут быть выдвинуты кандидатами. Является ли предвыборной агитацией деятельность по распространению полити- ческой рекламы политической партии, осуществляемая в период избира- тельной кампании, но до выдвижения списка кандидатов? Ответ на этот вопрос зависит от содержания такой политической рекламы.

Такие участки уже применялись на практике выборах мэра Москвы, глав Подмосковья и Санкт-Петербурга, также напоминает Захаров. Связано это было с большим числом дачников, которые на выходные уезжали за город, напоминает он: «Для них создавали участки, куда они могли заранее прикрепиться по механизму «мобильный избиратель». Опыт был успешным, но другие регионы эстафету не подхватили, это оказалось слишком затратно, а число таких «выезжающих» избирателей было невелико, потом эта же эта проблема стала решаться через многодневное голосование, говорит он. Очевидно, для реализации их избирательных прав решили реанимировать этот механизм», — говорит он. Электоральный эксперт Григорий Мельконьянц согласен, что это напоминает так называемые «дачные участки». Кандидатам и партиям контролировать такие участки крайне сложно», — говорит он. Агитация за 278 руб. Меняются и правила агитации кандидатов. Сейчас им запрещено проводить льготную и бесплатно распространять любые товары, за исключением «печатных материалов в том числе иллюстрированных и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума» говорится в поправках. Корреспондирующие поправки вносятся и в закон о выборах депутатов Госдумы — по действующему закону там было прописано ограничение в 100 руб. Таким образом, увеличивается возможность трат на агитационную продукцию. Сейчас по закону устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды средств кандидата. Мельконьянц называет разумным решение об увеличении возможности трат на агитацию кандидатов, а про минимальную планку пожертвований в избирательные фонды говорит, что это прежде всего скажется на независимых кандидатах, которые проводят краудфандинговые кампании, собирая по 100—200 руб. В законе появится норма о том, что кандидатами и партиями не допускается агитация с использованием сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором. Логично, что если они запрещены на территории России, то и агитировать там нельзя.

Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования

Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных. Решив мирно разобраться, Ельцин предлагает провести референдум о доверии президенту и съезду вместе с голосованием по новой конституции. Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности".

Портал правительства Москвы

Предвыборная агитация — Википедия В избирательную комиссию Петербурга сегодня поступил пакет документов от инициативной группы по проведению общегородского референдума.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 5.2.
Порядок проведения федерального референдума Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два примера агитации, которая бы могла быть организована перед проведением референдума.
Кто может проводить агитацию накануне референдума Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение.

Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже

Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. 1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий). Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. Референдум проводится при ограниченном времени для агитации — эксперт. Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября

Агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (Ст. 2, п.4 №67-ФЗ). При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

Порядок проведения федерального референдума

Здесь уместно вспомнить о позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой граждане, не являющиеся кандидатами и не выступающие от имени кандидатов, избирательных объединений, вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами2. Таким образом, если пользователь социальной сети разместит личный комментарий или опубликует пост, содержащий его мнение о кандидате и его предвыборной программе, по новым нормам привлечение его к административной ответственности будет незаконным. Однако, если будет установлено, что гражданин за вознаграждение от сторонних лиц распространяет агитационные материалы опубликовал запись, разместил баннер или видеоролик на своем сайте и т. Сайты нарушителей будут оперативно блокировать Прописан порядок действий Роскомнадзора при поступлении в его адрес обращений из избирательных комиссий. В Закон об информации внесена объемная ст. В случае выявления нарушений информационный ресурс, на котором размещен противоправный контент, будет оперативно блокироваться.

Это бесплатно. Спросить нейросеть бесплатно Ответ нейросети Fast-AI Я подобрал два примера агитации, которая могла бы быть организована перед проведением референдума, основываясь на знаниях о обществоведческом курсе и других учебных дисциплинах. Описанная процедура проведения референдума может определенно быть названа демократической.

Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума Российской Федерации. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются на прежних местах. Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может проводиться: 1 через средства массовой информации; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; 4 в иных не запрещенных законом формах.

Дзержинского, д. Зарегистрированные кандидаты обязаны разместить в своем личном кабинете на сайте предварительного голосования не менее двух видеороликов: «Самопрезентация. Главные достижения в жизни», «Что я сделаю в первую очередь, если меня изберут депутатом? Видеоконтент должен быть размещен не позднее 12 мая.

В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу

Избирательное объединение, кандидат или инициативная группа самостоятельно определяют формы, методы, содержание агитационных мероприятий, самостоятельно их проводят, могут привлекать для ее проведения других лиц в порядке, установленном законом. Расходы на проведении предвыборной агитации либо деятельности по вопросам референдума несут на себе соответствующие избирательные фонды либо фонды референдума, в установленном законодательством порядке. Запрещена оплата агитационной деятельности, которая производится из фондов других избирательных объединений или кандидатов.

В частности, в нем говорилось об образовании экстерриториальных участков, порядок образования которых, а также проведение голосования, подсчет голосов и составление протоколов определяет ЦИК. В частности, создание экстерриториальных участков необходимо для того, чтобы российские военные могли голосовать на выборах в новых регионах, объяснял «Ведомостям» один из депутатов. Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Среди других изменений — законодатели убирают понятие «открепительные удостоверения», определяют места для наблюдателей и СМИ в помещениях для голосования и др. В первом чтении законопроект был принят 18 апреля. Нынешние поправки ориентированы на регионы, где в прошлом году прошли референдумы и которые были приняты в состав России, говорит один из авторов поправок, депутат Леонид Ивлев «Единая Россия». Поправки направлены на три цели, говорит он: «Провести выборы на новых территориях, чтобы они выбрали законодательные органы власти субъектов и муниципальные органы.

Кроме того, нужно обеспечить безопасность избирателей, поэтому есть возможность приостанавливать выборы, продолжать кампанию, а также консультироваться с ФСБ и Минобороны». Кроме того, надо обеспечить безопасность избирательных комиссий, отмечает он. Ивлев считает, что поправки позволят успешно провести выборы в новых регионах, для этого ЦИК даются дополнительные полномочия «с которыми комиссия успешно справится». Финансирование по-новому Ко второму чтению депутаты подготовили и множество других изменений в избирательное законодательство. Теперь при проведении выборов в федеральные органы госвласти и организации президентских выборов из бюджетов регионов и местных бюджетов можно будет выделять деньги на оказание содействия на подготовку выборов в том числе и выплаты членам избиркомов и для информирования избирателей. Как писали «Ведомости» 4 апреля, о подготовке соответствующих поправок на семинаре для вице-губернаторов говорили сотрудники администрации президента, объясняя это необходимостью вовлечь комиссии в работу над явкой. Корреспондирующие поправки вносятся в закон о выборах президента. Органы госвласти и МСУ, государственные и муниципальные учреждения, которые предоставляют для избиркомов помещения, не должны требовать с них оплаты коммунальных услуг.

Правила ведения предвыборной кампании. Сроки проведения предвыборной агитации. Основные правила ведения предвыборной агитации. Субъекты предвыборной агитации. Предвыборная агитация не может проводиться. Агитация в день голосования запрещена. За день до голосования агитационная деятельность запрещена. Право на агитацию имеют. Участники избирательного процесса. Субъекты агитации. Назначение выборов выдвижение кандидатов агитация. Условия проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация период проведения. Предвыборная агитация формы и сроки проведения. Сроки проведения выборов. Порядок проведения голосования схема. Ограничения при предвыборной агитации. Способы проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация порядок осуществления. Виды агитационных материалов. Рекламно агитационные материалы. Агитационные материалы для выборов. Распространение агитационных материалов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах. Ответственность за нарушение предвыборной агитации. Виды ответственности за нарушения на выборах. Виды агитации на выборах. Участие в избирательной кампании. Выборы функции выборов. Агитаторы на выборах функции. Агитационный период выборы президента. Проведение предвыборной агитации. Агитационный период начинается. Предвыборная агитация прекращается. Ограничения при проведении агитации. Ограничения предвыборной агитации. Ограничения при проведении предвыборной агитации. Ограничения и запреты при проведении предвыборной агитации кратко. Формы агитации. Способы агитации. Методы предвыборной агитации. Формы проведения агитпуиц. Агитация на выборы. Предвыборная агитация в СМИ. Агитационная кампания. Деятельность партии на выборах. Деятельность политических партий на выборах примеры. Агитация партий примеры. Агитация в день референдума. Разрешено ли проведение агитации в день голосования. Агитация политических партий. Политическая пропаганда цели. Политическая агитация политических партий. Виды агитации политических партий. Выборы инфографика. Предвыборная кампания президента РФ 2018. Агитационный период выборы. Незаконная агитация. Незаконная агитация на выборах. Незаконной агитацией определение.

Проект пока не приняли. Сегодня Пленум Верховного суда обсудил проект постановления по вопросам рассмотрения дел об административных правонарушениях, посягающих на порядок информационного обеспечения выборов и референдумов. С докладом об этом выступил судья ВС Сергей Кузьмичев. Он отметил, что по результатам изучения практики выявили затруднения в применении закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и норм КоАП об ответственности за его нарушение.

Предвыборная агитация

Следует отметить, что агитационные мероприятия при проведении местного референдума возможны уже на стадии инициирования референдума после регистрации инициативной группы. Агитация по вопросам референдума может проводиться: - на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях - путем проведение массовых мероприятий встреч с участниками референдума, митингов и т. Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования 18 лет. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума: - органам местного самоуправления - лицам, замещающим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.

Не первый раз мы обращаемся за помощью в правовой центр. Наши обращения связаны с незаконным уголовным преследованием, ущемлением конституционных прав и свобод. Специалист высокой квалификации, профессионал.

Все разъяснила подробно и доходчиво. Мы остались очень довольны. Огромное спасибо всем сотрудникам за внимательное и чуткое отношение. Всем рекомендуем. Ларина Н.

Буква закона гласит, что за пять дней до начала голосования и в дни выборов, в 2024 году это 15-17 марта, запрещается публикация прогнозов, опросов или исследований, относящихся к выборам главы государства. Под запрет попадает также и распространение подобного контента в информационно-телекоммуникационных сетях. В настоящее время кандидаты в президенты Российской Федерации могут заниматься агитацией за свою кандидатуру в СМИ.

Отзывы наших клиентов: Выражаю огромную благодарность адвокату по административным делам Михайлову Д.

Сотрудники ДПС Тверской области на трассе Москва-Рига предъявили претензии в связи с имевшим место превышением скорости. В момент разговора с инспекторами ДПС, я позвон... Москва Благодаря моему обращению в Ваш Правовой центр и активной работе адвоката по гражданским делам Дмитрия Панфилова при ведении наследственного дела, иск был удовлетворён в полном объеме. На основании решения суда я получил документы и стал полноправным владельцем квартиры.

Одинцово, Московская обл. Хочу поблагодарить за грамотную и хорошую работу адвоката Халикову Ольгу Рафаэльевну. Думала, что всё пройдет быстро и без вопросов, когда ходил один на заседания. Но потом понял и увидел, насколько много надо знать и уметь, чтобы выигрывать дела.

Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России?

Размещение в СМИ поздравлений с праздниками от имени политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, либо от имени кандидатов, включенных в этот федеральный список, может рассматриваться как деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к таким политической партии, кандидатам, то есть, в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях, пунктом 6 части 1 статьи 62 Федерального закона о выборах депутатов, как предвыборная агитация. Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. Также следует учитывать, что распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом и занимающего руководящую должность в смысле части 1 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов, поздравлений, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда, согласно пункту 8 части 4 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов квалифицируется как использование преимуществ должностного или служебного положения. Будет ли считаться предвыборной агитацией мнение телеведущего относительно одного или нескольких кандидатов, высказанное в эфире?

Нет, если не будет установлено наличие в действиях телеведущего агитационной цели. Согласно пункту 21 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций СМИ профессиональной деятельности и указанные в подпункте «а» пункта 2 указан- ной статьи прямые призывы голосовать «за» кандидатов, списки кандидатов или «против» них , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в под- пунктах «б» — «е» пункта 2 этой статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Таким образом, если телеведущий, например, неоднократно высказывает мнение о ком-либо из кандидатов, способствуя созданию отрицательного отно- шения к нему, это может свидетельствовать о наличии у него агитационной цели и, соответственно, о нарушении им запрета, установленного подпунктом «ж» пун- кта 7 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях.

Являются ли материалы о текущей деятельности депутатов агитационными? Нет, не являются. Является ли призыв к неучастию в выборах предвыборной агитацией?

Деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к неучастию в выборах, не является предвыборной агитацией подпункт 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях. При определенных обстоятельствах такая деятельность может оцениваться как воспрепятствование осуществлению избирательных прав граждан, например, если она сопряжена с подкупом, физическим или психологическим насилием либо с угрозой его применения, использованием должностного или служебного положения, что влечет привлечение виновно- го лица виновных лиц к уголовной ответственности по статье 141 УК. Каковы сроки проведения предвыборной агитации через СМИ?

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Например, если день голосования — 18 сентября 2016 года, то указанная предвыборная агитация может начинаться с 20 августа и должна быть прекращена в ноль часов 17 сентября. Можно ли агитировать кандидату за другого кандидата, политической партии — за другую политическую партию?

Практика выдвижения кандидатов, заведомо не имевших целью свое избрание, для осуществления деятельности в пользу другого кандидата политической партии нарушала принцип равенства кандидатов, в связи с чем в действующем законодательстве о выборах предусмотрен ряд уточнений. В частности, кандидат политическая партия не вправе использовать свой избирательный фонд, предоставленные ему ей бесплатное и платное эфирное время, печатную площадь для поддержки другого кандидата другой политической партии. Исключение составляют случаи, указанные в пункте 2 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях: зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением.

Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агита- ции за любого выдвинутого им кандидата. Какие требования предусмотрены к договору о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению? Каков порядок его исполнения?

Договор должен быть составлен в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом обязательных требований, содержащихся в законе, регулирующем проведение конкретной избирательной кампании. В Федеральном законе о выборах депутатов часть 23 статьи 65 предусмо- трено, что в договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ве- дущего в теле-, радиопередаче. Кроме указанных условий, в договоре могут быть предусмотрены и иные условия, обеспечивающие выполнение требований к аги- тационным материалам, размещаемым политическими партиями на каналах ор- ганизаций телерадиовещания и на страницах периодических печатных изданий.

После выполнения условий договора составляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Если при использовании платного эфирного времени политическая партия или региональная группа кандидатов нарушит условия, установленные Федеральным законом о выборах депутатов, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении платного эфирного времени. Вправе ли редакция СМИ требовать от кандидатов, политических партий единства стилистики и оформления агитационных материалов, которые будут распространены в рамках предоставляемых за плату либо безвозмездно эфирного времени, печатной площади?

Например, кандидат изготовил агитационный ролик. Остальные кандидаты не изготавливали ролики, а выступали лично в прямом эфире. Может ли редакция потребовать от кандидата выступления в прямом эфире наравне с другими кандидатами?

Такое требование редакции СМИ неправомерно. В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица.

Обязаны ли организации телерадиовещания требовать представления доказательств этого согласия или кон- троль за выполнением этого требования осуществляют избирательные комиссии? Ответственность за выполнение данного требования несут кандидат, политическая партия. Законом не предусмотрено право организации СМИ требовать подтверждение согласия на использование высказываний физического лица.

Согласно пункту 9 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях этим правом наделены избирательные комиссии. Вместе с тем во избежание возможных недоразумений рекомендуется при заключении договоров о предоставлении эфирного времени, печатной площади оговаривать обязанность соблюдения кандидатом, политической партией данного требования закона. Насколько будет законным размещение в агитационном материале в СМИ портрета другого физического лица имеется в виду, например, портрет губернатора, висящий на стене?

В описанной ситуации предполагается, что кандидат изображен рядом с изображением физического лица. Исходя из положений пункта 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка канди- датов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопре- деленного круга лиц. Таким образом, подобный агитационный материал в СМИ не может быть опубликован.

Возможно ли при проведении предвыборной агитации в СМИ во время агитационного периода использование изображения кандидата в агитационных материалах в кругу его семьи вместе с супругом, родителями, детьми, в том числе несовершеннолетними? Пунктом 6 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях в редакции Федерального закона от 05. Что же касается использования изображений иных указанных выше лиц, то в соответствии с пунктом 91 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях это возможно только в том случае, если это агитационный материал избирательно- го объединения и все эти лица были выдвинуты кандидатами им на соответствую- щих выборах.

Кому нельзя заниматься агитацией? Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Помимо административной ответственности, статьями 141 и 142 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, а также за фальсификацию избирательных документов, документов референдума.

Агитационный период Давайте разберемся в некоторых нюансах агитационного периода. До объявления даты выборов возможна любая агитация, поскольку этот период находится вне действия предвыборного законодательства. Закон определяет период, в который глава исполнительной власти должен объявить о назначении даты выборов. Избирательная кампания юридически начинается с этого момента, со дня назначения даты выборов. Следующая важная дата — момент выдвижения кандидата или партийного списка. С этого момента кандидат или список кандидатов имеют юридическое право вести агитацию. Хочется обратить внимание на то, что кандидат или список могут начинать агитацию еще до регистрации избиркомом в качестве кандидата или списка.

Неоднозначна трактовка того, можно ли вести агитацию от момента назначения даты выборов до момента выдвижения кандидата.

Процедуры народного волеизъявления пройдут сразу в четырёх регионах 21 сентября 2022, 11:29, ИА Амител Выскажись! Фото: amic. С подобными заявлениями накануне выступили лидеры народных республик. Местные власти уже определились и с датами, и с порядком проведения процедур. Всего пройдёт четыре больших референдума. Рассказываем, где, как и когда пройдут референдумы о вхождении новых регионов в состав России. Где пройдут референдумы о вхождении в состав РФ?

В Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Власти каждого из этих регионов практически одновременно объявили о проведении референдума. Тема — возможное вхождение территорий в состав Российской Федерации. Впрочем, участки откроют не только в этих регионах. Для тех, кто временно уехал на территорию России, тоже откроют пункты для голосования.

Портал правительства Москвы

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Проводить предвыборную агитацию законодательство разрешает всем гражданам и общественным объединениям в установленных законом формах и в соответствии с их статусом в рамках конкретной избирательной кампании. Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается. 7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий