Маяковский vs Есенин, электронные билеты на концерт на сайте Есенин, по словам Чагина, «в присутствии Сергея Мироновича Кирова неповторимо задушевно читал новые стихи из цикла «Персидские мотивы». Смотрите видео на тему «на комиссии прочитал стих есенина» в TikTok (тикток).
библиотека3
- кому есенин читает стихи в петербурге | ОК
- Сергей Есенин читает свои стихи - YouTube
- Жителям Фрунзенского района прочитают малоизвестные стихи Есенина
- Есенин в Петербурге
Живые голоса: Маяковский, Бунин, Есенин
Некоторые из этих мифов, над которыми смеялись искушенные современники поэта, в наше время многими воспринимаются как настоящая правда. И подлинная биография Сергея Есенина оказывается менее популярной, чем всевозможные мифы, придуманные еще при жизни поэта и уже после его смерти. О таких мифах и поговорим. Из деревенского парня сразу в поэты Существует предание, в котором описано, как Сергей Есенин, подобно простому русскому парню Михайло Ломоносову, из родного села Константинова отправился прямо в своей деревенской одежде в российскую столицу, чопорный и надменный Санкт-Петербург. И сразу же при помощи своего таланта его покорил, был признан в обществе как настоящий поэт.
На самом же деле, Есенин сперва отправился в Москву, где и провел три года, успешно адаптируясь к городской жизни. В это время Сергей Есенин трудился в типографии у Сытина получая неплохую по тем временам зарплату , заводил полезные связи в местных литературных кругах, обучался в Народном университете Шанявского. Иначе говоря — готовился к тому, чтобы добиться в литературно-богемном мире успеха. Весь такой самобытный Прибыв в столицу, Есенин стал изображать из себя подлинного крестьянского поэта.
Москва не есть двигатель литературного развития, а она всем пользуется готовым из Петербурга. Здесь нет ни одного журнала. Положительно ни одного. Люди здесь большей частью волки из корысти. За грош они рады продать родного брата. Все здесь построено на развлечении, а это развлечение покупают ценой крови». Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград это название Санкт-Петербург получил в 1914-м. В городе на Неве поэт выступал в крупнейших литературных салонах, выпустил первый сборник стихотворений «Радуница», женился на актрисе Зинаиде Райх и встретил революцию 1917 года. Появление имажинизма Петровский переулок, дом 5, строение 9 В марте 1918 года Сергей Есенин вернулся в уже ставшую столицей Москву. В этот период начинался новый виток в творчестве Есенина.
В сентябре того же года он познакомился с поэтом Анатолием Мариенгофом, с которым на несколько лет они стали неразлучными друзьями и единомышленниками. Вместе снимали комнату в Петровском переулке, вместе путешествовали по стране, вместе создали и новое поэтическое направление — имажинизм. Название родилось после выступления Есенина на открытии памятников поэту Алексею Кольцову и писателю Ивану Никитину на Трубной площади. Поэт читал стихотворение «О Русь, взмахни крылами…». Это событие освещалось в газете «Известия» 5 ноября 1918 года. В статье Есенина назвали поэтом-футуристом, что вызвало у него большое негодование. Тогда и появилась идея создать свое собственное направление с запоминающимся названием. Мариенгоф предложил имажинизм — слово, образованное от латинского imago, что значит «образ». Первый поэтический сборник имажинистов «Явь» вышел зимой 1919 года. Одно из первых крупных выступлений имажинистов состоялось 3 апреля 1919 года в здании Политехнического музея.
Веселый нрав и эпатажность поэтов нового направления понравились далеко не всем. После одного из выступлений имажинистов в Москве в конце мая 1919 года в газете «Известия» была опубликована следующая заметка: «Модным лозунгом дня стало вынесение искусства на площадь и художественное преображение жизни нашей улицы. Весьма характерно поняли этот лозунг имажинисты. Конец веселой эпохи Дом, в котором Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан улица Большая Садовая, дом 10 ; дом, в котором Сергей Есенин жил с Софьей Толстой Померанцев переулок, дом 3 ; Ваганьковское кладбище улица Сергея Макеева, дом 15, строение 5 Время неистового веселья в кругу новых друзей и знакомств породило цикл «Москва кабацкая» и другие произведения, позже вошедшие в книгу «Стихи скандалиста». Эпатажный имажинизм в конце концов разочаровал Есенина, но выйти из состава группы он смог только через несколько лет, после ссоры с Анатолием Мариенгофом. Порвать с разгульным образом жизни Есенин решил еще в 1921 году, уйдя в работу над поэмой «Пугачев» во время путешествия по Уралу и Азии. Вернувшись в Москву осенью того же года, он познакомился со своей третьей супругой — американской танцовщицей Айседорой Дункан, оказавшейся в Советском Союзе на гастролях.
Рекомендую также посмотреть электронную коллекцию цифровых копий книг о поэте, выложенную к 125-летию со дня его рождения на сайте Президентской библиотеки. И двухтомник «Русское зарубежье о Есенине». Она пишет ему о свадебном путешествии на Кавказ, о начале семейной жизни с Сергеем. Но счастье ее длилось, как известно, всего несколько месяцев, осенью поэт ушел в запой, попал в психиатрическую лечебницу, а под занавес 1925 года погиб в нашем городе, в холодном номере гостиницы «Англетер»... Судя по вещам, привезенным поэтом с собой в Ленинград, он все-таки «предполагал жить». Чемоданы модной одежды, купленной в зарубежных поездках, рукописи. Что же случилось в тот роковой день 28 декабря, было ли это самоубийство или убийство? Существует множество версий, но какой из них верить? Сейчас на воссозданном здании гостиницы висит мемориальная доска. На мраморе — надпись: «В бывшей гостинице «Англетер» 28 декабря 1925 года трагически оборвалась жизнь поэта Сергея Есенина». А рядом — вывеска ресторана «Счастье». Многие поначалу возмущались подобным соседством. Но ведь и в жизни так — трагическое и обыденное рядом, неразделимы. Есть в Петербурге и памятник поэту — в Таврическом саду, созданный Альбертом Чаркиным к 100-летию со дня рождения поэта. И сейчас, четверть века спустя, в памятный день Сергея Есенина можно побродить по старому саду, пошуршать листьями, вспоминая его стихи об осени, красоте увядания, бренности земного.
Дело в том, что в блоковском архиве сохранилась есенинская записка с просьбой принять деревенского поэта. И далее — комментарий Блока об этой встрече, которая и состоялась по предварительной договоренности. Сочинял под градусом У Есенина была специфическая слава скандалиста, хулигана и пьяницы. Да и многие его стихи имеют декадентский характер. Но, как не раз говорил сам Есенин, он никогда не писал стихи в пьяном виде. Выступал нетрезвым — бывало, и дрался, и попадал в милицию. А вот стихи сочинял, только протрезвев и придя в себя после загулов. Воевал в Первую мировую войну В 1916-м году Сергею Есенину исполнялся двадцать один год. И он подлежал призыву на воинскую службу, а затем его ждала отправка на фронт.
Есенин читает свои стихи, 1921 г.
Он встанет у штурвала и уведёт зрителей в небывалое литературное путешествие. Его чуткая натура, умудрённость и эрудированность, слитые с сочувствием и искренностью, позволят оголить перед зрителями чарующую глубину стихотворений русских классиков. Психологическое образование Антона, однако, не определило его жизненный путь. Он стал композитором и автором сотни известных хитов.
Отговорила роща золотая И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. На мой взгляд, главная тема творчества Есенина не природа, не революция и даже не любовь к Родине, а путь поэта к Богу. Есенин называл себя «божья дудка». Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь. Мало кто знает, что Есенин был и драматургом, и прозаиком, и даже исследователем русского фольклора собирал частушки. К Есенину рано пришла слава, и, на мой взгляд, он не выдержал испытания славой. Был он и хулиганом, и бабником, и скандалистом… И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта — ласкать и карябать, Роковая на нём печать. Розу белую с чёрною жабой Я хотел на земле повенчать. Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней. Есенин называл себя «сорванцом, скандалистом и разбойником». Но друзья помнят его добрым, необычайно мягким, чутким и деликатным человеком. Все помнят стихотворение «письмо матери»: Ничего, родная! Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. В газетах стали появляться критические статьи о Есенине. Его обвиняли в пьянстве, дебошах, драках. На Есенина было заведено 12 уголовных дел. Поэт признавался, что если бы он не пил, то не смог бы пережить всё, что было. Мне осталась одна забава: Пальцы в рот — и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист. Хулиганство для многих известных писателей и поэтов Оскар Уайльд, Артюр Рембо, Поль Верлен и другие было стратегией привлечь к себе внимание и быть популярным. На других не похож, вот его и ненавидят и завидуют ему». В 1925 году в письме к главе ГПУ Ф. Дзержинскому, Раковский просит «спасти жизнь известного поэта Есенина — несомненно самого талантливого в нашем Союзе… Пригласите его к себе, проборите хорошо и отправьте вместе с ним в санаториум товарища из ГПУ, который не давал бы ему пьянствовать…» Я не претендую на полную биографическую объективность, мне лишь хочется понять причины, которые побудили Сергея Александровича уйти из жизни. А может быть, его лишили жизни насильно? Было ли это убийство или доведение до самоубийства?
Разноплановая палитра тем и образов, которая встречается в его произведениях — удивительна. То стихи о белой березе и хатах - "в ризах образа", то хулиганская лирика, приправленная крепким словцом, то жесткая критика государства и власти. Как Вам кажется, можно ли сейчас, за давностью лет, разглядеть, каким человеком он был на самом деле? Или мы об этом никогда не узнаем? Эти качества воспитало в нем время и книги: и доброту, и интерес к жизни. Вот это и есть правда. Простой крестьянин. Из простой семьи. Я это помню. Книга не издавались. Упоминать его имя было запрещено. Но, по сути, из литературы он не уходил.
Вот у меня работа посвящена публичному рассказу — раньше было такое слово «пропагандировать», я его не люблю, — публичному рассказу об этом странном ремесле и искусстве — литературной звукоархивистике. То есть довольно часто я выступаю с публичными вечерами на эту тему, когда вместе с залом, которому я рассказываю историю литературной звукоархивистики в России, а иногда и в мире, мы слушаем вместе звукозаписи. Я очень люблю выражение, которое придумал Лев Шилов, которого я сегодня уже называл, выражение «звуковые автографы». И мы с вами сегодня тоже услышим некоторое количество таких звуковых автографов, разнесенных во времени на очень большие пространства. Ну а теперь надо начать с самого начала, с 1877 года, когда знаменитый изобретатель, ученый, экспериментатор Томас Эдисон изобрел фонограф. Вы видите, что фонограф — это прибор гораздо более обыденный, будничный, чем пышный какой-нибудь граммофон со своим этим раструбом. В свое время появление этого аппарата не просто произвело революцию в умах, в обществе и так далее, у него были даже и противники. Представьте себе, что человек сохраняет свой — дальше я скажу очень важное прилагательное — живой голос навсегда. Конечно, тогда, когда все это начиналось, живые голоса сохранялись на такие носители, которые нельзя считать, как сегодня звук в цифре, вечными, — на восковые валики. Я покажу вам один из таких валиков. Вот в руках у меня как раз эдисоновский валик, это такой цилиндр. Я сейчас его выну, двумя пальцами это делается — вот так, это такой цилиндр, покрытый воском. Когда он еще не имеет на себе никакой записи, а такой чистый, его ставят на ось фонографа, опускается сапфировая игла, в фонограф вставляется раструб, к этому раструбу подходит человек или садится музыкант с инструментом, производится звук, то есть человек читает или играет, пружина взведена, валик крутится, мембрана колышется, и звук укладывается в восковые бороздки этого валика. Сразу же можно, поменяв раструб, прослушать, что получилось. Конечно, вы понимаете, что тогда, когда эти эксперименты с звукозаписью начинались, конец XIX века, записи были — с сегодняшней нашей точки зрения, да и вообще со стороны здравого смысла — очень и очень посредственные. Но все равно, мне кажется, я пользуюсь этим старомодным словом, чудо, когда мы можем услышать голос, скажем, Льва Толстого. Его записей сохранилось довольно много, и Томас Эдисон с ним сотрудничал, он прислал со своим помощником в Ясную Поляну в 1910-х годах, в 1908 году прислал фонограф. Долгое время считалось, что одной из первых отечественных литературных звукозаписей был именно голос Льва Толстого, сделанный в начале XX века. Но на самом деле еще в конце XIX века тоже замечательным ученым Юлием Ивановичем Блоком, он был этнограф, был записан кусочек рассказа Льва Толстого «Кающийся грешник». Скажу только для тех, кому интересно узнавать имена открывателей, что обнаружил эту запись тоже замечательный литератор и ученый Волков-Ланнит. Давайте я сейчас зайду в современный свой планшет, и мы послушаем голос Льва Толстого, голос из 1895 года. А предваряет это, повторюсь, Лев Шилов. Звучит запись. У меня, вот знаете, друзья, нет никакого специального такого очень уж четкого плана повествования своего, и я буду делать такие лирические отступления. И сразу вспомню, что в 70-е, 80-е годы прошлого века, двадцатого, современниками тех лет многие из нас были, Лев Шилов, чей голос комментатора вы сейчас слушали, выступал с публичными лекциями, посвященными русской литературе, поэзии Серебряного века. И очень часто, да почти всегда, аранжировал свои выступления звукозаписями из архива Государственного литературного музея. Ровно 40 лет тому назад, осенью 1988 года, по Всесоюзному радио было выпущено в эфир пять программ, в которых Лев Алексеевич Шилов знакомил слушателей с звуковыми автографами Льва Толстого и рассказывал об этих записях, как они делались и так далее. И в те же времена это действительно была совершенно новая история, то есть никогда в жизни люди не слышали — такая большая аудитория не слышала этих звуков, они сами по себе, как вы уже обратили внимание, очень экзотичны. Потому что ведь мы слышим не совсем голос человека, мы слышим, как бы сказать, эхо, вы даже, наверное, слышали, как вращается валик, шелестение такое его. Но тем не менее это произвело очень сильное впечатление. Потому что в этой записи, особенно если слушателя к ней подготовить, — то есть так, как это делал Лев Алексеевич и как теперь это делаю я, сначала прочитав, что люди услышат, подготовив их, — присутствует живое вещество Льва Николаевича Толстого — живое. И конечно, на это не могли не откликнуться поэты. Я сегодня прочитал уже стихотворение и еще, может быть, прочитаю кое-какие стихи, посвященные нашей теме, их, кстати, не так много, можно было бы в принципе мини-антологию составить, стихотворений, посвященных литературной звукоархивистике, аудиозаписи голосов русских литераторов, давно ушедших. Но в те годы, в 1978 году, замечательный русский поэт Петр Семынин написал стихотворение, две строфы его Лев Алексеевич приводит в одном из изданий своей книги, как раз по строчке из этих стихов «Я слышал по радио голос Толстого». Вот как писал Петр Семынин. И сразу я скажу, о чем он писал. Есть такая очень известная запись Льва Николаевича, которую очень часто крутят и по телевизору, и вообще она так вошла в оборот, это его обращение к яснополянским детям, к школьникам, да не к школьникам — к подросткам, к отрокам. Поскольку она много раз звучала и по телевизору и так далее, я просто прочитаю она очень короткая. Своим замечательным тонким таким немножко голосом Толстой говорит: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне, я рад, когда вы хорошо учитесь, только, пожалуйста, не шалите, а то есть такие, что не слушают, а только сами шалят, а то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил нам добро. И когда эта запись прозвучала, она, конечно, очень сильно подействовала на слушателей. И вот она подействовала, в частности, и на поэта Петра Семынина. Вот он написал такие строки замечательные: Я слышал по радио голос Толстого, Запечатленный на воске фонографа, — Как мохом, обросшее шумами слово Учило детей величию доброго.
Сохрани мою речь: как звучали голоса литераторов от Толстого до Пастернака?
Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю». Санкт-Петербург Петербург Сергея Есенина. В госархивах сохранилось всего 4 записи чтения стихов самим Сергеем Есениным, и несколько документальных кадров, на которых мы можем его увидеть. Есть в Петербурге и памятник поэту – в Таврическом саду, созданный Альбертом Чаркиным к 100-летию со дня рождения поэта. Гуляя по Таврическому Саду в Санкт-Петербурге я наткнулась на молодую пару: юный курсант и симпатичная девушка, не обращая внимание на людей, страстно целовались. Настроив ваше эстетическое восприятие, Есенин читает свои неповторимые стихи в Петербурге на встрече с поэтом, которая обещает стать незабываемым опытом для всех ценителей его творчества и литературного гения.
Читайте также:
- библиотека4
- Есенин у Блока в Петербурге | Видео
- Голос Сергея Есенина ( Сергей Есенин сам читает свои стихи )
- Сергей Есенин
Есенина дважды вынимали из петли
В Петрограде свои стихи Есенин читает Александру Блоку и другим поэтам. Имя Сергея Есенина навсегда вписано в историю Петербурга: здесь поэт читал свои стихи на литературных вечерах, общался со светом интеллигенции в салонах, жил и влюблялся. Стихи Есенина о Санкт Петербурге. Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград (это название Санкт-Петербург получил в 1914-м). 11. Одна из основных тем поэзии Есенина: а) призыв к внутренней революции б). Гуляя по Таврическому Саду в Санкт-Петербурге я наткнулась на молодую пару: юный курсант и симпатичная девушка, не обращая внимание на людей, страстно целовались.
В честь 120-летия Есенина в парке в Петербурге прочтут стихи
Мы спросили у своих читателей об ассоциациях, которые у них вызывает творчество Есенина. Чаще всего называли Родину и Россию. Также встречались варианты «поле», «природа», «деревня» и «кабак». Самый оригинальный ответ, который нам дали несколько респондентов, — «Сергей Безруков».
Буслаева и А. Есенин пишет о себе: "Стихи начал слагать рано. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад".
Впоследствии Блок представил Есенина другим литераторам, как «талантливого крестьянского поэта-самородка». Адрес: улица Декабристов, 57 Доходный дом К. Шрандмана - Дом В. Там собиралась вся элита Петербурга: поэты, литераторы, музыканты и другие деятели искусства. Их квартира стала «своего рода психологическим магнитом, куда тянулись философствующие лирики и лирические философы». Адрес: улица Чайковского, 83 Редакция «Голоса жизни» В 1915 году поэт часто посещал редакцию еженедельника «Голос жизни». Здесь публиковались Сергей Городецкий, Александр Блок и многие другие поэты и литераторы. В редакции напечатали и первые произведения Есенина. В 1917 году они снимали две комнаты на Литейном проспекте, где всегда было полно знакомых и друзей поэта.
Ко мне иногда заходят земляки. Ну, пойдемте! Всеволод Рождественский. Воспоминания» 1962 Однако педантичный Блок сохранил иные свидетельства об этой встрече. Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. А во-вторых, комментарий самого Блока к этой записке: «Крестьянин Рязанской губ. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Приходил ко мне 9 марта 1915». Есенин на открытии памятника Алексею Кольцову. Однако наивность отнюдь не была природным качеством Есенина. Наоборот, расчетливость и продуманность — вот что помогло начинающему поэту в кратчайшие сроки заручиться поддержкой влиятельных писателей и начать печататься в ведущих литературных журналах. Говорил им, что еду бочки в Ригу катать. Жрать, мол, нечего.
В Петербурге отметят 125-летие со дня рождения Есенина
Читал стихи и Есенин, и прочие имажинисты, иногда, очень редко, выступал Маяковский, а потом были бесчисленные поэты и якобы поэты, принадлежавшие к самым разнообразным группам, о которых сейчас никто даже не помнит. Читая свои стихи о Петербурге на родной земле, Есенин передавал всю боль и красоту этого города, заставляя слушателей проникаться к его истинной сути. Сергей Есенин читает свои стихи 1922 – Монолог Хлопуши из. Стихи читает Сергей Безруков - YouTube. Потом Есенин вырывает из блокнота листок (показывает: стихи), складывает его вчетверо и кладет Эрлиху в карман: "Тебе".
«Рязанский парень со стихами». Петербургские адреса Сергея Есенина
Существует предание, в котором описано, как Сергей Есенин, подобно простому русскому парню Михайло Ломоносову, из родного села Константинова отправился прямо в своей деревенской одежде в российскую столицу, чопорный и надменный Санкт-Петербург. В стихах самого Есенина Константиново описано как Эдем, место необыкновенной силы и красоты. Есенин, действительно, читал в Петербурге стихи Александру Блоку.