После того, как были учреждены первые школы и училища, у Петра I возникла мысль о необходимости создать в России собственную академию наук, аналогичную Парижской академии. 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. Изначально Академия наук располагалась в здании Кунсткамеры. 28 января (8 февраля по новому стилю) стало днём основания Академии наук и художеств, как она первоначально называлась.
Российская академия наук. Досье
В отличие от Академии наук, опекавшей точные науки, задача Российской академии состояла в разработке гуманитарного цикла, прежде всего русского языка, выработке правил правописания, составлении словарей. Русская Академия наук основана Петром I. В январе 1724 г. в Сенате в присутствии Петра I, сенаторов Ф.М. Апраксина, Г.И. Головкина, А.Д. Меньшикова и других, обсуждался Проект положения об Академии наук и художеств. Эту дату ныне и полагают днем основания отечественной Академии наук, хотя академия реально заработала лишь уже после смерти Петра. 8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. Официальное открытие Академии наук состоялось в Санкт-Петербурге 27 декабря 1725 года. Академия наук в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история.
Указ о «заведении» Академии наук — к 300-летию основания виртуальная выставка
Литературные дневники / Проза.ру | Петербургская Академия наук — принятое в литературе название высшего научного учреждения Российской империи в 1724—1917 годах. Основана 28 января (8 февраля) 1724 года в Петербурге указом императора Петра. |
Мозг нации. Российская академия наук отмечает 295-летие | Аргументы и Факты | 295 лет назад, 8 февраля 1724 года, Пётр I подписал указ об образовании Российской Академии наук и художеств. |
День в истории 7 января: создание Российской академии наук | - Новости СПб | 8 февраля Российская академия наук отметит свой 300-летний юбилей. |
300 лет Российской академии наук | Петербургская академия наук появилась благодаря желанию Петра I поставить Россию на одну ступень с прогрессивной Европой. |
Мозг нации. Российская академия наук отмечает 295-летие
Блюментростом был разработан «Проект положения об учреждении Академии наук и художеств». По положению Академия являлась и научно-исследовательским, и учебным учреждением, так какпри ней находились университет и гимназия [1]. На основании «Проекта... С приложением проекта об учреждении Академии" [2]. Приложение состоит из 21 параграфа. Основное отличие созданной Петром I Российской Академии наук от иностранных состояло в том, что она с самого начала своей деятельности имела необходимый для ее существования государственный бюджет. В «Проекте» объяснялись различия между Академией и Университетом и раскрывались их задачи, устанавливались и уточнялись структура, права и обязанности академиков, источники финансирования, взаимоотношения Академии и Университета.
Мордвинов, К. Тимирязев и др. Результаты их исследований, переложенные на почву общественного знания и обсуждения, служили на благо отечественной экономики. В новейшей истории страны ВЭО России продолжает традицию тесного сотрудничества с Российской академией наук в сфере содействия решению масштабных задач обеспечения технологического суверенитета и национальной безопасности страны. ВЭО России от всей души поздравляет Российскую академию наук с 300-летием — великим для нашей страны событием.
Красноярский край заслуженно считается одной из ведущих научных территорий страны. Синергия крупных производств, современных высокотехнологичных предприятий, авторитетных вузов и институтов — значимый ресурс для реализации масштабных проектов, стратегических планов. Минувший год для Красноярья был ознаменован яркими достижениями и важными решениями. На базе Сибирского федерального университета будет создан первый в России климатический центр международного уровня, ориентированный на глобальную экологическую повестку. Он станет действенным инструментом повышения качества жизни, инвестиционной привлекательности региона.
В 1841 году структура Академии сформировалась окончательно: в её состав вошла Российская академия в виде Отделения русского языка и словесности. В отличие от западноевропейских академий, которые автономны, РАН в большей степени зависит от государства. В 1934 году все подразделения академии были переведены в Москву. С 21 ноября 1991 года указом президента России вновь воссоздана Российская академия наук. Санкт-Петербургский университет — это одно из крупнейших учебных заведений мира. Сегодня в его состав входит: 22 специальных факультета, 13 научно-исследовательских институтов, а также факультет военного обучения и общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта. Здания университета расположены в основном в Василеостровском и Петродворцовом районах города.
День в истории 7 января: создание Российской академии наук
Значение Академии наук сказалось немедленно после её основания. После того, как были учреждены первые школы и училища, у Петра I возникла мысль о необходимости создать в России собственную академию наук, аналогичную Парижской академии. Открытие Академии Наук стало переломным моментом в развитии российского образования.
Указом Петра I основаны Петербургская академия наук и Петербургский университет (1724 год)
Академия объединяет функции научного исследования и обучения. В мае 1917 года академики предложили новое название - Российская академия наук РАН , вступившее в силу в октябре того же года. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История создания Российской академии наук История основания Российской академии наук, роль Петра I в создании академии, ее развитие и изменения в названии. Контент доступен только автору оплаченного проекта Структура и функции Российской академии наук Описание структуры Российской академии наук, ее основные функции, направления научных исследований и взаимосвязь с образовательными учреждениями. Контент доступен только автору оплаченного проекта Достижения Российской академии наук Обзор значимых научных достижений Российской академии наук в различных областях знаний, вклад академии в развитие науки и общества.
Шафирова на Петербургской стороне в присутствии членов правительства, двора и духовенства состоялось первое торжественное академическое заседание. Выступившие на нём академики Я. Герман и Г. Бюльфингер отметили создание Академии наук в России как крупнейшее событие того времени. Ко времени открытия Академии в России не было достаточно подготовленных учёных, которые могли бы занять место академика, поэтому штат адъюнктов и первых академиков формировался, главным образом, из иностранцев.
В числе первых академиков были такие выдающихся учёные, как знаменитый математик Даниил Бернулли и один из величайших математиков XVIII в. Леонард Эйлер. Однако вскоре ведущее место заняли учёные, воспитанные в самой Академии наук. Первым русским адъюнктом стал В. Адодуров, первым профессором из уроженцев России — Г.
Герман, астроном Ж. Делиль, физиолог и математик Д. Бернулли и др. Первым отечественным академиком стал М. В конце XVIII — начале XIX веков, в связи с организацией сети университетов и научных обществ, функции Академии изменились, её деятельность стала носить исследовательский характер. В 1803 году принят новый устав, определивший функции Академии как ведущего научного учреждения страны, состоявшего из физико-математического и историко-филологического отделений Академический университет и гимназия прекратили существование. В 1841 году структура Академии сформировалась окончательно: в её состав вошла Российская академия в виде Отделения русского языка и словесности.
Защита исследовательских работ состоялось на секциях по направлениям: Ломоносовской; физико-математической физика, энергетика, математика, информатика ; естественнонаучной химия, биология, психология, медицина, экология, география ; филологической литература, языкознание ; культурологической культурология, искусство, краеведение ; секции общественных наук история, обществознание, право, экономика ; секции иностранных языков английский язык ; инженерной форма - инженерные соревнования. На Ломоносовской секции учащиеся представили исследования о жизни и научной деятельности М. Ломоносова, совершили «путешествие сквозь века» по Ломоносову-Ораниенбауму и Хребту Ломоносова. Молодые филологи успешно защитили работы о роли слов-концептов «черное» и «белое» в раннем поэтическом творчестве М. Лермонтова, разобрались в особенностях репрезентации концепта «война» в сборнике рассказов Н. Абгарян «Дальше жить». На секции иностранных языков анализировали эволюцию взглядов Рональда Рейгана на отношения с Россией по основным его выступлениям , осведомленность российских подростков об английских аббревиатурах, тенденции развития английского языка на основе неологизмов, добавленных в Оксфордский словарь в 2023 году. На культурологической секции были представлены ученические исследования по идентификации личности по мемориальной плите, значению "вечернего звона" в отечественной культуре, подкасте, как актуальному формату в публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды. На физико-математической секции участники защищали работы о биодизельном топливе из отработанного растительного масла, возможностях повышения скорости поршня в условиях электротермохимической технологии воспламенения применительно к установке среднего калибра, программировании микроконтроллера Arduino UNO для цифровой обработки аналоговых сигналов технического средства охраны.
Реформа или уничтожение: как изменилась РАН за годы собственной перестройки
Российская академия наук — Рувики | В Санкт-Петербурге, 11 октября 1783 года указом Екатерины II основана Российская академия. |
Российская академия наук празднует 300 лет со дня основания | 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. |
290 лет назад был подписан указ об образовании Российской академии наук и художеств
Петр познакомился Готфридом Лейбницем — выдающимся философом и математиком; их общение активизировалось в 1711 г. Принято считать, что идея создания Академии наук в Петербурге родилась из бесед первого российского императора с Лейбницем. Лейбниц получил от Петра титул тайного советника юстиции и создал первую программу научных исследований в России. В 1716 г. Готфрид Лейбниц умер, однако идею Петр сохранил и в ходе второго длительного заграничного посольства 1716—1717 гг. Однако, даже впечатлившись достижениями французской науки и техники, он не собирался напрямую копировать Парижскую академию наук — как, впрочем, и научные учреждения Британии, Германии, Нидерландов. Об этом свидетельствует «Проект», в составлении которого Петр участвовал лично. Академия ли университет? К вопросу распространения наук в России император подошел системно — в том числе изучил и сравнил разные научные и образовательные институты европейских стран, сформулировал разницу между ними и решил, каких целей хочет достичь. Так, в самом начале проекта Положения Академии наук и художеств Петр дает следующее определение: «Универзитет есть собрание ученых людей, которые наукам высоким, яко: феологии и юрис пруденции прав искусству , медицины и филозофии, сиречь до какого состояния оныя ныне дошли, младых людей обучают. Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором оныя ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты издания оныя совершить и умножить тщатся, а о обучении протчих никакого попечения не имеют».
При этом Петра интересовало одновременно, чтобы в России сразу появились ученые, которые бы занимались научным процессом как таковым, чтобы эти ученые готовили себе смену, обучая молодежь, и чтобы также шла подготовка будущих педагогов для дальнейшего обучения российского юношества: «1. Науки производить и совершить, однакожде тако, чтоб они тем наукам: 2. Младых людей ежели которые из оных угодны будут публично обучали, и чтоб они 3. Некоторых людей при себе обучили, которые б младых людей, первым рудиментам основательствам всех наук паки обучать могли». Таким образом, ни академия в ее чисто европейском виде, ни университет — а Петр в своих заграничных поездках посещал и те, и другие — не годились для того комплексного решения задачи, которое он задумал. Нужно было их соединить. РАН ведет экспертизу государственных заданий на исследования и отчетов по ним. К Российской академии наук все чаще обращаются за экспертизой проектов государственных решений. Уже в этом году мы выдали свыше 40 тыс.
В 1841 году структура Академии сформировалась окончательно: в её состав вошла Российская академия в виде Отделения русского языка и словесности. В отличие от западноевропейских академий, которые автономны, РАН в большей степени зависит от государства. В 1934 году все подразделения академии были переведены в Москву. С 21 ноября 1991 года указом президента России вновь воссоздана Российская академия наук. Санкт-Петербургский университет — это одно из крупнейших учебных заведений мира. Сегодня в его состав входит: 22 специальных факультета, 13 научно-исследовательских институтов, а также факультет военного обучения и общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта. Здания университета расположены в основном в Василеостровском и Петродворцовом районах города.
При суждении об этом факте не раз в наше время останавливались в удивлении, что была образована Академия наук, а не университет, но при этом суждении забывали о том положении, какое существовало в начале XVIII века в истории университетов. Университеты находились в упадке, ещё не было ясно для современников, победит ли в них новый дух, или они замрут в старых рамках. И мы знаем, что только университеты Голландии - может быть, Копенгагена - в это время были более живыми; в Германии Вольф только что начал духовную реформу германских университетов. В истории человеческой мысли успех перерождения университетов немецкого языка - университетов мелких и крупных государств Священной Римской империи того времени, Швейцарии - сыграл крупнейшую роль. Он дал новому точному знанию и науке новые орудия, которые явились более могущественными, чем созданная новыми потребностями Академия. Между 1725 г. Но это было несколько десятилетий спустя после смерти Петра Великого. Жизнь Лейбница , сознательно оставшегося в стороне от университетов, дает яркий пример отношения к ним передовых людей немецких государств. Лейбниц остался до конца неизменным в своей оценке университетов, он искал новых путей. А между тем с ним и с кругом лиц, с ним связанных, как раз столкнулся в Германии Пётр, так как Лейбниц и его круг глубоко интересовались Россией, энергично искали возможности с ней столкнуться. К тому же Лейбниц был близок к немецким придворным кругам, с которыми породнился Пётр, где вращались русские и поступившие на русскую службу государственные деятели того времени. Для Петра университеты были чужды ещё и потому, что они в общем в это время стояли в стороне от того движения, которое вызвало рост точного знания. Изобретатели, видные исследователи математики и естествознания, которые работали в областях, близких к жизни, стояли в это время в целом в стороне от университетов. Любопытно, например, что среди университетских преподавателей в это петровское время трудно было найти химика или механика; в Венском университете посланцы Петра столкнулись с отсутствием достаточного преподавания математики. Конечно, ещё менее могли удовлетворить Петра высшие школы, ещё более далекие от жизни: академии и коллегии, которые в это время широко процветали в Польше, были совершенно лишены научной мысли. Два аналогичных учреждения были в это время в пределах владений Петра - в Москве и Киеве. Это были создания, полные церковных интересов, дожившие до конца XVII в. В этих учебных заведениях все новое движение мысли почти не отражалось. В Киевской духовной академии естествознание совершенно не преподавалось; математика была поднята лишь в эпоху Петра, который дал возможность Киевской академии развиться. Естествознание проникало здесь через преподавание физики, стоявшей на низком уровне заглохшей схоластики XVII в. Очевидно, ни университеты, ни коллегии не отвечали задачам Петра. Его интересы лежали не в области образования, а в области приложения научных знаний к реальным государственным потребностям - к составлению карт, использованию естественных богатств страны, к приложению химии, механики и математики к технике и жизни, начиная от весёлых фейерверков и зрелищ и кончая постройкой и вождением морских кораблей. Пётр хотел иметь в стране людей, которые могли бы давать ответы на вопросы, предъявляемые к науке текущей жизнью, хотел научить русских добывать новое знание, быть независимыми от чужеземцев в государственной работе этого рода - в полезных открытиям и изобретениях.
Это компилятивное сочинение, составленное из текстов, заимствованных у западноевропейских авторов, задачу воспитания излагает в традиционном духе смирения и послушания Богу, царю и родителям. Вместе с тем «Юности честное зерцало» допускает прекословие сына родителю, но при этом надлежало говорить «благочинно, учтиво, вежливо». Внушалась мысль о трудолюбии, под которым подразумевалось выполнение служебных обязанностей, обучение грамоте, танцам, верховой езде и всему, что пристойно дворянину. Заключительные страницы «Юности честного зерцала» излагают правила поведения девиц. Если молодой человек должен был обладать тремя добродетелями «смирен, приветлив и учтив» , то девице их надлежало иметь десятка два: страх перед Богом, смирение, трудолюбие, милосердие, стыдливость, бережливость, целомудрие, верность, молчаливость, чистоплотность и т. У девиц ценилось умение краснеть, что считалось показателем нравственной чистоты и целомудрия. Другим руководством для воспитания детей служило сочинение Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам». Автор исходил из мысли, что нравственные основы человека закладываются в отроческом возрасте: «каков кто отрок есть, таков и муж будет». Отсюда обязанность родителей наставлять детей «от младых ногтей в страхе божии, благочестии и добронравии». Обязанность родителей состояла в заботах об образовании детей, чтобы они в будущем в соответствии со своими способностями и склонностями могли обеспечить себя материально. Изменилось представление о дворянском досуге. Была введена новая форма публичного общения — ассамблея. В отличие от обычаев предшествующего столетия, когда мужчин принимали отдельно от женщин, ассамблеи являлись собраниями, в которых женщины участвовали на равных с мужчинами. Тем самым женщине — затворнице терема — была предоставлена возможность появляться в публичном месте: отменялся поцелуйный обряд и раздельное застолье мужского и женского общества. Впрочем, даже у Меншикова жена и дети садились за общий стол в порядке исключения. Ассамблеи ломали старый обычай, обусловленный местническими традициями, — на них наряду со знатью присутствовали рядовые дворяне, богатые купцы и даже корабельные мастера. По идее на ассамблеях должны были царить веселье и непринужденность: деловые разговоры могли чередоваться с танцами и играми. Его обязанность состояла в обеспечении гостей напитками для утоления жажды, табаком и курительными трубками, столами для игры в шахматы, а также просторной комнатой для танцев. Современники отметили, что на ассамблеях на первых порах гости находились в плену скуки и скованности: дамы сидели и молча глазели друг на друга, не клеился светский разговор и у мужчин. Изменился характер публичных празднеств. До преобразований они носили церковный характер: победы на театре войны отмечали колокольным звоном, крестным ходом, молебном. При Петре такие празднества приобрели светский характер: они сопровождались торжественным шествием победителей через триумфальные арки, пушечной пальбой, фейерверками. Первое празднество было устроено 30 сентября 1696 г. Северная война давала множество поводов для такого рода празднеств: 1 января 1704 г. Современник считал, что на овладение прибалтийскими крепостями было израсходовано меньше пороха, чем на празднества, посвященные этим событиям. Особенно пышно и торжественно отмечалось заключение Ништадского мира. Маскарад в Петербурге по этому случаю продолжался несколько недель, в нем участвовало свыше 1000 масок. Зимой празднества были перенесены в старую столицу, где по заснеженным улицам двигались поставленные на сани макеты кораблей, на палубах которых размещались участники маскарада в масках и специальных костюмах. Публичными торжествами отмечались спуски на воду кораблей, а также события в жизни членов царской семьи. Перестраивая быт дворян и горожан, царь не оставил без изменений и быт двора. Новшества здесь были связаны с всепьянейшим собором. Подобно тому как Алексей Михайлович составил «Урядник сокольничья пути», так Петр разработал подробнейший «Устав всепьянейшего собора». В нем были перечислены все чины, входившие в его состав, обязанности каждого из них, церемония приема новых членов, правила поведения и т. В собор принимались пьяницы и обжоры с уродливыми физиономиями. Большую часть года соборяне проводили в кельях, поклоняясь Бахусу. Из келий пьяные компании выползали в дни маскарадов и святок. Тогда к ним присоединялись царь и его окружение, число участников достигало 200 человек, и это сборище в санях, запряженных свиньями, медведями, козлами, отправлялось славить бояр и богатых купцов. Незваных гостей хозяин должен был угощать и одаривать. Некоторые ученые в деятельности собора то пытаются обнаружить глубокий смысл, выражающийся в пародировании иерархии сначала католической, а после смерти последнего патриарха Адриана в 1700 г. Думается, что, так сказать, идейный смысл в этом диком разгуле отсутствовал, это была дань варварству и низким культурным запросам соборян и самого царя. В итоге преобразований быт претерпел существенные изменения. Однако они охватили тонкую прослойку верхов феодального общества: дворян, чиновников, население двух столиц и отчасти провинциальных городов. В толщу сельского населения новшества либо не проникли совсем, либо пробивали себе путь с большим трудом: крестьяне и крестьянки продолжали носить ту же холщовую одежду летом и зипуны из сермяжного сукна зимой, пользовались сыромятной кожей для изготовления обуви и грубо выделанными овчинами, мужчины не расставались с бородой. Неизменным оставался и дневной рацион крестьянской и посадской семьи. Если за обеденным столом столичного дворянина все чаще появлялись различного рода пряности и заморские напитки, то главными продуктами питания крестьян и большей части горожан оставались хлеб, похлебка из муки, квас, а также овсяная и ячменная каши. Широко использовались овощи: свежая и квашеная капуста, свежие и соленые огурцы, репа и др. Мясо в рационе трудового населения занимало весьма скромное место, причем источником его являлся не крупный рогатый скот, а овцы и свиньи. Итак, реформами быта были охвачены верхи феодального общества: принадлежность к господствующему сословию можно было без труда определить по внешнему виду человека — его одежде, отсутствию усов и бороды, а также по манерам поведения. Впрочем, не все новшества тотчас внедрялись и среди верхов. Браки без давления со стороны родителей и барина многие десятилетия оставались благим намерением законодателя. Что касается основной массы населения, то его быт практически оставался неизменным.
История создания Российской академии наук
Штат Академии наук состоял из 11 профессоров и нескольких адъюнктов. Именно он посоветовал императору создать Академию наук и, будучи назначенным тайным советником по науке, написал первый устав академии. 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. Бывалые члены академии утверждают, что впервые вопрос о реформировании Российской академии наук был поставлен еще в 1993 году, причем кураторами из-за рубежа.
Российской академии наук исполняется 300 лет!
Основана 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 г. указом Сената по распоряжению императора Петра I, первые годы не имела фиксированного названия, часто именовалась "Академией наук" или "Академией наук и художеств". В Санкт-Петербурге, 11 октября 1783 года указом Екатерины II основана Российская академия. — Как появилась Российская академия наук и какие задачи перед ней стояли при основании? Петербургская академия наук создана Указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля) 1724 года по распоряжению императора Петра I. В указе она называется «Императорской Академии наук и художеств в Санкт–Петербурге». Именно он посоветовал императору создать Академию наук и, будучи назначенным тайным советником по науке, написал первый устав академии.
Российская Академия наук
Известно, что годовое жалованье одного из первых академиков — астронома Жозефа Никола Делиля составляло 1800 рублей. Значительная по тем временам сумма. Верховным руководителем Академии считался император. Однако ее члены ежегодно имели право выбирать себе президента. Впрочем, эти демократические замашки были быстро пресечены, и монарх сам назначал руководителя главного ученого сообщества страны. При Академии наук были созданы кунсткамера, обсерватория, типография.
Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и др. Этот ряд всемирно известных имен можно продолжать и продолжать.
Российские ученые не только прославили отечественную науку на весь мир. Их открытия сделали Россию первой страной, освоившей космос, запустившей в эксплуатацию первую в мире атомную станцию. На сегодняшний день государственная академия наук Российской Федерации — крупнейший в стране центр фундаментальных исследований. Основной целью деятельности Российской академии наук является организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований. Исследования ведутся по проблемам естественных, технических, гуманитарных и общественных наук, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и культурному развитию России.
Свержение царизма Советский период 1917—1991 1917, 25 октября Захват большевиками власти в Петрограде 1917, октябрь — 1924, январь Ленин — председатель Совнаркома 1917,14 ноября Декрет о национализации промышленности 1917, 2 декабря Декларация прав народов России. Распад Российской империи 1917, 7 декабря Образование Всероссийской чрезвычайной комиссии 1918, январь Разгон Учредительного собрания 1918, февраль Декрет о социализации земли.
Создание Рабоче-крестьянской Красной армии 1918, октябрь Распад Австро-Венгрии 1918, ноябрь Начало революции в Германии 1918, ноябрь Адмирал Колчак — верховный правитель 1919 Неудачные наступления белых 1919, март Образование Венгерской Советской Республики 1919, 28 июня Версальский мирный договор 1920 Введение сухого закона в США 1920, апрель Образование Дальневосточной республики 1920, август Польско-советская война, «чудо на Висле» 1920, август Севрский мирный договор.
На естественнонаучной секции успешно защитили работы: Влияние инсектицидных обработок на состав и структуру энтомофауны рапсовых полей, Лучший прогноз погоды, Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у младших классов, Концепция производства и применения съедобной посуды. В состав жюри конференции входили доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов Санкт-Петербурга, научные сотрудники музеев Санкт-Петербурга, деятели культуры, педагоги и методисты образовательных организаций, обучающиеся старших классов гимназии победители конкурсов юных исследователей. Отмечено, что работы юных исследователей яркие, интересные и актуальные. По результатам экспертной оценки публичного представления исследований и инженерных проектов 91 работа была отмечена дипломами разного уровня: победители и призёры — 59 работ, дипломанты — 32 работы. Итоги НПК подведены и опубликованы [2]. Благодарим всех участников конференции, желаем дальнейших успехов и грандиозных побед. В «Письмах о добром и прекрасном» Лихачёв Дмитрий Сергеевич писал: «Наука — творчество, а творчество дарит счастье и самим творцам, и тем, кто этому творчеству внимает».
Истинный праздник науки и творчества состоялся, подарив положительные эмоции всем участникам научно-практической конференции «Наследники Ломоносова». Следуйте к своей цели через тернии к звёздам!