В августе 1934 года отец Василий Залесский был назначен священником Князь-Владимирской церкви. Князьям, боярам и мещанам (горожанам) смоленским Василий объявил свое жалованье, уставную грамоту, назначил им в наместники боярина князя Василия Васильевича Шуйского и позвал их обедать, после чего каждый получил дары.
Лента новостей
- Доказательства наличия Василия Залесского в истории
- В ожидании второго сезона: Первый канал вновь покажет сериал «Великая» с Юлией Снигирь | TV Mag
- Использованные материалы
- Il principe zalessky vasily alekseevich - biografia, attività e fatti interessanti
- Сервис расписаний
- Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг.
Василий (Залесский), пресвитер, священномученик (1938)
Их страстные объятия и нежные моменты заставят вас поверить в силу и вечность настоящей любви. Россияне быстро открыли глаза перед телевизором Ключевой фактор успешных отношений - способность поддерживать взаимное вдохновение и страсть. Василий Залесский и Екатерина - яркий пример того, как души двух любящих сердец могут расцветать под покровительством любви и искусства.
Исторические события — скорее фон, нам хочется сосредоточиться на личности, пофантазировать, какова же природа женщины, ставшей одним из самых заметных правителей России, нуждающейся в любви и соратничестве, нежной и порой несправедливой матери». Это такой минимум, который каждый знает и, соответственно, будет ждать и от нашего фильма. Мы зрителя в этом плане не обманем, но расскажем о Екатерине намного больше. Ведь она — одна из самых ярких и неординарных личностей в нашей истории, удивительная, красивая женщина. Немка, которая полюбила Россию больше, чем свою Родину, а Россия приняла ее как свою — как это произошло?
Для меня одна из важных черт Екатерины заключается в том, что когда она приехала, то очень быстро смогла завоевать внимание и расположение двора. Она была любимицей, знала дни рождения всех придворных, дарила подарки. Наш фильм — это попытка разобраться в удивительной личности, в ее сложном и неоднозначном характере. Литературы об императрице и по той эпохе много. Нашими основными источниками при подготовке были книги самой Екатерины и ее сподвижницы Дашковой. В нашем фильме есть только один вымышленный герой — Василий Залесский. Он был нам необходим, чтобы придать романтизм нашей истории и украсить ее.
Залесский, по сути, — русский мушкетер, образец удали, мужской силы, драчун, красавец, смельчак и тайный воздыхатель Екатерины Великой. О таком зритель обязательно скажет: «Вот это парень! Первоначально была мысль пойти по пути портретного сходства актеров. Но мы быстро от этой идеи отказались и вот почему: если посмотреть, например, на портреты бравого военного — графа Григория Орлова — то это довольно пухленький, милый человек, который как-то не сочетается с современным представлением о героической личности. И основной вопрос, когда речь идет об историческом персонаже, кто сегодня для зрителя — Екатерина II, кто — граф Орлов или граф Бестужев? Каждое время рождает свое представление. И речь идет о том, как современные режиссеры, актеры, сценаристы представляют ее личность, ее роль в истории, ее особенности и характер.
Кино, которое бы снималось о Екатерине Великой в 50-е годы, абсолютно точно было бы иным, как будет другим и кино о ней через 20 лет. Каждое время рождает свое представление о героях. И когда шел кастинг на роль Екатерины, нам было важно, чтобы пришла актриса, и мы увидели, что это ОНА. Чтобы партнеры, которые рядом с ней, могли сказать — это и есть будущее России, а публика бы в это поверила. И в Юле Снигирь это было. Я сразу понял, что это — наша Екатерина. Мне важно, чтобы герои нашего фильма не выглядели просто ряжеными.
Важно, чтобы зритель видел этих людей в действии, в истории, но мог проводить параллели с сегодняшним днем и узнавать себя. Ведь все развивается по спирали: и отношения людей в любви и во власти, и противоречия, и международная политика». Юлия Снигирь Екатерина II : «Меня пригласили на пробы как раз в тот момент, когда я поняла, что не смогу жить в Лос-Анджелесе, но и здесь свое место пока не нашла. Я была растеряна, не уверена в себе и совершенно не видела себя в роли Императрицы. Когда меня утвердили, даже испугалась — не понимала, как подступиться к такой роли. А потом подумала, что видимо, неслучайно звезды сложились именно так - наверное, что-то любопытное может получиться от сочетания моего существа с ее существом. Да, конечно, я много прочла про Екатерину.
Но это так естественно, что говорить об этом "о, как круто, какая молодец" - очень странно. Прочесть кучу книг несложно. Сложно почувствовать в историческом персонаже живого человека. Меня интересовали самые простые вещи, из которых складывается характер. Она очень жадно жила. Меньше всего мне хотелось показать бедную несчастную девочку, которая мечтала о тихом семейном счастье, а потом ее обидели, и она стала жесткой и сильной. Возможно, это хорошо по законам драматургии.
Но мне было плевать на драматургию, меня интересовала Екатерина такой, какой она была на самом деле. Вот, к примеру, пишут, что она умела всех обаять и найти со всеми общий язык. Но ей же не могли нравиться абсолютно все. Значит, с кем-то она была неискренней? Это недостаток? Нет, скорее, следствие живого, пытливого ума, который, например, может раздражаться на глупость. Я не хотела изображать просто женщину 18 века.
Да, был этикет, но был и живой человек, со своим характером и индивидуальностью. Меня интересовали не правила, а скорее нарушения этих правил. Странно рассуждать о портретном сходстве с Екатериной. Тогда были совсем другие лица. И потом, мне кажется, сходство внешнее — это не самое главное. Опять же, банальные вещи говорю, но я думаю, куда важнее внутренне содержание, не правда ли? Взгляд, походка, манеры говорить, сидеть…» Наталья Суркова Елизавета Петровна : «Я прочитала о Елизавете Петровне все, что можно было найти, хотя, надо признать, про нее не так много написано.
Мемуаров ее современников практически нет, так что это уже были какие-то современные исторические книги о Елизавете, некий анализ времен ее царствования. А мое личное чутье того, что могло происходить с этой женщиной, помогло мне в работе над ролью. Она была деспотичной и своенравной, настоящей русской барыней, которая могла оттаскать за чуб, позволяла себе всякие экзотические выходки.
За это 15 июля 1927 года он был арестован, так как панихиды признали политической демонстрацией против советской власти. Батюшку приговорили к 3 годам заключения в концлагерь, но в связи с амнистией срок на четверть был сокращен.
В январе 1930 года против руководства магазина и продавцов было возбуждено уголовное дело по обвинению в хищениях. Отец Василий проходил по этому делу и был приговорен еще к 5 годам заключения и отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала. В 1934 году он освободился и вернулся в Астрахань.
Именно здесь, на берегу Плещеева озера, в 30-е Сергей Эйзенштейн снял начальную сцену главного фильма об Александре Невском. В фильме Александра Невского сыграл титулованный советский актер Николай Черкасов. В походе роль полководца исполнит коневод Александр Тимофеев. Александр Тимофеев, владелец конного клуба, исполнитель роли Александра Невского: «Выбирали по типажу.
Почему конь не белый? Белых коней не бывает».
1513 год. 29 июля Василий III начинает осаду Смоленска
- Залесский: Князь Залесский Василий Алексеевич — биография, деятельность и интересные факты
- Все святые
- На престол вступил Василий III Иванович | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
- Во Владимирском соборе простились с Максимом Вячеславовичем Ивановым | Переславская епархия
- Новости Патриархии
- Новости Патриархии
Три смоленских похода князя Василия III
Священномученик Василий Залесский родился в тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году в Астраханской губернии. Князьям, боярам и мещанам (горожанам) смоленским Василий объявил свое жалованье, уставную грамоту, назначил им в наместники боярина князя Василия Васильевича Шуйского и позвал их обедать, после чего каждый получил дары. Сам господин Клыков чиновником уже не является — в феврале 2023 года он покинул пост заместителя главы администрации Переславля-Залесского. В сериале показан князь Василий Залесский, на самом деле это выдуманный персонаж. Служил князь Залесский Василий при Екатерине и оставил значимый след в истории.
Содержание
- Telegram: Contact @ioannomon
- Священномученик Василий Залесский пресвитер
- Житие сщмч. Василия Залесского пресвитера |
- Заказать икону святого
- «Александрова дорога» прошла через Переславль-Залесский – ЯРСМИ
Василий Залесский в сериале Великая: реальность или вымысел?
Вариант того, что в этой самой гвардии действительно был некто князь Залесский опровергнуть трудно, а то что он не стал знаменит, так это не значит что его не было. Монета князя Василия Дмитриевича (старшего сына Дмитрия Донского). Залесский василий князь при екатерине википедия, по переписи 2002 года — 9 человек (4 папеньки, 9 женщины). Этот монумент стал первым памятником князю Василию I, и его установка стала серьезным событием в масштабах страны того времени.
Святые и благовѣрные князья Ярославскіе Василій и Константинъ (Память 3-го іюля).
Следствие было продолжено, и в сентябре допросы возобновились. Инициатором и организатором этой панихиды я себя не считаю. Если служение панихиды противоречит распоряжениям власти, то я со своей стороны подтверждаю, что такие служения были плодом непонимания инструкции к декрету об отделении Церкви от государства. В первых числах января 1930 года против руководства магазина и продавцов было возбуждено уголовное дело по обвинению в хищениях. При обыске были найдены квитанция на получение пяти рублей денег, двадцать рублей наличными, крест с серебряной цепью и новые ботинки фабрики «Скороход» 42 размера. Отец Василий встретил сотрудников военизированной охраны спокойно и на вопрос, откуда ботинки, ответил, что ботинки купил. Поскольку священнику было объявлено, что он арестован, то были взяты на хранение и все его вещи, которых было немного: сундук фанерный, кошма в мешочном чехле, одеяло, тюфяк, две подушки, одна из них маленькая, тряпка и мешок.
Объяснив существо своей работы и то, что со склада невозможны были хищения, отец Василий виновным себя не признал. Отец Василий был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала. Первое время он был на общих работах, а затем, пройдя семимесячные курсы счетоводов, работал в лагере счетоводом. В 1934 году священник был освобожден и вернулся в Астрахань. Первое время он подрабатывал счетной работой и, живя дома, в храме не служил, так как для этого нужно было разрешение местных властей, но верующие, узнав, что отец Василий вернулся, стали приходить к нему, чтобы поисповедоваться и посоветоваться.
Он оставался рядом с императрицей 12 лет, и Екатерина даже подумывала заключить с ним брак. К великому сожалению императрицы, её возлюбленный, отличившийся смелостью, храбростью и исполнительностью, не мог похвастаться образованностью и широким кругозором. Тем не менее важные поручения он исполнял хорошо — например, в 1771 году сумел остановить эпидемию чумы в Москве, вылившуюся в чумные бунты. За это императрица удостоила его изъявлением своей благодарности и, в память его подвигов, воздвигла в Царском Селе ворота с надписью «Орловым от бед избавлена Москва». В 1772 году Орлов как фаворит получил отставку. Не сумев вернуть влияние на Екатерину, он ушёл в тень. В 1777 году 43-летний Григорий Орлов женился на своей двоюродной сестре, 18-летней Екатерине Зиновьевой. Брак этот получился скандальным — в светских кругах говорили о том, что Орлов в течение нескольких лет насиловал несовершеннолетнюю, жившую в его доме в качестве воспитанницы, а затем решил замять дело с помощью женитьбы. Попытки привлечь Орлова к ответственности пресекла сама Екатерина II, одобрившая брак. К удивлению современников, оказалось, что Григорий Орлов действительно был влюблён в свою жену, а та отвечала ему взаимностью. Но семейное счастье оказалось недолгим — Екатерина заболела чахоткой и в 1781 году умерла в возрасте 22 лет. Для Орлова это было страшным ударом — вскоре он сошёл с ума. Пережив жену менее чем на два года, Григорий Орлов умер в своём имении под Москвой в апреле 1783 года. Fu assistente di Caterina II in corrispondenza segreta con Bestuzhev, quando nel 1759 fu improvvisamente arrestato. Se rintracciare ulteriormente gli episodi associati al nome del principe Zalessky, puoi sempre trovare una connessione con una persona storica specifica. Ha servito il principe Vasily Zalessky sotto Catherine e ha lasciato un segno significativo nella storia. Легенда 15. Екатерина II умерла сидя на горшке Вердикт: это полуправда. Катафалк императрицы Екатерины Великой. Акварель Винченцо Бренны. Вероятно, эта же комната одновременно выполняла те же функции, что и уборная в наше время. Отсюда и версия о том, что Екатерина умерла сидя на горшке. Рубил бороды топором? Был подменен в младенчестве? Самые популярные легенды о Юлии Цезаре Он что, правда пришел, увидел и победил? Самые популярные легенды о кардинале Ришелье Был влюблен в Анну Австрийскую? Носил только красное? Самые популярные легенды о Ленине Кудрявый в валенках? На броневике? Ел чернильницы?
Такие панихиды... Следователь поинтересовался, знает ли священник, что архиереи были расстреляны за контрреволюционную деятельность, на что отец Василий ответил: «Знаю о том, что в 1919 году в июне месяце... Запрещается ли служить панихиды на могилах расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, я... Выслушав его, священник написал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю». Следствие было продолжено, и в сентябре допросы возобновились. Инициатором и организатором этой панихиды я себя не считаю. Если служение панихиды противоречит распоряжениям власти, то я со своей стороны подтверждаю, что такие служения были плодом непонимания инструкции к декрету об отделении Церкви от государства. В первых числах января 1930 года против руководства магазина и продавцов было возбуждено уголовное дело по обвинению в хищениях. При обыске были найдены квитанция на получение пяти рублей денег, двадцать рублей наличными, крест с серебряной цепью и новые ботинки фабрики «Скороход» 42 размера. Отец Василий встретил сотрудников военизированной охраны спокойно и на вопрос, откуда ботинки, ответил, что ботинки купил. Поскольку священнику было объявлено, что он арестован, то были взяты на хранение и все его вещи, которых было немного: сундук фанерный, кошма в мешочном чехле, одеяло, тюфяк, две подушки, одна из них маленькая, тряпка и мешок. Объяснив существо своей работы и то, что со склада невозможны были хищения, отец Василий виновным себя не признал.
С Залесским мне помогло то, в каких-то реакциях и поступках мы с ним похожи, и я пытался что-то брать от себя. Это мой первый исторический фильм. Теперь у меня такое ощущение, что я жил в ту эпоху и она мне очень близка. К съемкам я подошел серьезно, ведь по роли у меня много трюковых сцен на конях, поединков на шпагах. В театральном у меня было фехтование, но все эти навыки были на очень простом уровне, поэтому я пошел учиться верховой езде и фехтованию». Павел Трубинер Григорий Орлов : «Всегда непросто подступаться к исторической личности, тем более, когда речь идет о такой фигуре, как Григорий Григорьевич Орлов. Признаюсь, я долго искал подходы к нему, много читал. Поскольку не сохранилась даже могила Орлова, мы пошли с Юлей Снигирь в Петропавловский кафедральный собор, где захоронена Екатерина II. Юля попросила там о чем-то своем, я тоже обратился за помощью к великой императрице. Орлов — человек широкой души, любвеобильный, мужественный, шутливый, вспыльчивый, взбалмошный, смелый. Пишут, что он был недалекого ума, но, думаю, что это не совсем так, потому что не совсем умный не дошел бы до таких вершин. Он был человеком разносторонним, и многое сделал для России и для ее великих умов — писателей, ученых. Орлов — боевой офицер и мастер фехтования, он это умел делать с легкость. У меня было несколько больших фехтовальных сцен, дуэль с Залесским, убийство Петра. Конечно, я к ним готовится и тренировался с каскадерами. С Юлей Снигирь мы уже работали в сериале «Небо в огне», хорошо знакомы и по площадке, и по жизни. Так что на этом проекте у нас уже не было актерских притирок, работали на обоюдной симпатии и в комфорте». Мало сохранилось того, что с ним связано. Павел даже уничтожил его могилу. Что Потемкин, что Орлов были ребятами лихими. Когда узнаешь об их личной жизни, о нравах той эпохи, удивляешься и не знаешь, как это играть, как к этому относится? Когда меня утвердили, я первым делом купил книгу о Потемкине, чтобы подробнее узнать не только о нем, но и о той эпохе, о тех людях, как и чем они жили. Ходил в «Эрмитаж», где выставлены костюмы известных исторических личностей, в том числе Петра I. И когда это видишь, происходит материализация — ты понимаешь, что это не только «памятники», а что эти люди реально жили. Потемкин был амбициозным и разносторонним человеком, его кумиром всегда является Петр I. У него был дар и талант открывать великих людей, как, например, Ушакова, которому никто не давал раскрыться как великому военному. Когда снимался у Светланы Дружининой в «Виват, Анна Иоановна», где играл Юсупова, то учился верховой езди, ходил заниматься в полк милиции. Но это было 7 лет назад, так что теперь приходится все вспоминать, ведь это такой вид спорта, которым надо заниматься регулярно, это не так, как на велосипеде — сел и поехал. А фехтованию я научился еще в театральном, плюс, в театре занимался. Так что умею фехтовать разными способами». Реквизит Ольга Ронжина На проекте работал консультантом историк из «Эрмитажа». Эта эпоха крайне сложна по подбору реквизита. Однако для съемок нам удалось найти несколько оригинальных вещей того времени — письменные приборы, мушницу, чернильницу, бронзовый колокольчик, подставку под часы и статуэтку Сатира. Было изготовлено: 30 вееров Более 500 искусственных цветов, гирлянд и искусственных фруктов, которые использовались для украшения столов 20 вилок, 20 ложек и 20 ножей для императорских застолий. Какая-то часть столовых приборов бралась в аренду на «Ленфильме»; некоторые из них «снимались» в сериале Владимира Бортко «Петр Первый» 200 экземпляров глиняной посуды — кружки, кувшины, горшки-кашники с крышками, миски, тарелки стеклодувы изготовили 10 штофов и графинов 5 бокалов с гравировкой Елизаветы Петровны 100 корзин из неочищенной лозы, которая заготавливается только осенью мастера Театральной академии сшили 200 платочков и кружев Шахматы XVIII века 15 карандашей Отлито 10 оловянных 10-ти сантиметровых солдатиков для Петра III Ювелиры сделали более 100 монет. Среди них — 74 серебряных различных государств, в том числе России, Франции, Германии; 40 золотых — с профилем Елизаветы и Петра III при этом, на последних выгравирован профиль Павла Деревянко Корона для императрицы — точная копия той, в которой короновалась Екатерина II. Ее вес около 3 кг. Изготовление заняло больше месяца. Камни, украшающие корону, изготовлялись и клеились вручную. Мастер-стеклодув Игорь Фролов сделал и огранил увенчивающий корону красный камень, похожий на руббелит 500 ружей, тисаков, офицерских шпаг и шпаг для фехтования куплено в Испании Также для проекта изготовлено и пошито: постельное белье, одеяла, скатерти, кожаные сумки для охоты, кожаные папки, глобус для Петра III. Костюм Татьяна Баранова При подготовке мы собрали огромное количество материалов: что и как носили, как выглядела нижняя одежда, как одевались горожане, крестьяне, садовники, няни, монахи, епископы, военные, цари и их окружение — фрейлины и фавориты. Елизавета Петровна переодевалась в день по 4 раза, у нее было 4000 нарядов. Императрица любила, чтобы у нее все было лучше, чем у других. И если, например, какая-то дама позволяла себе прийти на бал в интересном наряде или украсить волосы необычным цветком, Елизавета могла обрезать кружева на платье или вырвать цветок прям с волосами. В России и Италии для проекта было пошито и арендовано 1000 женских, 1000 мужских костюмов, 500 военных. На каждое женское платье уходило по 15 метров ткани. Также изготовлялись каркасные панье 2 на 3 метра. В среднем, один костюм в зависимости от материала и наполнения весит от 7 до 10 кг. Платье для венчания, платье для коронации и мантия Екатерины II — точные исторические копии, созданные по эскизам и крою того времени. Чем дальше отстоит та или иная эпоха, тем труднее ее воссоздать. Например, от XVIII века до нас дошли не только многочисленные портреты, но и сами платья, а вот сделать костюмный фильм о Древнем Египте очень тяжело. Самое главное - достоверно воспроизвести силуэт того периода, о котором идет речь. У художников по костюмам, как правило, нет специализации — мы занимаемся разными проектами. Основные проблемы — нехватка средств и времени. Подготовительный период длится около трех месяцев, но это слишком короткий срок. Нужно собрать информацию: посидеть в библиотеке, пообщаться с консультантами, изучить придворный, военный, народный, купеческий костюм, русский и прусский, а затем все эти знания перевести в реальные вещи. Хороший специалист не станет просто одевать всех «по моде XVIII века» - он выяснит детали о положении героя на протяжении его жизни.
Кто погубил город Ерополч Залесский?
Тегивасилий i, сын дмитрия донского василий годы правления, василий залесский великая, василий великий деисус, князь василий залесский при екатерине великой. В итоге именно Василий III окончательно ликвидировал систему удельных княжеств. Князь Залесский при первой же возможности нападает на прусских офицеров, вследствие чего заполучает важные документы. Василий III был сторонником абсолютной власти великого князя и продолжил политику собирания русских земель, начатую его отцом Иваном III. Великий князь Московский Василий II тогда уже был ослеплен и не мог в полной мере возглавлять поход. ровно 495 лет назад - великий князь московский Василий III и французский король Франциск I обменялись первыми в истории официальными посланиями.
Этот день в истории: 1513 год. 29 июля Василий III начинает осаду Смоленска
Среди них был и священник Василий Залесский. В сентябре 1922 года из Астрахани в Москву выехала делегация с целью ознакомления с церковной ситуацией в столице. В состав этой делегации вошел и отец Василий. Делегация вполне ознакомилась с программой и действиями живоцерковников, побывала у епископа Антонина Грановского и вернулась в Астрахань с еще большей убежденностью в опасности для православия всех начинаний церковных реформаторов. По возвращении в Астрахань отец Василий выступил в православных храмах со специальными докладами, в которых раскрыл суть обновленчества и призвал верующих крепко держаться православия.
В 1923 году обновленцы усилили давление на православных и при поддержке ОГПУ стали захватывать православные храмы. После захвата обновленцами храма Рождества Христова отец Василий перешел служить в Покровскую церковь. Отец Василий, как священник, все время служивший в Астрахани, и как ревнитель благочестия, был почитателем подвига мученического, которым прославился архиепископ Астраханский Митрофан Краснопольский , расстрелянный вместе со своим викарием в 1919 году, и в течение многих лет вместе с прихожанами ходил на могилу расстрелянных и служил панихиды. В 1927 году ОГПУ решило прекратить все видимые проявления почитания священномучеников, и 13 июля 1927 года уполномоченный Астраханского ОГПУ вынес постановление, в котором писал, «что священник Залесский в последних числах апреля 1927 года без ведома соответствующих органов местной астраханской власти и церковного совета, совместно с верующей массой общины Покровской церкви организовал шествие на могилы расстрелянных за контрреволюционные действия астраханских епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, где публично служил панихиду по расстрелянным...
Отвечая на вопросы следователя, священник сказал: «Я, Залесский, действительно служил панихиду на могилах епископа Леонтия и архиепископа Митрофана; это было вскоре после Пасхи, в мае месяце, а какого именно числа, не помню... Такие панихиды... Следователь поинтересовался, знает ли священник, что архиереи были расстреляны за контрреволюционную деятельность, на что отец Василий ответил: «Знаю о том, что в 1919 году в июне месяце... Запрещается ли служить панихиды на могилах расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, я...
В 1923 году обновленцы усилили давление на православных и при поддержке ОГПУ стали захватывать православные храмы. После захвата обновленцами храма Рождества Христова отец Василий перешел служить в Покровскую церковь. Отец Василий, как священник, все время служивший в Астрахани, и как ревнитель благочестия, был почитателем подвига мученического, которым прославился архиепископ Астраханский Митрофан Краснопольский , расстрелянный вместе со своим викарием в 1919 году, и в течение многих лет вместе с прихожанами ходил на могилу расстрелянных и служил панихиды. В 1927 году ОГПУ решило прекратить все видимые проявления почитания священномучеников, и 13 июля 1927 года уполномоченный Астраханского ОГПУ вынес постановление, в котором писал, «что священник Залесский в последних числах апреля 1927 года без ведома соответствующих органов местной астраханской власти и церковного совета, совместно с верующей массой общины Покровской церкви организовал шествие на могилы расстрелянных за контрреволюционные действия астраханских епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, где публично служил панихиду по расстрелянным... Отвечая на вопросы следователя, священник сказал: «Я, Залесский, действительно служил панихиду на могилах епископа Леонтия и архиепископа Митрофана; это было вскоре после Пасхи, в мае месяце, а какого именно числа, не помню... Такие панихиды... Следователь поинтересовался, знает ли священник, что архиереи были расстреляны за контрреволюционную деятельность, на что отец Василий ответил: «Знаю о том, что в 1919 году в июне месяце... Запрещается ли служить панихиды на могилах расстрелянных епископа Леонтия и архиепископа Митрофана, я...
Выслушав его, священник написал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю» [4]. Следствие было продолжено, и в сентябре допросы возобновились. Инициатором и организатором этой панихиды я себя не считаю. Если служение панихиды противоречит распоряжениям власти, то я со своей стороны подтверждаю, что такие служения были плодом непонимания инструкции к декрету об отделении Церкви от государства.
Так зачем князя позорить? Стыдиться надо. Вот и промолчал летописец. В дальнейшем, видя бесполезность своих усилий, Даниил Борисович в 1416 г. Даниил Нижегородский приезжает к Василию I. Возникает вопрос. Не здесь ли, в этих событиях лежит ответ на вопрос, кто и когда погубил город Ярополч Залесский? Ведь если все было так, становится понятной находка монеты боровского князя Симеона, наличие татарских стрел, обнаруженных М. Седовой на раскопе Ярополча, а также почему «Книга глаголемая Большой чертеж» умалчивает о нем. Получается, виновник гибели Ярополча Залесского — нижегородский князь Даниил Борисович, исполнители — боярин Семен Карамышев и татарский царевич Талыч. А год гибели — 1411. И теперь в истории Ярополча Залесского остается последнее белое пятно. Кто его построил? Как уже сказано выше, можно назвать двух кандидатов — Юрия Долгорукого в период своего киевского княжения с 1149-1157 гг. Время его создания можно отнести к 1239-1246 гг. И еще. В исторических документах, когда речь заходит о Ярополче Залесском, просматривается некоторая несуразица. В них говорится то о городе Ярополче, то о Ярополческой волости. Краеведы в этом случае поясняли: когда города после нашествия в1238 г. По привычке же называли Ярополчем. Такое объяснение в корне неверно. Как административная единица эти названия имеют совершенно разные понятия и время появления. Волость в Руси с XIV века — небольшая сельская территория, подчинённая городу, управлялась волостелями. Однако волости никогда не назывались станами. А станы с конца XV века — это административные единицы, на которые делились в России уезды. Десятинами называли церковные округа, на которые делилась епархия ныне они называются благочиниями. Учитывая, что город Ярополч Залесский в 1410 году существовал, что подтверждается историческими документами, приведенными выше, можно с уверенностью сказать, что до 1411 года была и Ярополческая волость. Города не стало, а волость осталась.
Чин отпевания возглавил секретарь Переславского епархиального управления протоиерей Александр Передернин. По окончании богослужения к собравшимся обратился руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Переславской епархии священник Игорь Залесский: — Дорогие отцы, братья и сёстры! Мы очень много соприкасались с Максимом Вячеславовичем по работе, так как я являюсь руководителем Социального отдела епархии, и когда что-то было нужно: прийти поздравить больных или причастить и пособоровать кого-то в больнице, Максим Вячеславович всегда нам в этом помогал, всячески содействовал и всей душой откликался на наши просьбы. Из мирских профессий нет большего служения, чем служение врача. К настоящему врачу, как и к священнику, люди приходят за утешением. Порой это последнее пристанище в жизни, когда человек может прийти, попросить какого-то исцеления, избавления… Христос в Евангелии говорит нам, что нет большей любви, чем положить душу свою за други своя см. У врача нет деления на праздники и будни, нет выходных, нет времени на семью, — он всегда на службе, — он служит людям, и действительно помогает всем и каждому тогда, когда это нужно.